СОЛНЫШКО
САЙТ КЛАССА
МЫ - БОЛЬШАЯ и ДРУЖНАЯ СЕМЬЯ .
ОРГАНЫ САМОУПРАВЛЕНИЯ
Наши учителя:
русский язык - Малахова Ольга Ивановна;
литература- Малахова Ольга Ивановна;
история -Соколова Ирина Михайловна;
алгебра,геометрия,физика - Мироненко Елена Львовна;
обществознание - Селина Татьяна Николаевна;
география -Воробьёва Татьяна Викторовна;
информатика- Жигалова Наталья Николаевна;
биология - Пулемёнова Ирина Александровна;
английский язык- Соколова Ольга Александровна,
Задорожная Людмила Юрьевна;
рисование, музыка- Деркунская Лариса Ивановна;
ОБЖ- Лохманова Ольга Николаевна;
физкультура - Романов Артём Владимирович;
технология - Тутова Ирина Егоровна,
Лохманова Ольга Николаевна.
Директор школы
Наша первая учительница
Классный руководитель 8Б
ТЕХНИКА ПАПЬЕ-МАШЕ
ВЯЗАНИЕ КРЮЧКОМ
20 сентября в нашей школе проходили спортивные соревнования,
наш 5 Б класс занял 1 место среди 5-6 классов!
Соколов Александр защищал честь района на соревнованиях по гандболу!
Юля Полубечко стала ДИПЛОМАНТОМ 1 СТЕПЕНИ на конкурсе
Вот такие поделки сделали Элина К, Аня Г, Аня Ш на конкурс
"Овеянные славой флаг наш и герб"
А эту работу Элины К отобрали на районный конкурс
Наши мальчишки и девчонки принимают участие в
ДЕТСКОМ ТВОРЧЕСКОМ ФЕСТИВАЛЕ "ЮЖНЫЙ ПОЛЮС". Дипломы за рисунки получили
Дима Кузьменко, Даниил Орач, Аня Шеневская, Аня Головко.
http://http://40960.ujp.ru http://35371.ujp.ru http://34903.ujp.ru http://34902.ujp.ru
7 "Б" класс
1 место в спортивных соревнованиях
Начало 2четверти: команда нашего класса "Фиксики",
в составе которой Дегтярёв Вадим,
Соколов Саша, Малышкин Коля,
Захарова Вика и Шеневская Анна, приняла участие в 1 туре интересного
Интернет-проекта "Удивительный мир физики".
Малышкин Коля- призёр зональных соревнований по боксу в г.Азове
14 марта 2016г хор нашей школы занял 5 место на Региональном этапе в г.Ростове на Дону!
А мы-его солистки!
1 СЕНТЯБРЯ
Спортивный праздник.
Посвящение в пятиклассники
День ИМЕНИННИКА
ПРАЗДНИК ОСЕНИ
ДЕНЬ ЛЮБИМОЙ МАМОЧКИ
НОВЫЙ ГОД
КЛАССНЫЙ ЧАС "ДЕТИ И ВОЙНА"
ШИРОКАЯ МАСЛЕНИЦА
Очередной день именинника
МЕРОПРИЯТИЯ НА НЕДЕЛЕ НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКОГО ТВОРЧЕСТВА В ШКОЛЕ
"Легострой", Конкурс бумажных самолётиков.
Классный час, посвящённый Дню Космонавтики.
СУББОТНИК ПО БЛАГОУСТРОЙСТВУ ТЕРРИТОРИИ ШКОЛЫ
ДЕНЬ ВЕСЕННИХ ИМЕНИННИКОВ ОТМЕЧАЛИ В СЕЛЬСКОМ ПАРКЕ!!!
1 СЕНТЯБРЯ 2014 ГОДА. МЫ- ШЕСТИКЛАССНИКИ!
Классный час: Правила дорожного движения достойны уважения!
15 октября 2014 года в школе прошёл очередной спортивный праздник,
посвященный ребятам, погибшим в чеченской войне.
КЛАССНЫЙ ЧАС "Речевой этикет и культура речевого общения"
КЛАССНЫЙ ЧАС " МОЯ И ТВОЯ БЕЗОПАСНОСТЬ"
ДЕНЬ ОСЕННИХ ИМЕНИННИКОВ
ИГРУШКИ ДЛЯ ДЕТЕЙ ЛНР И ДНР
НОВЫЙ ГОД 2015)))))))))
"У ВОЙНЫ НЕ ЖЕНСКОЕ ЛИЦО"
Классный час-начало проекта
На сайте "Мемориал" Дегтярёв Вадим нашёл своего дедушку,
узнал как он погиб.
Конкурс "Живая классика"
(школьный тур)
Яловой Артём и Полубечко Юля-
участники конкурса.
2 место занял Артём!!!!
Наш Тарас Бульба!!!!!
МАСЛЕНИЦА 2015!!!!!!!!!!!!!!!
СПОРТИВНЫЙ ПРАЗДНИК "СИЛЬНЫЕ,ЛОВКИЕ, СМЕЛЫЕ!"
Школа, ученики и родители- единая семья!
"НА ЗАРЯДКУ СТАНОВИСЬ" - перемены в нашей школе
9.04.15г мы побывали у Ветеранов Великой Отечественной войны
Сулима Фёдора Васильевича и Полины Романовны.
14.04.15г в нашей школе проходил субботник!!!
День рожденья ЯЛОВОГО АРТЁМА
Мероприятие, посвящённое 70-летию Великой Победы
7 "Б" класс
1сентября 2015-2016 уч.год
В нашем классе два новых ученика: Малышкин николай и Трофимова Дарья
СПОРТИВНЫЕ СОРЕВНОВАНИЯ.УРА- ПОБЕДА!
