Дополнительное образование

Чернова Мария Станиславовна

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования "Центр внешкольной работы "Ровесник".

Творческое объединение "Эстрадный вокал".

        

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_rovesnik_moy.docx26.82 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование

на 2022-2023 учебный год

Общее количество занятий 72 часа

В неделю 2 часа

для детей 5-7 лет (начальный уровень)

№ занятия

Дата

Часы

Тема занятия

1

05.09.22

1

Вводное занятие.

Беседа о вокальном искусстве. Формирование певческой установки. Формирование певческих навыков – распевка «Музыка, здравствуй».

Прослушивание.

2

07.09.22

1

Основы эстрадного вокала. Интонация.

Понятие – мелодия. Отличие мелодии от разговорной речи. Формирование певческих навыков – распевка «Музыка, здравствуй»». Знакомство с песней «Самая красивая Родина моя» (сл. и муз. Т. Бокач). Разучивание мелодии припева песни.

3

12.09.22

1

Основы эстрадного вокала. Разучивания мелодии песни «Капитан». 

Упражнения на развитие дикции и артикуляции «Воробей». Формирование певческих навыков – распевка «Здравствуйте». Продолжение разучивания мелодии песни «Капитан» по фразам.

4

14.09.22

1

Интонирование мелодии песни «Капитан». Формирование певческой культуры. Занятие 1

Дыхательные упражнения – «Воздушный шарик».  Формирование певческих навыков – распевка «Дождик». Работа над чистотой интонирования мелодии песни «Капитан». Работа над четким произношением текста.

5

19.09.22

1

Освоение танцевальных движений. Основы эстрадного вокала.

Упражнения на развитие дикции и артикуляции «Воробей». Формирование певческих навыков – распевка «Дождик». Закрепление мелодии и текста песни (пение «эхом»). Освоение танцевальных движений.

6

21.09.22

1

Ритмический рисунок песни. Основы эстрадного вокала.

Работа над ритмом (точно передавать ритмический рисунок песни). Развитие певческого голоса – распевка «Дождик». Работа над выразительным, эмоциональным исполнением песни. Продолжение освоения танцевальных движений.

7

26.09.22

1

Ансамбль и строй. Формирование певческой культуры. Занятие 2

Знакомство со строением песни (вступление, куплет, припев, проигрыш). Развитие певческого голоса – распевка «Здравствуйте». Формирование чувства ансамбля и строя в процессе исполнения песни.

8

28.09.22

1

Пение и танцевальные движения. Основы эстрадного вокала.

Беседа о гигиене голоса. Развитие певческого диапазона – распевка «Здравствуйте». Формировать умение сочетать пение и танцевальные движения.

9

03.10.22

1

Танцевальные движения к песне. Основы эстрадного вокала.

Беседа о дыхании при пении. Дыхательные упражнения – «Листопад».  Развитие певческого голоса – распевка «Здравствуйте». Закрепление мелодии песни «Капитан» (пение «по цепочке»), работа над ритмичным выполнением танцевальных движений.

10

05.10.22

1

Чистота интонирования мелодии. Основы эстрадного вокала.

Упражнения на развитие дикции и артикуляции «Веселая артикуляционная гимнастика». Работа над чистотой интонирования мелодии песни «Капитан». Работа над выразительностью в движениях.

11

10.10.22

1

Ритмический рисунок мелодии песни. Основы эстрадного вокала.

Беседа о звукообразовании. Работа над правильным звукообразованием в процессе пения. Работа над ритмом (выполнять паузы, точно передавать ритмический рисунок мелодии песни). Продолжить формировать умение сочетать пение и танцевальные движения.

12

12.10.22

1

Исполнение песни под фонограмму. Основы эстрадного вокала.

Беседа о фонограмме. Развитие певческого голоса – распевка «Музыкальное эхо». Исполнение песни «Капитан» под фонограмму (минус). Продолжить формировать умение сочетать пение и танцевальные движения.

13

17.10.22

1

Пение с танцевальными движениями. Основы эстрадного вокала.

Формирование сценической культуры пения. Дыхательные упражнения – «Листопад».  Развитие певческого голоса – распевка «Музыкальное эхо». Развивать умение детей петь под фонограмму, согласовывать пение с танцевальными движениями.

14

19.10.22

1

Работа с микрофоном. Основы эстрадного вокала.

Развитие певческого голоса – распевка «Музыкальное эхо». Знакомство с микрофоном, формирование навыков работы с микрофоном (положение корпуса и рук, удаление и приближение микрофона). Исполнение песни «Капитан» с солистами с использованием микрофонов.

15

24.10.22

1

Эмоциональность и выразительность исполнения. Формирование певческой культуры. Занятие 3

Упражнения на развитие дикции и артикуляции «Веселая артикуляционная гимнастика». Развитие певческого голоса – распевка «Дождик». Работа над эмоциональным исполнением песни и выразительными движениями.

16

26.10.22

1

Навыки работы с микрофоном. Основы эстрадного вокала.

Дыхательные упражнения – «Листопад».  Развитие певческого голоса – распевка «Здравствуйте». Продолжить формирование навыков работы с микрофоном (положение корпуса и рук, удаление и приближение микрофона). Исполнение песни «Капитан» с использованием микрофонов.

17

31.10.22

1

Формировать чувство ансамбля. Формирование певческой культуры. Занятие 4

Развитие певческого голоса – распевка «Музыкальное эхо». Продолжать формировать чувство ансамбля (учить детей прислушиваться друг к другу). Совершенствовать умение эмоционально исполнять песню «Капитан» под фонограмму в сочетании с выразительным выполнением танцевальной композиции.

18

02.11.22

1

Знакомство с новой песней. Сценическая культура. Занятие 1

Продолжить беседу о вокальном искусстве. Формирование певческой установки. Формирование певческих навыков – распевка «Динозаврик». Знакомство с песней «Песня о хорошем настроении» З. Роот.

Участие в праздничном концерте ко Дню народного единства.

19

07.11.22

1

Разучивание текста песни. Основы эстрадного вокала.

Беседа об охране голоса. Дыхательные упражнения – «Свечка».  Формирование певческих навыков – распевка «Динозаврик». Разучивание мелодии и текста песни «Песня о хорошем настроении».

20

09.11.22

1

Разучивание мелодии и текста песни. Формирование певческой культуры. Занятие 5

Упражнения на развитие дикции и артикуляции «Аппетитные слова». Формирование певческих навыков – распевка «Динозаврик». Продолжение разучивания мелодии песни «Песня о хорошем настроении» по фразам.

21

14.11.22

1

Чистота интонирования мелодии. Основы эстрадного вокала.

Дыхательные упражнения – «Свечка».  Формирование певческих навыков – распевка «Динозаврик». Работа над чистотой интонирования мелодии песни «Песня о хорошем настроении». Работа над четким произношением текста.

22

16.11.22

1

Освоение танцевальных движений. Основы эстрадного вокала.

Упражнения на развитие дикции и артикуляции «Аппетитные слова». Формирование певческих навыков – распевка «Пой со мной». Закрепление мелодии и текста песни (пение «эхом»). Освоение танцевальных движений.

23

21.11.22

1

Работа над ритмом. Основы эстрадного вокала.

Работа над ритмом (точно передавать ритмический рисунок песни). Развитие певческого голоса – распевка «Пой со мной». Работа над выразительным, эмоциональным исполнением песни. Продолжение освоения танцевальных движений.

24

23.11.22

1

Ансамбль и строй. Формирование певческой культуры. Занятие 6

Знакомство со строением песни (вступление, куплет, припев, проигрыш). Развитие певческого голоса – распевка «Пой со мной». Формирование чувства ансамбля и строя в процессе исполнения песни.

25

28.11.22

1

Сочетание пения и танцевальных движений. Основы эстрадного вокала.

Беседа о гигиене голоса. Развитие певческого диапазона – распевка «Пой со мной». Формировать умение сочетать пение и танцевальные движения. Повторение песни «Капитан» З. Роот

26

30.11.22

1

Ритмичное выполнение танцевальных движений. Основы эстрадного вокала.

Беседа о дыхании при пении. Дыхательные упражнения – «Ладошки».  Развитие певческого голоса – распевка «Динозаврик». Закрепление мелодии песни «Песня о хорошем настроении» (пение «по цепочке»), работа над ритмичным выполнением танцевальных движений.

27

05.12.22

1

Чистота интонирования. Основы эстрадного вокала.

Упражнения на развитие дикции и артикуляции «Чистоговорки». Работа над чистотой интонирования мелодии песни «Песня о хорошем настроении». Работа над выразительностью в движениях.

28

07.12.22

1

Работа над ритмом. Формирование певческой культуры. Занятие 7

Беседа о звукообразовании. Работа над правильным звукообразованием в процессе пения. Работа над ритмом (выполнять паузы, точно передавать ритмический рисунок мелодии песни). Продолжить формировать умение сочетать пение и танцевальные движения.

29

12.12.22

1

Сочетание пения и танцевальных движений. Основы эстрадного вокала.

Развитие певческого голоса – распевка «Музыкальное эхо». Исполнение песни «Песня о хорошем настроении» под фонограмму (минус). Продолжить формировать умение сочетать пение и танцевальные движения.

30

14.12.22

1

Сценическая культура пения. Основы эстрадного вокала.

Формирование сценической культуры пения. Дыхательные упражнения – «Листопад».  Развитие певческого голоса – распевка «Пой со мной». Развивать умение детей петь под фонограмму, согласовывать пение с танцевальными движениями.

31

19.12.22

1

Сольное пение. Формирование певческой культуры. Занятие 8

Развитие певческого голоса – распевка «Музыкальное эхо». Продолжить формирование навыков работы с микрофоном (положение корпуса и рук, удаление и приближение микрофона). Исполнение песни «Песня о хорошем настроении» с солистами с использованием микрофонов.

32

21.12.22

1

Эмоциональное исполнение песни. Основы эстрадного вокала.

Упражнения на развитие дикции и артикуляции «Чистоговорки». Развитие певческого голоса – распевка «Пой со мной». Работа над эмоциональным исполнением песни и выразительными движениями. Повторение песни «Капитан» З. Роот.

33

26.12.22

1

Работа с микрофоном. Основы эстрадного вокала.

Дыхательные упражнения – «Ладошки».  Развитие певческого голоса – распевка «Здравствуйте». Продолжить формирование навыков работы с микрофоном (положение корпуса и рук, удаление и приближение микрофона). Исполнение песни «Песня о хорошем настроении» с солистами с использованием микрофонов.

34

28.12.22

1

Пение в ансамбле. Сценическая культура. Занятие 2

Развитие певческого голоса – распевка «Музыкальное эхо». Продолжать формировать чувство ансамбля (учить детей прислушиваться друг к другу). Совершенствовать умение эмоционально исполнять песню «Песня о хорошем настроении» под фонограмму в сочетании с выразительным выполнением танцевальной композиции.

Участие в праздничном новогоднем концерте.

35

09.01.23

1

Знакомство с новой песней. Основы эстрадного вокала.

Продолжить беседу о вокальном искусстве. Формирование певческой установки. Формирование певческих навыков – распевка «Стрекоза и рыбка». Знакомство с песней «Шарики воздушные» А. Петряшиной.

36

11.01.23

1

Разучивание мелодии и текста песни. Основы эстрадного вокала.

Беседа об охране голоса. Дыхательные упражнения – «Насос».  Формирование певческих навыков – распевка «Стрекоза и рыбка». Разучивание мелодии и текста песни «Шарики воздушные».

37

16.01.23

1

Разучивание мелодии и текста песни. Основы эстрадного вокала.

Упражнения на развитие дикции и артикуляции «Мороз». Формирование певческих навыков – распевка «Стрекоза и рыбка». Продолжение разучивания мелодии песни «Шарики воздушные» по фразам.

38

18.01.22

1

Чистота интонирования мелодии. Формирование певческой культуры. Занятие 9

Дыхательные упражнения – «Насос».  Формирование певческих навыков – распевка «Стрекоза и рыбка». Работа над чистотой интонирования мелодии песни «Шарики воздушные». Работа над четким произношением текста.

39

23.01.23

1

Танцевальные движения к песне. Основы эстрадного вокала.

Упражнения на развитие дикции и артикуляции «Мороз». Формирование певческих навыков – распевка «Стрекоза и рыбка». Закрепление мелодии и текста песни (пение «эхом»). Освоение танцевальных движений. Повторение песни «Песня о хорошем настроении» З. Роот.

40

25.01.23

1

Работа над выразительным пением. Формирование певческой культуры. Занятие 10

Работа над ритмом (точно передавать ритмический рисунок песни). Развитие певческого голоса – распевка «Пой со мной». Работа над выразительным, эмоциональным исполнением песни. Продолжение освоения танцевальных движений.

41

30.01.23

1

Закрепление мелодии песни и танцевальных движений. Основы эстрадного вокала.

Беседа о дыхании при пении. Дыхательные упражнения – «Насос».  Развитие певческого голоса – распевка «Динозаврик». Закрепление мелодии песни «Шарики воздушные» (пение «по цепочке»), работа над ритмичным выполнением танцевальных движений.

42

01.02.23

1

Работа над выразительностью в движениях. Основы эстрадного вокала.

Упражнения на развитие дикции и артикуляции «Вез корабль карамель». Работа над чистотой интонирования мелодии песни «Шарики воздушные». Работа над выразительностью в движениях.

43

06.02.23

1

Сочетание пения и танцевальных движений. Основы эстрадного вокала.

Беседа о звукообразовании. Работа над правильным звукообразованием в процессе пения. Работа над ритмом (выполнять паузы, точно передавать ритмический рисунок мелодии песни). Продолжить формировать умение сочетать пение и танцевальные движения.

44

08.02.23

1

Исполнение песни под фонограмму (минус). Формирование певческой культуры. Занятие 11

Развитие певческого голоса – распевка «Ми-мэ-ма-мо-му». Исполнение песни «Шарики воздушные» под фонограмму (минус). Продолжить формировать умение сочетать пение и танцевальные движения.

45

13.02.23

1

Согласование пения с танцевальными движениями. Основы эстрадного вокала.

Формирование сценической культуры пения. Дыхательные упражнения – «Маленький маятник».  Развитие певческого голоса – распевка «Ми-мэ-ма-мо-му». Развивать умение детей петь под фонограмму, согласовывать пение с танцевальными движениями.

46

15.02.23

1

Исполнение песни с микрофоном. Основы эстрадного вокала.

Развитие певческого голоса – распевка «Ми-мэ-ма-мо-му». Продолжить формирование навыков работы с микрофоном (положение корпуса и рук, удаление и приближение микрофона). Исполнение песни «Шарики воздушные» с солистами с использованием микрофонов.

47

20.02.23

1

Эмоциональность и выразительность. Формирование певческой культуры. Занятие 12

Упражнения на развитие дикции и артикуляции «Вез корабль карамель». Развитие певческого голоса – распевка «Стрекоза и рыбка». Работа над эмоциональным исполнением песни и выразительными движениями. Повторение песни «Капитан» З. Роот.

48

22.02.23

1

Навыки работы с микрофоном. Основы эстрадного вокала.

Дыхательные упражнения – «Маленький маятник».  Развитие певческого голоса – распевка «Ми-мэ-ма-мо-му». Продолжить формирование навыков работы с микрофоном (положение корпуса и рук, удаление и приближение микрофона). Исполнение песни «Шарики воздушные» с использованием микрофонов.

49

27.02.23

1

Работа с фонограммой (минус). Сценическая культура. Занятие 3

Развитие певческого голоса – распевка «Музыкальное эхо». Продолжать формировать чувство ансамбля (учить детей прислушиваться друг к другу). Совершенствовать умение эмоционально исполнять песню «Шарики воздушные» под фонограмму в сочетании с выразительным выполнением танцевальной композиции.

Участие в праздничном концерте для мам и пап.

50

01.03.23

1

Знакомство с новой песней. Основы эстрадного вокала.

