Студия "Народный умелец" города Шимановска
сайт студии прикладных ремёсел
В студии занимаются дети с7 до 16 лет.
Основные направления студии: художественная керамика; декоративная роспись; золотая соломка.
Цель студии: развитие художественных и творческих способностей детей, выявление ранней творческой одаренности, ее поддержка и развитие.
В студии дети знакомятся с истоками русской народной культуры, художественными народными промыслами, их историей, осваивают основы композиции, цветоведение, материаловедение, технологию художественной отработки материалов и декорирования изделий, осваивают работу над проектной и исследовательской деятельностью. Большое внимание в программе уделяется творческой деятельности.
Положение о самоуправлении студии.
Управляющий – кандидатура выдвигается педагогом. Является управляющим совета студии.
Обязанности управляющего.
· собирает совет студии каждую 2-ю субботу;
· составляет план мероприятий по предложениям совета студии;
· расписывает обязанности менеджеров групп;
· принимает отчеты менеджеров групп по наполняемости группы, причин убытия детей и выносит предложения по решению проблемы;
· организует мероприятия совместно с советом студии;
· анализирует проведенные мероприятия (что получилось, что не получилось);
· поощряет лучшего менеджера группы за добросовестное выполнение своих обязанностей.
Совет самоуправления студии – состоит из менеджеров групп. Главный орган самоуправления студии.
· состоится каждую 2-ю субботу
· определяет традиции студии;
· обдумывает и подготавливает мероприятия на клубный день;
· готовит и проводит мероприятия совместно с другими обучающимися студии;
· выбирает победителей конкурса «Лучший мастер студии»;
· предлагает способы решения различных проблем в студии (наполняемость группы, конфликтные ситуации, уборка помещения после занятия, поведение детей на занятии).
Менеджер группы – избирается общим собранием группы сроком на один год. Ответственное и почетное поручение. Состоит в совете самоуправления студии и участвует в его заседаниях. Является главным помощником педагога внутри своей группы в студии.
· стремится к сохранению и развитию лучших традиций студии;
· отчитывается перед советом студии о положении дел в группе и о своей работе (наполняемость в группе, конфликтные ситуации, уборка помещения после занятия, поведение детей на занятии);
· информирует коллектив группы о решениях совета самоуправления студии;
· подбирает детей для проведения мероприятий.
Отвечает за:
· посещаемость группы (выясняет причины отсутствия детей на занятиях и мероприятиях студии, раздает визитки и буклеты для привлечения новых детей);
· своевременное информирование членов группы о событиях, непосредственно касающихся группы;
· за участие группы в делах студии.
Имеет право
· набирать помощников и распределять обязанности по работе группы;
· давать любому члену группы поручения и добиваться их выполнения;
· заботиться о готовности учебного помещения к занятию;
· заботиться о порядке, который после себя оставляет группа, назначая ответственных и контролируя их действия.
Обязан
· самостоятельно и добросовестно выполнять свои обязанности, без принуждения педагогом;
· заботиться о поздравлении именинников группы;
· быть примером для других членов группы;
· быть строгим, но справедливым по отношению к другим членам группы.
· следить за хорошей атмосферой в группе (решает конфликтные ситуации, поддерживает неуверенных ребят, придумывает игры, конкурсы внутри группы).
Группа состоит из участников группы, посещающих объединение.
Участники группы имеют право
· выбирать менеджера группы и переизбирать его;
· выбрать понравившееся объединение;
· предлагать темы занятия, высказывать свои пожелания;
· отдыхать в перерывах между занятиями.
Участники группы должны
· соблюдать технику личной безопасности;
· соблюдать правила поведения в ЦДТ;
· соблюдать чистоту и порядок в кабинете.
Участники группы обязаны
· выполнять поручения менеджера группы;
· посещать занятия без пропусков;
· предупреждать педагога или менеджера группы об отсутствии на занятии.
Участники группы отчисляются из объединения, если пропущены 3 занятия по неуважительной причине или по желанию самого участника.
Сергиенко Ольга Николаевна, педагог дополнительного образования, высшей квалификационной категории.
СКАЗКИ О ГЛИНЕ
Авторы: Кисель Женя, 9 лет и Подпорин Валера, 9 лет
ГЛИНЯНЫЕ КОМОЧКИ
Жили-были глиняные комочки. Однажды они шли по тропинке и беседовали. Они хотели стать глиняной вазой. Вдруг выскочил мальчик и стал гоняться за глиняными комочками. Они бежали от мальчика и увидели дом и забежали туда. Мальчик их не нашел и убежал. Комочки выглянули, мальчика не было видно. Тогда они вышли и пошли. Солнце светило ярко и тепло. Солнце согрело глину, и глиняные комочки вдруг превратились в вазу и украшения. Мальчик нашел их и понес в центр детского творчества. И там они радовались, что на них смотрят и восхищаются.
