"Знайки"

сайт 1"А" класса

Мы-умные! Мы - дружные! Мы - внимательные! Мы - старательные! В первом классе учимся! Всё у нас получиться!

Наш классный коллетив образовался 1 сентября 2021 года.

Новости

Руденко Валентина Михайловна

17 марта пройдет экологический классный час "Хранители воды" совместно с проектом Экокласс

Руденко Валентина Михайловна

1 сентября 2021 года - день образования нашего класса

25 сентября - посвящение в читатели

19 октября - посвящение в гимназисты

 

Рекомендации родителям младших школьников

"Садимся за уроки"

Чтобы помочь невнимательному ребенку научиться концентрироваться на выполнении домашних заданий необходимо соблюдение следующих условий:

1. Ребенок должен четко понимать поставленную ему конкретную задачу. Фразы «садись делать уроки» в данном случае будет недостаточно. Вам необходимо дать ребенку конкретное задание (сделать упражнение 5 на стр. 8., решить задачу 2, выучить стихотворение).

2. Создайте специальные условия для выполнения уроков, оборудуйте рабочее место ребенка. Это настроит ребенка на соответствующий лад.

3. Создайте психологические мотивы для выполнения домашних заданий. Поощряйте ребенка за правильное и быстрое выполнение заданий (хвалите, делайте сюрпризы, вручайте условные призы (картинки, карточки, звездочки)).

4. Создайте благоприятную обстановку для выполнения уроков, исключите внешние раздражители: громкие звуки, шум, запахи и т.п. Замечено, что негромко звучащая музыка, слабые звуки (особенно природные: шум моря, шелест листьев, журчание ручья) не только не нарушают внимание, а наоборот усиливают его.

5. Тренируйте внимательность ребенка, используя специальные игры и упражнения.

 

Ребенок должен готовить домашнее задание самостоятельно, но не бесконтрольно.

1. Выясните трудности, с которыми встречается ребенок при выполнении домашнего задания.

2. Настройте ребенка на выполнение заданий тех уроков, которые были сегодня, а задания на следующий день надо только повторить.

3. Ритм выполнения домашнего задания индивидуален для каждого ребенка. Не следует ни торопиться, ни затягивать.

4. Выполнение каждого задания необходимо мотивировать применением его в будущем.

5. Не следует отвлекать ребенка, умственный труд требует сосредоточенности.

6. Разумная помощь и ненавязчивый контроль особенно необходимы ребенку в трудновыполнимых заданиях.

7. Постепенно необходимо приучать ребенка к планирующей оценке своих действий на день, два, неделю, месяц, четверть.

 

Рекомендации ученику «Как выполнять письменное задание по русскому языку»

1. Внимательно прочитай задание к упражнению и определи, каким правилом будешь пользоваться при его выполнении.

2. Если нужно, найди и еще раз прочитай это правило, выучи его, приведи свои примеры.

3. Выполняя упражнение, все время сверяйся с правилом.

4. Внимательно проверь каждое написанное предложение. Используй образец в учебнике, таблицу, словарь.

5. Замеченные ошибки аккуратно исправь.

«Как выполнять задание по чтению»

1. Прочитай текст. Запомни слова и выражения, при чтении которых тобою были допущены ошибки.

2. Поработай над этими словами (прочитай их несколько раз).

3. Отметь в тексте все непонятные слова и выражения. Выясни их значение (в словаре, у учителя, дома – у взрослых).

4. Прочитай текст еще раз. Найди «смысловые опоры», то есть слова и выражения, которые не только сами хорошо запоминаются, но и отражают суть прочитанного.

5. Перескажи текст, используя «смысловые опоры».

 

Решение текстовых задач

1. Прочитай задачу, представь себе то, о чем говорится в ней.

2. Объясни, что показывает каждое число, и выдели вопрос задачи.

3. Составь вспомогательную краткую запись условия задачи или зарисуй условие.

