Звёздочки, воспитатель Макаева Галина Николаевна, воспитатель 1 квалификационной категории

сайт группы №3 "Звёздочки", воспитатель Макаева Галина Николаевна, воспитатель 1 квалификационной категории

Пока мы только звездочки, Но Вам не долго ждать! Мы скоро станем звездами И будем удивлять! "

В нашей группе "Звёздочки" 38  детей. Из них 20 девочек и 18 мальчиков. Дети наши любознательны и активны. Мальчики очень любят играть в сюжетно-ролевую игру "Транспорт". Девочки - маленькие художницы. В группе много математических, развивающих, настольных  игр, имеются различные конструкторы.

А ещё мы очень любим путешествовать. Через экскурсии мы познаём  природу родного края. Вместе с экологом Ягновой Ларисой Владимировной  бываем на канале, в ботаническом саду  г. Волжского, на станции юннатов, в лесопитомнике.

Родительский комитет:

Кайбелева Елена Михайловна,

Иноземцева Ольга Владимировна,

Машина Анна Геннадьевна


 

Воспитатель 1 квалификационной категории

Макаева Галина Николаевна

Математическое развитие

 

Игры с блоками Дьенеша

Логические блоки Дьенеша – это универсальный дидактический материал, который поможет познакомить детей с формой, цветом, размером, начальными математическими представлениями. Кроме того, занятия с блоками Дьенеша развивают умения анализа, сравнения, классификации предметов по разным свойствам, тренируется память, внимание. Упражнения можно подбирать по уровням сложности, начиная с малышей от 3 лет.

 

Дидактический набор «Логические блоки Дьенеша» состоит из 48 объемных геометрических фигур, различающихся по форме, цвету, размеру и толщине. Таким образом, каждая фигура характеризуется четырьмя свойствами: цветом, формой, размером и толщиной. В наборе нет даже двух фигур, одинаковых по всем свойствам. Конкретные варианты свойств (красный, синий, желтый, прямоугольный, круглый, треугольный, квадратный) и различия по величине и толщине фигур такие, которые дети легко распознают и называют.

Игры с блоками Дьенеша для самых маленьких

Для знакомства с блоками Дьенеша начните с простых игр таких, как:

1) Найди такие же фигуры, как эта, по цвету (по форме, по размеру, по толщине)

2) Найди не такие фигуры, как эта, по форме (по размеру, по толщине, по цвету)

3) Дай зайчику синие фигуры (треугольные, красные, квадратные, большие, желтые, тонкие, толстые, маленькие, круг

4) Назови, какая эта фигура по цвету (по форме, по размеру, по толщине)

5) Выкладываем в ряд 3 разные фигурки. Малыш закрывает глазки, одну фигурку убираем. Какой не хватает?

6) Выкладываем в ряд 3 разные фигурки. Малыш закрывает глазки, меняем две фигуры местами. Что изменилось?

7) Выкладываем в ряд 3 фигурки (2 общие по какому-то принципу, одна нет). Что лишнее? Пример, кладем 2 синих фигурки и одну красную. Кладем 2 квадрата и 1 круг и т.д.

8) Ставим фигурку большую и ищем ей пару маленькую. Можно искать также пары по цвету.

9) Складываем фигурки в мешочек и ищем нужную фигурку на ощупь.

Более сложные варианты игр с блоками Дьенеша:

Домино

В этой игре одновременно может участвовать не более четырех детей, фигуры делятся поровну между участниками. Каждый игрок поочередно делает свой ход. При отсутствии фигуры ход пропускается. Выигрывает тот, кто первым выложит все фигуры. Ходить можно по-разному. Например:
a) фигурами другого цвета (формы, размера); 
б) фигурами того же цвета, но другого размера или такого же размера, ко другой формы;
в) фигурами другого цвета и формы (цвета и размера, размера и толщины);
г) такими же фигурами по цвету и форме, но другого размера (такими же по размеру и форме, но другими по цвету);
д) ход фигурами другого цвета, формы, размера, толщины.

Цепочка

Суть игры заключается в том, что следует построить цепочку из фигур, причем как можно длиннее. Допустим, можно предложить несколько вариантов построения цепочки: чтобы рядом не было двух одинаковых фигур по форме, или же по цвету или наоборот, чтобы друг за другом шли две одинаковые по цвету (форме, размеру) фигуры и т.д.

