"Лучики"

МБДОУ №18

Росток, доверенный нам мамой, лелеем, холим, и растим!

Наша группа самая удивительная! Наши детки еще только знакомятся с окружающим  миром, учатся разговаривать, общаться друг с другом и со взрослыми. Уже каждый со своим характером, особенностями...Мы только начитаем познавать мир, и от нас с Вами, дорогие мамочки и папочки, зависит, какими наши детки будут видеть мир, какими они будут. Давайте сделаем всё, что от нас зависит, чтобы наши малыши были лучше нас.Ччтобы они видели мир во всём его великолепии и многообразии, умели радоваться каждому дню, каждой новой встрече с людьми, росли добрыми и отзывчивыми. Мы только в самом начале  долгого, интересног о, сложного пути. В добрый путь!

Новости

Малышева Альбина Викторовна

с 8.11.2021 детский сад работает в обычном режиме. Просьба сообщить до 9.00 3.11.2021, кто придёт в садик 8.11.2021

воспитатели:

Хилова Ирина Ивановна

Малышева Альбина Викторовна

мл.воспитатель Комлева Наталья Сергеевна

Лепим "Баранки для белочки"

 


Мы нацчились мыть руки с мылом, вытираться СВОИМ полотенцем, снимать и обувать сандальки. Неоторые уже начинают помогать другим раздеваться.

Наша группа родилась 6.06.2021 года. "Костяк" группы состоял из Горшкова Антона, Перевезенцевой Ани, Шлёповой Ульяны, Дудукина Матвея. Сейчас в нашей группе уже 16 удивительных  маленьких человеков. Каждый не похож друг на друга. У каждого свой характер, иногда весьма непростой.  Наша "летопись" только начинается. В ней очень много места для ярких, интересных страниц. Будем с нетерпением ждать продолжения! До новых встреч! 

 

и снова Здравствуйте! м ыподросли, теперь мы "Лучики"!

 

  1. Советы для родителей
  2. Анкеты для родителей
  3. Анкета "Речевое развитие дошкольников"

Рисование

на тему «Колечки»

вторая младшая группа

Цель: Учить детей правильно держать карандаш, кисть, ватную палочку, передавая в рисунке округлую форму.

Развивать мелкую моторику детей. Отрабатывать кругообразные движения руки. Учить использовать в процессе рисования разные цвета.

Закреплять знания детей о цвете.

Раздаточный материал: гуашь 4 цветов, непроливайки, ватные палочки, салфетки, лист бумаги.

 

Ход занятия

 

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что мы приготовили к занятию?

Ответ детей: Краски, кисточки, палочки, баночки с водой.

Воспитатель: Какое занятие у нас будет?

Ответ детей: Рисование

Воспитатель: Правильно ребята. Мы с вами уже умеем собирать пирамидки. Что мы надеваем на стержень пирамидки?

Ответ детей:  Колечки

Воспитатель: Правильно дети. Дети, а где еще мы можем видеть колечки?

Ответ детей: Обручи – большие колечки, у мамы и у папы на пальцах.

Воспитатель: В пирамидках колечки разного цвета,  обручи тоже бывают разного цвета. Еще у нас есть игрушка – кольцеброс, у нее тоже разноцветные колечки. Кто играл в такую игру? Что нужно делать с кольцами?

Ответы детей: Набрасывать на шею гуся

Воспитатель: Правильно, давайте с вами нарисуем кольца для кольцеброса, чтобы могла поиграть наша кукла Даша.

Перед вами на столе гуашь, ватные палочки, листки бумаги.

Берем ватную палочку, макаем в воду. Затем промокаем ватную палочку с помощью салфетки и опускаем в краску. И приступаем к рисованию колечек.

Итог
Воспитатель:
 Что мы сегодня рисовали? Чем рисовали? Какие цвета мы использовали? Ребята, вы молодцы. У вас красивые, разноцветные колечки получились. Мне очень понравились колечки Влада, Алёны, Полины. Какие молодцы - старались, порадовали своей работой.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Конспект ООД в первой младшей группе "Башня для петушка"

Цель: формирование представлений детей о кубиках.
Задачи:
• развивать продуктивную (конструктивную) деятельность детей;
• привлекать к совместному с взрослым конструированию башенок по образцу;
• формировать представление детей о вариантах расположения деталей (накладывать кубик на кубик);
• развивать ручные умения, мышление;
• развивать активную речь детей, умение отвечать на простые вопросы.
Словарь: кубик, башня, высокая, петушок.
Материал: образец, по 3 кубика на каждого ребенка, петушок – мягкая игрушка; петушок - мелкая игрушка для обыгрывания (по количеству детей).

