МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УЧЕБНОГО УРОКА по ВОЗРАСТНОЙ АНАТОМИИ,ФИЗИОЛОГИИ

Buzdina Svetlana Aleksandrobna

Автор предлагает проект урока по Возрастной анатомии, физиологии с использованием компетентностного подхода усвоения знаний. Компетентностный подход не отрицает, но изменяет роль знаний. Знания полностью подчиняются умениям. В содержание обучения включаются только те знания, которые не обходимы для формирования умений. Все остальные знания рассматриваются как справочные, они хранятся в справочниках, энциклопедиях, Интернете и др., а не в головах обучающихся. В современных условиях активно используются разные источники информации:  средства Интернета,  электронные контенты по разделам дисциплин, учебные пособия и справочники. В преподавании биологических наук автор использует разные  методы работы с источниками информации.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл novyy_proekt_uroka.docx166.12 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования Ульяновской области

Областное государственное бюджетное образовательное учреждение

среднего профессионального образования

Ульяновский педагогический колледж №4

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

УЧЕБНОГО  УРОКА

НОМИНАЦИЯ: Учебное занятие теоретического обучения

ТЕМА: Изучение возрастных особенностей скелета

УЧЕБНАЯ ДИСЦИПЛИНА: ОП03.Возрастная анатомия, физиология и гигиена

СПЕЦИАЛЬНОСТЬ:        050146 «Преподавание в начальных классах» 

Преподаватель: Буздина С.А.

УЛЬЯНОВСК, 2013год

                                              Пояснительная записка

Нужно, чтобы дети, по возможности,

 учились самостоятельно,

а учитель

руководил этим самостоятельным  

процессом и давал для

него материал.

                            К.Д. Ушинский                            

      Компетенция – готовность человека к мобилизации знаний, умений и внешних ресурсов для эффективной деятельности в конкретной ситуации. Компетенция – это готовность действовать в неопределенной ситуации.                                                                                                                                                                                    К наиболее типичным методам формирования и развития ключевых компетенций, пригодных к использованию на уроках по любым предметам  относятся:                                                                                                                          1. Обращение к прошлому или только что сформированному опыту учащихся;                                                                                                                         2. Открытое обсуждение новых знаний, в ходе которого непосредственно оказывается задействованной субъектная позиция обучающихся и, опосредованно,  их прежний опыт;                                                                                                                                   3. Решение проблемных задач и обсуждение проблемных ситуаций;                                                                                                                             4. Дискуссия обучающихся, столкновение их субъектных позиций;                               5. Игровая деятельность: ролевые и деловые игры, игровой психологический тренинг или практикум;                                                                                                   6. Проектная деятельность: исследовательские, творческие, ролевые, практические работы.                                                                                                              Компетентностный подход не отрицает, но изменяет роль знаний. Знания полностью подчиняются умениям. В содержание обучения включаются только те знания, которые не обходимы для формирования умений. Все остальные знания рассматриваются как справочные, они хранятся в справочниках, энциклопедиях, Интернете и др., а не в головах обучающихся. В современных условиях активно используются разные источники информации:  средства Интернета,  электронные контенты по разделам дисциплин, учебные пособия и справочники.

В преподавании биологических наук автор использует следующие методы работы с источниками информации:                                                                                                                                            1.Кластерный анализ текста. Кластер – позволяет: 
а) сделать наглядными мыслительные процессы, которые происходят при погружении в тот или иной текст; 
б) охватывать избыточный объем информации
Алгоритм создания: а) написать ключевое слово или тезис («сердце» текста в центре листа);          б) вокруг «сердца» - «набросать» слова, предложения, выражающие идеи, факты, образы (записывать все, что приходит на ум);                                                                                                               в) соединить с «сердцем» текста (спутники);                                                                                                         г) создать «спутники» «спутников» (путем установления новых логических связей).                                                                                                    2.Конспектирование информации. Конспект – краткое письменное изложение или запись содержания чего-либо. Результат конспектирования – краткая запись,

