ВКОНТАКТЕ
Группа №7 "Бабочки"
Мы хотели бы рассказать о своей группе. Возраст наших детей от 4 до 5 лет. В нашей группе Вашего ребенка ждет любовь, внимание и забота квалифицированных педагогов:
- Гараевой Юлии Игоревны
- Седашевой Натальи Валентиновны
Мы, в дошкольном учреждении обеспечиваем уход, присмотр, оздоровление, воспитание и обучение детей дошкольного возраста.
Наш детский сад работает по программе "От рождения до школы". Эта программа охватывает все линии развития ребенка.
Основной формой обучения в детском саду являются занятия. При обучении детей мы широко используем дидактические игры и игровые приемы, театрализованную, изобразительную, музыкальную деятельности, а также читаем и рассказываем детям художественные произведения, рассматриваем иллюстрации. Занятия проводим по подгруппам.
Одно из главных преимуществ детского сада – общение со сверстниками. Дети в нашей группе учатся жить в коллективе. Дома ребенок – полновластный хозяин своего имущества, он может в любой момент взять любую из своих игрушек и делать с ней, что хочет. В детском саду он должен всякий раз считаться с желанием товарища и уметь пользоваться игрушкой сообща. Но вся трудность в том, что многие семейные дети к этому не приучены, такие дети постоянно ссорятся и даже дерутся из-за игрушки, считают товарищей своими соперниками. Наказывать за это бесполезно: дети могут еще больше озлобиться и настроиться друг против друга.
Главное, что может сделать воспитатель – чтобы ребятам было хорошо в детском саду – научить их играть вместе. Ведь для общей совместной игры совершенно недостаточно простого наличия игрушек и других детей. Здесь необходима помощь опытного воспитателя. Поэтому мы стараемся показать детям, что другой ребенок может быть не только конкурентом, но и партнером, что играть вдвоем или впятером гораздо интереснее, чем одному. Организуя совместную, согласованную игру детей, помогаем им понять желания и переживания другого, стараемся пробудить в ребенке чувство товарищества, воспитать способность к сотрудничеству.
Увлекательность совместной игры и общения с детьми может стать одним из главных притягательных моментов в детском саду. Дома, как ни старайся, организовать трудно. И не только потому, что нельзя собрать сразу много детей. Для того, чтобы радость совместной деятельности открылось ребенку, мы стараемся научить его специальным играм, в которых они действуют по очереди или вместе, где внимательны к действиям другого и приходят друг другу на помощь. К сожалению, родители, как правило, вечно заняты или таких игр не знают. А мы, воспитатели в детском саду знаем такие игры и в силу своей профессиональной подготовки умеем заинтересовать детей.
В этом одна из основных задач воспитания дошкольников: не просто быть добрым и ласковым, но и уметь наладить общение детей, привить им коллективистические качества, способность дружить, играть и действовать сообща. Это необходимо для того, чтобы дети сами могли организовать свою игру, чтобы они получали удовлетворение от совместной деятельности, чтобы в детском саду они чувствовали себя хорошо.
Мы стараемся разнообразить жизнь ребенка и обогатить новыми впечатлениями. В нашей группе ребенка ожидают разные радостные праздники, события. Ребенок ждет их и сам готовится к ним, ходит вместе с нами на экскурсии, строит или создает что-то новое вместе с другими. Увлечь малышей не так уж трудно, они ведь так легко откликаются на любое предложение взрослого. Важно только сделать их жизнь более богатой событиями и интересной, чтобы о ней можно было рассказать дома.
В детском саду мы проводим и традиционные календарные праздники: Праздник Осени, Здравствуй елка, Мамин праздник, День птиц, День защиты детей, Дни рождения и нетрадиционные: физкультурные праздники, Светофорик, театрализованные представления.
Мы думаем, что наполненность важными интересными событиями не только развлекает ребенка, но и способствует развитию многих ценных качеств его личности. Ведь творческое отношение к окружающему, пристрастное отношение к жизни, самостоятельность мышления могут проявиться или возникнуть только в том случае, если ребенку интересно, если он сам хочет делать вместе с воспитателем или с другими детьми, если он сам что-то решает или выбирает.
Наши дети знакомятся с правилами поведения в природе на прогулках и экскурсиях, в группе рассматривают альбомы «Дикие и домашние животные», играют в лото «Цветы», участвуют в посадке комнатных растений, затем учатся ухаживать за ними. В уголке природы большое разнообразие цветов, имеется живой уголок, где есть аквариум с рыбками и попугай Кеша.
