Творческая группа "АГЕНТЫ по ПДД"

АГЕНТЫ по Правилам Дорожного Движения!

На сегодняшний день остро стоит проблема популяризации уважительного отношения участников дорожного движения друг к другу.

Необходимо сформировать у подрастающего поколения негативное отношение к правонарушителям на дороге.

С каждым годом все больше автомобилей выезжают на наши дороги.

Чтобы не попасть в дорожно-транспортное происшествие, и взрослые и дети должны не только знать, но и соблюдать ПДД.

 

Новости

Блохина Лилия Михайловна

Творческий конкурс рисунков по безопасности "Пешеходный переход" в "Детском саду №20"

Приложение №2

АНКЕТА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

Уважаемые родители!
Воспитание грамотного участника дорожного движения - составляющая воспитания человека нового типа.

И пока взрослые не привыкнут к тому, что соблюдение правил дорожного движения (ПДД) 

– это не только требование законодательства, но прежде всего норма поведения в обществе,

рост дорожно-транспортного травматизма остановить невозможно.

Восстановить утерянный инстинкт самосохранения в обществе можно только сообща.
Просим Вас всерьез задуматься об этой проблеме и ответить на следующие вопросы.

Ваши искренние ответы помогут нам в дальнейшей работе с детьми.

1. Как Вы считаете, нужно ли знакомить детей дошкольного возраста с

Правилами дорожного движения?________________________________________________

2. Ведется ли работа в семье по ознакомлению детей с Правилами дорожного движения? Указать, какая:
— беседы с ребенком;
— чтение детской литературы по данной теме;
— практические навыки поведения на дороге;
— углубленное изучение Правил дорожного движения;

Ваш вариант_________________________________________________________________

3. На основе каких знаний Вы воспитываете ребенка:
— используете жизненный опыт;
— смотрите телепрограммы, слушаете радиопередачи на данную тему;
— на основе рекомендаций педагога.

4. Как часто Вы беседуете с ребенком на эту тему:
— достаточно часто;
— редко;
— никогда.

5. Какие пособия, игрушки, литература для детей у Вас имеется дома?
_____________________________________________________________________________

6. Какие формы работы Ваших воспитателей с родителями Вы считаете наиболее продуктивными для помощи в ознакомлении детей

с Правилами дорожного движения:
— организация выставки литературы по данной теме;
— проведение лекториев для родителей;
— встречи с инспектором ГБДД;
— проведение совместных мероприятий с детьми (праздники, спортивные развлечения и т. д.);
— размещение информации в уголке для родителей;
— индивидуальные беседы;
— родительские собрания по данной теме.

Ваш вариант_________________________________________________________________

7. Как Вы считаете, на каком уровне ведется работа по ознакомлению детей с Правилами дорожного движения у нас в дошкольном учреждении:
— на высоком;
— на среднем;
— на низком.                                             Благодарим Вас за искренние ответы!

 

 

Приложение №3

СОГЛАСИЕ                                                                 

родителя (законного представителя) несовершеннолетнего

на фото и видеосъемку, размещение фотографий ребенка на официальном сайте образовательного учреждения,

на персональном сайте воспитателя, а также в других  мероприятиях: 

Я, _______________________________________________________________,

                                                      (ФИО родителя или законного представителя)

паспорт серия ______ № ____________ выдан __________________________

__________________________________________________________________ "___"_____20 ___ года

являюсь родителем (законным представителем) несовершеннолетнего __________________________________________________________________,

(ФИО несовершеннолетнего)

Свидетельство о рождении серия _______ №______________ выдано «____»______20___ года

приходящегося мне ___________________, зарегистрированного по адресу: ____________________________________________________________,

даю свое согласие на фото и видеосъемку в одетом виде моего ребенка в дошкольном учреждении

Муниципального дошкольного образовательного учреждения МДОУ «Детский сад № 20» города Ярославля.

Я даю согласие на использование фото и видеоматериалов и других личных данных (фамилия, имя) несовершеннолетнего исключительно в следующих целях:

  • Размещение на официальном сайте МДОУ «Детский сад №20»
  • Размещение на информационных стендах МДОУ «Детский сад №20»
  • Размещение на персональном сайте педагога (творческой группы) Блохиной Лилии Михайловны
  • В конкурсах по ПДД (муниципальный, региональный, областной)

 

 

Я информирован(а), что МДОУ «Детский сад № 20» города Ярославля гарантирует обработку фото и видеоматериалов несовершеннолетнего

в соответствии с интересами МДОУ «Детского сада № 20»

Данное согласие действует до достижения целей обработки фото и видеоматериалов или в течение срока хранения информации.

