"Веснушки"

группа МАДОУ - детский сад № 145

Мы ребята удалые, мы веснушки озорные!

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение  детский сад № 145, создано в соответствии с законом РФ «Об образовании» в целях удовлетворения потребностей семьи в воспитании и обучении детей дошкольного возраста.

           Отличительной особенностью образовательного процесса в детском саду все годы работы можно считать включенность всех участников образовательного процесса в совместную деятельность «дети-родители-педагоги» через реализацию управленческих, педагогических, творческих и социальных проектов

Новости

Уважаемые родители приглашаем вас принять участие в проекте к 70 - летию Победы!
"Я помню, я горжусь"

Приглашаем всех на праздник 4 марта в 10.00
Ждем с хорошим настроением!

 

 

Велижанина Вера Ивановна - воспитатель первой квалификационой категории.

Кредо: «Сердце отдаю детям.»

В начале пути каждого человека рядом с беззащитным малышом находятся самые главные люди в его жизни- родители.

       Благодаря их любви, заботе, эмоциональной близости и поддержке, ребенок растет и развивается, и у него возникает чувство доверия к миру и окружающим его людям.

       На определенном этапе жизненного пути ребенок поступает в детский сад. Теперь его окружают новые люди: взрослые и дети, которых он раньше не знал, и которые  составляют иную общность, чем его семья.        Если родители и воспитатели объединят свои усилия и обеспечат малышу защиту, эмоциональный комфорт, интересную и содержательную жизнь в детском саду и дома, а детский сад будет способствовать его развитию, умению общаться со сверстниками, поможет подготовиться к школе, то можно с уверенностью сказать, что произошедшие изменения в жизни ребенка- ему на благо.

 Поэтому направление моей деятельности является создание условий, помогающих раскрытию всех творческих и человеческих возможностей ребенка. В налаживании контактов с детьми важно, чтобы родители и воспитатели были союзниками.

 

7 апреля в 15:15  состоится театрализованое представление

"Хрустальная туфелька"

с участием родителей.

image

 

Уважаемые родители!

В нашем детском саду реализуется проект  "Я помню, я горжусь!", посвященный 70-летней годовщине победы в Великой Отечественной Войне. В данном проекте принимают участие дети, родители, сотрудники детского сада.

Детский сад участвует в областной акции «Марш победы», организуемой ГАОУ ДПО СО «Институт развития образования».

Мероприятия в рамках проекта:

v НОД «Детям о Войне», «Рода войск», «Мой дедушка - солдат», «Парад Победы», «Военная техника» (средние, старшие, подготовительные группы).

v НОД с элементами театрализации: «Я помню, я горжусь!» (старшие, подготовительные группы);

v Театральная деятельность «Мир сказок» (младшие и средние группы);

v Организация выставки: «Я помню, я горжусь!» (все группы);

v Создание электронной книги «Лента памяти» на сайте детского сада (все группы);  

v Организация мини-музеев: «Война в жизни моей семьи» (старшие, подготовительные группы);

v Доклада детей и родителей, презентации «Война в жизни моей семьи» (старшие, подготовительные группы);

v Спортивный праздник «Зарничка» (средние, старшие, подготовительные группы);

v Фестиваль солдатской песни «Катюша» (старшие, подготовительные группы).

 

Музыкальный руководитель Кардашина Юлия Михайловна рекомендует

КОМПЛЕКС ПРОФИЛАКТИЧЕСКИХ УПРАЖНЕНИЙ

ДЛЯ ВЕРХНИХ ДЫХАТЕЛЬНЫХ ПУТЕЙ

 

 

 

Паровоз привез нас в лес.

Чух-чух-чух! Чух-чух-чух!

(ходьба по залу с согнутыми в локтях руками)

 

Там полным-полно чудес.
(удивленно произносить «м-м-м» на выдохе, одновременно постукивая пальцами по крыльям носа)

 

Вот идет сердитый еж:

П-ф-ф-ф, п-ф-ф-ф, п-ф-ф-ф!

(низко наклониться, обхватив руками грудь – свернувшийся в клубок ежик)

 

Где же носик? Не поймешь.

Ф-ф-р! Ф-ф-р! Ф-ф-р!

 

Вот веселая пчела

Детям меда принесла.

З-з-з! З-з-з!

Села нам на локоток,

З-з-з! З-з-з!