АКЦИЯ "МЫ ПРОТИВ ТЕРРОРА"
ПРАЗДНИК ОСЕНИ
НАШ БОКСЁР-МАЛЫШКИН НИКОЛАЙ: 1 место в соревнованиях в с.Белая Глина
ДЕНЬ МАТЕРИ
НОВЫЙ ГОД!
ЭТО МЫ!!!
ПРАЗДНИК ДЛЯ МАЛЬЧИШЕК И ДЕВОЧЕК!!!
МАСЛЕНИЦА 2016!!!
8"Б"класс
Первый школьный вечер
Линейка "День белых журавлей"
День Матери. Классный праздник.
Классный час
Видео "Адаптация 5 Б класса"
http://www.youtube.com/watch?v=1vn22EY2HrA
Проект «Это нашей истории строки» к 70-летию Победы в 6 «Б» классе
Классный руководитель Мироненко Е.Л.
Увидев по телевизору передачу, в которой корреспондент спрашивал у молодёжи на улицах города, что они знают о Сталинградской битве, я была поражена ответами. Из 10 опрошенных только один сказал, что эта битва была во время ВОВ. Наверное, в этом виноваты и мы, педагоги. Ведь в плане воспитательной работы обычно о Великой Отечественной войне вспоминаем в преддверии какой- то даты, и в мае, готовясь к очередной годовщине.
В средствах массовой информации последнее время подрастающее поколение зачастую наблюдает тенденцию фальсификации фактов Великой Отечественной войны, попытки ее переписать. Взрослым потомкам Победителей необходимо помнить о Великой Победе, воспитывать своих детей, исходя из ее уроков. От этого зависит наше будущее. Американский писатель Джордж Сантаяна сказал: «Тот, кто не помнит своего прошлого, осужден на то, чтобы пережить его вновь». Современные философы выражаются жестче: народ, забывший свою последнюю войну, начинает новую. ( Пример этому- война на Украине)
И я решила, что в преддверии 70-летия Победы проект «Это нашей истории строки» будет очень актуальным.
Рассказы, кинофильмы, памятники - вот, пожалуй, перечень тех источников, из которых наши дети черпают свое представление о Великой Отечественной войне. Однако, чтобы почувствовать себя сопричастным к событиям прошлого, мало знать о них, потому что знания, не окрашенные личными переживаниями, эмоциями, собственными воспоминаниями, ничему не смогут научить.
Реализация проекта «Это нашей истории строки» – это прекрасный повод для того, чтобы наполнить абстрактное для ребенка слово ПОБЕДА его личными переживаниями и ощущениями
Цель проекта
Приобретение учащимися знаний о героической истории Отечества через различные виды детской деятельности с целью становления патриотизма как важнейшей духовно-нравственной и социальной ценности
Задачи проекта
воспитать уважение к защитникам Родины, в том числе и нашей малой родины, развить патриотические чувства.
- Ознакомить учащихся с историческими фактами времен Великой Отечественной войны на родной земле.
- Показать масштабы трагедии Великой Отечественной войны и величие подвига земляков в годы Великой Отечественной войны.
- формирование интереса у детей и молодежи к истории Отечества, родного края, воспитание патриотизма через поисковую деятельность;
- способствовать сохранению памяти о подвиге народа нашей страны во время Великой отечественной войны.
Начало проекта 22-23 января 2015г.Эта дата 72 годовщины освобождения с Развильного и Песчанокопского района от немецко-фашистских захватчиков.
План деятельности
1. Классный час « У войны не женское лицо» Задачи : сформировать представление о подвигах развиленских женщин в годы ВОВ, развить патриотические чувства. воспитать уважение к защитникам Родины. 22.01.2015г
2. Классный час о малолетних защитниках Родины 5.02 2015.
Задачи: развитие в учениках чувства уважения и благодарности за великий подвиг, совершенный маленькими героями.
3. Акция «Ищу героя» Задачи: формирование интереса у детей к истории Отечества, родного края, воспитание патриотизма через исследовательскую и поисковую деятельность. «Бессмертный полк».
4.Спортивный праздник уч-ся и родителей «Сильные, ловкие, смелые»
Задачи: развитие и укрепление физической подготовки учащихся;
сплочение коллектива,( именно сплоченность и единство народа помогло выстоять и победить в ВОВ) воспитание у молодого поколения духа патриотизма.
5. Мини-сочинение «Письмо ветерану» Задача: выразить своё отношение к подвигу людей, ковавших Победу.( к участникам войны и участникам тыла).
6. Посещение музея с. Песчанокопского. Задачи: сформировать целостное представление об оккупации и освобождении района. 16.03.2015
7. Тимуровская работа
Задача: формирование у школьников важнейших качеств гражданина России - патриота Отечества: чувства любви к Родине и своему краю, гордости за свою страну, преданности Родине.
Участие в акциях «Вместе поможем ветерану», «Забота», «Ветеран живет рядом», «Поколение» (организация шефства над заброшенными могилами ветеранов ВОВ на кладбищах)
8. Поездка в город-герой Волгоград.24.04.2015г. Цель: показать величие подвига людей в годы Великой Отечественной войны, соприкоснуться с историей.
9. Парад Победы. 9.05.2015г
Ожидаемые результаты
1. Расширение знаний обучающихся о Великой Отечественной войне и воспитание чувства гордости за свою родину.