4. Подумай, можно ли сразу ответить на вопрос задачи. Если нет, то почему? Что нужно узнать сначала? Что потом?

5. Составь план решения задачи.

6. Запиши и выполни решение.

7. Проверь решение.

8. Запиши ответ.

 

Как организовать дома учебный процесс

Ни в коем случае не заставляйте ребенка давать отчет о прошедшем школьном дне сразу, как только он переступит порог дома. Ведь его мозг перенасыщен информацией, пусть ребенок придет в себя, отдохнет от школы, покормите его и пустите поиграть и погулять.

Назначьте вместе с ребенком время, отводимое для уроков. Врачи считают период с трех часов дня до пяти-шести вечера наиболее оптимальным для выполнения домашних заданий. Время должно быть постоянным, чтобы ребенок мог планировать свои игры и освобождаться от них к назначенному часу.

По своей длительности занятия могут быть индивидуальными, так как дети в разном ритме усваивают материал, но не нужно подгонять ребенка и спешить расправиться со всеми заданиями сразу. В перерывах между домашними заданиями следует дать ребенку отдых, напоить его соком или предложить шоколад.

Стоит ли вмешиваться в процесс уроков и помогать ребенку?

Хотя бы в первый год обучения это делать надо, так как малыш еще не умеет продуктивно планировать свое время, взрослый человек должен быть рядом и помочь ему справиться с уроками. Ведь первоклассник может растеряться при виде задачи или упражнения, не суметь понять задание, а вследствие этого разочароваться в своих силах и способностях.

Если ребенок вынужден выполнять уроки один, то можно с ним договориться, что самостоятельно он делает то, что ему понятно и легко, например, читает, учит стих, решает примеры. Остальные трудные задания вы сделаете вместе, когда вернетесь домой.

Не настраивайте ребенка на ваше постоянное присутствие. Дайте ему понять, что у вас тоже есть свои задания, работа, которую вам тоже необходимо сделать. Просто покажите ему, что вы рядом, и он в любом сложном случае может рассчитывать на вашу помощь.

Не стоит осуществлять тотальный контроль над каждой буквой и цифрой ребенка, иначе вы будете вынуждены учить с ним вместе уроки до получения аттестата. Ваша помощь должна заключаться не в выполнении уроков за него, вам нужно научить малыша мыслить и рассуждать, ставить правильно вопросы и уметь на них отвечать. Тогда он сможет заниматься без вашего участия.

В какой момент стоит оставить ребенка наедине с домашними заданиями

Вы должны незаметно подвести его к этому моменту. Каждый школьник индивидуален, и в разное время становиться самостоятельным. Если вы обратите внимание на его ритм выполнения домашних уроков, то поймете, когда он будет готов для независимости от вашей помощи.

Для начала ослабьте контроль его уроков. Проверяйте его тетрадки через день, через два или три дня. Выделите день, когда вы вместе станете подводить итог прошедшей неделе и обсуждать все достижения и промахи в обучении, случившиеся за этот период. Обязательно спрашивайте ребенка о его предпочтениях в предметах, что ему дается легче, а что тяжелее. То есть до конца не снимайте контроль, просто присматривайте издали и будьте готовы прийти на помощь.

До 13-14 лет идет этап становления самостоятельности школьника, и уже будет ясно, сумели ли вы научить его ответственно относиться к выполнению домашних заданий, или ребенок все еще сопротивляется. Расстраиваться в последнем случае бессмысленно, ребенку просто нужно привить интерес к учебе.

Как правильно делать уроки

 

Многие родители задаются вопросом: как правильно делать с ребенком уроки? В современной жизни выполнение домашнего задания является обязательным атрибутом учебного процесса. Качество подготовки к урокам дома, так или иначе, сказывается на общей успеваемости школьника, на его ответах в школе, степени усвоения учебного материала. Поэтому очень важно правильно настроить ученика для выполнения домашнего задания.

