Интерфейс редактора программы MapKit

Липатникова Ольга Ивановна

В лекции представлен материал, позволяющий познакомиться с интерфейсом редактора программы MapKit

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 2.1.3._interfeys_redaktora.doc421.5 КБ

Предварительный просмотр:

ИНТЕРФЕЙС РЕДАКТОРА

Редактор запускается по значку:

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------

При запуске редактор имеет вид:

Выберите для примера Создать новую модель

Появится окно сохранения модели:

Укажите название файла и местоположение. Нажмите на Сохранить

---------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Редактор содержит три закладки:

  1. Формирование модели
  2. Настройки задания
  3. Предпросмотр готовой модели

Закладка ФОРМИРОВАНИЕ МОДЕЛИ

Интерфейс главной закладки Редактора состоит из четырех основных частей:

  1. Рабочее поле
  2. Панель инструментов (сверху)
  3. Панель настроек объектов (справа) (Включается по кнопке Объекты)
  4. Поле текстового комментария (справа) (Включается по кнопке Текст)
  1. Рабочее поле

Служит для размещения элементов изображения и их редактирования.

Размер рабочего поля

Фактический размер рабочего поля зависит от разрешения вашего экрана и степени раскрытия окна Редактора. Однако, для импортируемых рисунков рабочее поле всегда как бы равно 800*600 пикселей.

Это означает, например, что импортированная карта-подложка размером 800*600 автоматически впишется в рабочее поле «под обрез», а импортированная картинка размером 400*300 будет занимать непосредственно после импорта лишь четверть рабочего поля. При этом, во-первых, их физические размеры на экране могут быть как больше так и меньше – и будут меняться при изменении размеров окна Редактора, а во-вторых, вы можете изменить и размеры импортированной картинки относительно рабочего поля – просто «потянув» за черные квадраты на рамке выделенной картинки.

  1. Панель инструментов

Содержит кнопки инструментов и команд, необходимых для создания и редактирования объектов модели.

Кнопка

Функция

Поведение

Выделить/переместить

Инструмент

Импортировать рисунок…

Вызов диалога импорта

Создать символ

Инструмент

Создать ломаную

Инструмент

Создать текстовое поле

Инструмент

Удалить

Команда

Создать копию объекта

Команда

Изменить цвет линии

Выбор в выпадающем меню

Изменить цвет заливки

Выбор в выпадающем меню

Переместить выше

Команда

Переместить ниже

Команда

Изменить размер шрифта

Выбор в выпадающем меню

Изменить начертание шрифта

Выбор в выпадающем меню

Указать инструменты, которые будут доступны в задании

Выбор в выпадающем меню

Увеличить масштаб на рабочем поле

Залипающая кнопка

  1. Панель настроек объектов

Список всех объектов модели

содержит все объекты модели – как импортированные, так и созданные в Редакторе.

В списке можно увидеть

  • Свойства объекта в Редакторе: видим ли объект, можно ли его перемещать.
  • Имя объекта.
  • Положение объекта относительно других объектов (выше-ниже).
  • Статус объекта («изображение» – синий шрифт / «эталон ответа» – зеленый шрифт).
  • Выделенный объект, который в настоящий момент можно редактировать кнопками-командами или настройки которого можно менять (желтая строка).

В списке можно

  • Изменить свойства объекта в Редакторе: временно сделать невидимым (выключить значок «глаз» – например, чтобы увидеть объект, расположенный ниже данного), запретить перемещение (включить значок «замок» – например, для карты-подложки).
  • Изменить имя выделенного объекта (впишите любое имя вместо задаваемого автоматически).
  • Выбрать нужный объект для редактирования (выделите строку).
  • Переместить объект выше или ниже относительно других объектов (перетаскивайте мышью).
  1. Поле текстового комментария

Переключившись с настроек объектов («Объекты») на поле «Текст» можно написать текст задания или произвольный комментарий. В модели этот текст будет показан также с правой стороны от рабочего поля.

Закладка НАСТРОЙКИ ЗАДАНИЯ

Слева расположен блок «Реакция», позволяющий задать диапазоны правильности ответа (в процентах), в пределах которых будет выдаваться окно сообщения с текстом красного, оранжевого или зеленого цветов. По умолчанию, соответствующие сообщения таковы: «Неверно», «Частично правильно», «Правильно». Вы можете вписать другой текст.

Блок «Оценивание» позволяет задать алгоритм оценки действий ученика, выполняющего задание. Так, «строгое» оценивание означает, что ученик должен не только воспроизвести эталонные объекты, но и не ставить лишних объектов. Это позволит «наказывать» за попытки «обмануть» задание путем постановки, например, не одного символа в требуемом месте, а заведомо избыточного числа символов – в расчете на то, что один из них случайно «попадет куда надо».

ПРЕДПРОСМОТР ГОТОВОЙ МОДЕЛИ (ИНТЕРФЕЙС ПЛЕЕРА)

Интерфейс плеера состоит из трех частей:

  1. Рабочее поле

Служит для размещения элементов изображения и их редактирования.

  1. Панель инструментов

Содержит только те инструменты, которые автор считает необходимыми для работы с заданием.

  1. Панель управления

Выпадающее меню «Показать скрытые» позволяет регулировать видимость или невидимость объектов, определенных в Редакторе как «Изображение» с опцией «Можно включать».

Справа расположено нередактируемое текстовое поле, в котором можно увидеть текст задания или произвольный комментарий, составленный автором задания.

Кнопка «Сбросить» позволяет очистить Рабочее поле от всех действий, выполненных в Плеере и вернуться к первоначальному виду задания.

Кнопка «Подтвердить ответ» запускает механизм проверки ответа пользователя.

Список использованных источников

  1. Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов http://school-collection.edu.ru/