2. Воспитание уважительного отношения к ветеранам ВОВ
3. Повышение уровня сформированности у обучающихся таких качеств личности, как свобода, патриотизм, толерантность, целеустремленность, самостоятельность, компетентность, ответственность, честность, справедливость
4. Развитие воспитательного потенциала школы и семьи как партнера государства в патриотическом воспитании детей и молодежи
5. Профилактика ЗОЖ и военно-патриотическое воспитание уч-ся.
6. Развитие творческих способностей обучающихся
ПРОЕКТ БЫЛ ЗАВЕРШЁН 17 МАЯ 2015г ПОЕЗДКОЙ В г.ВОЛГОГРАД
ПАМЯТКА РОДИТЕЛЯМ ОТ РЕБЕНКА
1. Не бойтесь быть твердыми со мной. Я предпочитаю именно такой подход. Это позволяет мне определить свое место.
2. Не заставляйте меня чувствовать себя младше, чем я есть на самом деле. Я отыграюсь на вас за это, став «плаксой» и «нытиком».
3. Не делайте для меня и за меня то, что я в состоянии сделать для себя сам. Я могу продолжать использовать вас в качестве прислуги.
4. Не требуйте от меня немедленных объяснений, зачем я сделал то или иное. Я иногда и сам не знаю, почему поступаю так, а не иначе.
5. Не подвергайте слишком большому испытанию мою честность. Будучи запуган, я легко превращаюсь в лжеца.
6. Пусть мои страхи и опасения не вызывают у вас беспокойство. Иначе я буду бояться еще больше. Покажите мне, что такое мужество.
7. Не давайте обещаний, которых вы не можете выполнить — это поколеблет мою веру в вас.
8. Не придирайтесь ко мне и не ворчите на меня. Если вы будете это делать, то я буду вынужден защищаться, притворяясь глухим.
9. Не пытайтесь читать мне наставления и нотации. Вы будете удивлены, открыв, как великолепно я знаю, что такое хорошо и что такое плохо.
10. Никогда даже не намекайте, что вы совершенны и непогрешимы. Это дает мне ощущение тщетности попыток сравняться с вами.
11. Не расстраивайтесь слишком сильно, когда я говорю: «Я вас ненавижу». Я не имею буквально это в виду. Я просто хочу, чтобы вы пожалели о том, что сделали мне.
12. Если вы мне говорите, что любите меня, а потом просите что-то сделать для вас, я думаю, что нахожусь на рынке. Но тогда я с вами буду торговаться и, поверьте — я окажусь с прибылью.
13. Не заставляйте меня чувствовать, что мои проступки — смертный грех. Я имею право делать ошибки, исправлять их и извлекать из них уроки. Но если вы будете меня убеждать, что я ни на что не годен, то в будущем я, вообще, буду бояться, что-то делать, даже зная, что это правильно.
14. Не защищайте меня от последствий собственных ошибок. Я, как и вы, учусь на собственном опыте.
15. Не забывайте, я люблю экспериментировать. Таким образом, я познаю мир, поэтому, пожалуйста, смиритесь с этим.
16. Не пытайтесь обсуждать мое поведение в самый разгар конфликта. По некоторым объективным причинам мой слух притупляется в это время, а мое желание сотрудничать с вами становится намного слабее. Будет нормально, если вы предпримете определенные шаги, но поговорите со мной об этом несколько позже.
17. Не поправляйте меня в присутствии посторонних людей. Я обращу гораздо большее внимание на ваше замечание, если Вы скажете мне все спокойно с глазу на глаз.
18. Я хочу быть уверенным, что родился от вашей любви друг к другу, а не только от сексуального удовольствия. Ссоры между вами подтверждают мои самые страшные опасения.
19. Если я вижу, что вы любите больше брата или сестру я вам не буду жаловаться. Я буду просто нападать на того, кому вы больше уделяете внимание и любви. В этом я вижу справедливость.
20. Мне уже сейчас интересен противоположный пол. Если вы это будете игнорировать и не объясните, как мне поступать, и что мне делать со своими чувствами, то мне об этом расскажут мои сверстники и старшие ребята. Будет ли вам от этого спокойно?
21. Не пытайтесь от меня отделаться, когда я задаю откровенные вопросы. Если вы не будете на них отвечать, я, вообще, перестану задавать их вам, и буду искать информацию где-то на стороне.
22. Я чувствую, когда вам трудно и тяжело. Не прячьтесь от меня. Дайте мне возможность пережить это вместе с вами. Когда вы доверяете мне — я буду доверять вам.
23. Не беспокойтесь, что мы проводим вместе слишком мало времени. Для меня важнее то, как мы его проводим.
24. Не полагайтесь на силу в отношениях со мной. Это приучит меня к тому, что считаться нужно только с силой. Я откликнусь с большей готовностью на ваши инициативы.
25. Будьте внимательны, когда в моей жизни наступает время большей ориентации на сверстников и старших ребят. В это время их мнение для меня может быть важнее вашего. В этот период я отношусь к вам более критически, и сравниваю ваши слова с вашими поступками.
25. Относитесь ко мне так же, как вы относитесь к своим друзьям. Тогда я стану вашим другом.
Я учусь, больше подражая примерам, а, не подвергаясь критике.
Правильное питание - основа здоровья!
