Дополнительное образование
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования "Центр внешкольной работы "Ровесник".
Творческое объединение "Эстрадный вокал".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 26.82 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование
на 2022-2023 учебный год
Общее количество занятий 72 часа
В неделю 2 часа
для детей 5-7 лет (начальный уровень)
№ занятия | Дата | Часы | Тема занятия |
1 | 05.09.22 | 1 | Вводное занятие. Беседа о вокальном искусстве. Формирование певческой установки. Формирование певческих навыков – распевка «Музыка, здравствуй». Прослушивание. |
2 | 07.09.22 | 1 | Основы эстрадного вокала. Интонация. Понятие – мелодия. Отличие мелодии от разговорной речи. Формирование певческих навыков – распевка «Музыка, здравствуй»». Знакомство с песней «Самая красивая Родина моя» (сл. и муз. Т. Бокач). Разучивание мелодии припева песни. |
3 | 12.09.22 | 1 | Основы эстрадного вокала. Разучивания мелодии песни «Капитан». Упражнения на развитие дикции и артикуляции «Воробей». Формирование певческих навыков – распевка «Здравствуйте». Продолжение разучивания мелодии песни «Капитан» по фразам. |
4 | 14.09.22 | 1 | Интонирование мелодии песни «Капитан». Формирование певческой культуры. Занятие 1 Дыхательные упражнения – «Воздушный шарик». Формирование певческих навыков – распевка «Дождик». Работа над чистотой интонирования мелодии песни «Капитан». Работа над четким произношением текста. |
5 | 19.09.22 | 1 | Освоение танцевальных движений. Основы эстрадного вокала. Упражнения на развитие дикции и артикуляции «Воробей». Формирование певческих навыков – распевка «Дождик». Закрепление мелодии и текста песни (пение «эхом»). Освоение танцевальных движений. |
6 | 21.09.22 | 1 | Ритмический рисунок песни. Основы эстрадного вокала. Работа над ритмом (точно передавать ритмический рисунок песни). Развитие певческого голоса – распевка «Дождик». Работа над выразительным, эмоциональным исполнением песни. Продолжение освоения танцевальных движений. |
7 | 26.09.22 | 1 | Ансамбль и строй. Формирование певческой культуры. Занятие 2 Знакомство со строением песни (вступление, куплет, припев, проигрыш). Развитие певческого голоса – распевка «Здравствуйте». Формирование чувства ансамбля и строя в процессе исполнения песни. |
8 | 28.09.22 | 1 | Пение и танцевальные движения. Основы эстрадного вокала. Беседа о гигиене голоса. Развитие певческого диапазона – распевка «Здравствуйте». Формировать умение сочетать пение и танцевальные движения. |
9 | 03.10.22 | 1 | Танцевальные движения к песне. Основы эстрадного вокала. Беседа о дыхании при пении. Дыхательные упражнения – «Листопад». Развитие певческого голоса – распевка «Здравствуйте». Закрепление мелодии песни «Капитан» (пение «по цепочке»), работа над ритмичным выполнением танцевальных движений. |
10 | 05.10.22 | 1 | Чистота интонирования мелодии. Основы эстрадного вокала. Упражнения на развитие дикции и артикуляции «Веселая артикуляционная гимнастика». Работа над чистотой интонирования мелодии песни «Капитан». Работа над выразительностью в движениях. |
11 | 10.10.22 | 1 | Ритмический рисунок мелодии песни. Основы эстрадного вокала. Беседа о звукообразовании. Работа над правильным звукообразованием в процессе пения. Работа над ритмом (выполнять паузы, точно передавать ритмический рисунок мелодии песни). Продолжить формировать умение сочетать пение и танцевальные движения. |
12 | 12.10.22 | 1 | Исполнение песни под фонограмму. Основы эстрадного вокала. Беседа о фонограмме. Развитие певческого голоса – распевка «Музыкальное эхо». Исполнение песни «Капитан» под фонограмму (минус). Продолжить формировать умение сочетать пение и танцевальные движения. |
