рабочая программа по естествознанию для профессии "Повар, кондитер"
В данной разработке содежатся части "Биология" и "Химия" из общей программы "Естествознание"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
estestvoznanie_5_gruppa.doc | 272.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство образования и молодежной политики Чувашской Республики
Автономное учреждение Чувашской Республики начального профессионального образования «Профессиональное училище №28 г. Мариинский Посад»
Рассмотрена на занятии ЦМК Утверждена
Председатель ЦМК приказом директора АУ НПО
«ПУ №28» Минобразования Чувашии
_____________ /Стрелкова Г.А./ от «____»_________2013 г. №__
_____________/П.Н.Михайлов/
ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ
260807.01 Повар, кондитер
Срок обучения: 2 года 5 месяцев
2013
Программа учебной дисциплины «Естествознание» разработана на основе примерной программы учебной дисциплины «Естествознание», составленной Федеральным институтом развития образования в 2008 г. и в соответствии с учебным планом по профессии НПО 260807.01 Повар, кондитер на базе основного общего образования с получением среднего (полного) общего образования со сроком обучения 2 года 5 месяцев.
Организация-разработчик: ______АУ НПО «ПУ_№28»_Минобразования Чувашии __
Разработчики:
____________Матвеевская Марина Николаевна, преподаватель химии и биологии _
____________Васильев Олег Иванович, преподаватель физики _______
СОДЕРЖАНИЕ
стр. | |
| 4 |
| 7-13 |
| 14 |
| 15-16 |
1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ
1.1. Область применения программы
Программа учебной дисциплины «Естествознание» является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по профессии НПО 260807.01 Повар, кондитер
Программа учебной дисциплины «Естествознание» может быть использована в учреждениях НПО для получения профессии 260807.01 Повар, кондитер с получением среднего (полного) общего образования со сроком обучения 2 года 5 месяцев на базе основного общего образования.
1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной программы
Программа учебной дисциплины «Естествознание» относится к естественнонаучному циклу учебного плана по профессии 260807.01 Повар, кондитер.
1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины:
- освоение знаний о современной естественнонаучной картине мира и методах естественных наук; освоение знаний о современной естественнонаучной картине мира и методах естественных наук; знакомство с наиболее важными идеями и достижениями естествознания, оказавшими определяющее влияние на развитие техники и технологий;
- овладение умениями применять полученные знания для объяснения явлений окружающего мира, восприятия информации естественнонаучного и специального (профессионально значимого) содержания, получаемой из СМИ, ресурсов Интернета, специальной и научно-популярной литературы;
- развитие интеллектуальных, творческих способностей и критического мышления в ходе проведения простейших исследований, анализа явлений, восприятия и интерпретации естественнонаучной информации;
- воспитание убежденности в возможности познания законов природы и использования достижений естественных наук для развития цивилизации и повышения качества жизни;
- применение естественно-научных знаний в профессиональной деятельности и повседневной жизни для обеспечения безопасности жизнедеятельности; грамотного использования современных технологий; охраны здоровья, окружающей среды.
- знакомство с наиболее важными идеями и достижениями естествознания, оказавшими определяющее влияние на развитие техники и технологий;
- овладение умениями применять полученные знания для объяснения явлений окружающего мира, восприятия информации естественно-научного и специального (профессионально значимого) содержания, получаемой из СМИ, ресурсов Интернета, специальной и научно-популярной литературы;
- развитие интеллектуальных, творческих способностей и критического мышления в ходе проведения простейших исследований, анализа явлений, восприятия и интерпретации естественно-научной информации;
- воспитание убежденности в возможности познания законов природы и использования достижений естественных наук для развития цивилизации и повышения качества жизни;
- применение естественно-научных знаний в профессиональной деятельности и повседневной жизни для обеспечения безопасности жизнедеятельности; грамотного использования современных технологий; охраны здоровья, окружающей среды.
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен
знать/понимать
основные положения биологических теорий (клеточная, эволюционная теория Ч.Дарвина); учение В.И.Вернадского о биосфере; сущность законов Г.Менделя, закономерностей изменчивости;
сущность биологических процессов: размножение, оплодотворение, действие искусственного и естественного отбора, формирование приспособленности, образование видов, круговорот веществ и вращение энергии и экосистемах и биосфере;
биологическую терминологию и символику;
важнейшие химические понятия: вещество, химический элемент, атом, молекула, относительные атомная и молекулярные массы, химическая связь, электроотрицательность, валентность, степень окисления, молярная масса, молярный объем, растворы, электролит не электролит, электролитическая диссоциация, окислитель и восстановитель, тепловой эффект реакции, скорость химической реакции, химическое равновесие, углеродный скелет, функциональная группы ,изомерия, гомология.