Игра “Найди клад”

Необходимо 8 квадратных блоков: 4 синих (большой тонкий, маленький тонкий, большой толстый, маленький толстый) и 4 красных (большой тонкий, большой толстый, маленький тонкий, маленький толстый). Дети — кладоискатели, кружок из бумаги — клад.

Кладоискатели отворачиваются, ведущий под одним из блоков прячет клад. Кладоискатели ищут его, называя различные свойства блоков. Тот, кто находит клад, забирает его себе, а под одним из блоков прячет новый клад.

Игра “Угадай-ка”

Необходимы логические блоки, игрушка.

Ведущий от имени какого-либо игрового персонажа, например Буратино, обращается к детям: «Я очень люблю делать приятное своим друзьям, а больше всего — дарить подарки. Подарков у меня целая коробка (показывает коробку с блоками). Я уже выбрал подарок для Мальвины. Вы тоже можете выбрать подарки своим друзьям. Но для этого вам надо угадать, какого цвета игрушку я приготовил Мальвине. Сейчас я ее достану из своей коробки и спрячу».

Буратино прячет один из блоков, дети пытаются угадать его цвет. Тот, кто угадывает, получает право выбрать подарок для своего друга. Он прячет блок (подарок) и говорит, какое его свойство надо угадать.

Каждый раз в игре угадывается только одно свойство блока.

Игра “Дорожки”

Необходимы логические блоки, три домика (макеты или изображения домиков или их условные обозначения).

На полу по кругу на расстоянии не менее метра один от другого расставлены три домика — дома Наф-Нафа, Ниф-Нифа и Нуф-Нуфа. Между ними нужно проложить дорожки так, чтобы поросятам удобно было ходить в гости друг к другу. Но дорожки надо строить по правилам.

Как построить первую дорожку, предлагает взрослый. Например так, чтобы в ней рядом не было фигур одинакового цвета.

Каждую новую дорожку желательно строить по новому правилу. Дорожки можно выкладывать так, чтобы рядом не было фигур одного размера, или одной толщины, или одной формы.

Для поддержания интереса детей взрослый меняет игровые задачи: построить мост через речку, сделать из фигур праздничную гирлянду, составить поезд из блоков-вагончиков и т.д.

Игра “Засели домики”

Необходимы логические блоки или фигуры, карточки с изображением домиков

На картинке нарисован новый дом в городе логических фигур. Но жители города — фигуры — никак не могут расселиться в нем. А заселить дом надо так, чтобы в каждой комнате оказались одинаковые по размеру жильцы (фигуры).

Знаки в домике подсказывают, какие фигуры в каких комнатах должны поселиться.

Дети разбирают фигуры и раскладывают их в домике. В конце проверяют, называют, чем похожи все фигуры в каждой клетке (квартире), какие они.

Упражнение повторяется с другими свойствамиСначала дети классифицируют фигуры по указанным основаниям (заполняют домики со знаками), а затем самостоятельно выделяют признак, по которому можно разделить фигуры (заполняют домики без знаков). Взрослый поощряет самостоятельный выбор основания классификации.

 

Для более сложных игр Вам понадобятся карточки с изображением свойств. Цвет обозначается пятном, размер – домиком (большим или маленьким), форма – изображением фигуры, толщина – силуэтом человечка толстым или тонким. Перечеркнутая карточка обозначает отрицание свойства. Карточки входят в комплект “Давайте вместе поиграем”, который можно приобрести отдельно.

 

Кроме того, разнообразные игры и задания представлены в альбомах-занятиях к блокам Дьенеша:

- для детей от 2 до 3 лет Альбом с заданиями Блоки Дьенеша для самых маленьких,  Маленькие логикиВместе весело играть

для детей от 4 до 7 лет  Игровой материал. Страна блоков и палочек ,   Лепим нелепицы. Игровой материал и Праздник в стране блоков. Игровой материал

- для детей от 5 до 8 лет Поиск затонувшего клада , Спасатели приходят на помощь

 

Рекомендуемая литература:

Е. А. Носова, Р. Л. Непомнящая "Логика и математика для дошкольников" Санкт-Петербург "Детство Пресс" 2002г.