Дети нашей группы очень любят конструировать, особенно мальчики – будущие архитекторы и строители. В нашей группе очень большой выбор дидактических игр по всем видам деятельности, имеются уголки для сюжетно-ролевых игр детей «Магазин», «Больница», «Парикмахерская», «Почта».
В группе оформлен уголок «Светофорик», где дети учатся безопасности на дороге.
И у родителей, и у воспитателей общая задача - сделать детство счастливым, создать атмосферу радости, обеспечить право ребенка на выдумку, шутку, веселье. Я уверена, что только в такой атмосфере могут формироваться будущие способности и качества личности ребенка, его готовность к другой, взрослой жизни.
Если Ваш ребенок мал,
Дома он сидеть устал,
Приходите в детский сад
Он всегда вас видеть рад,
Тут малыш Ваш будет счастлив,
Весел, ловок и удачлив,
И умен не по годам,
И всегда он будет рад
Посещать наш детский сад!
В ФГОС ДО говорится, что работа с родителями должна иметь дифференцированный подход, учитывать социальный статус, микроклимат семьи, родительские запросы и степень заинтересованности родителей деятельностью ДОУ, повышение культуры педагогической грамотности семьи. Использование нетрадиционных форм работы с родителями воспитанников детского сада способствует более эффективному взаимодействию педагогов с родителями, их профессиональному сближению. Много зависит в этом вопросе именно от семьи. Отношение к детскому саду у всех родителей не однозначно. Многие считают, что работа воспитателей не представляет ничего сложного. Другие родители удивляются, как можно справиться с таким количеством детей, организовать, научить, воспитать, развлечь. Третьи – просто возлагают всё на дошкольное учреждение, успокаивая себя мыслью, что «детский сад обязан всему научить». Интересуются только питанием, и, считают, что воспитатели осуществляют только присмотр за детьми. Вот и возникла у нас такая идея – провести «День родительского самоуправления», приурочив его к «Дню дошкольного работника». Помочь понять родителям необходимость сотрудничества МДОУ и семьи. И инициативу в этом мероприятии проявили именно родители.
Цель:
Привлечь родителей к воспитательно - образовательному процессу в ДОУ через инновационную форму.
Зарождение новой традиции ДОУ – День родительского самоуправления.
Задачи:
1. Повысить педагогическую культуру родителей.
2. Расширить представления родителей о профессиональной деятельности сотрудников ДОУ.
3. Укрепить партнерские отношения между ДОУ и родителями.
4. Подготовить родителей-участников к Дню самоуправления – предоставить информацию о НОД, дать рекомендации по использованию различных методов и приёмов для проведения режимных моментов, занятий, прогулок.
5. Привлечь детей подготовительной к школе группы к участию в рамках мероприятия проекта «День самоуправления».
Участники: педагог, родители, дети.
Срок реализации проекта: 20.09.2019г-27.09.2019г
Тип проекта: социальный, краткосрочный
Распределение обязанностей:
Педагог – подготовка участников к Дню самоуправления (знакомит родителей с режимом дня, комплексом утренней гимнастики, с организацией ООД и режимных моментов, с организацией совместной деятельности (дидактические и подвижные игры).
Родители – проводят утренний прием, утреннюю гимнастику, режимные моменты,ООД, прогулку, дидактические и подвижные игры.
Дети – участвуют в мероприятиях в рамках проекта «День самоуправления».
1 этап: Подготовительный.
1. На родительском собрании от родителей поступило предложение организовать «День родительского самоуправления».
Воспитателем Караваевой С. В. было оформлено приглашение для родителей и вручено каждой семье.
27 сентября – День дошкольного работника
Мы с Вами все учились в школе, чему-нибудь и как-нибудь.
А может стоит нашим деткам былое пап и мам вернуть.
И почему нам в детский сад не привнести хороший праздник?
Ведь мамы, папы ТАК ХОТЯТ УВИДЕТЬ ВСЕХ ДЕТЕЙ И РАЗНЫХ.
ПРИНЯТЬ ДЕТЕЙ, ВСЕМ УЛЫБНУТЬСЯ, НЕ ДАТЬ УПАСТЬ ИМ И ЗАПНУТЬСЯ,
И НАКОРМИТЬ, ПОЗАНИМАТЬСЯ, И ПЛАН НА МЕСЯЦ НЕ ЗАБЫТЬ!
ЦВЕТЫ ПОЛИТЬ, ГУЛЯТЬ СОБРАТЬСЯ, и целый день им МАМОЙ БЫТЬ.