позволяющая восстановить полученную информацию с нужной полнотой.                                                                                                                                             Алгоритм конспектирования: а) восприятие информации устно или письменно;                                           б) запись информации после специфической обработки информации.              3.Прием Д. Огле. Заполнение таблицы: «Знаю» ( после сообщения темы) - «Хочу узнать» ( после постановки задач и целей урока) - «Узнал» ( в конце урока).                                                                                                        4.Таблица – метод структурирования текста на стадии осмысления и переработки информации.                                                                                                            Алгоритм создания таблицы: а) определить основной смысл статьи (текста);                                                         б) выделить основания для классификации;                                                                                                                      в) определить параметры классификации;                                                                                                                     г) построить таблицу по горизонтали и вертикали, определяя адекватно основания (одно по горизонтали, другое – по вертикали).                                                                                                                                          5.Графическая разметка текста. Формы: подчеркивание, выделение текста,  маркировка специальными значками.                                                                                                                                                                          Алгоритм разметки:                                                                                                                                                                а) определение системы маркировки текста (^, +, -, ?);                                                                                               б) маркировка на полях абзацев и предложений;                                                                                                              в) систематизация информации в таблицу;                                                                                                                            г) последовательное обсуждение каждого столбца.                                                                                                         6.ТАСК – анализ. ТАСК – аббревиатура слов: «тезис – анализ – синтез –ключ». Это 5- 10 последовательно заданных вопросов, на которые в ходе чтения текста предстоит ответить обучающимся.                                                                                   7. Синквейн -  метод быстрого, эффективного   анализа, синтеза и обобщения понятий и информации. Используется в конце урока как рефлексия.
Он учит осмысленно использовать понятия и определять своё отношение к рассматриваемой проблеме, используя всего пять строк:
                                                                                                                                                      1-я строка — одно ключевое слово, определяющее содержание (существительное);                                                         2-я строка — два прилагательных, характеризующих данное понятие;                                                                                3-я строка — три глагола, обозначающих действие в рамках заданной темы;                                                                     4-я строка — короткое предложение, раскрывающее суть темы;                                                                                                                                    5-я строка — синоним ключевого слова (существительное).                                                      Автор предлагает проект урока по дисциплине « Возрастная анатомия, физиология и гигиена» для специальности 050146 « Преподавание в начальных классах».   Урок рассчитан на два академических часа, может быть проведен с использованием средств Интернет-ресурсов или  готового электронного контента. Группу разделить на 3- 4 подгруппы в зависимости от общего количества студентов. В комплекте с проектом урока автор предлагает таблицу, тест, инструкцию и электронный контент.

   

