Анализ работы за учебный год
Полный анализ работы, проведённой в 2020-2021 учебном году
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
analizy_god.rabot-2021.docx | 85.12 КБ |
Предварительный просмотр:
Анализ работы
за 2020-2021 уч. года
учителя физики и математики
МКОУ «СОШ №2 г. Усть – Джегуты»
Чомаевой Светланы Петровны
В 2020/2021 учебном году работала:
- по программе основного общего образования «Физика 7 класс» Кабардина
- по программе основного общего образования «Физика 8 класс» Кабардина
- примерной программой и авторской программой Г.Я. Мякишева, Физика 10 – 11 кл. Просвещение
. - по программе основного общего образования «Математика 5 класс» Виленкин
В году проведены все запланированные лабораторные и контрольные работы во всех классах согласно планированию.
Итоги работы за 2020/2021 учебный год
Физика
предмет | кол-во учащихся | четверть | «5» | «4» | «3» | «2» | н/а | % качества | % успевемости |
Физика | 171 | 1 | 13 | 88 | 70 | - | - | 59 | 100 |
194 | 2 | 31 | 81 | 82 | - | - | 58 | 100 | |
174 | 3 | 17 | 50 | 107 | - | - | 39 | 100 | |
196 | 4 | 22 | 59 | 115 | - | - | 42 | 100 | |
196 | год | 26 | 71 | 99 | - | - | 49 | 100 |
Математика
предмет | кол-во учащихся | четверть | «5» | «4» | «3» | «2» | н/а | % качества | % успевемости |
Матем | 49 | 1 | 7 | 19 | 23 | - | - | 53 | 100 |
49 | 2 | 11 | 18 | 20 | - | - | 59 | 100 | |
47 | 3 | 6 | 22 | 19 | - | - | 60 | 100 | |
46 | 4 | 6 | 14 | 26 | - | - | 43 | 100 | |
46 | год | 6 | 19 | 21 | - | - | 54 | 100 |
В 2020/2021 учебном году проведены все запланированные лабораторные и контрольные работы во всех классах согласно планирования.
В текущем году проведены ВПР по физике в 8 в классе и в 7-х классах
Анализ результатов ВПР по физике в 8в классе
(2020-2021 уч.год),18.05.2021
ТИПЫ ЗАДАНИЙ | ВЕРНО ВЫПОЛНИЛИ | ПРОЦЕНТНОЕ СООТНОШЕНИЕ (%) |
В задании 1 проверяется осознание учеником роли эксперимента в физике, понимание способов измерения изученных физических величин, понимание неизбежности погрешностей при проведении измерений и умение оценивать эти погрешности, умение определить значение физической величины показаниям приборов, а также цену деления прибора. В качестве ответа необходимо привести численный результат | 7 | 70% |
В задании 2 проверяется сформированность у обучающихся базовых представлений о физической сущности явлений, наблюдаемых в природе и в повседневной жизни (в быту). Обучающимся необходимо привести развернутый ответ на вопрос: назвать явление и качественно объяснить его суть. | 17 | 85% |
В задании 3 проверяется умение использовать закон/понятие в конкретных условиях. Обучающимся необходимо решить простую задачу (один логический шаг или одно действие). В качестве ответа необходимо привести численный результат. | 8 | 80% |
Задание 4 – задача с графиком или схемой электрической цепи. Проверяются умения читать графики или анализировать схему, извлекать из графиков (схем) информацию и делать на ее основе выводы. В качестве ответа необходимо привести численный результат | 6 | 60% |
Задание 5 проверяет умение интерпретировать результаты физического эксперимента. Проверяются умения делать логические выводы из представленных экспериментальных данных, пользоваться для этого теоретическими сведениями. В качестве ответа необходимо привести численный результат | 6 | 60% |
