рабочая программа по естествознанию для профессии "Повар, кондитер"

Матвеевская Марина Николаевна

В данной разработке содежатся части "Биология" и "Химия" из общей программы "Естествознание" 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon estestvoznanie_5_gruppa.doc272.5 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования и молодежной политики Чувашской Республики

Автономное учреждение Чувашской Республики начального профессионального образования «Профессиональное училище №28 г. Мариинский Посад»

Рассмотрена на занятии ЦМК                                       Утверждена

Председатель ЦМК                                                        приказом директора АУ НПО

                                                                                         «ПУ №28» Минобразования Чувашии

_____________ /Стрелкова Г.А./                                   от «____»_________2013 г. №__

                                                                                                 _____________/П.Н.Михайлов/

ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ

260807.01 Повар, кондитер

Срок обучения: 2 года 5 месяцев

2013


Программа учебной дисциплины «Естествознание» разработана на основе примерной программы учебной дисциплины «Естествознание», составленной Федеральным институтом развития образования в 2008 г. и в соответствии с учебным планом по профессии НПО 260807.01 Повар, кондитер на базе основного общего образования с получением среднего (полного) общего образования со сроком обучения 2 года 5 месяцев.

Организация-разработчик: ______АУ НПО «ПУ_№28»_Минобразования Чувашии       __

Разработчики:

____________Матвеевская Марина Николаевна, преподаватель химии и биологии          _

____________Васильев Олег Иванович, преподаватель физики                                _______

                                               

               


СОДЕРЖАНИЕ

стр.

  1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

4

  1. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

7-13

  1. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ  УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

14

  1. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

15-16


1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ

1.1. Область применения программы

Программа учебной дисциплины «Естествознание» является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по профессии НПО 260807.01 Повар, кондитер 

Программа учебной дисциплины «Естествознание» может быть использована в учреждениях НПО для получения профессии 260807.01 Повар, кондитер с получением среднего (полного) общего образования со сроком обучения 2 года 5 месяцев на базе основного общего образования.

 1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной программы 

Программа учебной дисциплины «Естествознание» относится к естественнонаучному циклу учебного плана по профессии 260807.01 Повар, кондитер.

 

1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины:

  • освоение знаний о современной естественнонаучной картине мира и методах естественных наук; освоение знаний о современной естественнонаучной картине мира и методах естественных наук; знакомство с наиболее важными идеями и достижениями естествознания, оказавшими определяющее влияние на развитие техники и технологий;
  • овладение умениями применять полученные знания для объяснения явлений окружающего мира, восприятия информации естественнонаучного и специального (профессионально значимого) содержания, получаемой из СМИ, ресурсов Интернета, специальной и научно-популярной литературы;
  • развитие интеллектуальных, творческих способностей и критического мышления в ходе проведения простейших исследований, анализа явлений, восприятия и интерпретации естественнонаучной информации;
  • воспитание убежденности в возможности познания законов природы и использования достижений естественных наук для развития цивилизации и повышения качества жизни;
  • применение естественно-научных знаний в профессиональной деятельности и повседневной жизни для обеспечения безопасности жизнедеятельности; грамотного использования современных технологий; охраны здоровья, окружающей среды.
  • знакомство с наиболее важными идеями и достижениями естествознания, оказавшими определяющее влияние на развитие техники и технологий;
  • овладение умениями применять полученные знания для объяснения явлений окружающего мира, восприятия информации естественно-научного и специального (профессионально значимого) содержания, получаемой из СМИ, ресурсов Интернета, специальной и научно-популярной литературы;
  • развитие интеллектуальных, творческих способностей и критического мышления в ходе проведения простейших исследований, анализа явлений, восприятия и интерпретации естественно-научной информации;
  • воспитание убежденности в возможности познания законов природы и использования достижений естественных наук для развития цивилизации и повышения качества жизни;
  • применение естественно-научных знаний в профессиональной деятельности и повседневной жизни для обеспечения безопасности жизнедеятельности; грамотного использования современных технологий; охраны здоровья, окружающей среды.

