Кружок "Учимся говорить по-немецки"
кружок любителей немецкого языка
Это кружок для учащихся 7-8 классов, желающих изучать немецкий язык. Однако присоединиться к нему может любой.
Рабочая программа кружка
по немецкому языку
«Учись говорить по-немецки»
Программа предназначена для учащихся 7, 8 классов
Курс рассчитан на 34 часа (1 раз в неделю)
Программа составлена учителем немецкого языка
МБОУ - СОШ р.п. Советское
Рассказовой Е.А.
2020 год
Пояснительная записка
Данная программа дополнительного образования учащихся направлена на развитие мотивации личности ребёнка к познанию и творчеству, создание условий для самоопределения и творческой самореализации личности ребёнка, приобщение обучающихся к общечеловеческим ценностям.
Кружок рассчитан на 34 недельных часа и предназначен для учащихся 7, 8 классов (возраст 13-14 лет). Знание иностранного языка – это не только практическое владение им, но и приобщение к культуре страны изучаемого языка. В средней школе при обучении немецкому языку возможности изучения языка одновременно с изучением национальной культуры, используются, к сожалению, не в полной мере. Недостаточное количество сведений о стране изучаемого языка приводит к тому, что убеждение учащихся формируются на основе канонических текстов, и их высказывания являются не столько результатом размышления, сколько результатом неосведомленности и отсутствием достоверной информации о национальной культуре страны изучаемого языка.
Изучение национальных особенностей речевого этикета, коммуникативного поведения как части национальной культуры является составной частью иноязычной коммуникативной компетенции. Социокультурная компетенция формируется в условиях междисциплинарной интеграции и коммуникативно – деятельностного подхода. Данный курс предполагает межпредметную интеграцию (русский и немецкий языки, история, география, мировая художественная культура, музыка)
Основные цели курса
Образовательные: Расширение знаний обучающихся о странах изучаемого языка. Формирование у учащихся представления о национальных особенностях речевого этикета, коммуникативном поведении как части национальной культуры, о вербальном и невербальном языке, о безэквивалентной и фоновой лексике.
Воспитательные: Воспитание активности в решении коммуникативных задач. Приобщение учащихся к иноязычной культуре, привитие учащимся любви к родному и немецкому языку. Формирование у обучающихся способности и готовности понимать ментальность носителей изучаемого языка, а также особенности коммуникативного поведения народов стран изучаемого языка. Воспитание у учащихся уважения к родной культуре и к культуре страны изучаемого языка, чувства патриотизма и толерантности.
Развивающие: Развитие у учащихся зрительной и слуховой памяти, внимания, воображения, логического мышления, догадки, различения, имитации, способности к анализу и синтезу. Развитие речевых способностей учащихся в сфере иноязычного общения. Развитие готовности учащихся к общению с представителями иных культур, умения участвовать в диалоге культур современного мира.
Задачи курса:
- Оптимизировать содержание обучения немецкому языку за счет включения в него социокультурного компонента.
- Углубить лингвострановедческие знания учащихся, а так же сформировать у них навыки и умения оперирования языковым и страноведческим материалом, навыки и умения речевого и неречевого поведения.
- Учить догадываться о лексическом значении слов по их словообразовательным элементам.
- Совершенствовать общеучебные умения и навыки работы с различными источниками информации, учить отбирать, анализировать и классифицировать ее.
- Повысить у учащихся мотивацию к изучению немецкого языка.
- Обобщить и систематизировать знания учащихся о традициях и обычаях, национальных особенностях речевого этикета немецкого народа.
Программа предусматривает проведение лекций, практикумов, игровых занятий.
Результатом реализации программы является участие школьников в конкурсах различного уровня.
В результате изучения курса учащиеся должны уметь:
- Самостоятельно работать с книгами, словарями, справочниками, др. источниками, уметь подбирать материал.
- Пользоваться основными источниками информации, в том числе Интернет, владеть приёмами работы с информацией.
- Передавать мысли правильно, точно и выразительно.
- Выступать перед аудиторией, в стенной печати, организовывать вечера, конкурсы.
Ожидаемый результат:
- развивать у учащихся интерес к самостоятельному изучению различных разделов языка путём чтения научно - популярной литературы, работы со словарями, справочниками;
- знакомить учащихся с языком мировой культуры;
- готовить учащихся к успешной сдаче ОГЭ;
- соблюдать нормы современного русского литературного языка;
- использовать в устной и письменной речи нормы современного литературного языка СМС - сообщения, письма, деловых бумаг.
Учебно-тематическое планирование
Тема | Содержание |
1-2.Лингвистика - что это такое? | Языковая карта мира. Языки международного общения. Европа – колыбель языков международного общения. Искусственные языки. Немецкоязычные страны. |
3-4.Слова - ложные друзья. | Значимость социально-культурного фона для правильного словоупотребления. Лингвострановедческий комментарий. |
5-6.Безэквивалентная и фоновая лексика. | Определение понятий безэквивалентной и фоновой лексики. Примеры и комментарий. |
7-8.Невербальный язык. | Культура невербального общения различных народов. Жесты, мимика, позы |
9-10.Социальная символика. |
|
11-12.Национальный речевой этикет. | Принципы этикетного общения. Коммуникативные табу. Менталитет народов Германии |
13-14.Национальные пословицы и поговорки. |
|
15-18.Традиции, нравы и обычаи Германии, национальный костюм, | Немецкие сказания и легенды. Гамбургская рыбная ярмарка. Нюрнбергский рождественский базар. |
19-21.Детский фольклор. |
|
22-23 Современная музыка для детей. |
|
24-28 Праздники Германии. | Пасха. Рождество. День матери. |
29-33 Путешествие по немецкой улице сказок. | Творчество братьев Гримм. Инсценировка одной сказки. |
34.Итоговое занятие. | Обобщение. Анкетирование. |
Итого |
|
«Лингвистика - что это такое? Языки мира»
Лингви́стика (от лат. lingua — язык), языкозна́ние, языкове́дение — наука, изучающая языки. Это наука о естественном человеческом языке вообще и обо всех языках мира как его индивидуализированных представителях. Одна из самых важных задач лингвистов - составление языковой карты мира.
В мире существует около 3000 языков. Точного числа языков не установлено, так как не все районы Земли еще достаточно изучены, ученые постоянно обнаруживают новые племена и народы, говорящие на не известных науке языках. Особенно часто такие открытия совершаются в Африке, Австралии, Южной Америке. Одни языки отмирают, другие развиваются из диалектов и становятся самостоятельными.
Существуют своеобразные языки и языки, на которых говорит небольшое количество человек. Например: язык «оубих» (в Турции) - содержит 82 согласных звука и всего 3 гласных. На Филиппинах есть язык, которым владеет всего 26 человек.
А в каких странах говорят по-немецки? Есть страны, где немецкий язык является государственным языком, и где живут люди - носители данного языка (Германия, Австрия, Швейцария, Люксембург, Лихтенштейн).
Новости
Кружок начинает свою работу
Уважаемые посетители этой странички! Мой кружок только начинает свою работу, и поэтому пожелаю ему успеха! Надеюсь, вам понравится! Пока можно ознакомиться с программой кружка в рубрике "Самоуправление".