Задание 6 – текстовая задача из реальной жизни, проверяющая умение применять в бытовых (жизненных) ситуациях знание физических явлений и объясняющих их количественных закономерностей. В качестве ответа необходимо привести численный результат. | 5 | 50% |
Задание 7 проверяет умение работать с экспериментальными данными, представленными в виде таблиц. Проверяется умение сопоставлять экспериментальные данные и теоретические сведения, делать из них выводы, совместно использовать для этого различные физические законы. В качестве ответа необходимо привести численный результат | 5 | 50% |
Задание 8 – качественная задача по теме «Магнитные явления». | 5 | 25% |
9 – задача, проверяющая знание школьниками понятия «средняя величина», умение усреднять различные физические величины, переводить их значения из одних единиц измерения в другие. Задача содержит два вопроса. В качестве ответа необходимо привести два численных результата. | 4 | 20% |
Задание 10 – комбинированная задача, требующая совместного использования различных физических законов, работы с графиками, построения физической модели, анализа исходных данных или результатов. Задача содержит три вопроса. Требуется развернутое решение. | 0 | 0% |
Задание 11 нацелено на проверку понимания обучающимися базовых принципов обработки экспериментальных данных с учетом погрешностей измерения. Проверяет способность разбираться в нетипичной ситуации. Задача содержит три вопроса. Требуется развернутое решение. | 1 | 3% |
Таблица
№ п/п | Дата проведения | Класс | Количество обучающихся | Предварительный результат | ||||
5 | 4 | 3 | 2 | |||||
1. | 18.05.2021 | 8в | 10 | 1 | 3 | 4 | 2 | |
Успеваемость | 80% | |||||||
Качество знаний | 40% |
В процентах:
«5» - 10
«4» - 30
«3» - 40
«2» - 20
Учащиеся успешно справились с выполнением заданий № 1,2,3;
чуть хуже справились с номерами 4-7. Высокий уровень выполнения учащиеся показали в №2(85%). Этот номер проверяет сформированность у обучающихся базовых представлений о физической сущности явлений, наблюдаемых в природе и в повседневной жизни (в быту).
Низкие результаты показаны при выполнении заданий №8,9, №11.
С заданием №10 никто не справился. Задание 10 – комбинированная задача, требующая совместного использования различных физических законов, работы с графиками, построения физической модели, анализа исходных данных или результатов. Задача содержит три вопроса. Требуется развернутое решение.
Для успешного выполнения такого рода заданий следует как можно чаще учить детей рассуждать логически на уроках, обосновывать свои утверждения, на конкретных примерах разбирать различные образцы рассуждений и обоснований.
Результаты показали наличие ряда проблем в подготовке, в том числе: низкий уровень сформированности навыков самоконтроля, включая навыки внимательного прочтения текста задания, сопоставления выполняемых действий с условием задания, предварительной оценки правильности полученного ответа и его проверки; слабое развитие навыков проведения логических рассуждений; недостаточное развитие у обучающихся умения решать практические задачи.
Необходимая коррекционная работа:
- Сформировать план индивидуальной коррекционной работы по устранению выявленных пробелов в знаниях;
- Решение задач по физике на базовом и углубленном уровне по темам: плотность, скорость, сила, давление;
- Разбор вариантов ВПР по физике в течение учебного года;
- Использование заданий для формирования устойчивых навыков решения задач и работы с графиками;
- Усиление работы по формированию УУД применять изученные понятия, результаты, методы решения задач.
