ЮНЫЙ ЖУРНАЛИСТ
Сайт объединения дополнительного образования
Объединение дополнительного образования "Юный журналист" функционирует с 2007 года. В составе кружка две группы - журналисты, готовящие материал для печати в школьную газету "УШ", и программисты, отвечающие за копьютерную верстку и оформление газеты. Объединение осуществляет свою деятельность в соответствии с Программой и тематическим планом.
Возглавляют объединение учитель истории и обществознания Нестеров Александр Николаевич и инженер-программист Комиссаров Дмитрий Сергеевич. В 2012 году кружковцы приняли участие в Российском Фестивале русского языка и, несмотря на то что не заняли призовые места, получили достойные отзывы о газете председателя Союза журналистов Подмосковья Чернышовой Н.А. и декана факультета журналистики МГГУ им.М.Шолохова Владимировой Т.Н.
Руководители ОДО:
Нестеров А.Н.
Бусарова О.А.
Джалилова М.В.
Компьютерная верстка:
Сычев Е.В.
Руководитель подгруппы журналистов кружка "Юный журналист"
учитель истории и обществознания
Нестеров Александр Николаевич
СОВРЕМЕННЫЕ СМИ И РУССКИЙ ЯЗЫК
Русский язык… В этом простом и одновременно многогранном сочетании заключены и мощь всей необъятной России, и беспомощность учителя-словесника перед наглым напором иностранного заимствования. Сила и мощь слова зависят от того, насколько каждый из нас использует неисчерпаемые богатства русской речи, в какой степени владеет ею. Меня, как, наверное, многих, очень тревожит сегодняшний уровень общения людей, то, что я слышу на улице, с экрана телевизора, в различных общественных местах. Особенно меня шокируют обращения «мужчина» и «женщина»: «Мужчина, вы выходите на следующей?», « Женщина, вы последняя?» Откуда это? Такое впечатление, будто в наш « великий и могучий русский язык» вселился более великий и могучий микроб, разрушающий лексику языка. Ушли в прошлое « милостивые судари и сударыни», « товарищи», а на смену ничего не пришло. «Господин», «госпожа» не прижились что-то. Да и что за «госпожа» в очереди за мясом?!
Вообще, на мой взгляд, речь становится очень упрощенной, особенно у молодежи, возникают слова-паразиты, сквернословие захлестнуло так, что литературный русский язык утонул в нем. Это, как мне кажется, от отсутствия общей культуры и из-за того, что люди мало читают. Вы скажете: « Когда читать-то? Живем, как белка в колесе крутимся. Словом с близкими перемолвиться некогда, не то что почитать для души» Согласна. Но ведь мы заботимся о красоте тела, о красоте одежды. А как же красота души? Ведь она, душа наша, тоже должна быть красива!
И вот тут мы подошли к тому «волшебному источнику», который на протяжении длительного времени, еще с петровских времен, питал нас – к Средствам Массовой Информации. Вдумайтесь только. Слова-то какие: МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ. Какую же информацию несут в массы современные СМИ? А это опять определяется красотой души. Только уже не человека, а того источника, откуда идет информация. Красота души издательства, редакции, студии… Да-да! Не удивляйтесь! Сейчас повсеместно идет борьба за лицо компании, за имидж (опять это заимствование!). Очень хотелось бы, чтобы он определялся не количеством оргтехники и качеством современного офисного дизайна, а степенью владения ее сотрудниками красотой и богатством родного русского языка. Тогда не придется «мониторить» ситуацию, « айкьюрить» новых сотрудников, а кастинги и шопинги перейдут в милые собеседования и прогулки по магазинам.
Не нужно думать, что я консерватор и ярый противник всего нового. Нет! Я с радостью одобрила новый «волшебный источник» информации – Интернет – в надежде, что уж он-то не посмеет осквернять наш язык. Куда там! Заходя на некоторые информационные сайты, невольно думаю: «А учились ли на журфаке те, кто здесь пишет? Где острое перо, меткий язык?» Такое впечатление, что в нашей журналистике остались работать посредственные «троечники». Где же талантливая молодежь? Неужели все рванули на Запад за длинным рублем, а точнее, за долларом или евро? А ведь еще совсем недавно почти в каждой газете можно было встретить рубрики «Творчество читателей», «Колонка репортера», «В мире искусства» и т.п. Что же теперь стало популярным у журналистов? «Чрезвычайное происшествие», «Жертвы стихии», «Светские новости» и т.п. Разве могут заметки подобных рубрик прививать чувство прекрасного, развивать красоту души, давать примеры силы и мощи родного языка? Ответ напрашивается сам собой.