Автор: Тукан Надежда, 12 лет
КАК ГЛИНА ФОРМУ ПРИОБРЕЛА
Жила-была глина. Она была молодой и невысохшей. Ей надо было из бесформенной приобрести форму. Она ходила, ходила и не знала какую форму обрести. Вдруг она придумала себе форму, но не знала, как в нее преобразиться. И опять она ходила-ходила по улице. Вдруг она встретила человека и подумала: «А если он мне форму придаст». Глина сказала: «Если ты мне придашь форму вазы, то я буду тебе служить». Человек согласился. Вот так и произошло ремесло глиномялки.
Автор: Быкова Полина, 9 лет
ЗАЧЕМ ГЛИНА НУЖНА
Жила глина. Ей было грустно, потому что она не знала зачем она нужна. Однажды ее раскатали и из нее сделали поделку. В печи испекли и раскрасили. Так глина узнала зачем она нужна.
Участие и результативность. Перечень результатов учащихся 2013-2014 учебный год.
№ | Мероприятие | уровень | Участники количество | Участники Ф.И. | результат | примечание |
| Конкурс ко дню матери | цдт | 1 | Курбатов Аркадий | участник |
|
| Конкурс валентинок | цдт | 6 | Козобродова Вика Барановская Вероника Подпорин Валера Медведева Алиса Памятнева Алена Кузьмина Настя | призер
участники |
|
| Малиновый слон | гор | 3 | Иваненко Саша Сидорина Арина Памятнева Алена | 1 2 2 |
|
| Конкурс «осталось только в памяти» | гор | 1 | Курбатов Аркадий | победитель |
|
| Амурский край | гор | 3 | Иваненко Саша Марияшко Мария Шестовец Вероника | 1 1 2 |
|
| Игрушка на городскую елку | гор | Мл. и ср. групы |
| Денежная премия |
|
| Фото к юбилею БАМа | гор | 2 | Шутова Алина Курбатов Аркидий | Победитель Победитель | Фото вошли в сборник |
| Вместо елки новогодний букет | гор | 1 | Кузьмина Настя | 1 место |
|
| Вместо елки новогодний букет | обл | 1 | Кузьмина Настя | участник |
|
| Рождественское чудо | обл | 1 | Гамза Ксения | 2 место |
|
| Мир моих увлечений | обл | 1 | Гайдукова Тамара | Приглашена на гала-концерт | инв |
| Народный путеводитель | обл | 1 | Курбатов Аркадий | участник | Статья напечатана в газете «Амурская правда» |
| Символ Приамурья | обл | 2 | Сетая Катя Кисель Женя | 1 место участник | Фото работ размещено на сайте газеты «Амурская правда» |
| Полевая почта, акция | обл | 7 | Козлова Таня Ершова Настя Агафонов Саша Подпорин Валера Памятнева Алена Пятикова Лена Сидорина Арина | Участники акции | «Амурская правда» |
| Амурские чудеса | обл | 4 | Коренева Лена Памятнева Алена Сидорина Арина Жарикова Лера | 2 место участники |
|
| Сохраним амурского тигра | обл | 4 | Иваненко Саша Шутова Алина Коренева Лена Доценко Алена | 1 место участники |
|
| Страна фантазия | обл | 2 | Ершова Настя Сборщик Настя | участники |
|
| Мы-за безопасность на дорогах | обл | 2 | Пестерева Лиза Марияшко Мария | участники |
|
| Малиновый слон | обл | 1 | Иваненко Саша | 3 место |
|
| Пожарный-доброволец. Вчера. Сегодня. Завтра. | рег | 2 | Иваненко Саша Шеремет Настя | 1 место 1 место |
|
| Казачьи традиции и современность | рег | 1 | Коренева Лена | участник |
|
| Моя семья | всеросс | 4 | Агафонов Саша Понамарева Катя Шмелева Юля Пятикова Лена | Сертификаты участников |
|
| Юность. Наука. Культура. | всеросс. | 1 | Ресненко Артем | Лауреат 2 степени |
|
| Исследовательская конференция им. Вернадского | Всеросс. | 1 | Ресненко Артем | Дипломант 1 степени Победитель в номинации «Лучшее экспериментальное исследование», Грамота за удачные поиски решения актуальной культурной задачи
|
|
| «Экоэрудит» | Всеросс. |
|
| 2 место, ценный подарок |
|
| Конкурс «МАСТЕРскаЯ» | междунар | 1 | Коренева Лена | Два 2х места 3 место |
|
Октябрь. Военные учения (спортивные состязания).
Октябрь. Выставка домашних животных "Необычные друзья".
Ноябрь. "Вместе весело живём!" Чаепитие.
Ноябрь. праздник "День рукоделия".
1 января 1999 года в Центре детского творчества открылась студия «Народный умелец».
Задачи студии.
Подготовительная группа (1 класс)
* Знакомство с основными направлениями студии,
*Получение детьми первоначальных знаний из области цветоведения, орнаментальной композиции, материаловедения. *Формирование навыков художественно-творческой деятельности.
* Формирование у детей устойчивого интереса к художественному труду.
Младшая группа (базовый курс)
* Расширенное знакомство с народным и декоративно-прикладным искусством.