13 | 17.10.22 | 1 | Пение с танцевальными движениями. Основы эстрадного вокала. Формирование сценической культуры пения. Дыхательные упражнения – «Листопад». Развитие певческого голоса – распевка «Музыкальное эхо». Развивать умение детей петь под фонограмму, согласовывать пение с танцевальными движениями. |
14 | 19.10.22 | 1 | Работа с микрофоном. Основы эстрадного вокала. Развитие певческого голоса – распевка «Музыкальное эхо». Знакомство с микрофоном, формирование навыков работы с микрофоном (положение корпуса и рук, удаление и приближение микрофона). Исполнение песни «Капитан» с солистами с использованием микрофонов. |
15 | 24.10.22 | 1 | Эмоциональность и выразительность исполнения. Формирование певческой культуры. Занятие 3 Упражнения на развитие дикции и артикуляции «Веселая артикуляционная гимнастика». Развитие певческого голоса – распевка «Дождик». Работа над эмоциональным исполнением песни и выразительными движениями. |
16 | 26.10.22 | 1 | Навыки работы с микрофоном. Основы эстрадного вокала. Дыхательные упражнения – «Листопад». Развитие певческого голоса – распевка «Здравствуйте». Продолжить формирование навыков работы с микрофоном (положение корпуса и рук, удаление и приближение микрофона). Исполнение песни «Капитан» с использованием микрофонов. |
17 | 31.10.22 | 1 | Формировать чувство ансамбля. Формирование певческой культуры. Занятие 4 Развитие певческого голоса – распевка «Музыкальное эхо». Продолжать формировать чувство ансамбля (учить детей прислушиваться друг к другу). Совершенствовать умение эмоционально исполнять песню «Капитан» под фонограмму в сочетании с выразительным выполнением танцевальной композиции. |
18 | 02.11.22 | 1 | Знакомство с новой песней. Сценическая культура. Занятие 1 Продолжить беседу о вокальном искусстве. Формирование певческой установки. Формирование певческих навыков – распевка «Динозаврик». Знакомство с песней «Песня о хорошем настроении» З. Роот. Участие в праздничном концерте ко Дню народного единства. |
19 | 07.11.22 | 1 | Разучивание текста песни. Основы эстрадного вокала. Беседа об охране голоса. Дыхательные упражнения – «Свечка». Формирование певческих навыков – распевка «Динозаврик». Разучивание мелодии и текста песни «Песня о хорошем настроении». |
20 | 09.11.22 | 1 | Разучивание мелодии и текста песни. Формирование певческой культуры. Занятие 5 Упражнения на развитие дикции и артикуляции «Аппетитные слова». Формирование певческих навыков – распевка «Динозаврик». Продолжение разучивания мелодии песни «Песня о хорошем настроении» по фразам. |
21 | 14.11.22 | 1 | Чистота интонирования мелодии. Основы эстрадного вокала. Дыхательные упражнения – «Свечка». Формирование певческих навыков – распевка «Динозаврик». Работа над чистотой интонирования мелодии песни «Песня о хорошем настроении». Работа над четким произношением текста. |
22 | 16.11.22 | 1 | Освоение танцевальных движений. Основы эстрадного вокала. Упражнения на развитие дикции и артикуляции «Аппетитные слова». Формирование певческих навыков – распевка «Пой со мной». Закрепление мелодии и текста песни (пение «эхом»). Освоение танцевальных движений. |
23 | 21.11.22 | 1 | Работа над ритмом. Основы эстрадного вокала. Работа над ритмом (точно передавать ритмический рисунок песни). Развитие певческого голоса – распевка «Пой со мной». Работа над выразительным, эмоциональным исполнением песни. Продолжение освоения танцевальных движений. |
24 | 23.11.22 | 1 | Ансамбль и строй. Формирование певческой культуры. Занятие 6 Знакомство со строением песни (вступление, куплет, припев, проигрыш). Развитие певческого голоса – распевка «Пой со мной». Формирование чувства ансамбля и строя в процессе исполнения песни. |
25 | 28.11.22 | 1 | Сочетание пения и танцевальных движений. Основы эстрадного вокала. Беседа о гигиене голоса. Развитие певческого диапазона – распевка «Пой со мной». Формировать умение сочетать пение и танцевальные движения. Повторение песни «Капитан» З. Роот |