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен

знать/понимать

основные положения биологических теорий (клеточная, эволюционная теория Ч.Дарвина); учение В.И.Вернадского о биосфере; сущность законов Г.Менделя, закономерностей изменчивости;

сущность биологических процессов: размножение,     оплодотворение, действие искусственного и естественного отбора, формирование приспособленности, образование видов, круговорот веществ и вращение энергии и экосистемах и биосфере;

биологическую терминологию и символику;

важнейшие химические понятия: вещество, химический элемент, атом, молекула, относительные атомная и молекулярные  массы, химическая связь, электроотрицательность, валентность, степень окисления, молярная масса, молярный объем, растворы, электролит не электролит, электролитическая диссоциация, окислитель и восстановитель, тепловой эффект реакции, скорость химической реакции, химическое равновесие, углеродный скелет, функциональная группы ,изомерия, гомология.

основные законы химии: сохранение массы веществ, периодический закон

основные теории химии: химической связи, электролитической диссоциации, строения органических соединений;

важнейшие вещества и материалы: основные металлы и сплавы; серная, соляная, азотная и уксусная кислоты; щелочи, аммиак, минеральные удобрения, метан, этилен, ацетилен, бензол, этанол, жиры, мыла, глюкоза, сахароза, крахмал, клетчатка, белки ,искусственные и синтетические волокна, каучуки, пластмассы;

образовательной программы:

 

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:

уметь объяснять: роль биологии в формировании научного мировоззрения; вклад биологических теорий в формирование современной естественнонаучной картины мира ;единство живой и неживой природы, родство живых организмов; отрицательное влияние алкоголя, никотина, наркотических  веществ на развитие зародыша человека; влияние мутагенов на организм человека, экологических факторов на организмы; взаимосвязи организмов и окружающей среды; причины эволюции, изменяемости видов, нарушений развития организмов, наследственных заболеваний мутаций, устойчивости и смены экосистем; необходимости сохранения многообразия видов;

решать: элементарные биологические задачи: составлять элементарные схемы скрещивания и схемы переноса веществ и энергии в экосистемах (цепи питания);

описывать: особей видов по морфологическому критерию;

выявлять: приспособления организмов к среде обитания, антропогенные изменения в экосистемах своей местности;

сравнивать: биологические объекты (химический состав тел живой и неживой природы, зародыши человека и других млекопитающих, природные экосистемы и  агроэкосистемы  своей местности), процессы (естественный и искусственный отбор, половое и бесполое размножение ) и делать выводы на основе сравнения;

анализировать и оценивать: различные гипотезы сущности жизни, происхождения жизни и человека, глобальные экологические проблемы и пути их решения, последствия собственной деятельности в окружающей среде;

изучать изменения в экосистемах на биологических моделях;

находить информацию о биологических объектах в различных источниках (учебных текстах, справочниках, научно-популярных изданиях, компьютерных базах данных, ресурсах Интернет) и критически ее оценивать;

Использование приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • Объяснения химических явлений, происходящих в природе, быту и на производстве;  
  • Определения возможности протекания химических превращений  в различных условиях и оценки их последствий;
  • Экологически грамотного  поведения в окружающей среде;
  • Оценки влияния химического загрязнения окружающей среды на организм человека и другие живые организмы;
  • Безопасного обращения с горючими и  токсичными веществами, лабораторным оборудованием;
  • Приготовления растворов заданной концентрации в быту и на  производстве;
  • Критической оценки достоверности химической информации, поступающей из разных источников.
  • Соблюдения мер профилактики  отравлений, вирусных и других заболеваний, стрессов, вредных привычек (курения, алкоголизм, наркомания); правил  поведения в природной среде;
  • оказания первой помощи первой помощи при простудных и других заболеваниях, отравления пищевыми продуктами;
  • оценки этических аспектов некоторых исследований в области биотехнологии (клонирование, искусственное оплодотворение).  