Тема: Изучение возрастных особенностей скелета.                                                Цель:                                                                                                                                Обучения: выработать  умение самостоятельно анализировать разные источники информации.                                                                                                                   Развития: способствовать формированию практического опыта осуществления поиска, анализа и оценки информации.                                                                   Воспитания: способствовать пропаганде ЗОЖ, прививать интерес к изучаемой теме.                                                                                                                            Формируемые компетенции: ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки  и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития;  ОК 6. Работать в коллективе и команде, взаимодействовать с руководством, коллегами.                                       Тип занятия: комбинированный урок - практикум.                                                    Средства обучения: электронные папки с контентом: рисунки, видеофильмы, статьи, электронный учебник, тесты; учебное пособие по анатомии.                Приложение: 1. Таблица Д. Огле                                                                                                            2.Инструкция для студента                                                                                                                                         3.Электронный контент  (папки 1 – 4)                                                                             Студент должен:                                                                                                                                                      Знать: - основную терминологию по теме;                                                                                                                  - возрастные анатомо-физиологические особенности скелета  детей;                                                                       - основы гигиены детей;                                                                                                                                                   Уметь:                                                                                                                                                                             - определять топографическое расположение и строение костей и скелета;                                                              - оценивать факторы внешней среды ( питание, движения)  с точки зрения влияния на функционирование и развитие организма человека в детском возрасте.                                   Ход занятия.                                                                                                                             1. Организационно - мотивационный этап (10минут).                                       Проблемная ситуация. Два человека спорили. Один утверждал, что кость - сложный живой орган, а другой отрицал это. Кто из них прав? А Вы как считаете? ( Высказывания студентов) Мы вернемся к этому вопросу и решим, кто из вас был прав. Вы уже догадались, что сегодня тема занятия « Возрастные особенности скелета».                                                                                                                                                                Заполнение графы « Знаю» в таблице Д.Огле ( приложение1). Выслушать от подгрупп, что они знают по теме.                                                                                                                                                                             Заполнение графы « Хочу узнать» ( приложение1).Выслушать от подгрупп, что они хотят узнать.  Совместная постановка целей занятия путем обобщения ответов подгрупп.                                                                                                     Определение плана занятия:                                                                                                                                              1. Составление 5основных  вопросов по строению и квалификации костей               ( электронная папка1).                                                                                               2.Составление терминологического словаря по соединениям костей (папка 2) 3.Самостоятельное составление таблицы по развитию скелета (  папка 3).                                     4. Графическая разметка текста по вопросу влияния кальция ( папка 4).                         5.Составление кластера по всей теме.                                                                             2.Этап самостоятельной работы ( 54 минуты).                                                                1. Составление 5основных  вопросов по строению и квалификации костей               

( электронная папка 1).                                                                                     2.Совместные ответы и обсуждения.                                                                                                                               - Весь скелет взрослого человека весит всего 8 кг. Почему он такой легкий? ( Кости внутри полые). Эту особенность используют инженеры при создании различных конструкций: например, великий архитектор Джозеф Пакстон в строительстве своего Хрустального дворца.                                                                                        - Кости образованы органическими и неорганическими веществами. Минеральные соли придают костям прочность, а органические - гибкость и упругость, в чем убеждает простой опыт: если кость подержать в 10% м растворе СНI. Соли кальция постепенно растворяются, вступая во взаимодействие с кислотой, кость становится настолько гибкой, что её можно завязать в узел.                                                                                   Примерные вопросы:                                                                                                                                                                 1.В чем заключается сложность состава костей?                                                                                                              2.В чем сходство строения всех костей?                                                                                                                        3. Какие пять типов костей в организме?                                                                                                                           4. Чем отличается трубчатая кость от плоской?                                                                                                                5. Почему позвонок является сложной костью?                                                                                                                                                  3.Составление терминологического словаря по соединениям костей (электронная папка 2) .                                                                                         4.Совместное обсуждение.                                                                                                                                      Примерный словарь:                                                                                                                                                  Фиброзные соединения - соединения большой прочности и малой подвижности.                                                 Связки -  толстые пучки или пластины, образованные плотной волокнистой соединительной тканью с большим количеством коллагеновых волокон.          Швы черепа -  между соединенными костями находятся тонкие прослойки соединительной ткани.                                                                                  Синхондрозы — соединения костей при помощи хрящевой ткани.                                                                  Синостоз - замещение между костями хрящевой прослойки костной тканью. Суставные соединения — наиболее подвижные соединения костей с большой подвижностью и разнообразием движений с характерными признаками:  наличие суставных поверхностей, суставной полости, синовиальной жидкости и капсулы.                                                                                                                                                               Суставные диски и мениски - хрящевые пластинки разной формы между суставными поверхностями. Суставная губа - соединение углубляет суставную поверхность, увеличивает площадь сустава, придает большее соответствие формы сочленяющихся поверхностей.                                                           5.Самостоятельное составление таблицы по развитию скелета ( электронная папка 3).                                                                                        Примерная таблица:

Часть скелета

Образована костями

Особенности в детском возрасте

Особенности у взрослого

Позвоночник

Грудная клетка

Череп

Верх.конечность

Нижн. конечность

6. Совместное обсуждение.                                                                                                                                ФИЗМИНУТКА.                                                                                                                                                                 1.Тест на гибкость позвоночника. И. П - вертикальное, ноги на ширине плеч. Наклонитесь влево и вправо при неподвижном тазе. Если при выполнении упражнения произошло касание икр ног, то у вас очень хорошая гибкость. Продолжайте заниматься спортом. Если вы смогли достать до колен и чуть ниже - у вас нормальная гибкость. Помните, что без занятий физкультурой вы её легко потеряете. А если у вас не получается достать до колен - гибкость очень плохая, надо что-то предпринимать, серьезно подумать о смене образа жизни.                                                                                                                                                                   2. Повороты влево - вправо.                                                                                                                                  3.Наклоны вперед- назад, влево - вправо.                                                                                                                     7. Графическая разметка текста по вопросу влияния кальция ( папка 4).                                                                                                                                      8. Совместное обсуждение.                                                                                                              - Качественный состав кости меняется в зависимости от пищи.                                                                                                                - Но мало кто задумывается о том, что помимо дефицита этого полезного элемента, возможны и избытки кальция в организме, который при этом негативно влияет на наше здоровье. Именно поэтому не стоит поддаваться рекламе, бездумно употребляя препараты кальция, отдавая дань моде.
- При избытке, кальций откладывается в почках, мышцах, кровеносных сосудах.
- Продукты, особенно богатые кальцием: абрикосы, смородина, виноград, крыжовник, ежевика, свекла, морковь, земляника, вишня, огурцы, апельсины, персики, ананасы, клубника, укроп, петрушка, сельдерей, лук, мед, миндаль, кисломолочные продукты.                                                                                 9.Составление кластера по всей теме.                                                                                                            10. Защита кластера подгруппами.                                                                                                 Примерный кластер:

Заключение . В детском и юношеском возрасте кости легче деформируются. Об этом знали уже в Древнем Китае, используя эту особенность в страшных целях. Зачитаю вам отрывок из книги В. Гюго “Человек, который смеется”: “В Китае с незапамятных времен существовало искусство, которое следовало бы назвать отливкой живого человека. Двулетнего или трехлетнего ребенка сажали в фарфоровую вазу более или менее причудливой формы, но без крышки и дна, чтобы голова и ноги проходили свободно. Днем вазу держали в вертикальном положении, а ночью клали на бок, чтобы ребенок мог спать. Дитя росло, таким образом, в ширину, заполняя своим стиснутым телом и искривленными костями все полые места внутри сосуда. Это выращивание в бутылке длилось несколько лет. По истечении известного времени жертва оказывалась изуродованной непоправимо. Убедившись, что эксперимент удался и что урод вполне готов, вазу разбивали, и из неё выходило человеческое существо, принявшее её форму. Это очень удобно: можно заказать себе карлика, какой угодно формы”. Рекомендация: следите за своей осанкой при письме, ходьбе. Занимайтесь спортом, который укрепляет еще не сформировавшийся опорно-двигательный аппарат. Обратите внимание на свое питание, употребляйте кальцесодержащие продукты в достаточном количестве.                                                                  3.Рефлексивный этап (26минут).                                                                                          1. Демонстрация усвоения.                                                                                                              Тестирование.                                                                                                                                        Примерные вопросы теста:                                                                                                                Задание №1.  Установите соответствие между понятием и его определением. Запишите  ответы в соответствующую графу, соединив цифровой и буквенный показатели (например, ). Критерии оценки: каждый правильный ответ оценивается 2 баллами. Максимальное количество баллов – 10.

1.

Швы

а

Соединения костей пучками  с волокнами

2.

Связки

б

Соединения  между костями широкой прослойкой соединит.ткани

3.

перепонки

в

Соединения костей тонкой прослойкой соединит. ткани

4.

