Занятия в группе продленного дня
Развлечения в ГПД
Без
самоуправления вряд ли возможно успешное выполнение возложенных на сообщество ГПД
функций, начиная от обеспечения дисциплины и порядка в группе и завершая созданием
условий для профессионального и личностногражданского самоопределения учащихся.
3. Формирование у учащихся готовности и способности выполнять систему
социальных ролей человека. Самоуправление позволяет ребенку расширить пространство
для проявления своей активности. Оно не должно быть ограничено стенами учебного
кабинета и даже рамками школьного здания.
3. Принципы самоуправления.
Для достижения перечисленных целей необходимо соблюдение научно
обоснованных правил и требований к организации ученического самоуправления. Чаще
всего выделяют следующие принципы:
1. Деятельное наполнение работы органов самоуправления.
2. Социальная значимость деятельности самоуправления.
3. Соответствие содержательного и организационноструктурного компонентов
самоуправления уровню развития классного коллектива.
4. Взаимосвязь функций, полномочий, реальных прав и возможностей органов
самоуправления.
5. Добровольность и выборность органов самоуправления.
6. Инициатива, самодеятельность и творчество детей.