"Живое слово"- сайт РМО учителей русского языка и литературы
"Живое слово"
"Живое слово"-сайт учителей русского языка и литературы
Протокол №1 районного методического объединения учителей русского языка и литературы 29 августа 2019 года сл. Кашары Методическая тема: «Стратегические цели и актуальные задачи обновления содержания и повышения качества образования» Форма проведения: семинар Председатель Титова И.А.-руководитель РМО, учитель МБОУ Кашарской СОШ Секретарь - Доронина С.В.- учитель МБОУ Кашарской СОШ Присутствовали учителя районных школ (список прилагается) 41 ч. Повестка дня: 1.Доклад «Стратегические цели и актуальные задачи обновления содержания и повышения качества образования .» 2 О проектах демоверсий ЕГЭ и ОГЭ по русскому языку и литературе, направления итогового сочинения 3 Обсуждение плана работы РМО на 2019-2020 уч.г. Анализ работы РМО учителей русского языка и литературы за 2018-2019 год 4.Нормативно-правовое обеспечение, учебно-методическое поддержка преподавания учебных предметов «Русский родной язык», «Русская родная литература» 5.Техника безопасности на уроках русского языка и литературы. 6.Воспитательный вопрос «Профилактика наркомании и алкоголизма»-Титова И.А. 7. Особенности подготовки учащихся к олимпиадам по русскому языку и литературе. 8. Анализ результатов выполнения экзаменационных работ по русскому языку и литературе в 9 и 11 классах-Титова И.А. 9.Методическая помощь молодым специалистам(наставничество) 10.Состав творческой группы По первому вопросу перед учителями выступила Титова И.А.–руководитель РМО учителей русского языка и литературы. В своем докладе она обратила внимание на стратегические цели и актуальные задачи обновления содержания и повышения качества образования обновление содержания общего образования . По второму и третьему вопросу выступила Титова И.А. :проведен анализ ЕГЭ, ОГЭ, изменения в КИМах ОГЭ По седьмому вопросу выступила СоколоваЛ.В.– учитель МБОУ кашарской СОШ. В докладе Соколова Л.В. уделила внимание на особенности подготовки учащихся к олимпиадам по русскому языку и литературе. Участники семинара постановили: - определить содержание и основные направления подготовки учащихся к итоговой аттестации по русскому языку; -продолжить работу по осуществлению индивидуального подхода к обучению русского языка и литературы. -продолжить работу над повышением речевой культуры обучающихся. -продолжать работу с одаренными детьми; -продолжать работу по обобщению и распространению педагогического опыта учителей русского языка и литературы; -утвердить состав творческой группы: 1.Титова И.А., учитель Кашарской СОШ- председатель творческой группы Члены творческой группы: 2.Алексеева М.Н.-учитель МБОУ Сариновской ООШ; 3.Голенко Г.А.-учитель МБОУ Индустриальной СОШ; 4.Квиткина А.М.-учитель МБОУ Кашарской СОШ ; 5.Никонова Н.Р..-учитель МБОУ Талловеровской СОШ; 6.Стецурина М.М.-учитель МБОУ Талловеровской СОШ; 7.Овчаренко Е.А.-учитель МБОУ Вяжинской ООШ; 8.Осичкина Л.В..-учитель МБОУ Вяжинской ООШ; 9.Шевченко Л.В..-учитель МБОУ Верхнемакеевской СОШ; 10.Доронина С.В.-учитель МБОУ Кашарской СОШ; 11.Соколова л.В.-учитель МБОУ Кашарской СОШ; 12.Лукомская Н.А.-учитель МБОУ Кашарской СОШ; 13.Недодаева Т.Г.-учитель МБОУ Кашарской СОШ; 14.Зинченко А.В.-учитель МБОУ Первомайской СОШ; 15.Черкасская Е.С.-учитель МБОУ Нижне-Калиновской СОШ; 16.Сердюкова Т.И.-учитель МБОУ Ново-Павловской ООШ -состав экспертной комиссии по проверке ОГЭ: 1.Недодаева Т.Г. -МБОУ Кашарская СОШ 2.Доронина С.В. -МБОУ КашарскаяСОШ 3.Лукомская Н.А. -МБОУ Кашарская СОШ 4.Соколова Л.В. -МБОУ Кашарская СОШ 5.Квиткина А.М. -МБОУ КашарскаяСОШ 6.Кухарь О.Т. -МБОУ Первомайская СОШ 7.Зинченко А.В. -МБОУ Первомайская СОШ 8.Ткаченко Н.А. -МБОУ Подтелковская №11 ООШ 9.Алексеева М.Н. -МБОУ Сариновская ООШ 10.Стецурина М.М. -МБОУ Талловеровская СОШ 11.Шевченко Л.Н. -МБОУ Верхнемакеевская СОШ 12.Карташева Г.В. -МБОУ Красноколоссовская ООШ 13.Сердюкова Т.И. -МБОУ Ново-Павловская ООШ 14.Романченко Е.В. -МБОУ Верхнесвечниковская СОШ 15.Титова И.А. -МБОУ Кашарская СОШ Председатель И.А.Титова Секретарь С.В.Доронина