26 | 30.11.22 | 1 | Ритмичное выполнение танцевальных движений. Основы эстрадного вокала. Беседа о дыхании при пении. Дыхательные упражнения – «Ладошки». Развитие певческого голоса – распевка «Динозаврик». Закрепление мелодии песни «Песня о хорошем настроении» (пение «по цепочке»), работа над ритмичным выполнением танцевальных движений. |
27 | 05.12.22 | 1 | Чистота интонирования. Основы эстрадного вокала. Упражнения на развитие дикции и артикуляции «Чистоговорки». Работа над чистотой интонирования мелодии песни «Песня о хорошем настроении». Работа над выразительностью в движениях. |
28 | 07.12.22 | 1 | Работа над ритмом. Формирование певческой культуры. Занятие 7 Беседа о звукообразовании. Работа над правильным звукообразованием в процессе пения. Работа над ритмом (выполнять паузы, точно передавать ритмический рисунок мелодии песни). Продолжить формировать умение сочетать пение и танцевальные движения. |
29 | 12.12.22 | 1 | Сочетание пения и танцевальных движений. Основы эстрадного вокала. Развитие певческого голоса – распевка «Музыкальное эхо». Исполнение песни «Песня о хорошем настроении» под фонограмму (минус). Продолжить формировать умение сочетать пение и танцевальные движения. |
30 | 14.12.22 | 1 | Сценическая культура пения. Основы эстрадного вокала. Формирование сценической культуры пения. Дыхательные упражнения – «Листопад». Развитие певческого голоса – распевка «Пой со мной». Развивать умение детей петь под фонограмму, согласовывать пение с танцевальными движениями. |
31 | 19.12.22 | 1 | Сольное пение. Формирование певческой культуры. Занятие 8 Развитие певческого голоса – распевка «Музыкальное эхо». Продолжить формирование навыков работы с микрофоном (положение корпуса и рук, удаление и приближение микрофона). Исполнение песни «Песня о хорошем настроении» с солистами с использованием микрофонов. |
32 | 21.12.22 | 1 | Эмоциональное исполнение песни. Основы эстрадного вокала. Упражнения на развитие дикции и артикуляции «Чистоговорки». Развитие певческого голоса – распевка «Пой со мной». Работа над эмоциональным исполнением песни и выразительными движениями. Повторение песни «Капитан» З. Роот. |
33 | 26.12.22 | 1 | Работа с микрофоном. Основы эстрадного вокала. Дыхательные упражнения – «Ладошки». Развитие певческого голоса – распевка «Здравствуйте». Продолжить формирование навыков работы с микрофоном (положение корпуса и рук, удаление и приближение микрофона). Исполнение песни «Песня о хорошем настроении» с солистами с использованием микрофонов. |
34 | 28.12.22 | 1 | Пение в ансамбле. Сценическая культура. Занятие 2 Развитие певческого голоса – распевка «Музыкальное эхо». Продолжать формировать чувство ансамбля (учить детей прислушиваться друг к другу). Совершенствовать умение эмоционально исполнять песню «Песня о хорошем настроении» под фонограмму в сочетании с выразительным выполнением танцевальной композиции. Участие в праздничном новогоднем концерте. |
35 | 09.01.23 | 1 | Знакомство с новой песней. Основы эстрадного вокала. Продолжить беседу о вокальном искусстве. Формирование певческой установки. Формирование певческих навыков – распевка «Стрекоза и рыбка». Знакомство с песней «Шарики воздушные» А. Петряшиной. |
36 | 11.01.23 | 1 | Разучивание мелодии и текста песни. Основы эстрадного вокала. Беседа об охране голоса. Дыхательные упражнения – «Насос». Формирование певческих навыков – распевка «Стрекоза и рыбка». Разучивание мелодии и текста песни «Шарики воздушные». |
37 | 16.01.23 | 1 | Разучивание мелодии и текста песни. Основы эстрадного вокала. Упражнения на развитие дикции и артикуляции «Мороз». Формирование певческих навыков – распевка «Стрекоза и рыбка». Продолжение разучивания мелодии песни «Шарики воздушные» по фразам. |
