Рабочая программа по биологии (с элементами краеведения) 6 класс (базовый уровень)
Рабочая программа по биологии (с элементами краеведения) 6 класс (базовый уровень)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
po_biologii.docx | 89.91 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение
Томилинская средняя общеобразовательная школа № 14
муниципального образования
Люберецкий муниципальный район Московской области.
УТВЕРЖДАЮ
Директор ____________
___________________
Рабочая программа
________________________ ____________________
по биологии
(с элементами краеведения)
6 класс
(базовый уровень)
Учитель А. В. Лилякова
2014/2015 учебный год.
Пояснительная записка
Данная Рабочая программа составлена на основе Федерального Государственного стандарта, Примерной программы основного общего образования по биологии и авторской программы основного общего образования по биологии для 6-9 классов. (Авторы: В.В.Пасечник, В.В.Латюшин, В.М.Пакулова). При разработке программы использовано методическое пособие Н. И. Галушковой «Биология. Бактерии. Грибы. Растения. 6 класс: поурочные планы по учебнику В. В. Пасечника /авт.-сост. Н. И. Галушкова.- Волгоград: Учитель, 2007»
Курс «Биология с элементами краеведения» предназначен для обучения обучающихся 6 класса основной школы. В соответствии с федеральным базисным учебным планом (БУП-2004) для общеобразовательных учреждений на изучение курса биологии предусмотрен 1 час в неделю, за счет регионального компонента добавлен еще 1 час на изучение краеведения. Занятия проводятся 2 раза в неделю (70 часов за год обучения).
В рабочей программе нашли отражение цели и задачи изучения биологии на ступени основного общего образования, изложенные в пояснительной записке к Примерной программе по биологии. В ней также заложены возможности предусмотренного стандартом формирования у обучающихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций.
Цель курса – дать обучающимся базовые знания об экологическом и систематическом разнообразии растений, грибов, лишайников и бактерий с учетом биоразнообразия Московской области.
Задачи курса:
- формирование представлений о взаимосвязи строения и жизнедеятельности растений, грибов, лишайников, бактерий;
- выявление взаимосвязей компонентов живой природы с окружающей средой и их взаимодействие;
- раскрытие значения растений, грибов, лишайников и бактерий в природе Московского региона и жизни человека;
- развитие у учащихся умений проводить наблюдения за живыми объектами, работать с лабораторным и экскурсионным оборудованием, проводить простые опыты и ставить эксперименты по изучению жизнедеятельности растений.
- привитие учащимся интереса к познанию объектов живой природы, в том числе при изучении природы родного края.
- воспитание позитивного ценностного отношения к природе, как к общечеловеческому достоянию.
Рабочая программа опирается на знания учащихся, полученные при изучении курса природоведения.
Новизна программы состоит во введении элементов краеведения непосредственно в курс биологии с использованием материалов, накопленных обучающимися района и школы, а также в широком использовании таких форм обучения, как доклады и сообщения, подготовка фотоальбомов, обсуждение индивидуального сообщения товарища, что повышает интерес к учебе и проектной деятельности и способствует формированию информационной и коммуникативной компетенций обучающихся.
Программа содержит все понятия и термины по курсу биологии 6 класса, входящие в перечень обязательных общебиологических знаний, в соответствии с федеральным компонентом Государственного стандарта основного общего образования.
Ресурсная база для реализации программы включает:
- Информационные технологии с применением мультимедийных средств.
- Краеведение: Внеклассная работа по истории, географии, биологии и экологии. Методическое пособие. / Авт.-сост. Ю.В.Козлова, В.В.Ярошенко.- М.:ТЦ Сфера, 2007.
- Экология Подмосковья: Энциклопедическое пособие. – 5-е изд. М. Современные тетради, 2005.
- Краеведческий материал, накопленный обучающимися города и школы – участниками экологических олимпиад.
Материал курса позволяет формировать практическую направленность обучения, расширять кругозор обучающихся, воспитывать бережное отношение к природе родного края и развивать экологическую культуру.
