статья по экологии
создание системы непрерывного экологического образования и воспитания учащихся
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
statya.docx | 13.64 КБ |
Предварительный просмотр:
Создание системы непрерывного экологического образования и воспитания учащихся
История человечества непрерывно связана с историей природы. На современном этапе вопросы традиционного взаимодействия ее с человеком выросли в глобальную экологическую проблему, если люди в ближайшем будущем не научатся бережно относиться к природе, они погубят себя. А для этого необходимо воспитывать экологическую культуру и ответственность.
Актуальность проблем экологического образования и воспитания вызвано:
- необходимостью повышения экологической культуры человека;
-необходимостью постоянного сохранения и улучшения условий жизни человека на Земле;
- недостаточно развитой у человека потребностью практического участия в природоохранной деятельности.
Образование и воспитание школьников в области окружающей среды является в настоящее время одним из приоритетных направлений работы с молодежью. Чем раньше начинается формирование экологической культуры у детей, чем целесообразнее организовать этот процесс, тем выше эффективность воспитания. Научная организация процесса экологического воспитания требует четкого определения всех его звеньев, выявления связей и зависимостей.
В МБОУ СОШ №8 ст.Передовой Отрадненского района процесс экологического образования и воспитания плодотворно реализуется с 2005 года. За этот период проделана огромная и плодотворная работа. В 2005 году в окрестностях ст.Передовой была открыта экологическая тропа «Школа-Vita», презентация которой была представлена на районном семинаре учителей химии, биологии, географии, проводимом на базе школы. С 2006тгода начинается интенсивное изучение природы, исследования почв, воздуха, растительного и животного мира малой Родины. На протяжении 7 лет учащиеся школы ежегодно проходят обучение на краевой школе комплексного исследования природы, успешно сдают зачеты и экзамены, на краевом слете-конкурсе, где занимают 1-3 места. В сентябре 2012 года на краевом слете из 6 учащихся школы, 5 заняли места: два первых, второе и два третьих. Исследовательские проекты учащихся школы под моим руководством успешно защищают на краевой научно-практической конференции МСХАУК, «Эврика», региональном этапе Всероссийской олимпиады школьников по экологии. Помимо вышеуказанных мероприятий учащиеся школы принимают участие в большинстве мероприятий, проводимых ГБОУ ДОД «Эколого-биологический Центр» Краснодарского края:
-«Моя малая Родина»;
-«За сохранение природы и бережное отношение к лесным богатствам»;
-«краевая научная эколого-биологическая олимпиада»;
-«Семейные экологические проекты».
Мною созданы 2 модифицированные программы по экологии и методическая разработка «Экологический туризм»- на все получены рецензии ГБОУ ККИ ДППО Краснодарского края. В начальной школе по ФГОС ведутся кружки: «Я-исследователь», «Родной край», «Юный эколог». В среднем звене для любителей природы кружки: «Юный эколог», «Эколого-туристический». В 9-11 классах ведутся кружки от ГБОУ ДОД «Эколого-биологический Центр» Краснодарского края на базе школы, а также работа научного общества «Прометей».
В 2012 году наша школа вошла в число лучших в крае по реализации федеральной программы «Больше кислорода». Мы были награждены грамотой и получили в подарок ноутбук. Большая поддержка в работе по данному направлению осуществляется директором школы И.Н.Саблиной. Она поддерживает педагогов и учащихся при поездке на региональные и краевые мероприятия, выделяет средства для обучения учащихся в Малой сельскохозяйственной академии.
Таким образом, задача школы- дать необходимую базовую подготовку, быть стартовой площадкой для дальнейшего профессионального ориентированного экологического образования.