ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН КРУЖКА
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН КРУЖКА "ФАНТАСТИЧЕСКИЕ РИСОВАЛКИ"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
perspektivnyy_plan_zanyati1.docx | 21.87 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективный план занятий
кружка «Фантастические рисовалки»
старшая группа
Месяц | Тема занятий | Программное содержание | |
Сентябрь | «Осенние солнышко» (штамп с использованием клеенки, рисование пальчиками) | Познакомить с техникой штампа с использования клеенки. Содействовать наиболее выразительному отражению впечатлений о лете. Развивать мелкую моторику рук. Воспитывать интерес к нетрадиционным формам рисования. | |
Сентябрь | «Астры в вазе» (рисование с натуры, пальчиками, оттиск поролоном через трафарет) | Формирование умения рисовать цветы с натуры. Закреплять способ рисования пальчиками, учить выполнять оттиск через трафарет поролоном. Учить детей понимать эстетическую ценность натюрморта, видеть красоту сочетания форм и цвета. Развивать творческое воображение, эстетический вкус. Закреплять умение передавать особенности и красоту цветов посредством красок. | |
Сентябрь | «Осенние деревья смотрят в озеро» (рисование по мокрому, отражение) | Познакомить детей с новой техникой рисования двойных (зеркально - симметричных) изображений. Совершенствовать технику рисования акварельными красками. Расширить возможности способа рисования "по мокрому" с получением отпечатков. Воспитывать интерес к познанию природы и отображению представлений в изобразительной деятельности. | |
Сентябрь | «В саду созрели яблоки и груши» (рисование манкой и красками) | Учить детей рисовать манной крупой, закреплять способ примакивания. Развивать мелкую моторику рук. Воспитывать интерес к нетрадиционному рисованию. | |
Октябрь | «Морковка для зайчонка» (рисование по шаблону и ладошкой) | Продолжать учить рисовать предметы ладошкой, аккуратно опускать ладонь в краску и быстро переносить на рисунок. Совершенствовать умения в работе с шаблоном. Развивать воображение, мелкую моторику. Систематизировать знания о овощах. | |
Октябрь | «Осеннее дерево» (оттиск пенопластом) | Учить детей рисовать дерево, используя прием оттиска пенопластом. Совершенствовать умения дорисовывать предмет кистью. Развивать мелкую моторику. Воспитывать желание изображать деревья необычными способами. | |
Октябрь | «Грибочки в лукошке» (рисование по контуру ладошке, дорисовывание) | Продолжать рисование при помощи ладошки, учить детей обводить по контуру и дорисовывать необходимые детали, передавая характерные особенности предметов. Развивать воображение, образное мышление. | |
Октябрь | «Осенний ковер» (печатание листьями) | Познакомить с техникой печатания листьями. Учить детей работать с хрупким материалом - листьями. Развивать стойкий интерес к рисованию, воображение. Воспитывать аккуратность. Развивать световосприятие. Правильно и симметрично располагать узор из осенних листьев. | |
Октябрь | «Осенний лес» (печатание листьями) | Продолжать работу по печатанию листьями, совершенствовать технику. Учить смешивать краски прямо на листьях при печати. Развивать чувство композиции. Воспитывать любовь к природе. | |
Ноябрь | «Лебеди» (рисование ладошками) | Приобщать детей к нетрадиционной технике рисования. Развивать у детей эстетическое восприятия, любовь к птицам , желание передать её красоту. Закреплять технические приёмы рисования ладошкой, пальчиками, кисточкой. | |
Ноябрь | «Петушок» (техника тычка, рисование ватными палочками) | Совершенствовать навыки рисования ватной палочкой, развивать усидчивость. Способствовать положительным эмоциям, желание повторять технику в других рисунках. Развивать координацию рук. Закреплять знания о домашних птицах. | |