Ход организованной образовательной деятельности

1. Организационный момент


Воспитатель: ребята, посмотрите, кто это к нам пришёл в гости? (Ответы детей.)
- Правильно, это петушок. Поздоровайтесь с петушком (Дети здороваются.)
Посмотрите, какой петушок красивый. На голове у него большой красный гребешок, бородка, глаза, клюв. У петушка есть лапки, крылья и хвост.
Далее воспитатель с детьми рассматривает петушка. Используется прием скажи-повтори-покажи.
Воспитатель: Петушок умеет петь песенку. Как поет петушок? (Ответы детей.)
- Правильно, ку-ка-ре-ку поет петушок. Скажем все вместе: ку-ка-ре-ку!
- Ребята, покажите, как петушок машет крыльями (Дети имитируют движения.) Пошли петушки по группе гулять, красиво машут крыльями, высоко поднимают ножки.
Выполняется подвижная игра «Походим как петушки».
Воспитатель: устали наши петушки, сели на стульчики отдохнуть.
Дети садятся за столы.

2. Основная часть. Конструирование.


Воспитатель: ребята, петушок любит сидеть высоко и громко петь свою песенку. Давайте построим башню для петушка, чтобы наш петушок высоко сидел и громко пел песенку.
Посмотрите, какую башню я построю для петушка. Эта башня из кубиков. У  кубика есть уголочки. Кубик хорошо стоит на столе, не падает. Посмотрите, какие у меня кубики. Посмотрите, как я строю башню. Я беру кубик и кладу его на стол, беру еще кубик и кладу его на кубик, и еще один кубик кладу сверху. Вот такая высокая башня у меня получилась. Как я строила башню? (Ответы детей.)
- Правильно, сначала я поставила один кубик, потом на него поставила еще один кубик, и еще кубик сверху. А теперь возьмите кубик, которые лежат у вас на столе, и будем строить башню. Ставьте кубики аккуратно, чтобы башня не развалилась.
При необходимости воспитатель помогаю детям, показываю, как ставить кубик на кубик.
Далее вместе с петушком рассматриваем получившиеся башни, отмечаю, какие они все красивые, ровные, высокие. Петушок благодарит детей, говорит им спасибо!.


3. Итог.
Раздаю детям мелкие игрушки для обыгрывания – петушков, и предлагаю поиграть, например: посадить петушка на башню, походить вокруг башни и посмотреть, какая она красивая, ровная, высокая.

 

 

  1. Наши почемучки
  2. Интересное детям
  3. Мы и природа
  4. Советы доктора Айболита

Ясельная группа: что важно знать родителям

 

1. Надо ли ребенку общение?

По мнению большинства психологов, ребенок кс 1,5-3 лет еще не очень-то нуждается в общении со сверстниками. В большинстве случаев, детский сад для таких маленьких детей становится непростым испытанием и может стать причиной тяжелой депрессии и многочисленных стрессов. Малыш еще не совсем готов к активной социализации, то есть вливанию в коллектив. Да, играть на площадке и ходить на «развивайки» полезно. Но оставлять малыша на целый день с чужими, по сути людьми, пусть даже самыми внимательными и в самом лучшем саду, пожалуй, не стоит, особенно в том случае, если ребенок стеснительный, тихий, малообщительный, если на детской площадке предпочитает играть с мамой, а не с одногодками.Очень важно до того, как чадо попадает в ясли, приучить его к общению с чужими людьми. Если ребёнок растет общительнеый, не боится незнакомых людей - такой ребенок быстрее освоится в яслях, найдет общий язык с воспитателями и ребятами.

2. В группе могут быть разные детки

Обычно в ясельной группе находятся детки 1,5-3 лет. В этом возрасте разница в возрасте  очень заметна. Нельзя сказать однозначно, что это плохо. Если твой ребенок младше, а детки постарше адекватные, то вашему малышу будет с ними интереснее. Он больше научится у них – кушать самостоятельно, ходить в туалет и многое другое. С другой стороны, если малыша будут обижать старшие детки, тут важно научить малыша защищаться и сигнализировать воспитательнице об этом. А это весьма непросто, учитывая тот факт, что дети, как правило, не очень хорошо разговаривают.