Протокол №2 районного методического объединения учителей русского языка и литературы 31 октября 2019 года сл. Кашары Методическая тема: Семинар-практикум «Единственный, истинный уравнитель в мире — это книги; единственная сокровищница, открытая для всех желающих, — это библиотеки» Председатель Титова И.А.-руководитель РМО, учитель МБОУ Кашарской СОШ Секретарь - Доронина С.В.- учитель МБОУ Кашарской СОШ Присутствовали учителя районных школ (список прилагается) 30 ч. Повестка дня: 1.Доклад «Указ президента о Национальных проектах….» 2. Внеурочная деятельность 3 .ВПР по русскому языку 4.Проектная работа на уроках русского языка 5.Работа с неуспевающими По первому вопросу перед учителями выступила Титова И.А.–руководитель РМО учителей русского языка и литературы. В своем докладе она обратила внимание на 12 приоритетных проектов. По второму вопросу выступила Шевченко Л.Н. – учитель МБОУ Верхнемакеевской СОШ. Л.Н.Шевченко поделилась опытом работы во внеурочной деятельности. По третьему вопросу слушали Голенко Г.А.-учителя МБОУ Индустриальной СОШ. Голенко Г.А. Рассказала о подготовке к ВПР по русскому языку. По четвертому вопросу выступила Титова И.А..– учитель МБОУ Кашарской СОШ. Учитель поделился опытом проектной деятельности на уроках русского языка. По пятому вопросу слушали Передерееву О.Ю.- учителя Поповской СОШ. Передереева О.Ю. Рассказала о методах работы с неуспевающими обучающимися. Участники семинара постановили: -увеличить число обучающихся ,охваченных дополнительным основным образованием; -продолжить работу по осуществлению индивидуального подхода к обучению русского языка и литературы. -продолжить работу над повышением речевой культуры обучающихся. -продолжать работу с неуспевающими обучающимися; -продолжать работу по обобщению и распространению педагогического опыта учителей русского языка и литературы; Председатель И.А.Титова Секретарь С.В.Доронина
Протокол №3 районного методического объединения учителей русского языка и литературы 10 января 2020 года сл. Кашары Тема: «Семинар-практикум «Формирование информационных компетенций, информационной культуры в рамках предметной деятельности» Председатель Титова И.А.-руководитель РМО, учитель МБОУ Кашарской СОШ Секретарь - Доронина С.В.-учитель МБОУ Кашарской СОШ Присутствовали учителя районных школ (список прилагается)-43 Повестка дня: 1.Информационные технологии в учебном процессе 2. Школьный этап Всероссийского конкурса «Живая классика» 3 Нетрадиционные формы урока с ИКТ как способы активизации познавательной деятельности. 4.Работа со слабоуспевающими обучающимися при подготовке к ВПР 5.Подготовка к итоговому собеседованию 6.Итоги и анализ результатов школьного и регионального этапов олимпиады по русскому языку и литературе. 7.Методика подготовки сдачи ЕГЭ через систему дополнительных занятий (кружки, элективные курсы и пр.) 8. Региональный компонент в изучении литературы 9.-инновационные площадки в школе; -наставничество; -аттестация учителей; -участие в конкурсах; -охрана здоровья По первому вопросу перед учителями выступила Шевченко Л.Н.-учитель Верхнемакеевской СОШ. Шевченко Л.Н. рассказала об информационных технологиях в учебном процессе По второму вопросу выступила Титова И.А. В своем выступлении она обратила внимание на подготовку детей к конкурсу «Живая классика» По третьему вопросу выступила Зинченко А.В.-учитель Первомайской СОШ. Анна Викторовна поделилась своим опытом работы с ИКТ. По четвертому вопросу выступила учитель Кашарской СОШ Доронина С.