Диартроз

г

Соединения костей с помощью хрящевой ткани

5.

Синхондроз

д

Прерывное соединение костей

Задание №2.Выберите правильный ответ:                                                                                         Диски - это: а) хрящевые валики по краям суставов                                                                                        б) образования плотной соединит. ткани, связывающие кость                                                                                   в) пластинки хряща.                                                                                                                                             Связки - это: а) хрящевые валики по краям суставов                                                                                    б) образования плотной соединит. ткани, связывающие кость                                                                    в) пластинки хряща.                                                                                                                                        Критерии оценки: каждый правильный ответ оценивается 1 баллом. Максимально - 2.                                   Задание №3. В каком возрасте формируются физиологический изгиб грудного отдела позвоночника? а) 3 – 4 месяца б) 4 – 6 месяцев  в) 9 – 12 месяцев                                                       Критерии оценки: правильный ответ оценивается 1 баллом.                                                                       Задание №4. У кого лицевой отдел черепа вытягивается в длину?   а) у мужчин   б) у женщин        Критерии оценки: правильный ответ оценивается 1 баллом.                                                                

Задание №5. К какому типу костей относится лопатка?                                                                          а) трубчатые  б) плоские  в) губчатые                                                                                                           Критерии оценки: правильный ответ оценивается 1 баллом.

Количественная оценка

Качественная оценка

Баллы

Процентные показатели

Отметка

Вербальный аналог

14 - 15

90-100

5

отлично

12 - 13

80-89

4

хорошо

9 - 11

70-79

3

удовлетворительно

менее 9

менее 70

2

неудовлетворительно

Ответы: 1. 1в,2а, 3б,4д,5г     2.в,б     3.б     4.а      5.б

2.Заполнение графы « Узнал» в таблице Д.Огле.                                                                                    Обсуждение результатов заполнения, динамики результатов развития студентов относительно самих себя.                                                                                                                                                                    3. Синквейн.                                                                                                                                              Примерный синквейн.                                                                                                                                     1.Скелет.                                                                                                                                                        2.Прочный, надежный.                                                                                                                             3.Защищает, развивается, перемещается.                                                                                                        4.Скелет - основа, опора человеческого организма.                                                                                 5.Каркас.                                                                                                                 4.Обсуждение проблемного вопроса : Кто прав? Кость - живой орган или нет? Докажите!                                                                                                                           Вывод: Кость - сложный живой орган, и для его жизни необходимы определенные условия питания, движения, ЗОЖ.                                                                                    5.Оценка педагога, итоги занятия.                                                                     ЛИТЕРАТУРА                                                                                                                         1. Бруновт Е.П., Малахова Г.Я., Соколова Е.А. Уроки анатомии, физиологии и гигиены человека. - М.: Просвещение, 1984.                                                                    2. Гоголев М.И. Основы медицинских знаний учащихся. - М.: Просвещение, 1991. 3. Гусев А.С., Сергеев Ю.П. Анатомия. - М.: Медицина, 1986.                                    4. Липченко В.Я., Самусев Р.П. Атлас нормальной анатомии человека. - М.: Медицина, 1984.                                                                                                                       5. Сапин М.Р., Сивоглазов В.И. Анатомия и физиология человека ( с возрастными особенностями детского организма). – М.: Академия, 2009.                                          6.Интернет- ресурсы: http://www.rasteniya-lecarstvennie.ru/        http://www.thefirst.net.ua/halth/vitamins/146-mikroyelement-kalcij-soli-kalciya-produkty-soderzhashhie-kalcij-nedostatok-kalciya.html              http://biofile.ru/chel/1839.html

 

Приложение 1.                                                                                                         Примерная таблица Д. Огле ( 2-4 графы заполняются студентами на разных этапах урока).