Анализ результатов ВПР по физике в 7а,7б,7в,7г,7д классах
(2020-2021 уч.год), 23.04.2021
№ п/п | Типы заданий | Верно выполнили | Процент. соотношение |
1 | В задании 1 проверяется осознание учеником роли эксперимента в физике, понимание способов измерения изученных физических величин, понимание неизбежности погрешностей при проведении измерений и умение оценивать эти погрешности, умение определить значение физической величины показаниям приборов, а также цену деления прибора. В качестве ответа необходимо привести численный результат. | 54 | 55% |
2 | В задании 2 проверяется сформированность у обучающихся базовых представлений о физической сущности явлений, наблюдаемых в природе и в повседневной жизни (в быту). Обучающимся необходимо привести развернутый ответ на вопрос: назвать явление и качественно объяснить его суть, либо записать формулу и назвать входящие в нее величины. | 96 | 49% |
3 | В задании 3 проверяется умение использовать закон/понятие в конкретных условиях. Обучающимся необходимо решить простую задачу (один логический шаг или одно действие). В качестве ответа необходимо привести численный результат. | 53 | 54% |
4 | Задание 4 - задача с графиком. Проверяются умения читать графики, извлекать из них информацию и делать на ее основе выводы. В качестве ответа необходимо привести численный результат. | 72 | 73% |
5 | Задание 5 проверяет умение интерпретировать результаты физического эксперимента. Проверяются умения делать логические выводы из представленных экспериментальных данных, пользоваться для этого теоретическими сведениями. В качестве ответа необходимо привести численный результат. | 78 | 80% |
6 | Задание 6 - текстовая задача из реальной жизни, проверяющая умение применять в бытовых (жизненных) ситуациях знание физических явлений и объясняющих их количественных закономерностей. В качестве ответа необходимо привести численный результат. | 33 | 34% |
7 | Задание 7 - задача, проверяющая умение работать с экспериментальными данными, представленными в виде таблиц. Проверяется умение сопоставлять экспериментальные данные и теоретические сведения, делать из них выводы, совместно использовать для этого различные физические законы. Необходим краткий текстовый ответ. | 48 | 24% |
8 | Задание 8 - задача по теме «Основы гидростатики». В качестве ответа необходимо привести численный результат. | 28 | 29% |
9 | Задание 9 - задача, проверяющая знание школьниками понятия «средняя величина», умение усреднять различные физические величины, переводить их значения из одних единиц измерения в другие. Задача содержит два вопроса. В качестве ответа необходимо привести два численных результата. | 82 | 42% |
10 | Задание 10 - комбинированная задача, требующая совместного использования различных физических законов, работы с графиками, построения физической модели, анализа исходных данных или результатов. Задача содержит три вопроса. Требуется развернутое решение. | 75 | 26% |
11 | Задание 11 нацелено на проверку понимания обучающимися базовых принципов обработки экспериментальных данных с учетом погрешностей измерения. Проверяет способность разбираться в нетипичной ситуации. Задача содержит три вопроса. Требуется развернутое решение. | 13 | 4,4% |
Таблица
№ п/п | Дата проведения | Класс | Количество обучающихся | Предварительный результат | ||||
5 | 4 | 3 | 2 | |||||
1. | 23.04.2021 | 7а | 20 | 0 | 5 | 11 | 4 | |
2. | 23.04.2021 | 7б | 18 | 1 | 4 | 9 | 4 | |
3. | 23.04.2021 | 7в | 14 | 0 | 4 | 6 | 4 | |
4. | 23.04.2021 | 7г | 24 | 4 | 8 | 10 | 2 | |
5. | 23.04.2021 | 7д | 22 | 3 | 6 | 10 | 3 | |
Всего | 98 | 8 | 27 | 46 | 17 | |||
Успеваемость | 83% | |||||||
Качество знаний | 36% |
В процентах:
«5» - 8,1
«4» - 27,5
«3» - 47
«2» - 17,3
оценки
Учащиеся успешно справились с выполнением заданий № 4,5;
чуть хуже справились с номерами 1-3, 9. Высокий уровень выполнения учащиеся показали в №5(80%). Этот номер проверяет умение интерпретировать результаты физического эксперимента. Проверяются умения делать логические выводы из представленных экспериментальных данных, пользоваться для этого теоретическими сведениями. В качестве ответа необходимо привести численный результат.
Низкие результаты показаны при выполнении заданий №6-8, №10.
С заданием №11 справились только два ученика. Этот номер
является заданием повышенного уровня сложности и направлено на проверку
понимания обучающимися базовых принципов обработки экспериментальных данных с учетом погрешностей измерения. Проверяет способность разбираться в нетипичной ситуации. Задача содержит три вопроса. Требуется развернутое решение.
Для успешного выполнения такого рода заданий следует как можно чаще учить детей рассуждать логически на уроках, обосновывать свои утверждения, на конкретных примерах разбирать различные образцы рассуждений и обоснований.
Результаты показали наличие ряда проблем в подготовке, в том числе: низкий уровень сформированности навыков самоконтроля, включая навыки внимательного прочтения текста задания, сопоставления выполняемых действий с условием задания, предварительной оценки правильности полученного ответа и его проверки; слабое развитие навыков проведения логических рассуждений; недостаточное развитие у обучающихся умения решать практические задачи.
