Студия "Народный умелец" города Шимановска

сайт студии прикладных ремёсел

Чтобы стать умельцем, мастером, надо полюбить это дело душой, а в какой-то степени стать фанатом своего дела (Гуцан С. П.)

В студии занимаются дети с7 до 16 лет.

Основные направления студии: художественная керамика; декоративная роспись; золотая соломка.

Цель студии: развитие художественных и творческих способностей детей,  выявление ранней творческой одаренности,  ее поддержка и развитие.

В студии дети знакомятся с истоками русской народной культуры, художественными народными промыслами, их историей, осваивают основы композиции, цветоведение, материаловедение, технологию художественной отработки материалов и декорирования изделий, осваивают работу над   проектной и исследовательской деятельностью. Большое внимание в программе уделяется творческой деятельности.

 

Положение о самоуправлении студии.

Управляющий – кандидатура выдвигается педагогом. Является управляющим совета студии.

Обязанности управляющего.

·           собирает совет студии каждую 2-ю субботу;

·           составляет план мероприятий по предложениям совета студии;

·           расписывает обязанности менеджеров групп;

·           принимает отчеты менеджеров групп по наполняемости группы, причин убытия детей и выносит предложения по решению проблемы;

·           организует мероприятия совместно с советом студии;

·           анализирует проведенные мероприятия (что получилось, что не получилось);

·           поощряет лучшего менеджера группы за добросовестное выполнение своих обязанностей.

Совет самоуправления студии – состоит из менеджеров групп. Главный орган самоуправления студии.

·           состоится каждую 2-ю субботу

·           определяет традиции студии;

·            обдумывает и подготавливает мероприятия на клубный день;

·           готовит и проводит мероприятия совместно с другими обучающимися студии;

·           выбирает победителей конкурса «Лучший мастер студии»;

·           предлагает способы решения различных проблем в студии (наполняемость группы, конфликтные ситуации, уборка помещения после занятия, поведение детей на занятии).

Менеджер группы – избирается общим собранием группы сроком на один год. Ответственное и почетное поручение. Состоит в совете самоуправления студии и участвует в его заседаниях. Является главным помощником педагога внутри своей группы в студии.

·           стремится к сохранению и развитию лучших традиций студии;

·           отчитывается перед советом студии о положении дел в группе и о своей работе (наполняемость в группе, конфликтные ситуации, уборка помещения после занятия, поведение детей на занятии);

·           информирует коллектив группы о решениях совета самоуправления студии;

·           подбирает детей для проведения мероприятий.

Отвечает за:

·           посещаемость группы (выясняет причины отсутствия детей на занятиях и мероприятиях студии, раздает визитки и буклеты для привлечения новых детей);

·           своевременное информирование членов группы о событиях, непосредственно касающихся группы;

·           за участие группы в делах студии.

Имеет право

·           набирать помощников и распределять обязанности по работе группы;

·            давать любому члену группы поручения и добиваться их выполнения;

·           заботиться о готовности учебного помещения к занятию;

·           заботиться о порядке, который после себя оставляет группа, назначая ответственных и контролируя их действия.

Обязан

·           самостоятельно и добросовестно выполнять свои обязанности, без принуждения педагогом;

·           заботиться о поздравлении именинников группы;

·           быть примером для других членов группы;

·           быть строгим, но справедливым по отношению к другим членам группы.

·           следить за хорошей атмосферой в группе (решает конфликтные ситуации, поддерживает неуверенных ребят, придумывает игры, конкурсы внутри группы).

 

Группа состоит из участников группы, посещающих объединение.

Участники группы имеют право

·           выбирать менеджера группы и переизбирать его;

·           выбрать понравившееся объединение;

·           предлагать темы занятия, высказывать свои пожелания;

·           отдыхать в перерывах между занятиями.

Участники группы должны

·           соблюдать технику личной безопасности;

·           соблюдать правила поведения в ЦДТ;

·           соблюдать чистоту и порядок в кабинете.

Участники группы обязаны

·           выполнять поручения менеджера группы;

·           посещать занятия без пропусков;

·           предупреждать педагога или менеджера группы об отсутствии на занятии.

Участники группы отчисляются из объединения, если пропущены 3 занятия по неуважительной причине или по желанию самого участника. 



Сергиенко Ольга Николаевна, педагог дополнительного образования, высшей квалификационной категории.

СКАЗКИ О ГЛИНЕ

Авторы: Кисель Женя, 9 лет и Подпорин Валера, 9 лет

ГЛИНЯНЫЕ КОМОЧКИ

Жили-были глиняные комочки. Однажды они шли по тропинке и беседовали. Они хотели стать глиняной вазой. Вдруг выскочил мальчик и стал гоняться за глиняными комочками. Они бежали от мальчика и увидели дом и забежали туда. Мальчик их не нашел и убежал. Комочки выглянули, мальчика не было видно. Тогда они вышли и пошли. Солнце светило ярко и тепло. Солнце согрело глину, и глиняные комочки вдруг превратились в вазу и украшения. Мальчик нашел их и понес в центр детского творчества. И там они радовались, что на них смотрят и восхищаются.