Вопросы темы

Знаю

Хочу узнать

Узнал

1.Строение костей

Кости состоят из неорганических и органических веществ, кости длинные и короткие

Разные типы костей, их функции

Органических веществ у детей больше, поэтому кости гибкие. Неорганических больше у пожилых, поэтому кости хрупкие.

2.Соединения костей

Суставы

Как соединяются кости черепа

При рождении кости черепа не примыкают близко друг к другу, соединены соед.тканью-роднички. После 30 лет череп - это единая черепная коробка.

3.Развитие скелета

У детей кости мягкие, растут неравномерно

У детей костей меньше или больше

У детей костей-300, у взрослых- 220. Изгибы позвоночника формируются в процессе развития движений. На кости влияет состав пищи, двигательная активность

4.Роль кальция

Необходимо употреблять кальций постоянно всем людям

Кальций может принести вред или только полезен

Ошибался в своих предположениях. Кальций может принести вред, особенно в БАДах. Всегда необходим предварительный анализ крови на содержание кальция в организме.

Приложение 2.Инстукция для студентов.                                                                          Тема: Изучение возрастных особенностей скелета.                                                        Этап самостоятельной работы (54 минуты).                                                               I.Повторите цели занятия, внимательно прочитайте -  какие компетенции, знания, умения должны формироваться                                                                                              Цель:                                                                                                                                Обучения: выработать  умение самостоятельно анализировать разные источники информации.                                                                                                                   Развития: способствовать формированию практического опыта осуществления поиска, анализа и оценки информации.                                                                     Воспитания: способствовать пропаганде ЗОЖ, прививать интерес к изучаемой теме.                                                                                                                          Формируемые компетенции: ОК4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки  и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития;  ОК6. Работать в коллективе и команде, взаимодействовать с руководством, коллегами.                                                  Вы должны:                                                                                                                        Знать: - основную терминологию по теме;                                                                           - возрастные анатомо-физиологические особенности скелета  детей;                                            - основы гигиены детей;                                                                                                    Уметь: - определять топографическое расположение и строение костей и скелета;   - оценивать факторы внешней среды ( питание, движения)  с точки зрения влияния на функционирование и развитие организма человека в детском возрасте.              II.   Внимательно читайте задания (5). Выполняйте их поочередно. После каждого выполнения совместное обсуждение.                                                                                   1. Составление 5основных  вопросов по строению и квалификации костей               ( электронная папка1). Изучите содержание электронной папки №1: рисунки, текст, просмотрите видеофильм и составьте 5 основных последовательных вопроса. Вопросы запишите.                                                                                 2.Совместные ответы и обсуждения.                                                                                                        3.Составление терминологического словаря по соединениям костей (электронная папка 2). Изучите содержание электронной папки №2: рисунки, текст. Составьте словарь из основных терминов, запишите.                                                                                                                                                                4.Совместное обсуждение                                                                                                                                 5.Самостоятельное составление таблицы по развитию скелета ( папка 3). Алгоритм создания таблицы: а) определить основной смысл текста паки №3;                                                  б) выделить основания для классификации;                                                                                                              в) определить параметры классификации;                                                                                                                        г) построить таблицу по горизонтали и вертикали, определяя адекватно основания (одно по горизонтали, другое – по вертикали).                                                                                                                                                6. Совместное обсуждение.                                                                                                                               ФИЗМИНУТКА.                                                                                                                                                              7. Графическая разметка текста по вопросу влияния кальция (папка 4).                                        Формы: подчеркивание, выделение текста другим цветом, маркировка специальными значками.  Алгоритм разметки:                                                                                                                                                    а) определение системы маркировки текста ;                                                                                                           б) маркировка основного;                                                                                                                                                     