основные законы химии: сохранение массы веществ, периодический закон
основные теории химии: химической связи, электролитической диссоциации, строения органических соединений;
важнейшие вещества и материалы: основные металлы и сплавы; серная, соляная, азотная и уксусная кислоты; щелочи, аммиак, минеральные удобрения, метан, этилен, ацетилен, бензол, этанол, жиры, мыла, глюкоза, сахароза, крахмал, клетчатка, белки ,искусственные и синтетические волокна, каучуки, пластмассы;
образовательной программы:
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:
уметь объяснять: роль биологии в формировании научного мировоззрения; вклад биологических теорий в формирование современной естественнонаучной картины мира ;единство живой и неживой природы, родство живых организмов; отрицательное влияние алкоголя, никотина, наркотических веществ на развитие зародыша человека; влияние мутагенов на организм человека, экологических факторов на организмы; взаимосвязи организмов и окружающей среды; причины эволюции, изменяемости видов, нарушений развития организмов, наследственных заболеваний мутаций, устойчивости и смены экосистем; необходимости сохранения многообразия видов;
решать: элементарные биологические задачи: составлять элементарные схемы скрещивания и схемы переноса веществ и энергии в экосистемах (цепи питания);
описывать: особей видов по морфологическому критерию;
выявлять: приспособления организмов к среде обитания, антропогенные изменения в экосистемах своей местности;
сравнивать: биологические объекты (химический состав тел живой и неживой природы, зародыши человека и других млекопитающих, природные экосистемы и агроэкосистемы своей местности), процессы (естественный и искусственный отбор, половое и бесполое размножение ) и делать выводы на основе сравнения;
анализировать и оценивать: различные гипотезы сущности жизни, происхождения жизни и человека, глобальные экологические проблемы и пути их решения, последствия собственной деятельности в окружающей среде;
изучать изменения в экосистемах на биологических моделях;
находить информацию о биологических объектах в различных источниках (учебных текстах, справочниках, научно-популярных изданиях, компьютерных базах данных, ресурсах Интернет) и критически ее оценивать;
Использование приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- Объяснения химических явлений, происходящих в природе, быту и на производстве;
- Определения возможности протекания химических превращений в различных условиях и оценки их последствий;
- Экологически грамотного поведения в окружающей среде;
- Оценки влияния химического загрязнения окружающей среды на организм человека и другие живые организмы;
- Безопасного обращения с горючими и токсичными веществами, лабораторным оборудованием;
- Приготовления растворов заданной концентрации в быту и на производстве;
- Критической оценки достоверности химической информации, поступающей из разных источников.
- Соблюдения мер профилактики отравлений, вирусных и других заболеваний, стрессов, вредных привычек (курения, алкоголизм, наркомания); правил поведения в природной среде;
- оказания первой помощи первой помощи при простудных и других заболеваниях, отравления пищевыми продуктами;
- оценки этических аспектов некоторых исследований в области биотехнологии (клонирование, искусственное оплодотворение).
Общеучебные умения, навыки и способы деятельности
Программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. В этом направлении приоритетами для учебного предмета «Химия» в училище на базовом уровне являются: умение самостоятельно и мотивированно организовать свою познавательную деятельность (от постановки цели до получения и оценки результата);использование элементов причинно-следственного и структурно-функционального анализа; определение сущностных характеристик изучаемого объекта; умение развернуто обосновывать сужения, определения, приводить доказательства; оценивание и корректировка своего поведения в окружающей среде, выполнение в практической деятельности и в повседневной жизни экологических требований; использование мультимедийных ресурсов и компьютерных технологий для обработки, передачи, систематизации информации, создания баз данных, презентации результатов познавательной и практической деятельности.
1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы учебной дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося_______часов, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося ______ часов;
самостоятельной работы обучающегося ______ часов.
