Методическая система
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
moya_metodicheskaya_sistema.docx | 46.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Кузнецова Анна Павловна -учитель технологии
МАОУ «Холмогорская СОШ им. М.В.Ломоносова»
Методическая система
«Проектно-исследовательская деятельность обучающихся- как универсальный способ освоения действительности и приобретения новых знаний»
АКТУАЛЬНОСТЬ МЕТОДИЧЕСКОЙ СИСТЕМЫ
Сегодня важно не столько дать ребенку как можно больший багаж знаний, сколько обеспечить его общекультурное, личностное и познавательное развитие, вооружить таким важным умением, как умение учиться, необходимо раскрыть творческий потенциал ребенка, дать направляющий вектор его развития.
В 1998году начала работать по экспериментальной программе «Образовательная область «Технология» автора В.Д.Симоненко. Реализация этой программы подводила к созданию проекта.
С 2001 по 2004 год работала над темой по самообразованию «Использование регионального компонента в проекте». Основными целями и задачами, в работе над темой, являлись: при проектировании использовать региональный компонент, где учащиеся должны получить возможность испытать себя выполнением ряда творческих практических работ, включающих: - усвоение информации; - овладение рабочими приемами, технологическими операциями, оценочным отношением к реализуемым и достигнутым результатам трудовой деятельности.
Предыдущая тема по самообразованию «Использование регионального компонента в проекте», в которой основными целями и задачами являлось использование регионального компонента при проектировании, сменилась новой темой- «Использование ИКТ на уроках технологии и во внеурочной деятельности», работа над которой помогла использовать полученные знания в проектной и исследовательской деятельности учащихся.
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ МЕТОДИЧЕСКОЙ СИСТЕМЫ:
Развитие творческого, самостоятельного и активного мышления обучающегося, умение применять полученные знания на практике.
Современный образованный человек должен уметь самостоятельно находить необходимую информацию и использовать ее для решения возникающих проблем.
Навыки поиска информации и эффективного использования ее для решения проблем лучше осваиваются в ходе проектно-исследовательской деятельности, формируя тем самым ключевые компетенции по предмету.
ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ
Активизация творческой познавательной деятельности учащихся зависит в большой степени от методов обучения.
В образовательной области «Технология» наиболее продуктивными являются: исследовательские, проектные технологии обучения.
Проектная и исследовательская деятельность учащихся - одна из прогрессивных форм обучения в современной школе. Она позволяет наиболее полно выявлять и развивать как интеллектуальные, так и потенциальные творческие способности детей. Ведь под проектной и исследовательской деятельностью понимается деятельность учащихся, связанная с решением ими творческой, исследовательской задачи с заранее неизвестным решением.
С 2008-2009 уч. года все проекты стали дополняться презентациями. При использовании информационных технологий на уроках у обучающихся появляется интерес и активность в поисково-исследовательской работе., а защита проекта с презентацией- прекрасной формой представления творческой работы обучающихся.
Отрабатывая такой способ мотивации обучающихся к изучению предмета технологии , я увидела, что интерес к предмету возрос, повысилось качество знаний по темам, которые прорабатывались детьми при подготовке презентаций. Проведенное анкетирование подтвердило наблюдения.
Всего участников анкетирова-ния ( 5-9 классы)
| Надо ли применять компьютер-ные программы на уроках технологии | Влияет ли их применение на усвоение нового материала положительно | Нравится ли создавать со своими пре-зентациями на уроке или внеклассном мероприятии | Нравится ли выступать со своими пре-зентациями на уроке или внеклассном мероприятии |
67 | 67 | 67 | 62 | 55 |
Метод проектов, сейчас широко используется при компетентностном обучении,- это образовательная технология, которая позволяет создавать естественную среду для формирования у учащихся ключевых компетенций: -учебно-познавательных;
-информационных;
-коммуникативых ;
-компетенций личностного самосовершенствования.
Так как одна из основных идей компетентностного подхода заключается в том, чтобы мобилизовать полученные знания, умения, опыт и способы поведения в условиях конкретной ситуации, конкретной деятельности. И, как показывает опыт работы в условиях ФГОС нового поколения, системно-деятельностный и компетентностный подход в проектно- исследовательской деятельности обучающихся органичен и целесообразен.