В.Светлана Владимировна рассказала о методах подготовки к ВПР слабоуспевающих учеников По пятому вопросу Титова И.А. ознакомила с изменениями в устном собеседовании. По следующим вопросам слушали Титову И.А. По вопросу- региональный компонент в изучении литературы- слушали учителя Верхнемакеевской СОШ Каргину М.А. и учителя Фомино-Свечниковской СОШ Кияшову Г.В. Выводы: - -продолжить работу по использованию ИКТ на уроках русского языка и литературы. -продолжить работу над повышением речевой культуры обучающихся. -продолжать работу по обобщению и распространению педагогического опыта учителей русского языка и литературы: -проводить уроки с целью распространения своего педагогического мастерства. Председатель И.А.Титова Секретарь С.В.Доронина
Протокол №4 районного методического объединения учителей русского языка и литературы 17 июня 2020 года сл. Кашары Тема: «Современные педагогические технологии :технология активного обучения, технология смыслового чтения, технология проектного обучения» Председатель Титова И.А.-руководитель РМО, учитель МБОУ Кашарской СОШ Секретарь - Доронина С.В.-учитель МБОУ Кашарской СОШ Присутствовали учителя районных школ (список прилагается)-43 Повестка дня: 1. Современные педагогические технологии :технология активного обучения, технология смыслового чтения, технология проектного обучения 2. Изучение литературных произведений как явлений искусства слова с учетом жанрово-родовой специфики 3 Организация работы учащихся с низкой успеваемостью и низкой мотивацией по подготовке к ГИА и ВПР на уроках русского языка 4.Внеурочная деятельность: проектно-исследовательская деятельность 5. Обсуждение вебинара:ВПР никто не отменял. 6.-инновационные площадки в школе; -наставничество; -аттестация учителей; -участие в конкурсах; -охрана здоровья По первому вопросу перед учителями выступили: Зинченко А.В.-учитель Первомайской СОШ. Анна Викторовна рассказала о современных педагогических технологиях в учебном процессе. Лукомская Н.А.-учитель Кашарской СОШ.Наталья Александровна сделала самоанализ по теме « Виды творческих работ на уроках литературного чтения», Клищенко Т.П.-учитель Нижне-Калиновской СОШ. Татьяна Петровна акцентировала внимание на активных формах и методах обучения на уроках русского языка и литературы. По второму вопросу выступила Никонова Н.Р.-учитель Талловеровской СОШ. В своем выступлении она обратила внимание на изучение литературных произведений как явлений искусства слова с учетом жанрово-родовой специфики По третьему вопросу выступила Зинченко А.В.-учитель Первомайской СОШ. Анна Викторовна поделилась своим опытом работы с ИКТ. По четвертому вопросу выступили учителя: Стецурина М.М- учитель Талловеровской СОШ. Внеурочная деятельность: проектно-исследовательская деятельность. Марина Михайловна предложила свою авторскую программу.Учитель Индустриальной СОШ Голенко Г.А. Рабочая программа внеурочной деятельности ЮНКОР(предложены проекты учеников) По пятому вопросу Титова И.А. ознакомила с вебинаром: ВПР никто не отменял. По следующим вопросам слушали Титову И.А. Выводы: - - использовать на уроках современные педагогические технологии -продолжить работу над повышением речевой культуры обучающихся. -продолжать работу по обобщению и распространению педагогического опыта учителей русского языка и литературы: -проводить уроки с целью распространения своего педагогического мастерства. Председатель И.А.Титова Секретарь С.В.Доронина
Анализ работы РМО учителей русского языка и литературы за 2019-2020 учебный год