Нет перемен у воспитателей, нет отдыха,
А что взамен?
Мы просим вас хоть на минутку увидеть множество проблем.
Мы просим Вас, НЕ ОТКАЖИТЕ! Всего один лишь раз в году –
Попробуйте! Нас замените! МЫ НЕ ОСТАНЕМСЯ В ДОЛГУ!
Основные сведения о детском саде/Балалар бакчасы турында төп мәгълүматлар
Год основания: 26 октября 1974 года
Учредитель: Исполнительный комитет Нижнекамского муниципального района Республики Татарстан.
Адрес: 423575, Республика Татарстан, город Нижнекамск, пр. Химиков, д.68А
Телефон: 8(8555) 39-48-02
Сайт: https://edu.tatar.ru/nkamsk/dou19
e-mail: detsad19_nk@mail.ru
График работы: пятидневный, с 6:00 до 18:00
Питание: 5-ти разовое
Возраст детей: с 2-х до 7-ми лет
Количество групп: 10 групп:
2 группы- с 2 до 3 лет
2 группы - с 3 до 4 лет
2 группы - с 4 до 5 лет
2 группы с 5 до 6 лет
2 группы с 6 до 7 лет (одна из них - татарская)
Язык образования детей - русский, со средней группы (4-5 лет) вводится обучение детей татарскому языку, в группе № 9 ведется углубленное изучение татарского языка.
Руководитеь учреждения - Шакурова Алия Равилевна, вступила в должность 10.01.2017 г.
Страший воспитатель - Кайманова Любовь Ильинична,
Старший бухгалтер – Герасимчук Лариса Федоровна,
Старшая медсестра – Анисимова Фарида Фатхулловна,
Воспитательно-образовательный процесс осуществляет 18 педагогов, из них:
- 13 воспитателей;
- 2 узких специалиста (музыкальный руководитель, воспитатель по обучению татарскому и русскому языкам).
Категорийный уровень педагогов - 71%.
Приоритетное направление ДОУ – Экологическое воспитание в познавательном развитии детей
Реализуемые образовательные программы:
- Образовательная программа ДОУ на основе примерной Программы «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, М.А. Васильевой, Т.С.Комаровой (Области: познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, социально-комуникативное развитие, физическое развитие). Ежедневно проводится закаливание, прогулки на свежем воздухе, гимнастика.
Обучается - 211 детей
В детском саду организовано 5-ти разовое сбалансированное питание (завтрак, второй завтрак: сок или фрукт, обед, полдник, ужин), которое осуществляется в соответствии с "Примерным 10-дневным меню" для детей в возрасте с 1-3 лет и с 3-7 лет. Ежедневно дети получают необходимое количество белков, жиров и углеводов. В рационе присутствуют свежие фрукты, овощи, соки, кисломолочные продукты.
В МБДОУ №19 функционируют:
· физкультурный зал,
· музыкальный зал,
· кабинет экологии,
· комната национального быта,
· кабинет ПДД,
· кабинет по обучению детей татарскому языку,
· кабинет педагога-психолога,
· спортивная площадка,
· комната сказок.
Кабинеты:
· заведующего,
· методический
· бухгалтерии
· завхоза,
· Медицинский блок: процедурный, изолятор.
· Прачечная: постирочный и гладильный цех, кладовая кастелянши,
· Кухонный блок: горячий и холодный цех, кладовая продуктов.
Обеспечение безопасности и жизнедеятельности воспитанников ДОУ:
- оборудован системой видеонаблюдения - 5 наружных видеокамер
- имеется КТС (кнопка тревожной сигнализации)
- оборудован АПС (автоматической пожарной сигнализацией) с выводом сигнала на пульт пожарной охраны по выделенному радиоканалу - ПАК "Стрелец-Мониторинг"
- обеспечена круглосуточная физическая охрана - охранники из числа персонала д/с, обученные по категории "частный охранник"
- все посещения фиксируются в журнале записи посетителей
- по периметру имеется ограждение
- на видном месте размещены стенды-табло с указанием телефонов экстренных служб
- проводятся объектовые тренировки по эвакуации персонала и детей
- разработан и утвержден паспорт комплексной безопасности объекта
- разработаны приказы : об организации пропускного режима, о назначении ответственного по организации антитеррористической деятельности
- разработан План антитеррористических мероприятий
- имеется Положение по обеспечению безопасности
- проводятся инструктажи по антитеррористической безопасности с записью в журнал
- разработаны и утверждены Инструкции по действиям в случае террористической угрозы (захват заложников, угроза по телефону, обнаружение подозрительного предмета).