Будущее общество зависит от здоровья подрастающего поколения, только здоровому человеку под силу большие дела. Но, к сожалению, у нас с каждым годом все меньше и меньше здоровых детей. Это не может не тревожить нас – врачей, родителей, учителей, воспитателей. Как известно, многие заболевания происходят от неправильного питания, неумения организовать досуг. А для обеспечения нормального роста и развития ребенка правильное питание особенно важно. Поэтому мы должны уделять этому вопросу серьезное внимание. К сожалению, у нас нет культуры питания. Во время профилактических осмотров у наших детей обнаруживаются изменения осанки и сколиоз, увеличение щитовидной железы, нарушения обмена веществ, болезни органов пищеварения: гастрит, холецистит, дуоденит, язвенная болезнь желудка и другие. Многие болезни являются последствиями неправильного питания. Что же необходимо делать для того, чтобы предупредить болезни, какие нужны условия? Скажем, чтобы сохранить хорошую осанку и предупредить сколиоз, следует заниматься утренней гимнастикой, больше бывать на свежем воздухе, заниматься физкультурой и спортом. На уроках и дома вполне можно выполнить 4-5 несложных физических упражнений. Важно подобрать удобную школьную мебель, соответствующую росту ребенка. Для профилактики зоба детям регулярно давать йодомарин. Это очень важно и поэтому необходимо сделать все возможное, чтобы каждый школьник ежедневно получал по таблетке йодомарина. Большинство фактов желудочно-кишечных заболеваний связаны с издержками в питании, поэтому необходимо организовать рациональное горячее питание детей как дома, так и в школе. Многие дети дома не завтракают, в школе не принимают пищу из-за отсутствия денег или же обходятся сухомяткой. Отсюда и болезни. Детский неокрепший организм очень уязвим, предупредить болезнь намного легче чем, потом лечить. Но не только питание причина этих заболеваний. В организме школьника происходит сложный процесс перестройки всех систем, дети более восприимчивы к различным неблагополучным воздействиям. Неустойчивость нервной системы школьника может привести к тому, что неблагополучная обстановка в доме – ссоры и раздоры пьяных родителей, огорчения в школе, неуважительное отношение старших могут вызвать нарушения пищеварения в виде снижения аппетита, тошноты, даже отвращения к пище. Хочешь вырастить здорового ребенка, постарайся дома создать спокойную обстановку и помнить, что в организме подростков процесс обмена веществ идет очень интенсивно. Поэтому следует правильно организовать питание ребенка, то есть обеспечить его рацион необходимыми питательными веществами, следить за их сбалансированностью, установить правильный режим. Какие же продукты должен включать в себя пищевой рацион школьника? Молоко, сыры, кисло-молочные продукты, сметана, мясо, рыба, почки, печень, яйца, мука, крупы, картофель, сахар, растительное масло и, безусловно, овощи, морковь, помидоры, салат, щавель, зеленый лук, капуста, бобовые культуры, фрукты и ягоды. Эти группы пищевых продуктов вполне доступны и есть в каждой сельской семье, ведущей здоровый образ жизни. Только нужно правильно чередовать их и давать в определенные часы. Если ребенок научится есть в определенное время, то у него вырабатывается условный рефлекс согласованной деятельности всей системы пищеварения, появляется хороший аппетит. Учащимся рекомендуется четырехкратное питание: завтрак перед уходом в школу, горячий завтрак в школе, обед после занятий и ужин. Завтрак перед уходом в школу должен быть горячим и обязательно из двух блюд и составлять 25 процентов суточной калорийности. Скажем, первое блюдо – каша или запеканка, можно творог или яйца, второе - молоко, кофе или чай с молоком, хлеб с маслом. Но не секрет, во многих семьях дети уходят в школу, лишь выпив стакан чая. Горячее питание, получаемое учащимися в школе, должно составлять 15 процентов суточной калорийности и сохранить высокую работоспособность в течение всего учебного дня. К сожалению, некоторые родители, недооценивают питание в школе, не выделяют денег из бюджета семьи на эти цели. В школе эта сумма составляет 150-200 рублей за месяц. Деньги небольшие, а польза огромная. Часто отказываются давать деньги на питание семьи, где родители употребляют спиртное. А ведь на стоимость двух бутылок водки ребенок мог бы питаться целый месяц. После школы ребенок должен получить обед из трех блюд: овощной салат (морковь, свекла, капуста и т.д.), обязательно суп, на второе - мясо, рыба, творог, гарнир крупяной или овощной, третье – компот, кисель, фрукты и ягоды. На ужин можно дать творог, яйца, крупяные или мучные изделия, молоко, кефир, простоквашу, кисели. Ужинать лучше за два часа до сна. Большинство родителей заботится о своих детях, стараются правильно кормить их, разнообразить меню. Но никогда не следует силой заставлять ребенка есть, ругать его за это. Прежде всего, нужно на собственном примере показать отношение к собственному здоровью, труду, правильно организовать режим питания дома и приучить к этому всех членов семьи. Хотел бы напомнить и о том, что наши дети слишком много времени проводят у телевизоров и компьютеров, некоторые даже ухитряются смотреть его и при подготовке уроков. Нет нужды объяснять, как отрицательно сказывается это на здоровье детей, формировании осанки, на зрение. Хотелось бы надеяться, что родители будут более внимательны к здоровью своих детей.
УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ! В связи с ростом активности клещей проведите беседу с детьми в целях обеспечения безопасности их жизнедеятельности. Особое внимание обратите на предстоящие праздники 1-9 мая. Помните, Вы в ответе за жизнь своих детей! Классный руководитель: Мироненко Е.Л. У вас плохое настроение? Это можно исправить! Посмотрите любой ролик и мир вокруг станет немного лучше! http://klass-upsosh.ucoz.ru/Flash/voda.swf
http://klass-upsosh.ucoz.ru/Flash/interview.swf
http://klass-upsosh.ucoz.ru/Flash/happy.swf
http://klass-upsosh.ucoz.ru/Flash/ponedelnik.swf
http://klass-upsosh.ucoz.ru/Flash/babochka.swf Жизнь - самое ценное, что у нас есть. Здоровый человек может прожить долгую жизнь, добиться исполнения своей мечты. Вред курения очевиден. Губительная Сигарета. О вреде курения сказано немало. Однако беспокойство ученых и врачей, вызванное распространением этой пагубной привычки, растет, так как пока еще значительное число людей не считает курение вредным для здоровья. Курение - не безобидное занятие, которое можно бросить без усилий. Это настоящая наркомания, и тем более опасная, что многие не принимают в серьез. Никотин - один из самых опасных ядов растительного происхождения. Птицы (воробьи, голуби) погибают, если к их клюву всего лишь поднести стеклянную палочку, смоченную никотином. Кролик погибает от 1/4 капли никотина, собака от 1/2 капли. Для человека смертельная доза никотина составляет от 50 до 100 мг, или 2-3 капли. Именно такая доза поступает ежедневно в кровь после выкуривания 20-25 сигарет (в одной сигарете содержится примерно 6-8 мг никотина, из которых 3-4 мг попадает в кровь) . Курильщик не погибает по тому, что доза вводиться постепенно, не в один прием. К тому же, часть никотина нейтрализует формальдегид - другой яд, содержащийся в табаке. В течение 30 лет такой курильщик выкуривает примерно 20000 сигарет, или 160 кг табака, поглощая в среднем 800 г никотина. Систематическое поглощение небольших, несмертельных доз никотина вызывает привычку, пристрастие к курению. Никотин включает в процессы обмена, происходящие в организме человека, и становиться необходимым. Однако если некурящий человек в один прием получит значительную дозу никотина, может наступить смерть. Такие случаи наблюдались в разных странах. Нашим крупным ученым - фармакологом Н. П. Крафковым описана смерть молодого человека после того, как он впервые в жизни выкурил большую сигару. Во Франции, в Ницце, в итоге конкурса 'Кто больше выкурит' двое 'победителей', выкурив по 60 сигарет, умерли, а остальные участники с тяжелым отравлением попали в больницу. В Англии зарегистрирован случай, когда длительно курящий 40 - летний мужчина ночью, во время трудной работы, выкурил 14 сигар и 40 сигарет. Утром ему сделалось плохо, и, несмотря на оказанную медицинскую помощь, он умер. В литературе описан случай, когда в комнату, где лежал табак в связках в порошке, положили спать девочку, и она через несколько часов умерла. Живущие в накуренных помещениях дети чаще и больше страдают заболеваниями органов дыхания. У детей курящих родителей в течение первого года жизни увеличивается частота бронхитов и пневмонии и повышается риск развития серьезных заболеваний. Табачный дым задерживает солнечные ультрафиолетовые лучи, которые важны для растущего ребенка, влияет на обмен веществ, ухудшает усвояемость сахара и разрушает витамин. С, необходимый ребенку в период роста.
В возрасте 5-9 лет у ребенка нарушается функция легких. Вследствие этого происходит снижение способностей к физической деятельности, требующей выносливость и напряжения. Обследовав свыше 2 тыс. Детей, проживающих в 1820 семьях, профессор С. М. Гавалов выявил, что в семьях, где курят, у детей, особенно в раннем возрасте наблюдаются частые острые пневмонии и острые респираторные заболевания. В семьях, где не было курящих, дети были практически здоровы. У детей, матери которых курили во время беременности, имеется предрасположенность к припадкам. Они значительно чаще заболевают эпилепсией. Дети, родившиеся от курящих матерей, отстают от своих сверстников в умственном развитии. Так, ученые ГДР В. Гибал и Х. Блюмберг при обследовании 17 тысяч таких детей выявили отставание в чтении, письме, а также в росте. Заметно возросло количество аллергических заболеваний. Советскими и зарубежными учеными установлено, что аллергизирующем действием обладает никотин и сухие частицы табачного дыма. Они способствуют развитию многих аллергических заболеваний у детей, и чем меньше ребенок, тем больший вред причиняет его организму табачный дым. Курение подростков, в первую очередь, сказывается на нервной и сердечной сосудистой системах. В 12-15 лет они уже жалуются на отдышку при физической нагрузке. В результате многолетних наблюдений французский доктор Декалзне еще 100 лет назад пришел к убеждению, что даже незначительное курение вызывает у детей малокровие, расстройство пищеварения. Курение отрицательно влияет на успеваемость школьника. Число неуспевающих возрастает в тех классах, где больше курящих. Курение школьников замедляет их физическое и психическое развитие. Состояние здоровья, подорванное курением, не позволяет выбрать род занятий по душе, добиться успеха (например, юношам стать летчиками, космонавтами, спортсменами, девушкам - балеринами, певицами и др.) . Курение и школьник несовместимы. Школьные годы это годы роста как физического, так и умственного. Организму нужно много сил, чтобы справиться со всеми нагрузками. Как известно, навыки, привычки, усвоенные в школьном возрасте, самые прочные. Это относиться не только к полезным, но и к вредным привычкам. Чем раньше дети, подростки, юноши, девушки познакомятся с курением и начнут курить, тем быстрее привыкнут к нему, и в дальнейшем отказаться от курения будет очень трудно.