В текущем учебном году РМО учителей русского языка и литературы работало по проблемной теме: ««Развитие профессиональной компетентности педагога как фактор повышения качества образования в условиях реализации ФГОС» Цель: Совершенствование предметно-методической подготовки учителя. Задачи : 1. Современные педагогические технологии: технология активного обучения, технология смыслового чтения, технология проектного обучения. 2. Разрабатывать и реализовывать индивидуальные образовательные маршруты, индивидуальные программы развития и индивидуально-ориентированные образовательные программы с учетом личностных и возрастных особенностей обучающихся. 3. Активизировать участие педагогов в муниципальных, региональных и всероссийских профессиональных конкурсах. Продолжить работу по обучению педагогов района презентации педагогического опыта. 5. Выявлять и обобщать передовой педагогический опыт учителей и оказывать помощь по его распространению и применению в деятельности. 6. Объективность проведения всех оценочных процедур в образовании, от государственной итоговой аттестации до Всероссийских проверочных работ и итоговых сочинений 7. Создание необходимых условий для выявления и развития творческих и интеллектуальных способностей талантливых обучающихся и воспитанников Для реализации поставленных задач использовали сочетание теории и практики, активные формы работы и индивидуальные консультации. Можно отметить основные формы методической работы: рассмотрение теоретических вопросов и внедрение их в практику работы той или иной школы или конкретного учителя, мастер-классы, научно-практическая конференция, конкурс исследовательских работ, предметные олимпиады, участие в различных конкурсах районного, областного и российского масштаба. В течение всего учебного года объединение учителей русского языка и литературы плодотворно трудилось, творческий потенциал сообщества высокий. Профессионализм педагогов, творческая инициатива – всё это позволило выполнить поставленные задачи. Каждый год учителя проходят успешно педагогическую аттестацию. В 2019-2020 учебном году прошли аттестацию 6 человек. Ежегодно учителя проходят курсы повышения квалификации. В течение этого учебного года прошло четыре заседания методического объединения, которые были спланированы на достижение поставленных задач. Каждый член методического объединения рассказывал о своих успехах в улучшении качества преподавания с использование инновационных технологий. Был проведен конкурс по использованию ИКТ на уроках русского языка и литературы. Традиционным стало проведение районного конкурса чтецов «Живая классика». Учащиеся Вяжинской ООШ, Кашарской СОШ, Талловеровской СОШ заняли призовые места. В течение всего учебного года учащиеся школ района активно принимали участие в мероприятиях, посвященных Дню Победы, творчеству М.А. Шолохова (шолоховские чтения), дню села и др. Ежегодно школьники принимают участие в олимпиаде школьников по русскому языку и литературе. Неплохие результаты показали участники на школьном и муниципальном этапах. Активно участвуют учителя и учащиеся школ района в дистанционных конкурсах. Имеют свои сайты, на которых размещают методические разработки уроков и внеклассных мероприятий. Диссеминация опыта работы: -открытые уроки дали учителя: учителя Кашарской СОШ.-Доронина С.В.Соколова Л.В. В 2019-2020 учебном году учителя продолжили работу с одаренными детьми. Был создан банк данных, определены основные направления в работе с талантливыми учащимися. Разработан и внедряется план работы с одаренными детьми. Основные направления в работе с одарёнными детьми: -сопровождение и поддержка творческой и научно- исследовательской деятельности; -подготовка к олимпиадам различных уровней; -мониторинг творческой и научно исследовательской деятельности. Предполагаемые проблемы: 1.Преподавание русского языка и литературы в условиях перехода на новые образовательные стандарты. 2. Усвоение методики преподавания русского языка и литературы 3.