Особенности когнитивных процессов

Алла Петровна Кущенко

презентационный материал

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл osobennosti_kognitivnyh_processov.ppsx2.25 МБ
PDF icon osobennosti_kognitivnyh_processov.pdf1.37 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Когнитивные процессы мыслительные процессы, которые дают нам способность как для объяснения, так и для предвидения, это различные по сложности и адекватности уровни отражения реальности, которые образуют систему Автор Кущенко Алла Петровна

Слайд 2

Автор Кущенко Алла Петровна Когнитивные процессы представление ощущение восприятие воображение память внимание мышление РЕЧЬ

Слайд 3

ОСОБЕННОСТИ КОГНИТИВНЫХ ПРОЦЕССОВ У ДЕТЕЙ Автор Кущенко Алла Петровна

Слайд 4

Структурная основа возрастной динамики воспринимающей функции мозга - созревание проекционных и особенно ассоциативных отделов неокортекса; дифференциация типов нервных клеток; расширение системы связей и усложнение нейронных ансамблей Автор Кущенко Алла Петровна

Слайд 5

Автор Кущенко Алла Петровна Неокортекс , или человеческий мозг (Neocortex, Human Brain) область, в которой происходят мыслительные процессы высокого уровня, а также процессы решения сложных интегрированных задач. Другие млекопитающие также имеют эту часть мозга, но в гораздо меньших пропорциях по отношению к общему объему мозга

Слайд 6

Неокортекс состоит из Лобных долей ( Frontal Lobes ) - роль «главного исполнителя» в процессе функционирования сознания, в обеспечении самых сложных функций мозга, таких как планирование или концептуализация. Теменной части ( Parietal ) , имеющей дело с движением, ощущениями и некоторыми формами узнавания. Височной части ( Temporal ), отвечающей за процесс слухового восприятия и речь. Затылочной части ( Occipital ), центра процессов визуального восприятия. Автор Кущенко Алла Петровна

Слайд 7

Функциональное созревание КБП (на примере развития зрительного анализатора) У новорожденных ВП на световой раздражитель СТРОГО ЛОКАЛЬНЫ после рождения зрительная функция обеспечивается только одной проекционной корой; межцентральные связи не функционируют; незаконченная миелинизация нервных волокон Автор Кущенко Алла Петровна зрение новорожденных плохо выделяет небольшие детали и контуры

Слайд 8

Функциональное созревание КБП (на примере развития зрительного анализатора) На 2-3 мес. жизни ребенка компонентный состав ВП затылочной области усложняется специфические компоненты начинают регистрироваться в центральной области Автор Кущенко Алла Петровна начинает складываться система зрительного восприятия, основанная на функционировании межструктурных связей включение зрительного восприятия в познавательный процесс

Слайд 9

Функциональное созревание КБП (на примере развития зрительного анализатора) На 6 мес. жизни ребенка включение в познавательную деятельность височных и лобных областей Но исследования поведения свидетельствуют о несовершенстве функции лобных долей в этот период развития Автор Кущенко Алла Петровна

Слайд 10

Функциональное созревание КБП (на примере развития зрительного анализатора) В первые 3-4 года сходство ВП с шахматным изображением в затылочной и задних ассоциативных зонах специализация корковых областей, вовлекаемых в процесс восприятия, невелика Выраженность специализации к 6-7 годам реакция выделения контура предмета отражается на ВП затылочной области При анализе сложных зрительных изображений – височно-теменно-затылочная

Слайд 11

Дошкольный возраст переход от генерализованного однотипного вовлечения проекционных и ассоциативных областей коры к их специализированному участию в реализации отдельных зрительных восприятий переход от параметра новизны к формированию на основе оценки выбора главного предмета в конкретной ситуации Автор Кущенко Алла Петровна Функциональное созревание КБП (на примере развития зрительного анализатора)

Слайд 12

Функциональное созревание КБП (на примере развития зрительного анализатора) Умственная деятельность до 7-8 лет за счет неизбирательности ассоциативных процессов , поэтому их регуляторная роль в процессах, определяющих когнитивную деятельность, выражена слабо низкая реактивность ЭЭГ отсутствие различий между право- и леворукими

Слайд 13

Функциональное созревание КБП (на примере развития зрительного анализатора) 9-10 летний возраст возрастание реактивности ЭЭГ устойчивая функциональная асимметрия, имеющая регионально-специфический характер растет уровень синхронизации биоэлектрической активности реализуются системные механизмы функциональной сонастройки корковых областей, специфические к типу деятельности интеграция участия проекционной и ассоциативных областей механизмы сенсорного анализа стимула все же остаются несовершенными за счет несовершенства левой лобной доли

Слайд 14

Функциональное созревание КБП (на примере развития зрительного анализатора) Подростковый возраст перестройка функционирования ЦНС усиление генерализованной активации коры снижение роли регуляторных механизмов локальной активации в организации системной деятельности В 14-17 лет углубляются межполушарные активационные различия завершается формирование индивидуальных активационных паттернов с преобладанием левого полушария у праворуких и правого полушария – у левшей Функциональная специализация формируется только к юношескому возрасту (сопоставимая с таковой у взрослых)


Предварительный просмотр: