Гагаринский район – один из самых спортивных районов Смоленской области.

Михновец Елена Алексеевна

Спорт является главным в жизни многих людей. Почему же так происходит? Сейчас очень много различных видов спорта. И человек может найти что-то подходящее для себя. Возможно, занимаясь спортом, мы обретаем в нём себя.Я считаю, что спортом должен заниматься каждый человек. Начать можно с обычной зарядки по утрам, ведь некоторые даже этого не делают. Человека, который занимается спортом, легко узнать по его осанке и телосложению. Недаром говорят: «В здоровом теле – здоровый дух».

Скачать:


Предварительный просмотр:

               ФОРМИРОВАНИЕ ОТВЕТСТВЕННОГО ОТНОШЕНИЯ ЗА СВОЁ ЗДОРОВЬЕ  И ЧУВСТВА ДОЛГА У ПОДРОСТКОВ НА УРОКАХ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ  И ВО ВНЕУРОЧНОЕ ВРЕМЯ

             В  Федеральных государственных стандартах общего образования второго поколения процесс образования понимается не только как усвоение системы знаний, умений и навыков, составляющих инструментальную основу компетенций учащегося, но и как процесс развития личности, принятия духовно-нравственных, социальных, семейных и других ценностей.

  Важнейшей целью современного образования и одной из приоритетных задач общества и государства является воспитание ответственного, нравственного инициативного и компетентного гражданина России. Одним из базовых нравственных качеств является чувство долга, ответственности. Оно определяет и другие важные нравственные проявления,  такие как настойчивость, сознательность, активность.

                Чувство долга, чувство ответственности  нельзя навязать, оно должно проявиться «изнутри», на основе ценностной ориентации, полученной дома, а также вне семьи. Люди  различны,  поэтому  различается  и  их  способность  чувствовать, понимать,  осознавать  свою  ответственность.  Одни  люди  берут  на себя ответственность с  желанием,  другие  пытаются  ее  избегать.

    Формирование ответственности – сложный, долгий процесс, направленный на развитие у личности установки на ответственность, знаний и осознания сущности ответственности, ответственного отношения к действительности и опыта ответственного поведения.

  Свою задачу как учителя физической культуры вижу в том, чтобы формировать у обучающихся чувство ответственности за свое здоровье.

    Что же значит «нести  ответственность за свое здоровье»? Ответ на этот вопрос вытекает из основных задач, которые ставлю перед собой как учитель физической культуры :

• сформировать у обучающихся представление :

- о позитивных факторах, влияющих на здоровье;

- о правильном (здоровом) питании, его режиме, структуре, полезных продуктах;

- о рациональной организации режима дня, учебы и отдыха, двигательной

      активности;

     

•  дать представление:

- о негативных факторах (с учетом принципа безопасности) риска здоровью   детей (сниженная двигательная активность, инфекционные заболевания, переутомления и т.п.), о существовании и причинах возникновения зависимостей от табака, алкоголя, наркотиков и других психоактивных веществ, их пагубном влиянии на здоровье;

-о влиянии позитивных и негативных эмоций на здоровье, в том числе получаемых от общения с компьютером, просмотра телепередач, участия в азартных играх;

• научить обучающихся:

- составлять, анализировать и контролировать свой режим дня;

- делать осознанный выбор поступков, поведения, позволяющих сохранять и укреплять здоровье;

- выполнять правила личной гигиены и развить готовность на основе её использования, самостоятельно поддерживать свое здоровье;

• сформировать у обучающихся:

- представление об основных компонентах культуры здоровья и здорового образа жизни;

- потребность безбоязненно обращаться к врачу по любым вопросам состояния здоровья, в том числе связанным с особенностями роста и развития.

      При выборе стратегии воспитания формирования ответственности за свое здоровье  необходимо  учитывать  психологические и психофизические характеристики возраста. Надо помнить, что в младшем подростковом  возрасте примером для подражания для детей становятся уже не взрослые, а их сверстники. Известно, что у подростков принят стиль «Все, как один». Все поступки ребенка в этом возрасте выражают мотивации этого стиля поведения. Если подросток  в этом возрасте попадает в компанию курящих,  как правило, он будет курить, с пьющими – пить, или употреблять наркотики. Изменить стиль поведения, воспитать положительные мотивационные установки на здоровый образ жизни возможно, только показав наглядный пример другой группы детей. Например, это ребята, активно участвующие не только в жизни класса и школы, но и выступающие  на районных, региональных, всероссийских соревнованиях. Большинство из них  награждены  призовыми кубками,  грамотами, дипломами. На протяжении многих лет ребята активно участвуют в соревнованиях между сельскими поселениями  и занимают призовые места как личного, так и командного значения. Хорошие результаты  обучающиеся показывают в лыжных гонках,  волейболе, настольном теннисе, футболе, шахматах.