Работа над созданием рабочих программ. 4.Подготовка к написанию итогового сочинения выпускниками. 5.Подготовка к ЕГЭ и ОГЭ. 6.Актуализация ценности знаний учащихся. Формирование интереса к предметам «Русский язык» и «Литература» через урок, книгу, внеклассное мероприятие. 7.Использование современных педагогических технологий в обучении русскому языку и литературе (теория и практика). 8.Диалоговые технологии в школьной практике (проведение нестандартных форм уроков). 9.Учет и оценка знаний учащихся. Ведение мониторинга. Практика и опыт. 10.Использование межпредметных связей обучения. 11.Итоговая аттестация по русскому языку и литературе. Методика проведения обобщающих уроков в выпускных классах. 12.Календарно- темати еское планирование уроков литературы и языка в старших тематич еское планирование уроков литературы и языка в старших классах. Задачи на следующий год: Задачи методической работы РМО: 1.Внедрять в работу ФГОС; 2.Изучить методические рекомендации по созданию рабочих программ, особенностям преподавания русского языка и литературы в Российском образовательном пространстве. 3.Разработать методические материалы, соответствующие ФГОС и требованиям ЕГЭ и ГИА; 4.Продолжить работу над темами по самообразованию педагогов. 5.Организовать взаимопосещение уроков с последующим анализом и обобщением опыта работы педагогов. 6.Регулярно проводить заседания МО с целью обсуждения методических проблем учителей и новых направлений в методике преподавания. 7.Продолжить работу по использованию современных технологий на базе развивающего обучения. -Задачи по совершенствованию образовательного процесса: 1.Продолжить разрабатывать систему работы при подготовке учащихся к ОГЭ; 2.Продолжить поиск новых форм и методов урочной и внеклассной деятельности, способствующей формирования всесторонне развитой личности. 3.Воспитывать любовь и уважение к родному языку и литературе. 4.Систематически анализировать качество обучения по итогам посещения уроков и мероприятий. 5.Систематически проводить тематические семинары учителей русского языка и литературы. 6.Совершенствовать работу с одаренными учащимися через кружки, факультативы, олимпиады, исследовательскую деятельность, творческие конкурсы. 7.Организовать работу с детьми- олимпиадниками, провести школьные , муниципальные этапы Всероссийской олимпиады по русскому языку и литературе на достаточном уровне. Позитивные и негативные тенденции работы РМО, меры для корректировки. В результате прохождения курсов переподготовки повысился уровень владения инновационными технологиями обучения, Отмечается высокая заинтересованность педагогов в позитивном изменении качества учебного процесса. Можно отметить серьезный подход к выбору тем самообразования и подготовке выпускных работ. Качество успеваемости по предметам по итогам учебного года значительно возросло, однако результаты качества обучения по итогам ОГЭ остаются на среднем уровне. Следует уделить повышенное внимание подготовке к ОГЭ в выпускных классах. Учитывая негативные тенденции, а также принимая во внимание позитивные, работу РМО учителей русского языка и литературы можно оценить положительно, следует признать план работы РМО реализованным, задачи выполненными. Руководитель РМО учителей русского языка и литературы И.А. Титова
План работы
районного методического объединения
учителей русского языка и литературы
на 2019– 2020 учебный год
Методическая тема:
«Развитие профессиональной компетентности педагога как фактор повышения
качества образования в условиях реализации ФГОС»
Цель:
совершенствование уровня педагогического мастерства и компетентности учителей в условиях реализации ФГОС и модернизации системы образования путем применения активных технологий, способствующих развитию творческой личности учащихся.