38 | 18.01.22 | 1 | Чистота интонирования мелодии. Формирование певческой культуры. Занятие 9 Дыхательные упражнения – «Насос». Формирование певческих навыков – распевка «Стрекоза и рыбка». Работа над чистотой интонирования мелодии песни «Шарики воздушные». Работа над четким произношением текста. |
39 | 23.01.23 | 1 | Танцевальные движения к песне. Основы эстрадного вокала. Упражнения на развитие дикции и артикуляции «Мороз». Формирование певческих навыков – распевка «Стрекоза и рыбка». Закрепление мелодии и текста песни (пение «эхом»). Освоение танцевальных движений. Повторение песни «Песня о хорошем настроении» З. Роот. |
40 | 25.01.23 | 1 | Работа над выразительным пением. Формирование певческой культуры. Занятие 10 Работа над ритмом (точно передавать ритмический рисунок песни). Развитие певческого голоса – распевка «Пой со мной». Работа над выразительным, эмоциональным исполнением песни. Продолжение освоения танцевальных движений. |
41 | 30.01.23 | 1 | Закрепление мелодии песни и танцевальных движений. Основы эстрадного вокала. Беседа о дыхании при пении. Дыхательные упражнения – «Насос». Развитие певческого голоса – распевка «Динозаврик». Закрепление мелодии песни «Шарики воздушные» (пение «по цепочке»), работа над ритмичным выполнением танцевальных движений. |
42 | 01.02.23 | 1 | Работа над выразительностью в движениях. Основы эстрадного вокала. Упражнения на развитие дикции и артикуляции «Вез корабль карамель». Работа над чистотой интонирования мелодии песни «Шарики воздушные». Работа над выразительностью в движениях. |
43 | 06.02.23 | 1 | Сочетание пения и танцевальных движений. Основы эстрадного вокала. Беседа о звукообразовании. Работа над правильным звукообразованием в процессе пения. Работа над ритмом (выполнять паузы, точно передавать ритмический рисунок мелодии песни). Продолжить формировать умение сочетать пение и танцевальные движения. |
44 | 08.02.23 | 1 | Исполнение песни под фонограмму (минус). Формирование певческой культуры. Занятие 11 Развитие певческого голоса – распевка «Ми-мэ-ма-мо-му». Исполнение песни «Шарики воздушные» под фонограмму (минус). Продолжить формировать умение сочетать пение и танцевальные движения. |
45 | 13.02.23 | 1 | Согласование пения с танцевальными движениями. Основы эстрадного вокала. Формирование сценической культуры пения. Дыхательные упражнения – «Маленький маятник». Развитие певческого голоса – распевка «Ми-мэ-ма-мо-му». Развивать умение детей петь под фонограмму, согласовывать пение с танцевальными движениями. |
46 | 15.02.23 | 1 | Исполнение песни с микрофоном. Основы эстрадного вокала. Развитие певческого голоса – распевка «Ми-мэ-ма-мо-му». Продолжить формирование навыков работы с микрофоном (положение корпуса и рук, удаление и приближение микрофона). Исполнение песни «Шарики воздушные» с солистами с использованием микрофонов. |
47 | 20.02.23 | 1 | Эмоциональность и выразительность. Формирование певческой культуры. Занятие 12 Упражнения на развитие дикции и артикуляции «Вез корабль карамель». Развитие певческого голоса – распевка «Стрекоза и рыбка». Работа над эмоциональным исполнением песни и выразительными движениями. Повторение песни «Капитан» З. Роот. |
48 | 22.02.23 | 1 | Навыки работы с микрофоном. Основы эстрадного вокала. Дыхательные упражнения – «Маленький маятник». Развитие певческого голоса – распевка «Ми-мэ-ма-мо-му». Продолжить формирование навыков работы с микрофоном (положение корпуса и рук, удаление и приближение микрофона). Исполнение песни «Шарики воздушные» с использованием микрофонов. |
49 | 27.02.23 | 1 | Работа с фонограммой (минус). Сценическая культура. Занятие 3 Развитие певческого голоса – распевка «Музыкальное эхо». Продолжать формировать чувство ансамбля (учить детей прислушиваться друг к другу). Совершенствовать умение эмоционально исполнять песню «Шарики воздушные» под фонограмму в сочетании с выразительным выполнением танцевальной композиции. Участие в праздничном концерте для мам и пап. |