       Поведение ребят 15-17 лет еще определяется микросоциумом (например, друзей), но они уже более самостоятельны в выборе решений. Дети данной возрастной группы четко понимают, что здоровому человеку легче получить более элитное образование и сделать карьеру. Известно, что наиболее престижные фирмы в качестве стандарта успеха в работе или при приеме на работу отдают предпочтение людям, ведущим здоровый образ жизни и обладающим крепким здоровьем.  

             Большое место в жизни молодых людей отводится взаимоотношениям в системе «ты и я». Чтобы быть любимым, нужно быть здоровым – так можно характеризовать здоровьесберегающее поведение подростков.

     Все спортивно-оздоровительные мероприятия и соревнования, а также уроки физической культуры построены на формировании ответственности за свою жизнь и здоровье  у подростков, чувства долга  и пропаганды здорового образа жизни.

              Педагогам и родителям необходимо приложить максимум усилий для того, чтобы переориентировать ребенка на дружбу с позитивно настроенными детьми, ставить акцент на детей этого же возраста (сверстников) и более старших детей.

 Рассмотрим, как связано формирование чувства долга и ответственности за свое здоровье у подростков  и  занятия физической культурой.  Несомненно, существенная роль в воспитании чувства долга и ответственности принадлежит оценке текущей успеваемости и повседневное отношение учащихся к занятиям. Учащиеся должны признать важность и значимость физической культуры как общеобразовательного предмета

   В последние годы в нашей стране наблюдается ряд тенденций, сигнализирующих об ухудшении состояния здоровья детей. Неуклонно возрастает количество детей с хроническими заболеваниями различных органов и систем организма, не позволяющими им выдерживать соответствующие возрасту физические и умственные нагрузки. Кроме этого, нередко уже среди младших школьников возникают проблемы, связанные с курением, алкоголизмом и наркоманией.

   Учащиеся должны осознавать  тот факт, что здоровье – самая большая ценность.    Высокий уровень бытового, уличного травматизма, несчастных случаев на воде требует от самих детей строгого соблюдения основных правил предупреждения травм и основательных знаний по оказанию первой помощи при несчастных случаях. Детский  травматизм нередко приводит к тяжелым последствиям, что может отразиться на состоянии здоровья и работоспособности в будущем.

    При выполнении акробатических упражнений ребенок, не соблюдающий элементарные правила группировки или  страховки, может получить боль в области шеи или поясницы.  На уроках лыжной подготовки при неправильной постановке стопы обучающийся может получить вывих голенностопного сустава.

    В общей структуре детского травматизма травмы, полученные в школе, составляют довольно высокий удельный вес (не менее 15-20%). Анализ их показывает, что в большинстве случаев обучающиеся травмируются в результате:

- нарушения дисциплины, озорства, шалости и неосторожности;

- на уроках физкультуры;

- вследствие нарушения инструктажа техники безопасности  в спортзалах или на спортивных площадках;

- в результате бесконтрольности со стороны учителей, родителей;

- в случае неисправности спортивных сооружений в спортзалах или на территории школы.

    Важно знать и всегда помнить, что у подростков  11-14 лет начинается своеобразный и важный период в развитии, т.е. переход от детского возраста к юношескому. У ребят  вырабатывается характер, внутренняя свобода, раскованность, волевые качества. Однако уже в этом возрасте подростки порой переоценивают свои возможности. Им кажется, что они превзошли опыт окружающих их взрослых, все познали. Появляется повышенный интерес к героизму, мужеству и всякого рода приключениям. Важно воспитывать у ребят не просто формальное отношение к соблюдению инструктажа техники безопасности, а вдумчивое,  осознанное, ответственное отношение к нему как к средству предотвращения травматизма, как к способу сохранить свою жизнь и своё здоровье.

