Занимательная математика
Дополнительное образование в ДОУ
Мой сайт http://nsportal.ru/kopylova-inna-vladimirovna
| | Копылова Инна Владимировна 1 квалификационная категория |
Успешное обучение детей в начальной школе зависит от уровня развития мышления ребёнка, умения обобщать и систематизировать свои знания, творчески решать различные проблемы.
Развитое математическое мышление не только помогает ребёнку ориентироваться и уверенно себя чувствовать в окружающем его современном мире, но и способствует его общему умственному развитию.
Участие во Всероссийском конкурсе для педагогов на портале portal2011.com:
http://portal2011.com/shablon-obrazovatelnoj-prezentacii-v-gostyax-u-skazki/
http://portal2011.com/shablon-prezentacii-xochu-vsyo-znat/
1. Загадки о числах Загадки о числах
2. Интегративная игра-тренажёр "Учимся считать" с технологическим приёмом "Раскраска" (Закрепление навыков арифметических действий в пределах 10)
uchimsya_schitat-_kopylova.pptx
3. Дидактические игры "Отгадай загадку - нарисуй отгадку" obobshchenie_opyta.doc
Занимательный математический материал является хорошим средством воспитания у детей уже в дошкольном возрасте интереса к математике, к логике и доказательности рассуждений, желания проявлять умственное напряжение, сосредоточивать внимание на проблеме.
Дидактические игры "Планы" и "Отгадай загадку - нарисуй отгадку" помогают закреплению с детьми знания цифр, выполнению арифметических действий на сложение и вычитание, пониманию и употреблению знаков сравнения, ориентировке в пространстве, развитию мелкой моторики, вызывают желание помогать сказочным героям, прививают любовь к математике, воспитывают самостоятельность.
А ещё - они очень нравятся детям!
4. Учебно-методическое пособие "Перфокарты" perfokarty_na_zanyatiyah_i_v_igre.doc
Школа предъявляет к будущим школьникам требования быть самостоятельными, слушать учителя и слышать его, работать одновременно со всеми детьми. Как научить этому малышей? Применение индивидуальных математических перфокарт помогут сформировать эти качества.
Картотека игр - "Пальчиковая гимнастика" часть 1 часть 2
Рисуем по линейкам Монтессори
Исследованиями ученых института физиологии детей и подростков АПН (М.М. Кольцова, Е.Н. Исенина, Л.В. Антакова-Фомина) была подтверждена связь интеллектуального развития и моторики.
Систематические упражнения по тренировке движений пальцев, по мнению М.М. Кольцовой, являются “мощным средством” повышения работоспособности головного мозга. Все ученые, изучавшие психику детей, также отмечают большое стимулирующее влияние функций руки на развитие головного мозга. Обычно ребенок, имеющий высокий уровень развития мелкой моторики, умеет логически рассуждать, у него достаточно развиты память, внимание, связная речь.
Применение рамок (линеек) с геометрическими «окошками» различных размеров развивает точность движений, фантазию детей, вызывает желание придумать свою картинку, а также доставляют им радость и удовольствие. Рамки (линейки) выполнены из прозрачной плёнки, на каждого ребёнка.
Участие во Всероссийском конкурсе для детей старшего дошкольного возраста "Занимательная математика":
Участие во Всероссийском конкурсе по познавательному развитию детей младшего дошкольного возраста "Школа для малышей":
Участие во Всероссийском конкурсе по познавательному развитию детей дошкольного возраста "Теремок знаний":
http://ru.calameo.com/read/0025514800126f0762428
скачать did_material_na_razvitie_u_detey_vnim.pptx скачать kopylova.pptx
Математические раскраски для детей 5-6 лет
Скачать: https://edupres.ru/prezentatsii-po-matematike/1-klass/file/25291-matematicheskie-raskraski
Предлагаем вашему вниманию упражнения на развитие у детей внимания, логического мышления, закрепление навыков выполнения арифметических действий в пределах 10.
Проблема развития математических способностей детей дошкольного возраста принадлежит к числу острейших методических проблем последних десятилетий. На Всероссийском совещании по проблемам преемственности дошкольного и начального образования отмечено, что определённый процент детей приходит в школу не подготовленным даже на уровне информированности об окружающем мире. У них не развиты в соответствии с возрастом такие психические функции как интеллектуальная (умственная), моторная и другие.
Математика способствует формированию и совершенствованию интеллектуальных способностей: логике мысли, рассуждений, гибкости мыслительного процесса, смекалки, развитию творческого мышления. Знания, которые даются в занимательной форме, усваиваются детьми быстрее и легче.
Занятия проходят в виде путешествий, игр, праздников, что не утомляет маленького ребенка и способствует лучшему запоминанию математических категорий. Много внимания уделяется самостоятельной работе детей, активизации словарного запаса детей. При подборе игр руководствуюсь тем, что игра не должна быть не слишком трудной, но и не слишком легкой, - только в этом случае игра приносит детям пользу и радость. Дети в тетрадях по математике и на рабочих листах выполняют много заданий, которые помогают им научиться концентрировать внимание, точно следовать указаниям ведущего, работать последовательно и добиваться желаемого результата.
Цель
Создать условия для развития интереса учащихся к математике и их математических способностей.
Задачи
1. Создание максимально благоприятных условий для раннего выявления и развития интересов, склонностей и способностей ребёнка.
2. Формирование внутренней учебной мотивации, других мотивов учения.
3. Развитие психических процессов (ощущение, восприятие, представление).
4. Развитие вариативного и образного мышления (фантазии, воображение, творческие способности).
5. Формирование приёмов умственных действий (анализ, синтез, сравнение, обобщение, классификация, аналогия).
6. Формирование умений и навыков (умение обдумывать и планировать действия, осуществлять решения, догадываться о результатах и проверять их, строго придерживаться, заданным, правилам алгоритма.)
Таким образом, работа в кружке развивает интеллектуальные способности, познавательную активность, интерес детей к математике и желание творчески применять полученные знания, следовательно, способствует прочному усвоению программного материала.
Работа в математическом кружке позволяет приобщать ребенка к игровому взаимодействию, используя сюжеты русских народных сказок и сказок других народов, обогащать его математические представления, интеллектуально развивать дошкольника.
В работе математического кружка больше используются задачи-шутки, загадки, задания на развитие логического мышления через сюжеты сказок.
Много заданий на развитие мелкой моторики.
Работа кружка рассчитана на 3 года:
1 год: дети 4-5 лет
2 год: лети 5-6 лет
3 год: дети 6-7 лет
График работы: 2 занятия в неделю по 20-25 минут (для детей 4-5 лет 15-20 минут).