50 | 01.03.23 | 1 | Знакомство с новой песней. Основы эстрадного вокала. Продолжить беседу о вокальном искусстве. Формирование певческой установки. Формирование певческих навыков – распевка «Солнышко». Знакомство с песней «Шел по лесу музыкант» С. Суэтов. |
51 | 06.03.23 | 1 | Разучивание текста песни. Основы эстрадного вокала. Беседа об охране голоса. Дыхательные упражнения – «Кастрюля-хитрюля». Формирование певческих навыков – распевка «Солнышко». Разучивание мелодии и текста песни «Шел по лесу музыкант». |
52 | 13.03.23 | 1 | Разучивание мелодии и текста песни. Основы эстрадного вокала. Упражнения на развитие дикции и артикуляции «Что у кого внутри». Формирование певческих навыков – распевка «Солнышко». Продолжение разучивания мелодии песни «Шел по лесу музыкант» по фразам. |
53 | 15.03.23 | 1 | Чистота интонирования мелодии песни. Основы эстрадного вокала. Дыхательные упражнения – «Кастрюля-хитрюля». Формирование певческих навыков – распевка «Солнышко». Работа над чистотой интонирования мелодии песни «Шел по лесу музыкант». Работа над четким произношением текста. |
54 | 20.03.23 | 1 | Танцевальные движения к песне. Основы эстрадного вокала. Упражнения на развитие дикции и артикуляции «Что у кого внутри». Формирование певческих навыков – распевка «Солнышко». Закрепление мелодии и текста песни (пение «эхом»). Освоение танцевальных движений. |
55 | 22.03.23 | 1 | Выразительность и эмоциональность исполнения песни. Формирование певческой культуры. Занятие 13 Работа над ритмом (точно передавать ритмический рисунок песни). Развитие певческого голоса – распевка «Ми-мэ-ма-мо-му». Работа над выразительным, эмоциональным исполнением песни. Продолжение освоения танцевальных движений. |
56 | 27.03.23 | 1 | Чувство ансамбля и строя. Формирование певческой культуры. Занятие 14 Знакомство со строением песни (вступление, куплет, припев, проигрыш). Развитие певческого голоса – распевка «Пой со мной». Формирование чувства ансамбля и строя в процессе исполнения песни. |
57 | 29.03.23 | 1 | Сочетание пения и танцевальных движений. Основы эстрадного вокала. Беседа о гигиене голоса. Развитие певческого диапазона – распевка «Солнышко». Формировать умение сочетать пение и танцевальные движения. Повторение песни «Песенка о хорошем настроении» З. Роот. |
58 | 03.04.23 | 1 | Танцевальные движения к песне. Основы эстрадного вокала. Беседа о дыхании при пении. Дыхательные упражнения – «Кастрюля-хотрюля». Развитие певческого голоса – распевка «Динозаврик». Закрепление мелодии песни «Шел по лесу музыкант» (пение «по цепочке»), работа над ритмичным выполнением танцевальных движений. |
59 | 05.04.23 | 1 | Интонирование мелодии. Формирование певческой культуры. Занятие 15 Упражнения на развитие дикции и артикуляции «Ночной лес». Работа над чистотой интонирования мелодии песни «Шел по лесу музыкант». Работа над выразительностью в движениях. |
60 | 10.04.23 | 1 | Сочетание пения и движений. Основы эстрадного вокала. Беседа о звукообразовании. Работа над правильным звукообразованием в процессе пения. Работа над ритмом (выполнять паузы, точно передавать ритмический рисунок мелодии песни). Продолжить формировать умение сочетать пение и танцевальные движения. Оценка освоения детьми раздела программы «Основы эстрадного вокала» - интонация. |
61 | 12.04.23 | 1 | Работа с фонограммой (минус). Основы эстрадного вокала. Развитие певческого голоса – распевка «Музыкальное эхо». Исполнение песни «Шел по лесу музыкант» под фонограмму (минус). Продолжить формировать умение сочетать пение и танцевальные движения. Оценка освоения детьми раздела программы «Основы эстрадного вокала» - певческое дыхание. |
