Рекомендации по разработке и апробации моделей

Липатникова Ольга Ивановна

Дан материал о том, на что обратить внимание, когда модели разрабатываются и апробируются

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Tema_1.2._rek_razrab_mod_aprob_mod.doc62.5 КБ

Предварительный просмотр:

Рекомендации по разработке и апробации моделей

Разработка моделей

  • Сложность составляемого вами задания должна соответствовать возрасту и уровню подготовки учеников – как в части содержания, так и в части предоставленного в задании интерфейса.
  • Внимательно проверяйте соответствие словесной формулировки созданного вами задания и его реального смысла. Постарайтесь избегать недостаточно понятных или двусмысленных формулировок.
  • Выдерживайте единый стандарт обозначений и терминов. Используемые вами термины, относящиеся к интерфейсу задания, должны в точности соответствовать терминам программной среды (показываемых, например, во всплывающих подсказках).
  • Внимательно следите за тем, чтобы ученику были предоставлены все необходимые инструменты для выполнения задания. Для этого обязательно предварительно выполните готовое задание самостоятельно.
  • В то же время, полезно скрыть необязательные инструменты, чтобы упростить интерфейс задания  – если только наличие таких инструментов не оправдано методическими соображениями (например, стимулировать ученика к неоцениваемому улучшению общего дизайна карты).

Апробация моделей

Для проверки эффективности созданных вами моделей полезно апробировать их в реальном учебном процессе, варьируя условия:

  • На уроках по разным предметам – география, история, курсы естествознания и обществознания, где предполагается работа с картой.
  • При разных формах организации занятий – в режиме презентации, в режиме совместного обсуждения, в режиме тестирования в компьютерном классе, при работе дома, и т.д.
  • С учащимися разного возраста и уровня подготовки.

Список использованных источников

  1. Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов http://school-collection.edu.ru/