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы | Объем часов |
Максимальная учебная нагрузка (всего) | * |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) | * |
в том числе: | |
лабораторные работы | * |
практические занятия | * |
контрольные работы | * |
Самостоятельная работа обучающегося (всего) | * |
2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ
Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся | Объем часов | Уровень освоения | ||||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | ||||||||||||
Раздел 1 ХИМИЯ | |||||||||||||||
Тема 1. Химические свойства и превращения веществ | Содержание | 11 | 2 | ||||||||||||
1 | Периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева | 1 | 2 | ||||||||||||
2 | Связь между строением электронной оболочки атома и химическими свойствами | 2 | |||||||||||||
3 | Природа химических связей. Ковалентная связь: неполярная и полярная | 1 | 1 | ||||||||||||
4 | Ионная связь. Катионы и анионы | 1 | 1 | ||||||||||||
5 | Металлическая связь. Водородная связь | 1 | |||||||||||||
6 | Кристаллические решетки вещества с различными видами химической связи | 1 | 1 | ||||||||||||
7 | Химические реакции. Скорость реакции и факторы, от которых она зависит | 1 | |||||||||||||
8 | Тепловой эффект химической реакции. Химическое равновесие | 1 | 2 | ||||||||||||
9 | Лабораторная работа: Зависимость скорости химической реакции от различных факторов | 1 | 2 | ||||||||||||
10 | Контрольная работа №1 | 1 | 3 | ||||||||||||
Самостоятельная работа: решение задач по темам «Строение электронной оболочки атома», «Тепловой эффект химических реакций», «Химическое равновесие», «Скорость реакции», | 6 | ||||||||||||||
Тема 2. Неорганические соединения | Содержание | 18 | |||||||||||||
1 | Классификация неорганических соединений | 1 | 1 | ||||||||||||
2 | Химические свойства основных классов неорганических соединений в свете теории электролитических диссоциации | 2 | 1 | ||||||||||||
3 | Среда водных растворов солей: кислая, нейтральная, щелочная | 1 | 1 | ||||||||||||
4 | Водородный показатель (pH) раствора | 1 | 1 | ||||||||||||
5 | Металлы. Общие способы получения металлов | 1 | 1 | ||||||||||||
6 | Сплавы: черные и цветные | 2 | 1 | ||||||||||||
7 | Коррозия металлов и способы защиты от нее | 1 | 1 | ||||||||||||
8 | Неметаллы | 1 | 1 | ||||||||||||
9 | Общая характеристика главных подгрупп неметаллов на примере галогенов | 2 | 2 | ||||||||||||
10 | Окислительно-восстановительные реакции | 2 | 2 | ||||||||||||
11 | Важнейшие соединения металлов и неметаллов в природе и хозяйственной деятельности человека | 1 | 1 | ||||||||||||
12 | Защита окружающей среды от загрязнения тяжелыми металлами, соединениями азота, серы, углерода | 1 | 1 | ||||||||||||
13 | Лабораторная работа: Определение РН раствора солей | 1 | 2 | ||||||||||||
14 | Контрольная работа №2 | 1 | 2 | ||||||||||||
Самостоятельная работа: написание реферата на тему «Металлы и сплавы, используемые в кондитерском производстве» | 9 | ||||||||||||||
Тема 3. Органические соединения | Содержание | 22 | |||||||||||||
1 | Многообразие органических соединений | 1 | 1 | ||||||||||||
2 | Основные положения теории строения органических соединений | 1 | 1 | ||||||||||||
3 | Изомерия: структурная, пространственная | 1 | 1 | ||||||||||||
4 | Классификация органических соединений | 1 | 2 | ||||||||||||
5 | Углеводороды, их строение и характерные химические свойства | 1 | 1 | ||||||||||||
6 | Метан, этилен, ацетилен, бензол | 2 | 1 | ||||||||||||
7 | Применение углеводородов в органическом синтезе | 1 | 1 | ||||||||||||
8 | Реакция полимеризации | 1 | 1 | ||||||||||||
9 | Нефть, газ, каменный уголь - природные источники углеводородов | 1 | |||||||||||||
10 | Спирты, и их строение и характерные химические свойства | 1 | 1 | ||||||||||||
11 | Этиловый спирт | 1 | 1 | ||||||||||||
12 | Глицерин | 1 | 1 | ||||||||||||
13 | Карбоновые кислоты | 1 | 2 | ||||||||||||
14 | Уксусная кислота | 1 | 1 | ||||||||||||
15 | Мыла как соли высших карбоновых кислот | 1 | 1 | ||||||||||||
16 | Жиры как сложные эфиры | 1 | 1 | ||||||||||||
17 | Углеводороды: глюкоза, крахмал, целлюлоза | 1 | 1 | ||||||||||||
18 | Азотосодержащие соединения: амины, аминокислоты, белки | 1 | 1 | ||||||||||||