 

Во-первых, хочется подчеркнуть, что с первого класса школьника надо приучать к регулярному выполнению домашних заданий. Вводить за обязательное правило добросовестное их выполнение.

 

Во-вторых, садиться за уроки ученик должен в одно и то же время. Это научит ребенка организовывать свою работу и самого себя. Придя домой после школы, ученик может час-полтора отдохнуть. Хорошо это время использовать для прогулки на свежем воздухе. Самым оптимальным промежутком времени для подготовки уроков является период с 15:00 до 18:00 часов.

 

В-третьих, выполнение уроков надо начинать с самого простого предмета. Это с одной стороны настроит ребенка на успех и поднимет ему настроение, а с другой поможет войти в рабочий ритм.

 

В-четвертых, во время выполнения домашнего задания надо делать перерывы. Каждые 30-40 минут ребенок должен прерываться на небольшой отдых. Делать своеобразную переменку.

 

В-пятых, чередуйте выполнение письменных заданий с устными. Смена видов деятельности не так утомляет ребенка.

 

В-шестых, приучайте ребенка к самостоятельному выполнению уроков. Конечно же, в начале учебного года, после летних каникул, присутствие родителей при выполнении домашних заданий дисциплинирует ребенка. Взрослые могут своевременно подкорректировать выполнение упражнений, акцентировать внимание ребенка на сложных для него вопросах и настроить на рабочий ритм. В последующем присутствие родителей во время выполнения уроков должно сводиться к минимуму. Это не значит, что надо оставлять ребенка один на один со сложным предметом, в котором ему не разобраться. Ученик должен чувствовать ответственность при самостоятельном выполнении домашнего задания и при это знать, что родители всегда придут на помощь, если возникнет затруднение в каком-либо вопросе. Многие родители предлагают ребенку выполнить задание сначала на черновик и после проверки взрослых – переписать уже в рабочую тетрадь. Такая практика помогает проверить уровень знаний ребенка и выявить затруднения, с которыми он сталкивается. В любом случае, решение, к которому ребенок пришел путем самостоятельных размышлений, наиболее прочно им усваивается, чем то, которое подсказано родителями.

 

Есть еще несколько общих рекомендаций, которые стоит учесть перед тем, как делать уроки:

1. Проветрите комнату за несколько минут до начала выполнения домашнего задания.

2. Выключите телевизор, радио, компьютер, плеер. В комнате не должно быть громких звуков.

3. Подготовьте рабочее место. На нем не должно быть посторонних, отвлекающих внимание предметов.

4. Достаньте письменные принадлежности, необходимые для выполнения уроков, дневник, учебник и тетрадь по предмету, домашнее задание по которому будет выполняться первым. Все расположите на своих местах, не препятствующих выполнению работы.

 

Качественная организация рабочего пространства, четкая организация рабочего времени позволит Вашему ребенку продуктивно поработать над выполнением домашних заданий.

 

 

image

ТЕКСТЫ ЗАДАНИЙ ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ

3 класс

 

 

 

 

      1.  Укажи правильный ответ: Какое растение называют в народе порезник, ранник?

1)   ландыш

2)   одуванчик

3)   подорожник

       2. Мягкие сочные стебли имеют

1)   деревья

2)   кустарники

3)   травы

        3. Сколько ног у паука?

1)   четыре

2)   шесть

3)   восемь

      

       4. Напиши названия птиц нашего краяПодчеркни названия  зимующих птиц. ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

         5. Почему осенью последними улетают утки и гуси?

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

        

        6. Расшифруй анаграммы. Переставь буквы и составь названия стран:

А) нациряф - ____________ Г) угрязи - _______________

Б) нагиля -_______________ Д) влита - _______________

В) писания - _____________

           

 

        7. Обведи номер правильного ответа.