НАЛИЧИЕ СОБСТВЕННОЙ МЕТОДИЧЕСКОЙ СИСТЕМЫ УЧИТЕЛЯ, АПРОБИРОВАННОЙ В ПРОФЕССИОНАЛЬНОМ СООБЩЕСТВЕ
УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ МЕТОДИЧЕСКОЙ СИСТЕМЫ
1.На базовом уровне через классно-урочную деятельность: осуществляю преподавание предмета «Технология» по учебно-методическому комплекту «Технология» 5-8 класс (автор В.Д.Симоненко), ориентированный на обучение по методу проектов.
2. Через внеурочную деятельность: Занятия кружка «Радуга талантов», «Гильоширование», клуб творчества «Помилиночки».
Особенность программы «Радуга талантов» в том, что она является целостной и непрерывной в течение всего процесса обучения декоративно-прикладному творчеству (с 5 по 8 класс), состоит из модулей, органично дополняет основную программу по предмету «Технология»; охватывает широкий спектр знаний по декоративно-прикладному творчеству, позволяя раскрывать творческие возможности, самореализоваться в современном мире.
3. Система основывается на деятельностном способе обучения за счет включения учащихся в реализацию какой-либо учебной деятельности – работа по образцу, исследование, проектирование с опорой на педагогическое руководство.
4. Одновременно создаются условия для приобретения школьниками опыта постановки и достижения цели,
5. При этом педагог демонстрирует свое собственное компетентное поведение, способствующее формированию личности ученика.
Мои наблюдения из опыта преподавания предмета:
- развитие творческих способностей школьников достаточно активно происходит в процессе изучения разделов декоративно-прикладного творчества, этот вид деятельности позволяет раскрыть в детях их творческий потенциал;
-интеграция основного и дополнительного образования дает широкие возможности для включения учащихся и педагогов в совместную творческую проектную деятельность.
РЕФЛЕКСИЯ
Позволяет оценить результаты деятельности учителя и ученика. На определённом этапе обучения проходит чёткая система диагностики и оценивания, стимулирующая стремление к личностному росту и познавательной деятельности. В своей практической деятельности применяю различные формы контроля уровня достижений обучающихся (наблюдение, беседы, экспертные оценки, анализ творческих и исследовательских работ, анкетирование).
Виды ключевых (универсальных) компетенций, выделенных в ходе конструирования методической системы:
Предметная – усвоенные учащимися специальные компетенции, опыт творческой деятельности и ценностные установки, специфичные для изучаемой области знаний
Социальная – универсальные способы деятельности, применимые как в рамках образовательного процесса, так и в реальных жизненных ситуациях
Информационная – освоение методов самостоятельного приобретения знаний из различных источников информации
Проектная – умение выдвигать идеи, ставить цели, планировать свою деятельность, оценивать ее результаты
Рефлексивная –готовность организовывать свою деятельность в соответствии с позициями: что я делаю, зачем я это делаю, как я это делаю, что получу в результате; отслеживать свои результаты, выходить на новые цели обучения и достигать их.
Мониторинговая модель оценивания достижений учащихся.
Она включает создание «портфолио», наблюдение за работой, которые заносятся в специально разработанную карту «Виды и формы контрольно-оценочных действий учащихся по предмету «Технология».
Содержательный контроль и оценка ключевых (универсальных) компетенций , в т.ч.предметных компетентностей (грамотности) учащихся предусматривает выявление индивидуальной динамики качества усвоения предмета ребенком и не допускает сравнения его с другими детьми.
Результаты деятельности учеников
КАЧЕСТВО ЗНАНИЙ
Выполнение программы:
2007-2008- 85-96
2008-2009-88,9-94,1
2009-2010- 90
2010-2011-88,9-94.1
2011-2012-97-100
Упеваемость/ обученность
2007-2008- 100/96,7
2008-2009- 100/96,2
2009-2010- 100/96,9
2010-2011- 100/97,3
2011-2012- 100/100
РЕЗУЛЬТАТЫ ОЛИМПИАД ПО ТЕХНОЛОГИИ
Итоги школьного этапа олимпиады по технологии 2011-2012уч.г.