3. Уровень самостоятельности ребенка

Отдавая ребенка в ясельную группу, очень важно учитывать его уровень самостоятельности:

  • умеет ли одеваться, кушать самостоятельно, ходить в туалет,
  • обладает ли гигиеническими навыками (умеет ли мыть и вытирать руки, как ведет себя в туалете),
  • как ведет себя в ситуации, когда надо защищаться от драчунов,
  • умеет ли делиться игрушками, не обижать и не бить других детей,
  • умеет ли попросить о помощи у взрослого,
  • умеет ли рассказывать о том, что произошло с ним в течение дня,
  • насколько быстро находит общий язык с детьми.  

4. Права ребенка в детском саду

Важно родителям также знать не только свои права, но и права ребенка в детском садике. К слову, многие из них прописаны в соответствующем законе Украины. Например, мамам и папам надо знать, что воспитатели не имеют право запрещать ребенку пить воду. А это частенько бывает – воспитатели просто ленятся лишний раз переодевать малышей. В законе о детском питании в детском саду эта норма четко прописана: в группе должен быть кувшин с простой кипяченой водой в постоянном доступе. 

5. Ответственность не снимается

Ясельная группа: что важно знать родителям

Ясельная группа для малыша и для его родителей – это первое серьезное испытание. Бывают в жизни такие ситуации, когда маленького ребенка приходится вести в детский сад. Не нужно воспринимать ситуацию трагически, ведь наши мамы и бабушки даже не задумывались о том, стоит ли вести малыша в сад, потому что другого выхода попросту не было. Но, конечно же, будет лучше, если родителям удастся найти возможность оставаться с ребенком дома до 4-5 лет. Многие родители предполагают, что ребенок в детском саду находится полностью в зоне ответственности воспитателей, поэтому расслабляются и предпочитают думать больше о своих проблемах. Да, по закону, заведующая и педагоги детского учреждения должны полностью обеспечить быт, безопасность и развитие малыша. Но в действительности это не всегда возможно. Надо понимать, что в ясельной группе обычно довольно много детей. И каждый малыш требует индивидуального подхода, не говоря уже о самых обычных бытовых проблемах в виде «переодеть», «покормить» и т.д. Воспитатель, даже самый лучший, может многое упустить. Поэтому задача родителей состоит в том, чтобы

  • контролировать, что и как ест ребенок в садике,
  • сообщать воспитателям о болезнях ребенка, особенно об аллергии на продукты,
  • как одевается – не жарко ли ему, не холодно ли, хватает ли сменной одежды,
  • гуляет ли ребенок на свежем воздухе, не надо ли повести его после сада на прогулку,
  • никто ли не обижает малыша,
  • все ли кроха понимает, что происходит в саду,
  • не переживает ли стресс.
     

6. Ясельная группа и болезни

Все знают, что детки, когда начинают ходить в детский сад, много болеют. Родителям важно понимать, что период адаптации может занять времени больше года. При этом обычные простудные и вирусные заболевания могут протекать с осложнениями, так что с ребенком все равно придется сидеть дома до полного выздоровления по 2-3 недели. Так что вряд ли в первый садовский год маме удастся выйти на работу.

7. Когда категорически не стоит отдавать ребенка в детский сад

  • Есть ситуации, когда родители все-таки должны пойти на все ради того, чтобы не отдавать 1,5-2-3-летнего ребенка в детский сад
  • нельзя отдавать ребенка в детский сад, если в семье появился младший карапуз. Ведь в такой ситуации старший ребенок будет чувствовать себя брошенным, и свяжет это с братиком или сестричкой. И в результате станет плохо относиться к младшему
  • нельзя заставлять ходить в детский сад, если ребенок категорически, вплоть до истерики, не хочет туда идти. Прежде всего, надо разобраться в причинах такого поведения, понять, что случилось, кто обидел ребенка, что он так реагирует.
  • не стоит вести ребенка в ясли, если врачи настоятельно рекомендуют оставить кроху дома по медицинским показаниям. Такую рекомендацию педиатр может дать в том случае, если малыш – аллергик, если у крохи увеличены аденоиды, если ребенок часто болеет и без посещения детского сада, если есть нарушения в работе нервной системы и т.д.
  • категорически запрещено вести малыша в детский сад, если мама сама боится этого момента и постоянно переживает о ребенке. До 7 лет у мамы и ребенка очень сильная связь на тончайшем психологическом уровне. И все переживания и треволнения передаются крохе. Если уж родители решили, что ясельная группа необходима, они должны придерживаться этой уверенности. Тогда и ребенку будет проще адаптироваться в детском коллективе.

Пусть ваши детки будут здоровы и счастливы! И с радостью ходят в детские сады!

 

Принято  на заседании                                                         Приложение   к приказу № __ от _____

Педагогического совета                                          заведующий МБДОУ детский сад № 18 г. Павлово                                                                                                                                                                                                                                                                 

От «31» 08. 2021 г.                                                                                        __________Бурмистрова М.И.

