"В мире музыки" МАОУ лицея №21 г.Иваново
Сайт для родителей и учащихся
ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ НА САЙТ
"В МИРЕ МУЗЫКИ" МАОУ ЛИЦЕЯ №21
г. Иваново
НАВИГАЦИЯ СОСТОИТ ИЗ РАЗДЕЛОВ:
* "НОВОСТИ" (ТАМ САМОЕ ГЛАВНОЕ!) - ответы на вопросы, которые волнуют родителей (за что ставится оценка на уроках музыки; как получить дополнительную оценку; критерии оценки; количество оценкок в триместре и т.д.); ссылки для скачивания учебников по музыке в электронном виде, тестовые работы по музыке 2-8 классы (промежуточные и годовые), тексты песен, адрес эл.почты учителя музыки и другая ВАЖНАЯ И НУЖНАЯ информация для 1-8 классов;
* "самоуправление" - 5-8 классы - материалы для подготовки проекта, темы, правила оформления работ и ОБРАЗЦЫ;
* "на заметку" - музыкальный словарик (термины, определения).
ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
(2023-2024 учебный год)
посмотреть и скачать образцы проектов:
информационный
http://nsportal.ru/shkola/muzyka/library/2017/08/08/informatsionnyy-proekt-obrazets
исследовательский
http://nsportal.ru/shkola/muzyka/library/2017/08/08/issledovatelskiy-proekt-obrazets
Материалы для школьников по самостоятельной исследовательской практике.
I. Как выбрать тему проекта (презентации).
Выбрать тему несложно, если точно знаешь, что тебя интересует в данный момент, какая проблема волнует тебя больше других. Если не можешь сразу понять, о чем хотелось бы узнать побольше, попробуй задать себе следующие вопросы:
1. Что мне интересно больше всего?
2. Чем я хочу заниматься в первую очередь (математикой или поэзией, астрономией, историей или чем-то другим).
3. Чем я чаще всего занимаюсь в свободное время?
4. Что позволяет мне получать лучшие отметки в школе?
5. Что из изученного в школе хотелось бы узнать более глубоко?
6. Есть ли что-то такое, чем я особенно горжусь?
Если эти вопросы не помогли, обратись к учителям, спроси родителей, поговори об этом с одноклассниками. Может быть, кто-то подскажет тебе интересную идею.
Какими могут быть темы исследования?
Все возможные темы можно условно объединить в три группы:
• фантастические – о несуществующих, фантастических объектах и явлениях;
• экспериментальные – предполагающие проведение собственных наблюдений и экспериментов;
• теоретические – предусматривают изучение и обобщение сведений, фактов, материалов, содержащихся в различных теоретических источниках (книгах, кинофильмах и т. д.).
II. Цель проекта.
Определить цель исследования – значит ответить на вопрос о том, зачем мы его проводим?
III. Задачи проекта.
Задачи исследования уточняют цель. Цель указывает общее направление движения, а задачи описывают основные шаги.
IV. Гипотеза (желательно).
Гипотеза – это предположение, догадка еще не доказанная логически и не подтвержденная опытом. Слово «гипотеза» происходит от древнегреческого hypothesis – «основание, предположение, суждение о закономерной связи явлений». Обычно гипотезы начинаются со слов «предположим», «допустим», «возможно».
Для решения проблемы тебе потребуется гипотеза или несколько гипотез – предположений о том, как проблема может быть решена.
V. Организация и методика.
Как составить план исследовательской работы?
Для того чтобы составить план, надо ответить на вопрос: «Как ты можешь узнать что-то новое о том, что исследуешь?» Поэтому надо определить, какие инструменты или методы ты можешь использовать, а затем выстроить их по порядку.
Предлагаем список доступных методов исследования:
• подумать самостоятельно;
• прочитать книги о том, что исследуешь;
• познакомиться с кино- и телефильмами по этой проблеме;
• найти информацию в глобальных компьютерных сетях, например в сети Интернет;
• спросить у других людей;
• понаблюдать;
• провести эксперимент.
1. Подумать самостоятельно
С этого лучше всего начинать любую исследовательскую работу. Можно задать себе вопросы:
• Что я знаю по теме исследования?
• Какие суждения я могу высказать по поводу темы исследования?
• Какие я могу сделать выводы из того, что мне уже известно по теме исследования?
2. Прочитать книги о том, что исследуешь
Если то, что ты исследуешь, подробно описано в известных тебе книгах, их надо обязательно прочитать. Ведь совсем не обязательно открывать то, что до тебя уже открыто.
Начать можно со справочников и энциклопедий. Они обычно дают точную и краткую информацию. Если этого недостаточно, надо читать книги с подробным описанием.
Запиши все, что ты узнал из книг о том, что исследуешь.
3. Познакомиться с кино- и телефильмами по этой проблеме
Научные, научно-популярные и художественные фильмы - настоящий клад для исследователя. Не забудь об этом источнике!
Укажи фильмы, которые ты посмотрел по теме своего исследования.
Запиши все, что ты узнал нового из фильмов о предмете своего исследования.
4. Найти информацию в глобальных компьютерных сетях, например, в сети Интернет
Ни один ученый не работает без компьютера – верного помощника современного исследователя. Попробуй поискать нужную тебе информацию в сети Интернет. Сохрани найденную информацию в папке.
5. Спросить у других людей
Людей, с которыми следует побеседовать о предмете исследования, можно условно поделить на две группы: специалисты и неспециалисты.
1. К специалистам мы отнесем всех, кто профессионально занимается тем, что ты исследуешь.
2. Неспециалистами будут все остальные люди, но их тоже надо расспросить. Вполне возможно, что кто-то из них знает что-то очень важное о том, что ты изучаешь.
Запиши информацию, полученную от других людей, на бумаге или на цифровом носителе.
6. Понаблюдать
Интересный и доступный способ добычи новых знаний – наблюдение. Для наблюдений человек создал множество приспособлений: лупы, бинокли, подзорные трубы, телескопы, микроскопы, перископы, приборы ночного видения. Есть приборы и аппараты, усиливающие нашу способность различать звуки и даже электромагнитные волны. Об этом надо помнить, когда проводишь исследование.
Зафиксируй результаты наблюдений.
7. Провести эксперимент
Слово «эксперимент» происходит от латинского experimentum – «проба, опыт». Это самый главный метод познания в большинстве наук. С его помощью в строго контролируемых и управляемых условиях исследуются самые разные явления. Перед тем как провести эксперимент, надо составить его план. После этого стоит посоветоваться с учителем или кем-то из взрослых, которые могут дать тебе полезные советы по поводу проведения эксперимента.
Запиши план проведения своего эксперимента и опиши его результаты.
VI. Подготовка к защите (по желанию)
Собраны все сведения, сделаны все необходимые расчеты и наблюдения, проведены эксперименты. Теперь нужно кратко изложить на бумаге самое главное и рассказать об этом людям.
Для этого потребуется:
1) дать определения основным понятиям;
2) классифицировать основные предметы, процессы, явления и события;
3) выявить и обозначить все замеченные тобой парадоксы;
4) ранжировать основные идеи;
5) предложить метафоры и сравнения (сопоставления, схемы и др.);
6) выработать суждения и умозаключения;
7) сделать выводы;
8) указать возможные пути дальнейшего изучения явления, которое ты исследовал;
9) подготовить текст выступления и подготовиться к ответам на вопросы по результатам исследования;
10) приготовить тексты, фото, макеты, схемы, чертежи для иллюстрации результатов исследования.