Учебно-методический комплект для обучающихся включает учебник В.В.Пасечника «Биология. Бактерии, грибы, растения. 6 класс» (М.: Дрофа, 2013) и рабочую тетрадь для учащихся: В.В.Пасечник, Т.А.Снисаренко «Биология. Бактерии, грибы, растения. 6 класс» (Москва: Дрофа, 2013).
В состав УМК входят:
Класс | Реквизиты программы | УМК обучающихся | УМК учителя |
6 | «Программы для общеобразовательных учреждений. Биология 5 – 11 классы». – М.: Дрофа, 2009. Программа авторского коллектива под руководством Пасечника В.В. |
Биология. 6 кл. Бактерии, грибы, растения: учебник для общеобразовательных учебных заведений.– Москва: «Дрофа», 2013 г. 2.В. В. Пасечник, Т. А. Снисаренко Рабочая тетрадь. Биология. Бактерии. Грибы. Растения. 6 класс. 3 изд. М.: «Дрофа» 2013 г. 3.Контрольно-измерительные материалы. Биология: 6 кл. (сост. С. Н. Березина – М.:ВАКО, 2011) | 1.Биология. Бактерии. Грибы. Растения. 6 класс: поурочные планы по учебнику В. В. Пасечника /авт.-сост.Н. И. Галушкова. - Волгоград: Учитель, 2007 2.Калинина А.А. Универсальные поурочные разработки по биологии 6 (7) класс, 2–ое изд.- М.: ВАКО, 2007 |
В целях обеспечения наибольшей активности учащихся и повышения продуктивности курса рекомендуются следующие виды деятельности учащихся:
- выписывание в тетрадь основных терминов и понятий;
- работа с иллюстрацией учебника;
- парная и групповая работа при выполнении лабораторных и практических заданий;
- индивидуальные доклады и сообщения, в том числе подготовка презентаций, фотоальбомов и виртуальных экскурсий по имеющимся материалам и с использованием близлежащих природных объектов;
- проведение викторин и опросов;
- заполнение рабочей тетради по материалу, приведенному в учебнике и самостоятельно.
Предлагаемые формы контроля знаний и умений учащихся:
- устный ответ учащегося у доски (рассказ на заданную тему);
- решение биологической задачи (устно или письменно);
- коллективное заполнение таблицы или схемы на доске;
- устный ответ с указанием частей организма на таблице;
- письменный ответ с указанием частей на рисунке;
- сравнение признаков объекта;
- индивидуальные сообщения учащихся (доклад, реферат, результаты опыта, презентация и т.д.);
- обсуждение индивидуального сообщения товарища;
- письменный программированный опрос;
- самостоятельное заполнение рабочей тетради;
- письменный биологический диктант по терминам;
- творческий отчет по экскурсии.
Требования к уровню подготовки обучающихся
Учащиеся должны знать:
- признаки биологических объектов: живых организмов, клеток и организмов растений, грибов и бактерий, экосистем, биосферы, растений и грибов Московского региона;
- сущность биологических процессов: обмена веществ и превращения энергии, питания, дыхания, выделения, транспорта веществ, роста, развития, размножения, круговорота веществ и превращения энергии в экосистемах;
- особенности организмов растений, грибов, лишайников;
- значение растений, грибов, лишайников и бактерий в природе и жизни человека;
- влияние деятельности человека на изменение среды обитания организмов;
- строение и процессы жизнедеятельности растительной клетки как единицы растительных организмов;
- особенности строения и процессов жизнедеятельности растений, бактерий, грибов и лишайников;
- отличительные особенности естественных и искусственных биоценозов, дикорастущих, культурных и сорных растений Московской области;
- основные систематические единицы (царство, отдел, класс, род, вид);
- правила и нормы поведения в природе.
