Анкеты.Продолжение.
Предварительный просмотр:
Сетевое анкетирование
Гугл-формы
http://support.google.com/docs/bin/topic.py?hl=ru&topic=1360904&parent=1360868&ctx=topic
http://lea-degtyareva.ucoz.ru/index/formy_gugl_ili_oprosy_i_ankety/0-29
Гугл позволяет создавать, публиковать и обрабатывать анкеты для опросов. Анкету в данном сервисе называют ФОРМОЙ. Создать форму можно из Списка документов или из любой таблицы.
Создание формы из Списка документов
Откройте Документы Гугл (через аккаунт Гугл или Электронную почту Гугл)
Нажмите Создать → Форма.
Откроется шаблон формы.
В открывшемся шаблоне вместо слов Форма без названия впишите название анкеты.
Ниже разместите общую информацию об анкете или небольшую инструкцию по ее заполнению.
Начните писать первый вопрос.
В поле Заголовок вопроса впишите сам вопрос.
Поле Текст справки является необязательным, но оно может содержать инструкцию по ответу на Ваш вопрос. Например, к вопросу «ФИО» может быть инструкция «Укажите фамилию, а также без сокращений имя и отчество. Например, Иванов Иван Иванович.»
Далее выберем тип вопроса:
- текст – создаст небольшое текстовое поле, в которое респондент будет вписывать краткий ответ;
- текст в виде абзаца – создаст текстовое поле, в которое можно писать развернутый ответ;
- множественный выбор – создает вопрос с возможностью выбора ОДНОГО варианта из нескольких;
- флажки – вопрос с возможностью выбора нескольких вариантов из предложенных;
- выбор из списка – создаст раскрывающийся список, из которого респондент может выбрать только один вариант ответа;
- масштаб – создаст шкалу оценивания, нужно только задать границы оценочной шкалы;
- сетка – та же шкала, но только в виде таблицы, т.е. есть возможность оценивания по нескольким параметрам.
Прежде чем нажать кнопку «Готово», подумайте, нужно ли сделать этот вопрос обязательным? Если да, то поставьте соответствующий флажок рядом с кнопкой «Готово».
В правом верхнем углу каждого вопроса находятся 3 кнопки, которые позволяют: редактировать вопрос, создать его копию и удалить вопрос.
«Редактирование»: чтобы отредактировать существующий вопрос, нажмите кнопку «Изменить» справа от соответствующего вопроса.
«Удаление»: чтобы удалить вопрос, нажмите кнопку «Удалить» справа от соответствующего вопроса.
«Копирование»: чтобы быстро скопировать вопрос, нажмите кнопку Скопировать справа от соответствующего вопроса.
Редактирование второго вопроса открывается кнопкой «Изменить».
Добавить новые вопросы можно командой «Добавить элемент» в верхней части экрана.
Вы можете также изменить дизайн Вашей анкеты с помощью кнопки . После выбора подходящего фона не забудьте нажать на кнопку «Применить» в верхней части окна .
Когда анкета будет полностью готова, Вам необходимо отправить ее респондентам. Это можно сделать двумя способами:
нажмите «Отправить эту форму по электронной почте» и укажите адреса электронной почты пользователей, которым требуется отправить данную форму;
скопируйте ссылку, расположенную в черном прямоугольнике в нижней части экрана после слов Просмотреть опубликованную форму можно здесь, и вставьте ее в письмо или на страницу сайта или блога. По этой ссылке Ваша анкета откроется для редактирования.
Все ответы участников анкетирования будут автоматически вставлены в таблицу, которая доступна из Документов Гугл.
Для редактирования опроса, необходимо на своей страничке документов Google найти его название и перейти по ссылке в созданную вами анкету. Появится таблица с вопросами и ответами на них.
Здесь же можно опубликовать анкету, если вы не сделали этого ранее. Для этого нажмите кнопку «Открыть доступ» далее «Опубликовать как веб-страницу»
Чтобы отредактировать вопросы анкеты, нажмите кнопку «Форма» → «Изменить форму». Далее вы можете изменять вопросы, редактировать их или копировать.
В этом же режиме можно просмотреть ответ, нажав, соответственно, кнопку «Показать сводку отчетов». Здесь ответы будут представлены в числовой форме, процентном соотношении и в виде диаграмм. Доступной для чтения другим пользователям можно сделать только таблицу с ответами.
Также предусмотрена возможность:
- импортировать и экспортировать данные в формате XLS, CSV, TXT и ODS (и экспортировать в формате PDF и HTML),
- использовать интуитивно понятную навигацию и редактирование, как в любом обычном документе или таблице,
- использовать форматирование и редактор формул в таблицах, чтобы подсчитывать результаты и настраивать вид данных.
Задание:
- зарегистрироваться на сайте www.google.com;
- создать выходную анкету сетевого проекта для учащихся.