Я считаю, что , публикуя какой-либо материал, современные СМИ всегда должны помнить главное – одним из важнейших признаков нации является наличие у нее собственного языка. Но ведь иметь язык и владеть им – не одно и то же. Язык – самое выразительное, чем человек обладает, и, если он перестанет обращать внимание на свой язык, а станет думать, что он овладел им в достаточной мере, он станет отступать. За своим языком нужно следить постоянно, ведь он – самая большая народная ценность.
Французский писатель Проспер Мериме определял русский язык как «богатый, звучный, живой, отличающийся гибкостью ударений и бесконечно разнообразный в звукоподражаниях, способный к передаче тончайших оттенков, наделенный, подобно греческому, почти безграничной творческой мощью…» Я не случайно процитировала именно французского писателя. Известно, что во Франции существует и активно работает Закон о чистоте французского языка. Такой закон должен быть в любой уважающей себя стране. Осквернять флаг, герб, гимн страны – это преступление! А осквернять свой язык? Давайте воспринимать, наконец, русский язык как одну из святынь государства, тогда ни одно из СМИ не станет обращаться с ним как ему заблагорассудится, а, наоборот, станет эталоном красоты и мощи русского языка.
Бережно относиться к родной речи – обязанность не только специалистов, филологов и литераторов, это гражданский долг каждого из нас, так как в слове отражаются национальная история и культура, духовный талант и сила народа. В блокадные годы Анна Андреевна Ахматова клятвенно обещала от имени всех сограждан:
И мы сохраним тебя, русская речь.
Великое русское слово.
Свободным и чистым тебя пронесем,
И внукам дадим, и от плена спасем
Навеки!
В мирные времена с нас не снимается обязанность хранить свободным и чистым наше великое слово, наш родной русский язык.
Торопова Юлия,
корреспондент школьной газеты «УШ»
Воскресенье, 13 мая 2012
Работа участника
МБОУ Ульяновская СОШ
Категория: Учащийся школы / лицея / гимназии
Регион: Нижегородская область
Выполненная работа
Мыслитель и оратор XXI века / Влияние русского языка на формирование российской ментальности
Дата подачи: 16.04.2012
Приложенные файлы:
эссе влияние русского языка на формирование российской ментальности (1).docx
DOCX, 109.02 Kb
Экспертная оценка:
04.05.2012
Автор направила свои усилия преимущественно на донесение мысли о значимости влияния русского языка на ментальность. Вместе с тем, тема эссе предполагает изучение различных аспектов взаимосвязи этих сложных явлений.
6 баллов:
Знание и понимание теоретического материала (определяет рассматриваемые понятия четко и полно; приводит соответствующие примеры; используемые понятия в полной мере соответствуют теме эссе; самостоятельность выполнения работы)
6 баллов:
Анализ и оценка информации (автор умело использует примеры сравнения и обобщения для анализа взаимосвязи понятий и явлений; способен объяснить альтернативные взгляды на исследуемую проблему; использует большое количество различных источников информации; д
6 баллов:
Построение суждений (ясность и четкость изложения; логика структурирования доказательств; выдвинутые тезисы сопровождаются грамотной аргументацией; приведены яркие выразительные факты для подтверждения своего мнения; представлены различные точки зрения и
6 баллов:
Уровень владения русским языком (правильность, точность, логичность, чистота речи, соблюдение лексических, грамматических, фразеологических и стилистических норм русского литературного языка, выразительность)
Суммарная оценка эксперта: 24
Экспертная оценка:
03.05.2012
Автор определяет суть рассматриваемой проблемы четко и полно,
приводит соответствующие примеры, используемые понятия в полной мере соответствуют теме, умело использует приемы сравнения и обобщения для анализа взаимосвязи понятий и явлений, использует большое количество различных источников информации, выдвинутые тезисы сопровождаются грамотной аргументацией, приведены яркие, выразительные факты для подтверждения своего мнения, соблюдены в полной мере лексические, фразеологические, грамматические и стилистические нормы русского литературного языка
