СССР - Союз смелых, спортивных ребят
8 "А" класс МБОУ "Шихазанская СОШ им. М. Сеспеля"
В классе 21 учащихся из них 10 мальчиков и 11 девочек
Учащиеся класса в свободное время заняты дополнительным образованием, посещают кружки «Вырезание», «Танцы», спортивные секции. Мальчики в основном занимаются в спортивной секции по футболу, вольной борьбе, хоккею и каратэ. 6 учащихся посещают музыкальную школу.
Учащиеся класса активно участвуют во всех школьных внеклассных мероприятиях.
Президент | Александрова Екатерина |
Премьер-министр | Николаева Дарья |
Министерства | |
Министерство образования | Захарова Евгения |
Министерство печати и информационных технологий | Трофимова Юлия – министр Николаева Наталья |
Министерство спорта | Борисов Владимир – министр Андреев Иван |
Министерство труда и экологии | Андреев Андрей – министр Иванова Ксения Муравьева Наталья Яковлев Николай |
Министерство внутренних дел | Орлов Владимир – министр Александров Александр |
Министерство культуры | Федорова Виктория – министр Степанова Юлиана |
Министерство шефских связей | Скворцов Илья - министр Михайлова Анастасия |
Игнатьева Вера Юрьевна - классный руководитель
Васильева И.В. - учитель русского языка и литературы
Гибаева А.Н. - учитель английского языка
Игнатьева Е.Н. - учитель биологии и географии
Изратова В.В. - учитель истории и обществознания
Кузнецов М.В. - учитель физической культуры
Михайлова Е.Н. - учитель английского языка
Никитина С.Г. - учитель информатики и ИКТ
Николаев А.М. - учитель технологии
Петрова М.В. - учитель технологии
Скворцов Д.И. - учитель информатики и ИКТ
Крылова Н.Л.- учитель чувашского языка и культуры родного края
Федоров В.И. - учитель физики
Христофорова И.М. - учитель алгебры и геометрии
Чернова Л.С. - учитель музыки
Шерки Э.Н. - учитель чувашского языка
План работы 8 «А» класса на III четверть 2016-2017 уч. г.
№ п/п | Наименование мероприятия/действия | Сроки проведения |
1. | Принятие плана работы на третью четверть | 13 января |
2. | Посещение музея М. Сеспеля г. Чебоксары | февраль |
3. | Классный час «Блокада Ленинграда» | 27 января |
4. | Зарница-2016 | февраль |
5. | Классный час: «Поступаем по закону» | 4 февраля |
6. | Тематические встречи с ветеранами ВОВ, локальных конфликтов тружениками тыла, воинами запаса | в течение года |
7. | Помощь подшефным ветеранам педагогического труда | ежемесячно |
8. | Тимуровские рейды, операции три «Д»: «Давайте творить Добрые Дела!» | март |
9. | Уроки толерантности на тему: «Все мы разные, но мы равные» | 10 февраля |
10. | Участие в субботнике | по графику школы |
11. | Генеральная уборка классного помещения, прикрепленной школьной территории | Ежемесячно |
12. | Информационные 20-минутки (чтение и разбор интересных статей, обзор событий, знакомство с книгами). | Еженедельно |
13. | Работа по оформлению портфолио класса | В течение четверти |
14. | Классный час «Правильное питание» с последующим обсуждением и анализом | 17 февраля |
15. | Участие в спортивных конкурсах школы и района | Систематически |
16. | Экскурсия на фабрику «Акконд» г. Канаш | март |
17. | Следить за санитарным состоянием класса | Ежедневно |
18. | Анкетирование учащихся «Что ты знаешь о вреде курения кальяна?» | март |
19. | Экскурсия на валяльную фабрику «Север» | январь |
20. | Отчетно-выборное собрание класса | в конце четверти |
21. | Интеллектуальный классный час "Моя родина – Россия" | 16 марта |
22. | Классный час. Тема: "Язык мой – друг или враг?" | март |
23. | Принять участие в олимпиадах по предметам | В течение четверти |
24. | Принять активное участие в вечере отдыха «Мисс Золушка». | март |
25. | Заседание министерств | В конце четверти |
26. | Поездка в г. Чебоксары с посещением кинотеатра | Каникулярное время |
27. | Баскетбол | Каникулярное время |
Безопасный интернет. Рекомендации для родителей
http://www.purimcro.ru/safer-internet/teachers/s_int_main.pdf
Учебная мотивация
Цель: познакомить родителей с их ролью в повышении мотивации учебной деятельности; дать рекомендации по развитию интереса к учению у детей.
Всем вам хорошо известно, что школьник учится только тогда, когда учение занимает первостепенное место в его сознании и рассматривается им как ведущая деятельность. Но в подростковом возрасте (особенно в 13-14 лет) ученик, в общем-то, сознавая роль учения, всегда увлечен чем-то (любимым занятием, спортом, общением с друзьями, играми, компьютером и т. п.). Поэтому уроки приготавливают второпях, предметы, требующие усилий и терпения, забрасываются, домашние задания делаются недобросовестно, лишь бы скорее от них избавиться и заняться любимым делом.
Но надо отметить также и то, что недобросовестное отношение к учению далеко не всегда является следствием сильного увлечения каким-то другим делом. Порою у таких учащихся отсутствует мотивация к учебной деятельности, либо она слишком мала.
Мотивация учения - это внутренняя потребность, побуждающая ученика учиться. Многообразные конкретные мотивы учения можно разделить на основные группы.
Широкие социальные мотивы, вытекающие из понимания общественной значимости, осознаются в виде стремления стать полезным людям, подготовиться к предстоящей трудовой деятельности, в виде желания стать образованным человеком.
Узкие, или близкие, мотивы учения представляют собой какой-то дополнительный смысл учения, появившийся в связи с взаимоотношениями в семье, коллективе или в связи с другими жизненными обстоятельствами. Для узкого мотива характерно желание хорошо учиться ради достижения побочной для учения, но важной для личности цели, например, заслужить одобрение родителей, завоевать авторитет в коллективе, получить обещанный подарок, или же, избежать наказания со стороны родителей и т.д.
Еще один мотив - непосредственный интерес к изучаемым предметам, стремление узнать новое, проникнуть в тайны природы, овладеть новыми умениями и навыками. В основе этого мотива – пробуждение у школьников интеллектуальных чувств.
Широкие социальные, близкие мотивы учения и учебные интересы дополняют друг друга и вместе составляют прочную мотивационную основу для успешной учебной деятельности. Поэтому-то важно формировать у школьников все виды этих мотивов.
Каждый учитель хочет, чтобы его ученики хорошо учились, с интересом и желанием занимались в школе. В этом заинтересованы и родители учащихся. Но подчас и учителям, и родителям приходится с сожалением констатировать: «не хочет учиться», «мог бы прекрасно заниматься, а желания нет». В этих случаях мы встречаемся с тем, что у ученика не сформировались потребности в знаниях, нет интереса к учению.
В чем сущность потребности в знаниях? Как она возникает? Как она развивается? Эти вопросы волнуют многих педагогов и родителей.
