" Умелые руки"
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №2
«Рассмотрено» Руководитель МО ____ /Кабанова С.Н./ Протокол № ____ от «___»___________2016г.
| «Согласовано» Заместитель руководителя по ВР МОУ СОШ № 2 ____________/Тяпаева И.А._/ «___»____________2016г.
| «Утверждаю» Руководитель МОУ СОШ № 2 ____________/Котова А.А._/ Приказ № _____ от «___»___________2016г.
|
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ
ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА
объединения «Умелые руки».
Разработала: Каширина Наталья Валерьевна
Утверждена на педагогическом совете
«_____» _________ 20___ года
с. Александров -Гай
2016 - 2017 учебный год
Аннотация.
Наименование образовательной программы: дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Умелые руки».
Нормативная основа: программа разработана и составлена на основе требований Федерального Государственного образовательного стандарта начального общего образования /основного общего образования, Основной общеобразовательной программы начального общего образования / основного общего образования МБОУ СОШ № 2, учебного плана МБОУ СОШ № 2 на 2016 – 2017 учебный год.
Вид программы: модифицированная
Направление деятельности: Общекультурное.
Вид деятельности: Художественное творчество.
Класс: 2 класс
Срок реализации программы – 2016-2017 учебный год.
В основу данной программы положена образовательная программа «Умелые руки» создана на основе программы декоративно – прикладное искусство автора О. А. Кожиной, которая входит в примерные программы внеурочной деятельности. Начальное и основное образование авторы В. А. Горский, А. А. Тимофеев, Д. В. Смирнов и др.; под ред. В. А. Горского. – М.: Просвещение, 2010. – 111 с. – (Стандарты второго поколения).
Изменения и дополнения, внесенные в указанную программу, обоснованы применением ее для другой возрастной категории обучающихся.
Цель программы: Развитие творческих способностей ребенка, проявляющего интерес к техническому и художественному творчеству.
Задачи:
Образовательные:
1. Формировать навыки и умения по изготовлению и оформлению выполненной работы.
2. Обучить детей владению инструментами и приспособлениями.
3. Научить выполнять «потайной» шов.
4. Обучать шитью мягкой игрушки и сувениров из меха, выполнению аппликации из лоскутков.
5. Обучать художественному моделированию из бумаги.
6. Обучить приемам конструирования поделок из природного материала.
Развивающие:
1.Развивать мелкую моторику рук.
2.Развивать внимание, память, воображение, усидчивость.
3.Расширять художественный кругозор, обогащать личный жизненно – практический опыт учащихся.
Воспитательные:
1.Воспитывать трудолюбие, аккуратность, адекватную самооценку.
2. Формировать творческий подход к выбранному виду деятельности.
Возраст детей, участвующих в реализации данной Программы:
Формы занятий: групповые, индивидуальные
Режим и продолжительность занятий: Занятия проводятся 1раз в неделю по 1 часу
Количество занятий и учебных часов в неделю: 1час в неделю, 34 часа в год
Количество обучающихся в объединении: 10-15 человек
Особенности набора детей: Отбор детей проводится в соответствии с желанием и индивидуальными особенностями детей.
Список литературы для педагога
• Гудилина С. И. “Чудеса своими руками»
• Гукасова А. М. “Рукоделие в начальных классах”.
• Гусакова М. А. “Аппликация”. М., Просвещение.
• Гусакова М. А. “Подарки и игрушки своими руками”.
• Докучаева Н. “Сказки из даров природы”.
• Кочетова С. В. “Игрушки для всех” (Мягкая игрушка)
• Нагибина М.И.“Природные дары для поделок и игры”.
Список полезных интернет – ресурсов для педагога
· Сайт Страна Мастеров: http://stranamasterov.ru
· Сайт Всё для детей: http://allforchildren.ru
Результаты освоения курса внеурочной деятельности
Личностными результатами изучения курса является формирование следующих умений:
· интерес к новым видам прикладного творчества, к новым способам самовыражения;
· познавательный интерес к новым способам исследования технологий и материалов;
· адекватное понимание причин успешности/неуспешности творческой деятельности.
Обучающийся получит возможность для формирования:
· внутренней позиции на уровне понимания необходимости творческой деятельности, как одного из средств самовыражения в социальной жизни;
· выраженной познавательной мотивации;
· устойчивого интереса к новым способам познания.