Автор: Тукан Надежда, 12 лет

КАК ГЛИНА ФОРМУ ПРИОБРЕЛА

Жила-была глина. Она была молодой и невысохшей. Ей надо было из бесформенной приобрести форму. Она ходила, ходила и не знала какую форму обрести. Вдруг она придумала себе форму, но не знала, как в нее преобразиться. И опять она ходила-ходила по улице. Вдруг она встретила человека и подумала: «А если он мне форму придаст». Глина сказала: «Если ты мне придашь форму вазы, то я буду тебе служить». Человек согласился. Вот так и произошло ремесло глиномялки.

 

Автор: Быкова Полина, 9 лет

ЗАЧЕМ ГЛИНА НУЖНА

Жила глина. Ей было грустно, потому что она не знала зачем она нужна. Однажды ее раскатали и из нее сделали поделку. В печи испекли и раскрасили. Так глина узнала зачем она нужна.

Участие и результативность. Перечень результатов учащихся  2013-2014 учебный год.

Мероприятие

уровень

Участники количество

Участники Ф.И.

результат

примечание

 

Конкурс  ко дню матери

цдт

1

Курбатов Аркадий

участник

 

 

Конкурс валентинок

цдт

6

Козобродова Вика

Барановская Вероника

Подпорин Валера

Медведева Алиса

Памятнева Алена

Кузьмина Настя

призер

 

участники

 

 

Малиновый слон

гор

3

Иваненко Саша

Сидорина Арина

Памятнева Алена

1

2

2

 

 

Конкурс «осталось только в памяти»

гор

1

Курбатов Аркадий

победитель

 

 

Амурский край

гор

3

Иваненко Саша

Марияшко Мария

Шестовец Вероника

1

1

2

 

 

Игрушка на городскую елку

гор

Мл. и ср. групы

 

Денежная премия

 

 

Фото к юбилею БАМа

гор

2

Шутова Алина

Курбатов Аркидий

Победитель

Победитель

Фото вошли в сборник

 

Вместо елки новогодний букет

гор

1

Кузьмина Настя

1 место

 

 

Вместо елки новогодний букет

обл

1

Кузьмина Настя

участник

 

 

Рождественское чудо

обл

1

Гамза Ксения

2 место

 

 

Мир моих увлечений

обл

1

Гайдукова Тамара

Приглашена на гала-концерт

инв

 

Народный путеводитель

обл

1

Курбатов Аркадий

участник

Статья напечатана в газете «Амурская правда»

 

Символ Приамурья

обл

2

Сетая Катя

Кисель Женя

1 место

участник

Фото работ размещено на сайте газеты «Амурская правда»

 

Полевая почта, акция

обл

7

Козлова Таня

Ершова Настя

Агафонов Саша

Подпорин Валера

Памятнева Алена

Пятикова Лена

Сидорина Арина

Участники акции

«Амурская правда»

 

Амурские чудеса

обл

4

Коренева Лена

Памятнева Алена

Сидорина Арина

Жарикова Лера

2 место

участники

 

 

Сохраним амурского тигра

обл

4

Иваненко Саша

Шутова Алина

Коренева Лена

Доценко Алена

1 место

участники

 

 

Страна фантазия

обл

2

Ершова Настя

Сборщик Настя

участники

 

 

Мы-за безопасность на дорогах

обл

2

Пестерева Лиза

Марияшко Мария

участники

 

 

Малиновый слон

обл

1

Иваненко Саша

3 место

 

 

Пожарный-доброволец. Вчера. Сегодня. Завтра.

рег

2

Иваненко Саша

Шеремет Настя

1 место

1 место

 

 

Казачьи традиции и современность

рег

1

Коренева Лена

участник

 

 

Моя семья

всеросс

4

Агафонов Саша

Понамарева Катя

Шмелева Юля

Пятикова Лена

Сертификаты участников

 

 

Юность. Наука. Культура.

всеросс.

1

Ресненко Артем

Лауреат 2 степени

 

 

Исследовательская конференция им. Вернадского

Всеросс.

1

Ресненко Артем

Дипломант 1 степени

Победитель в номинации «Лучшее экспериментальное исследование»,

Грамота за удачные поиски решения актуальной культурной задачи

 

 

 

«Экоэрудит»

Всеросс.

 

 

2 место, ценный подарок

 

 

Конкурс «МАСТЕРскаЯ»

междунар

1

Коренева Лена

Два 2х места

3 место

 

 

Октябрь. Военные учения (спортивные состязания).

Октябрь. Выставка домашних животных "Необычные друзья".

 

Ноябрь. "Вместе весело живём!" Чаепитие.

Ноябрь. праздник "День рукоделия".

1 января 1999 года в Центре детского творчества открылась студия «Народный умелец».

Задачи студии.

Подготовительная группа (1 класс)

* Знакомство с основными направлениями  студии,

*Получение детьми первоначальных знаний из области цветоведения, орнаментальной композиции, материаловедения. *Формирование навыков художественно-творческой деятельности.

* Формирование у детей  устойчивого интереса  к художественному труду.