Уважаемые родители, часто ли мы задумываемся о том, какими мотивами руководствуется ребенок при решении встающих перед ним проблем? Действия человека исходят из определенных мотивов и направлены на определенные цели. Мотив - это то, что побуждает человека к действию. Не зная мотивов, нельзя понять, почему человек стремится к одной, а не другой цели, нельзя, следовательно, понять подлинный смысл его действий. И деятельность приобретает для ребенка различный смысл в зависимости от того, каков ее мотив.
Например, ребенок решает задачу. Цель состоит в том, чтобы найти решение. А мотивы могут быть различными: научиться решать задачи, не огорчать учителя или порадовать родителей хорошей отметкой. Цель остается той же самой: решить задачу, но смысл деятельности изменяется вместе с изменением мотива. Мотивы оказывают влияние на характер учебной деятельности, отношение ребенка к учебе.
Личность ученика неповторима. У одного - невысокий уровень мотивации и хорошие умственные способности; у другого - средние способности, но велики побудительные силы поиска решений. Иногда ученик обладает хорошими способностями, глубокими знаниями, а результат его творческой самостоятельной деятельности весьма средний. Успех или неудачу личности в учебной деятельности невозможно объяснить какими-либо отдельными ее качествами. Напротив, только анализируя эти качества в тесной взаимосвязи, можно понять истинные причины успехов или неудач конкретного ученика.
Первый уровень – высокий уровень школьной мотивации, учебной активности. (У таких детей есть познавательный мотив, стремление наиболее успешно выполнять все предъявляемые школьные требования). Ученики четко следуют всем указаниям учителя, добросовестны и ответственны, сильно переживают, если получают неудовлетворительные отметки.
Второй уровень – хорошая школьная мотивация. ( Учащиеся успешно справляются с учебной деятельностью.) Подобный уровень мотивации является средней нормой.
Третий уровень – положительное отношение к школе, но школа привлекает таких детей внеучебной деятельностью. Такие дети достаточно благополучно чувствуют себя в школе, чтобы общаться с друзьями, с учителями. Им нравиться ощущать себя учениками, иметь красивый портфель, ручки, пенал, тетради. Познавательные мотивы у таких детей сформированы в меньшей степени, и учебный процесс их мало привлекает.
Четвертый уровень – низкая школьная мотивация. Эти дети посещают школу неохотно, предпочитают пропускать занятия. На уроках часто занимаются посторонними делами, играми. Испытывают серьезные затруднения в учебной деятельности. Находятся в серьезной адаптации к школе.
Пятый уровень – негативное отношение к школе, школьная дезадаптация. Такие дети испытывают серьезные трудности в обучение: они не справляются с учебной деятельностью, испытывают проблемы в общении с одноклассниками, во взаимоотношениях с учителем. Школа нередко воспринимается ими как враждебная среда, пребывание в ней для них невыносимо. В других случаях ученики могут проявлять агрессию, отказываться выполнять задания, следовать тем или иным нормам и правилам.
Для того чтобы учащийся по-настоящему включился в работу, нужно, чтобы задачи, которые ставятся перед ним в ходе учебной деятельности, были понятны, но и внутренне приняты им, т.е. чтобы они приобрели значимость для учащегося и нашли, таким образом, отклик и опорную точку в его переживании.
Необходимо знать наиболее и наименее осознаваемые мотивы учения для того, чтобы бороться с неуспешностью в обучении.
Мотивы учебной деятельности
В структуре учебной мотивации уже традиционно выделяют внутренние (познавательные мотивы) и внешние (социальные).
1. Внутренние (познавательные) мотивы.
Связаны с содержанием самой учебной деятельности и процессом ее выполнения, потребность в овладении новыми умениями, навыками и знаниями.
2. Внешние (социальные) мотивы.
Связаны с потребностями ребенка в общении с людьми, в их оценке и одобрении, с желанием ученика занять определенное место в системе доступных ему общественных отношений.
Главная задача родителей - развивать у ребенка внутренние мотивы. Ему будет значительно легче учиться, если активность будет побуждаться такими мотивами, как интерес к знаниям, чем стремлением избежать наказания и упреков.
Причины отставания в учебе.
Если ребенок отстает в учении, необходимо уделить внимания тому виду мотивов, который у него менее развит или который мог бы в данной ситуации мобилизовать его душевные силы на решение учебных задач.
Очень часто недобросовестное отношение к учению складывается из-за неумения ребенка правильно организовать свое поведение, распределить время, которым он располагает, из-за нежелания проявить усилия или просто из-за привычки бездельничать.
Итак, если учение в сознании подростка занимает второстепенное место, он учится не вполне добросовестно, но все же проявляет определенное старание. На уроках в той или иной мере работает, радуется хорошим отметкам, огорчается по поводу плохих. Чтобы избежать неудовлетворительных оценок, охотно списывает задания у товарищей, пользуется подсказкой, пропускает занятия в дни контрольных работ по тому предмету, по которому у него проблемы, пользуется любым поводом, чтобы не посещать школу. Кроме того, чтобы избежать замечаний со стороны родителей, такой ученик может прибегать к обходным путям – подделать отметку, умышленно потерять дневник и т. п.
При недобросовестном отношении к учению у ребенка очень ослаблены учебные интересы, проблемы в знаниях по тому или иному предмету настолько велики, что ученик уже не в состоянии самостоятельно справиться с учебным материалом, к тому же он потерял веру в собственные силы. Это неверие усугубляется неверием одноклассников в его возможности, неуважением с их стороны. Положение такого ученика в классе становиться незавидным. Страдающее самолюбие, потребность проявить себя, не располагая реальными возможностями это осуществить, толкают такого ученика на поиск выхода из тягостного положения.
Одни, переживая неудачи в учении, притворяются безразличными, а на уроках разными выходками смешат товарищей. Это смех и хлопоты с ним учителя доставляют такому ребенку моральное удовлетворение, ибо он в какой-то мере, в каком-то смысле был в центре внимания всех.
Другие ищут другую деятельность, других друзей вне школы и нередко попадают под влияние дурной компании.
Как поддерживать школьную мотивацию:
1.Поддерживать и формировать интерес к информации
«Ужасно интересно все то, что неизвестно». Роль взрослых поощрять этот интерес. Школьников волнует, как все вокруг устроено, как все работает, собирается и разбирается. И конечно, для них всегда притягательны тайны, загадки, интриги, которые можно целенаправленно использовать в своей работе.
2.Поддерживать и стимулировать интерес к способу действия.
Дойти до эффективного способа решения самому - это удовольствие исследователя творца. Необходимо развивать самостоятельность мышления детей.
3.Использовать детский интерес к людям, организующим процесс обучения
Возможность общаться в ходе учебного процесса и выстраивать ценные для него отношения с педагогом - для многих огромный стимул. Не понижать авторитет преподавателя в глазах ребёнка, быть осторожным при осуждении его действий. Ещё сильнее «опустив» педагога в глазах ребёнка, вы рискуете тем, что у него ваш сын или дочь уже совсем ничему не научится. Более того, ребёнок может привыкнуть списывать свои собственные неудачи на учителей и в дальнейшем
4.Создавать условия для реализации потребности в самовыражении и самопрезентации.
Если человеку присуща такая черта, как демонстративность, ее не спрячешь. Она рвется наружу и это нормально. Сложно когда такие дети лишены возможности проявлять эту особенность «законным путем», а вынуждены устраивать представления, кривляться, нарушать ход урока. Но не только демонстративным детям нужны учебные ситуации, позволяющие презентовать себя, свои таланты и возможности. Они нужны всем, а, следовательно, стимулируют к учебе.