* Обучение основам цветоведения, орнаментальной композиции, материаловедения.
* Обучение навыкам работы с инструментами, освоение простых технологических приемов работы с глиной, соломкой, деревом, красками, декорирования готовых изделий.
Средняя группа (основной курс)
* Углубленное изучение народных промыслов, основами декоративной композиции.
* Освоение более сложных технологических приемов работы с глиной, соломкой, деревом.
* Обучение предполагает творческий подход, развитие фантазии и художественного вкуса.
Старшая группа (итоговый курс)
* Знакомство с современным искусством.
* Расширенное изучение технологии работы с глиной, соломкой, деревом, в том числе гончарство, соломоплетение, контурная резьба по дереву, работа с берестой, гипсом.
* Работа над творческими проектами.
Творческая группа (специальный курс)
* Профессиональная ориентация.
* Проектная и исследовательская деятельность.
* Изготовление сувенирной продукции.
| понед. | вторник | среда | четверг | пятница | суббота |
Подготовительная, 1 класс внебюджет, 2 часа «Народный умелец», 12 | *** |
| 13.00-13.45 |
| 13.00-13.45 |
|
Младшая, 2-3 класс бюджет, 4 часа «Народный умелец», 10 | *** | 10.30-12.00 |
| 10.30-12.00 |
|
|
Дети с огр. возм. бюджет | *** |
|
|
|
| 13.00-13.30 14.00-14.30 |
Средняя, 4 класс бюджет, 4 часа «Народный умелец», 12 | *** |
| 14.00-15.30 |
| 14.00-15.30 |
|
Бисеринка, бюджет, 3 часа по подгруппам | *** | 13.50-15.00 |
| 13.50-15.00 |
|
|
Старшая, 5-6 класс бюджет, 6 часов «Народный умелец», 4 | *** | 15.15-17.30 |
| 15.15-17.30 |
|
|
Творческая, бюджет, 9 часов «Народный умелец», 10 | *** |
| 15.45-18.00 |
| 15.45-18.00 | 15.00-17.15 Клубный день |
Мое любимое занятие.
Благодаря маме я увлекалась лепкой из глины. Моя мама – педагог дополнительного образования. Она ведет занятия по лепке из глины и бисероплетению.
Из глины я леплю с малого возраста. У меня это хорошо получается. Я делаю поделки на разные конкурсы и много раз зарабатывала призовые места.
В студию я хожу уже седьмой год и поэтому занимаюсь индивидуально. В студии мы не просто лепим, но и ездим на разные экскурсии. Вместе с ребятами мы выезжали в Бузули, на бывший керамический завод, в Хабаровск на керамический завод. Но самая запоминающаяся экскурсия, которая оставила много ярких воспоминаний, была поездка в село Солнечное к Гуцан Сергею Петровичу, мастеру-гончару. Двор Сергея Петровича, как детская площадка. Здесь есть тенистая беседка, костровая, маленький, необычной формы бассейн. А что самое примечательное – повсюду много керамических персонажей из детских сказок.
Лепка из глины доставляет мне много положительных эмоций. В своих поделках ты можешь выразить свой характер, настроение и чувства.
В будущем я хочу создать свой бизнес по изготовлению сувенирной продукции. Но и сейчас мы с подружками делаем сувениры к Новому году и ко дню Святого Валентина. Потом мы их продаем. Таким образом, мы зарабатываем немало денег, часть которых, идет на развитие студии, а остальное мы делим между собой.
В студии много всего интересного, и казалось бы, я научилась всему, но нет, я хочу научиться делать небольшие скульптурки людей и животных, и поэтому я продолжаю ходить в студию.
Сергиенко Аня
2.12.08
Умельцы о студии…
Тишкова Василиса
* Обучение в студии помогает мне выражать свое настроение в поделках.
* Когда я леплю, я отдыхаю, настраиваюсь на позитивные мысли.
* Я знаю, что лепить надо с хорошим настроением, чтобы работа удалась.
* Я научилась фантазировать, делать скульптуры из снега, а также проводить занятия с детьми.
* Мои умения помогут мне в творческих профессиях.
* Я хочу превзойти своего учителя в мастерстве.
Сергиенко Анна
* Я научилась лепить в разных техниках, рисовать.
* В студии я нашла много друзей.
* Мы ездили в Хабаровск на керамический завод, в село Солнечное к Гуцан Сергею Петровичу и в Бузули на бывший керамический завод.
* В будущем я хочу посвятить себя прикладному творчеству и делать сувенирную продукцию.
* Я продолжаю сюда ходить, так как хочу научиться делать скульптуры человека, животных, вырезать по дереву и выжигать.
Базылева Катя
* В студию я хожу 3 год. Я обучаюсь в студии с Ольгой Николаевной индивидуально и благодаря этому научилась качественно и аккуратно выполнять изделия.
* Студия дает возможность участвовать в разных конкурсах.
* То, чему я научилась, мне пригодится в будущем.
* Я могу делать подарки и сувениры.
* Обучение творчеству помогает понимать прекрасное.