8
Знание и понимание теоретического материала (определяет рассматриваемые понятия четко и полно; приводит соответствующие примеры; используемые понятия в полной мере соответствуют теме эссе; самостоятельность выполнения работы)
7
Анализ и оценка информации (автор умело использует примеры сравнения и обобщения для анализа взаимосвязи понятий и явлений; способен объяснить альтернативные взгляды на исследуемую проблему; использует большое количество различных источников информации; д
7
Построение суждений (ясность и четкость изложения; логика структурирования доказательств; выдвинутые тезисы сопровождаются грамотной аргументацией; приведены яркие выразительные факты для подтверждения своего мнения; представлены различные точки зрения и
8
Уровень владения русским языком (правильность, точность, логичность, чистота речи, соблюдение лексических, грамматических, фразеологических и стилистических норм русского литературного языка, выразительность)
Суммарная оценка эксперта: 30
Воскресенье, 13 мая 2012
Работа участника
39 лет
МБОУ Ульяновская СОШ Лукояновского района
Категория: Преподаватель
Регион: Нижегородская область
Выполненная работа
Журналистика / «УШ» - школьная газета для современных учителей, заводных детей и неравнодушных родителей
ID: 5738
Дата подачи: 24.04.2012
Приложенные файлы:
аннотация к газете «ульяновская школа».docx
DOCX, 105.71 Kb
газета уш №1 октябрь 2007г.docx
DOCX, 780.18 Kb
газета уш №3-4 декабрь-январь 2007-08г.docx
DOCX, 4429.8 Kb
DOCX, 1818.27 Kb
газета уш №6 февраль 2009г.docx
DOCX, 3070.69 Kb
газета уш №6 апрель 2012, номер был создан в publisher.docx
DOCX, 4907.98 Kb
эссе влияние современных сми на развитие русского языка.docx
DOCX, 108.37 Kb
Экспертная оценка:
Чернышова Наталья Александровна
04.05.2012
Газета хорошего уровня, с отличными перспективами для роста и развития. Желаем удачи.
6
Уровень владения русским языком: соответствие статей жанрам современной журналистики (информационные, аналитические, художественно-публицистические), использование в материалах стилистически оправданных языковых средств
7
Актуальность и социальная значимость публикуемой информации
6
Разнообразие представленных рубрик
5
Оригинальность подачи материала, «авторский стиль» издания
5
Дизайн издания
Суммарная оценка эксперта: 29
Экспертная оценка:
Владимирова Татьяна Николаевна
Москва / МГГУ им.М.А.Шолохова, декан факультета журналистики
07.05.2012
У газеты хорошее будущее, только "оживите ее"! Развивайтесь!
6
Уровень владения русским языком: соответствие статей жанрам современной журналистики (информационные, аналитические, художественно-публицистические), использование в материалах стилистически оправданных языковых средств
6
Актуальность и социальная значимость публикуемой информации
5
Разнообразие представленных рубрик
5
Оригинальность подачи материала, «авторский стиль» издания
5
Дизайн издания
Суммарная оценка эксперта: 27
2007 год, октябрь - вышел первый номер газеты, созданной членами кружка "Юный журналист"
2012 год - выход в "большой мир": участие во Всероссийском конкурсе школьных СМИ
Кем бы я хотела стать?
Хорошо быть врачом-хирургом!
Я считаю, это самая лучшая профессия, так как хирурги спасают жизнь людям. Я буду ходить в белом халате, принимать больных, делать назначения и оперировать. А еще я сама буду сдавать кровь, то есть буду донором, ведь они тоже помогают людям.
Профессия врача- хирурга очень ответственная, ведь они отвечают за жизнь пациента и во время операции должны принять быстрое и верное решение.
К сожалению, сейчас в медицине встречаются люди нечестные, которые берут взятки с пациентов. И часто жизнь человека зависит от суммы денег, которую положили в карман к врачу. Я буду честным и справедливым врачом. Буду помогать всем, кто будет нуждаться в моей профессиональной помощи. А моя мама будет гордиться мной
Алексеева Регина,
5-б класс
Три котенка.
