Тема№6. Создаем проект.

Теоретический материал и выбор платформы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл temano6_sozdaem_proekt.docx36.15 КБ

Предварительный просмотр:

Сегодня мы начинаем работать над созданием сетевого проекта.

Что же представляет из себя сетевой проект? http://wiki.pippkro.ru/index.php/Сетевой_проект 

Под сетевым (телекоммуникационным) проектом мы понимаем совместную учебно-познавательную, исследовательскую, творческую или игровую деятельность учащихся-партнеров, организованную на основе компьютерной телекоммуникации, имеющую общую проблему, цель, согласованные методы, способы деятельности, направленную на достижение совместного результата деятельности. (ПОЛАТ Е.С.)

Е.Н. Ястребцева обращает внимание на  требования, которыми должен обладать сетевой проект:

  1. В нем учащиеся обсуждают решение проблем в реальных условиях.
  2. Работа учащихся, в основном, проводится в Сети, она осмысленна и активна.
  3. В сетевом проекте организация взаимодействия школьников полностью отвечает требованиям эффективной самостоятельной не только индивидуальной, но и групповой работы.

Основным видом деятельности  в сетевом проекте является работа с информацией на разных носителях, в том числе содержащейся в информационных ресурсах Интернета. Возможность сосредоточиться на отдельных проблемах, рассмотреть их с разных точек зрения позволяет добиться глубины размышлений и аргументированных выводов. Систематическая практика в совместной деятельности формирует не только самостоятельность, но и ответственность за собственную работу и работу всей группы. При этом учащиеся приучаются выполнять разные социальные роли (лидера или исполнителя, организатора совместной деятельности, генератора идей и т.д.)

Подумайте над следующими вопросами:

1.Тема пректа

2.Цель и задачи проекта

3.Возрастная категория, классы

4.Необходимое оборудование

5.Сервисы, которые помогут в реализации проекта

6. Итоговый проодукт проекта

Мой проект  http://wiki.iteach.ru/index.php/Учебный_проект_Школа_и_школьное_образование  Школа и школьное образование  , разработанный при прохождении курсов Интел  http://wiki.iteach.ru/index.php/Межрегиональная_группа_5_ТЕО,_ноябрь-декабрь_2011    под руководством  двух опытных коллег Урусовой О.В. и Трофимовой Е.В.

Обратите внимание на ссылки!

http://educate.intel.com/ru/ProjectDesign  Разработка эффективных учебных проектов.

http://educate.intel.com/ru/AssessingProjects/AssessmentStrategies/index.htm   Стратегии оценивания. Руководство по разработке и использованию различных методов оценивания. Данные стратегии оценивания содержат информацию для учителей и учеников. Каждая стратегия содержит уникальные методы и инструменты. Ключевое значение имеет понимание различных целей стратегий оценивания, того, как может быть построено оценивание и того, что можно делать с результатами оценивания. Все стратегии оценивания могут быть разбиты на 5 основных типов. Не обязательно использовать все методы каждого типа, но необходимо включать все типы оценивания в план оценивания.

Платформа

Приступая к созданию проекта, мы решаем, какую платформу выбрать для размещения проекта.

Это может быть любая удобная вам платформа: блог, сайт, глог, moodle  или вики.

Ви́ки (англ. wiki) — веб-сайт, структуру и содержимое которого пользователи могут самостоятельно изменять с помощью инструментов, предоставляемых самим сайтом. Форматирование текста и вставка различных объектов в текст производится с использованием вики-разметки. На базе этой технологии построена Википедия и другие проекты Фонда Викимедиа.

История

Впервые термин «вики» для описания веб-сайта был использован в 1995 году Уордом Каннингемом, разработчиком первой вики-системы WikiWikiWeb, «Портлендского хранилища образцов» программного кода, созданной 25 марта 1995 года, который заимствовал слово гавайского языка, означающее «быстрый». Каннингем первоначально описал вики как «простейшую онлайн-базу данных, которая может функционировать». Позже этому слову был придуман английский бэкроним "What I Know Is…" («то, что я знаю, это…»).

Сущность концепции Вики

Уорд Каннингем и его соавтор Бо Леуф в их книге The Wiki Way: Quick Collaboration on the Web описали сущность концепции Вики следующим образом:

Вики предлагает всем пользователям редактировать любую страницу или создавать новые страницы на Вики-сайте, используя обычный веб-браузер без каких-либо его расширений.

Вики поддерживает связи между разными страницами за счёт почти интуитивно понятного создания ссылок на другие страницы и отображения того, существуют данные страницы или нет.

Вики не является тщательно изготовленным сайтом для случайных посетителей. Напротив, Вики стремится привлечь посетителей к непрерывному процессу создания и сотрудничества, который постоянно меняет вид сайта.

Вики характеризуется такими признаками:

1.        Возможность многократно править текст посредством самой вики-среды (сайта), без применения особых приспособлений на стороне редактора.

2.        Особый язык разметки — так называемая вики-разметка, которая позволяет легко и быстро размечать в тексте структурные элементы и гиперссылки; форматировать и оформлять отдельные элементы.

3.        Учёт изменений (версий) страниц: возможность сравнения редакций и восстановления ранних.

4.        Проявление изменений сразу после их внесения.

5.        Разделение содержимого на именованные страницы.

6.        Гипертекстовость: связь страниц и подразделов сайта через контекстные гиперссылки.

7.        Множество авторов. Некоторые вики могут править все посетители сайта.

Работать и размещать проект мы будем на платформе http://www.wikispaces.com/ 

Я выбрала данные сервисы по причине больших возможностей(сравните сами): вставки видео, картинок, файлов, кодов, виджетов и многое другое, в чем вы убедитесь сами , когда приступите к созданию проекта и размещению ресурсов. Причем второй вариант имеет преимущества: создан для учителей, студентов и ,естественно, учитывает потребности пользователей данного уровня.