5. Помогать удовлетворить потребность в самопознании и самовоспитании.
Она актуализируется у большинства учащихся в данном возрасте. Опираясь на эту потребность можно тем самым повышать интерес учеников к предмету, где ресурсом могут служить разнообразные ситуации преодоления, создаваемые в ходе учебного процесса.
6. Создавать ситуацию успеха и социального признания.
Эту естественную потребность для детей, которые готовы хорошо и усердно учиться для того, чтобы их любили, уважали значимые взрослые так же можно целенаправленно использовать.
7. Использование мотивов избегания наказания, получение материальных выгод и преимуществ.
Весьма распространенный и часто действенный способ стимуляции активности. Более того, для многих школьников практически незаменимый: если внутренние источники познавательной активности слабы, желание проявить себя и заявить о себе не развито, без них трудно обойтись. Но важно помнить, что такие стимулы исчерпаемы и для своей подпитки требуют постоянного увеличения габаритов как наказания, так и поощрения. И если они единственный источник активности, вряд ли мы будем ожидать хороших учебных результатов.
Сочетая все эти способы, вовремя переходить от одному способа к другому, подбирая к каждому его «кнопочку» - хороший шанс поддержания учебной мотивации.
Каждый раз после родительского собрания, ознакомившись с успеваемостью своего ребенка, некоторые из вас пытаются улучшить ее, проводя беседы или читая нравоучения. Но даже если мы принудим ребенка что-либо выучить, зазубрить, вряд ли он станет от этого умнее. Постижение знаний должно происходить осознанно.
Так что же делать?
Памятка для родителей
1. Поговорите с ребенком о его отношении к учебе: почему он учится, чего боится больше всего (разочаровать родителей, сделать ошибку, не получить желаемого результата и т.д.)
2.Развивайте его познавательные интересы, его потребность в интеллектуальной активности.
3.Расскажите ему, что оценка, которую он получает, не так важна, как важно то, о чем он узнает. Об оценках забудут, а знание останется.
4.Отмечайте его достижения, акцентируя внимание не на отметку, а на полученные знания, умения. Ребенок должен почувствовать, что не оценка играет решающую роль, а то, за что он ее получил.
5.Расскажите ему, как много он может узнать в школе и как интересно будет с каждым годом приобретать все новые и новые знания.
6. Учите ребенка планировать свою деятельность. Если он научится ставить перед собой конкретное задание, то это будет сильнее побуждать его к деятельности.
7. Поощряйте любые его начинания, даже если результат не будет соответствовать вашим ожиданиям.
Памятка для родителей.
Профилактика гриппа и ОРВИ
Острые респираторные вирусные инфекции – наиболее частые заболевания у детей и иметь представление о них очень важно для родителей. При этих заболеваниях поражаются органы дыхания, поэтому они и называются респираторными. Виновниками острых респираторных вирусных инфекций могут стать более трехсот разновидностей вирусов и бактерий. Наиболее часто причиной заболеваний являются вирусы гриппа, парагриппа, аденовирусы, риновирусы, респираторно-син
Пути передачи инфекции: воздушно-капельн
Для гриппа характерно очень быстрое развитие клинических симптомов. Температура тела достигает максимальных значений (39°С–40°С) уже в первые 24–36 часов. Появляется головная боль, которая локализуется преимущественно в лобно-височной области, боль при движении глазных яблок, светобоязнь, боль в мышцах и суставах, нередко возникает тошнота или рвота, может снижаться артериальное давление. Сухой болезненный кашель, заложенность носа появляются, как правило, через несколько часов от начала болезни. Типичным для гриппа является развитие трахеита, сопровождающееся болезненным кашлем в области грудины.
Самая большая опасность, которую влечет за собой грипп, в том числе все его штаммы — это возможные осложнения (обострение сердечных и легочных заболеваний, иногда приводящие к смертельному исходу). У ослабленных и часто болеющих детей возможно развитие воспаления легких. Родители должны знать признаки, позволяющие заподозрить пневмонию у ребенка. Температура выше 38 градусов более трех дней, кряхтящее дыхание, учащенное дыхание, втяжение податливых мест грудной клетки при вдохе, посинение губ и кожи, полный отказ от еды, беспокойство или сонливость - это признаки, требующие повторного вызова врача.
Профилактика гриппа и ОРВИ
В период эпидемий (особен
соблюдать режим учебы и отдыха, не переутомляться, больше бывать на свежем воздухе, спать достаточное время и полноценно питаться;
делать утреннюю гимнастику и обтирание прохладной водой, заниматься физкультурой;
при заболевании родственников по возможности изолировать их в отдельную комнату;
тщательно мыть руки перед едой, по возвращении с улицы, а так же после пользования общими предметами, если в семье есть заболевший (огромная часть микробов передается через предметы общего пользования — перила в транспорте, продукты в супермаркетах и, конечно, денежные банкноты);
часто проветривать помещение и проводить влажную уборку, спать с открытой форточкой, но избегать сквозняков;
ограничить посещение многолюдных мест (театров, кино, супермаркетов) и массовых мероприятий, где из-за большого скопления народа вирус очень быстро распространяется
в период эпидемии промывать нос и полоскать горло рекомендуется не реже 2-3 раз в сутки
Вакцинация - наиболее эффективная мера борьбы с гриппом.
Введение в организм вакцины не может вызвать заболевание, но путем выработки защитных антител стимулирует иммунную систему для борьбы с инфекцией. Противогриппозны
Вакцины нового поколения разрешено применять как у взрослых, так и у детей. Вакцины подтвердили свою высокую результативность и отличную переносимость. Это особенно важно для детей с хроническими заболеваниями органов дыхания, сердечно-сосудис
Прививку против гриппа лучше проводить осенью перед началом гриппозного сезона, чтобы у человека выработался иммунитет. В среднем для обеспечения надежной защиты от гриппа требуется 2-3 недели, а ослабленным людям - 1 – 1,5 месяца.
Прививка, сделанная в прошлом году, не защитит от гриппа, так как приобретенный иммунитет не продолжителен.
В настоящее время в России зарегистрированы и разрешены к применению различные препараты живых и инактивированных гриппозных вакцин.
Общие принципы лечения гриппа и ОРВИ.
Необходимо отметить, что самолечение при гриппе недопустимо, особенно для детей и лиц пожилого возраста. Предугадать течение гриппа невозможно, а осложнения могут быть самыми различными. Только врач может правильно оценить состояние больного. Поэтому необходимо сразу вызвать врача. Лекарственные препараты должен назначить врач. Какие медикаменты нужны ребенку - решает врач в зависимости от состояния организма. Выбор и назначение лекарств зависят также от признаков и тяжести заболевания.
Режим больного должен соответствовать его состоянию - постельный в тяжелых случаях, полупостельный при улучшении состояния и обычный - через один-два дня после падения температуры. Температура в комнате должна быть 20-21ºС, а во время сна - ниже; частое проветривание облегчает дыхание, уменьшает насморк.
Не спешите снижать температуру, если она не превышает 38°С, так как это своеобразная защитная реакция организма от микробов.
Питание не требует особой коррекции. Если ребенок не ест, не надо настаивать - при улучшении состояния аппетит восстановится.