Как это сделать?
1. Дать определения основным понятиям
Понятия – это краткие и точные характеристики предметов. В них фиксируются самые важные, устойчивые свойства и признаки предметов и явлений. Готовясь защитить свою исследовательскую работу, обязательно подумай, как можно кратко выразить основные понятия, которые использовались в твоем исследовании.
Как научиться давать определения понятиям. Существуют приемы, которые помогут тебе определить понятия, использованные в твоем исследовании.
Описание – это простое перечисление внешних черт предмета с целью определить его нестрогие отличия от сходных с ним предметов.
Описать объект – означает ответить на вопросы: что это такое? чем это отличается от других объектов? чем это похоже на другие объекты?
Характеристика предмета или явления предполагает перечисление лишь некоторых внутренних, существенных свойств предмета, а не только его внешнего вида, как это делается с помощью описания.
Разъяснение посредством примера используется тогда, когда легче привести пример или примеры, иллюстрирующие данное понятие, чем дать его строгое определение. Например, игрушки – это куклы, машинки, кубики, мячи и т. п.; полезные ископаемые – это уголь, нефть, газ и т. п.
Сравнение позволяет выявить сходство и различие предметов.
Различение позволяет установить отличие данного предмета от сходных с ним предметов. Например, яблоко и помидор очень похожи, но яблоко – фрукт, а помидор – овощ, яблоко имеет один вкус, а помидор – другой и др.
2. Классифицировать основные предметы, процессы, явления и события
Классификацией называют деление предметов и явлений на основе общих существенных признаков. Классификация разбивает рассматриваемые объекты на группы, чтобы их упорядочить и придает нашему мышлению строгость и точность.
3. Выявить и обозначить все замеченные тобой парадоксы
Парадоксом называют утверждение, резко расходящееся с общепринятыми мнениями или наблюдениями. Слово «парадокс» возникло от греческого paradoxos – «неожиданный, странный, невероятный».
4. Ранжировать основные идеи
Слово «ранжирование» происходит от слова «ранг». В переводе с немецкого языка оно означает звание, чин, разряд. Ранжировать идеи означает выстраивать их по степени важности, то есть определять, какая идея самая главная, какая занимает по значимости второе место, какая – третье и т. д.
Умение отделять главные идеи от второстепенных – важнейшая особенность ума.
5. Предложить сравнения и метафоры
Полученный в исследовании материал будет лучше воспринят другими, если будут приведены примеры, сделаны сравнения и сопоставления.
6. Выработать суждения и сделать умозаключения
Суждение – это высказывание о предметах или явлениях, представляющее собой утверждение или отрицание чего-либо. Мыслить – значит формировать суждения. На основе проведенного исследования тебе надо высказать собственные суждения о том, что исследовалось.
7. Сделать выводы
Исследование теряет смысл, если исследователь не сделал выводов и не подвел итогов.
8. Указать возможные пути дальнейшего изучения явления, которое ты исследовал
Для настоящего творца завершение одной работы – это не просто окончание исследования, это начало следующей работы. Поэтому обязательно надо отметить, что и как в этом направлении можно и нужно исследовать дальше.
9. Подготовить текст доклада и подготовиться к ответам на вопросы по результатам исследования
Для того чтобы лучше и полнее донести свои идеи до тех, кто будет рассматривать результаты исследовательской работы, надо подготовить текст доклада. Он должен быть кратким и его лучше всего составить по такой схеме:
1) почему избрана эта тема;
2) какой была цель исследования;
3) какие ставились задачи;
4) какие гипотезы проверялись;
5) какие использовались методы и средства исследования;
6) каким был план исследования;
7) какие результаты были получены;
8) какие выводы сделаны по итогам исследования;
9) что можно исследовать в дальнейшем в этом направлении.
В научном мире принято, что защита исследовательской работы – мероприятие открытое и на нем может присутствовать каждый желающий. Все присутствующие могут задавать вопросы автору.
К ответам на них следует подготовиться. Для того чтобы это сделать, надо предугадать, какие вопросы могут быть заданы. Конечно, все вопросы никогда не предугадаешь, но можно не сомневаться, что будут спрашивать об основных понятиях и требовать их ясные формулировки. Также обычно спрашивают о том, как получена та или иная информация и на каком основании сделан тот или иной вывод.
10. Приготовить фото, макеты, схемы, чертежи для иллюстрации результатов исследования
VII. От чего зависит успех.
1. Не ограничивай собственных исследований, дай себе волю понять реальность, которая тебя окружает.
2. Внимательно анализируй факты и не делай поспешных выводов (они часто бывают неверными).
3. Будь достаточно смел, чтобы принять решение.
4. Приняв решение, действуй уверенно и без сомнений.
5. Сосредоточься и вложи в исследование всю свою энергию и силу.
6. Действуя, не бойся совершить ошибку.
Общие правила оформления работ:
1. Титульный лист
2. Оглавление
3. Введение
4. Главы основной части
Глава 1
Глава 2
Глава 3
5. Заключение (выводы)
6. Список использованной литературы
7. Приложения
Титульный лист
Название конкурса (если для конкурса)
Проектная работа: «Название»
Исполнитель:Ф.И.
ученик(ца) класса
МАОУ лицей №21
Руководитель: ФИО
г. Иваново
2020 г.
Оглавление или содержание
Введение…………………...стр.
1. Теоретическая часть…..стр.
1.1…. ………………………..стр.
1.2…..………………………..стр.
2. Выводы …...……………..стр.
Заключение ……….……….стр.
Список литературы……….стр.
Приложение….…………….стр.
Введение
В этой части работы кратко формулируют актуальность выбранной темы, гипотезу, цель и задачи.
Основная или теоретическая часть
В главах основной части исследовательской работы дается анализ теоретического материала, полученного из литературных источников по данной проблеме, подробно рассматриваются методика и техника исследования, выделяется практическая часть, обобщаются результаты. Все материалы, которые не являются насущно важными для понимания научной задачи, вспомогательные и дополнительные материалы, которые загромождают текст основной части, выносятся в приложения.
Выводы и заключение
Заключение – это не просто перечень полученных результатов, а синтез накопленной в основной части информации. Здесь важно последовательно, логически стройно изложить полученные итоги и их соотношение с целью и задачами, поставленными в вводной части работы. Заключение предполагает наличие обобщенной оценки проделанной работы. Надо обязательно написать подтвердилась или нет ваша гипотеза поставленная в введении.
Список литературы
Каждый литературный источник, включенный в такой список, должен иметь отражение в работе. Если автор делает ссылку на какие – либо факты или цитирует работы других авторов, то он обязательно должен указать в подстрочной ссылке, откуда взяты приведенные материалы. Ссылка на источник с указанием страниц может быть вставлена в основном тексте в квадратных скобках.
Приложение
В приложение выносятся: фотографии, графики, диаграммы и таблицы.
Исследовательский проект или информационный. 5 класс
Темы проектов:
«О подвигах, о доблести, о славе…»
Защита Родины считалась высшей обязанностью и священным долгом человека во все времена. Для каждого народа, беззаветно любящего родную землю, не было, нет и не будет ничего, дороже Отчизны. Вот почему уже две тысячи лет человечество воспевает образ защитника Родины. Ему посвящают свои творения художники и скульпторы, поэты и композиторы. Познакомьтесь с некоторыми из них, а так же выясните, каков он – идеал защитника Отечества.