Рекомендации родителямпо поддержке ребенка в учебной деятельности
- Не сравнивайте ребенка с другими, хвалите его за успехи и достижения, будьте при этом искренними. - Учитесь вместе с ребенком, объединяйтесь с ним против объективных трудностей, станьте его союзником, а не противником или сторонним наблюдателем. - Обучая левшу, старайтесь сделать процесс обучения ярким и красочным, привлекайте наглядные пособия, чтобы он мог обучаться не столько через слова, сколько через предметы. НЕ переучивайте левшу – дело не в руке, а в устройстве мозга. - Постарайтесь, чтобы главным для вас стало не только научить чему – либо, сколько сделать так, чтобы ребенок захотел научиться, не потерял интерес к учебе, почувствовал вкус к познанию нового, неизвестного, непонятного. - Ребенок не должен панически бояться ошибиться. Невозможно научиться чему – то, не ошибаясь. Старайтесь не вырабатывать у ребенка страха перед ошибкой. Чувство страха – плохой советчик. Оно подавляет инициативу, желание учиться да и просто радость жизни и радость познания. - Старайтесь не преподносить детям истину, а научите находить ее. Всячески стимулируйте, поддерживайте, взращивайте самостоятельный поиск ребенка. - Задавайте вопросы вместо приказаний. Не забывайте не только рассказывать, но и показывать. Особенно это важно для мальчиков. - Дайте возможность ребенку спасти свое лицо. Пользуйтесь поощрением так, чтобы недостаток, который вы хотите исправить, выглядел легко исправимым, а дело, которым вы хотите его увлечь, легко выполнимым.
Памятка для родителей о создании благоприятной семейной атмосферы
Памятка для родителей Воспитание трудолюбия у детей в семье
Памятка для родителей О воспитании доброты 1. Общение – суть жизни человека. Если мы хотим видеть наших детей добрыми, надо доставлять ребенку радость общения с нами – это радость совместного познания, совместного труда, совместной игры, совместного отдыха. 2. Доброта начинается с любви к людям (прежде всего к самым близким) и природе. Будем развивать в детях чувство любви к окружающим. 3. Научим детей ненавидеть зло и равнодушие. 4. Как можно больше любви к ребенку, как можно больше требовательности к нему. 5. Давайте совершать добрые, хорошие поступки, дети учатся доброте у нас. 6. Научимся владеть собой. Памятки для родителей о создании благоприятной семейной атмосферы, воспитании трудолюбия и доброты в семье из методической разработки учителя МОУ ВМСОШ Рябовой Н.И.
Методические рекомендации родителям по формированию ЗОЖ детей
Уважаемые родители! ПОМНИТЕ: пример родителей является определяющим при формировании привычек и образа жизни ребенка. · Не считайте своего ребенка слишком маленьким для того, чтобы употреблять алкоголь и наркотики: беду легче предотвратить, чем бороться с нею. · Не воспринимайте курение подростка как безвредную привычку: часто это приводит к употреблению более тяжких наркотиков. · Растущий организм ребенка нуждается в особой заботе, поэтому детям необходимо соблюдать режим труда и отдыха. · Приучите Вашего ребенка самого заботиться о своем здоровье: выполнять гигиенические процедуры, проветривать помещение и т.д. · Контролируйте досуг вашего ребенка: просмотр телепередач, встречи с друзьями, прогулки на свежем воздухе. · Традиции здорового питания в семье – залог сохранения здоровья ребенка · В формировании ответственного отношения ребенка к своему здоровью используйте пример авторитетных для него людей: известных актеров, музыкантов, спортсменов, политиков.
«Родителям о здоровье»
Режим дня представляет собой распорядок бодрствования и сна, чередования различных видов деятельности и отдыха в течение суток. От того, насколько правильно организован режим дня, зависит состояние здоровья, физическое развитие, работоспособность и успеваемость в школе. Организм ребенка для своего роста и развития нуждается в определенных условиях, так как его жизнь находится в теснейшей связи с окружающей средой, в единстве с ней. Связь организма с внешней средой, приспособление его к условиям существования устанавливаются при помощи нервной системы, путем так называемых рефлексов, т. е. ответной реакции нервной системы организма на внешнее воздействие. Внешняя среда включает в себя естественные факторы природы, такие, как свет, воздух, вода, и социально-бытовые факторы — жилище, питание, условия занятий в школе и дома, отдых. Неблагоприятные изменения во внешней среде приводят к заболеваниям, отставанию физического развития, снижению работоспособности и успеваемости школьника. Родители должны правильно организовать условия, в которых школьник готовит домашние задания, отдыхает, питается, спит так, чтобы обеспечить наилучшее осуществление данной деятельности или отдыха. В основе правильно организованного режима дня лежит определенный ритм, строгое чередование отдельных элементов режима. При выполнении в определенной последовательности, в одно и то же время, отдельных элементов режима дня в центральной нервной системе создаются сложные связи, облегчающие переход от одного вида деятельности к другому и выполнение их с наименьшей затратой энергии. Поэтому необходимо строго придерживаться определенного времени подъема и отхода ко сну, приготовления домашних заданий, приемов пищи, т. е. следовать определенному, установленному режиму дня. Этому основному положению должны быть подчинены все элементы режима. Правильно организованный режим дня предусматривает: 1. Правильное чередование труда и отдыха. 2. Регулярный прием пищи. 3. Сон определенной продолжительности, с точным временем подъема и отхода ко сну. 4. Определенное время для утренней гимнастики и гигиенических процедур. 5. Определенное время для приготовления домашних заданий. 6. Определенную продолжительность отдыха с максимальным пребыванием на открытом воздухе.