«Здоровьесберегающие технологии по системе Базарного В.Ф»

 

Я хочу поделиться с вами опытом работы по здоровьесберегающим технологиям Базарного Владимира Филипповича. Вкратце скажу, что Базарнов это врач-офтальмолог, доктор медицинских наук, профессор, который занимается профилактикой близорукости. Для того чтобы быть здоровыми, детям нужно овладеть искусством его сохранения и укрепления. И этому искусству должно уделяться как можно больше внимания, как в детском саду, так и дома.

И так 1 технология Базарного - режим динамических поз. Когда дети на протяжении занятия меняют несколько поз. Сидя за столом, стоя и даже лежа на ковре. При положении детей стоя, используем массажные коврики, на них дети стоят без обуви. Так как массаж стоп ног оказывает оздоравливающий эффект на весь организм в целом. На стопе имеется проекция всех органов. Такая технология повышает иммунную систему, мобилизует внутренние силы, и приносит огромное удовольствие. Следующая технология Базарного - построение образовательной деятельности в режиме подвижных объектов и зрительных горизонтов. Особенностью этой технологии является то, что дидактический материал размещается на максимально удаленном расстоянии от детей. Благодаря этому повышается эффективность зрительного восприятия. Например: не поворачивая головы, найдите в зале зеленое яблоко, мяч, цветок. Самое главное здесь то, что в ответ на каждый вопрос дети совершают десятки поисковых движений глазами. Для повышения активности детей используем подвижные сенсорно-дидактические подвески, которые развешаны под потолком в группе. На них закрепляем различные учебные объекты, например: геометрические фигуры, зимующие и перелетные птицы, овощи, фрукты и т.д. В ходе образовательной деятельности предлагаем что-то найти, проанализировать. Такая технология позволяет увеличивать двигательную активность детей в ходе образовательной деятельности. На занятии по математике мы применяем тренажеры с изображением цифр. Предлагаю вам нарисовать по ходу стрелочек цифры в воздухе пальчиком, ногой, локтем, плечом. Для снятия напряжения используем спираль с летящей бабочкой или снежинкой. Повышается не только физическая, но и психическая активность детей. Пользуемся диаграммой для разгрузки глаз. Например: дети прослеживают путь сказочного героя. Это диаграмму используем для закрепления пространственных представлений вверх-вниз, вправо-влево. А сейчас уважаемые родители, предлагаю вам вместе со мной сделать не сложный комплекс для глаз, который мы делаем с нашими воспитанниками.

Комплекс гимнастики:

1. Сделать глубокий вдох, наклоняясь вперед – выдох. 4-5 раз.

2. Крепко зажмурить глаза, а затем открыть. 4 раза.

3. Руки на пояс по переменно смотреть на левый и правый локоть. 4-5 раз.

4. Смотреть сначала на картинку, а затем на кончик своего пальца. 4-5 раз.

5. Руки вытянуть вперед и смотреть на кончики пальцев поднимая и опуская руки. 4-5 раз.

Базарнов В.Ф. выступает за раздельное обучение мальчиков и девочек. Но так как наша группа смешанная то в дальнейшем в наших планах разделить игровые зоны, которые отличаются друг от друга по содержанию. У девочек будут все игры и игрушки, которые формируют женское начало, а у мальчиков – мужское. Игрушки для девочек будут учить их нежности, добру, скромности. А игры мальчиков - мужеству, храбрости, выдержке.

Благодаря творческому сочетанию здоровье укрепляющих технологий Базарного позволило нам увеличить плотность двигательной активности, улучшить физическое, психическое, нравственное здоровье детей. Так же такие технологии помогают нам обучить детей искусству сохранения и укрепления здоровья.

Сетка – расписание видов организованной

 образовательной  деятельности                                                                                                     

                                                                                                                                                                                           Принято

                                                                                                                                    на педсовете 28.08.2014

( старшая  группа)

№ п/п

Дни недели

Занятия

Время

1.

Понедельник

1 половина дня

1. Коммуникация (развитие речи)

2. Физическая культура

3.  Художественно-творческая деятельность (рисование)

 

9.00 – 9.30

         9.40 – 10.10

        10.20 – 10.50   

 

2 половина дня:

Кружок «Юный эколог»

15.30 – 16.00

2.