Питьевой режим имеет немаловажное значение. Больной теряет много жидкости с потом, при дыхании, поэтому он должен много пить: чай, морсы, овощные отвары. Растворы для приема внутрь, продающиеся в аптеках, лучше давать пополам с чаем, соком, кипяченой водой.
Повторный вызов врача необходим в следующих ситуациях: сохранение температуры выше 38°С в течение двух-трех дней после начала лечения, усиление беспокойства или чрезмерной сонливости, появление рвоты и нарушения сознания, появление признаков стеноза гортани или пневмонии.
Больной должен быть изолирован сроком на 7 дней, в домашних условиях – в отдельной комнате.
Предметы обихода, посуду, а также полы протирать дезинфицирующими средствами, обслуживание больного проводить в марлевой повязке в 4-6 слоев.
ПАМЯТКА
для родителей по профилактике ОРВИ и гриппа у детей
С целью обеспечения сезонной профилактики ОРВИ и гриппа необходимо проводить следующие мероприятия:
Обеспечение соблюдения правил личной гигиены, в том числе:
- соблюдение режима дня (достаточный сон, прогулки на свежем воздухе, избегать физических и умственных перегрузок);
- избегать как переохлаждений, так и перегревания детей, особенно младшего возраста;
- регулярно и тщательно мыть руки с мылом;
- использовать индивидуальные или одноразовые полотенца;
- во время кашля и чихания прикрывать рот и нос одноразовыми платками.
Проведение регулярного проветривания и влажной уборки помещения, в котором находится ребенок и квартиры в целом.
Проведение закаливающих мероприятий (обливание ног водой комнатной температуры на ночь; для детей младшего возраста - пребывание без одежды в условиях комнатной температуры при отсутствии сквозняков в течение нескольких минут перед кормлением)
Проведение неспецифической профилактики простудных заболеваний
(с использованием препаратов арбидол, аскорбиновая кислота, анаферон, и др. (в соответствии с инструкцией по применению, при отсутствии противопоказани
ПРИ ПЕРВЫХ ПРИЗНАКАХ ЗАБОЛЕВАНИЯ:
- Изолировать ребенка от других детей (членов семьи).
- Вызвать врача.
- Исключить пребывание ребенка в организованном коллективе.
Памятка для детей по профилактике гриппа и ОРВИ.
Что я могу сделать для своей защиты от заражения гриппом или ОРВИ?
Основной путь передачи вируса сезонного гриппа или ОРВИ – через капли, выделяемые при разговоре, чихании или кашле. Вы можете защититься от инфицирования, если будете избегать тесных контактов с людьми с гриппоподобными симптомами (стараясь, по возможности, держаться от них на расстоянии примерно 1 метр) и принимать следующие меры:
избегать прикосновений к своему рту и носу;
регулярно и тщательно мыть руки с мылом или протирать их спиртосодержащим средством для обработки рук (особенно, если вы прикасаетесь ко рту и носу или к потенциально зараженным поверхностям);
избегать тесных контактов с людьми, которые могут быть больными;
по возможности, сократить время пребывания в местах скопления людей;
регулярно проветривать помещения вашего жилого дома или квартиры путем открывания окон;
вести здоровый образ жизни, в том числе спать достаточное количество времени, правильно питаться и сохранять физическую активность.
Что нужно знать об использовании масок? Рекомендации ВОЗ.
Если вы не больны, нет необходимости надевать маску.
Если вы ухаживаете за больным человеком, вы можете надевать маску при близких контактах с ним. После таких контактов необходимо незамедлительно утилизировать маску и затем тщательно вымыть руки.
Если вы больны и должны отправиться в поездку или находиться поблизости от других людей, прикройте свой рот и нос.
Правильное использование маски во всех ситуациях крайне важно, так как неправильное использование масок действительно приводит к резкому повышению вероятности распространения инфекции.
Что делать, если я думаю, что у меня грипп или ОРВИ?
Если вы чувствуете недомогание, у вас высокая температура, кашель и/или боли в горле:
Оставайтесь дома и, по возможности, не ходите в детский сад или места скопления народа.
Отдыхайте и пейте много жидкости.
При кашле и чихании прикрывайте рот и нос одноразовыми носовыми платками, после чего избавляйтесь от них надлежащим образом. Незамедлительно мойте руки водой с мылом или протирайте их спиртосодержащей жидкости для рук;
Если при кашле или чихании у Вас нет рядом одноразового носового платка, как можно больше прикройте рот, согнув руку в локте и приложив ее ко рту;
Когда вокруг Вас люди, используйте маску, чтобы сдержать распространение воздушно-капельн
Сообщите семье и друзьям о Вашей болезни и старайтесь избегать контактов с другими людьми;
По возможности, свяжитесь с медицинским работником, прежде чем отправиться в больницу, чтобы выяснить, требуется ли Вам медицинское обследование.
Когда следует обращаться за медицинской помощью?
Необходимо обращаться за медицинской помощью, если вы испытываете одышку или затрудненное дыхание, или если высокая температура не спадает в течение более чем 3 дней.
Должен ли я идти на школу, если у меня грипп и ОРВИ, но я чувствую себя хорошо?
НЕТ. Независимо оттого, что у Вас ОРВИ или сезонный грипп, Вам следует оставаться дома и не ходить в детский сад до тех пор, пока сохраняются симптомы заболевания. Эта мера предосторожности поможет защитить Ваших друзей и окружающих.
Могу ли я совершать поездки?
Если Вы неважно себя чувствуете или у вас имеются симптомы гриппа или ОРВИ, Вы не должны совершать поездки. Если у вас есть какие-либо сомнения в отношении состояния Вашего здоровья, Вам следует обратиться к вашему участковому врачу.
ГРИПП
ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
Грипп, вызываемый постоянно изменяющимся вирусом, протекает как респираторное заболевание, передается от человека к человеку преимущественно воздушно-капельн
Большинство людей в мире, инфицированных этим вирусом, переболевают в лёгкой и средне-тяжелой форме, однако были отмечены и тяжелые случаи заболевания с летальным исходом.
Каковы симптомы заболевания?
Симптомы гриппа: повышенная температура, кашель, боль в горле, ломота в теле, головная боль, озноб и усталость, изредка - рвота и понос.
Особенности течения гриппа
У взрослых болезнь, как правило, начинается внезапно с резкого повышения температуры, головной боли, мышечных и суставных болей.
У детей грипп протекает по-разному: одни становятся вялыми, много спят, другие - беспокойными, раздражительными
У детей до 5 лет вероятность развития тяжелого заболевания, в том числе пневмонии, выше, чем у детей старшего возраста.
Существует тенденция развития более тяжелой степени гриппа у детей с хроническими заболеваниями.
Вирус гриппа заразен!
Известно, что больной гриппом может быть заразным, начиная с 1 дня до появления первых симптомов заболевания и до 7 дней после начала заболевания.
Чтобы воспрепятствоват
- Сделать прививку против гриппа, так как вакцина является наиболее эффективным средством профилактики.
- Проводить влажную уборку помещений с применением дезинфицирующих средств.
- Регулярно проветривать помещение.
- Научить детей часто мыть руки с мылом в течение 20 секунд. Родители тоже должны выполнять эту процедуру, что послужит хорошим примером для детей.