в) систематизация ;                                                                                                                                                                  г) запись выводов.                                                                                                                                                                  8. Совместное обсуждение.                                                                                                                                 9.Составление кластера по всей теме.                                                                                                                  Алгоритм создания:                                                                                                                                       а) написать ключевое слово или тезис («сердце» текста в центре листа);                                                              б) вокруг «сердца» - «набросать» слова, предложения, выражающие идеи, факты, образы);                                                                                                                             в) соединить с «сердцем» текста (спутники);                                                                                                        г) создать «спутники» «спутников» (путем установления новых логических связей).                                                                                                                             10. Защита кластера подгруппами.                                                                 Рефлексивный этап (26минут).                                                                                           1. Демонстрация усвоения.                                                                                                                           Тестирование. Ответьте на вопросы теста. ( Преподаватель выдает тест перед выполнением).                                                                                                           2.Заполнение графы « Узнал» в таблице Д.Огле.                                                                                                    3. Синквейн. Напишите текст на 5 строках.                                                                                                                    1-я строка — одно ключевое слово, определяющее содержание (существительное);                                              2-я строка — два прилагательных, характеризующих данное понятие;                                                                                 3-я строка — три глагола, обозначающих действие в рамках заданной темы;                                                               4-я строка — короткое предложение, раскрывающее суть темы;                                           5-я строка — синоним ключевого слова (существительное).

Приложение 3. Тест по теме «Возрастные особенности скелета»

Указания к работе:

Проанализируйте содержание  заданий.

Познакомьтесь с нормами оценки индивидуальных достижений обучающегося.

Актуализируйте знания по теме.

Выполните задания работы с использованием бланка-отчёта.

Желаем успехов!

БЛАНК ОТЧЁТА О ВЫПОЛНЕНИИ  РАБОТЫ

 

 ОП.03 ВОЗРАСТНАЯ АНАТОМИЯ, ФИЗИОЛОГИЯ И ГИГИЕНА

Группа:

ФИО обучающегося ___________________________________________________________________

Дата выполнения работы ______________________________________________________________

Задание №1.  Установите соответствие между понятием и его определением. Запишите  ответы в соответствующую графу, соединив цифровой и буквенный показатели (например, ).

Критерии оценки: каждый правильный ответ оценивается 2 баллами.

Максимальное количество баллов - 10.

1.

Швы

а

Соединения костей пучками соединительной ткани с волокнами

2.

Связки

б

Соединения  между костями широкой прослойкой соединит.ткани

3.

перепонки

в

Соединения костей тонкой прослойкой соединит. ткани

4.

Диартроз

г

Соединения костей с помощью хрящевой ткани

5.

Синхондроз

д

Прерывное соединение костей

Ответ:_________________________________

Задание №2.Выберите правильный ответ:                                                                                         Диски - это: а) хрящевые валики по краям суставов                                                                                                б) образования плотной соединит. ткани, связывающие кость                                                                              в) пластинки хряща.

Связки - это: а) хрящевые валики по краям суставов                                                                                                б) образования плотной соединит. ткани, связывающие кость                                                                                   в) пластинки хряща.

Критерии оценки: каждый правильный ответ оценивается 1 баллом. Максимально - 2.

Ответ:_________________________________

Задание №3. В каком возрасте формируются физиологический изгиб грудного отдела позвоночника? а) 3 – 4 месяца б) 4 – 6 месяцев  в) 9 – 12 месяцев

Критерии оценки: правильный ответ оценивается 1 баллом.

Ответ:_________________________________

Задание №4. У кого лицевой отдел черепа вытягивается в длину?

а) у мужчин   б) у женщин

Критерии оценки: правильный ответ оценивается 1 баллом.

Ответ:_________________________________

Задание №5. К какому типу костей относится лопатка?

а) трубчатые  б) плоские  в) губчатые

Критерии оценки: правильный ответ оценивается 1 баллом.

Ответ:_________________________________

Количественная оценка

Качественная оценка

Баллы

Процентные показатели

Отметка

Вербальный аналог

14 - 15

90-100

5

отлично

12 - 13

80-89

4

хорошо

9 - 11

70-79

3

удовлетворительно

менее 9

менее 70

2

неудовлетворительно