- пользоваться оптическими приборами (микроскопом и лупой);
Учащиеся должны уметь:
- объяснять: роль биологии в формировании современной естественной картины мира, в практической деятельности людей и самого ученика; родство, общность происхождения и эволюцию растений; роль различных организмов в жизни человека и его деятельности; взаимосвязи организмов и окружающей среды; роль биологического разнообразия в сохранении биосферы;
- изучать биологические объекты и процессы: ставить биологические эксперименты, описывать и объяснять результаты опытов; наблюдать за ростом и развитием растений, сезонными изменениями в природе Московской области ; рассматривать на готовых микропрепаратах и описывать биологические объекты;
- распознавать и описывать: на таблицах основные части и органоиды клетки; объектах и таблицах органы цветкового растения, растения разных отделов; наиболее рапространённые растения Московской области, культурные растения, съедобные и ядовитые грибы;
- выявлять приспособления организмов в среде обитания;
- сравнивать биологические объекты ( клетки, ткани, организмы, представители отдельных систематических групп) и делать выводы на основе сравнения;
- определять принадлежности биологических объектов к определённой систематической группе;
- проводить самостоятельный поиск биологической информации: с использованием учебника, словарей, справочников, в том числе с использованием информационных технологий;
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- соблюдения мир профилактики заболеваний, вызываемых растениями, бактериями и грибами;
- оказания первой помощи при отравлении ядовитыми грибами и растениями;
- соблюдения правил поведения в окружающей среде;
- выращивания и размножения культурных растений, ухода за ними.
Содержание тем учебного курса
Биология 6 класс.
№ | Наименование раздела, темы | Всего часов. |
Введение. | 2 | |
1. | Клеточное строение организмов. | 5 |
2. | Царства Бактерии и Грибы. | 6 |
3. | Основные отделы царства Растения. | 8 |
4. | Строение и многообразие Цветковых растений. | 15 |
5. | Жизнь растений. | 16 |
6. | Классификация растений. | 6 |
7. | Природные сообщества. | 6 |
8. | Развитие растительного мира | 4 |
Заключение | 2 | |
Итого: | 70 |
Содержание программы
(70 ч, 2 ч в неделю)
Введение (2 ч)
Биология – наука о живой природе. Царства бактерий, грибов, растений и животных. Связь организмов со средой обитания. Взаимосвязь организмов в природе Влияние деятельности человека на природу, ее охрана
Экскурсия
Многообразие живых организмов, осенние явления в жизни растений и животных Московской области.
Фенологические наблюдения за сезонными изменениями в природе. Ведение дневника наблюдений.
1. Клеточное строение организмов (5 ч)
Устройство увеличительных приборов (лупа, микроскоп).
Клетка и ее строение: оболочка, цитоплазма, ядро, вакуоли, пластиды.
Состав клетки: вода, минеральные и органические вещества.
Жизнедеятельность клетки: поступление веществ в клетку (дыхание, питание), рост, развитие и деление клетки. Понятие «ткань».
Демонстрация микропрепаратов различных растительных тканей.
Лабораторные работы
Устройство лупы и светового микроскопа. Правила работы с ними. Рассматривание клеток с помощью лупы.
Приготовление препарата кожицы чешуи лука, рассматривание его под микроскопом. Рассматривание пластид под микроскопом.
2. Царство Бактерии и Грибы (6 ч)
Бактерии, их роль в природе и жизни человека, строение и жизнедеятельность бактерий. Размножение бактерий.
Разнообразие бактерий, их распространение в природе.
Грибы. Общая характеристика грибов, их строение и жизнедеятельность. Дрожжи, плесневые грибы. Грибы-паразиты. Шляпочные грибы Московской области. Съедобные и ядовитые грибы. Правила сбора съедобных грибов и их охрана. Профилактика отравления грибами. Роль грибов в природе Московского региона и жизни человека.
Лишайники, их строение, разнообразие, среда обитания. Значение в природе и жизни человека.
Демонстрация муляжей плодовых тел шляпочных грибов, натуральных объектов (трутовика, ржавчины, головни, спорыньи), лишайников.
Лабораторные работы
Рассматривание дрожжей и мукора под микроскопом.
Изучение строения тел шляпочных грибов.
3. Царство Растения (8 ч)
Растения. Ботаника – наука о растениях. Методы изучения растений. Общая характеристика растительного царства. Многообразие растений, их связь со средой обитания. Роль в биосфере. Охрана растений.
Основные группы растений Московской области (водоросли, мхи, хвощи, плауны, папоротники, голосеменные, цветковые).
Водоросли. Многообразие водорослей. Среда обитания водорослей. Строение одноклеточных и многоклеточных водорослей. Роль водорослей в природе и жизни человека, охрана водорослей.