Рассказ-быль
Жили-были три котенка: Огонек, Уголек и Снежок. Котята умели быстро бегать, ловко прыгать, вот только лазить по деревьям они пока не научились. Снежок, Уголек и Огонек были веселыми, дружными, смелыми. Они не боялись никого, кроме пса Буяна. Злой Буян жил в соседнем дворе. Котята понимали, что он до них не достанет, но все равно отбегали подальше.
Как-то раз хозяйка собралась в город к своей старой подруге на пару дней, но котят с собой она взять не могла, так как у ее подруги была страшная аллергия на шерсть. Она решила оставить котят у своего соседа, любителя животных и хозяина злого пса – грозы котят. Хозяйка котят договорилась с соседом, чтобы тот кормил котят и присматривал за ними.
В день отъезда хозяйка накормила котят, взяла их на руки и положила в корзинку. Потом она пошла к соседу, отдала ему котят, а сама пошла на остановку. Огонек, Уголек и Снежок были потрясены тем, что оказались в этом ужасном доме, где жил ОН, ЭТОТ СТРАШНЫЙ БУЯН! Котята оглядывались и прислушивались. Немного осмелев, они стали аккуратно обходить комнаты и осматриваться, принюхиваясь к чужим, пахнущим ИМ, запахом. Тройка думала лишь о том, чтобы быстрее выбраться из этого места и попасть к себе домой. Они подошли к входной двери, она была приоткрыта. Котята дружно уперлись в дверь лапками и распахнули ее.
Они радостно выбежали на улицу, но внезапно передними возникла большая тень. Это был Буян!!! Котята стояли смирно, а злой пес вдруг лег перед ними и перевернулся на спину. Буян будто показывал, что он не хочет сделать им плохо. Котята буквально на одних подушечках пролетели мимо пса и юркнули через дырку в заборе к себе во двор.
Только они приблизились в двери дома, как хлопнула калитка и вошла хозяйка. Оказывается, она опоздала на автобус, идущий до города, и вернулась. Немного удивившись, что ее питомцы не у соседа в гостях, а у себя во дворе, она впустила их в дом.
Так закончилось первое кошачье приключение. А с Буяном с тех пор котята стали друзьями. Все-таки сосед!
Арзютов Дмитрий, 6-а класс
***
Мне припомнился сегодня,
Средь моих счастливых дней,
Мальчик с черными глазами
И улыбкой до ушей.
Настроение упало,
Стало что-то тяжело,
Что ж ты, милый, вдруг приходишь
Ни с того и ни с сего?
Только стала рубцеваться рана
Та, что ты нанес.
Только стали забываться
Боль обид и горечь слез.
Время – самый лучший лекарь…
Нет в леченье перемен…
Видно, ни в какой аптеке
Нет микстуры от измен.
Водина Ирина, 10 класс
Кролик прячется на грядке -
Он со мной играет в прятки.
Кролик наш среди морковок
Очень быстр, и шустр, и ловок.
***
Солнце светит ярко днём
Мы с тобой гулять пойдём.
Соберём мы всех друзей,
Будет вместе веселей.
***
Тигр - охотник величавый -
Целый день лежал в кустах
И высматривал добычу
Он в тропических лесах.
***
Амурские тигрята
Похожи на котят.
Как жаль, что их ребятам
Погладить не велят.
***
Пришла красавица - весна
Зверятам стало не до сна.
Шалунья подмочила хвост
Медведю и лисице.
А что касается ежей,
То им давно не спится
Подснежник - первый вешний цвет.
Он шлёт нам радостный привет
И о весне- сестрице
Расскажет утром птице.
И зазвучит везде трезвон:
«Весна идёт со всех сторон!
Она идёт во все концы!”
Запели песни ей скворцы,
И зачирикал воробей
На крыше дома у дверей.
Весну давно все в гости ждут,
Скворечники в сады несут.
***
У нас контрольная работа.
Сегодня, как назло, суббота!
Я не готовилась совсем!
Что будет двойка, ясно всем.
Но почему- то в этот раз
Писали мы простой рассказ.
И за него мне ставят «пять».
И я опять иду играть.
Я появляюсь на крыльце
Уже с улыбкой на лице.
Кулемина Татьяна, 5-б класс