- Научить детей кашлять и чихать в салфетку или руку. Родители тоже должны выполнять эту процедуру, что послужит хорошим примером для детей. Научить детей не подходить к больным ближе, чем на полтора - два метра.
- Заболевшие дети должны оставаться дома (не посещать дошкольные и образовательные учреждения).
- Воздержаться от посещения мест скопления людей.
Соблюдайте правила борьбы с вирусом гриппа, требуйте выполнения их окружающими. Этим Вы будете содействовать быстрейшей ликвидации вспышки гриппа!
ПОМНИТЕ! Самое эффективное средство против вируса гриппа - это вакцинация!
Только вакцинация поможет избежать тяжелого течения заболевания и летального - исхода.
Сделать прививку против гриппа можно в поликлиниках по месту жительства.
Профилактика ОРВИ и гриппа
Грипп — остров инфекционное заболевание верхних дыхательных путей, легко и быстро передающееся от больного человека здоровому. Единственным источником гриппозной инфекции служит больной человек.
Возбудители гриппа - вирусы (типа А, В, С), мельчайшие микроорганизмы — при кашле, чихания, разговоре с мельчайшими капельками слизи попадают в воздух, оседают на поп, стены и окружающие предметы, поэтому грипп относится к воздушно-капельн
Восприимчивость к гриппу всеобщая, может заболеть любой человек любого возраста, но наиболее тяжелое течение заболевания наблюдается у детей, лиц пожилого возраста, больных, страдающих хроническими заболеваниями (бронхиальная астма, хронический бронхит и др.)
ГРИПП начинается внезапным общим недомоганием, головной болью, ломотой во всем теле, ознобом, повышением температуры до 39-40 градусов, потливостью, возможны головокружения, носовые кровотечения.
Кашель и насморк бывают не всегда. Грипп – только на первый взгляд безобидное заболевание. Он опасен осложнениями, чаще всего такими, как бронхит, пневмония, поражение сердца, почек. Не занимайтесь самолечением, не увлекайтесь антибиотиками: они не защищают от гриппа и не излечивают от него.
Принимайте лекарственные средства только по назначению медицинских работников и выполняйте осе их советы.
ПОМНИТЕ!
Грипп - очень заразное заболевание.
При первых признаках гриппа больного необходимо немедленно уложить и постель и вызвать медицинского работника на дом. Помещение, где находится больной, следует часто проветривать, тщательно убирать, мыть пол и обтирать мебель водой с добавлением дезинфицирующих средств.
При кашле и чихании больной должен закрывать рот и нос платком, а окружающие здоровые люди - носить марлевые маски, которые необходимо менять не реже двух раз в день.
Больному необходимо выделить отдельное белье, посуду, полотенце. Белье, полотенце, носовые платки, маски после употребления следует кипятить, а затем стирать. Посуду обрабатывать кипятком.
Самое эффективное средство защиты против гриппа это вакцинация. Современные вакцины эффективны, так как изменяются каждый год и защищают от трех типов вируса сразу. Вакцинация не только защищает Вас, но и воспрепятствует распространению гриппа.
Соблюдайте правила борьбы с гриппом, требуйте выполнения их окружающими.
Этим Вы будете содействовать быстрейшей ликвидации вспышки гриппа!
Памятка по правилам дорожного движения и безопасности на дорогах
Памятка для родителей детей младшего дошкольного возраста по воспитанию грамотного пешехода:
Родители – активные помощники педагогов в формировании у детей дисциплинированн
В младшем дошкольном возрасте ребенок должен усвоить:
- без взрослых на дорогу выходить нельзя, идешь со взрослым за руку, не вырывайся, не сходи с тротуара;
- ходить по улице следует спокойным шагом, придерживаясь правой стороны тротуара;
- переходить дорогу можно только по пешеходному тротуару на зеленый сигнал светофора, убедившись, что все автомобили остановились;
- проезжая часть предназначена только для транспортных средств;
- движение транспорта на дороге регулируется сигналами светофора и милиционером-рег
- в общественном транспорте не высовываться из окон, не выставлять руки какие-либо предметы.
Все эти понятия ребенок усвоит более прочно, если его знакомят с Правилами дорожного движения систематически, ненавязчиво. Используйте для этого соответствующие ситуации на улице во дворе, по дороге в детский сад. Находясь с малышом на улице полезно объяснять ему все, что происходит на дороге с транспортом, пешеходами. Например, почему в данный момент нельзя перейти проезжую часть, какие на этот случай существуют правила для пешеходов и автомобилей, укажите на нарушителей, отметив, что они нарушают правила, рискуя попасть под движущиеся транспортные средства.
Чтобы развить у ребенка зрительную память, закрепить зрительные впечатления, предложите малышу, возвращаясь с ним из детского сада, самому найти дорогу домой, или наоборот, привести вас утром в детский сад. Не запугивайте ребенка улицей – панический страх перед транспортом не менее вреден, чем беспечность и невнимательность
ПАМЯТКА
для учащегося о безопасном маршруте следования и о сложных участках на дорогах
Выходя на улицу, пользуясь транспортом, вы часто не придерживаетесь определенных правил безопасности. Главная цель этих правил - сохранить твою жизнь.
Тебе как пешеходу следует помнить:
наиболее опасны на дорогах перекрестки, скоростные участки движения, зоны ограниченной видимости, гололед;
не переходите улицу на красный свет, даже если не видно машин;
переходи дорогу, предварительно посмотрев в обе стороны - сначала налево, потом направо;
на дорогу можно с тротуара только сойти, а не выбежать;
не выбегай на дорогу из-за препятствия (стоящего у обочины транспорта, высокого сугроба). Водитель не успеет затормозить при твоем неожиданном появлении;
ходи только по тротуару, если же тротуара нет и тебе приходится идти по обочине дороги, выбирай ту ее сторону, по которой машины идут тебе навстречу;
никогда не рассчитывай на внимание водителя, надейся только на себя;
без родителей улицу лучше всего переходить в группе пешеходов.
Запомни главное правило пешехода - надо предвидеть опасность и по возможности избегать
Памятка родителям по правилам дорожного движения
1. Необходимо учить детей не только соблюдать Правила дорожного движения, но и с самого раннего возраста учить их наблюдать и ориентироваться. Нужно учитывать, что основной способ формирования навыков поведения - наблюдение, подражание взрослым, прежде всего родителям. Многие родители не понимая этого, личным примером обучают детей неправильному поведению на дороге.
2. Находясь с ребенком на проезжей части, не спешите, переходите дорогу размеренным шагом. Ни в коем случае нельзя бежать! Иначе вы научите спешить там, где надо наблюдать и соблюдать правила безопасности.
3. Не посылайте ребенка переходить или перебегать дорогу впереди вас - этим вы обучаете его переходить дорогу, не глядя по сторонам. Маленького ребенка надо крепко держать за руку, быть готовым при попытке вырваться - это типичная причина несчастных случаев.
4 .Учите ребенка смотреть! У ребенка должен выработаться твердый навык: прежде, чем сделать первый шаг с тротуара, он поворачивает голову и осматривает дорогу во всех направлениях. Это должно быть доведено до автоматизма.
5. Начинать движение через проезжую часть на зеленый сигнал светофора можно только убедившись, что все машины остановились.
6.Учите ребенка оценивать скорость и направление будущего движения машины. Научите ребенка определять, какая машина едет прямо, а какая готовится к повороту.