Мхи. Многообразие мхов. Среда обитания. Строение мхов, их значение.
Папоротники, хвощи, плауны, их строение, многообразие, среда обитания и роль в природе и жизни человека, их охрана.
Голосеменные, их строение и разнообразие. Среды обитания. Распространение голосеменных, значение в природе и жизни человека, их охрана.
Цветковые растения, их строение и многообразие Среда обитания. Значение цветковых в природе и жизни человека.
Лабораторные работы
Изучение строения зеленых одноклеточных и многоклеточных водорослей.
Изучение строения мха (на местных видах).
Изучение строения спороносящего папоротника
Изучение строения хвои и шишек хвойных (на примере местных видов).
4. Строение и многообразие покрытосеменных растений (15 ч)
Строение семян однодольных и двудольных растений. Виды корней и типы корневых систем. Строение корня. Видоизменение корней растений Московского региона.
Побег. Листорасположение. Почки и их строение. Рост и развитие побега.
Внешнее строение листа. Жилкование. Клеточное строение листа. Видоизменение листьев растений Московского региона.
Строение стебля. Многообразие стеблей. Видоизменение побегов.
Цветок и его строение. Соцветия растений Московской области.
Плоды растений Московской области и их классификация. Распространение плодов семян растений Московского региона.
Лабораторные работы
Изучение и строение семян двудольных и однодольных растений.
Виды корней, стержневые и мочковатые корневые схемы.
Изучение внешнего и внутреннего строения корня.
Изучение строения почек (вегетативной и генеративной) и расположение их на стебле.
Изучение строения листа.
Изучение макро – и микростроения стебля.
Изучение видоизмененных побегов (корневище, клубень, луковица).
Изучение строения цветка.
Ознакомление с различными видами соцветий.
Ознакомление с сухими и сочными плодами.
5. Жизнь растений (16 ч)
Основные процессы жизнедеятельности (питание, дыхание, обмен веществ, рост, развитие, размножение).
Условия прорастания семян растений Московского региона, питание проростков. Минеральное и воздушное питание растений. Фотосинтез. Испарение воды. Обмен веществ и энергии.
Рост растений. Этапы развития (фенофазы).
Размножение растений Московской области. Половое и бесполое (вегетативное) размножение, Растение – целостный организм.
Демонстрация опытов, доказывающих значение воздуха и тепла для прорастания семян; питания приростков запасными веществами семени; получения вытяжки хлорофилла; опытов, доказывающих поглощения растениями углекислого газа и выделение кислорода на свету, образование крахмала, дыхание растений, испарение воды листьями, передвижение органических веществ по лубу.
Лабораторная работа
Передвижение воды и минеральных веществ по древесине.
Практические работы
Вегетативное размножение комнатных растений.
Определение всхожести семян растений и их посев.
Экскурсия
Зимние явления в жизни растений Московской области.
6. Классификация растений (6 ч)
Основные систематические категории: вид, род, семейство, класс, отдел, царство. Знакомство с классификацией цветковых растений.
Класс Двудольные растения. Морфологическая характеристика 3–4 семейств с учетом местных условий (Московская область).
Класс Однодольные растения. Морфологическая характеристика злаков и лилейных (Московская область).
Важнейшие сельскохозяйственные растения, биологические основы их выращивания и народно-хозяйственное значение. (Выбор объектов зависит от специализаций растениеводства в каждой конкретной местности.)
Демонстрация живых и гербарных растений, районированных сортов важнейших сельскохозяйственных растений.
Лабораторная работа
Выявление признаков семейства по внешнему строению растений.
Экскурсия
Ознакомление с выращиванием растений в защищенном грунте.
7. Природные сообщества (6 ч)
Основные экологические факторы на примере Московского региона и их влияние на растения. Характеристика основных экологических групп растений на примере Московского региона.
Взаимосвязь растений с другими организмами в Московском регионе. Симбиоз. Паразитизм. Растительные сообщества в Московском регионе и их типы.
Развитие и смена растительных сообществ. Влияние деятельности человека на растительные сообщества и влияние природной среды на человека.
Демонстрация комнатных растений и гербарных экземпляров растений различных экологических групп.
Лабораторная работа
Изучение особенностей строения растений различных экологических групп.
