Эссе для конкурса "Педагог года-2019 г"

Манджиева Гренада Борисовна

В моем эссе  кратко описана моя педагогическая жизнь

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл esse_.docx15.1 КБ

Предварительный просмотр:

             Эссе учителя технологии Манджиевой Г.Б.

              «От проекта к вершинам мастерства»

Почему с детьми судьбу связала

И учителем решила стать?..

С детских лет я об этом мечтала.

МАМА  для меня примером стала!

      На выбор моей профессии повлияла моя мама, тоже учитель: это – Деликова Александра Очировна ,учитель русского языка и литературы  МБОУ «СОШ №4»

      Моя мама с детства прививала  мне любовь к рукоделию. С детства я любила шить, вышивать, создавать своими руками.  А так как с детства мечтала быть учителем, то решила совместить  свою мечту и любовь к творчеству. Я стала учителем технологии.

    Вот и моя первая линейка, на которой меня торжественно приняли в свой коллектив замечательные учителя. Первые уроки… «Справлюсь ли, сумею ли я?»- задавала я себе такие вопросы.

    И вот уже 23-й год я работаю в школе и ни капельки не жалею о своём выборе. Потому, что не мыслю себя без своих учеников. Потому что, несмотря на усталость конца учебного года, летом хочется вернуться в свой класс. Или вдруг приснится сон, как я веду урок …

     Размышляя о своём жизненном пути, я понимаю, что выбор свой я сделала правильный, и  если бы передо мной вновь  стоял выбор профессии, я бы с уверенностью сказала, что хочу стать учителем.

    Каждый ученик мне дорог по-своему.  Как для матери дорог её ребёнок, так и  для учителя дорог каждый её воспитанник. Ведь я в ответе за всех,  кого обучаю.

     Предмет «Технология» - это творческий предмет, который дает большие возможности для воспитания творческой, разносторонней личности. На своих уроках я не просто даю девочкам знания и навыки по различным направлениям, но и готовлю их  к самостоятельной жизни. Ведь каждая из них в будущем будет женой, мамой, хозяйкой своего дома. И мне бы хотелось, чтобы те знания, которые они получают на уроках, пригодились в жизни. Поэтому я стараюсь научить их всем тонкостям: не только вкусно приготовить завтрак или обед, но и красиво его оформить, правильно сервировать  стол, современно и со вкусом украсить свое жилище, сделать оригинальный подарок, сшить или связать красивое изделия, для себя или своих родных, грамотно распорядиться семейным бюджетом и т.д.

     Конечно же, я поклонница новых педагогических технологий. В своей работе  использую проектный метод обучения с применением ИКТ, как на уроках, так и во внеурочной деятельности.  Причем, предоставляю возможность выбора темы проекта в зависимости от желания учащихся. Работа над проектом позволяет моим ученицам попробовать себя в разных областях: они не только занимаются определенным видом ремесла для изготовления проектного изделия, но и на некоторое время превращаются в историков-исследователей в поисках исторических сведений по данному ремеслу. В процессе расчета себестоимости изделия девочки пробуют себя в роли экономистов. При оформлении рекламы изделия они проверяют свою креативность. Ну и, несомненно, при оформлении всего проекта применяют полученные знания по русскому языку, литературе, информатике. В процессе защиты творческого проекта оттачивают ораторское мастерство, постепенно у них пропадает боязнь публичных выступлений.

     Знания растут, стебель становится всё крепче и вот они – мои ученицы победители и призеры  на муниципальных, региональных конкурсах, выставках и викторинах.

     Важной задачей своей педагогической деятельности, я считаю, подготовка к жизни творчески мыслящих, предприимчивых, инициативных людей, способных найти свое место в обществе.

     Девиз моего каждого урока: создание ситуации успеха для всех учеников. Ведь каждый ребёнок талантлив по-своему.

     Еще Сократ сравнивал учителя с дождевой каплей. Действительно,  как дождь открывает потенциал каждого зерна, так и моя цель, как учителя – выявить одаренность каждого ученика. Нет на свете неспособных детей. Есть глухие и слепые взрослые, которые не верят или боятся верить, что их ребёнок – личность.

     Ученик – это не сосуд, который нужно наполнить, а факел, который надо зажечь. А зажечь факел может лишь тот, кто сам горит. (Плутарх).

     Моё педагогическое кредо заключается в словах У. А. Уорда: «Посредственный учитель излагает, хороший учитель объясняет, выдающийся учитель показывает, великий учитель вдохновляет». Каждый педагог потенциально владеет творческой способностью, нужно только найти их в себе, преодолеть психологические препятствия, которые ограничивают их развитие, овладеть методами творческой деятельности.

     Учитель должен не только учить, но и сам постоянно совершенствоваться. «Педагоги не могут кого-то учить, если в  это же время усердно не учатся сами» - говорил Али Апшерони.

     Делюсь своим опытом на семинарах, методических объединениях, конференциях, перенимаю опыт других коллег.

      Об успехах проектной деятельности обучающихся  имею публикации.

      Мои методические разработки и мастер-классы опубликованы на педагогических сайтах, сайтах по рукоделию.

      Я благодарна своим ученикам за любовь ко мне и моему предмету. За их победы и достижения, за оды сотворчества.

     Сегодня я с гордость могу сказать: «Я – учитель!» Уверена, что это моё призвание, а работа в школе – это мой путь. Путь, по которому я прямо иду, и не собираюсь останавливаться или сворачивать. Рецепт учительского счастья для каждого педагога свой. Для меня - это честь, искренность, доброта, справедливость, профессионализм.

Я счастлива, потому что люблю свою работу.

«Работа любимая, семья и друзья –

Вот то, чем живу, чем счастлива я!»