4. Очень важно,  как подростки  выполняют различные поручения учителя физкультуры: подготовка к уроку спортивного инвентаря, уборка инвентаря после урока, оказание помощи в проведении урока, подготовка спортивного вечера, судейство внутришкольных соревнований и т.д. Ответственное отношение к своим обязанностям позволяет чётко организовать учебный процесс, сделать его безопасным, комфортным для обучающихся.

5. Учащиеся нашей школы принимают активное участие не только в соревнованиях за честь класса, в эстафетах и спортивных играх на уроках физической культуры, но и  в спортивных соревнованиях более  высокого уровня. Каждый раз ребята  оповещаются о результатах, каждый раз подчеркивается вклад в общий успех отличившихся учащихся. Это способствует осознанию школьниками чувства ответственности перед школьным коллективом, перед сверстниками, пробуждает у других учащихся желание отстаивать честь, как  своего класса, так и школьного  коллектива. Отдельно обсуждаются и негативные явления, имевшие место в соревнованиях (неявка без уважительной причины, опоздание, равнодушие к происходящему), чтобы на этих примерах показать, как безответственность отдельных школьников подводит весь коллектив.  Наша школа имеет достаточный опыт работы в области формирования чувства ответственности за свое здоровье  и долга у подростков:

● внедрены в учебный процесс здоровьесберегающие технологии;

● с позиции здоровьесбережения планируется учебная нагрузка учащихся;

● сотрудничество с заведующей сельской амбулаторией, работа социального педагога с подростками;

● созданы необходимые санитарно-гигиенические условия в школе и классах.        

      Какие формы работы целесообразно использовать для формирования мотивации здоровьесбережения, формирования чувства ответственности и долга у этой возрастной группы?

-  круглые столы (с приглашением успешных людей в различных областях деятельности);

- диспуты, например, на тему «Как выглядит успешный, благополучный человек?»;

- классные часы общения «Крепкое здоровье – путь к успеху»;

- спортивные праздники (День Здоровичка, «Зарница», «Зарничка» )

           - туристические походы.

Составляющие ответственности обучающихся за здоровье.

● активного участия в этом процессе самих обучающихся;

● создания здоровьесберегающей среды;

● высокой профессиональной компетентности и грамотности педагогов;

● планомерной работы с родителями;

● тесного взаимодействия с  социально-культурной сферой села, города.

В этом наша школа видит приоритетное направление.



Предварительный просмотр:

«Отцовский патруль-2» заявил о себе!

5 марта, 2020 ·

В Гагарине прошёл фестиваль «Отцовский патруль. Мы ГоТОвы-2» по сдаче нормативов всероссийского физкультурно-спортивного комплекса ГТО.

(Нажмите, чтобы посмотреть все фото)

Два дня участники сдавали нормативы по плаванию, стрельбе, лёгкой атлетике и общей физической подготовке. Всего в программу фестиваля вошло 12 видов тестирования.

В соревнованиях приняли участие команды детских садов имени Ю.А. Гагарина, «Снежинка», «Звёздочка», «Лучик», «Солнышко», «Жемчужинка» (село Карманово), а также команды средних школ – №1 имени Ю.А. Гагарина, №3 имени Ленинского комсомола, Баскаковской, Кармановской имени Н.П. Майорова и Пречистенской имени И.И. Цапова.

Отметим, что юные и взрослые участники «Отцовского патруля-2» побили сразу 7 рекордов!



Предварительный просмотр:

Борьбой мы дышим и живём

13 марта, 2020 

Во всероссийском турнире по самбо памяти Гагарина у спортсменов родины первого космонавта – две серебряные награды.

(Нажмите, чтобы посмотреть все фото)

Подведены итоги 25-го Всероссийского турнира по борьбе самбо памяти Юрия Гагарина, прошедшего 9 марта на его родине. В соревнованиях приняли участие 96 спортсменов из 13 регионов Центрального и Приволжского федеральных округов.

В ходе церемонии открытия спортсменам отделения самбо Гагаринской спортшколы Расулу Багиеву и Владиславу Кулёву торжественно вручены значок и зачётная книжка кандидата в мастера спорта. Заслуженное ранее звание открыло им возможность участия в новом профессиональном турнире: на ковёр 9 марта допускались спортсмены, имеющие подготовку не ниже кандидата в мастера спорта.