Вторник 

1 половина дня

1. Познание: 

Развитие математических представлений + художественное творчество (конструирование) по подгруппам 

2. Безопасность  (1 неделя)

Ознакомление с художественной литературой    (2 неделя)

Краеведение  (3 неделя)

Ситуации общения (4 неделя

3. Мир музыки

 

9.00 – 9.30

 

 

 

9.40 – 10.10

 

 

 

 

10.20 – 10.50

2 половина дня

 

3.

Среда

1 половина дня

1. Коммуникация (обучение грамоте)

2. Познание: 

1 и 3 недели – развитие сенсорной   культуры (предметный и рукотворный мир)

2 и 4 недели –  развитие кругозора и познавательно – исследовательской деятельности в природе (природный мир) 

3.  Физическая культура

 

9.00 – 9.30

9.40 – 10.10

 

 

 

 

 

 

 

10.20-10.50

2 половина дня

Кружок «Музыкальный сверчок»

 

15.30 – 16.00

4.

Четверг

1 половина дня

1. Художественное   творчество 

(1 и 3 недели - лепка,

2 и 4 недели -  аппликация) 

2. Кружок «Юный эколог»

 

9.00 – 9.30

 

 

9.40 – 10.10

2 половина дня

3. Физическая культура (на улице)

 

15.30 – 16.00

5.

Пятница

1 половина дня

1. Социализация (работа педагога-психолога)  по подгруппам

Развитие эмоционально-волевой сферы (1 и 3 неделя);

Развитие психологических процессов (2 и 4 неделя); 

2. Мир музыки 

 

9.00 – 9.30

 

 

 

 

 

9.40 – 10.10

 

Выучим вместе

Весна

Уходи, зима седая!

Уж красавицы Весны

Колесница золотая

Мчится с горной вышины!

 

Старой спорить ли, тщедушной,

С ней — царицею цветов,

С целой армией воздушной

Благовонных ветерков!

 

А что шума, что гуденья,

Теплых ливней и лучей,

И чиликанья, и пенья!..

Уходи себе скорей!

 

У нее не лук, не стрелы,

Улыбнулась лишь — и ты,

Подобрав свой саван белый,

Поползла в овраг, в кусты!..

 

Да найдут и по оврагам!

Вон уж пчел рои шумят,

И летит победным флагом

Пестрых бабочек отряд!

Автор: А. Майков

Весенние воды

Еще в полях белеет снег,

А воды уж весной шумят —

Бегут и будят сонный брег,

Бегут и блещут и гласят...

 

Они гласят во все концы:

«Весна идет, весна идет!

Мы молодой весны гонцы,

Она нас выслала вперед!»

 

Весна идет, весна идет!

И тихих, теплых, майских дней

Румяный, светлый хоровод

Толпится весело за ней.

Автор: Ф. Тютчев

Весна

Весна, весна! Как воздух чист!

Как ясен небосклон!

Своей лазурию живой

Слепит мне очи он.

 

Весна, весна! Как высоко

На крыльях ветерка,

Ласкаясь к солнечным лучам,

Летают облака!

 

Шумят ручьи! блестят ручьи!

Взревев, река несет

На торжествующем хребте

Поднятый ею лед!

 

Еще древа обнажены,

Но в роще ветхий лист,

Как прежде, под моей ногой

И шумен и душист.

 

Под солнце самое взвился

И в яркой вышине

Незримый жаворонок поет

Заздравный гимн весне.

Автор: Е. Баратынский

Черемуха

Черемуха душистая

С весною расцвела

И ветки золотистые,

Что кудри, завила.

 

Кругом роса медвяная

Сползает по коре,

Под нею зелень пряная

Сияет в серебре.

 

А рядом, у проталинки,

В траве, между корней,

Бежит, струится маленький

Серебряный ручей.

 

Черемуха душистая,

Развесившись, стоит,

А зелень золотистая

На солнышке горит.

 

Ручей волной гремучею

Все ветки обдает

И вкрадчиво под кручею

Ей песенки поет.