Ожидаемые результаты работы:
повышение познавательного интереса к предметам;
овладение учителями РМО системой преподавания предметов в соответствии с новым ФГОС;
создание условий в процессе обучения для формирования у учащихся ключевых компетентностей, УУД.
Проблемы, выявленные в ходе работы РМО в прошлом году, которые предстоит решать в этом учебном году:
формирование читательской самостоятельности учащихся
формирование и совершенствование литературоведческой грамотности учащихся
повышение качества речевых умений и навыков, формируемых в процессе изучения литературы
эффективные технологии формирования коммуникативных умений учащихся
повышение качества обучения по русскому языку за курс 9 класса
Задачи на 2019 – 2020 учебный год
1. Современные педагогические технологии: технология активного обучения, технология смыслового чтения, технология проектного обучения.
2. Разрабатывать и реализовывать индивидуальные образовательные маршруты, индивидуальные программы развития и индивидуально-ориентированные образовательные программы с учетом личностных и возрастных особенностей обучающихся.
3. Активизировать участие педагогов в муниципальных, региональных и всероссийских профессиональных конкурсах. Продолжить работу по обучению педагогов района презентации педагогического опыта.
5. Выявлять и обобщать передовой педагогический опыт учителей и оказывать помощь по его распространению и применению в деятельности.
6. Объективность проведения всех оценочных процедур в образовании, от государственной итоговой аттестации до Всероссийских проверочных работ и итоговых сочинений
7. Создание необходимых условий для выявления и развития творческих и интеллектуальных способностей талантливых обучающихся и воспитанников
Основные направления деятельности РМО:
1 Аналитическая деятельность:
анализ методической деятельности за 2018-2019 учебный год и планирование на 2019-2020 учебный год;
анализ и самоанализ посещения открытых уроков;
изучение направлений деятельности педагогов (тема самообразования);
анализ работы педагогов с целью оказания им методической помощи;
анализ диагностической деятельности педагогов, форм контроля сформированности УУД
2 Информационная деятельность:
изучение новинок в методической литературе в целях совершенствования педагогической деятельности;
продолжение осваивания ФГОС ООО;
использование информационных технологий
3 Организационная методическая деятельность:
выявление затруднений, методическое сопровождение и оказание
практической помощи педагогам в период перехода на ФГОС;
оказание практической помощи в период подготовки к аттестации, к открытому уроку, к выступлению на семинаре, конференции и т.д.
4 Консультативная деятельность:
консультирование педагогов по вопросам составления рабочих программ, календарно-тематического планирования;
консультирование педагогов с целью ликвидации затруднений в педагогической деятельности;
консультирование педагогов в составлении технологической карты урока, по вопросам в сфере формирования УУД в рамках ФГОС;
консультирование педагогов в составлении документов для прохождения аттестации
5 Организационная деятельность:
проведение заседаний РМО;
взаимопосещение уроков;
выступление на РМО, семинарах из опыта работы педагогов по различным аспектам педагогической деятельности;
участие в семинарах, вебинарах, научно-практических конференциях;
повышение квалификации педагогов на курсах;
прохождение аттестации педагогическими работниками.
Основные виды и формы деятельности РМО:
организация взаимопосещения занятий;
изучение и распространение педагогического опыта учителей;
организация мастер- классов, проведение показательных открытых уроков в рамках системно-деятельностного подхода;
организация практических и теоретических семинаров;
разработка олимпиадных заданий;
организация, проведение предметных олимпиад;
анализ результатов предметных олимпиад;
корректировка рабочих программ;
отбор методов, приемов, технологий, соответствующих ФГОС;
информирование педагогов о курсовой подготовке, методических мероприятиях (семинарах, совещаниях, конференциях, открытых уроках и т.д.);
создание базы данных педагогического опыта учителей русского языка и литературы.