На ступень выше поднялся тренер спортивной школы родины первого космонавта Денис Слайковский: ему был вручён нагрудный знак и удостоверение мастера спорта России по пауэрлифтингу.

Всероссийский турнир по самбо памяти Юрия Гагарина в этом году проходил по восьми весовым категориям: 57, 62, 68, 74, 82, 90, 100 и свыше 100 килограммов. Судейство соревнований осуществляла профессиональная судейская бригада Всероссийской федерации самбо: арбитры приехали специально в Гагарин из разных регионов страны.

(Нажмите, чтобы посмотреть все фото)

По итогам соревнований, у гагаринских спортсменов – две серебряные награды: Владислав Кулёв занял 2-е место в весовой категории 90 кг, а Сергей Толоконников, представляющий федерацию самбо города Гагарина, завоевал «серебро» в весовой категории 100 кг.

Также в активе гагаринцев – кубок «За волю к победе». Этой награды, которую судейская коллегия планировала вручить Сергею Толоконникову, по настоянию спортсмена был удостоен более молодой коллега – Владислав Кулёв.



Предварительный просмотр:

     Областное первенство по мини-футболу

           В смоленском спортивном комплексе «Новое поколение», входящем в состав школы олимпийского резерва «Юность России», завершилось областное первенство по мини-футболу среди юношей 2007-2008 годов рождения.

Сборная Гагаринской спортивной школы досрочно обеспечила себе место в финале четырёх и вполне обоснованно претендовала на один из комплектов медалей, даже несмотря на то, что в полуфинале ей предстояло сразиться с фаворитом турнира – смоленским ЦСКА. Более того, гагаринцы открыли счёт и долгое время не только умело сдерживали атакующий пыл смолян, но и регулярно создавали остроту у ворот соперника. Но, как это часто бывает в матчах юных спортсменов, ошибки одних окрыляют других, и сюжетная линия разворачивается на 180 градусов. Пока гагаринцы транжирили моменты, смоляне наказывали оппонента за расточительность.

Поражение отбросило ГСШ в утешительный финал к старому знакомому — вяземскому «Командарму», где трагикомично повторился «цээсковский» сценарий: ведение в счёте, упущенные моменты и неминуемая расплата. Два совсем не обязательных поражения и итоговое 4-е место, объективности ради, тем не менее позволяют нам считать успешным выступление гагаринцев на областном уровне. Команда сумела мобилизоваться в нужный момент и осилить сложный путь к смоленскому финалу.

  Наши игроки молоды и при желании и серьёзном подходе к тренировкам, играм и наставлениям умных и неравнодушных тренеров, вполне способны достигнуть медальных высот в ближайшее время.



Предварительный просмотр:

Тренируйся дома!

     Вирус не помеха: юные гагаринские спортсмены не прекратили тренировки и занятия физической культурой – помимо хорошей формы, следует быть готовым к предстоящим соревнованиям.

Для сохранения здоровья – вследствие распространения коронавируса – отменены спортивные и развлекательные мероприятия, и большинство россиян находится дома. Министерство спорта напоминает об акции акцию, стартовавшей в социальных сетях «Тренируйся дома. Спорт – норма жизни», чтобы подстегнуть любителей физической культуры не терять активности и держать тонус на высоте.

Собственно, и до акции воспитанники гагаринских детских спортивных школ проводили свои разминки дома, во дворах. Акция же нацелила «говорить» о тренировках публично, чтобы подтянулись те, для кого физическая культура (и спорт тем более) была в тягость.http://gagarin-gazeta.ru/wp-content/uploads/2020/04/trenirujsya-doma-1.jpg

А может быть в радость! Отдел по физической культуре, спорту и делам молодежи администрации района призывает гагаринцев регулярно заниматься физической культурой дома, а заодно поделиться о своей тренировке фото- или видеосюжетами в социальных сетях с хэштегами #тренируйсядома, #спортнормажизни.

Кстати, ранее министр спорта Олег Матыцин в обращении к спортивной общественности попросил детских тренеров поддержать своих воспитанников, объяснить как эффективно и безопасно тренироваться дома, а наших спортсменов – показывать своим примером гражданам любого возраста, как поддерживать физическую форму в домашних условиях.