«Музыка в театре, в кино, на телевидении»
Музыка в театре, кино, на телевидении может выполнять разные функции: иллюстрировать действие; играть одну из главных ролей, раскрывая содержание спектакля, кинофильма, передачи. Является ли музыка неотъемлемой частью произведений театра, киноискусства, телевидения? Вам нужно найти ответ на этот вопрос самостоятельно.
«Музыкальная живопись и живописная музыка»
Композитор может изобразить разное состояние природы и передать определенные настроения и чувства человека, созвучные этим картинам природы. Исследуйте взаимосвязь музыки и изобразительного искусства на примере нескольких произведений музыкального и художественного искусства.
«Жить - это значит петь»
Занятия пением положительно влияют на интонационное богатство речи, её выразительность, тонкость и точность в передачи соответствующих настроений, Пение в хоре развивает в человеке такую важную черту характера, как чувство коллективизма, общение с музыкой совершенствует духовную организацию человека и повышает его общую эмоциональность. Музыка способна стимулировать интеллект человека и оказывать психологическую помощь, вселять надежду и укреплять уверенность в себе и т.д.
« Какие бывают марши?»
«Инструменты народного оркестра»
«Музыка и литература в залах картинной галереи»
«Сказка в музыке»
«Почему сказки о силе музыки есть у многих народов мира?»
«Поэзия и музыка»
«Музыкальные краски»
«Музыкальный образ России»
«Музыка - оружие в борьбе за мир и свободу»
Исследовательский проект или информационный. 6 класс
Темы проектов:
«О подвигах, о доблести, о славе…»
Защита Родины считалась высшей обязанностью и священным долгом человека во все времена. Для каждого народа, беззаветно любящего родную землю, не было, нет и не будет ничего, дороже Отчизны. Вот почему уже две тысячи лет человечество воспевает образ защитника Родины. Ему посвящают свои творения художники и скульпторы, поэты и композиторы. Познакомьтесь с некоторыми из них, а так же выясните, каков он – идеал защитника Отечества.
«Музыкальная азбука»
Нотная грамота для обучающихся младших классов (ноты, звуки высокие и низкие, ключи, тактовая черта, знаки альтерации и т.д.)
«Классика в рекламе»
Использование классической музыки придает особый стиль рекламе — величие и спокойствие. Исследуй, почему так происходит. Собери примеры самых запомнившихся рекламных роликов с «классическими» саундтреками.
«Знакомьтесь, балет!»
«Музыка в моей семье»
«Влияние музыки на человека»
"Музыка помогает до конца остаться человеком"
«Может ли быть современной классическая музыка?»
«Инструменты симфонического оркестра»
«Музыкальные инструменты разных стран и народов»
«Разнообразие жанров народной музыки России»
«Выдающиеся русские исполнители – Шаляпин Ф., Ойстрах Д., Рихтер С. и другие»
«Профессии, связанные с музыкой»
«Богатырская тема в музыке»
«Музыка о войне»
«Образы защитников Отечества в музыке, изобразительном искусстве, литературе»
Исследовательский проект или информационный. 7 класс
Темы проектов:
«Жизнь даёт для песни образы и звуки…»
Обратившись к этой теме, вы сможете сосредоточить своё внимание не только на фольклоре, песенном творчестве композиторов-классиков или современных композиторов, но и рассмотреть творчество какого-либо одного композитора как его песнь о жизни, о родной земле… Эта тема даст вам возможность проявить свои исполнительские способности.
«Музыкальная культура родного края»
Эта тема поможет вам собрать и систематизировать необходимую информацию о композиторах, исполнителях и исполнительских коллективах, музыкальных центрах, традициях вашей малой родины.
«Классика на мобильных телефонах»
Увлекательная тема данного проекта позволит вам выявить музыкальные пристрастия пользователей мобильных телефонов, собрать сведения о «биографиях» классических музыкальных произведений, включённых в рингтон (мелодии звонка), подготовить прослушивание и исполнение некоторых из них, чтобы возник изначальный музыкальный образ, задуманный композитором.
«Есть ли у симфонии будущее?»
Опыт знакомства с симфониями русских и зарубежных композиторов поможет вам ответить на этот непростой вопрос. Важно попытаться понять, что главным героем всех симфоний является человек с его мыслями и чувствами, отношением к окружающему миру.
«Музыкальный театр: прошлое и настоящее»
При разработке этой темы вы можете проследить путь трансформации различных жанров музыкального театра (оперы, балета, мюзикла) на протяжении нескольких столетий. Может быть вы сумеете продемонстрировать свои представления об этом, исполнив или подобрав для слушания фрагменты музыкальных спектаклей?
«Камерная музыка: стили, жанры, исполнители»
Широкий диапазон камерной музыки даёт возможность обобщить имеющиеся у вас знания, проявить навыки исполнения такого рода произведений (сольные, ансамблевые, коллективные формы).
«Музыка народов мира: красота и гармония»
Обращение к музыкальному фольклору – народной мудрости – позволит вам исследовать содержание подлинных (аутентичных) и стилизованных образцов музыкального фольклора, а также различные манеры и стили создания и исполнения этих произведений.
«Музыкальный калейдоскоп современности»
Освоение музыки и исследование знаний о музыке, ее интонационно-образной природе, жанровом и стилевом многообразии, о выразительных средствах, особенностях музыкального языка; музыкальном фольклоре, классическом наследии и современном творчестве отечественных и зарубежных композиторов; о взаимосвязи музыки с другими видами искусства и жизнью.
Исследовательский проект или информационный. 8 класс.
Темы проектов:
"История Отечества в музыкальных памятниках".
"Известные интерпретации/интерпретаторы классической музыки".
"Музыка и религия: обретение вечного".
"Современная популярная музыка: любимые исполнители".
"Композиторы "читают" литературную классику"
"Музыка мира: диалог культур".
"Музыкальная фонотека нашей семьи: вкусы и предпочтения".
"Музыка в моей семье".
"Музыкальные традиции моей семьи".
"Народные праздники в нашем городе (селе, крае)".
"Мои любимые музыкальные фильмы".
"Культурные центры нашего города".
"Музыкальные инструменты моей малой родины".
"Музыка в организации досуга молодёжи города (микрорайона)".
"Знаменитые композиторы/исполнители моего города (области, края)".
"О чём рассказали нам старые пластинки".
"Песни, которые пели бабушки и дедушки".
Итак, выбираем любую из предложенных тем и смело приступаем к работе.
Работа может быть индивидуальной, или коллективной.
Лучшие работы будут участвовать в конкурсах!
ЖЕЛАЮ УДАЧИ!!!
Учитель музыки - Тарасова Надежда Николаевна.
Стаж работы с 2002 года.
Электронная почта - ptvkzbvbh@mail.ru
Музыка в школе как учебный предмет.
В чём состоит специфика предмета «музыка»?
Целенаправленное и систематическое музыкальное воспитание осуществляется в школе на уроках музыки. Само название предмета говорит о том, что он отличается от таких, как математика, физика, химия, биология, имеющих название соответствующих наук. Музыка же является одним из видов искусства, которое и составляет основное содержание предмета. Уроки музыки – это уроки искусства. Вместе с литературой и изобразительным искусством они составляют эстетический цикл.