Экскурсия
Природное сообщество на примере Московской области и влияние на него деятельности человека.
Фенологические наблюдения за весенними явлениями в природных сообществах Московской области.
8. Развитие растительного мира (4 ч)
Многообразие растений и их происхождение. Доказательства исторического развития растений. Основные этапы в развитии растительного мира. Господство покрытосеменных в современном растительном мире. Влияние хозяйственной деятельности человека на растительный мир Московского региона.
Демонстрация отпечатков ископаемых растений.
Заключение (2 ч)
Летние задания.
Резерв.
Календарно-тематическое планирование
разделы | темы уроков | всего часов | практические и лабораторные работы | контроль | даты | |
план | Фак-тич. | |||||
Введение (2 часа) | 1.Биология – наука о живой природе | 1 | 1нед. | |||
2.Экскурсия «Многообразие живых организмов. Осенние явления в жизни растений Московской области» | 1 | 1нед. | ||||
1 Раздел: «Клеточное строение организмов»
| 3.Устройство увеличительных приборов | 1 | Л/р № 1 «Устройство микроскопа» | Задания в «Рабочей тетради» | 2нед. | |
4.Строение клетки (оболочка, цитоплазма, вакуоли) | 1 | Л/р № 2 «Рассматривание кожицы лука» | Задания в «Рабочей тетради» | 2нед. | ||
5.Строение клетки (пластиды) | 1 | Л/р № 3 «Пластиды в клетках листа элодеи» | Задания в «Рабочей тетради» | 3нед. | ||
6.Жизнедеятельность клетки | 1 | 3нед. | ||||
7.Ткани | 1 | Тесты по теме | 4нед. | |||
2 Раздел: «Царство Бактерии и Грибы»
| 8.Строение и жизнедеятельность бактерий | 1 | 4нед. | |||
9.Роль бактерий в природе и жизни человека | 1 | 5нед. | ||||
10.Общая характеристика грибов | 1 | 5нед. | ||||
11.Шляпочные грибы на примере грибов Московской области | 1 | Л/р № 4 «Строение шляпочных грибов» | Задания в «Рабочей тетради» | 6нед. | ||
12.Плесневые грибы и дрожжи | 1 | Л/р № 5 «Плесневый гриб мукор» | Задания в «Рабочей тетради» | 6нед. | ||
13.Роль грибов в природе Московского региона | 1 | Тесты по теме | 7нед. | |||
3 Раздел: «Основные отделы царства Растения»
| 14.Разнообразие, распространение и значение растений в Московском регионе | 1 | 7нед. | |||
15.Одноклеточные водоросли Московской области | 1 | Л/р № 6 «Изучение строения одноклеточных и многоклето-чных водорослей» | Задания в «Рабочей тетради» | 8нед. | ||
16.Многоклеточные водоросли Московской области | 1 | 8нед. | ||||
17.Лишайники Московской области | 1 | 9нед. | ||||
18. Мхи Московской области | 1 | Л/р № 7 «Изучение строения мха» | Задания в «Рабочей тетради» | 9нед. | ||
19.Папоротники, хвощи и плауны Московской области | 1 | Л/р № 8 «Изучение спороносного папоротника» | Задания в «Рабочей тетради» | 10 нед. | ||
20.Голосеменные растения в Московском регионе | 1 | Л/р № 9 «Изучение строения хвои и шишек хвойных» | Задания в «Рабочей тетради» | 10 нед. | ||
21.Покрытосеменные растения в Московской области | 1 | Тесты по теме | 11 нед. | |||
4 Раздел: «Строение и многообразие покрытосеменных растений»
| 22.Строение семян двудольных растений | 1 | Л/р № 10 «Изучение строения семян двудольных растений» | Задания в «Рабочей тетради» | 11 нед. | |
23.Строение семян однодольных растений | 1 | Л/р № 11 «Изучение строения семян однодольных растений» | Задания в «Рабочей тетради» | 12 нед. | ||
24. Виды корней и типы корневых систем | 1 | Л/р № 12 «Виды корней» | Задания в «Рабочей тетради» | 12 нед. | ||
25. Зоны корня | 1 | Л/р № 13 «Изучение внутреннего строения корня» | Задания в «Рабочей тетради» | 13 нед. | ||