 Протокол № 1 

 

 

Расписание организованной образовательной  деятельности на 2021-2022  уч. год

 МБДОУ детский сад № 18 г. Павлово

 

Гр. раннего возраста

 

 

1-1,6

1,6-2

2-3

1. Расширение ориентировки  в окружающем и развитие речи

9.00-9.10  (1п.)

9.10-9.20 (2п.)

2. Музыкальное

15.35-15.45 (1п.)

15.45-15.55 (2п.)

 

1. Расширение ориентировки  в окружающем и развитие

речи

8.50-9.00 (1п.)

9.00-9.10 (2п.)

2. Музыкальное

15.25-15.35 (1п.)

15.35-15.45 (2п.)

1. Рисование

9.00-9.10 (1п.)

9.10-9.20 (2п.)

2. Физическая культура (группа)

15.35-15.45 (1п.)

15.45-15.55 (2п.)

 

 

1. Действия с дидактическим материалом

9.00-9.10  (1п.)

9.10-9.20 (2п.)

2. Развитие движений

15.35-15.45 (1п.)

15.45-15.55 (2п.)

 

 

1. Действия с дидактическим материалом

8.50-9.00 (1п.)

9.00-9.10 (2п.)

 

2. Развитие движений

15.25-15.35(1п.)

15.35-15.45(2п.)

1. Ознакомление с окружающим миром:

с социальным миром и предметным окружением – 1,3,4 неделя

с  миром природы – 2 неделя

9.00-9.10(1п.)

9.10-9.20(2п.)

2. Музыка

15.35-15.45

 

1. Расширение ориентировки в окружающем и развитие речи

9.00-9.10  (1п.)

9.10-9.20 (2п.)

2. Действия со строительным материалом

15.35-15.45 (1п.)

15.45-15.55 (2п.)

 

 

1. Расширение ориентировки в окружающем и развитие речи

8.50-9.00(1п.)

9.00-9.10(2п.)

 

2. Действия со строительным материалом

15.25-15.35(1п.)

15.35-15.45(2п.)

 

1. Развитие речи

9.00-9.10(1п.)

9.10-9.20(2п.)

 

2. Формирование элементарных математических представлений

15.35-15.45(1п.)

15.45-15.55(2п.)

 

1. Музыкальное

9.00-9.10  (1п.)

9.10-9.20 (2п.)

 

2. Действия с дидактическим материалом

15.35-15.45 (1п.)

15.45-15.55 (2п.)

 

1. Музыкальное

8.50-9.00(1п.)

9.00-9.10(2п.)

 

2. Действия с дидактическим материалом

15.25-15.35(1п.)

15.35-15.45(2п.)

1. Физическая культура (группа)

9.00-9.10(1п.)

9.10-9.20(2п.)

 

2. Лепка

15.35-15.45(1п.)

15.45-15.55(2п.)

1. Развитие движений

9.00-9.10  (1п.)

9.10-9.20 (2п.)

 

2.Расширение ориентировки в окружающем и развитие речи

15.35-15.45 (1п.)

15.45-15.55 (2п.)

 

1. Развитие движений

8.50-9.00(1п.)

9.00-9.10(2п.)

 

2. Расширение ориентировки в окружающем и развитие речи

15.25-15.35(1п.)

15.35-15.45(2п.)

1. Музыка

9.00-9.10

 

2. Развитие речи

15.35-15.45(1п.)

15.45-15.55(2п.)

 

10

10

10

ОН в первую половину дня – 12 минут

ОН в первую половину дня - 10 минут

ОН в первую половину дня - 10 минут

-

ОН во вторую половину дня – 10 минут

ОН во вторую половину дня – 10 минут

 

 

Рассказываем сказку "Заюшкина избушка" с кукольными героями

Наши ребятки только учатся говорить, и поэтому иного да выходят немного смешные имена и отчества у воспитателей и младших воспитателей. Мы поощряем детей называть взрослых по имени, отчеству. и не смеёмся, если что-то выходит не так. Мы надеемся, Вы улыбнётесь, узнав как нас иногда зовут наши с Вами детки.

 
Сразу вспоминается шутка про Жанну Геннадьевну, которую дети упорно звали Жадиной Говядиной))))
 
Воспитательница Виолетта Валерьевна к концу первого рабочего дня в детском саду согласилась, что ее зовут Фиолетовое Варенье
 
 
ну, а я - Кабина Викторона (Альбина Викторовна), и  Викана (Викторовна). Ирина Ивановна - Ивана).