Рекомендации по разработке и апробации моделей
Опубликовано 27.12.2010 - 13:16 - Липатникова Ольга Ивановна
Дан материал о том, на что обратить внимание, когда модели разрабатываются и апробируются
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Tema_1.2._rek_razrab_mod_aprob_mod.doc | 62.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Рекомендации по разработке и апробации моделей
Разработка моделей
- Сложность составляемого вами задания должна соответствовать возрасту и уровню подготовки учеников – как в части содержания, так и в части предоставленного в задании интерфейса.
- Внимательно проверяйте соответствие словесной формулировки созданного вами задания и его реального смысла. Постарайтесь избегать недостаточно понятных или двусмысленных формулировок.
- Выдерживайте единый стандарт обозначений и терминов. Используемые вами термины, относящиеся к интерфейсу задания, должны в точности соответствовать терминам программной среды (показываемых, например, во всплывающих подсказках).
- Внимательно следите за тем, чтобы ученику были предоставлены все необходимые инструменты для выполнения задания. Для этого обязательно предварительно выполните готовое задание самостоятельно.
- В то же время, полезно скрыть необязательные инструменты, чтобы упростить интерфейс задания – если только наличие таких инструментов не оправдано методическими соображениями (например, стимулировать ученика к неоцениваемому улучшению общего дизайна карты).
Апробация моделей
Для проверки эффективности созданных вами моделей полезно апробировать их в реальном учебном процессе, варьируя условия:
- На уроках по разным предметам – география, история, курсы естествознания и обществознания, где предполагается работа с картой.
- При разных формах организации занятий – в режиме презентации, в режиме совместного обсуждения, в режиме тестирования в компьютерном классе, при работе дома, и т.д.
- С учащимися разного возраста и уровня подготовки.
Список использованных источников
- Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов http://school-collection.edu.ru/