Общеучебные умения, навыки и способы деятельности

Программа  предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных  способов деятельности и ключевых компетенций. В этом направлении приоритетами для учебного предмета «Химия» в училище на базовом уровне являются: умение самостоятельно и мотивированно организовать свою познавательную деятельность (от постановки цели до получения и оценки результата);использование элементов причинно-следственного и структурно-функционального анализа; определение сущностных характеристик изучаемого объекта; умение развернуто обосновывать сужения,  определения, приводить доказательства; оценивание   и корректировка своего поведения в окружающей среде, выполнение в практической деятельности и в повседневной жизни экологических требований; использование мультимедийных  ресурсов и компьютерных технологий  для обработки, передачи, систематизации информации, создания баз данных, презентации  результатов познавательной   и практической деятельности.

1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы учебной дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося_______часов, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося ______ часов;

самостоятельной работы обучающегося ______ часов.

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

*

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

*

в том числе:

     лабораторные  работы

*

     практические занятия

*

     контрольные работы

*

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

*


2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины  ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ

                        

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Раздел 1 ХИМИЯ

Тема 1.

Химические свойства и превращения веществ

Содержание

11

2

1

Периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева

1

2

2

Связь между строением электронной оболочки атома и химическими свойствами

2

3

Природа химических связей. Ковалентная связь: неполярная и полярная

1

1

4

Ионная связь. Катионы и анионы

1

1

5

Металлическая связь. Водородная связь

1

6

Кристаллические решетки вещества с различными видами химической связи

1

1

7

Химические реакции. Скорость реакции и факторы, от которых она зависит

1

8

Тепловой эффект химической реакции. Химическое равновесие

1

2

9

Лабораторная работа:

Зависимость скорости химической реакции от различных факторов

1

2

10

Контрольная работа №1

1

3

Самостоятельная работа: решение задач по темам «Строение электронной оболочки атома», «Тепловой эффект химических реакций», «Химическое равновесие», «Скорость реакции»,

6

Тема 2.

Неорганические соединения

Содержание

18

1

Классификация неорганических соединений

1

1

2

Химические свойства основных классов неорганических соединений в свете теории  электролитических диссоциации

2

1

3

Среда водных растворов  солей: кислая, нейтральная, щелочная

1

1

4

Водородный показатель (pH) раствора

1

1

5

Металлы. Общие способы получения металлов

1

1

6

Сплавы: черные и цветные

2

1

7

Коррозия металлов и способы защиты от нее

1

1

8

Неметаллы

1

1

9

Общая  характеристика главных подгрупп неметаллов на примере галогенов

2

2

10

Окислительно-восстановительные реакции

2

2

11

Важнейшие соединения металлов и неметаллов в природе и хозяйственной  деятельности человека  

1

1

12

Защита окружающей среды от загрязнения тяжелыми металлами, соединениями азота, серы, углерода  

1

1

13

Лабораторная работа:

Определение  РН раствора солей

1

2

14

Контрольная работа №2

1

2

Самостоятельная работа: написание реферата на тему «Металлы и сплавы, используемые в кондитерском производстве»

9

Тема 3.

Органические соединения

Содержание

22

1

Многообразие органических соединений

1

1

2

Основные положения теории строения органических соединений

1

1

3

Изомерия: структурная, пространственная

1

1

4

Классификация органических соединений

1

2

5

Углеводороды, их строение  и характерные  химические свойства

1

1

6

Метан, этилен, ацетилен, бензол

2

1

7

Применение углеводородов в органическом синтезе

1

1

8

Реакция полимеризации

1

1

9

Нефть, газ, каменный уголь - природные источники углеводородов

1

10

Спирты, и их строение и характерные  химические свойства

1

1

11

Этиловый спирт

1

1

12

Глицерин

1

1

13

Карбоновые кислоты

1

2

14

Уксусная кислота

1

1

15

Мыла как соли высших карбоновых кислот

1

1

16

Жиры как сложные эфиры

1

1

17

Углеводороды: глюкоза, крахмал, целлюлоза

1

1

18

Азотосодержащие соединения: амины, аминокислоты, белки

1

1

19

Синтетические  полимеры: пластмассы  каучуки, волокна

1

1

20

Моющие и чистящие средства. Правила безопасной работы со средствами  бытовой химии

1

1

21

Контрольная работа №3                                          

1

3

Самостоятельная работа: 1. Подготовить презентацию «Применение углеводородов в органическом синтезе»

2. Решение экспериментальных задач по теме «Кислородосодержащие органические соединения»

3. Подготовить сообщение на тему и решение экспериментальных задач по теме «Генетическая связь между классами органических соединений»

11

Итого

51

Раздел 3 БИОЛОГИЯ

Тема 1.

Учение о клетке.

11

Содержание

3

Тема 1.1

Развитие знаний о клетке.

1

Развитие знаний о клетке. Клеточные теории Р.Гука, Р.Вирхова, К.Бэра, М.Шлейдена и Т.Шванна.

1

2

2

Клеточная теория. Роль клеточной теории в становлении современной естественнонаучной картины мира.

2

1

Тема 1.2

Строение клетки.

Содержание

8

1

Химический состав клетки. Роль неорганических и органических веществ в клетке. Клетки организма человека.

1

1

2

Строение клетки. Основные части. Органоиды клетки. Их функции. Доядерные и ядерные клетки.

Демонстрации: Строение клетки.

1

2

3

Вирусы. Меры профилактики распространения вирусных заболеваний. Профилактика СПИДа.

Демонстрации: Строение вируса.

1

1

4

Строение и функции хромосом. Разновидности хромосом.

Демонстрации: Хромосомы.

1

1

5

ДНК – носитель наследственной информации. Удвоение молекулы ДНК в клетке. Значение постоянства числа. Формы хромосом в клетках.

Демонстрации: Строение молекулы ДНК. Строение молекулы РНК.

1

1

6

Лабораторная работа: Наблюдение клеток растений и животных под микроскопом на готовых микропрепаратах и их описание.

1

3

7

Практическая работа: Приготовление и описание микропрепаратов клеток растений.  

1

3

8

Контрольная работа №1

1

3

Самостоятельная работа:  Подготовка презентации на тему «Роль клеточной теории в становлении современной естественнонаучной картины мира»

6

Тема 2.

Организм.

16

Тема 2.1

Оплодотворение и размножение организмов.

Содержание

4

1

Размножение – свойство организмов. Деление клетки.  Развитие и размножение организмов. 

Демонстрации: Деление клетки (митоз, мейоз). Способы бесполого размножения.

2

1

2

Половое и бесполое размножение. Способы размножения. Виды клеток.

Демонстрации: Способы бесполого размножения. Половые клетки.

1

1

3

Оплодотворение, его значение. Искусственное опыление растений. Оплодотворение животных.

Демонстрации: Оплодотворение у растений и животных

1

2

Тема 2.2

Индивидуальное развитие организмов.

Содержание

2

1

Индивидуальное развитие человека. Способы развития.

1

1

2

Репродуктивное здоровье. Последствия влияния алкоголя, никотина, наркотических веществ на развитие зародыша человека.

Демонстрации: Влияние алкоголизма, наркомании, курения на наследственность.

1

1

Тема 2.3

Генетика.

Содержание

10

1

Г.Мендель – основоположник генетики. Генетическая терминология. Символика. Хромосомная теория наследственности.

Демонстрации: Моногибридное скрещивание. Дигибридное скрещивание.

2

2

2

Наследственная и ненаследственная изменчивость. Факторы, влияющие на наследственность.