19 | Синтетические полимеры: пластмассы каучуки, волокна | 1 | 1 | ||||||||||||
20 | Моющие и чистящие средства. Правила безопасной работы со средствами бытовой химии | 1 | 1 | ||||||||||||
21 | Контрольная работа №3 | 1 | 3 | ||||||||||||
Самостоятельная работа: 1. Подготовить презентацию «Применение углеводородов в органическом синтезе» 2. Решение экспериментальных задач по теме «Кислородосодержащие органические соединения» 3. Подготовить сообщение на тему и решение экспериментальных задач по теме «Генетическая связь между классами органических соединений» | 11 | ||||||||||||||
Итого | 51 | ||||||||||||||
Раздел 3 БИОЛОГИЯ | |||||||||||||||
Тема 1. Учение о клетке. | 11 | ||||||||||||||
Содержание | 3 | ||||||||||||||
Тема 1.1 Развитие знаний о клетке. | 1 | Развитие знаний о клетке. Клеточные теории Р.Гука, Р.Вирхова, К.Бэра, М.Шлейдена и Т.Шванна. | 1 | 2 | |||||||||||
2 | Клеточная теория. Роль клеточной теории в становлении современной естественнонаучной картины мира. | 2 | 1 | ||||||||||||
Тема 1.2 Строение клетки. | Содержание | 8 | |||||||||||||
1 | Химический состав клетки. Роль неорганических и органических веществ в клетке. Клетки организма человека. | 1 | 1 | ||||||||||||
2 | Строение клетки. Основные части. Органоиды клетки. Их функции. Доядерные и ядерные клетки. Демонстрации: Строение клетки. | 1 | 2 | ||||||||||||
3 | Вирусы. Меры профилактики распространения вирусных заболеваний. Профилактика СПИДа. Демонстрации: Строение вируса. | 1 | 1 | ||||||||||||
4 | Строение и функции хромосом. Разновидности хромосом. Демонстрации: Хромосомы. | 1 | 1 | ||||||||||||
5 | ДНК – носитель наследственной информации. Удвоение молекулы ДНК в клетке. Значение постоянства числа. Формы хромосом в клетках. Демонстрации: Строение молекулы ДНК. Строение молекулы РНК. | 1 | 1 | ||||||||||||
6 | Лабораторная работа: Наблюдение клеток растений и животных под микроскопом на готовых микропрепаратах и их описание. | 1 | 3 | ||||||||||||
7 | Практическая работа: Приготовление и описание микропрепаратов клеток растений. | 1 | 3 | ||||||||||||
8 | Контрольная работа №1 | 1 | 3 | ||||||||||||
Самостоятельная работа: Подготовка презентации на тему «Роль клеточной теории в становлении современной естественнонаучной картины мира» | 6 | ||||||||||||||
Тема 2. Организм. | 16 | ||||||||||||||
Тема 2.1 Оплодотворение и размножение организмов. | Содержание | 4 | |||||||||||||
1 | Размножение – свойство организмов. Деление клетки. Развитие и размножение организмов. Демонстрации: Деление клетки (митоз, мейоз). Способы бесполого размножения. | 2 | 1 | ||||||||||||
2 | Половое и бесполое размножение. Способы размножения. Виды клеток. Демонстрации: Способы бесполого размножения. Половые клетки. | 1 | 1 | ||||||||||||
3 | Оплодотворение, его значение. Искусственное опыление растений. Оплодотворение животных. Демонстрации: Оплодотворение у растений и животных | 1 | 2 | ||||||||||||
Тема 2.2 Индивидуальное развитие организмов. | Содержание | 2 | |||||||||||||
1 | Индивидуальное развитие человека. Способы развития. | 1 | 1 | ||||||||||||
2 | Репродуктивное здоровье. Последствия влияния алкоголя, никотина, наркотических веществ на развитие зародыша человека. Демонстрации: Влияние алкоголизма, наркомании, курения на наследственность. | 1 | 1 | ||||||||||||
Тема 2.3 Генетика. | Содержание | 10 | |||||||||||||
1 | Г.Мендель – основоположник генетики. Генетическая терминология. Символика. Хромосомная теория наследственности. Демонстрации: Моногибридное скрещивание. Дигибридное скрещивание. | 2 | 2 | ||||||||||||
2 | Наследственная и ненаследственная изменчивость. Факторы, влияющие на наследственность. | 1 | 1 | ||||||||||||
3 | Влияние мутагенов на организм человека. Значение генетики для медицины и селекции. Демонстрации: Мутации. | 1 | 1 | ||||||||||||
4 | Наследование признаков у человека. Половые хромосомы. Сцепленное с полом наследование. Наследственные болезни человека. Причины и профилактика. Демонстрации: Наследование, сцепленное с полом. Наследственные болезни человека. | 1 | 1 | ||||||||||||
5 | Генетика – теоретическая основа селекции. Селекция. Учение Н.И.Вавилова о центрах многообразия и происхождения культурных растений. Основные методы селекции. Гибридизация. Искусственный отбор. Демонстрации: Центры многообразия и происхождения культурных растений. Искусственный отбор. Гибридизация. | 2 | 1 | ||||||||||||