Сетка НОД МБДОУ № 19 на 2019- 2020 учебный год
Согласовано:
Заведующим МБДОУ № 19 Утверждено на
|
|
Понедельник | 1. РЭМП 8:30-8:50 2. Музыка 9:00-9:20 СДОзн. стат.яз. 15:25-15:55
|
Вторник | 1.Развитие речи 8:30-8:50 2.Физкульт-ное 9:00-9:20 Доп.услуги 15:45-16:05 |
Среда | 1. Рисование 8:30-8:50 2. Музыка 9:00-9: 20 СД Конст-ние 15:25-15:45 |
Четверг | 2. Озн. с окр. 8:30-8:50 Физкульт-ное+здоровье 11:15-11:35 СДОзн. стат.яз. 15:25-15:55
|
Пятница | 1. Лепка/ аппликация 8:30-8:50 2.Физкульт-ное 9:00-9:20
|
_______А.Р. Шакуровой от 29.08.2019 Протокол № 1 педогогическом совете
Образовательная область «Чтение художественной литературы»
Содержание образовательной области «Чтение художественной литературы»
направлено на достижение цели формирования интереса и потребности в чтении
восприятии) книг через решение следующих задач:
• формирование целостной картины мира, в том числе первичных ценностных
представлений;
• развитие литературной речи;
• приобщение к словесному искусству, в том числе развитие художественного
восприятия и эстетического вкуса.
Формирование интереса и потребности в чтении
Продолжать работу по формированию интереса к книге.
Продолжать регулярно читать детям художественные и познавательные книги.
Формировать понимание того, что из книг можно узнать много интересного.
Предлагать вниманию детей иллюстрированные издания знакомых произведений.
Объяснять, как важны в книге рисунки; показывать, как много интересного можно узнать, внимательно рассматривая книжные иллюстрации.
Продолжать приучать детей слушать сказки, рассказы, стихотворения; запоминать небольшие и простые по содержанию считалки.
Помогать им. используя разные приемы и педагогические ситуации, правильно воспринимать содержание произведения, сопереживать
его героям.
Зачитывать по просьбе ребенка понравившийся отрывок из сказки, рассказа, стихотворения, помогая становлению личностного отношения к произведению.
Поддерживать внимание и интерес к слову в литературном произведении.
Познакомить с книгами, оформленными Ю. Васнецовым, Е. Рачевым. Е. Чарушиным.
Списки литературы для чтения
детям средней группы (4-5 лет)
Русский фольклор
Песенки, потешки, заклички. «Наш козел...»; «Зайчишка-трусишка...»: «Дон! Дон! Дон!», «Гуси, вы гуси...»; «Ножки, ножки, где вы были?..». «Сидит, сидит зайка..», «Кот на печку пошел...», «Сегодня день целый...», «Барашеньки...», «Идет лисичка по мосту...», «Солнышко- ведрышко...», «Иди, весна, иди, красна...».
Сказки. «Про Иванушку-дурачка», обр. М. Горького; «Война грибов с ягодами», обр. В. Даля; «Сестрица Аленушка и братец Иванушка», обр. Л. Н. Толстого; «Жихарка», обр. И. Карнауховой; «Лисичка-сестричка и волк», обр. М. Булатова; «Зимовье», обр. И. Соколова- Микитова; «Лиса и козел», обр. О. Капицы; «Привередница», «Лиса-лапотница», обр. В. Даля; «Петушок и бобовое зернышко», обр. О, Капицы.
Фольклор народов мира
Песенки. «Рыбки», «Утята», франц., обр. Н. Гернет и С. Гиппиус; «Чив-чив, воробей», пер. с коми-пермяц. В. Климова; «Пальцы», пер. с нем. Л, Яхина; «Мешок», татар., пер. Р. Ягофарова, пересказ Л. Кузьмина.
Сказки. «Три поросенка», пер. с англ. С. Михалкова; «Заяц и еж», из сказок братьев Гримм, пер. с нем. А. Введенского, под ред. С. Маршака; «Красная Шапочка», из сказок Ш. Перро, пер. с франц. Т. Габбе; братья Гримм. "Бременские музыканты», нем., пер. В. Введенского, под ред. С. Маршака.