26. Видоизменение корней растений Московского региона | 1 | 13 нед. | ||||
27. Побег и почки | 1 | Л/р № 14 «Строение почек. Расположение почек на стебле» | Задания в «Рабочей тетради» | 14 нед. | ||
28. Внешнее строение листа | 1 | Л/р № 15 «Изучение строения листа» | Задания в «Рабочей тетради» | 14 нед. | ||
29. Клеточное строение листа | 1 | Л/р № 16 «Клеточное строение листа» | Задания в «Рабочей тетради» | 15 нед. | ||
30. Видоизменение листьев растений Московского региона | 1 | 15 нед. | ||||
31.Строение стебля | 1 | Л/р № 17 «Изучение макро и микростроения стебля» | Задания в «Рабочей тетради» | 16 нед. | ||
32. Видоизмененные побеги | 1 | Л/р № 18 «Изучение видоизменен-ных побегов» | Задания в «Рабочей тетради» | 16 нед. | ||
33. Строение цветка | 1 | Л/р № 19 «Изучение строения цветка» | Задания в «Рабочей тетради» | 17 нед. | ||
34. Соцветия растений Московской области | 1 | Л/р № 20 «Ознакомление с различными типами соцветий» | Задания в «Рабочей тетради» | 17 нед. | ||
35. Плоды растений Московской области | 1 | Л/р № 21 «Ознакомление с сухими и сочными плодами» | Задания в «Рабочей тетради» | 18 нед. | ||
36. Распространение плодов и семян растений Московского региона | 1 | Тесты по теме | 18 нед. | |||
5 раздел: «Жизнь растений» 16 часов (10/6) | Химический состав растений | 1 | Л/р № 22 «Химический состав растений» | Задания в «Рабочей тетради» | 19 нед. | |
38.Минеральное питание растений | 1 | 19 нед. | ||||
39. Фотосинтез | 1 | 20 нед. | ||||
40. Дыхание растений | 1 | 20 нед. | ||||
41. Испарение воды | 1 | 21 нед. | ||||
42. Передвижение минеральных веществ | 1 | Л/р № 23 «Передвижение воды и минеральных веществ по стеблю» | Задания в «Рабочей тетради» | 21 нед. | ||
43. Передвижение по стеблю органических веществ | 1 | 22 нед. | ||||
44. Прорастание семян растений Московского региона | 1 | 22 нед. | ||||
45. Экскурсия «Зимние явления в жизни растений Московской области» | 1 | 23 нед. | ||||
46. Растительный организм как единое целое | 1 | П/р № 1 «Уход за комнатным растениями» | 23 нед. | |||
47. Способы размножения растений в Московской области | 1 | 24 нед. | ||||
48. Размножение споровых растений в Московской области | 1 | 24 нед. | ||||
49. Размножение голосеменных растений в Московской области | 1 | 25 нед. | ||||
50. Вегетативное размножение покрытосеменных растений в Московской области | 1 | П/р № 2 «Черенкование комнатных растений» | 25 нед. | |||
51. Оплодотворение у покрытосеменных растений. Образование плодов и семян | 1 | 26 нед. | ||||
52. Способы опыления у покрытосеменных растений | 1 | Тесты по теме | 26 нед. | |||
6 раздел: «Классификация растений» 6 часов (2/4) | 53. Основы классификации растений | 1 | 27 нед. | |||
54. Деление покрытосеменных растений на классы и семейства | 1 | Л/р № 24 «Выявление признаков семейства по внешнему строению растения» | 27 нед. | |||
55. Семейство Крестоцветные на примере растений Московской области | 1 | Задания в «Рабочей тетради» | 28 нед. | |||
56. Семейства Розоцветные и Пасленовые на примере растений Московской области | 1 | 28 нед. | ||||
57. Семейства Мотыльковые и Сложноцветные на примере растений Московской области | 1 | Задания в «Рабочей тетради» | 29 нед. | |||
58. Семейства Лилейные и Злаки на примере растений Московской области. | Тесты по теме | 29 нед. | ||||
7 раздел: «Природные сообщества» 6 часов (0/6) | 59. Основные экологические факторы на примере Московского региона | 1 | 30 нед. | |||