Продолжить беседу о вокальном искусстве. Формирование певческой установки. Формирование певческих навыков – распевка «Солнышко». Знакомство с песней «Шел по лесу музыкант» С. Суэтов.

51

06.03.23

1

Разучивание текста песни. Основы эстрадного вокала.

Беседа об охране голоса. Дыхательные упражнения – «Кастрюля-хитрюля».  Формирование певческих навыков – распевка «Солнышко». Разучивание мелодии и текста песни «Шел по лесу музыкант».

52

13.03.23

1

Разучивание мелодии и текста песни. Основы эстрадного вокала.

Упражнения на развитие дикции и артикуляции «Что у кого внутри». Формирование певческих навыков – распевка «Солнышко». Продолжение разучивания мелодии песни «Шел по лесу музыкант» по фразам.

53

15.03.23

1

Чистота интонирования мелодии песни. Основы эстрадного вокала.

Дыхательные упражнения – «Кастрюля-хитрюля».  Формирование певческих навыков – распевка «Солнышко». Работа над чистотой интонирования мелодии песни «Шел по лесу музыкант». Работа над четким произношением текста.

54

20.03.23

1

Танцевальные движения к песне. Основы эстрадного вокала.

Упражнения на развитие дикции и артикуляции «Что у кого внутри». Формирование певческих навыков – распевка «Солнышко». Закрепление мелодии и текста песни (пение «эхом»). Освоение танцевальных движений.

55

22.03.23

1

Выразительность и эмоциональность исполнения песни. Формирование певческой культуры. Занятие 13

 Работа над ритмом (точно передавать ритмический рисунок песни). Развитие певческого голоса – распевка «Ми-мэ-ма-мо-му». Работа над выразительным, эмоциональным исполнением песни. Продолжение освоения танцевальных движений.

56

27.03.23

1

Чувство ансамбля и строя. Формирование певческой культуры. Занятие 14

Знакомство со строением песни (вступление, куплет, припев, проигрыш). Развитие певческого голоса – распевка «Пой со мной». Формирование чувства ансамбля и строя в процессе исполнения песни.

57

29.03.23

1

Сочетание пения и танцевальных движений. Основы эстрадного вокала.

Беседа о гигиене голоса. Развитие певческого диапазона – распевка «Солнышко». Формировать умение сочетать пение и танцевальные движения. Повторение песни «Песенка о хорошем настроении» З. Роот.

58

03.04.23

1

Танцевальные движения к песне. Основы эстрадного вокала.

Беседа о дыхании при пении. Дыхательные упражнения – «Кастрюля-хотрюля».  Развитие певческого голоса – распевка «Динозаврик». Закрепление мелодии песни «Шел по лесу музыкант» (пение «по цепочке»), работа над ритмичным выполнением танцевальных движений.

59

05.04.23

1

Интонирование мелодии. Формирование певческой культуры. Занятие 15

Упражнения на развитие дикции и артикуляции «Ночной лес». Работа над чистотой интонирования мелодии песни «Шел по лесу музыкант». Работа над выразительностью в движениях.

60

10.04.23

1

Сочетание пения и движений. Основы эстрадного вокала.

Беседа о звукообразовании. Работа над правильным звукообразованием в процессе пения. Работа над ритмом (выполнять паузы, точно передавать ритмический рисунок мелодии песни). Продолжить формировать умение сочетать пение и танцевальные движения.

Оценка освоения детьми раздела программы «Основы эстрадного вокала» - интонация.

61

12.04.23

1

Работа с фонограммой (минус). Основы эстрадного вокала.

Развитие певческого голоса – распевка «Музыкальное эхо». Исполнение песни «Шел по лесу музыкант» под фонограмму (минус). Продолжить формировать умение сочетать пение и танцевальные движения.

Оценка освоения детьми раздела программы «Основы эстрадного вокала» - певческое дыхание.

62

17.04.23

1

Согласование пения с танцевальными движениями. Основы эстрадного вокала.

 Формирование сценической культуры пения. Дыхательные упражнения – «Дудочка».  Развитие певческого голоса – распевка «На прогулку». Развивать умение детей петь под фонограмму, согласовывать пение с танцевальными движениями. Повторение песни «Шарики воздушные» А. Петряшиной.