7.Учите ребенка замечать машину. Иногда ребенок не замечает машину или мотоцикл, находящийся вдалеке. Научите его всматриваться вдаль.
8. Твердо усвойте сами и научите ребенка, что входить в любой вид транспорта и выходить из него можно только тогда, когда он стоит. Объясните ребенку, что нельзя прыгать на ходу.
9. Выходить на дорогу из-за стоящего транспорта нельзя!
10. Составьте для ребенка "Маршрутный лист" от дома до школы. Помните, необходимо выбрать не самый короткий, а самый безопасный путь. Несколько раз пройдите этот путь вместе с сыном или дочерью, убедитесь, что ребенок твердо усвоил этот путь.
Памятка для родителей
Как показывает практика, когда сотрудник ГАИ приходит в класс, дети на все вопросы отвечают правильно. Дети знают Правила дорожного движения, но знают их только в теории.
Как же научить ребенка безопасному поведению на улице? Одними предостережениям
Важно воспитать у детей навыки безопасного поведения на дороге, научить их правильно действовать и знать основные аварийные ситуации, в которые попадают пешеходы.
Навык наблюдения. Учим ребенка видеть предметы, закрывающие обзор проезжей части. Для этого ему надо многократно показывать с тротуара эти предметы тогда, когда они скрывают, вот-вот скроют или только что скрыли движущийся автомобиль. Таким же образом ребенок должен научиться видеть факторы, отвлекающие его внимание, как сигналы опасности. Таким фактором может быть автобус, остановившийся на противоположной стороне улицы. Спеша, люди нередко попадают под колеса автомобиля, так как их внимание в этот момент было переключено только на автобус.
Навык спокойного поведения на улице. Этот навык очень важен для ребенка, чтобы он не волновался и не спешил, какие бы обстоятельства к этому не принуждали!
Навык переключения на улицу. Бордюрный камень тротуара – это граница, за которой кончаются привычки, действующие в быту. Учим ребенка замечать эту границу: замедлять движение, останавливаться, выдерживать необходимую паузу для психологического переключения в связи с переходом в опасную зону.
Навык переключения на самоконтроль. Попав на проезжую часть, ребенок должен следить за своим поведением, правильно оценивать дорожную обстановку. Выработка такого навыка требует определенной тренировки. Устная информация о том, что необходимо при переходе улицы смотреть сначала налево, а затем – направо, не действует должным образом. Учите этому ребенка на практике.
Когда ребенок носит очки. Очки «исправляют» зрение только перед собой. Так называемое боковое зрение, играющее важную роль для юного пешехода, остается ослабленным! Поэтому обращайте особое внимание на детей в очках и обращайте их внимание на эту особенность. Администрация города в очередной раз обращается ко всем взрослым: пристальнее следите за поведением детей на дорогах, решительно пресекайте любую шалость, которая может стать причиной травматизма, будьте сами примерными пешеходами и требуйте этого от детей.
Правила безопасности дорожного движения
Поведение на улицах и дорогах
Пешеходам разрешается ходить по тротуарам и пешеходным дорожкам, а там, где их нет, по обочине или велосипедной дорожке.
Наиболее безопасно - идти навстречу потоку транспортных средств по левой стороне дороги.
Не выходи и не выбегай на проезжую часть, не мешай движению транспорта.
Катайся на роликах, скейтборде, лыжах только в парках, скверах, имеющих ограждение. Не выезжай на проезжую часть.
Если необходимо переехать улицу или дорогу, сойди с велосипеда и веди его за руль, скейтборд неси в руках.
Переход улиц и дорог
Переходи проезжую часть только по подземным переходам, пешеходным мостикам и в местах, обозначенных дорожной разметкой «зебра» или знаком «Пешеходный переход».
В местах, где есть светофор или регулировщик, переходи улицу только по сигналам.
Там, где движение не регулируется, пересекай проезжую часть, не создавая помех движущемуся транспорту.
Перед переходом улицы с двусторонним движением остановись, посмотри налево и, если поблизости нет машин, начинай переход. Дойдя до середины, посмотри направо. Если поблизости есть машины, подожди на «островке безопасности» или середине улицы, пропусти их, а потом продолжай путь.
Запомни! Не переходи проезжую часть, если движется машина с включенными синими маячками и специальным звуковым сигналом; если это скоростная дорога.
«Дорожные ловушки»
Многие считают, что несчастье на дорогах – случайность, и уберечься от нее невозможно. На самом деле это не так: порядка 95% ДТП с участием детей-пешеходов происходят в примерно одинаковых, повторяющихся ситуациях – так называемых «дорожных ловушках».
Существует несколько основных дорожных ситуаций-«ловуше
Как показывает статистика, одной из основных причин дорожно-транспор
Действительно, казалось бы – чем может быть опасна стоящая машина? Прежде всего тем, что она мешает вовремя заметить опасность – например, закрыть собой другой автомобиль, движущийся с большой скоростью.
Поэтому ни в коем случае нельзя выходить на дорогу из-за стоящих машин, деревьев, кустов, остановок, домов, заборов. Для перехода нужно выбрать такое место, где дорога хорошо просматривается в оба направления. В крайнем случае, можно осторожно выглянуть из-за помехи, убедиться, что опасности нет, и только тогда переходить дорогу.
Остановка – вообще, как ни странно, одно из наиболее аварийноопасных мест на дороге. В зоне остановок дети попадают в ДТП даже чаще, чем на перекрестках, и причин тому несколько. Прежде всего, когда ребенок спешит, например, на автобус, он вообще не видит ничего вокруг. Кроме того, стоящие на остановке «крупногабаритны
Нельзя обходить автобус, трамвай, троллейбус ни спереди, ни сзади. Для того, чтобы перейти дорогу, необходимо дойти до ближайшего пешеходного перехода. Или, по крайней мере, подождать, пока транспортное средство отъедет от остановки, убедиться в безопасности и только после этого переходить проезжую часть.
Весьма обманчивым может быть и автомобиль, движущийся на небольшой скорости. «Машина едет медленно, успею перебежать», - думает ребенок – и попадает под колеса. Во-первых, дети еще зачастую не могут правильно определить ни скорость автомобиля, ни расстояние до него. А во-вторых – медленно движущаяся машина может скрывать за собой другую, идущую на большой скорости, о чем ребенок даже не подозревает. Выход из этой «дорожной ловушки» - даже если машина приближается на небольшой скорости, ее все равно необходимо пропустить и обязательно убедиться, что за ней нет других автомобилей.
Еще одна типичная аварийноопасная ситуация – ребенок, пропустив машину, тут же бежит через дорогу. «Ловушка» здесь заключается в том, что в первые мгновения только что проехавший автомобиль нередко закрывает собой машину, движущуюся во встречном направлении – под нее и может попасть ребенок, если сразу побежит через дорогу.
«Пустынную» улицу дети часто перебегают не глядя.
На улице, где автомобили появляются редко, дети зачастую выбегают на дорогу, не посмотрев по сторонам, и попадают под машину. Выработайте у ребенка привычку всегда перед выходом на дорогу остановиться, оглядеться, прислушаться - и только тогда переходить через проезжую часть.