Регулятивные УУД:
Обучающийся научится:
· планировать свои действия;
· осуществлять итоговый и пошаговый контроль;
· адекватно воспринимать оценку учителя;
· различать способ и результат действия.
Обучающийся получит возможность научиться:
· проявлять познавательную инициативу;
· самостоятельно находить варианты решения творческой задачи.
Познавательные УУД:
Обучающийся научится:
· осуществлять поиск нужной информации для выполнения художественной задачи с использованием учебной и дополнительной литературы в открытом информационном пространстве, в т.ч. контролируемом пространстве Интернет;
· высказываться в устной и письменной форме;
· анализировать объекты, выделять главное;
· осуществлять синтез (целое из частей);
· проводить сравнение, классификацию по разным критериям;
· устанавливать причинно-следственные связи;
· строить рассуждения об объекте.
Обучающийся получит возможность научиться:
· осуществлять расширенный поиск информации в соответствии с исследовательской задачей с использованием ресурсов библиотек и сети Интернет;
· осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме;
· использованию методов и приёмов художественно-творческой деятельности в основном учебном процессе и повседневной жизни.
Коммуникативные УУД:
Учащиеся смогут:
· допускать существование различных точек зрения и различных вариантов выполнения поставленной творческой задачи;
· учитывать разные мнения, стремиться к координации при выполнении коллективных работ;
· формулировать собственное мнение и позицию;
· договариваться, приходить к общему решению;
· соблюдать корректность в высказываниях;
· задавать вопросы по существу;
· контролировать действия партнёра.
Обучающийся получит возможность научиться:
· учитывать разные мнения и обосновывать свою позицию;
· владеть монологической и диалогической формой речи;
· осуществлять взаимный контроль и оказывать партнёрам в сотрудничестве необходимую взаимопомощь.
Познавательные универсальные учебные действия
Обучающийся научится:
· осуществлять поиск нужной информации для выполнения художественной задачи с использованием учебной и дополнительной литературы в открытом информационном пространстве, в т.ч. контролируемом пространстве Интернет;
· высказываться в устной и письменной форме;
· анализировать объекты, выделять главное;
· осуществлять синтез (целое из частей);
· проводить сравнение, классификацию по разным критериям;
· устанавливать причинно-следственные связи;
· строить рассуждения об объекте.
Обучающийся получит возможность научиться:
· осуществлять расширенный поиск информации в соответствии с исследовательской задачей с использованием ресурсов библиотек и сети Интернет;
· осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме;
· использованию методов и приёмов художественно-творческой деятельности в основном учебном процессе и повседневной жизни.
В результате занятий по предложенной программе учащиеся получат возможность:
· развивать образное мышление, воображение, интеллект, фантазию, техническое мышление, творческие способности;
· расширять знания и представления о традиционных и современных материалах для прикладного творчества;
· познакомиться с новыми технологическими приёмами обработки различных материалов;
· использовать ранее изученные приёмы в новых комбинациях и сочетаниях;
· познакомиться с новыми инструментами для обработки материалов или с новыми функциями уже известных инструментов;
· совершенствовать навыки трудовой деятельности в коллективе;
· оказывать посильную помощь в дизайне и оформлении класса, школы, своего жилища;
· достичь оптимального для каждого уровня развития;
· сформировать навыки работы с информацией
Содержание курса.
№ | Содержание темы | Форма организации | Виды деятельности |
1. | Введение в образовательную программу I года обучения. Требования к поведению учащихся во время занятия. Соблюдение порядка на рабочем месте. Соблюдение правил по технике безопасности. | Беседа.
| Познавательная. |
2. | Работа с бумагой и картоном Заочное путешествие на бумажную фабрику (с использованием мультимедийных продуктов) Знакомство с техникой «мозаика» «Вспоминание о лете». Изготовление аппликаций «Осенний лес». Изготовление поздравительных открыток по замыслу детей. | Беседа, практика, показ мультимедийных материалов, работа с шаблонами, схемами.
