vk.com

Сайт 4б класса

Вместе весело и интересно!

Мы веселые ребята - вместе учимся, вместе познаем мир, вместе играем!

Новости

Кандалова Таиса Петровна

Уважаемые родители! 30 апреля 2016 года наша школа отмечает 30-летний юбилей. Помогите нам подготовиться к традиционному Параду классов (нужно оформить газету к дню рождения школы и украсить класс). Спасибо!

Кандалова Таиса Петровна

Ребята! 19 апреля 2016 года в 14.00 команда нашего класса участвует в городском конкурсе "Простые правила". Болейте за наших! Приходите! Поддержите!

Кандалова Таиса Петровна

Уважаемые родители и ребята!

9 апреля в 12 часов в школе благотворительная ярмарка!

Приходите!

winkС собой приносите хорошее настроение!

Ждем всех!

Кандалова Таиса Петровна

Уважаемые родители!

Спасибо всем за отличное участие в ярмарке. 

Вы - МОЛОДЦЫ!

«Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, творчества, фантазии. Этот мир должен окружать ребенка тогда, когда мы хотим научить его читать и писать. От кого , как будет чувствовать себя ребенок, поднимаясь на первую ступеньку лестницы познания, что он будет переживать, зависит весь его дальнейший путь к познаниям. Просто страшно подумать, что эта ступенька становится для многих малышей камнем преткновения.

Давайте же подниматься на эту ступеньку так, чтобы дети не чувствовали усталости, чтобы каждый шаг  к знаниям был гордым взлетом, а не усталой ходьбой обессилевшего путника, изнемогающего под тяжкой ношей за плечами».

Сухомлинский В.А.  «О воспитании»

Основная часть.

Многим родителям известно, как тяжело ребенку учиться читать, если он плохо помнит графический облик букв, затрудняется в их распознавании, соотнесении с конкретными звуками. Поэтому наше сегодняшнее собрание я решила назвать «учимся читать эти волшебные буквы» и предложить вам игры и упражнения , которые помогут вашим детям запомнить графический облик букв, правильно соотнести звуки с буквами, соединить буквы в слоги и слова.

Предрасполагающие факторы к возникновению нарушений чтения:

·        фонетико-фонематическое недоразвитие  речи,

·        общее недоразвитие речи,

·        задержка психического развития,

·        несформированность зрительного и зрительно-пространственного восприятия,

·        несформированность зрительной памяти,

·        несформированность артикуляторных механизмов произнесения звука,

·        незрелость регуляторных структур мозга,

·        нарушения слоговой структуры слов.

Правила работы с ребенком:

1.     регулярное повторение изученных звуков и букв;

2.     не критиковать ребенка за ошибки;

3.     быть терпимым;

4.     хвалить даже за самый маленький успех.

При закреплении изученных букв, у ребенка формируется цепь: фонема – артикуляция – буква.

Например:  услышал [а] – вспомнил артикуляцию при произнесении этого звука  - возник образ печатной и письменной буквы А.

Практическая часть:

Игры, направленные на формирование фонематического слуха:

             - « Узнай звук по артикуляции»;

             - «Хлопни в ладоши, если….»;

             - «Чей звук?» ;

             - « Поезд»;

             - « Палитра».

Игры, направленные на соотнесение звука и буквы:

            - конструирование букв из подручного материала;

- «Почтальон»;

- «Конструктор» (собрать буквы из элементов);

- « Пазл» (собрать букву из половинок);

-  Письмо по просьбе;

- « Поймай букву» (узнать с закрытыми глазами объемную букву);

- «Буквы – подружки» (подобрать печатную и письменную буквы);

- «Следопыт» (найти предмет, который начинается с заданной буквы);

- «Правильная буква»;

- «Фокусник» (преобразование букв);

- « Поймай букву»;

- « Шифровальщик»;

- «Чтение слоговых таблиц».

Игры, направленные на формировании навыка чтения:

- « Наборщик»;

- «Составь и прочти»;

- Чтение букв, слогов, слов наполовину прикрытых;

- Чтение слов наоборот;

- «Лабиринты»;

- Угадай слог»;

- Поиск в предложении заданного слова;

- «Слова – псевдослова»;

- «Найди слово среди букв».

ИГРЫ С РЕБЕНКОМ "НА ХОДУ"

Если вы идёте куда-то вместе с ребёнком и не знаете, чем заняться, то могут пригодиться игры "на ходу":

"ПЕРВАЯ И ПОСЛЕДНЯЯ БУКВА"

Первый участник загадывает слово, второй участник должен на последнюю букву придумать своё слово. В игре используются имена существительные в единственном числе, а так же имена, названия, клички животных. Следующий или первый игрок продолжает игру придумывая слово на последнюю букву от слова предыдущего игрока.