6 | Лабораторная работа: Выявление признаков сходства зародышей человека и других млекопитающих как доказательство их родства. | 1 | 1 | ||||||||||||
7 | Практическая работа: Решение элементарных генетических задач. | 1 | 2 | ||||||||||||
8 | Контрольная работа №2 | 1 | 3 | ||||||||||||
Самостоятельная работа: Написание реферата на тему «Влияние алкоголизма, наркомании, курения на наследственность», «Генетика – наука о закономерностях, наследственности и изменчивости» | 8 | ||||||||||||||
Тема 3. Биотехнология | Содержание | 3 | |||||||||||||
1 | Биотехнология и ее достижения. Перспективы развития. | 1 | 1 | ||||||||||||
2 | Этические аспекты развития некоторых исследований в биотехнологии. Клонирование человека. Демонстрации: Исследования в области биотехнологии. | 1 | 1 | ||||||||||||
3 | Практическая работа: Проведение анализа и оценки этических аспектов развития некоторых исследований в биотехнологии | 1 | 2 | ||||||||||||
Самостоятельная работа: Подготовить выступление по теме «Клонирование человека» | 2 | ||||||||||||||
Тема 4. История эволюционных идей | Содержание | 8 | |||||||||||||
1 | История эволюционных идей. Значение работ К.Линнея. Учение Ж.Б.Ламарка. Эволюционная теория Ч.Дарвина. | 1 | 2 | ||||||||||||
2 | Естественный отбор. Роль эволюционной теории в формировании современной естественнонаучной картины мира. | 1 | 2 | ||||||||||||
3 | Популяция - структурная единица вида, единица эволюции. Движущие силы эволюции. Влияние на генофонд популяции. Синтетическая теория эволюции. Результаты эволюции. Демонстрации: Популяция – структурная единица вида, единица эволюции. Эволюция растительного мира. Эволюция животного мира. Движущие силы эволюции. | 2 | 1 | ||||||||||||
4 | Современные представления о видообразовании. Макроэволюция. Доказательства эволюции. | 2 | 1 | ||||||||||||
5 | Сохранение многообразия видов. Основа устойчивого развития биосферы. Причины вымирания видов. Биологический прогресс. Биологический регресс. Демонстрации: Редкие и исчезающие виды. Формы сохранности ископаемых растений и животных. Движущие силы антропогенеза. | 2 | 2 | ||||||||||||
Самостоятельная работа: Подготовить презентацию «Редкие и исчезающие виды. Форма сохранности ископаемых растений и животных» | 4 | ||||||||||||||
Тема 5. Гипотезы происхождения жизни. | Содержание | 4 | |||||||||||||
1 | Происхождение жизни на Земле. Отличительные признаки живого. Усложнение живых организмов на Земле в процессе эволюции. | 1 | 1 | ||||||||||||
2 | Гипотезы происхождения человека. Доказательства родства человека с млекопитающими животными. Демонстрации: Происхождение человека. | 1 | 1 | ||||||||||||
3 | Эволюция человека. Происхождение человеческих рас. Демонстрации: Происхождение человеческих рас. | 1 | 1 | ||||||||||||
4 | Контрольная работа №3 | 1 | 2 | ||||||||||||
Самостоятельная работа: Подготовить сообщение на тему «Доказательство родства человека с млекопитающими животными» | 2 | ||||||||||||||
Тема 6. Биосфера – глобальная экосистема. | Содержание | 8 | |||||||||||||
1 | Экологические факторы. Их значение в жизни организмов. Биологические ритмы. Демонстрации: Экологические факторы и их влияние на организмы. Биологические ритмы | 1 | 1 | ||||||||||||
2 | Межвидовые отношения. Паразитизм. Хищничество. Конкуренция. Симбиоз. Демонстрации: Межвидовые отношения: паразитизм, хищничество, конкуренция, симбиоз. | 1 | 1 | ||||||||||||
3 | Биосфера – глобальная экосистема. Учение В. И. Вернадского о биосфере. Демонстрации: Биосфера. | 1 | 1 | ||||||||||||
4 | Роль живых организмов в биосфере. Биомасса. Биологический круговорот углерода. Демонстрации: Круговорот углерода в биосфере. Биоразнообразие. | 1 | 1 | ||||||||||||
5 | Глобальные экологические проблемы. Пути их решения. Эволюция биосферы. Демонстрации: Глобальные экологические проблемы. | 1 | 1 | ||||||||||||
6 | Практическая работа: Решение экологических задач. | 1 | |||||||||||||
7 | Контрольная работа №4 | 1 | 2 | ||||||||||||
8 | Итоговая контрольная работа по курсу «Биология» | 1 | 2 | ||||||||||||
Самостоятельная работа: решение экологических задач | 4 | ||||||||||||||
Итого | 50 |
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета «кабинет Химии».