Мероприятия.
№ | Мероприятия, форма проведения | Срок (указывать конкретное число) | Ответственный | Место проведения |
| «Стратегические цели и актуальные задачи обновления содержания и повышения качества образования» Анализ деятельности РМО за 2018-2019 учебный год. Анализ результатов ГИА и ЕГЭ по русскому языку. Определение задач на новый учебный год.. Нормативно-правовое обеспечение, учебно-методическое поддержка преподавания учебных предметов «Русский родной язык», «Русская родная литература». Методическая консультация по составлению тематического планирования в 8, 9 и 10 классах по предметам «Русский родной язык» и «Русская родная литература» в 2019/2020 учебном году (цели, задачи, способы действия). Технология организации смыслового чтения. Механизмы оценки метапредметных результатов Безопасность на уроках русского языка и литературы. Методическая помощь молодым специалистам(наставничество). Здоровый образ жизни Состав экспертной комиссии и творческой группы . Анкетирование.
| 29 августа | Титова И.А. | МБОУ Кашарская СОШ |
1 | 2. Методический блок 1) соСоздание базы школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников: 2)Воотработка стратегии по подготовке к ОГЭ по русскому языку в измененном формате 3)Логико-смысловое моделирование как метапредметный способ работы с информацией в рамках подготовки к итоговому сочинению. 4)Объективность оценивания уровня подготовки выпускников; совершенствование системы текущего и промежуточного контроля качества; соответствие годовых оценок и результатов итоговой аттестации выпускников. 5)Утверждение состава жюри творческих конкурсов и состава комиссий муниципального этапа олимпиад по русскому языку и литературе. 6)Создание методической консультационной группы по подготовке к написанию сочинения в формате ЕГЭ. Разработка олимпиадных заданий | сентябрь | Титова И.А. | МБОУ Кашарская СОШ |
2 | Составление плана РМО | сентябрь | Титова И.А. и учителя школ района | МБОУ Кашарская СОШ |
3 | Проведение школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников по литературе | октябрь | Учителя-предметники | Школы района |
4 | Проведение школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников по русскому языку | сентябрь | Учителя-предметники | Школы района |
5 | РМО: Семинар-практикум «Единственный, истинный уравнитель в мире — это книги; единственная сокровищница, открытая для всех желающих, — это библиотеки»
| ноябрь |
| МБОУ Кашарская СОШ |
7 | Муниципальный этап Всероссийской олимпиады школьников по русскому языку |
|
|
|
8 | Муниципальный этап Всероссийской олимпиады школьников по русскому языку |
|
|
|
9 | Пробное итоговое сочинение по литературе в 11 классах. . Сообщение: «Изучение литературных произведений как явлений искусства слова с учетом жанрово-родовой специфики и органичного единства идейного содержания и формы». 2)Презентация опыта работы: «Организация работы учащихся с низкой успеваемостью и низкой мотивацией по подготовке к государственной итоговой аттестации и ВПР на уроках русского языка». 3)Из опыта работы: «Внеурочная деятельность: проектно-исследовательская деятельность. Юные музееведы». 3.Мастер-класс «Проектная работа на уроках русского языка. Создание мини-проекта по заданной теме | ноябрь | Учителя русского языка и литературы школ района |
|
10 | РМО: Семинар-практикум «Формирование информационных компетенций, информационной культуры в рамках предметной деятельности» Информационные технологии в учебном процессе. Презентации из опыта работы. Итоги муниципального этапа Всероссийской олимпиады школьников в 2019-2020 учебном году. Соблюдение единого орфографического режима. разное
| январь |
| МБОУ Кашарская СОШ |
10 | Конкурс чтецов «Живая классика» | февраль |
|
|
| ОГЭ и ЕГЭ по русскому языку. Пробные испытания по русскому языку с целью оценки готовности к экзаменам - отв. за подготовку материалов: | февраль | Учителя русского языка и литературы школ района |
|
11 | РМО. «Современные педагогические технологии: технология активного обучения, технология смыслового чтения, технология проектного обучения» 1.Открытые уроки русского языка и литературы и их анализ. 2.Семинар – практикум: Современные педагогические технологии: технология активного обучения, технология смыслового чтения, технология проектного обучения»
Изучение литературных произведений как явлений искусства слова с учетом жанрово-родовой специфики и органичного единства идейного содержания и формы Организация работы учащихся с низкой успеваемостью и низкой мотивацией по подготовке к государственной итоговой аттестации и ВПР на уроках – Внеурочная деятельность: проектно-исследовательская деятельность. 3.Мастер-класс «Проектная работа на уроках русского языка. Создание мини-проекта по заданной теме» 4. Анализ пробных работ в формате ОГЭ и ЕГЭ 5. Информационно-методическая поддержка: 9, 11 классы.