Ноябрь | «Мой маленький друг» (тычок жесткой кистью) | Учить рисовать собак, расширять знания о домашних животных. Познакомить с техникой рисования тычком полусухой жесткой кистью. Учить имитировать шерсть животного, используя создаваемую тычком фактуру как средство выразительности. Учить наносить рисунок по всей поверхности бумаги. Воспитывать любовь и заботу о животных. | |
Ноябрь | «Ежик» (рисование иголок пластиковой одноразовой вилкой) | Познакомить с новой техникой - рисование иголок вилкой. Учить, наиболее выразительно, отображать в рисунке облик животных. Развивать воображение, аккуратность в работе. Систематизировать знания детей о диких животных. | |
Декабрь | «Снежинки» (рисование свечой и красками) | Учить овладевать техникой рисования свечой, рисовать снежинки разнообразными линиями (короткими, длинными). | |
Декабрь | «Украсим шарфик» (штамп пробкой от пластиковой бутылки) | Учить украшать полоску простым узором, используя технику штамп, развивать воображение, развивать чувство ритма. Развивать мелкую моторику, творческие способности. | |
Декабрь | «Валенки» (монотипия) | Познакомить детей с новой техникой рисования, учить детей наносить правильно и аккуратно краску. Развивать пространственное мышление. | |
Декабрь | «Зимние узоры» (рисование ниткой) | Учить рисовать новым способом - ниткой, развивать воображение, чувство прекрасного. Развивать зрительную наблюдательность, способность замечать необычное в окружающем мире и желание отражать увиденное в своём творчестве. Воспитывать интерес к природе. | |
Декабрь | «Большая новогодняя елка» (коллективная работа, рисование ладошками, штамп пробками, тычки ватными палочками) | Продолжать учить детей рисовать, используя несколько нетрадиционных техник, развивать мелкую моторику. Совершенствовать умение рисовать ладошками, дополнять рисунок задуманным, формировать умение быстро наносить краску на ладошку. Учить работать согласованно, дружно. | |
Январь | «Маски животных жарких стран» (печатание, рисование пальцами) | Познакомить детей со способом изготовления масок. | |
Январь | «Чайный сервиз» (рисование манной крупой икраской) | Совершенствовать навык детей новому способу передачи изображения. Развивать эстетические и творческие качества. Продолжать развивать мелкую моторику, глазомер, фантазию, воображение, образное мышление. Воспитывать бережное отношение к посуде, самостоятельность при выполнении работы, эстетический вкус и чувство цвета. | |
Январь | «Фантазии» (кляксография) | Познакомить с нетрадиционной художественной техникой кляксография. Развивать воображение, дыхательную систему. Продолжать учить детей дорисовывать детали для получения необходимого образа. Развивать интерес к технике кляксография. | |
Февраль | «Зимний пейзаж» (на мятой бумаге) | Учить детей рисовать пейзаж, на мятой бумаге, воспитывать желание рисовать зимнюю природу. Учить видеть прекрасное и желание переносить на бумагу. Развивать чувство прекрасного и любовь к зимней природе. | |
Февраль | «Ветка рябины» (рисование мелками) | Учить детей рисовать рябину мелками, передавать характерные признаки. Развивать мелкую моторику. Закреплять умение продумывать расположение рисунка на листе. | |
Февраль | «Кораблики» (печатание картофелем, морковкой, оттиск макаронами) | Познакомить с техникой печатания с использованием овощей, развивать эмоции, желание помогать. Учить детей изображать море, используя макароны - «спираль», техникой оттиска и прокатывания. Закреплять умение продумывать расположение рисунка на листе. Развивать воображение и творчество. | |
Февраль | «Декоративный цветы» (оттиск донышком от пластиковой бутылки) | Познакомить детей с необычным способом рисования декоративных цветов. Продолжать учить дорисовывать рисунок кистью. Учить правильно чередовать ритм рисунка, развивать аккуратность, усидчивость. | |
Март | «Букет для мамы» (рисование смятой бумагой) | Познакомить детей с новой техникой рисования (оттиск мятой бумагой). Показать детям возможность получения изображения с помощью отпечатка смятой бумаги. Формировать представления о свойстве бумаги (мягкая). Развивать мелкую моторику рук. вызывать эмоциональный отклик на новый способ рисования. Развивать творческое мышление, воображение и восприятие. | |