| Художественное творчество. |
3. | Работа с тканью Знакомство с профессией швеи. Техника выполнения шва «потайной». Повторение ранее изученных способов и приемов шитья. Тренировочные упражнения. Технология выполнения шитья из разных лоскутиков и мешковины: «Домик в деревне», «Обезьянка», «Домовёнок Кузя». | Беседа, практика, работа по образцу, работа по замыслу. | Художественное творчество. |
4. | Работа с природным материалом. Флористика. Изготовление композиций из осенних листьев и пластиковых ложек: «Веселый зоопарк», «Розы», «Зеркало», макаронное творчество «Ваза с цветами». | Беседа, практика, работа по схемам, работа по замыслу. | Художественное творчество. |
5. | Работа с пластилином Профессия скульптора. Пластилиновая аппликация «Яблоко на ветке», лепка людей, животных.
| Беседа, практика, работа по образцу, работа по замыслу. | Художественное творчество. |
6. | Аппликация из текстильных материалов. Беседа о разновидностях ниток. Изготовление аппликаций из ткани и ниток «Собачка», «Колобок».
| Беседа, практика, работа по образцу. | Художественное творчество. |
7. | Аппликация из цветной бумаги «Зонтик», «Смешарики». | Работа по образцу. | Художественное творчество. |
8. | Итоговое занятие
| Выставки творческих работ. | Познавательная. |
Тематический план
№ п/п | Разделы | Общее количество часов
| В том числе | Примечание: занятие проведено |
| |||
теория | практика |
| ||||||
1 | Введение. | 1ч | 1ч |
|
|
| ||
| Введение в образовательную программу I года обучения.
|
|
|
|
|
| ||
2 | Работа с бумагой и картоном. | 4ч | 1ч | 3ч |
|
| ||
| Виды бумаги и картона. Знакомство с техникой «мозаика». |
| 1ч |
|
|
| ||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Мозаика «Воспоминание о лете». |
|
| 1ч |
|
| ||
| Изготовление аппликаций «Осенний лес». |
|
| 1ч |
|
| ||
| Изготовление поздравительных открыток по замыслу детей |
|
| 1ч |
|
| ||
|
|
|
|
|
|
| ||
3 | Работа с тканью | 6ч | 1ч | 5ч |
|
| ||
| Знакомство с профессией швеи. |
| 1ч |
|
|
| ||
| Лоскутная аппликация «Домик в деревне». |
|
| 1ч |
|
| ||
| «Домовёнок Кузя» шитьё из мешковины. |
|
| 2ч |
|
| ||
| Технология изготовления и шитье мягкой игрушки «Обезьянка». |
|
| 2ч |
|
| ||
4 | Работа с природным материалом. | 9ч | 1ч | 8ч |
|
| ||
| Флористика. |
| 1ч |
|
|
| ||
| Веселый зоопарк из осенних листьев. Розы из осенних листьев. |
|
| 1ч |
|
| ||
| Креатив своими руками «Рыбка».
|
|
| 1ч |
|
| ||
| Изготовление композиций Декор из пластиковых ложек «Зеркало». |
|
| 3ч |
|
| ||
| Макароны в творчестве аэрозольной краски «Ваза с цветами». |
|
| 3ч |
|
| ||
5 | Работа с пластилином. | 4ч | 1ч | 3ч |
|
| ||
| Профессия скульптора. |
| 1ч |
|
|
| ||
| Лепка людей, животных по образцу |
|
| 1ч |
|
| ||
| Пластилиновая аппликация на стекле «Яблоко на ветке». |
|
| 1ч |
|
| ||
| Лепка по замыслу детей. |
|
| 1ч |
|
| ||
6 | Аппликация из текстильных материалов. | 5ч | 1ч | 4ч |
|
| ||
| Беседа о разновидностях ниток). Аппликация из нарезанных ниток.
|
| 1ч |
|
|
| ||
| Аппликация из нарезанных ниток. «Собачка» |
|
| 2ч |
|
| ||
| Аппликация из ткани. «Колобок».
|
|
| 2ч |
|
| ||
7 | Аппликация из цветной бумаги. | 3ч |
| 3ч |
|
| ||
| «Зонтик» из цветной бумаги. |
|
| 1ч |
|
| ||
| Аппликация из ладошек «Смешарики». |
|
| 1ч |
|
| ||
| Аппликация из кругов и полукругов «Краб». |
|
| 1ч |
|
| ||
8 | Аппликация из яичной скорлупы «Кошечки». | 1ч |
| 1ч |
|
| ||
9 | Итоговое занятие. | 1ч | 1ч |
|
|
| ||
| Всего | 34ч |
| 27ч |
|
|