60. Характеристика основных групп растений на примере Московского региона | 1 | Л/р № 25 «Особенности строения растений различных экологических групп» | Задания в «Рабочей тетради» | 30 нед. | ||
61. Растительные сообщества на примере Московского региона | 1 | 31 нед. | ||||
62. Взаимосвязи в растительном сообществе на примере Московского региона | 1 | 31 нед. | ||||
63. Экскурсия «Природное сообщество на примере Московской области и влияние на него деятельности человека» | 1 | 32 нед. | ||||
64. Обобщающий урок по теме «Природные сообщества Московской области» | Тесты по теме | 32 нед. | ||||
8 раздел: «Развитие растительного мира» 4 часа (2/2) | 65.Многообразие растений и их происхождение | 1 | 33 нед. | |||
66.Основные этапы развития растительного мира | 1 | 33 нед. | ||||
67.Влияние хозяйственной деятельности человека на растительный мир Московского региона | 1 | 34 нед. | ||||
68.Экскурсия на пришкольный участок «Знакомство с разнообразием растений пришкольного участка» | 1 | 34 нед. | ||||
Заключение 2 часа (1/1) | 69. Летние задания | 35 нед. | ||||
| 70. Резерв | 35 нед. |
СОГЛАСОВАНО СОГЛАСОВАНО
Председатель ШМО учителей предметов Зам. директора (УВР) Н. П. Щёголева
естественно-научного цикла Селезнева А.Ю. ____________________________
_______________________________ ____________________________
Протокол заседания ШМО № 1 от 26.08.2014г.
Календарно-тематическое планирование
(35 часов, 1 раз в неделю)
(6 класс обучение на дому)
разделы | темы уроков | всего часов | Практические и лабораторные работы | контроль | даты | |
план | факт | |||||
Введение 1 час | 1.Биология – наука о живой природе | 1 | 1нед. | |||
1 Раздел: «Клеточное строение организмов»
| 2.Устройство увеличительных приборов | 1 | Л/р № 1 «Устройство микроскопа» | Задания в «Рабочей тетради» | 2нед. | |
3.Строение клетки (оболочка, цитоплазма, вакуоли, пластиды) | 1 | Л/р № 2 «Рассматривание кожицы лука и листа « элодеи» | Задания в «Рабочей тетради» | 3нед. | ||
4. Жизнедеятельность клетки. Т Ткани | 1 | Т Тест по теме «Клеточное строение организмов» | 4нед. | |||
2 Раздел: «Царство Бактерии и Грибы»
| 5.Строение и жизнедеятельность бактерий. 9. Роль бактерий в природе и жизни человека | 1 | Задания в «Рабочей тетради» | 5нед. | ||
6.Общая характеристика грибов Роль грибов в природе Московского региона | 1 | 6нед. | ||||
7.Шляпочные грибы на примере грибов Московской области 1 Плесневые грибы и дрожжи | 1 | Л/р № 3 «Строение шляпочных и плесневых грибов (мукора)» | Задания в «Рабочей тетради» | 7нед. | ||
3 Раздел: «Основные отделы царства Растения»
| 8.Разнообразие, распространение и значение растений в Московском регионе | 1 | Тест по теме «Грибы» | 8нед. | ||
9.Одноклеточные водоросли Московской области 1 Многоклеточные водоросли Московской области. Лишайники Московской области. | 1 | Л/р № 4 «Изучение строения одноклеточных и многоклеточных водорослей» | Задания в «Рабочей тетради» | 9нед. | ||
11. Мхи Московской области Папоротники, хвощи и плауны Московской области | 1 | Задания в «Рабочей тетради» | 10 нед. | |||
12.Голосеменные и покрытосеменные растения в Московском регионе | 1 1 | Л/р № 5 «Изучение строения хвои и шишек хвойных» | Задания в «Рабочей тетради» Т | 11 нед. | ||
4 Раздел: «Строение и многообразие покрытосеменных растений»
| 13.Строение семян двудольных и однодольных растений | 1 | Л/р № 6 «Изучение строения семян двудольных и однолольных растений» | Задания в «Рабочей тетради» | 12 нед. | |