62 | 17.04.23 | 1 | Согласование пения с танцевальными движениями. Основы эстрадного вокала. Формирование сценической культуры пения. Дыхательные упражнения – «Дудочка». Развитие певческого голоса – распевка «На прогулку». Развивать умение детей петь под фонограмму, согласовывать пение с танцевальными движениями. Повторение песни «Шарики воздушные» А. Петряшиной. Оценка освоения детьми раздела программы «Основы эстрадного вокала» - фразировка, дикция. |
63 | 19.04.23 | 1 | Работы с микрофоном. Основы эстрадного вокала. Развитие певческого голоса – распевка «На прогулку». Продолжить формирование навыков работы с микрофоном (положение корпуса и рук, удаление и приближение микрофона). Исполнение песни «Шел по лесу музыкант» с использованием микрофонов. Оценка освоения детьми раздела программы «Основы эстрадного вокала» - навык работы с микрофоном. |
64 | 24.04.23 | 1 | Сольное пение. Формирование певческой культуры. Занятие 16 Дыхательные упражнения – «Дудочка». Развитие певческого голоса – распевка «На прогулку». Продолжить формирование навыков работы с микрофоном (положение корпуса и рук, удаление и приближение микрофона). Исполнение песни «Шел по лесу музыкант» с солистами с использованием микрофонов. Оценка освоения детьми раздела программы «Формирование певческой культуры» - выразительное пение. Прослушивание. |
65 | 26.04.23 | 1 | Пение в ансамбле. Сценическая культура. Занятие 4 Развитие певческого голоса – распевка «Солнышко». Продолжать формировать чувство ансамбля (учить детей прислушиваться друг к другу). Совершенствовать умение эмоционально исполнять песню «Шел по лесу музыкант» под фонограмму в сочетании с выразительным выполнением танцевальной композиции. Оценка освоения детьми раздела программы «Развитие умения держаться на сцене, справляться со своим состоянием» - сценическая культура. Прослушивание. |
66 | 03.05.23 | 1 | Знакомство с новой песней. Основы эстрадного вокала. Продолжить беседу о вокальном искусстве. Формирование певческой установки. Формирование певческих навыков – распевка «Кукушка». Знакомство с песней «Солнечный зайчик» В. Мурадели. |
67 | 10.05.23 | 1 | Разучивание текста песни. Основы эстрадного вокала. Беседа об охране голоса. Дыхательные упражнения – «Аист». Формирование певческих навыков – распевка «Кукушка». Разучивание мелодии и текста песни «Солнечный зайчик». |
68 | 15.05.23 | 1 | Разучивание мелодии и текста песни. Основы эстрадного вокала. Упражнения на развитие дикции и артикуляции «Няня мылом мыла Милу». Формирование певческих навыков – распевка «Кукушка». Продолжение разучивания мелодии песни «Солнечный зайчик» по фразам. |
69 | 17.05.23 | 1 | Чистота интонирования мелодии песни. Основы эстрадного вокала. Дыхательные упражнения – «Аист». Формирование певческих навыков – распевка «Кукушка». Работа над чистотой интонирования мелодии песни «Солнечный зайчик». Работа над четким произношением текста. |
70 | 22.05.23 | 1 | Освоение танцевальных движений к песне. Основы эстрадного вокала. Упражнения на развитие дикции и артикуляции «Няня мылом мыла Милу». Формирование певческих навыков – распевка «Стрекоза и рыбка». Закрепление мелодии и текста песни (пение «эхом»). Освоение танцевальных движений. |
71 | 24.05.23 | 1 | Пение в ансамбле. Основы эстрадного вокала. Работа над ритмом (точно передавать ритмический рисунок песни). Развитие певческого голоса – распевка «Ми-мэ-ма-мо-му». Работа над выразительным, эмоциональным исполнением песни. Продолжение освоения танцевальных движений. Повторение разученного материала. |
72 | 29.05.23 | 1 | Концерт для родителей. Итоговое занятие. Репертуар: «Капитан» З. Роот, «Шарики воздушные» А. Петряшиной, «Песня о хорошем настроении» З. Роот, «Солнечный зайчик» В. Мурадели. Зачёт/концерт. |
Приложения
Календарный учебный график
к программе «Эстрадный вокал» на 2022 - 2023 учебный год
Дата начала обучения по программе | Дата окончания обучения по программе | Всего учебных недель | Кол-во учебных часов | Режим занятий |
сентябрь 2022 | май 2023 | 36 | 72 | 2 раза в неделю по 1 академическому часу |