Полетела на носок.

З-з-з! З-з-з!

(звук и взгляд направлять по тексту)

 

 

Пчёлку ослик испугал:

Й-а-а! Й-а-а! Й-а-а!

На весь лес он закричал:

Й-а-а! Й-а-а! Й-а-а!

(укрепление связок гортани, профилактика храпа)

 

Гуси по небу летят,

Гуси ослику гудят:

Г-у-у! Г-у-у! Г-у-у! Г-у-у!

Г-у-у! Г-у-у! Г-у-у! Г-у-у!

(медленная ходьба, руки-крылья поднимать на вдохе, опускать со звуком)

 

Устали? Нужно отдыхать,

Сесть и сладко позевать.

(дети садятся на ковер и несколько раз зевают, стимулируя тем самым гортанно-глоточный аппарат и деятельность головного мозга)

 

 

Художественная литература о войне для старших и средних дошкольников (5-7 лет)

- Алексеев С. Наташка. Три приятеля с Волхонки. Геннадий Сталинградович. Семь потов. Праздничный обед. Таня Савичева. Шуба. Бронзой поднялся в небо. Три автомата. 

- Балл Г. Зелёная шишка.

- Баруздин С. «Слава», «Точно в цель», «За Родину»Шел по улице солдат. (маленькие зарисовки об истории Советской армии)

- Е.Благинина «Шинель»,

- Богданов Н. Иван Тигров. Солдатская каша (в кн. "О смелых и умелых"). (О жизни и подвигах мальчиков и девочек, оказавшихся на фронте и во вражеском тылу)

О. Высоцкая «Салют»,

- Георгиевская С. Галина мама.(В небольшой повести для малышей рассказывается о воинской доблести)

-  Герман Ю. Вот как это было. (Повесть написана от имени маленького героя Мишки, который описывает войну и блокаду.)

 - Драгунский В. Арбузный переулок. (Отец рассказывает Дениске о своем голодном военном детстве.)

 - Жариков А. Смелые ребята. Максим в отряде. Юнбат Иванов.

 - Иванов А. Как Андрейка на фронт бегал.

 - Кассиль Л. «Солдатская медаль» Рассказ об отсутствующем. У классной доски. Обыкновенные ребята. Твои защитники.

- Ю. Коваль «Алый»

 - Лавренев Б. Разведчик Вихров.

 - Лободин М. Кусочек блокадного хлеба.

 - Минчковский A. Гвардии Ион. (в кн. "Про других и про себя".)

 - Митяев А. «Мешок овсянки», Носов и Назе. (в кн. "Письмо с фронта".)

 - Нижний Л. Золотые руки. (О ребятах, в трудные годы войны вставших к станкам)

 - Орлов О. Юнга Лялин. (в кн. "Глобус адмирала".)

 - Осеева В. Андрейка. (О семилетнем Андрейке, помогающем матери в тяжелые военные годы)

 - Панова В. Сергей Иванович и Таня. 

 - Пантелеев А. Главный инженер.

 - Паустовский К. Стальное колечко.(Сказка о девочке и волшебном колечке, которое подарил ей боец.)

 - Платонов А. Никита.(О том, как отец пятилетнего Никиты наконец-то вернулся с войны домой.)

 - Туричин И. Сердце солдата. Защитники. Земляника. Сапоги. Маришкина пушка.

 - Федоренко П. Компас Павлика Рыбакова.

 - Ходза Н. Надо спасать детей! Детей увозят в тыл. (в кн. "Дорога жизни".)

 - Шишов А. Лесная девочка. (О судьбе маленькой девочки Тани, внучки старого партизана, в годы войны.)

Для чтения детям

Русский фольклор
Песенки, потешки, заклинки. «Пальчик-мальчик...», «Как у нашего кота...», «Травка-муравка...», «Сидит белка на тележке...», «Аи, качи-качи-качи!..», «Дождик, дождик, пуще...», «Заинька, попляши...», «Чи-ки-чики-чикалочки...», «Ночь пришла...», «Сорока, сорока...», «Еду-еду к бабе, к деду...», «Радуга-дуга...», «Божья коровка...», «На улице три курицы...», «Тили-бом! Тили-бом!..», «Тень, тень, потетень...», «Куроч-ка-рябушечка...», «Кисонька-мурысенька...», «Жили у бабуси...», «Заря-заряница».
Сказки. «Колобок», обр. К. Ушинского; «Волк и козлята», обр. А. Н. Толстого; «Теремок», обр. Е. Чарушина; «Кот, петух и лиса», обр. М. Боголюб-ской; «Гуси-лебеди», «Бычок —черный бочок, белые копытца», «Снегуруш-ка и лиса», обр. М. Булатова; «Лиса и Заяц», обр. В. Даля; «У страха глаза велики», обр. М. Серовой.