Автор: С. Есенин

Весенний дождь

Еще светло перед окном,

В разрывы облак солнце блещет,

И воробей своим крылом,

В песке купаяся, трепещет.

 

А уж от неба до земли,

Качаясь, движется завеса,

И будто в золотой пыли

Стоит за ней опушка леса.

 

Две капли брызнули в стекло,

От лип душистым медом тянет,

И что-то к саду подошло,

По свежим листьям барабанит.

Автор: А. Фет,

Весенние вести

— Слыхали ли вы, —

звенели

капели, —

Что больше не будут седые метели

Над полем кружить?

— Слыхали, слыхали! —

ручьи отвечали

И с гор побежали

Долины будить.

— Слыхали ли вы,

равнины,

долины,

Что с юга летит караван журавлиный,

Что в роще уж слышатся крики грачей?

— Слыхали, слыхали

мы гомон

грачиный

Вчера над макушкою старой рябины

В сиянье закатных лучей.

На вести весенние чуткие

ушки

Под талым снежком навострила листва,

На первой проталинке снежной горушки

Серебряным цветом взошла сон-трава.

Автор: О. Беляевская

Полая вода

С каждым днем синеет мягче

Даль оттаявших полей,

Солнце в небе светит выше,

Воздух — легче и теплей.

 

От чернеющих проталин

Влажный серый пар идет,

Ярко блещут в лужах воды,

Мокрый снег в луга ползет.

 

По лугам и по оврагам

Уж опять поток, клубясь,

Роет землю и в каскадах

Вдаль уносится, резвясь...

 

Он гудит, — и как люблю я,

Посреди лугов глухих,

Этот гул неясный, мерный,

Шум обвалов снеговых!

 

Как мне радостен немолчный

В ближней роще гам грачей,

Ночи темные, немые,

Долгий, грустный крик сычей!

 

Я во всем ловлю приметы

Вешних дней, — во всем душа

Чует вновь, как в божьем мире

Жизнь светла и хороша!

Автор: И. Бунин

Весна в лесу

Снег обтаял под сосною,

И тепло на мягком мху,

Рано в утренник весною

Над опушкою лесною

Гаснут звезды наверху.

Соберутся зайцы грудой

Под капелью и теплом,

Громче дятел красногрудый

Застучит в сухой и рудый

Ствол со щелью и дуплом.

И медведь с хребтом багровым

Встанет, щуряся, в лому,

По болотам, по дубровам

Побродить с тягучим ревом

И с очей согнать дрему.

Как и я уйду весною

В яр дремучий до зари

Поглядеть, как никнет хвоя,

Как в истоме клохчут сои

И кружатся глухари.

Как гуляет перед бором

Чудный странничек в кустах:

В золотых кудрях с пробором,

В нарукавнице с узором,

Со свирелкой на устах.

Автор: С. Клычков

Первый гром

Вновь тучи синие нахмурились кругом,

Вдали идет дождя туманная завеса,

Из леса и с полей повеяло теплом, —

И вот уже гремит весенний первый гром,

И радуга сверкает из-за леса!

То с юга май идет по рощам и полям, —

Как юный светлый бог, смеется и ликует,

И пробуждает жизнь, и возвещает нам,

Что уж настал конец последним темным дням,

Что он весны победу торжествует!

Автор: И. Бунин

Весенняя сказка

Дети, весна на дворе!

Льдинка на мерзлом окне

Сказку о милой весне

Утром напомнила мне.

В царстве суровой Зимы

Нет суеты никакой,

Только жестокий Мороз

Ходит с своею клюкой.

Смотрит, надежен ли лед,

Плотен ли выпавший снег,

Сыты ли волки в лесу,

Жив ли в избе дровосек.

Все от Мороза ушли,

Все, кому жизнь дорога, —

Только деревья стоят:

Их придавили снега...

Некуда лесу уйти:

В землю корнями он врос...

Ходит по нем и стучит

Палкою белый Мороз.

В царстве Весны молодой

Все по-иному живет:

Звонко сбегают ручьи,

Шумно проносится лед;

Там, где проходит Весна

В блеске своей красоты, —

Рядятся в зелень луга

И выбегают цветы;

Листьями кроется лес;

Все в нем растет и поет...

Возле веселой Весны

Пестрый сплелся хоровод...