1

1

3

Влияние мутагенов на организм человека. Значение генетики для медицины и селекции.

Демонстрации: Мутации.

1

1

4

Наследование признаков у человека. Половые хромосомы. Сцепленное с полом наследование. Наследственные болезни человека. Причины и профилактика.

Демонстрации: Наследование, сцепленное с полом. Наследственные болезни человека.

1

1

5

Генетика – теоретическая основа селекции. Селекция. Учение Н.И.Вавилова о центрах многообразия и происхождения культурных растений. Основные методы селекции. Гибридизация.  Искусственный отбор.

Демонстрации: Центры многообразия и происхождения культурных растений. Искусственный отбор. Гибридизация.

2

1

6

Лабораторная работа: Выявление признаков сходства зародышей человека и других млекопитающих как доказательство их родства.

1

1

7

Практическая работа:  Решение элементарных генетических задач.

1

2

8

Контрольная работа №2

1

3

Самостоятельная работа: Написание реферата на тему «Влияние алкоголизма, наркомании, курения на наследственность», «Генетика – наука о закономерностях, наследственности и изменчивости»

8

Тема 3. Биотехнология

Содержание

3

1

Биотехнология и ее достижения.  Перспективы развития.

1

1

2

Этические аспекты развития некоторых исследований в биотехнологии. Клонирование человека.

Демонстрации: Исследования в области биотехнологии.

1

1

3

Практическая работа: Проведение анализа и оценки этических аспектов развития некоторых исследований в биотехнологии

1

2

Самостоятельная работа: Подготовить выступление по теме «Клонирование человека»

2

Тема 4.

История эволюционных идей

Содержание

8

1

История эволюционных идей. Значение работ К.Линнея. Учение Ж.Б.Ламарка. Эволюционная теория Ч.Дарвина.

1

2

2

Естественный отбор. Роль эволюционной теории в формировании современной естественнонаучной картины мира.  

1

2

3

Популяция - структурная единица вида, единица эволюции. Движущие силы эволюции. Влияние на генофонд популяции. Синтетическая теория эволюции. Результаты эволюции.

Демонстрации: Популяция – структурная единица вида, единица эволюции. Эволюция растительного мира. Эволюция животного мира. Движущие силы эволюции.

2

1

4

Современные представления о видообразовании. Макроэволюция. Доказательства эволюции.

2

1

5

Сохранение многообразия видов. Основа устойчивого развития биосферы. Причины вымирания видов. Биологический прогресс.  Биологический регресс.

Демонстрации: Редкие и исчезающие виды. Формы сохранности ископаемых растений и животных. Движущие силы антропогенеза.

2

2

Самостоятельная работа: Подготовить презентацию «Редкие и исчезающие виды. Форма сохранности ископаемых  растений и животных»

4

Тема 5.

Гипотезы происхождения жизни.

Содержание

4

1

Происхождение жизни на Земле. Отличительные признаки живого. Усложнение живых организмов на Земле в процессе эволюции.

1

1

2

Гипотезы происхождения человека. Доказательства родства человека с млекопитающими животными.  

Демонстрации: Происхождение человека.

1

1

3

Эволюция человека. Происхождение человеческих рас.

Демонстрации: Происхождение человеческих рас.

1

1

4

Контрольная работа №3                                

1

2

Самостоятельная работа: Подготовить сообщение на тему «Доказательство родства человека с млекопитающими животными»

2

Тема 6.

Биосфера – глобальная экосистема.

Содержание

8

1

Экологические факторы. Их значение в жизни организмов. Биологические ритмы.  

Демонстрации: Экологические факторы и их влияние на организмы. Биологические ритмы

1

1

2

Межвидовые отношения. Паразитизм. Хищничество. Конкуренция. Симбиоз.

Демонстрации: Межвидовые отношения: паразитизм, хищничество, конкуренция, симбиоз.

1

1

3

Биосфера – глобальная экосистема. Учение В. И. Вернадского о биосфере.