Фольклор народов мира
Песенки. «Маленькие феи», «Вопрос и ответ», «Кораблик», «Храбрецы», «Три зверолова», англ., обр. С. Маршака; «Что за грохот?», латыш., пер. С. Маршака; «Две фасольки, три боба», лит., пер. Е. Юдина; «Танцуй, моя кукла», норв., пер. Ю. Вронского; «Сапожник», польск., обр. Б. Заходера; «Разговор лягушек», «Несговорчивый удод», чеш., пер. С. Маршака; «Купите лук...», шотл., пер. И. Токмаковой.
Сказки. «Пых», белорус., обр. Н. Мялика; «Храбрец-молодец», болг., пер. Л. Грибовой; «Два жадных медвежонка», венг., обр. А. Краснова и В. Важдаева; «Лесной Мишка и проказница Мышка», латыш., обр. Ю. Ванага, пер. Л. Воронковой; «Свинья и Коршун», сказка народов Мозамбика, пер. с португ. Ю. Чубкова; «У солнышка в гостях», словац., пер. С. Могилевской и Л. Зориной; «Упрямые козы», узб., обр. Ш. Сагдуллы; «Коза-дереза», «Рукавичка», укр., обр. Е. Благининой; «Лиса-нянька», фин., пер. Е. Сойнни, «Петух и лиса», шотл., пер. М. Клягиной-Кондратьевой.

Произведения поэтов и писателей РОССИИ

Поэзия. К. Бальмонт. «Комарики-макарики»; А. Блок. «Зайчик»; С. Городецкий. «Колыбельная ветровая», «Кто это?»; А. Кольцов. «Дуют ветры...» (из стихотворения «Русская песня»); И. Косяков. «Все она»; А. Майков. «Колыбельная песня», «Ласточка примчалась...» (из новогреческих песен); Л. Модзалевский. «Мотылек»; А. Плещеев. «Осень! наступила...», «Сельская песня», «Весна» (в сокр.); А. Пушкин. «Свет наш, солнышко!..», «Месяц, месяц...», «Ветер, ветер!..» (из «Сказки о мертвой царевне и о семи богатырях»); А. К. Толстой. «Колокольчики мои...» (отрывок); С. Черный. «Концерт», «Теленок сосет», «Приставалка», «Про Катюшу».
3. Александрова. «Кролики», «Купанье»; А. Барто, П. Барто. «Девочка чумазая»; В. Берестов. «Курица с цыплятами», «Бычок», «Петушки»; Г. Галина. «Гном и белка», «Песня мышек»; Н. Заболоцкий. «Как мыши с котом воевали»; Б. Заходер. «Строители», «Шофер», «Портниха»; В. Катаев. «Ежик»; А. Крестинский, Н. Полякова. «Заколдованная девочка»; А. Кушнер. «Кто разбил большую вазу?»; С. Маршак. «Зоосад», «Жираф», «Зебры», «Белые медведи», «Страусенок», «Пингвин», «Лебеденок», «Верблюд», «Эскимосская собака», «Обезьяна», «Где обедал воробей?» (из цикл «Детки в клетке»), «Сказка об умном мышонке», «Тихая сказка»; В. Маяковский. «Что такое хорошо и что такое плохо?», «Что ни страница — то слон, то львица»; С. Михалков. «Песенка друзей»; Э. Мошковская. «Митя — сам», «Не буду бояться!», «Жадина»; Р. Сеф. «На свете все на все похоже,..»; И. Токмакова. «Где спит рыбка», «Медведь», «Десять птичек —стайка»; Э. Успенский. «Жил-был один слоненок»; Д. Хармс, Н. Радлов «Рассказы в картинках»: «Упрямые козлы», «Где же дети?», «Добрая утка", «Не качались бы...», «Где клубок?»; Е. Чарушин, Е. Шумская. «Трус», «Конь»; К. Чуковский. «Путаница», «Чудо-дерево», «Муха-цокотуха" «Мойдодыр», «Радость», «Краденое солнце», «Ежики смеются», «Айболит», «Черепаха», «Елка».
Проза. В. Даль. «Ворона»; Д. Мамин-Сибиряк. «Притча о Молочке, овсяной Кашке и сером котишке Мурке», «Сказка про храброго Зайца — Длинные уши, косые глаза, короткий хвост»; Л. Толстой. «Птица свила гнездо... «Таня знала буквы...», «У Вари был чиж...», «Пришла весна...»; К. Ушинский. «Васька», «Лиса Патрикеевна», «Петушок с семьей», «Уточки», «Ветер и Солнце».
Т. Александрова. «Зверик», «Медвежонок Бурик»; Г. Балл. «Новичок на прогулке», «Желтячок»; В. Бианки. «Купание медвежат», «Мишка-башка» Л. Воронкова. «Маша-растеряша», «Снег идет» (из книги «Снег идет» Ю. Дмитриев. «Синий шалашик», «Кто без крыльев летает»; Б. Житков «Как мы ездили в зоологический сад», «Как мы в зоосад приехали», "Зебра», «Слоны», «Как слон купался» (из книги «Что я видел»); М. Зощенко «Умная птичка»; Н. Носов. «Ступеньки»; Л. Петрушевская. «Поросенок Петр и машина», «Поросенок Петр и магазин»; Е. Пермяк. «Как Маша была большой»; М. Пришвин. «Дятел», «Листопад»; С. Прокофьева. «Маша и Ойка», «Когда можно плакать», «Сказка о грубом слове „уходи", «Сказка о невоспитанном мышонке» (из книги «Машины сказки»); Н. Романова. «Умная ворона»; В. Сутеев. «Три котенка»; А. Н. Толстой. «Еж», «Лиса», «Петушки»; Д. Хармс. «Храбрый еж»; Г. Цыферов. «Про чудака лягушонка» (сказка первая, сказка третья), «Когда не хватает игрушек» (из книги «Про цыпленка, солнце и медвежонка»); Е. Чарушин. «Утка с утятами», «Медведица и медвежата» (из цикла «Большие и маленькие»); К. Чуковский. «Так и не так».