Основным видом деятельности школьников является их учебная работа в образовательном учреждении и дома. Но для всестороннего развития ребенка очень важно также приучать их к физическому труду; на производстве, в кружках, в саду, огороде, помощи матери по хозяйству. При этом дети приобретают не только трудовые навыки, но и получают физическую закалку, укрепляют свое здоровье. Только правильное сочетание умственного и физического труда способствует гармоническому развитию. Часто дети тратят много времени на приготовление домашних заданий потому, что родители не помогают им правильно организовать домашнюю работу, не создают для этой работы такие условия, которые позволяли бы сосредоточиться и работать без отвлечения внимания. Учащимся во многих случаях приходится готовить задания, когда в комнате громко разговаривают, спорят, включено радио. Эти посторонние внешние раздражители отвлекают внимание (что у детей происходит особенно легко), тормозят и дезорганизуют налаженную деятельность организма. В результате не только удлиняется время приготовления уроков, но и увеличивается утомление ребенка, а кроме того, у него не создаются навыки сосредоточенной работы, он приучается отвлекаться во время работы посторонними делами. Бывает и так, что родители во время приготовления ребенком домашних заданий прерывают его, дают мелкие поручения: «поставь чайник», «открой «верь» и т. д. Это недопустимо. Надо создать для школьника спокойные условия занятий и требовать, чтобы он работал сосредоточенно и не засиживался за уроками больше положенного времени. Каждый ребенок нуждается в определенном, постоянном месте за общим или специальным столом для выполнения домашних уроков, так как в одной и той же постоянной обстановке быстрее сосредоточивается внимание на учебном материале, а следовательно, успешнее идет его усвоение. Рабочее место должно быть таким, чтобы ребенок мог свободно расположиться со своими пособиями. Размеры стола и стула должны соответствовать росту учащегося, в противном случае происходит быстрое утомление мышц, ребенок не может сохранять правильную позу за столом во время выполнения заданий. Длительное сидение в неправильной позе влечет за собой искривление позвоночника, появление сутулости, впалой груди, неправильное развитие органов грудной клетки. Для роста и развития организма необходим чистый, свежий воздух. Большое значение он имеет для повышения умственной работоспособности, улучшения работы мозга и сохранения бодрости. Поэтому перед занятиями, а также во время 10-минутных перерывов нужно проветривать комнату, а в теплое время года следует заниматься при открытой форточке или при открытом окне. Другим важным условием для занятий является достаточное освещение рабочего места, как естественное, так и искусственное, так как выполнение домашних заданий (чтение, письмо) связано с большим напряжением зрения. Свет из окна или от лампы должен падать на учебники (тетради) слева от сидящего ученика, чтобы не падала тень от руки. На окне не должно быть высоких цветов и сплошной занавески, так как это ухудшает освещение рабочего места. При занятиях в условиях искусственного освещения стол необходимо дополнительно освещать настольной лампой, ставя ее спереди и слева. Электрическая лампа должна быть мощностью 75 ватт и закрыта абажуром для предупреждения попадания лучей света в глаза.
Выполнение всех перечисленных условий способствует сохранению высокой работоспособности.
Успешность приготовления домашних заданий и успешность занятий зависят также от своевременности выполнения других элементов режима. Так, важным элементом режима дня ребенка является отдых.
При длительной напряженной умственной работе утомляются, истощаются нервные клетки головного мозга, в работающих органах процессы распада веществ начинают преобладать над пополнением их, поэтому снижается работоспособность. Чтобы это не произошло, организму следует предоставлять своевременный отдых. Во время отдыха в тканях усиливаются процессы восстановления веществ, ликвидируются происшедшие сдвиги обмена и восстанавливается должная работоспособность. Особенно большое значение при умственном труде, в котором участвуют прежде всего клетки коры головного мозга, обладающие быстрой утомляемостью, имеет чередование умственного труда с другими видами деятельности. Наилучшим активным отдыхом для ребенка является подвижная деятельность, особенно на воздухе. Пребывание детей на открытом воздухе имеет большое оздоровительное значение. Свежий, чистый воздух укрепляет организм, улучшает процессы обмена веществ, деятельность сердечно-сосудистой системы и органов дыхания, повышает его сопротивляемость к инфекции. Лучшими видами подвижной деятельности, быстро рассеивающими усталость и утомление, являются движения, избранные самими детьми, совершаемые ими с удовольствием, радостью, эмоциональным подъемом. Такими движениями являются подвижные игры и спортивные развлечения (в теплое время года — игры с мячом, прыгалкой, городки и др.; зимой — катание на санках, коньках, ходьба на лыжах). В режиме дня следует выделить время и для свободно избранной творческой деятельности, такой как конструирование, рисование, лепка, музыка, чтение художественной литературы. Некоторые родители совсем не привлекают детей к работам по обслуживанию семьи и даже к обслуживанию самого себя (чистка ботинок, платья, уборка постели, пришивание воротничка, пуговиц и др.). Этим они допускают большую ошибку. Для правильного роста и развития ребенка необходимо достаточно калорийное питание, полноценное по содержанию белков, жиров, углеводов, минеральных солей и витаминов. Большое внимание нужно уделить режиму питания, регулярному приему пищи в строго установленное время — через 3—4 часа (4—5 раз в сутки). У тех, кто ест всегда в определенное время, вырабатывается условный рефлекс на время, т. е. при приближении определенного часа появляется аппетит, начинается выделение пищеварительных соков, что облегчает переваривание пищи. Беспорядочный прием пищи ведет к тому, что не происходит необходимой подготовки желудочно-кишечного аппарата к этим приемам пищи, хуже усваиваются питательные вещества, теряется аппетит. Особенно портит аппетит беспорядочная еда сладостей и сахара. Нужно приучить ребенка мыть руки перед каждым приемом пищи, есть не спеша, не разговаривая, не читая во время еды. Регулярный прием полноценной пищи при соблюдении всех гигиенических правил является залогом здоровья. Ребенка следует приучать всегда в одно и то же время ложиться спать и в одно и то же время вставать, тогда его нервная система приучается к определенному ритму работы и отдыха. Тогда он легко и быстро будет засыпать и легко и быстро пробуждаться в определенный час. Спать ребенок должен в отдельной кровати, соответствующей размерам его тела; это создает возможность в течение всего сна поддерживать мускулатуру тела в расслабленном состоянии. Одним из основных условий сохранения глубины сна детей является сон в хорошо проветренном помещении при температуре воздуха не выше 16—18°. Еще лучше приучить школьника спать при открытой форточке. В этом случае кровать должна стоять не ближе чем 2 м от окна, чтобы холодная струя воздуха не попадала на ребенка, или же надо завешивать форточку марлей.