Девочки 7-8 классов-30 чел.
7 классы:
I место Полуянова М. 7Б кл., Калинина П.7Б кл., Худякова С. 7Б кл.
II место Калинина П. 7Б кл., Большакова А.7Акл.
III место Головина М. 7Акл., Варгасова М. 7Акл.
8классы:
I место Нагих А.8Бкл., Лукина Наталья 8Бкл.
II место Баландина А.8Бкл., Беляева А. 8Бкл.
III место Лукина Нина8Бкл., Леонтьева Т. 8Бкл.
Муниципальный этап олимпиад не проводился.
Итоги школьного этапа олимпиады по технологии 2012-2013уч.г.
В олимпиаде приняли участие девочки: 19 чел-7-е кл.; 20чел.-8-е кл. Всего-39 человек.
7классы:
I место Буянова Александра 7А кл., Бельтюкова Анастасия 7 Б кл.
II место Шпынова Татьяна 7А кл., Бугрова Мария 7Бкл.
III место Авксентьева Валерия 7Акл., Самиляк Дарья 7 Бкл.
8классы:
I место Потанина Дарья 8Акл., Новрузова Эльнара 8Акл., Худякова Светлана 8Б
II место Гунина Маргарита8А кл., Темкина Елизавета 8Б кл.
III место Гусева Мария 8Акл, Скутулайте Алена 8 Б кл.
Итоги муниципального этапа всероссийской олимпиады по технологии 2012г.
I место Самиляк Дарья7 Бкл
II место Бельтюкова Анастасия 7 Б кл.
III место Буянова Александра 7А кл.
I место Новрузова Эльнара 8Акл.
II место Гунина Маргарита8А кл.
II место Скутулайте Алена 8 Б кл
III место Темкина Елизавета 8Б кл.
СОЗДАНИЕ УСЛОВИЙ СОТРУДНИЧЕСТВА И СОТВОРЧЕСТВА
В основу моей работы положена идея личностно-ориентированного обучения, где в центре стоит личность ребёнка.
При обучении следую общедидактическим принципам: научности, доступности, опоры на субъектный опыт. Формирование модели выпускника школы осуществляю через личностно-ориентированные, культурно-ориентированные, деятельностно-ориентированные принципы. Использую разнообразные формы обучения, которые носят не репродуктивный, а исследовательский характер, что приводит к развитию мыслительной деятельности и творческого потенциала учащихся.
В школе постоянно проходят выставки работ учащихся: «У истоков мастерства», «Зеркало природы», «Наше творчество», «Вышивка лентами» и другие.
В ходе работы над проектом решаются следующие задачи:
- систематизация и расширение знаний;
- развитие познавательного интереса, интеллектуальных и творческих способностей;
- интеграция знаний;
- приобретение опыта выполнения индивидуальных и коллективных проектов с применением информационных технологий;
- умение представлять результаты исследования в виде публичного выступления.
В работе с обучающимися значительное место уделяю организации деятельности, направленной на создание собственных творческих, исследовательских проектов.
В моей системе обучения важным становится не только усвоение знаний, но и сами способы переработки учебной информации, мыслительных умений и навыков, анализ и выделение главного, сравнение, обобщение и систематизация, умение работать с книгой и другими источниками информации, развитие познавательного потенциала учащихся.
Дети по своей природе - исследователи. С большим интересом они участвуют в самой разной исследовательской работе на уроках и во внеурочной деятельности. Учащимся предлагаю перечень тем на выбор, совместно с формулируем цели, задачи и определяем сроки для подготовки индивидуальных и коллективных презентаций.
На разных ступенях обучения обучающимися выполняются проектные работы и носят частично- поисковый, проблемный и исследовательский характер. Тематика проектных заданий учитывает интересы учащихся и охватывает круг вопросов по темам программы предмета «Технология».
Нами эффективно реализованы следующие типы проектов:
-исследовательские проекты, направленные на развитие исследовательских умений и навыков, исследовательского мышления: умения ставить задачу, выдвигать гипотезу, планировать деятельность по заданной теме.