Произведения поэтов и писателей России
Поэзия. И. Бунин. «Листопад» (отрывок); А. Майков. «Осенние листья по ветру
кружат...»; А. Пушкин. «Уж небо осенью дышало...» (из романа «Евгений Онегин»); А. Фет. «Мама! Глянь-ка из окошка...»; Я. Аким. «Первый снег»; А. Барто. «Уехали»; С. Дрожжия.«Улицей гуляет...» (из стихотворения «В крестьянской семье»); С. Есенин. «Поет зима — аукает...»; Н. Некрасов. «Не ветер бушует над бором...» (из поэмы «Мороз, Красный нос»); И. Суриков. «Зима»; С. Маршак. «Багаж», «Про все на свете», «Вот какой рассеянный», «Мяч»; С. Михалков. «Дядя Степа»; Е. Баратынский. «Весна, весна» (в сокр.); Ю. Мориц. «Песенка про
сказку»; «Дом гнома, гном — дома!»; Э. Успенский. «Разгром»; Д. Хармс. «Очень страшная история».
Проза. В. Вересаев. «Братишка»; А. Введенский. «О девочке Маше, собачке Петушке и о кошке Ниточке» (главы из книги); М. Зощенко. «Показательный ребенок»; К. Ушинский. «Бодливая корова»; С. Воронин. «Воинственный Жако»; С. Георгиев. «Бабушкин садик»; Н. Носов. «Заплатка», «Затейники»; Л. Пантелеев. «На море» (глава из книги «Рассказы о Белочке и Тамарочке»); Бианки, «Подкидыш»; Н. Сладков. «Неслух».
Литературные сказки. М. Горький. «Воробьишко»; В. Осеева. «Волшебная иголочка»; Р. Сеф. «Сказка о кругленьких и длинненьких человечках»; К. Чуковский. «Телефон», «Тараканище», «Федорино горе»; Носов. «Приключения Незнайки и его друзей» (главы из книги); Д. Мамин-Сибиряк. «Сказка про Комара Комаровича — Длинный Нос и про Мохнатого Мишу — Короткий Хвост»; В. Бианки. «Первая охота»; Д. Самойлов. «У слоненка день рождения».
Басни. Л. Толстой. «Отец приказал сыновьям...», «Мальчик стерег овец...», «Хотела галка пить...».
Произведения поэтов и писателей разных стран
Поэзия. В. Витка. «Считалочка», пер. с белорус. И. Токмаковой; Ю. Тувим. «Чудеса», пер. с польск. В. Приходько; «Про пана Трулялинского», пересказ с польск. Б. Заходера; Ф. Грубин. «Слезы», пер. с чеш. Е. Солоновича; С. Вангели. «Подснежники» (главы из книги «Гугуцэ — капитан корабля»), пер. с молд. В. Берестова.
Литературные сказки. А. Милн. «Винни-Пух и все-все-все» (главы из книги), пер. с англ. Б. Заходера; Э. Блайтон. «Знаменитый утенок Тим» (главы из книги), пер. с англ. Э. Паперной; Т. Эгнер. «Приключения в лесу Елки-на-Горке» (главы из книги), пер. с норв. Л. Брауде; Д. Биссет. «Про мальчика, который рычал на тигров», пер. с англ. Н. Шерепгевской; Э. Хогарт. «Мафии и его веселые друзья» (главы из книги), пер. с англ. О. Образцовой и Н. Шанько.
Для заучивания наизусть
«Дед хотел уху сварить...», «Ножки, ножки, где вы были?» — рус. нар. песенки; А.
Пушкин. «Ветер, ветер! Ты могуч...» (из «Сказки о мертвой царевне и о семи богатырях»); 3. Александрова. «Елочка»; А. Барто. «Я знаю, что надо придумать»; Л. Николаенко. «Кто рассыпал колокольчики...»; В. Орлов. «С базара», «Почему медведь зимой спит» (по выбору воспитателя); Е. Серова. «Одуванчик», «Кошачьи лапки» (из цикла «Наши цветы»); «Купите лук...», шотл. нар. песенка, пер. И. Токмаковой.
Сын уснул на диване и папа решил переложить его в кроватку. Взял осторожно на руки, а сынуля сквозь сон:
— Положи, где взял.
— Положи, где взял.
— Давай ножку.
Сын поднимает ногу, мне кажется, что не ту. Говорю:
— Давай другую!
Он подаёт другую. Я понимаю, что в первый раз он был прав, снова ему:
— Давай другую!
Сын удивлённо оглядывается по сторонам, разводит руками и говорит:
— А больше нету!
— Козёл! Налей соку!
Видели бы вы его глаза...
Новости
Проводы осени