Родительское собрание "Учимся понимать своего ребенка"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rod.sobr_.docx | 17.24 КБ |
Предварительный просмотр:
Учебно - методическое пособие:
Родительское собрание "Учимся понимать своего ребенка"
Родительское собрание "Учимся понимать своего ребенка"
Статья отнесена к разделу: Работа с родителями
Цели:
расширить психологические знания родителей;
помочь наладить отношения детей, родителей, педагогов;
дать родителям возможность поделиться своим опытом воспитания детей-подростков
Форма проведения: тренинг общения с элементами студийного обучения «Мастерская».
Участники: родители учащихся, классный руководитель, психолог.
Подготовительный этап:
подготовить анкеты;
памятки для родителей;
придумать и проиграть типичную ситуацию общения детей и родителей, приводящую к конфликту, непониманию вместе с учащимися.
Оформление: выставка книг о воспитании подростков, стенд информационный «Психологические особенности подросткового возраста», классная доска оформлена в виде звездного неба.
Музыкальное оформление: песня «Мне звезда упала на ладошку»
Высказывания: «Воспитывать человека – значит помочь ему найти цель», «Учим детей общению, учимся у детей общению», «Счастлив тот, кто счастлив у себя дома».
План собрания:
Организационный момент.
Вступительное слово ведущего.
Анкетирование.
Разбор ситуации «Не пойду я больше в эту школу!» и групповой поиск наилучшего выхода из нее.
Выступление эксперта (психолога школы).
Составление памятки для родителей.
Подведение итогов.
ХОД СОБРАНИЯ
1. Организационный момент. При входе в класс каждый родитель получает звезду (звезды синего, желтого и красного цвета)
2. Знакомство в форме психологической игры (игра с мячом)
3. Вступительное слово ведущего: (Приложение 1, слайд 3)
Чтение стихотворения.
Умение общаться очень важно для разрешения любого рода проблем и является одним из наиболее ценных жизненных навыков. Общение можно определить как передачу информации и обмен ею.
Многие личные проблемы возникают вследствие недостатка взаимопонимания между людьми. Несогласия и ссоры усиливаются и осложняются из-за нашей неспособности видеть мир не только глазами, но также умом и сердцем. Когда нет взаимопонимания, не может быть и доверия. В то же время, хорошо владея искусством общения, мы можем легче понимать своих детей, а им в свою очередь будет легче понять нас. Следует подчеркнуть, что истинное общение предполагает обмен не только словами, мыслями, информацией, но и чувствами, эмоциями, переживаниями.
Однако успех любого общения определяется, прежде всего, взаимопониманием. Существуют ли какие-нибудь практические приемы, позволяющие улучшить отношения в семье и достичь взаимопонимания, которыми можно воспользоваться в повседневной жизни?
4. Анкетирование. «Общение детей и родителей в лицах» (Приложение 1, слайды 4, 5)
– Уважаемые папы и мамы! Внимательно посмотрите на предлагаемые мимические выражения лица и ответьте на следующие вопросы:
С каким лицом вы чаще всего общаетесь со своим ребенком?
С каким лицом чаще всего общается с вами ваш ребенок?
Каким, по вашему мнению, должно быть лицо вашего ребенка во время общения с вами?
Итоги анкетирования.
5. Проигрывание ситуации
Ведущий: Умение слушать – навык, необходимый каждому человеку. Часто мы неправильно истолковываем этот термин. Ведь с трудом дающееся молчание и ожидание своей очереди высказаться в ответ на речь собеседника вовсе не означает умения слушать. Тем более, если ваш собеседник – подросток, ревниво отстаивающий свою точку зрения, многое воспринимающий вштыки и в любой момент готовый обидеться и замкнуться.
Как же и когда необходимо активно слушать?
Это стоит делать во всех ситуациях, когда ребенок расстроен, потерпел неудачу, ему больно, стыдно, – то есть, когда у него эмоциональные проблемы.
В качестве примера рассмотрим нередкую ситуацию: сын приходит после уроков домой, бросает портфель и кричит: «Не пойду я больше в эту школу!»
6. Работа в группах
– Мы предлагаем участникам ответить на вопрос: «Как вы поступите в этой ситуации? Как правильно отреагировать? Что сказать подростку? Как сохранить спокойствие, особенно, если вы сами в этот момент устали, раздражены, поглощены своими проблемами?
8. Выступление эксперта – психолога, который подводит итоги (Приложение 1, слайды 8-12)
9. Составление памятки для родителей (Приложение 2, Приложение 1, слайд 13)
10. Притча «Мотылек»
Ведущий: Родительская любовь должна строиться на понимании и уважении личности ребенка, желании понять, посмотреть и оценить мир его глазами. Только тогда находятся общий язык и изживаются противоречия между двумя поколениями. Стать мудрым другом и наставником своего чада, мягко направлять мысли ребенка в правильное русло, не уничтожая его собственно инициативы, – вот условия истинной родительской любви.
Помимо понимания и уважения к себе, как личности, каждый ребенок, а особенно подросток, должен видеть перед своими глазами образец любви, на основе которого он впоследствии может строить свои чувства по отношению к окружающим его людям.
На звездочках, которые лежат перед вами, просим написать имя ребенка и добавить к нему определение, начинающееся с той же буквы, что и имя. (Люба – любимая, ласковая…).
Родители зачитывают записанные слова.
Ведущий: Ваши дети – звезды сейчас побывали на ваших ладонях:
Дунь, и они станут тускнее.
Урони, они погаснут.
Мы их очень любим и здесь у нас с вами главная точка соприкосновения.
Рефлексия
– Выразите свое отношение к данному мероприятию через мимическое выражение.
Беседуйте с ребенком дружелюбно, в уважительном тоне.
Для того чтобы воздействовать на ребенка, Вы должны научиться сдерживать себя.
Будьте одновременно тверды и добры. Взрослый не должен показывать ребенку, что он сомневается в чем-либо.
Снимите контроль там, где он не так важен. Гнев редко приводит к успеху. Более эффективным оказывается спокойное воздействие.
Поддерживайте ребенка. Старайтесь понять его переживания, когда дела у ребенка идут не очень хорошо.