Заповедники – это …

1)участки земли, где выращивают редкие растения со всего мира;

2)участки земли, где всякая природа неприкосновенна;

3)участки земли, где обитает большое разнообразие зверей, птиц и насекомых.

            8. Определи, каким животным принадлежат эти конечности. Как передвигаются эти животные?

 

сканирование0013

  _____________________________________________________________________________

 

_____________________________________________________________________________

            9.Назовите группы, к которым относятся перечисленные животные и вычеркните  «лишнее» животное в группе.

           ЛИСИЦА               БАБОЧКА             СИНИЦА              ОКУНЬ

           КОШКА                 КУЗНЕЧИК           ВОРОБЕЙ            КАРАСЬ

           ЗАЯЦ                      ПАУК                     СОЛОВЕЙ           ЩУКА

           ВОЛК                      МУРАВЕЙ             ЖАБА                  ЗМЕЯ

          _________               ___________            __________          __________

 

         10.Недавно Незнайку укусила пчела, на месте укуса появился волдырь, который ужасно болел. Доктор  Пилюлькин сделал ему компресс, и всё прошло. Но Незнайка очень разозлился и сказал: «Что же это за такие противные и вредные насекомые – пчёлы! Лучше бы их совсем не было!»

Как вы думаете, прав ли Незнайка? И что было бы, если исчезли пчелы?

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

        11. В природе все взаимосвязано невидимыми ниточками. Попробуй из указанных природных объектов составить две цепи питания:

Еж, ель, опавшие листья, короед, дождевой червь, дятел.

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

         12. Пронумеруй растения в порядке смены ярусов в лесу (снизу вверх)

Хохлатка,  калина,  осина,  мох.

________________________________________________________________________


Ключи для оценивания олимпиадных работ по окружающему миру 3 класс

№ вопроса

Ответ

Балл

1.

 3)  

1 балл

 

2.

3)  

1балл

3.

3)  

1 балл

4.

Цапля, серый гусь, мандаринка, рябчик, тетеревкуропатка, фазан, журавль, чайка, крачка, голубь, сова, филин, удод, дятел, ласточка, жаворонок, трясогузка, иволга, скворец, сорока, кедровка, ворона, свиристель, оляпка, камышовка, пеночкамухоловка,

дрозд, синицапоползеньворобей, клест, снегирь и др.

2 балла если указано более 10 птиц, 1 балл – более 7 птиц

За правильно подчеркнутое название каждой зимующей птицы  – 1 балл

Максимально – 10 баллов

5.

Водоплавающие птицы улетают последними, потому что водоемы долго не замерзают и птицы могут находить себе пищу.

2 балла

6.

А) нациряф – Франция      Г) угрязи - Грузия

Б) нагиля - Англия             Д) влита -  Литва

В) писания – Испания

 

За каждое верно указанное название животного – 2 балла.

Максимальное количество баллов – 4 балла.

 

7.

2)

1 балл.

 

8.

1. рыба (плавает)

2. тигр (ходит, прыгает, бегает)

3. летучая мышь (летает)

4.водоплавающая птица (летает, плавает)

5. Лошадь (бегает, ходит)

2 балла

 За верно указанные  названия  - 1 балл и за верно указанные действия еще 1 балл

Максимально – 2 балла

9.

Хищные звери (лишнее -  заяц)

Насекомые (лишнее -   паук)

Птицы (лишнее -  жаба)

Рыбы (лишнее -  змея)

 

4 балла – все ответы верные,

2 балла – названы группы, но не вычеркнуты лишние животные или наоборот

 

10.

Пчелы опыляют очень многие растения. Если бы не было пчел, то многие растения не плодоносили бы. Например, огурцы, подсолнечник и др.

2 балла

11.

imageimage1. ель    короед     дятел.

imageimage2. опавшие листья     дождевой червь    ёж

2 балла

за каждую верную цепь питания по 1 баллу

12.

2,3,4,1

1 балл

 

Максимальное количество баллов за всю работу

23