Данное согласие может быть отозвано в любой момент по моему письменному заявлению.

Я подтверждаю, что, давая такое согласие, я действую по собственной воле и в интересах несовершеннолетнего.

 

"____" ___________ 20__ г.                    _____________ /_________________/

 

                                                           Подпись              Расшифровка подписи                                                                                                                        

 

image

 

 

Блохина Лилия Михайловна 

Руководитель творчекской группы

 

Тюпцова Анастасия Анатольевна

Учитель - логопед

 

Лапина Светлана Евгеньевна

Воспитатель

22.03.2022г

Областной фотоконкурс "Заметная семья" Номинация #Яркаясемья

 

    

21.02.2022г

Участия в акции по профилактике детского дорожно - транспортного травматизма #ЯяркийАты

    

17.01.2022г

Конкурс международный "Безопасная дорога" номинация "Светофорчик Живчик"

 

28.12.2021г

Областной творческий конкурс "Талисман БДД"

 

   

 

21.12.2021г

КИСЕЛЕВ АЛЕКСАНДР "СВЕТОФОР ЖИВЧИК"

Международный творческий конкурс "Безопасные дороги"

8.11 - 21.11.2021г 

Участие в межрегиональной акции "Жизнь без ДТП"

  

23.11.2021г

Выставка творческих работ по безопасности "Пешеходный переход"

Победители!!!

15.10.2021г

ОБЛАСТНАЯ СЕМЕЙНАЯ ВИКТОРИНА НА ЗНАНИЕ ПРАВИЛ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ "ПРАВИЛА ДВИЖЕНИЯ ДОСТОЙНЫ УВАЖЕНИЯ!"

17.11.2021г

Обласной конкурс "Жизнь без ДТП"

https://vk.com/wall-199817743_317

12.11.2021г

#правиладорожногодвижения
#пешеходныйпереход #правила
#безопасность
#пдддлядетей #детскийсад
10 ноября в Ярославской области дан старт региональной профилактической акции
"Пешеход! Внимание, переход!"
Наша творческая группа по "Безопасности ПДД" вместе с ребятами старшей группы 5 провела свою акцию                                                                                                                                                                                                                                                                                                                   
"Пешеходный переход" и напомнила о соблюдении правил перехода проезжей части на нерегулируемом пешеходном переходе.

https://vk.com/video532296506_456239043

1.Положение о творческой группе педагогов

1.Общее положение

1.1. Творческая группа – это временное структурное подразделение методической службы ОУ, объединяющее педагогов, имеющих высокий уровень профессионализма.

1.2. Группа создается и прекращает свою деятельность по инициативе участников группы и по мере решения стоящих перед группой задач.

1.3. Творческая группа организуется при наличии не менее трех педагогов по одной образовательной области или нескольким и утверждается приказом заведующей.

1.4.В своей деятельности творческая группа руководствуется Уставом и другими локальными правовыми актами ОУ.

 


2. Задачи творческой группы

2.1. Разработка и реализация плана по направлению ПДД образовательной деятельности;

2.2. Повышение творческого потенциала педагогов.

2.3. Формирование творческого коллектива педагогов-единомышленников.

2.4. Апробация и внедрение новых педагогических технологий.

2.5. Разрешение в совместной работе профессиональных проблем, трудностей обучения и воспитания, оказание помощи родителям в овладении инновационными процессами в обучении и воспитании.

2.6. Обобщение опыта работы педагогов по направлению ПДД

2.7. Изучение литературы и передового опыта по данной проблеме.

2.8. Проектирование процесса совершенствования и реализации образовательного процесса.

2.9. Разработка методических рекомендаций на основе результатов, полученных в группе.

2.10. Представление своих исследований для обсуждения педагогической общественности (на научно-практических конференциях, педагогических чтениях и т. д.);

2.11. Публикация материалов в печати.

 

3. Организация деятельности творческой группы

3.1. Для организации работы творческой группы назначается руководитель из числа педагогов.