| март | Титова И.А. | МБОУ Кашарская СОШ |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
5. Межсекционная работа
составление олимпиадных заданий,
написание отзывов,
подготовка методических рекомендаций
7. Темы самообразования педагогов.
№ п,п | ОО | ФИО | Тема самообразования | ||||||||||||||||||||||
1 | Школы района |
| «Технология смыслового чтения на уроках русского языка и литературы» | ||||||||||||||||||||||
|
| . | «Приобщение учащихся к чтению» | ||||||||||||||||||||||
|
| . | «Применение инновационных образовательных технологий | ||||||||||||||||||||||
|
|
| «Внеклассное чтения на уроках литературы как способ формирования грамотного читателя» | ||||||||||||||||||||||
|
|
| «Критерии оценивания на уроках русского языка и литературы» | ||||||||||||||||||||||
|
|
| «Организация видов самостоятельной работы на уроках русского | ||||||||||||||||||||||
|
|
| «Формирование универсальных учебных навыков на уроках русского языка» | ||||||||||||||||||||||
|
|
| «Смысловое чтение на уроках литературы» | ||||||||||||||||||||||
|
|
| «Критериальное оценивание самостоятельных работ на уроках русского языка» | ||||||||||||||||||||||
|
|
| «Критериальный подход к оцениванию учебных достижений по русскому языку и литературе как средство подготовки обучающихся к ГИА» | ||||||||||||||||||||||
|
| . | «Критериальное оценивание речевой компетенции учащихся как средство развития устной и письменной речи на уроках русского языка и литературы" | ||||||||||||||||||||||
|
|
| «Технология смыслового чтения на уроках русского языка и литературы» | ||||||||||||||||||||||
|
|
| «Приобщение учащихся к чтению» | ||||||||||||||||||||||
|
|
| «Развитие навыка смыслового чтения на уроках русского языка и литературы. | ||||||||||||||||||||||
|
|
| «Виртуальные экскурсии на уроках литературы» | ||||||||||||||||||||||
|
|
| «Применение новых образовательных технологий и формирование языковой компетентности учащихся на уроках и в ходе подготовки к ОГЭ» | ||||||||||||||||||||||
|
|
| «Развитие познавательной активности на уроках литературы» | ||||||||||||||||||||||
|
|
| «Воспитательная направленность уроков русского языка и литературы в старших классах» | ||||||||||||||||||||||
|
|
|
| ||||||||||||||||||||||
|
| ||||||||||||||||||||||||
|
| ||||||||||||||||||||||||
|
| ||||||||||||||||||||||||
|
| ||||||||||||||||||||||||
|
| ||||||||||||||||||||||||
|
| ||||||||||||||||||||||||
|
| ||||||||||||||||||||||||
|
| ||||||||||||||||||||||||
|
| ||||||||||||||||||||||||
|
|
|
| ||||||||||||||||||||||