-творческие проекты, которые позволили детям проявить и развить свои творческие способности и коммуникативные умения;
-практико-ориентированные (прикладные), завершающиеся изготовлением нужных и полезных для окружающих вещей, что позволяет обучающимся почувствовать свою социальную значимость;
- ролевые, игровые проекты, позволяющие «примерять» на себя чей-то образ, познавать таким образом мир, учиться строить взаимоотношения в нем. (Создание коллекции «Губерньска снаряда» для участия в областном открытом детско-юношеском фестивале-конкурсе художников-модельеров, дизайнеров одежды «Сияние Севера – 2012».)
Такая система работы даёт:
1. Возможность каждому ученику достичь максимально возможных для него результатов обучения: повысился уровень знаний учащихся. Обученность - 100%.
2. Создаёт ситуацию успешности ученика. Увеличивается число детей, участвующих в конкурсах, олимпиадах.
3.Позволяет отслеживать развитие уровня познавательного интереса учащихся и проводить своевременную корректировку педагогической деятельности.
4.Способствует осознанному усвоению учащимися системы знаний, умений и навыков, развитию логического мышления и творческих способностей, повышает эффективность учебно-воспитательного процесса.
5. Изменяется уровень сформированности мыслительной деятельности детей.
6. Рост активности учащихся в проектной -исследовательской деятельности.
Как показал опыт, проектно- исследовательская деятельность учащихся- это универсальный способ освоения действительности и приобретения новых знаний.
Результаты деятельности учителя:
-разработана система уроков по технологии, в том числе по региональному компоненту, которая реализует исследовательские, проектные технологии;
-внедрён в образовательный процесс алгоритм обучения самостоятельной познавательной деятельности, постановки и решения проблем;
-выстроена внеурочная деятельность с учётом исследовательских, проектных и других современных образовательных технологий.
ПРОЕКТНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
Научный руководитель исследовательских работ:
- «Ремесла Русского Севера. Их связь и единство бытования».2008-2009гг.;
- «Русский Север и жемчуг». 2009-2010гг.;
- «Элементы декора в сельском интерьере на Русском Севере, выполненные крючком».2011г.;
- «Вернись ко мне, олень». Холмогорская козуля.2011-2012гг.;
- «Утерянный промысел» 2012г.;
- «Современное увлечение или возрождение древнейшего вида рукоделия?»2012г.
Научный руководитель молодежного социального проекта «Доска почета» «ГОРДОСТЬ ЗЕМЛИ ХОЛМОГОРСКОЙ» ВСЕРОССИЙСКОГО КОНКУРСА «МОЯ СТРАНА – МОЯ РОССИЯ 2011», «Молодежное интернет-кафе» 2008 г.
Результаты деятельности ученика как эффекты (достигнутые реализацией в образовательном пространстве школы современных образовательных технологий):
Мои ученики ежегодно участвуют в Региональных, Всероссийских конкурсах-фестивалях проектных и исследовательских работ. Выход проектных и исследовательских работ учащихся: школа, район, область, Россия, международный уровень.
http://nsportal.ru/ap/ap/drugoe/dostizheniya-moih-uchenikov
КОНКУРСЫ
Подготовила призеров и лауреатов:
- районого конкурса «Не хочу быть валенком» (2006г.).;
- III место в Открытом региональном конкурсе «Наследие Поморья» в номинации «Сокровища поморского края» г.Архангельск 2008г. (32 учащихся)
-V районной учебно-исследовательской конференции школьников «Юность Поморья» по теме: «Русский Север и жемчуг». III место. Холмогоры 2009г.;
-Лауреата I степени заочного конкурса исследовательских работ «ЮНОСТЬ, НАУКА, КУЛЬТУРА» Обнинск, 2008/2009г.;
- Лауреата III степени Российской открытой конференции учащихся «ЮНОСТЬ, НАУКА, КУЛЬТУРА-СЕВЕР» Санкт- Петербург 2009г.;
-Победители в номинации «Костюм из нетрадиционных материалов» с коллекцией «Губерньска снаряда» областного открытого детско-юношеского фестиваля-конкурса художников-модельеров, дизайнеров одежды «Сияние Севера – 2012». Творческое объединение «Помилиночки». Конкурс модельеров. Участники: Вещагина Наталья, Харченко Татьяна, Поршнева Виктория, Нагих Анастасия, Беляева Анастасия, Алексеева Александра, Лукина Наталья, Мяло Алина, Мисюк Виктория.8 «Б» кл.;
-областного детско-юношеского конкурса «Дорогой народных традиций».г.Архангельск, март2012г. Большакова Арина- 7«А» класс. ( II место);
-VI Открытого регионального конкурса «Наследие Поморья» Номинация «Сокровища поморского края». Большакова Арина- 7«А» класс.; (1 место в номинации и победитель всего конкурса).;
- IX Всероссийский детский конкурс научно- исследовательских работ «Первые шаги в науке».г.Москва. Большакова Арина- 7«А» класс. ( II место).;
-областного конкурса декоративно- прикладного творчества и изобразительного искусства «На границе прошлого с грядущим». посвященного 1150-летию Российского государства Тёмкина Елизавета-7 «Б» кл. ( II место).;
-Архангельского областного конкурса юношеских исследовательских работ имени М.В. Ломоносова. Большакова Арина- 7«А» класс. (Лауреат заочного конкурса).