"УГАДАЙ ЦИФРУ"

Загадываете число от 1 до 10. Угадываем с трёх попыток.

К примеру, загадали число 7.
           ребёнок – 5
           мама – больше
           ребёнок – 8
           мама – меньше
           ребёнок – 7
           мама - Угадал!
   Твоя очередь загадывать.


"О ЧЁМ РЕЧЬ?"

Нужно отгадать с трёх подсказок слово. К примеру, загадываете слово "трава". Первая подсказка "зелёная". Второй участник должен сказать одно слово. Если не отгадал, вторая подсказка "растёт". ... Подсказкой может быть только одно слово (не словосочетание). Игра продолжается до трёх подсказок.

"ШАГИ"

Кто быстрее дойдёт "лилипутами" - это маленькие шажки, когда вы идёте приставляя к носку пятку. Выбираете цель, к примеру, красную машину или столб. И кто дойдёт быстрее лилипутами до цели. Или у кого лилипутов больше до заданной цели.
Другой вариант, идём большими шагами до цели. Кто быстрее дойдёт или у кого шагов больше - меньше до цели.

"НАЙДИ СВОЮ ЦИФРУ"

Загадываете любое число (от 0 до 9) вы и ребёнок, у каждого своё число. И в течение всей дороги ищите своё число везде: в номерах машин, на домах, на рекламах и т.д. Побеждает тот, у кого количество найденных цифр больше.

"ВСПОМНИ, ИЗ КАКОГО МУЛЬТФИЛЬМА"

По очереди вспоминаете отрывок из мультфильма (несколько слов, предложение или отрывок из песни) и другой должен отгадать, из какого это мультфильма. Игра весёлая и увлекает надолго.

«ПРОДОЛЖИ СТИХОТВОРЕНИЕ»

Вы уже давно и много читали своему ребёнку разные стихотворения. Конечно же, многое запомнилось хотя бы частично. В игру можно играть по очереди или взрослый будет всегда ведущим, а ребёнок отгадывающим. К примеру, продолжи стихотворение или назови его: "Как у наших у ворот чудо-дерево растёт". Ответ ребёнка либо "Чудо-дерево", либо "чудо, чудо, чудо, чудо, расчудесное".

"ЦВЕТ МАШИНЫ"

Каждый выбирает себе любой цвет и считает, сколько машин с таким цветом он увидел. В конце игры побеждает тот, у кого количество машин своего цвета больше.

"ПОДАРОК"

           В этой игре развивается фантазия. Представляете, что у вас в руке подарок. Выставляете вперёд руки, как будто держите его (можно даже немного согнуться под его тяжестью). И говорите ребёнку "дарю тебе подарок, разверни и посмотри, что там". Передаёте подарок. Ребёнок уже улыбаясь принимает его и делает вид, что распаковывает и смотрит на вас, ожидая, что же вы скажете (что положили в "коробочку"?). Тут вы можете фантазировать от смешного (это смешная муха, которая будет тебя щекотать или это пирожное, но его нельзя съесть - оно деревянное))), до обычного (это тебе велосипед и т.д.). Ребёнок в ответ тоже захочет вам что-то подарить и игра продолжится в обмене "подарками".

«Я ПОТЕРЯЛАСЬ»

Если вы идёте домой или туда, где ваш ребёнок уже бывал, можете поиграть в игру "я потерялась". Скажите ему, что забыли дорогу до дома (или до другого места). Ребёнок вначале не поверит, а вы настаивайте, что потерялись и забыли. Ребёнок сразу почувствует, что может помочь маме и с радостью поведёт известной ему дорогой, как большой.

"ЗАКРОЙ ГЛАЗА»

Ребёнок закрывает глаза, а вы его ведёте за руку, предупреждая об опасностях на дороге: "осторожно, яма", "осторожно, поребрик" и т.д. Можно иногда подшучивать, предупреждать об опасности, хотя её не будет. Такая игра развеселит любого!

"ПРОДОЛЖИ СКАЗКУ"

Каждый участник произносит одно предложение. Старайтесь составлять сказку, причём один может всё в смешное русло переводить, а другой в серьёзное. От этого сказка получится ещё лучше и интереснее!

Экскурсия на хлебозавод в кондитерский цех

Расписание звонков
МБОУ «СОШ №5» г.Усинска
на 2015/16 учебный год

понедельник - пятница
1 урок – 08.30 – 09.15
2 урок – 09.35 – 10.20
3 урок – 10.40 – 11.25
4 урок – 11.45 – 12.30
5 урок - 12.50 – 13.35