Необходимая коррекционная работа:
- Сформировать план индивидуальной коррекционной работы по устранению выявленных пробелов в знаниях;
- Решение задач по физике на базовом и углубленном уровне по темам: плотность, скорость, сила, давление;
- Разбор вариантов ВПР по физике в течение учебного года;
- Использование заданий для формирования устойчивых навыков решения задач и работы с графиками;
- Усиление работы по формированию УУД применять изученные понятия, результаты, методы решения задач.
В прошедшем учебном году были проведены ВПР по математике (осенью и весной)
Анализ результатов ВПР по математике в 5б и 5г классах
Дата: 17.09.2020г. |
Количество заданий: 14
Время выполнения: 60 минут.
Максимальный балл, который можно получить за всю работу – 20
Первичные баллы и перевод в отметку по пятибалльной шкале:
0-6 - «2»
7-10 - «3»
11-14 - «4»
15-20 - «5»
Класс | Кол- во уч-ся | Кол-во выполнявших работу | «2» | «3» | «4» | «5» | Качество знаний | Уровень обучен-ности |
5б | 23 | 21 | 7 | 6 | 7 | 1 | 38 | 67 |
5г | 26 | 25 | 1 | 3 | 12 | 9 | 84 | 96 |
Работа состояла из 14 заданий:
В заданиях проверяется владение понятиями «делимость чисел», «обыкновенная дробь», «десятичная дробь», умение находить часть числа и число по его части, находить неизвестный компонент арифметического действия, умение решать текстовые задачи на движение, работу, проценты и задачи практического содержания.
Также у пятиклассников проверяются умения применять полученные знания для решения задач практического характера, извлекать информацию, представленную в таблицах и диаграммах, применять геометрические представления при решении практических задач. Задания повышенного уровня сложности направлены на проверку логического мышления, умения проводить математические рассуждения.
В заданиях 1–3 проверяется владение понятиями «делимость чисел», «обыкновенная дробь», «десятичная дробь».
В задании 4 проверяется умение находить часть числа и число по его части.
Заданием 5 контролируется умение находить неизвестный компонент арифметического действия.
В заданиях 6–8 проверяются умения решать текстовые задачи на движение, работу, проценты и задачи практического содержания.
В задании 9 проверяется умение находить значение арифметического выражения с натуральными числами, содержащего скобки.
Заданием 10 контролируется умение применять полученные знания для решения задач практического характера. Выполнение данного задания требует построения алгоритма решения и реализации построенного алгоритма.
В задании 11 проверяется умение извлекать информацию, представленную в таблицах, на диаграммах.
Задание 12 направлено на проверку умения применять геометрические представления при решении практических задач, а также на проверку навыков геометрических построений.
Заданием 13 проверяется развитие пространственных представлений.
Задание 14 является заданием повышенного уровня сложности и направлено на проверку логического мышления, умения проводить математические рассуждения.
Успешное выполнение обучающимися заданий 13 и 14 в совокупности с высокими результатами по остальным заданиям свидетельствует о целесообразности построения индивидуальных образовательных траекторий для обучающихся в целях развития их математических способностей.
ВЫВОД:
Учащиеся пятых классов, особенно 5г, хорошо справились с данной работой. Хочется отметить ученика 5г класса Евтушенко Александра, который набрал максимально возможный балл(20 б). 5г класс прекрасно подготовлен учителем начальных классов для обучения в среднем звене. В отличие от 5г класса, ученики 5б класса испытали трудности при решении задач под номерами 10, 12-14. Результат выполнения данных заданий показал, что учащиеся не смогли применить математические знания для решения учебно-практических задач. Такие задания не требуют знания какого-то специального набора терминов и понятий. Для успешного выполнения такого рода заданий следует как можно чаще учить детей рассуждать логически на уроках, логически обосновывать свои утверждения, на конкретных примерах разбирать различные образцы рассуждений и обоснований.