Тесная связь, существующая между данными видами искусства, определяется тем, что каждое из них своими специфическими средствами раскрывает внутренний мир человека. Поэтому произведения изобразительного искусства, художественное слово помогают передать глубину чувств, идей, воплощенных в музыке. В свою очередь музыка способна вызывать настроения, переживания, созвучные многим произведениям живописи и литературы.
Музыка как школьный предмет прочно связана и с историей. Для понимания музыкальных произведений необходимо знание исторической обстановки, тех социальных проблем, которые, так или иначе, нашли свое отражение в творчестве композитора. Вместе с тем под влиянием музыки создается ощущение сопричастности историческим событиям, что очень важно для понимания истории.
На этом принципе и базируется содержание урока музыки, нравственно-эстетическим стрежнем которого является художественно-педагогическая идея. В ней раскрываются наиболее значимые для формирования личностных качеств ребенка вечные темы искусства: добро и зло, любовь и ненависть, жизнь и смерть, материнство, защита Отечества и другие, запечатленные в художественных образах. Проще говоря, дети осмысливают музыку в соответствии с общечеловеческими ценностями, пытаются найти ответ на вопрос «Что есть истина, добро и красота в окружающем мире?». Т.е на уроках происходит, прежде всего, формирование внутреннего мира ребенка, его нравственных убеждений, его гражданской позиции: отношение к семье, близким, к родине и др., понимание своего места и роли в этом мире.
Какова цель предмета «музыка»?
Цель уроков музыки в общеобразовательной школе – воспитание музыкальной культуры учащихся как необходимой части их духовной культуры. Понятие «музыкальная культура» довольно емкое. Оно включает:
· Нравственно-эстетические чувства и убеждения, музыкальные вкусы и потребности;
· Знания, навыки и умения, без которых невозможно освоение музыкального искусства (восприятие, исполнение);
· Музыкальные, творческие способности, определяющие успех музыкальной деятельности.
Виды деятельности учащихся на уроке музыки:
Музыкальная культура школьников формируется в процессе активной музыкальной и творческой деятельности, и чем разнообразнее и активнее деятельность детей на уроке, тем успешнее может осуществляться развитие их музыкальных и творческих способностей, формирование интересов, вкусов, потребностей. Поэтому урок музыки включает в себя различные виды деятельности учащихся:
· Слушание (восприятие) музыкального произведения (знакомство с музыкальными произведениями различных стилей и жанров, композиторами, исполнителями).
Музыкальное произведение выражает сложный внутренний мир человека. Воздействуя, музыка способна волновать, радовать, вызывать к себе интерес. Радость, печаль, надежда и разочарование, счастье и страдание – всю эту гамму человеческих чувств, переданную в музыке, дети слышат, переживают и осознают.
В процессе данного вида деятельности происходит пробуждение и развитие чувственной сферы ребенка, формирование эмоциональной отзывчивости, что необходимо для его гармоничного развития.
· Анализирование произведений.
· Хоровое, ансамблевое и сольное пение.
Данный вид деятельности способствует не только развитию певческой культуры школьников, но и творческой самореализации каждого ребенка, его общему и музыкальному развитию; воспитанию духовного мира детей; становлению их мировоззрения, формированию будущей личности.
· Музыкально-ритмические движения, пластическое интонирование (для учащихся 1-4 клаcсов)
Наряду с другими видами деятельности музыкально-ритмические движения обеспечивают разностороннее музыкальное развитие учащихся: у них развивается музыкальность, творческие способности, формируются навыки коллективных действий. Воспитательное значение движений под музыку проявляется и в том, что они активизируют чувство ритма, способствуют углубленному освоению музыкального материала урока. С помощью движений школьники передают характерные особенности произведения.
· Рисование музыки и под музыку (для учащихся 1-5 классов)
Дети рисуют, отражая в рисунке свое ассоциативное видение музыкального произведения. Музыкальное рисование способствует более глубокому «проживанию» (восприятию) музыкального произведения и развитию чувственной (эмоциональной) сферы учащихся.
За что же ставятся оценки на уроке музыки?
Оценка на уроке музыки – это показатель активности включения ребенка в процесс постижения и восприятия музыки. Эмоционально-осознанное восприятие музыкального произведения способствует более глубокому проникновению в его содержание и осмыслению его идеи. Каждый ребенок вносит что-то свое в процесс общения с искусством. Именно это обуславливает воспитывающее воздействие музыки.
Поэтому, при выставлении оценки учитывается насколько активно ребенок включался в различные виды деятельности на уроке:
· слушание, исполнение, обсуждение и анализ (письменно или устно) услышанного (исполненного);
· выполнение творческих заданий, как дома, так и на уроке (в том числе и проектная деятельность);
· музыкальное рисование;
· кроме того, урок музыки включает такие формы контроля знаний учащихся, как музыкальная викторина (тест) (определение на слух музыкального произведения и композитора), проверочная работа и контрольные тексты, письменные опросы по материалам урока, которые предполагают знание материала учебника и музыкального словаря - регулярно!
ВАЖНО!!!!
- Выполнение домашних работ: творческие, рисунки, размышления, мини - сочинения, синквейн, нахождение материала по теме. (Все задания взяты из методических рекомендаций и творческих тетрадей по музыке).
Критерии определения результативности музыкальной деятельности школьников:
· степень развития эмоционального восприятия учащимися музыкальных произведений различных стилей и жанров;
· степень сформированности осознанного отношения у школьников к явлениям музыкального искусства (основные категории и понятия, специфика языка);
· степень развития индивидуально-оценочных суждений о содержании музыкальных произведений, об их нравственных ценностях, о современности звучания шедевров музыкальной классики;
· степень развития у школьников музыкальности, творческих способов деятельности, навыков коммуникативной культуры, потребности общения с музыкой.
При этом при выставлении оценки учитывается индивидуальная траектория развития конкретного ребенка, т.е. каким он был вчера и каким стал сегодня.
Зачем моему ребенку уроки музыки?
Сегодняшний школьник современного бурно меняющегося мира совсем иной, чем был раньше. Он опережает своих предшественников в физическом развитии, но, увы! Отстает в духовно-нравственном плане. К тому же новые условия современной жизни не способствуют духовному здоровью детей.
В воспитании духовной культуры и нравственного облика учащихся особенно велика роль уроков музыки, с наибольшей силой, воздействующей на эмоциональный мир школьника, его нравственные и духовные качества, облагораживающие его душу. Уроки музыки способствуют формированию богатого духовного мира учащихся, развивают художественный вкус, эстетические потребности, воспитывают духовно и нравственно.
Воспитательная миссия музыки заключается в призыве к добру и справедливости, в прозрении более совершенного мира. Посредством музыки происходит формирование сильной, творческой, жизнеспособной личности, она «позволяет полнее ощутить ценность жизни, почувствовать ее пульс, течение: она облагораживает внутренний мир личности и делает его подлинным «аристократом духа» (И.А.Ильин).
О воспитательной роли музыки писали философы и учёные, музыканты и педагоги. Духовно-нравственное и художественно-эстетическое воспитательное воздействие музыки было отмечено в далёкие от нас времена. В эпоху Древней Греции музыке отводилась роль учителя, воспитывающего душу. По мнению Конфуция, музыка придает личности цельность и гармоничность, она есть средство воспитания характера «благородного мужа», отличительной чертой которого являлась высокая духовность.