14. Виды корней и типы корневых систем. Зоны корня. Видоизменение корней растений Московского региона | 1 | Л/р № 7 «Виды корней. Видоизменения корней» | Задания в «Рабочей тетради» | 13 нед. | ||
15. Побег и почки | 1 | Л/р № 8 «Строение почек. Расположение почек на стебле» | Задания в «Рабочей тетради» | 14 нед. | ||
16. Внешнее строение листа. Видоизменение листьев растений Московского региона. Клеточное строение листа. | 1 1 | Л/р № 9 «Изучение строения листа» | Задания в «Рабочей тетради» | 15 нед. | ||
17. Строение стебля | 1 | Л/р № 10 «Изучение макро и микростроения стебля» | Задания в «Рабочей тетради» | 16 нед. | ||
18. Видоизмененные побеги | 1 | Л/р № 11 «Изучение видоизмененных побегов» | Задания в «Рабочей тетради» | 17 нед. | ||
19. Строение цветка. Соцветия растений Московской области | 1 | Л/р № 12 «Изучение строения цветка» | Задания в «Рабочей тетради» | 18 нед. | ||
20. Плоды растений Московской области. 3 Распространение плодов и семян растений Московского региона | 1 1 | Л/р № 13 «Ознакомление с сухими и сочными плодами» | Задания в «Рабочей тетради» | 19 нед. | ||
5 раздел: «Жизнь растений» 7 часов (4/3) | 21.Химический состав растений. Минеральное питание растений. Передвижение минеральных веществ. Передвижение по стеблю органических веществ | 1 | Тест по теме «Строение и разнообра-зие цветковых растений.» | 20 нед. | ||
22. Фотосинтез. Дыхание растений. Испарение воды. | 1 | 21 нед. | ||||
23. Прорастание семян растений Московского региона. Р | 1 1 | П/р № 1 «Уход за комнатным растениями» | 22 нед. | |||
24.Растительный организм как единое целое | 1 | 23 нед. | ||||
25. Способы размножения растений в Московской области Размножение споровых растений в Московской области. 4 21 Размножение голосеменных растений в Московской области. | 1 | Задания в «Рабочей тетради» | 24 нед. | |||
26. Вегетативное размножение покрытосеменных растений в Московской области | 1 | П/р № 2 «Черенкование комнатных растений» | 25 нед. | |||
27. Размножение покрытосеменных растений. Способы опыления у покрытосеменных растений. Оплодотворение. Образование плодов и семян. | 1 | 26 нед. | ||||
6 раздел: «Класси-фикация растений» 3 часа (1/2) | 28. Основы классификации растений. 5 Деление покрытосеменных растений на классы и семейства | 1 | Л/р № 14 «Выявление признаков семейства по внешнему строению растения» | 27 нед. | ||
29. Семейство Крестоцветные, Розоцветные, Пасленовые, Мотыльковые и Сложноцветные на примере растений Московской области | 1 1 | За Задания в «Рабочей тетради» | 28 нед. | |||
30. Семейства Лилейные и Злаки на примере растений Московской области. | 1 | 29 нед. | ||||
7 раздел: «Природные сообщества» 3 часа (0/3) | 31. Основные экологические факторы на примере Московского региона | 1 | 30 нед. | |||
32. Характеристика основных групп растений на примере Московского региона | 1 | Задания в «Рабочей тетради» | 31 нед. | |||
33. Растительные сообщества на примере Московского региона. 6 Взаимосвязи в растительном сообществе на примере сообщества Московского региона (лес) | 1 1 | 32 нед. | ||||
8 раздел: «Развитие растительного мира» 2 часа (1/1) | 34.Многообразие растений и их происхождение. 6 Основные этапы развития растительного мира | 1 | 33 нед. | |||
35.Влияние хозяйственной деятельности человека на растительный мир Московского региона | 1 | 34 нед. | ||||
Заключение 1 час | Летние задания | 1 | 35 нед. |
СОГЛАСОВАНО СОГЛАСОВАНО
Председатель ШМО учителей предметов Зам. директора (УВР)
естественно-научного цикла_________ ____________________________
Протокол заседания ШМО № ____ от _____________