- Лауреат заочного этапа Международной научно- практической конференции «Будущее науки» 1-2 ноября 2012г. НОУ ВПО «Институт управления» г.Архангельск. Лукина Наталья 9 «Б» кл.;
- Лауреат заочного этапа Международной научно- практической конференции «Будущее науки» 1-2 ноября 2012г. НОУ ВПО «Институт управления» г.Архангельск. Беляева Анастасия 9 «Б» кл.
- Лауреат заочного этапа Международной научно- практической конференции «Будущее науки» 1-2 ноября 2012г. НОУ ВПО «Институт управления» г.Архангельск. Максимова Юлия 9 «А» кл.
- Дипломант II степени Международной научно- практической конференции «Будущее науки» 1-2 ноября 2012г. НОУ ВПО «Институт управления» г.Архангельск. Беляева Анастасия 9 «Б» кл.
- Дипломант II степени Международной научно- практической конференции «Будущее науки» 1-2 ноября 2012г. НОУ ВПО «Институт управления» г.Архангельск. Лукина Наталья 9 «Б» кл.
- Дипломант II степени Международной научно- практической конференции «Будущее науки» 1-2 ноября 2012г. НОУ ВПО «Институт управления» г.Архангельск. Максимова Юлия 9 «А» кл.
- III место в районном конкурсе-выставке декоративно-прикладного творчества «У истоков мастерства» – «Зеркало природы», посвященного 75-летию Архангельской области Номинация «Прикладное искусство» - Буянова Александра, ученица МАОУ «Холмогорская средняя общеобразовательная школа имени М.В.Ломоносова».
Подготовлены участники
-областной учебно-исследовательской конференции старшеклассников «ЮНОСТЬ ПОМОРЬЯ» 2008г.;
- школьных Ломоносовских чтений 2008г.;
-ХХХVII районных Ломоносовских чтений. Холмогоры 2008г.;
-IVрайонной учебно-исследовательской конференции школьников «Юность Поморья» по теме: «Народные ремесла русского Севера. Их связь и единство бытования» 2008г.;
Так же опыт показал, что проект как метод развивающего обучения реализует главную цель внедрения национально- регионального компонента - возрождение нравственного потенциала личности через приобщение к национальной культуре. Использование регионального компонента в проекте очень удачное средство сохранения, воспроизводства, передачи и закрепления социального опыта, духовных ценностей русского Севера.
НАЛИЧИЕ СИСТЕМАТИЧЕСКОЙ РАБОТЫ ПО РАСПРОСТРАНЕНИЮ СОБСТВЕННОГО ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОПЫТА.
Представление методической системы:
Результатом системной работы является создание методической копилки уроков, внеклассных мероприятий и проектных работ учащихся, публикации в СМИ:
- В региональном методическом журнале «Северная Двина» №5.2005г. опубликована статья «Реализация регионального компонента через проектную деятельность учащихся».
- Статья «Региональный компонент в проектной деятельности учащихся».
http://festival.1september.ru/articles/507408/
Опытом работы делюсь на муниципальных и региональных, Всероссийских, международных семинарах и конференциях. Провожу открытые уроки, мероприятия, мастер-классы, принимаю участие в профессиональных конкурсах.
