Главные вкладки
2.1. Наличие системы воспитательной работы
Вся воспитательная работа строится в соответствии с годовым планом педагогической работы, на основе этого плана разработали воспитательную программу «Мой дом». В 2017-2018 учебном году начали работать по программе «Мой дом», как система воспитательной деятельности. Программа разработана в соответствии с Типовым положением об образовательном учреждении для детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Данная программа обеспечивает всестороннее развитие и воспитание детей, и подготовку их к самостоятельной жизни через семью, созданную в рамках интернатных учреждений. Программа рассчитана на долгосрочное пользование. Четко определен круг вопросов, которые воспитанникам необходимо освоить за время пребывания в Центре содействия семейному воспитанию и устройству детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (содержание программы охватывает все стороны развития и воспитания ребенка, его подготовку к самостоятельной жизни через семью, созданную в рамках ЦССВ). Программа «Мой дом» включает в себя пять теоретико – практических блока:
1 блок - «Семья и её функции»;
2 блок - «Духовно - нравственные основы семьи»;
3 блок – «Домашний труд в семье»;
4 блок - «Хозяйство семьи и бюджет»;
5 блок – «Самосовершенствование личности».
В каждом блоке разработаны темы теоретических и практических занятий, которые реализуются в течение всего периода реализации программы. Представлен механизм реализации программы (не только перечислены вопросы, но и указанно как их решать). Сроки определяются календарным годом. Занятия проводятся 1 раз в неделю по каждому из блоков программы. Кроме основной части в программе предусмотрены дополнительные курсы: «Азбука кухни», «Мужчина в доме», «Рукодельница».
Цель этих занятий – дать более подробные, глубокие знания и сформировать навыки, необходимые для ведения конкретного вида домашнего хозяйства. В процессе реализации программы используюем следующие методы: объяснительно - иллюстративный, репродуктивный, деятельностный, эвристический, исследовательский, а также фронтальной, групповой и индивидуальной форм работы с воспитанниками.
В процессе работы с воспитанниками использую следующие методы и формы работы:
1. Специально организованные занятия: • Беседы; • Рассказы; • Работа с пословицами о семье, семейных отношениях; • Семейные чтения; • Разбор ситуации на определенную тему; • Разговор за семейным столом; • Демонстрация фильмов о семье и семейных праздниках; • Практические занятия; • Домашний «Эрмитаж» (рисунки на определенную тему или рукодельные изделия для украшения спальных комнат и групповой.); • Создание семейных альбомов;
2. Семейные походы, экскурсии.
2. Встречи с интересными людьми и специалистами разных областей.
3. Семейные вечера на выбранную тему.
4. Развлечения в кругу семьи (конкурсы, викторины, пение песен, инсценирование сказок, чтение стихов т.д.).
5. Семейные игры: (шашки, домино, шахматы, кроссворды).
6. Час семейного отдыха.
Создаем такие условия , чтобы у детей было полноценное детство, чтобы они научились всему, что умеют дети из благополучных семей. У них должно быть сформировано представление о жизни в нормальной семье, о взаимоотношениях между близкими людьми, о проблемах семейной жизни. Они должны быть готовы к ведению домашнего хозяйства, в организации быта.
Ожидаемые результаты программы:
1. Рост уровня общей социализированности воспитанников.
2. Адекватная полоролевая самоидентификация подростков, освоение ими социальных ролей в семье.
3. Развитие гуманных коллективистских отношений в группах - «семьях».
4. Установление прочных дружеских отношений с членами своей группы - «семьи».
5. Знание воспитанниками культуры российской семьи: (их традиций и праздников).
6. Преобладание личностной направленности воспитанников на здоровый образ жизни.
7. Готовность молодых людей к семейной жизнедеятельности.
8. Знание детьми и подростками норм и правил семейного общежития, общения и взаимодействия с соседями.