Март | «Весна» (граттаж) | Познакомить детей дошкольного возраста с нетрадиционной техникой – рисование по воску или (граттаж). | |
Март | «Как мы любим наших мам» (рисование ладошками, коллективная работа) | Обобщить и расширить знания детей о нетрадиционной техники рисования. Закреплять умение пользоваться знакомыми техниками для создания однотипных изображений. Учить правильно, располагать изображение на листе бумаги. Развивать цветовосприятие, чувство композиции, изображение, умение делать выводы. Воспитывать любовь и уважение к близкому человеку-маме. | |
Март | «Подснежник» (рисование зубной пастой и красками) | Познакомить с новой техникой - рисование зубной пастой. Развивать творческие способности, аккуратность и усидчивость. Воспитывать бережное отношение к природе. | |
Апрель | «Морские коньки» (печать фалангами пальцев, рисование по мокрому) | Учить использовать технику печать фалангами пальцев для изображения предмета, состоящего из нескольких частей. Продолжать формировать умения рисовать нетрадиционным способом по мокрому листу. Развивать творчество, воображение. Воспитывать эстетический вкус. | |
Апрель | «Звездное небо» (набрызг) | Формировать умение создавать звёздное небо, используя набрызг. Развивать цветовое восприятие. Воспитывать любовь к своей планете. Развивать умения устанавливать взаимосвязи. | |
Апрель | «Гусеница» (оттиск одноразовыми тарелками) | Познакомить детей с необычной техникой рисования оттиск тарелками, передавая особенности строения, внешнего вида. Продолжать учить детей дорисовывать детали кистью. Развивать творчество, воображение. | |
Апрель | «Пасхальная открытка» (рисование пальчиками и восковыми мелками) | Совершенствовать умения рисовать пальчиками, нанося контур восковыми мелками, развивать мелкую моторику, умение самостоятельно придумать узор. Развивать творческий потенциал ребенка, его познавательную активность, воображение. Воспитывать отзывчивость, самостоятельность. Знакомить детей с пасхальными традициями. | |
Май | « Салют Победы над Москвой» (рисование солью) | Познакомить детей с техникой «рисование солью» | |
Май | «Бабочки» (монотипия) | Совершенствовать умения детей в технике монотопия, развивать пространственное мышление; знакомить с симметрией и асимметрией на примере бабочки в природе и в рисунке. Развивать воображение, фантазию, интерес к творческой деятельности. Поощрять детское творчество, инициативу. | |
Май | «Пчелы и соты» (оттиск пенопластом) | Закреплять технику оттиска пенопластом, развивать творческое воображение. Воспитывать интерес к природе, желание отражать в рисунке эстетические эмоции и полученные представления. | |
Май | «Здравствуй лето» (рисование песком на стекле) | Продолжать учить детей рисовать песком на стекле, развивать творческие способности, речь, память, мышление, воображение ребенка. Способствовать развитию мелкой моторики рук, развивать творчество, фантазию у ребенка, умение пальчиками изображать задуманное на песке. |
Список используемой литературы:
1. К.К. Утробина, Г.Ф. Утробина «Увлекательное рисование методом тычка с детьми».
2. Д. Н. Колдина «Рисование с детьми 5-6 лет».
3. Волчкова В. Н., Степанова Н. В. «Конспекты занятий в старшей группе детского сада ИЗО».
4. Давыдова Г.Н. Нетрадиционные техники рисования в детском саду. Часть 1-2
5. Р.Г. Казакова «Рисование с детьми дошкольного возраста». Нетрадиционные техники.
6. И. А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа.
7. Никитина А.Г. Нетрадиционная техника рисования в детском саду.
8. Глядева Н. Р. Уроки рисования для дошкольников. Пособия для педагогов.
9. Е. В. Кашникова. Оригинальные техники изобразительной деятельности . 60 занятий с детьми 5-7 лет.
10. Фатеева А.А. Рисуем без кисточки.