3.2. Руководитель творческой группы:

  • организует разработку плана работы творческой группы;
  • определяет формы сбора и обобщения информации;
  • предлагает варианты активного участия каждого в работе группы;
  • обобщает и систематизирует материалы;
  • анализирует предложения и выносит их на обсуждение группы, предлагает стратегию разработки темы, проекта и т.д.

3.3. Педагоги – члены творческой группы:

  • активно участвуют в заседаниях группы, привнося свой вклад в каждое занятие;
  • представляют собственные практические разработки, обобщенный опыт своей работы в соответствии с темой работы группы;
  • выполняют творческие задания руководителя группы;
  • высказывают свое мнение по предложенным материалам, докладывают о результатах апробирования той или иной методики, способа, приема преподавания и т. п.

 

4. Документы и отчетность:

 

  1. Положение о творческой группе.
  2. План работы творческой группы над проблемой.
  3. Методические рекомендации.
  4. Статьи, коллективные монографии и брошюры.

 

 


5. Компетенция и ответственность творческой группы

5.1. Вычленение приоритетной проблемы для работы.

5.2. Организация методической работы по определённому направлению, обобщение и обнародование всех результатов.

5.3. Апробация новых технологий, методик, новых программ, учебников, учебных пособий и т.п. По данной теме.

5.4. Ответственность

  • За подготовку программных документов работы творческой группы.
  • За систематическое отслеживание результативности реализации плана работы творческой группы.
  • За своевременное информирование администрации о результатах реализации плана работы творческой группы.

 

 

            ​БЛОК «Работа с родителями»

 

  • Анкетирование и мониторинг родителей по ПДД;
  • Консультация: Тема: «Воспитание у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах». (Ноябрь);
  • Подготовка и участие в конкурсах (в течение года);
  • «Безопасная дорога детям» (семейные команды)-всероссийский конкурс 1.11–15.12.2021г (Ноябрь, декабрь);
  • Изготовление архитектурных макетов нашего поселка с ПДД (Январь);
  • Участие в акциях по ПДД (постоянно);
  •  Консультация «Безопасность детей в новогодние праздники и каникулы». (Декабрь);
  • Консультация «Правила поведения при гололёде» (Декабрь-февраль);
  • Анкетирование родителей на тему: «Где и как переходить улицу» (Март);
  • Привлечение родителей к изготовлению транспорта для мероприятий (в течение года);
  • Памятки и буклеты по ПДД (в течение года);
  •  Повторение с детьми правила дорожного движения. (в течение года).

 

         ДЕВИЗ: ДВИЖЕНИЕ – ЖИЗНЬ, КОГДА ПО ПРАВИЛАМ!!!

 

 

 

 

 

Инструктаж по правилам дорожного движения

  • Ходи по правой стороне тротуара.
  • Переходи улицу там, где есть пешеходный переход (зебра).
  •  Переходя улицу с двусторонним движением, посмотри сначала налево, и, если поблизости нет автомобиля, начинай переход дороги по прямой.
  • Дойдя до середины, посмотри направо. Если поблизости нет машины, продолжай свой путь.
  • Всегда пропускай автомобили с включенными спецсигналами.
  • Переходи улицу только на зеленый свет.
  •  Не перебегай проезжую часть перед близко идущим транспортом.
  •  Не обходи стоящий автомобиль - это опасно. Подожди, пока он отъедет.
  •  Ожидая транспорт, стой только на посадочных площадках или обочине.
  •  Подходи для посадки только после полной остановки транспортного средства.
  •  Необходимо пристегнуться, если ты едешь в легковом автомобиле.
  •  Велосипедистам не следует устраивать гонки на проезжей части и на тротуарах.
  •  Веди велосипед рядом, если переходишь улицу. Не рискуй, переезжая дорогу!
  •  Катайся на роликах, скейтбордах в парках, имеющих ограждения.
  • Не играй на проезжей части!
  • За городом иди по обочине дороги навстречу движущемуся транспорту.