В своем трактате «Гармонические установления» в главе, «Для какой цели нужно учиться музыке?» итальянский композитор и музыкальный теоретик эпохи Ренессанса Дж. Царлино писал: «Музыку нужно изучать не как необходимую науку, но как свободную и достойную, так как посредством нее мы можем достичь хорошего и достойного поведения, ведущего по пути добрых нравов …». Композитор 18 века Г.Гендель говорил: «Я очень сожалел бы, если бы моя музыка только развлекала моих слушателей: я стремился сделать их духовно лучше».
О духовно-нравственном воздействии музыки, её способности облагораживать человека писали специалисты в области музыкальной педагогики – Л. А. Баренбойм, А. Б. Гольденвейзер и Г. Г. Нейгауз, теоретики и методисты в области музыкального воспитания – Б. В. Асафьев, О. А. Апраксина и Б. Л. Яворский. Так, Б. В. Асафьев называл музыку «вечно живым» претворением всего, что звучит в природе и в душе человека, и призывал не просто развлекать музыкой, а убеждать и радовать ею.
Музыка в нашей жизни это живое знание и представление человека о самом себе, это путь к себе и открытие себя в себе. Она означает непрерывный процесс самосозидания и самотворчества. Можно сказать, что личность, чувствующая музыку, глубоко и тонко ощущает мир, умеет видеть прекрасное, величественное в окружающей жизни и слышать мир во всем его многообразии. В. А. Сухомлинский отмечал, что «музыка открывает людям глаза на красоту природы, нравственных отношений, труда. Благодаря музыке в человеке пробуждается представление о возвышенном, величественном, прекрасном не только в окружающем мире, но и в самом себе». Его слова о том, что «без музыки трудно убедить человека, который вступает в мир, в том, что человек прекрасен», конкретизируют тезис о музыкальном воспитании как воспитании человека, выражающий существо концепции Д. Б. Кабалевского, утверждавшего необходимость воспитания музыкальной культуры школьников как части их духовной культуры.
Музыка в системе общего образования – основа процесса воспитания духовности школьников. Приобретаемые на уроке музыки знания, умения и навыки становятся личностным духовным достоянием, в своей ценностной данности превращающегося в основу духовного роста и самоутверждения.
Главная задача на уроке музыки – это воспитание потребности в красивом, она утверждает моральную красоту, рождая непримиримость и нетерпимость ко всему пошлому, уродливому. «Держа в руках скрипку, человек не способен совершить плохого»,- гласит старинная мудрость. Зло и подлинная красота несовместимы. Образно говоря, дать в руки каждому ребенку скрипку, чтобы каждый чувствовал, как рождается музыка. Не допустить, чтобы молодое поколение стало только потребителем красоты – это проблема не только эстетического, но и нравственного воспитания.
Музыка в современном мире – это не просто предмет развлечения, а могучее средство воспитания и самосовершенствования личности. Духовные, нравственные аспекты закладываются именно в школьном возрасте. «Как гимнастика выпрямляет тело, так музыка выпрямляет душу человека…», сказал В.А.Сухомлинский, следовательно, музыка – одно из действенных средств духовно-нравственного воспитания и художественно-эстетического образования школьников. Этим удивительным средством я имею удовольствие пользоваться ежедневно, на каждом уроке.
Музыкальные занятия способствуют общей успеваемости.
«Элементарная теория музыки даёт ребёнку основы, которые другим образом в него не заложить. В возрасте начальной школы следует особо стимулировать воображение ребёнка; всё, что ребёнок испытывает в этом возрасте, всё, что пробуждается и воспитывается в нём, является определяющим фактором для его дальнейшей жизни». (Карл Орф)
Сейчас все знают, что развитием детей нужно много заниматься. Разностороннее образование и знания – это то, что потерять трудно. Половина дня современного школьника занята общеобразовательной школой. Но остальные полдня школьник предоставлен самому себе. И от родителей в немалой степени зависит, чем он будет занят в своё “свободное” время.
Знаете ли вы, что у ребёнка, осваивающего какой-либо музыкальный инструмент, быстрее развиваются память, моторика и координация. Дети даже более предрасположены к восприятию аспектов музыки, чем к базовым элементам речи. Их легко втянуть в игру звука, чтобы раскрыть их творческие возможности. Чем больше стимулирования получает ребёнок через музыку, движение и искусство, тем более интеллигентным человеком он станет. Музыкальные занятия способствуют развитию языков, включая иностранные, и общей успеваемости. Музыка стимулирует творческие способности, повышает самооценку, моторные навыки и улучшает психомоторное развитие.
В 1997 году во время дискуссий по поводу художественного образования в средних школах Ховард Гарднер, профессор Гарвардского университета, говорил о том, что музыка помогает структурировать мышление человека и его производственную деятельность, облегчая изучение математики, языков. “Законодатели, которые “вырубают” музыку из начального образования, просто невежды в том, как развивались человеческие мозг и сознание.”
Детские невропатологи научно объясняют взаимозависимость моторики и мозга. Если ребёнку приходится упражняться с помощью музыкальных инструментов хотя бы по 20 – 30 минут в день, то мозг получает ежедневные активные “пинки” для самореализации. А что происходит с организмом, когда человек поёт? Лёгкие на уровне “музыкальной физиологии” также имеют тенденцию развиваться. В некоторых случаях врачи даже советуют лечить пением заикание и астму! Но всегда помните, что только постоянный целенаправленный труд даёт положительный результат!
А
А капелла - исполнение музыкального произведения без инструментального сопровождения.
Аккорд - одновременное сочетание нескольких звуков.
Ансамбль - небольшая по составу группа музыкантов, исполняющих одно произведение (от 2-х до 8-ми человек: из двух - дуэт, из трех - трио,
из четырех - квартет, из пяти - квинтет, из шести - секстет, из семи - септет, из восьми - октет)
Ария - сольный номер в опере, законченный музыкальный эпизод, где герой выражает свои мысли и чувства, а также дается
характеристика образа героя.
Альт - низкий женский и детский голос.
Б
Балет - музыкальный спектакль, где все действующие лица только танцуют.
Баритон - средний по диапазону мужской голос.
Баркарола - песня на воде.
Бас - низкий по диапазону мужской голос.
Бах И.С. (1685-1750) - немецкий композитор эпохи Барокко, считается одним из величайших композиторов в истории музыки, автор органных произведений, вокальной музыки (Мессы, кантаты, оратории, пассионы - Страсти по Матфею), оркестровой и камерной музыки (Бранденбургские концерты, Итальянский концерт), клавирные произведения (Хорошо Темперированный Клавир, Инвенции, сюиты и др.)
Бетховен Л.В. (1770-1827) - немецкий композитор, дирижёр и пианист, один из трёх «венских классиков», ключевая фигура западной классической музыки в период между классицизмом и романтизмом, один из наиболее уважаемых и исполняемых композиторов в мире. Он писал во всех существовавших в его время жанрах, включая оперу, музыку к драматическим спектаклям, хоровые сочинения. Самым значительным в его наследии считаются инструментальные произведения: фортепианные, скрипичные и виолончельные сонаты, концерты для фортепиано, для скрипки, квартеты, увертюры, симфонии. Творчество Бетховена оказало значительное воздействие на симфонизм XIX и XX века.
Характерные творчества - героика, борьба, победа.
Бельканто (итал.) - красивое, прекрасное пение.
Блюзы (от сочетания двух слов: «блу»- голубой, «девл» - меланхолия, хандра) – народная песня американских негров с грустным, печальным оттенком. Блюзы пелись обычно в сопровождении банджо или гитары.