Оценка освоения детьми раздела программы «Основы эстрадного вокала» - фразировка, дикция.

63

19.04.23

1

Работы с микрофоном. Основы эстрадного вокала.

Развитие певческого голоса – распевка «На прогулку». Продолжить формирование навыков работы с микрофоном (положение корпуса и рук, удаление и приближение микрофона). Исполнение песни «Шел по лесу музыкант» с использованием микрофонов.

Оценка освоения детьми раздела программы «Основы эстрадного вокала» - навык работы с микрофоном.

64

24.04.23

1

Сольное пение. Формирование певческой культуры. Занятие 16

Дыхательные упражнения – «Дудочка».  Развитие певческого голоса – распевка «На прогулку». Продолжить формирование навыков работы с микрофоном (положение корпуса и рук, удаление и приближение микрофона). Исполнение песни «Шел по лесу музыкант» с солистами с использованием микрофонов.

Оценка освоения детьми раздела программы «Формирование певческой культуры» - выразительное пение. Прослушивание.

65

26.04.23

1

Пение в ансамбле. Сценическая культура. Занятие 4

Развитие певческого голоса – распевка «Солнышко». Продолжать формировать чувство ансамбля (учить детей прислушиваться друг к другу). Совершенствовать умение эмоционально исполнять песню «Шел по лесу музыкант» под фонограмму в сочетании с выразительным выполнением танцевальной композиции.

Оценка освоения детьми раздела программы «Развитие умения держаться на сцене, справляться со своим состоянием» - сценическая культура. Прослушивание.

66

03.05.23

1

Знакомство с новой песней. Основы эстрадного вокала.

 Продолжить беседу о вокальном искусстве. Формирование певческой установки. Формирование певческих навыков – распевка «Кукушка». Знакомство с песней «Солнечный зайчик» В. Мурадели.

67

10.05.23

1

Разучивание текста песни. Основы эстрадного вокала.

Беседа об охране голоса. Дыхательные упражнения – «Аист».  Формирование певческих навыков – распевка «Кукушка». Разучивание мелодии и текста песни «Солнечный зайчик».

68

15.05.23

1

Разучивание мелодии и текста песни. Основы эстрадного вокала.

 Упражнения на развитие дикции и артикуляции «Няня мылом мыла Милу». Формирование певческих навыков – распевка «Кукушка». Продолжение разучивания мелодии песни «Солнечный зайчик» по фразам.

69

17.05.23

1

Чистота интонирования мелодии песни. Основы эстрадного вокала.

Дыхательные упражнения – «Аист».  Формирование певческих навыков – распевка «Кукушка». Работа над чистотой интонирования мелодии песни «Солнечный зайчик». Работа над четким произношением текста.

70

22.05.23

1

Освоение танцевальных движений к песне. Основы эстрадного вокала.

Упражнения на развитие дикции и артикуляции «Няня мылом мыла Милу». Формирование певческих навыков – распевка «Стрекоза и рыбка». Закрепление мелодии и текста песни (пение «эхом»). Освоение танцевальных движений.

71

24.05.23

1

Пение в ансамбле. Основы эстрадного вокала.

Работа над ритмом (точно передавать ритмический рисунок песни). Развитие певческого голоса – распевка «Ми-мэ-ма-мо-му». Работа над выразительным, эмоциональным исполнением песни. Продолжение освоения танцевальных движений. Повторение разученного материала.

72

29.05.23

1

Концерт для родителей. Итоговое занятие.

Репертуар: «Капитан» З. Роот, «Шарики воздушные» А. Петряшиной, «Песня о хорошем настроении» З. Роот, «Солнечный зайчик» В. Мурадели.

Зачёт/концерт.

Приложения

Календарный учебный график

к программе «Эстрадный вокал» на 2022 - 2023  учебный год

Дата начала

обучения

по программе

Дата окончания обучения

по программе

Всего

учебных

недель

Кол-во

учебных

часов

Режим занятий

сентябрь 2022

май 2023

36

72

2 раза в неделю

по 1 академическому часу