 

 

 

 

Положение №5

ИНСТРУКЦИЯ по правилам дорожного движения для воспитанников

 

  1. При движении по дороге будьте внимательны и осторожны.
  2. Пешеходы должны двигаться по тротуарам или пешеходным дорожкам, а при их отсутствии по обочине.
  3. При отсутствии тротуаров, пешеходных дорожек или обочин, а также в случае невозможности двигаться по ним пешеходы могут двигаться по велосипедной дорожке
  4. или идти в один ряд по краю проезжей части (на дорогах с разделительной полосой по внешнему краю проезжей части).
  5. Вне населенных пунктов при движении по проезжей части пешеходы должны идти навстречу движению транспортных средств.
  6. Пересекать проезжую часть разрешается только по пешеходным переходам, в том числе по подземным и надземным,
  7. а при их отсутствии – на перекрестках, по линии тротуаров или обочин.
  8. При отсутствии в зоне видимости перехода или перекрестка разрешается переходить дорогу под прямым углом к краю проезжей части
  9. на участках без разделительной полосы и ограждений, там, где она хорошо просматривается в обе стороны.
  10. В местах, где движение регулируется, пешеходы должны руководствоваться сигналами регулировщика или пешеходного светофора,
  11. а при его отсутствии – транспортного светофора. Переходить проезжую часть можно только на зеленый сигнал светофора, при разрешающем жесте регулировщика.

При красном и желтом сигнале, а также при мигающих сигналах светофора переход запрещается.

  1. На нерегулируемых пешеходных переходах пешеходы могут выходить на проезжую часть после того, как оценят расстояние
  2. до приближающегося транспорта, его скорость и убедятся, что переход будет безопасен,
  3. При пересечении проезжей части вне пешеходного перехода пешеходы не должны создавать помех для движения транспортных средств,
  4. не выходить из-за стоящего транспорта, не убедившись в отсутствии приближающихся транспортных средств.
  5. Выйдя на проезжую часть, не задерживайтесь и не останавливайтесь: если это не связано с обеспечением безопасности.

При переходе улицы оцените ситуацию на дороге в целом, затем посмотрите налево в сторону приближающихся транспортных средств

, а дойдя до середины, остановитесь и посмотрите направо, и если путь свободен, закончите переход.

  1. Пешеходы, не успевшие закончить переход, должны останавливаться на линии, разделяющей транспортные потоки, противоположных направлений.
  2. Продолжать переход можно лишь убедившись в безопасности дальнейшего движения и с учетом сигнала светофора (регулировщика).

Если улица имеет одностороннее движение, то при ее переходе надо все время смотреть в ту сторону, откуда движутся транспортные средства.

  1. При приближении транспортных средств с включенными синими маяками или специальными звуковыми сигналами пешеходы обязаны
  2. воздержаться от перехода и уступить дорогу этим транспортным средствам.
  3. Ожидать транспортные средства разрешается только на специальных посадочных площадках, а при их отсутствии на тротуаре или обочине.
  4. Во время ожидания транспортного средства не играйте, не катайтесь на коньках, лыжах и санках, не выбегайте на дорогу.

 

image

Основные направления работы по безопасности детского – дорожного травматизма

на 2021 – 2022уч.г

Организационная работа:

1.Создание творческой группы (см. Приложение № 1)

1. Анкетирование родителей/ согласие на фото и видеосъёмку (см. Приложение №2.3)

2. Инструкция по проведению инструктажа с детьми о

безопасности дорожного движения;(см. Положение №4.5)

3.Разработка методических рекомендаций для родителей;

4.Организация проведения открытых занятий и развивающих мероприятий по ПДД;                                                                                                             

 5.Обновление центров безопасности.

 

Цели и задачи работы по профилактике ПДД:

1.Сохранение жизни и здоровья детей.

2.Создание необходимых условий для обеспечения непрерывного

воспитательного процесса в области безопасности дорожного движения.

3.Создание у детей стереотипов безопасного поведения на улице.

4.Обучение основам транспортной культуры.

5.Привлечение внимания родителей и общественности к проблеме безопасности

на дороге.

 

Ожидаемый результат:

1.Совершенствование профилактической работы по ПДД в детском саду;

2.Формирование навыков правильного поведения детей на проезжей части и в транспорте;

3.Предотвращение детского дорожно-транспортного травматизма.

4. Вовлечение родителей в совместную работу с детьми по предупреждению дорожно – транспортного травматизма.

 

Направление деятельности:

1.Познавательно – дидактические игры;

2.Участие в конкурсах (муниципальные, региональные, областные);

3. Участие в акциях по ПДД;

4.Создание развивающей среды в группе по ПДД;

5.Встреча с инспектором ГИБДД и социальными партнерами;

6.Профилактическая работа с родителями (законными представителями).

 

Массовая работа:

1.Проведение конкурсов, мероприятий, соревнований по ПДД;

2.Конкурсы рисунков и участие в акциях по ПДД.