В
Вариационная форма (Вариация) - форма музыки, основанная на повторении одной и той же темы с различными изменениями.
Вокализ - жанр вокальной музыки, песня, исполняемая голосом без слов (песня без слов)
Вокальная музыка - музыка, исполняемая голосом (жанры вокальной музыки: песня, романс, ария,вокализ, опера, оратория, кантата, масса, реквием)
Вивальди А. (1678-1741) - венецианский композитор, скрипач, педагог, дирижёр, католический священник, один из крупнейших представителей итальянского скрипичного искусства XVIII века, при жизни получил широкое признание во всей Европе, создатель жанра инструментального концерта, автор 40 опер, наиболее известной работой является серия из 4 скрипичных концертов «Времена года».
Г
Гармония (созвучие) - средство музыкальной выразительности, акордовая цепочка, сопровождающая мелодию.
Гаврилин В.А.(1939-1999) - советский и российский композитор, автор симфонических и хоровых произведений, песен, камерной музыки, музыки к кинофильмам.
Глинка М.И.(1804-1857) - русский композитор 19 века, основоположник русской музыки, создатель первой русской оперы ("Иван Сусанин") и первого симфонического произведения (Вальс-фантазия).
Гомофония - тип многоголосного изложения, при котором один голос - главный, а остальные выполняют роль аккомпанемента.
Д
Двухчастная форма - музыкальная форма, состоящая из музыки двух разных характеров (2 части).
Дебюсси К. (1862-1918) - французский композитор, основоположник импрессионизма в музыке, автор фортепианных прелюдий, симфонической сюиты "Море"
Джаз (англ. Jazz) — форма музыкального искусства, возникшая в конце XIX — начале XX века в США в результате синтеза африканской и европейской культур.
Динамика - средство музыкальной выразительности, сила звука.
Дирижер (франц. управлять, руководить) - руководитель разучивания и исполнения ансамблевой (оркестровой, хоровой, оперной и т. д.) музыки, которому принадлежит художественная трактовка произведения, осуществляемая под его управлением всем ансамблем исполнителей.
Дискант - высокий детский голос.
Дуэт - ансамбль, состоящий из двух исполнителей.
Духовный концерт - это многоголосное вокальное полифоническое произведение для солистов и хора. В жанре духовного концерта писал Д.Бортнянский, М.Березовский.
З
Знаменный распев - основной вид древнерусского богослужебного пения. Название происходит от слова знамя (др.-рус. «знамя», то есть знак).
Знаки похожие на крючки использовались для записи распева. Особенность его звучания - мужское одноголосное звучание a capella.
И
Инструментальная музыка - музыка , исполняемая на музыкальных инструментах (жанры инструментальной музыки - соната, симфония, концерт, прелюдия, ноктюрн, сюита, танец, марш, этюд идр.).
Искусство - творческое отражение действительности в художественных образах художественными средствами.
Импрессионизм (франц. впечатление) - направление в искусстве последней трети XIX — начала XX веков, зародившееся во Франции и затем распространившееся по всему миру, представители которого стремились наиболее естественно запечатлеть реальный мир в его подвижности и изменчивости, передать свои мимолётные впечатления. Обычно под термином «импрессионизм» подразумевается направление в живописи, хотя его идеи также нашли своё воплощение в литературе и музыке.
К
Камерная музыка - музыка, предназначенная для исполнения в небольшом помещении небольшим составом музыкантов.
Канон - двухголосие, при котором один голос ведет мелодию, а другой его догоняет.
Кант - многоголосная бытовая песня (Хвалебные канты исполнялись на торжествах в честь победы русского оружия).
Кантата - большое вокально-симфоническое произведение торжественного характера с солистами, хором и симфоническим оркестром.
Капелла -
- в средние века называли хор, исполнявший духовную музыку,
- большой по составу хоровой коллектив.
Кардебалет - массовая сцена в балете.
Квартет - ансамбль, состоящий из четырех человек.
Квинтет - ансамбль, состоящий из пяти человек.
Кикта В. Г. (1941) - композитор, профессор Московской консерватории, автор концертной симфонии "Фрески Софии Киевской".
Контральто - низкий по диапазону женский голос.
Контрапункт - тип полифонии, многоголосия с одновременным звучанием нескольких мелодических линий, не нарушающих общего благозвучия.
Концерт (соревнование)- произведение для солирующего инструмента с оркестровым сопровождением.
Куплетная форма - форма музыки, основанная на чередовании запева и припева, применяется в песенном жанре
Л
Лад - средство музыкальной выразительности, взаимосвязь музыкальных звуков, различных по высоте (мажорный лад- светлое звучание, минорныйлад - более темное)
Либретто (итал. книжечка) - литературная основа музыкальных спектаклей: краткое литературное изложение сюжета балета, оперы, мюзикла,
оперетты)
Лядов А.К. (1855-1914) - русский композитор, создал несколько симфонических миниатюр (небольших пьес) на сюжеты русского фольклора, сказочной фантастики (картинка к русской народной сказке "Баба-яга", сказочная картинка "Волшебное озеро", народное сказание "Кикимора")
М
Мелодия - средство музыкальной выразительности, главная мысль музыкального произведения, выраженная звуком.
Меццо-сопрано - средний по диапазону женский голос.
Моцарт В.А. (1756-1799) - австрийский композитор, скрипач-виртуоз, клавесинист, органист. Принадлежит к наиболее значительным представителям Венской классической школы. Характерные черты его творчества: солнечность, жизнерадостность, изящество, легкость. Произведения: 41симфония, "Рондо в турецком стиле», симфоническая сюита «Маленькая ночная серенада», оперы («Свадьба Фигаро», «Дон Жуан», «Волшебная флейта»), Реквием
Музыкальная форма - построение музыкального произведения, основанное на чередовании контраста и повтора (одночастная форма, двухчастнаяформа, трехчастная форма, форма родно, вариационная форма, куплетная форма)
Музыкальный образ - творческое отражение действительности в музыке. это живое обобщенное представление о действительности, выраженное в звуках, музыкальных интонациях.
Мусоргский М.П. (1839-1881) - русский композитор, входил в содружество русских композиторов "Могучая кучка", автор опер "Хованщина" и "Борис Годунов", фортепианной сюиты "Картинки с выставки", романсов и песен
Мюзикл (англ. музыкальная комедия) - музыкально-сценическое произведение, в котором переплетаются диалоги, песни, музыка, важную роль играет хореография. Это развлекательное представление, в котором соединяются различные жанры искусства - эстрадная и бытовая музыка, хореография и современный танец, драма и изобразительное искусство.
Миниатюра - небольшая пьеса.
Н
Ноктюрн - музыкальное произведение, рисующее образы ночи.
О
Одночастная форма - музыкальная форма, состоящая из музыки одного характера (1 часть)
Опера - (итал. труд, сочинение)музыкальный спектакль, в котором все действующие лица только поют.
Оркестр - большой коллектив музыкантов-инструменталистов (симфонический оркестр, духовой оркестр, джазовый оркестр, оркестр русскихнародных инструментов, камерный оркестр).
П
Паганини Н. (1782-1840) - итальянский скрипач и композитор, автор Каприса №24.
Партесное пение (от слова partes – голоса) - тип русской многоголосной вокальной музыки, получивший распространение в православном богослужении в XVII веке и первой половине XVIII века. Количество голосов может быть от 3 до 12, а может достигать 48. Наиболее характерный жанр музыки, в котором нашло отражение партесное пение, — партесный хоровой концерт.