Анализ результатов ВПР по математике в 5б классе
(2020-2021 уч.год), 14.04.21
№ п/п | Типы заданий | Верно выполнили | Процент. соотношение |
1. | Развитие представлений о числе и числовых системах от натуральных до действительных чисел, владение понятиями «делимость чисел», «обыкновенная дробь», «десятичная дробь» | 10 | 45% |
2. | Развитие представлений о числе и числовых системах от натуральных до действительных чисел, владение понятиями «делимость чисел», «обыкновенная дробь», «десятичная дробь» | 7 | 32 |
3. | Развитие представлений о числе и числовых системах от натуральных до действительных чисел, владение понятиями «делимость чисел», «обыкновенная дробь», «десятичная дробь» | 16 | 73 |
4. | Умение находить часть числа и число по его части | 11 | 50 |
5. | Овладение приемами выполнения тождественных преобразований выражений, умение находить неизвестный компонент арифметического действия. | 16 | 73 |
6. | Умение применять изученные понятия, результаты, методы для решения задач практического характера и задач из смежных дисциплин | 19 | 43 |
7. | Умение решать несложные сюжетные задачи разных типов на все арифметические действия | 10 | 45 |
8. | Умение находить процент от числа, число по проценту от него, находить процентное отношение двух чисел, находить процентное снижение или процентное повышение величины | 7 | 32 |
9. | Овладение навыками письменных вычислений | 18 | 41 |
10. | Умение решать задачи на покупки, решать несложные логические задачи методом рассуждений | 9 | 20 |
11. | Умение извлекать информацию, представленную в таблицах, на диаграммах | 32 | 73 |
12. | Умение применять геометрические представления при решении практических задач, а также на проверку навыков геометрических построений. | 22 | 50 |
13. | Проверяется развитие пространственных представлений | 9 | 41 |
14. | Умение проводить логические обоснования, доказательства математических утверждений | 0 | 0 |
№ | Фамилия, имя | 1 четверть | 2 четверть | 3 четверть | Оценка ВПР |
1 | Айбазова Карина | 3 | 3 | 3 | 2 |
2 | Бурлакова Фарида | 3 | 3 | 3 | 2 |
3 | Головачев Кирилл | 3 | 3 | 3 | 2 |
4 | Дернина Полина | 3 | 3 | 3 | 3 |
5 | Дзугова Латифа | 4 | 5 | 4 | 4 |
6 | Дотдуев Алим | 4 | 4 | 4 | 4 |
7 | Казалиев Мухаммад | 3 | 4 | 4 | 3 |
8 | Лымарева София | 4 | 4 | 4 | 4 |
9 | Рустанова Амина | 4 | 4 | 4 | 4 |
10 | Семенов Керам | 3 | 3 | 3 | 2 |
11 | Семёнова Динара | 3 | 3 | 3 | 3 |
12 | Столярова Софья | 5 | 5 | 4 | 4 |
13 | Титар Герман | 5 | 5 | 5 | 5 |
14 | Удалов Прохор | 3 | 4 | 3 | 3 |
15 | Узденов Руслан | 3 | 3 | 3 | 3 |
16 | Хубиев Шамиль | 3 | 3 | 3 | 3 |
17 | ЧерновБогдан | 3 | 3 | 3 | 3 |
18 | Чомаев Радмир | 4 | 3 | 3 | 3 |
19 | Шидаков Имран | 3 | 3 | 3 | 4 |
20 | Шидакова Марьям | 3 | 4 | 3 | Отсутствовала |
21 | Эдиева Джаннет | 3 | 3 | 3 | 3 |
22 | Эзиев Дамир | 3 | 3 | 3 | 3 |
23 | Эльканова Элина | 3 | 3 | 3 | 2 |
Итого: | «5» | «4» | «3» | «2» | Качество | Успеваемость |
1 | 6 | 10 | 5 | 32% | 77% | |
Подтвердили оценки: Не подтвердили: | 16 6 |
Анализ результатов ВПР по математике в 5г классе
(2020-2021 уч.год)
№ п/п | Типы заданий | Верно выполнили | Процент. соотношение |
1. | Развитие представлений о числе и числовых системах от натуральных до действительных чисел, владение понятиями «делимость чисел», «обыкновенная дробь», «десятичная дробь» | 18 | 82% |
2. | Развитие представлений о числе и числовых системах от натуральных до действительных чисел, владение понятиями «делимость чисел», «обыкновенная дробь», «десятичная дробь» | 12 | 55 |