 

 

 

БЛОК «Работа с детьми»

    Срок

             Мероприятие

            Цель

Ответственный

Выход

1

Октябрь

  • Утверждение состава творческой группы
  • Заседание творческой группы. Согласование направления работы творческой группы. Уточнение плана работы, объема и перечня мероприятий.

 

 

Формирование творческой группы педагогов-единомышленников.

Блохина Л. М.

Годовой план, протокол заседания

2

Ноябрь

  • Беседа с детьми на тему «Где и как

переходить улицу». Экскурсия по району Резинотехника «Пешеходный переход» «Зебра» (знакомства с «пешеходным переходом» зачем он нужен и для чего? Как правильно его переходить)

  • Продуктивная дея-ть: Рисование «Пешеходный переход»

 

  • Ознакомление детей с правилами дорожного движения; воспитание осознанного отношения к правилам безопасного поведения на дороге, осторожности, осмотрительности.

 

  • Закреплять знания детей о правилах дорожного движения.

 

 

 

 

 

        Члены ТГ

Консультативная статья.

Фото и видео материалы на сайт ДОУ и в группу

 

3

Декабрь

  • В «гостях у Светофора» (знакомство со светофором, презентация или ролик)
  • Продуктивная дея-ть: Мастер-класс «Светофор из котиков» в технике оригами
  • Обобщить у детей знание правил дорожного движения посредством игровой деятельности
  • Закрепить умение работать в технике оригами

Члены ТГ

Консультативная статья.

Фото и видео материалы на сайт ДОУ и в группу

 

4

Январь

  • Знакомство с «Дорожными знаками» (игровая ситуация)

 

 

 

 

 

 

  • Продуктивная дея-ть: Аппликация «Дорожные знаки своими руками» (Обыгрывание выполненных моделей знаков в групповом центре ПДД по желанию детей.)
  • Формирование знаний о дорожных знаках и назначении, развивать речь; закреплять знания о правилах поведения на дорогах и улицах; воспитывать культуру поведения на улице и в транспорте.    
  • Создать условия для развития инициативы и творческих способностей детей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками в процессе изготовления моделей дорожных знаков из бросового материала.

 

 

 

 

Члены ТГ

Консультативная статья.

Фото и видео материалы на сайт ДОУ и в группу

 

5

Февраль

  • Знакомство с профессией инспектора ГИБДД (запланировать встречу с сотрудником ГИБДД)
  • Продуктивная дея-ть: Мастер – класс по изготовлению атрибутов «Жезл регулировщика»
  • развитие у детей осознанного отношения к выполнению правил дорожного движения.

 

  • Закрепить знания умений работать в технике оригами. Обобщить знания детей о правилах дорожного движения

Блохина Л.М.

 

 

 

 

Члены ТГ

Консультативная статья.

Фото и видео материалы на сайт ДОУ и в группу

 

6

Март

  • Знакомство с транспортом и профессией водитель (презентация)

 

 

 

 

 

 

  • Конструктивно – модельная деятельность «Легковая машина»
  • Познакомить детей с возникновением различных видов транспорта.
    Закрепить знания о профессии водителя, о необходимости соблюдения правил дорожного движения.

 

 

  • Формировать представления детей о разных видах транспорта, через один из способов конструирования, способствующего развитию творческих способностей у дошкольников, умения создавать объект из конструктора Лего в соответствии с образцом.

Члены ТГ

Консультативная статья.

Фото и видео материалы на сайт ДОУ и в группу

 

7

Апрель

  • Досуг по ПДД «Инспекция ГИБДД в гостях у дошколят» Мероприятие с инспектором ГИБДД и социальными партнерами
  • Формировать у детей основы безопасного поведения на улице.

Блохина Л.М.

Члены ТГ

Консультативная статья.

Фото и видео материалы на сайт ДОУ и в группу

 

8

Май

  • Итоговая мультимедийная викторина по знаниям ПДД «Умный пешеход»

 

  • Итоги проделанной работы за учебный год
  • Повторение и закрепление правил дорожного движения

Члены ТГ

 

 

 

 

 

Блохина Л.М.

Консультативная статья.

Фото и видео материалы на сайт ДОУ и в группу

Творческий отчет

 

 

 

 

ДОРОЖНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ В ЗИМНИЙ ПЕРИОД. 

РЕКОМЕНДАЦИИ