Демонстрации: Биосфера.

1

1

4

Роль живых организмов в биосфере. Биомасса. Биологический круговорот углерода.

Демонстрации: Круговорот углерода в биосфере. Биоразнообразие.

1

1

5

Глобальные экологические проблемы.  Пути их решения. Эволюция биосферы.

Демонстрации: Глобальные экологические проблемы.

1

1

6

Практическая работа: Решение экологических задач.

1

7

Контрольная работа №4

1

2

8

Итоговая контрольная работа по курсу «Биология»

1

2

Самостоятельная работа: решение экологических задач

4

Итого

50


3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета «кабинет Химии».

Оборудование учебного кабинета:

- посадочные места по количеству обучающихся;

- комплект учебных наглядных пособий;

- рабочее место преподавателя;

- образцы;

- модели;

- макеты;

- плакаты.

Технические средства обучения:

- компьютер с лицензионным программным обеспечением;

- мультимедиа проектор;

- электронные учебники;

- дидактические материалы (карточки задания, учебные  пособия);

- материалы для контроля знаний (тестовые задания на бумажных и электронных носителях, предметные диктанты, карточки - вопросники)

3.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:

1. О.С. Габриелян, И.Г. Остроумов Химия Для профессий и специальностей технического профиля – М. : Издательский центр “Академия”, 2010.

Дополнительные источники:  

2. Габриелян О.С. Практикум по общей, неорганической и органической химии: учеб. пособие для студ. сред. проф. учеб. заведений / Габриелян О.С., Остроумов И.Г., Дорофеева Н.М. – М., 2007.

3. Габриелян О.С. Химия в тестах, задачах, упражнениях: учеб. пособие для студ. сред. проф. учебных заведений / О.С. Габриелян, Г.Г. Лысова – М., 2006.

4. Габриелян О.С. Химия. 11 класс. Базовый уровень: учеб. для общеобразоват. учреждений. – М., 2006.

5. Габриелян О.С. Настольная книга учителя химии: 10 класс / О.С. Габриелян, И.Г. Остроумов – М., 2006.

6. Габриелян О.С. Настольная книга учителя химии: 11 класс: в 2ч.. / О.С. Габриелян, Г.Г. Лысова, А.Г. Введенская. - М., 2006.


4.1.Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины

 Результаты (освоенные общие компетенции)

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки

1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес

Использование экологических методов в профессиональной деятельности через решение экологических задач, выполнение практических работ

Практическая работа, собеседование

2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем

Написание исследовательских и проектных работ, рефератов по химии. Работа с источниками информации на бумажных и электронных носителях

Защита выполненных работ

3.Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы

Исследование (моделирование) несложных практических ситуаций на основе изученных свойств соединений.

Оформление отчетов о проделанной практической работе

4. Осуществлять поиск информации необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач

Работа с письменными информационными источниками (книгами, газетами, журналами, справочниками), в библиотеке работа с каталогом, со списком литературы. Работа в сети-Интернет

Творческий отчет, портфолио, презентация

5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности

Самостоятельное осуществление поиска, извлечение, систематизация, анализ и отбор необходимой для решения учебных математических задач информации, преобразование, сохранение и передача информации.

Самостоятельная работа, составление презентаций, работа в сети Интернет, написание исследовательской работы

6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководителями, клиентами

Работа в команде, организация работы в группе, подчинение руководителю команды, выслушивание точки зрения другого человека и признание его правоты, умение брать ответственность на себя, существование в многокультурном обществе, контролирование своих эмоций

Наблюдение, анкетирование, собеседование, работа в группах, работа с кейсом, над проектами

Разработчики:         

АУ НПО «ПУ №28»                  преподаватель                                   Матвеевская М.Н.      

  г.Мариинский Посад»                    

АУ НПО «ПУ №28»                  преподаватель                                   Васильев О.И.      

 г.Мариинский Посад»