«Дорожная ловушка» может поджидать и у светофора: зеленый сигнал еще не гарантия безопасности. Сегодня на дорогах мы довольно часто сталкиваемся с тем, что водители нарушают правила дорожного движения: едут с превышением скорости, игнорируя сигналы светофора и знаки пешеходного перехода. Недостаточно только научить детей ориентироваться на «зеленый свет», необходимо убедиться, что все автомобили остановились, никто не мчится на высокой скорости и опасности для перехода дороги нет.
Дойдя до середины проезжей части, дети обычно следят только за машинами, двигающимися справа, и забывают об автомобилях, проезжающих у них за спиной. Опасность здесь заключается в том, что, испугавшись, ребенок может отскочить назад – прямо под колеса. Поэтому – если уж пришлось остановиться на середине дороги, надо быть предельно внимательным, не делать ни одного движения, не убедившись в безопасности.
Одним словом, дорожная наука – не такая простая, как кажется на первый взгляд. Она вовсе не ограничивается элементарными правилами вроде «переходи дорогу только на зеленый свет». На самом деле на дороге нас поджидает очень много «ловушек» и неожиданных ситуаций, сориентироваться в которых зачастую бывает сложно даже взрослому человеку, не говоря уж о самых юных участниках дорожного движения. Приучайте детей с самого раннего возраста соблюдать правила безопасного поведения на дороге. И не забывайте, что личный пример – самая доходчивая форма обучения.
Рекомендации для родителей.
Как научить ребенка не попадать в типичные дорожные "ловушки".
Главная опасность - стоящая машина!
Стоящая машина опасна: она может закрывать собой другой автомобиль, который движется с большой скоростью, мешает вовремя заметить опасность. Нельзя выходить на дорогу из-за стоящих машин. В крайнем случае, нужно осторожно выглянуть из-за стоящего автомобиля, убедиться, что опасность не угрожает и только тогда переходить дорогу.
Не обходите стоящий автобус ни спереди, ни сзади!
Стоящий автобус закрывает собою участок дороги, по которому в тот момент, когда вы решили ее перейти, может проезжать автомобиль. Кроме того, люди около остановки обычно спешат и забывают о безопасности. От остановки надо двигаться в сторону ближайшего пешеходного перехода.
Умейте предвидеть скрытую опасность!
Из-за стоящего автомобиля, дома, забора, кустов и др. может неожиданно выехать машина. Для перехода дороги нужно выбрать такое место, где дорога просматривается в оба направления. В крайнем случае, можно осторожно выглянуть из-за помехи, убедиться, что опасности нет, и только тогда переходить дорогу.
Машина приближается медленно, и все же надо пропустить ее.
Медленно движущаяся машина может скрывать за собой автомобиль, идущий на большой скорости. Ребенок часто не подозревает, что за одной машиной может быть скрыта другая.
И у светофора можно встретить опасность.
Сегодня на дорогах города мы постоянно сталкиваемся с тем, что водители автомобилей нарушают Правила дорожного движения: мчатся на высокой скорости, игнорируя сигналы светофора и знаки перехода. Поэтому недостаточно научить детей ориентироваться на зеленый сигнал светофора, необходимо убедиться, что опасность не угрожает. Дети часто рассуждают так: "Машины еще стоят, водители меня видят и пропустят". Они ошибаются.
"Пустынную" улицу дети часто перебегают не глядя.
На улице, где машины появляются редко дети, выбегают на дорогу предварительно ее не осмотрев, и попадают под машину. Выработайте у ребенка привычку всегда перед выходом на дорогу остановиться, оглядеться, прислушаться - и только тогда переходить улицу.
Стоя на осевой линии, помните: сзади может оказаться машина!
Дойдя до осевой линии и остановившись, дети обычно следят только за машинами, двигающимися с правой стороны, и забывают об автомобилях проезжающих у них за спиной. Испугавшись, ребенок может сделать шаг назад - прямо под колеса машины. Если пришлось остановиться на середине дороги, надо быть предельно внимательным, не делать ни одного движения, не убедившись в безопасности.
На улице крепко держите ребенка за руку!
Находясь рядом с взрослым, ребенок полагается на него и либо вовсе не наблюдает за дорогой, либо наблюдает плохо. Взрослый этого не учитывает. На улице дети отвлекаются на всевозможные предметы, звуки, не заметив идущую машину, и думая, что путь свободен, вырываются из рук взрослого и бегут через дорогу. Возле перехода дороги вы должны крепко держать ребенка за руку.
Арки и выезды из дворов - места скрытой опасности!
В крупных городах местом повышенной опасности являются арки, через которые из дворов на проезжую часть выезжают машины. Не допускайте, чтобы ребенок бежал мимо арки впереди взрослого: его необходимо держать за руку.
Помните! Ребенок учится законам улицы, беря пример с вас, родителей, других взрослых. Пусть Ваш пример учит дисциплинированн
О дорожных "ловушках".
Многие считают, что несчастье на дорогах - случайность - и уберечься от нее невозможно. Это неверно!
Несчастье на дорогах - случайность кажущаяся. Не многим известно, что 95% детей, пострадавших на дорогах в дорожных происшествиях, были сбиты автомобилями в повторяющихся ситуациях, так называемых дорожных "ловушках". Дорожная "ловушка" - это ситуация обманчивой безопасности. Такие "ловушки" надо уметь разгадать и избегать их.
К сожалению, азбуке дорожных ситуаций детей не учат ни в семье, ни в школе. И это неудивительно. Сами взрослые не знают многих закономерностей, тонкостей дорожного движения.
Как же научить ребенка безопасному поведению на дороге? Разберите вместе с ним типичные опасные дорожные ситуации, объясните, почему в первый момент ему показалось, что ситуация безопасная, в чем он ошибся. Закрепите знания рисунками, разыгрывайте ситуации на макете с игрушками. Помните: одних объяснений совершенно не достаточно.
Прочные навыки транспортного поведения детей формируются только повседневной систематической тренировкой! Во время каждой прогулки с детьми, поездки с ними по делам, в гости, за город и т.п. учите их наблюдать за улицей и транспортом, анализировать встречающиеся дорожные ситуации, видеть в них опасные элементы, безошибочно действовать в различных обстоятельствах.
КОГДА РЕБЕНОК СПЕШИТ НА АВТОБУС ОН НЕ ВИДИТ НИЧЕГОВОКРУГ
Научите ребенка быть особенно осторожным в этой ситуации
РЕБЕНОК ЧАСТО НЕ ПОДОЗРЕВАЕТ, ЧТО ЗА ОДНОЙ МАШИНОЙ МОЖЕТ БЫТЬ СКРЫТА ДРУГАЯ
"Машина медленно идет, успею перебежать", - думает ребенок... и попадает под автомобиль. Показывайте своему ребенку подобные ситуации, объясняйте ему на улице, почему медленно приближающаяся машина может скрывать за собой опасное!
ОСТАНОВКА - МЕСТО, ГДЕ ДЕТИ ЧАЩЕ ВСЕГО ПОПАДАЮТ ПОД МАШИНУ
Где опаснее всего переходить улицу: в зоне остановки или на перекрестке? Задайте этот вопрос ребенку. Обычно дети говорят: "На перекрестке опаснее". Это не так. В зоне остановки попадают под машину в три раза больше детей, чем на перекрестке. |
УЧИТЕ ДЕТЕЙ НАБЛЮДАТЬ ЗА ДОРОГОЙ, ВИДЕТЬ И ПРЕДВИДЕТЬ ОПАСНОСТИ
|
Дети попадают под машину в типичных дорожных "ловушках".