Младшая группа (базовый курс)

* Расширенное знакомство с народным и декоративно-прикладным искусством.

* Обучение основам цветоведения, орнаментальной композиции, материаловедения.

* Обучение навыкам работы с инструментами, освоение простых технологических приемов работы с глиной, соломкой, деревом, красками, декорирования готовых изделий.

Средняя группа (основной курс)

 * Углубленное изучение народных промыслов, основами декоративной композиции.

* Освоение более сложных технологических приемов работы с глиной, соломкой, деревом.

* Обучение предполагает творческий подход, развитие фантазии и художественного вкуса.

Старшая группа (итоговый курс)

* Знакомство с современным искусством.

* Расширенное изучение  технологии работы с глиной, соломкой, деревом, в том числе гончарство, соломоплетение, контурная резьба по дереву, работа с берестой, гипсом.

* Работа над творческими проектами.

Творческая группа (специальный курс)

* Профессиональная ориентация.

* Проектная и исследовательская деятельность.

* Изготовление сувенирной продукции.

 



 

понед.

вторник

среда

четверг

пятница

суббота

Подготовительная, 1 класс

внебюджет, 2 часа

«Народный умелец», 12

***

 

13.00-13.45

 

13.00-13.45

 

Младшая, 2-3 класс

бюджет, 4 часа

«Народный умелец», 10

***

10.30-12.00

 

10.30-12.00

 

 

Дети с огр. возм.

бюджет

***

 

 

 

 

13.00-13.30

14.00-14.30

Средняя, 4 класс

бюджет, 4 часа

«Народный умелец», 12

***

 

14.00-15.30

 

14.00-15.30

 

Бисеринка,

бюджет, 3 часа

по подгруппам

***

13.50-15.00

 

13.50-15.00

 

 

Старшая, 5-6  класс

бюджет, 6 часов

«Народный умелец», 4

***

15.15-17.30

 

15.15-17.30

 

 

Творческая,

бюджет, 9 часов

«Народный умелец», 10

***

 

15.45-18.00

 

15.45-18.00

15.00-17.15

Клубный день

 



Мое любимое занятие.

Благодаря маме я увлекалась лепкой из глины. Моя мама – педагог дополнительного образования. Она ведет занятия по лепке из глины и бисероплетению.

Из глины я леплю с малого возраста. У меня это хорошо получается. Я делаю поделки на разные конкурсы и много раз зарабатывала призовые места.

В студию я хожу уже седьмой год и поэтому занимаюсь индивидуально. В студии мы не просто лепим, но и ездим на разные экскурсии. Вместе с ребятами мы выезжали в Бузули, на бывший керамический завод, в Хабаровск на керамический завод. Но самая запоминающаяся экскурсия, которая оставила много ярких воспоминаний, была поездка в село Солнечное к Гуцан Сергею Петровичу, мастеру-гончару. Двор Сергея Петровича, как детская площадка. Здесь есть тенистая беседка, костровая, маленький, необычной формы бассейн. А что самое примечательное – повсюду много керамических персонажей из детских сказок.

Лепка из глины доставляет мне много положительных эмоций. В своих поделках ты можешь выразить свой характер, настроение и чувства.

В будущем я хочу создать свой бизнес по изготовлению сувенирной продукции. Но и сейчас мы с подружками делаем сувениры к Новому году и ко дню Святого Валентина. Потом мы их продаем. Таким образом, мы зарабатываем немало денег, часть которых, идет на развитие студии, а остальное мы делим между собой.

В студии много всего интересного, и казалось бы, я научилась всему, но нет, я хочу научиться делать небольшие скульптурки людей и животных, и поэтому я продолжаю ходить в студию.

Сергиенко Аня

2.12.08

Умельцы о студии…

Тишкова Василиса

* Обучение в студии помогает мне выражать свое настроение в  поделках.

*  Когда я леплю, я отдыхаю, настраиваюсь на позитивные мысли.

*  Я знаю, что лепить надо с хорошим настроением, чтобы работа удалась.

*  Я научилась фантазировать, делать скульптуры из снега, а также проводить занятия с детьми.

* Мои умения помогут мне в творческих профессиях.

* Я хочу превзойти своего учителя в мастерстве.

Сергиенко Анна

* Я научилась лепить в разных техниках, рисовать.

* В студии я нашла много друзей.

* Мы ездили в Хабаровск на керамический завод, в село Солнечное к Гуцан Сергею Петровичу и в Бузули на бывший керамический завод.

* В будущем я хочу посвятить себя прикладному творчеству и делать сувенирную продукцию.

* Я продолжаю сюда ходить, так как хочу научиться делать скульптуры человека, животных, вырезать по дереву и выжигать.

Базылева Катя

* В студию я хожу 3 год. Я обучаюсь в студии с Ольгой Николаевной индивидуально и благодаря этому научилась качественно и аккуратно выполнять изделия.

* Студия дает возможность участвовать в разных конкурсах.

* То, чему я научилась, мне пригодится в будущем.

* Я могу делать подарки и сувениры.

* Обучение творчеству помогает понимать прекрасное.