Песня - жанр вокальной музыки.
Перголези Д. (1710-1736) - итальянский композитор, скрипач и органист, представитель Неаполитанской оперной школы и один из самых ранних и важнейших композиторов оперы-буффа (комической оперы), автор кантаты "Stabat mater".
Полифония - тип многоголосного изложения, при котором все голоса равнозначны.
Програмная музыка - музыкальные произведения, в которых идеи, образы, сюжеты разъяснены самим композитором. разъяснения автора могут быть даны в тексте - пояснении, прилагаемом к произведению, или в его заголовке.
Прокофьев С.С. (1891-1953) - один из крупнейших и самых исполняемых композиторов XX века (кантата "А.Невский", балеты "Золушка" и "ромео и Джульетта", оперы "Война и мир" и "Повесть о настоящем человеке", симфоническая сказка "Петя и волк", 7 симфоний, фортепианные миниатюры "Мимолетности"
Прелюдия (вступление) - короткое музыкальное произведение, не имеющее строгой формы.
Р
Рапсодия (рапсод) - странствующий музыкант, воспевающий свою родину)- жанр инструментальной музыки, музыкальное произведение выстроенное в свободной форме на основе народных мелодий.
Рахманинов С.В.(1873 - 1943) — российский композитор, пианист-виртуоз и дирижёр, автор вокальной музыки - романсов, хоровых произведений, опер;фортепианной музыки - прелюдии, концерты, сонаты и др.; симфонической музыки.
Регистр - средство музыкальной выразительности, относительная высота звуков, диапазон.
Регтайм (рваный ритм) – танцевальная музыка особого склада – это попытка негритянских музыкантов использовать перекрестные ритмы африканской музыки при исполнении полек, кадрилей и других танцев. Это фортепианный жанр, основатель – Скотт Джоплин.
Ритм - средство музыкальной выразительности, закономерное чередование звуков различной длительности.
Романс - жанр вокальной музыки, музыкальное произведение для голоса с сопровождающим инструментом, написанное на небольшоестихотворение лирического содержания (песня о любви). В романсе раскрываются чувства человека, его отношение к жизни и природе.
Рондо - музыкальная форма, основанная на чередовании постоянно повторяющегося фрагмента и нового эпизода (рефрен и эпизод)
Реквием (лат. покой) - музыкальное произведение траурного характера для хора с оркестром.
Римский-Корсаков Н.А. (1844-1908) - русский композитор, по профессии морской офицер, входил в содружество русских композиторов "Могучая кучка",
написал 15 опер, большинство из них на сказочный сюжет (Садко, Снегурочка, Золотой петушок и др.)
С
Свиридов Г.В. (1915-1998) - выдающийся советский и российский композитор, пианист, ученик Дмитрия Шостаковича. Писал вокальную и инструментальную музыку (музыкальные иллюстрации к повести А.С.Пушкина "Метель", кантаты - "Поэма памяти С.Есенина", "Снег идет")
Симфония (созвучие)- крупное инструментальное многочастное произведение для симфонического отркестра.
Соната - жанр камерной музыки для соло инструмента.
Состав симфонического оркестра:
- струнные смычковые инструменты - скрипка, альт, виолончель, контрабас.
- духовая группа - деревянные духовые инструменты (флейта, кларнет, гобой, фагот); медные духовые инструменты (труба, тромбон, валторна, туба).
- ударная группа - большой и малый барабан, медные тарелки, треугольник, колокола, литавры, челеста.
- особое место занимает арфа.
Состав оркестра русских народных инструментов:
- струнные щипковые инструменты - балалайка, домра, гусли, бас-балалайка.
- духовые инструменты - свирель, рожок, жалейка, береста, свистульки.
- ударная группа - бубен, деревянные ложки,трещетка, коробочка, ксилофон, рубель.
- особое место занимает баян.
Сопрано - высокий женский голос
Средства музыкальной выразительности (музыкальный язык произведения) - интонация, мелодия, ритм, темп, динамика, тембр, лад, регистр, гармония, оркестровка, характер.
Симфоджаз (англ. sympho-jazz) — стиль, сочетающий в себе элементы джаза и легкой симфонической музыки.
Спиричуэлы - песни североамериканских негров религиозногно содержания, госпелы (трудовые песни).
Сюита - музыкальное произведение, состоящее из нескольких частей, объединенных общим названием.
Т
Тембр - средство музыкальной выразительности, окраска звука.
Темп - средство музыкальной выразительности, скорость звука.
Тенор - высокий мужской голос.
Трехчастная форма - музыкальная форма, состоящая из музыки трех характеров (неповторная трехчастная
форма - АВС, повторная трехчастная форма - АВА)
У
Увертюра -
- оркестровая пьеса , вступление к опере, балету, которое подготавливает слушателя, вводит в атмосферу произведения, в круг идей и образов
- самостоятельное произведение программного характера, несущее в себе идею названия.
Ф
Фуга - высшая форма полифонии, многоголосное полифоническое произведение, которое строится на проведении одной или нескольких музыкальных тем во всех голосах.
Х
Хор - большой коллектив музыкантов-певцов. Хор в опере - массовая сцена в опере.
Хорал (хоровое песнопение) - одноголосное песнопение, являвшееся частью богослужения в церкви Западной Европы.
Хабанера - народный кубинский танец, по своему ритму близо танго.
Ч
Чайковский П.И. (1840-1893) - русский композитор, дирижёр, педагог, музыкально-общественный деятель, музыкальный журналист.Считается одним из величайших композиторов в истории музыки. Автор более 80 произведений, в том числе десяти опер и трёх балетов. Его концерты и другие произведения для фортепиано, семь симфоний, четыре сюиты, программная симфоническая музыка (Увертюра-нтазия "Ромео и Джульетта", балеты «Лебединое озеро», «Спящая красавица», «Щелкунчик» представляют чрезвычайно ценный вклад в мировую музыкальную культуру.
Чесноков П.Г. (1877-1944) - русский композитор, хоровой дирижер, автор широко исполняемых духовных произведений.
Чюрлёнис М.К. (1875-1911) - литовский художник и композитор; родоначальник профессиональной литовской музыки.
Ш
Шопен Ф. (1810-1849) - польский композитор, выдающийся пианист, основоположник польской музыки, горячий патриот своей родины, музыка пронизана интонациями польской народной музыки. Писал музыку для фортепиано: мазурки, полонезы, вальсы, ноктюрны, прелюдии, этюды и др.
Шуберт Ф. (1797- 1828)- немецкий композитор, родоначальник романтизма, создал новый тип песен (небольшие музыкальные сцены с определенным сюжетом, в которых аккомпанемент активный участник действия) и новый вокальный жанр - балладу.
Новости
Дорогие ребята и уважаемые
Дорогие ребята и уважаемые родители!
Всю важную информацию на 2023-2024 учебный год
Вы найдёте здесь!
ПРЕДЛАГАЮ САМЫМ АКТИВНЫМ РЕБЯТАМ ПРИНЯТЬ УЧАСТИЕ В ОЛИМПИАДАХ!
Для этого нужно зарегистрироваться на сайтах, ссылки которых указаны здесь, оплатить заявку, получить задания, дать ответы на вопросы и посмотреть результат. (Получить диплом или сертификат, это зависит от количества правильных ответов). После участия прошу диплом выслать мне на эл.почту, чтобы я могла поощрить участников!