ОБЫЧНО ДЕТИ, ПРОПУСТИВ МАШИНУ, ТУТ ЖЕ БЕГУТ ЧЕРЕЗ ДОРОГУ. ЭТО ОЧЕНЬ ОПАСНО!
В первые мгновения только что проехавший автомобиль нередко закрывает собой встречную машину. Под нее может попасть ребенок, если он, пропустив первый автомобиль, сразу побежит через дорогу. Показывайте ребенку на дороге, как только что проехавшая машина закрыла собой идущую в противоположном направлении, и объясняйте ему, как он должен вести себя в подобных обстоятельствах.
УЧИТЕ РЕБЕНКА НАБЛЮДАТЬ ЗА ДОРОЖНОЙ ОБСТАНОВКОЙ СЛЕВА И СПРАВА, КОГДА СТОИТЕ НА ОСЕВОЙ ЛИНИИ
Остановившись на осевой линии, дети следят, как правило, лишь за теми автомобилями, которые подъезжают к ним справа, и не думают о машинах, идущих у них за спиной. Испугавшись, ребенок может сделать шаг назад - прямо под колеса автомобиля, подъехавшего к нему слева. Покажите своему ребенку на дороге, что, если стоять на осевой, машины приближаются с обеих сторон, и объясните ему, как он должен вести себя.
РЕБЕНОК НЕ УМЕЕТ ПРЕДВИДЕТЬ СКРЫТУЮ ОПАСНОСТЬ
Чем может быть опасна стоящая машина? Ваш ребенок не знает правильного ответа. За стоящей машиной часто бывает, скрыта другая, движущаяся. Понаблюдайте вместе с ребенком за стоящими у края проезжей части машинами и фиксируйте его внимание на моменте, когда из-за стоящей внезапно появляется другая машина.
Сохранить жизнь и здоровье детей - значит сохранить будущее нации. Эта проблема стоит сегодня как никогда остро: с каждым годом растет число дорожно-транспор
8а Понедельник |
Культура родного края |
Физическая культура |
Русский язык |
Чувашский язык |
Геометрия |
Биология |
Вторник |
Химия |
Литература |
ОБЖ |
Алгебра |
Иностранный язык |
История |
Среда |
Чувашский язык |
Музыка |
Русский язык |
Физика |
Технология |
Физическая культура |
Четверг |
Геометрия |
Химия |
География |
Иностранный язык |
Обществознание |
Информатика и ИКТ |
Пятница |
Алгебра |
Биология |
Физика |
Русский язык |
История |
Чувашский язык |
|
Суббота |
Алгебра |
Физика |
География |
Физическая культура |
Литература |
Иностранный язык |
|
Новости
Дискуссия на тему «Я и моя профессия»
В 8-а классе прошла дискуссия на тему «Я и моя профессия». Выбор профессии – сложный и ответственный шаг в жизни каждого человека. От продуманного выбора профессии во многом зависит будущая судьба. Правильно выбрать профессию – значит найти свое место в жизни. Выбирая профессию, человек выбирает и свою судьбу. Для правильного выбора профессии необходимо определить: «Чем я хочу заниматься?», «Кем я хочу быть?». Но этого недостаточно. При выборе профессии необходимо слияние трех факторов: «надо», «могу», «хочу».
Игнатьева В. Ю. на своем примере объяснила ребятам, как важно выбрать профессию, отвечающую интересам, склонностям, способностям человека. Во время дискуссии обучающиеся сформулировали главные требования, которым должна удовлетворять профессия, чтобы потом не разочароваться в ней, дали определение понятия «профессия», поиграли в игры: «Отгадай профессию по описанию?», «Закончить предложения». А так же ребята прошли тестирование для определения своих коммуникативных способностей.
Урок памяти «Сталинград, 1943 г.»
В рамках месячника оборонно-массовой и спортивной работы 3 февраля 2016 г. в МБОУ «Шихазанская СОШ им. М. Сеспеля» классный руководитель Игнатьева В.Ю. совместно с педагогом-психологом школы Ефремовой Н.В. провели урок памяти «Сталинград, 1943 г.» с обучающимися 7 «А» класса. Цель мероприятия - воспитание патриотических чувств, любви к Родине, интереса к героическому прошлому. Дети узнали о том, каким стал город-герой Волгоград после войны, какие были установлены памятники в честь победы под Сталинградом. Ребята посмотрели документальный фильм «Сталинградская битва», обсудив его в завершении классного часа. В итоге ребята сделали вывод, что сталинградская битва – одна из крупнейших битв Второй мировой войны. Она продолжалась 200 дней. Красная Армия перехватила у противника стратегическую инициативу и удержала её до конца войны. Это была победа не только армии, но и всего советского народа в результате несгибаемой стойкости, мужества и массового героизма на фронте и в тылу.
Заголовоктический час «Гений сатиры»
Минувшие века дали миру немало выдающихся писателей-сатириков. Свифт, Диккенс, Рабле, Вольтер, Кантемир, Фонвизин, Грибоедов, Гоголь… К этой «фаланге великих насмешников» принадлежал и Салтыков-Щедрин. Именно он продолжил во второй половине XIX века лучшие традиции русской сатирической литературы. Заголовоктический час «Гений сатиры», посвященный творчеству великого сатирика М.Е Салтыкова-Щедрина, прошел в МБОУ «Шихазанская СОШ им. М.Сеспеля». Перед учащимися 7 класса (классный руководитель В.Ю.Игнатьева) выступила библиотекарь отдела обслуживания Майорова О. А.. Перед глазами учащихся промелькнул весь жизненный путь этого человека: детство, учеба, женитьба, рождение детей, служба в министерствах, редактирование журнала «Отечественные записки» и написание все новых и новых сатирических произведений в жанре фантастического гротеска. Всем нам известны «Господа Головлевы», «История одного города», «Помпадуры и помпадурши», «Премудрый пискарь» и многие другие произведения. Незадолго до смерти Салтыков-Щедрин написал в письме к сыну: «Паче всего люби родную литературу и звание литератора предпочитай всякому другому». К 190- летию со дня рождения М. Е. Салтыкова-Щедрина в центральной районной библиотеке организована книжная выставка «Слово мое звучало недаром».
Заголовоктическая беседа «Кино: как все начиналось»
Первое мероприятие, посвященное открытому в 2016 году – Году кино, состоялось в МБОУ «Шихазанская СОШ им. М. Сеспеля». С тематической беседой «Кино: как все начиналось» перед учащимися 7 «а» класса (классный руководитель Игнатьева В. Ю.) выступила библиотекарь отдела обслуживания центральной районной библиотеки Майорова О. А. В доступной форме было преподнесено понятие «киноискусство», его возникновение и распространение по всему миру. Ведущая коснулась также истории развития отечественного киноискусства, в силу массовости своего распространения, получившего статус, по известной формулировке В. И. Ленина, «важнейшее из искусств». Затем Оксана Александровна затронула тему истории и деятельности Канашского межрайонного отделения кинопроката, который функционировал в конце прошлого века в селе Шихазаны в здании нынешней церкви. В конце мероприятия вниманию учащихся было представлено издание «Русская культура с древнейших времен до наших дней», а точнее, ее раздел, посвященный кино.