Оборудование учебного кабинета:
- посадочные места по количеству обучающихся;
- комплект учебных наглядных пособий;
- рабочее место преподавателя;
- образцы;
- модели;
- макеты;
- плакаты.
Технические средства обучения:
- компьютер с лицензионным программным обеспечением;
- мультимедиа проектор;
- электронные учебники;
- дидактические материалы (карточки задания, учебные пособия);
- материалы для контроля знаний (тестовые задания на бумажных и электронных носителях, предметные диктанты, карточки - вопросники)
3.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники:
1. О.С. Габриелян, И.Г. Остроумов Химия Для профессий и специальностей технического профиля – М. : Издательский центр “Академия”, 2010.
Дополнительные источники:
2. Габриелян О.С. Практикум по общей, неорганической и органической химии: учеб. пособие для студ. сред. проф. учеб. заведений / Габриелян О.С., Остроумов И.Г., Дорофеева Н.М. – М., 2007.
3. Габриелян О.С. Химия в тестах, задачах, упражнениях: учеб. пособие для студ. сред. проф. учебных заведений / О.С. Габриелян, Г.Г. Лысова – М., 2006.
4. Габриелян О.С. Химия. 11 класс. Базовый уровень: учеб. для общеобразоват. учреждений. – М., 2006.
5. Габриелян О.С. Настольная книга учителя химии: 10 класс / О.С. Габриелян, И.Г. Остроумов – М., 2006.
6. Габриелян О.С. Настольная книга учителя химии: 11 класс: в 2ч.. / О.С. Габриелян, Г.Г. Лысова, А.Г. Введенская. - М., 2006.
4.1.Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины
Результаты (освоенные общие компетенции) | Основные показатели оценки результата | Формы и методы контроля и оценки |
1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес | Использование экологических методов в профессиональной деятельности через решение экологических задач, выполнение практических работ | Практическая работа, собеседование |
2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем | Написание исследовательских и проектных работ, рефератов по химии. Работа с источниками информации на бумажных и электронных носителях | Защита выполненных работ |
3.Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы | Исследование (моделирование) несложных практических ситуаций на основе изученных свойств соединений. | Оформление отчетов о проделанной практической работе |
4. Осуществлять поиск информации необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач | Работа с письменными информационными источниками (книгами, газетами, журналами, справочниками), в библиотеке работа с каталогом, со списком литературы. Работа в сети-Интернет | Творческий отчет, портфолио, презентация |
5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности | Самостоятельное осуществление поиска, извлечение, систематизация, анализ и отбор необходимой для решения учебных математических задач информации, преобразование, сохранение и передача информации. | Самостоятельная работа, составление презентаций, работа в сети Интернет, написание исследовательской работы |
6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководителями, клиентами | Работа в команде, организация работы в группе, подчинение руководителю команды, выслушивание точки зрения другого человека и признание его правоты, умение брать ответственность на себя, существование в многокультурном обществе, контролирование своих эмоций | Наблюдение, анкетирование, собеседование, работа в группах, работа с кейсом, над проектами |
Разработчики:
АУ НПО «ПУ №28» преподаватель Матвеевская М.Н.
г.Мариинский Посад»
АУ НПО «ПУ №28» преподаватель Васильев О.И.
г.Мариинский Посад»