Моя почта: ptvkzbvbh@mail.ru Стоимость олимпиад от 30 до 50 рублей.
САЙТЫ:
ИНТОЛИМП
КОМПЭДУ
ВИДЕОУРОКИ
КИДОЛИМП
А также, есть бесплатные олимпиады, которые проводятся в определённый день и время! В поиск введите - Бесплатные интернет-конкурсы по музыке - МетаШкола
ССЫЛКИ НА ТВОРЧЕСКИЕ ТЕТРАДИ
ССЫЛКИ НА ТВОРЧЕСКИЕ ТЕТРАДИ ПО МУЗЫКЕ К УЧЕБНИКАМ Г.П.СЕРГЕЕВОЙ, Е.Д.КРИТСКОЙ
ДЛЯ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ДОМАШНИХ ЗАДАНИЙ (5-6-7 КЛАССОВ)
ТВОРЧЕСКАЯ ТЕТРАДЬ ПО МУЗЫКЕ 5 КЛАСС
ЧИТАТЬ ОНЛАЙН
ТВОРЧЕСКАЯ ТЕТРАДЬ ПО МУЗЫКЕ 6 КЛАСС
ЧИТАТЬ ОНЛАЙН
ТВОРЧЕСКАЯ ТЕТРАДЬ ПО МУЗЫКЕ 7 КЛАСС
(СТАРАЯ ВЕРСИЯ) ЧИТАТЬ
(No subject)
ИНФОРМАЦИЯ на 2023-2024 учебный год
ДЛЯ учащихся и их родителей.
На уроках музыки мы занимаемся по учебникам авторов Е. Д. Критская, Г. П. Сергеева,
Т. С. Шмагина (1-4 классы) и по учебникам Е. Д. Критская, Г. П. Сергеева (5-8 классы).
Учебники ВЫДАЮТСЯ только на уроках!
1. ОБЯЗАТЕЛЬНО каждый учащийся должен знать (на уроках мы их учим и повторяем):
"ГИМН РОССИИ", "ГИМН ЛИЦЕЯ", "ДЕНЬ ПОБЕДЫ".
Тексты песен можно скачать на сайте И РАСПЕЧАТАТЬ (вложить в тетрадь):
Гимны России и лицея
Песни для 9 мая
2. ОЧЕНЬ ВАЖНО! НА КАЖДЫЙ УРОК НУЖНА ТЕТРАДЬ, В КОТОРОЙ ЕСТЬ ВСЕ НЕОБХОДИМЫЕ ЗАПИСИ ПО ТЕМЕ УРОКА. Ребята, если вы пропустили урок, прошу переписать тему урока у одноклассников, чтобы на проверочных работах справиться со всеми вопросами. Тетрадь должна быть в обложке и подписана.
3. ШПАРГАЛКА (музыкальный словарик) - ДЛЯ АНАЛИЗА ПРОИЗВЕДЕНИЙ (МОЖНО И НУЖНО СКАЧАТЬ И ВЛОЖИТЬ В ТЕТРАДЬ)
4. А ТЕПЕРЬ ПРО ОЦЕНКИ:
2 класс
3 класс
4 класс
5-6-7 классы
8 классы - для вас информация размещена выше.
ИНФОРМАЦИЯ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 5-8
ИНФОРМАЦИЯ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 7-8 КЛАССОВ И ИХ РОДИТЕЛЕЙ
ПРОЕКТЫ (2023-2024)
Темы проектов, образцы проектов и правила оформления Вы найдёте в «самоуправлении» на этом сайте.
ТЕМЫ ПРОЕКТОВ ВЫБИРАТЬ ТОЛЬКО ИЗ ТОГО СПИСКА, КОТОРЫЙ ВЫ СМОЖЕТЕ НАЙТИ В РАЗДЕЛЕ "САМОУПРАВЛЕНИЕ". ТЕМЫ ПЕРЕПИСАНЫ ИЗ УЧЕБНИКОВ ПО МУЗЫКЕ.
Если проект информационный, его можно оформлять в виде презентации (не менее 20 слайдов) или WORDе (7-10 листов - картинки вставить в текст).
Если проект исследовательский, то лучше подготовить WORDе (текст) с сопровождением презентации (или добавить картинки в текст).
ПРОЕКТЫ в 2023-2024 учебном году нужно сдать весной, в 3 триместре 2024 года.
Оценка «5» ставится в том случае, если работа оформлена правильно, информационно насыщенна, тема раскрыта.
Оценка «4» ставится в том случаем, если есть некоторые неточности в оформлении, отсутствует какой-либо раздел, не хватает информации.
Оценка «3» ставится в том случае, если проект сдан в упрощённом виде (отсутствуют разделы, работа оформлена не по правилам, текста мало, нет сопровождающих иллюстраций).
Проектная деятельность включена в образовательную программу по МУЗЫКЕ 5-8 классов. Темы проектов взяты из учебников: 5 класс стр.154-155; 6 класс стр. 164-165; 7 класс стр.150-153; 8 класс стр.120-123.
Про учебники по музыке.
Уважаемые родители, дорогие ребята!
На уроках музыки (1-8 классы) мы занимаемся по учебникам авторов Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева. Учебники выдаваться будут только на уроках!
В связи с этим, предлагаю вам скачать учебники по музыке в элетронном варианте (1-8 классы).
В домашнем задании (в электронном журнале) я буду указывать номера страниц учебника того материала, который нужно будет прочитать, повторить, изучить, посмотреть. В основном это касается учащихся 5-8 классов.
Но, конечно, главным помощником в подготовке домашнего задания (2-8 классы) - будет ТЕТРАДЬ (обложенная, подписанная, аккуратная). Именно в тетради мы будем делать основные записи.
ССЫЛКИ (2023-2024):
Ссылка для скачивания учебника для 1 класса: https://drive.google.com/file/d/1VbBNZ7STo1FtJl-xqJ7qy9mLyFGCtI8i/view
Ссылка для скачивания учебника для 2 класса: https://drive.google.com/file/d/1U4_UqwXaSNAHKq6OPhPKo-YTY5tmQEee/view
Ссылка для скачивания учебника для 3 класса: https://drive.google.com/file/d/1VDDFrC_0upMnIHuatsn-5tlXkQ1nTh12/view
Ссылка для скачивания учебника для 4 класса: https://drive.google.com/file/d/1n8AN1NqEJdIKfSsBKZtQaM3EGwmq8Bbn/view
Ссылка для скачивания учебника для 5 класса: https://drive.google.com/file/d/14qAn3i-HvVQyPoZ939XJKwVpo-2ZFkYo/view
Ссылка для скачивания учебника для 6 класса: https://drive.google.com/file/d/1heznwSSoCkVH4urYCnReM0jqgiNiMfEw/view
Ссылка для скачивания учебника для 7 класса: https://drive.google.com/file/d/1kTU88Tc3CvqILV-PJVPxSBPcCEjg4bmj/view
Ссылка для скачивания учебника для 8 класса: https://drive.google.com/file/d/1zx9JivoyMI33DJhFdLlDaERURmtXXLkt/view
ЕСЛИ БУДУТ СЛОЖНОСТИ - готова помочь и выслать учебники на электронные почты. Для этого Вам необходимо послать мне письмо: ptvkzbvbh@mail.ru
В письме с просьбой укажите класс и фамилию.