Выступила с отчетами:
На курсах в АО ИППК РО:
- «Использование регионального компонента в проекте» 2004г.,
- «Внеклассная работа по предмету технология» 2007г.;
- на курсах в АО ИППК г. Архангельск «Системно-деятельностный подход в преподавании предмета "Технология"» выступила с докладом «Проектно- исследовательская деятельность обучающихся в условиях компетентностного обучения ФГОС второго поколения».16.11.2012г.;
- на региональных педагогических этнографических чтениях «Поморское наследие» - «Секреты творчества и мастерства» обмен опытом работы по региональному компоненту (уроки, внеклассная деятельность)- 26-27.09.2008г. г.Архангельск.;
-на Международной научно- практической конференции «Будущее науки» с докладом «Исследовательская деятельность учащихся как универсальный способ освоения действительности и приобретения новых знаний» 1.11.2012г. НОУ ВПО «Институт управления» г.Архангельск.
С 1998-2001год и с 2002-2012 год – руководитель методического объединения учителей эстетического цикла: технологии, ИЗО, музыки МОУ «Холмогорская» СОШ им. М.В.Ломоносова», 2012-2013гг. - руководитель районного методического объединения учителей технологии, ИЗО, музыки Холмогорского района Архангельской области.
Выступления с отчетами по теме самообразования на школьных МО:
-«Проектирование в рамках предмета «Технология» 2007г.;
- на школьных учительских Ломоносовских чтениях выступила с докладом «Современные и перспективные методы преподавания технологии».2007г.;
- на школьных учительских Ломоносовских чтениях выступила с докладом «Роль проектной и исследовательской деятельности учащихся в условиях компетентностного обучения». Из опыта работы по ФГОС второго поколения. 8.11.12.
на районном МО с докладами:
- «Компьютерные технологии- как средство обучения» 2009г.
- «В ногу со временем. Перспективы образования учителя» - 2.11.2012г.
-«Проектно-исследовательская деятельность обучающихся как универсальный способ освоения действительности и приобретения новых знаний» - 5.03.1013г.
Показателями успешности данной методической системы являются:
-отсутствие конфликтности между педагогом и учащимися;
-повышение степени удовлетворенности учащихся и родителей результатами работы учителя;
-повысилась мотивация к изучению предмета, к самопознанию и самосовершенствованию;
-возросла социальная активность и творческое самовыражение;
-наблюдается положительная динамика учебных достижений учащихся.
Данная методическая система признана коллегами, родителями, обучающими и методистами АО ИППК РО г.Агрхангельск. (Информационно- методический журнал «Северная двина» №3 2010г.стр.26-29 Верёвкина Н.В., методист кафедры теории и методики премета ГОУ «АО ИППК РО». «Опыт учителей технологии и использование современных педагогических технологий»)
Моя методическая система прошла апробацию у коллег по МО технологии МАОУ «Холмогорская СОШ», опыт используется учителями:
1.Гуниной Ириной Юрьевной (МАОУ «Холмогорская СОШ»)
2.Ермолиным Виктором Владимировичем (МАОУ «Холмогорская СОШ»).
3. Шумовой Светланой Евгеньевной (МАОУ «Холмогорская СОШ»).
Так же свой опыт я рекомендую студентам - практикантам и учителям начальных классов муниципального образования. Также опыт представлен на персональном сайте в виде разработок уроков.
Ссылка на сайт: Сайт учителя технологии на nsportal.ru
ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ САМООПРЕДЕЛЕНИЕ
Результатом моей работы является: повышение познавательной и творческой активности школьников, интерес к приобретению новых знаний, увеличение числа конкурентноспособных творческих проектов, что доказывают победы на научно-практических конференциях, конкурсах, фестивалях.
За годы работы была наставником 9 студенток- практиканток, моих учениц, которые получили высшее образование и квалификацию учителя технологии. Многие ученицы выбрали себе профессии сферы обслуживания: швеи, кондитера, кулинара, дизайнера.
Перспектива:
Разработка программы взаимодействия работы по проектированию с начальной школой.
Обеспечение непрерывности собственного профессионального образования.