Произведения поэтов и писателей разных стран
Поэзия. Я. Балтвилкс. «Стишок с отгадками», пер. с латыш. Д. Цесельчука; А. Босев. «Дождь», пер. с болг. И. Мазнина, «Трое», пер. с болг. В. Викторова, «Поет зяблик», пер. с болг. И. Токмаковой; Г. Виеру. «Ежик и барабан», пер. с молд. Я. Акима; П. Воронько. «Хитрый ежик», пер. с укр. С. Маршака; Н. Забила. «Карандаш», пер. с укр. 3. Александровой; С. Капутикян. «Кто скорее допьет?», «Маша не плачет», пер. с арм. Т. Спендиаровой; М. Карем. «Мой кот», пер. с франц. М. Кудиновой; Л. Милева. «Быстро-ножка и Серая Одежка», пер. с болг. М. Маринова; А. Милн. «Три лисички», пер. с англ. Н. Слепаковой.
Проза. О. Альфаро. «Козлик-герой», пер. с исп. Т. Давитьянц; Е. Бехлерова. «Капустный лист», пер. с польск. Г. Лукина; Д. Биссет. «Лягушка в зеркале», пер. с англ. Н. Шерешевской; А. Каралийчев. «Маленький утенок», пер. с болг. М. Качауновой; Л. Муур. «Крошка Енот и Тот, кто сидит в пруду», пер. с англ. О. Образцовой; О. Панку-Яшь. «Покойной ночи, Дуку!», пер. с рум. М. Олсуфьева, «Не только в детском саду» (в сокр.), пер. с рум. Т. Ивановой; Б. Поттер. «Ухти-Тухти», пер. с англ. О. Образцовой; И. Чапек. «Трудный день.», «В лесу», «Кукла Яринка» (из книги «Приключения песика и кошечки»), пер. с чеш. Г. Лукина; Ч. Янчарский. «В магазине игрушек», «Друзья», «Игры», «Самокат» (из книги «Приключения Мишки Ушастика»), пер. с польск. В. Приходько.