3. | Развитие представлений о числе и числовых системах от натуральных до действительных чисел, владение понятиями «делимость чисел», «обыкновенная дробь», «десятичная дробь» | 21 | 95 |
4. | Умение находить часть числа и число по его части | 21 | 95 |
5. | Овладение приемами выполнения тождественных преобразований выражений, умение находить неизвестный компонент арифметического действия. | 21 | 95 |
6. | Умение применять изученные понятия, результаты, методы для решения задач практического характера и задач из смежных дисциплин | 38 | 83 |
7. | Умение решать несложные сюжетные задачи разных типов на все арифметические действия | 21 | 95 |
8. | Умение находить процент от числа, число по проценту от него, находить процентное отношение двух чисел, находить процентное снижение или процентное повышение величины | 7 | 32 |
9. | Овладение навыками письменных вычислений | 32 | 73 |
10. | Умение решать задачи на покупки, решать несложные логические задачи методом рассуждений | 21 | 48 |
11. | Умение извлекать информацию, представленную в таблицах, на диаграммах | 35 | 80 |
12. | Умение применять геометрические представления при решении практических задач, а также на проверку навыков геометрических построений. | 31 | 70 |
13. | Проверяется развитие пространственных представлений | 18 | 82 |
14. | Умение проводить логические обоснования, доказательства математических утверждений | 6 | 14 |
№ | Фамилия, имя | 1 четверть | 2 четверть | 3 четверть | Оценка ВПР |
1 | Амучиева Алана | 4 | 4 | 4 | 4 |
2 | Байчорова Амина | 3 | 3 | 4 | 4 |
3 | Батчаев Расул | 5 | 5 | 5 | 5 |
4 | Болуров Керам | 5 | 3 | 4 | 4 |
5 | Борлаков Амин | 4 | 4 | 4 | 5 |
6 | Боташев Имран | 3 | 5 | 4 | 3 |
7 | Васильева Ульяна | 4 | 3 | 3 | 4 |
8 | Геккиев Марат | 4 | 5 | 4 | Отсутствовал |
9 | Гочияев Хорлам | 3 | 3 | 4 | 4 |
10 | Гочияева Аделина | 4 | 4 | 4 | 4 |
11 | Долгова Екатерина | 4 | 4 | 4 | 4 |
12 | Евтушенко Александр | 5 | 5 | 5 | 5 |
13 | Ерёмин Вадим | 4 | 4 | 4 | 5 |
14 | Семёнова Алия | 5 | 5 | 5 | 5 |
15 | Текеев Абдурахман | 3 | 3 | 3 | 4 |
16 | Темирджанов Ислам | 4 | 5 | 4 | 4 |
17 | Удалов Роман | 4 | 4 | 4 | 4 |
18 | Узденов Исса | 5 | 5 | 5 | 5 |
19 | Хыбыртов Бислан | 3 | 3 | 3 | 4 |
20 | Чегридова Анастасия | 4 | 4 | 4 | 4 |
21 | Штепа Арсений | 4 | 4 | 4 | 3 |
22 | Эрдни-Горяева Айлана | 5 | 5 | 5 | 5 |
23 | Эркенова Бэла | 4 | 4 | 4 | 4 |
Итого: | «5» | «4» | «3» | «2» | Качество | Успеваемость |
7 | 13 | 2 | - | 91% | 100% | |
Подтвердили оценки: Не подтвердили: | 20 2 |
В 10 классе все лабораторные работы выполнены удовлетворительно, ученики умеют делать самостоятельные расчеты и выводы, сложности вызывают построение графиков. На это будет обращено отдельное внимание в следующем учебном году.
Контрольные работы во всех классах показали достаточный и средний уровень знаний.
Для улучшения ситуации в преподавании физики для себя планирую следующее:
- Продолжить совершенствовать свою профессиональную подготовку, в том числе работу над поурочным планированием.
1.1 Четко ставить цели уроков и планируемые результаты учащихся, работать над мотивационным этапом урока и закреплением материала по индивидуальным заданиям с дифференцированным подходом.
1.2. Применять шире современные формы урока и использование ИКТ.
1.3. Тщательно продумывать и применять личностно-ориентированные методы обучения, использовать опыт коллег.
2. Постоянно работать над своей темой по самообразованию «Развитие познавательного интереса учащихся на уроках физики». Создать базу творческих работ учащихся по физике.
3. Шире использовать межпредметные связи.