Образование высшее. В 1986 году окончила Архангельский государственный педагогический институт им. М.В.Ломоносова по специальности география, присвоена квалификация – учитель географии. . Диплом МВ № 4444508.
В1995году окончила курсы повышения квалификации в АО ИППК РО по проблеме «Женские ремесла на Севере», на базе школы Бурчевского,72часа.
В марте 2003 года прошла курсовую переподготовку в АО ИППК РО по проблеме «Современные и перспективные методы преподавания технологии», 84 часа.
В январе 2004 года- АО ИППК РО курсы «Подготовка к участию в областном конкурсе «Учитель года».
В 2007 году- Институт повышения квалификации государственных служащих Российской академии госслужбы при Президенте РФ по программе «Педагогика и психология», 640 часов. Диплом о профессиональной переподготовке ПП № 995489.
В 2007 году- курсы ИПК государственных служащих Российской академии госслужбы при Президенте РФ по проблеме «Психологическое консультирование».
В 2007 году- курсы ИПК государственных служащих Российской академии госслужбы при Президенте РФ по проблеме «Телесно-ориентированный подход к психологической помощи».
В ноябре 2007 года- обучение АО ИППК РО «Преподавание технологии в условиях модернизации образования», 72часа.
Курсы повышения квалификации по теме: «Компетентностный подхода к образованию: актуальные вопросы теории и практики» в объеме 36 часов в рамках IХ Всероссийской детской конференции «Первые шаги в Науке» в ГБУ ДДО «Непецино» УД Президента РФ г.Москва. 25-27.04.2012г.
«Системно-деятельностный подход в преподавании предмета «Технология».
Очно-дистационные. АО ИППК г.Архангельск. 12.11 – 16.11. 2012г.72 часа.
Вебинары АО ИППК:
Вебинар «Августовское совещание» АО ИППК 28.08.12.
Вебинар «Развитие личности – как требование образовательных стандартов нового поколения» 27.09.12.
Вебинар «От интересов учащихся к замыслу исследовательской работы» 28.09.12.
Вебинар «Содержание внеурочной деятельности младших школьников» 02.10.12.
Вебинар «Интеграция в образовании» 8.10.12.
Вебинар «Из опыта городской школы экспертов» 18.10.12.
Вебинар «Образовательные технологии деятельностного типа в образовательной система «Школа 2100». 25.10.12.
Вебинар"Организация системы внутреннего мониторинга качества образования" 26 октября 2012г.
Видеоконференция с АО ИППК «Курсовая подготовка» 8.11.12.
Быть профессиональным педагогом— значит быть постоянно познающим новое.
Больше 30 лет я работаю в районной средней общеобразовательной школе им. М.В.Ломоносова с.Холмогоры Архангельской области учителем, вначале трудового обучения, а теперь технологии. Как быстро меняется время, порой не успеваешь закончить одно дело, а другое уже торопит. И все хочется успеть. Сегодня для всех нас, независимо от должности, педагогического стажа, мастерства и желания, настала пора, не откладывая садиться за парты и заново учиться учить. Труд учителя отличается высокой мобильностью, исключительной сложностью и многогранностью, требует от нас глубоких и разносторонних научных и профессиональных знаний, умений и навыков.
Процесс преобразований и реформирования школы сформировал новое педагогическое сознание. Оно основано на убеждении в необходимости постоянного профессионального роста и понимании того, что совершенствующийся учитель есть залог совершенствуемого образования. А вне самообразования идея личностного и профессионального развития учителя неосуществима.
Сегодня от нас требуется готовность достойно встречать каждую профессиональную ситуацию, быть готовым к переподготовке в быстро меняющихся условиях.
Модернизация образования – процесс необратимый и очень важный для современного этапа развития системы образования. Само время предъявляет к учителю такие требования как профессионализм, мобильность, способность к творческой переработке все возрастающего потока информации и его компетентного использования в практике.
Время не стоит на месте, и учитель, готовый мобильно реагировать на происходящие изменения в обществе, чутко отзывающийся на запросы сегодняшнего ученика, способный быстро учиться, владеющий современными технологиями, творчески осваивающий информацию и стремящийся подарить своим ученикам радость открытий, всегда пойдет в ногу со своим временем.