Соблюдение всех этих условий способствует полноценному сну ребенка и полному восстановлению его сил к следующему трудовому дню. |
Ребята!!!Скоро конец второй четверти, давайте приложим все силы
и закончим её успешно!
Пусть Новый Год будет радостным и добрым!!!!
Сегодня,26 декабря, мы от души повеселились
на новогоднем празднике!!!
По результатам 2 четверти в классе:
7 отличников:
Захарова Вика, Соколов Саша,
Головко Аня,Шеневская Аня,
Полубечко Юля, Дегтярёв Вадим,
Нащанская Лина.
6 хорошистов:
Блынский Егор, Карасаева Элина,
Фурт Вася, Гавриш Данил,
Яловой Артём, Момот Сергей.
МОЛОДЦЫ, РЕБЯТА!!! УСПЕХОВ ВСЕМ В 3 ЧЕТВЕРТИ!!!
РЕЗУЛЬТАТЫ 3 ЧЕТВЕРТИ:
Отличники:Головко Аня, Полубечко Юля, Захарова Вика, Нащанская Лина.
Хорошисты: Блынсуий Егор, Гавриш Данил, Дегтярёв Вадим, Момот Сергей,
Соколов Саша, Шеневская Аня, Яловой Артём, Фурт Вася.
МОЛОДЦЫ!!!
ИТОГИ ГОДА:
Отличники:
ГОЛОВКО АНЯ, ПОЛУБЕЧКО ЮЛЯ, ЗАХАРОВА ВИКА, ШЕНЕВСКАЯ АНЯ,
СОКОЛОВ САША, НАЩАНСКАЯ ЛИНА, ДЕГТЯРЁВ ВАДИМ.
ХОРОШИСТЫ:
БЛЫНСКИЙ ЕГОР, КАРАСАЕВА ЭЛИНА, ФУРТ ВАСЯ,
ГАВРИШ ДАНИЛ, МОМОТ СЕРГЕЙ, ЯЛОВОЙ АРТЁМ.
УРА, МЫ ШЕСТИКЛАССНИКИ!!!
2014-2015 УЧЕБНЫЙ ГОД.
Для желающих улучшить знания по математике:
САЙТ МетаШкола - математические кружки, олимпиады,
ПОЛЕЗНЫЕ ССЫЛКИ:
ТОЛЕРАНТНОСТЬ. Как её понимают...
http://http://www.youtube.com/v/w0PYBZ-K8zU&rel=0&fs=1
2015--2016 учебный год. 7Б класс
Приглашение принять участие в дистанционных олимпиадах:
"Молодёжный математический чемпионат",
"Олимпус"
"Ребус",
"ФГОСТЕСТ"
2016-17 учебный год 8 Б класс
Результаты 1 четверти: отличники-1;хорошисты-6; с тройками-16; двоечников нет.
Результаты 2 четверти: отличники- 4; хорошисты-4; с тройками-13 ; двоечников - нет
ЭКСКУРСИЯ В МУЗЕЙ с, ПЕСЧАНОКОПСКОГО 16МАРТА 2015г
Притча "Мешок картошки"
При́тча — короткий назидательный рассказ в иносказательной форме, заключающий в себе нравственное поучение (премудрость). В этом рассказе вскрываются человеческие пороки и содержатся иносказательные поучения, как поступить в сложных жизненных ситуациях.
Ученик спросил учителя:
- Ты такой мудрый. Ты всегда в хорошем настроении, никогда не злишься. Помоги и мне быть таким.
Учитель согласился и попросил ученика принести картофель и прозрачный пакет.
- Если ты на кого-нибудь разозлишься и затаишь обиду, - сказал учитель, - то возьми этот картофель. С одной его стороны напиши своё имя, с другой имя человека, с которым произошёл конфликт, и положи этот картофель в пакет.
- И это всё? - недоумённо спросил ученик.
- Нет, - ответил учитель. Ты должен всегда этот мешок носить с собой. И каждый раз, когда на кого-нибудь обидишься, добавлять в него картофель. Ученик согласился...
Прошло какое-то время. Пакет ученика пополнился ещё несколькими картошинами и стал уже достаточно тяжёлым. Его очень неудобно было всегда носить с собой. К тому же тот картофель, что он положил в самом начале, стал портиться. Он покрылся скользким налётом, некоторый пророс, некоторый зацвёл и стал издавать резкий неприятный запах. Ученик пришёл к учителю и сказал:
- Это уже невозможно носить с собой. Во-первых, пакет слишком тяжёлый, а во-вторых, картофель испортился. Предложи что-нибудь другое.
Но учитель ответил:
- То же самое происходит и у тебя в душе. Когда ты на кого-нибудь злишься, обижаешься, то у тебя в душе появляется тяжёлый камень. Просто ты это сразу не замечаешь. Потом камней становится всё больше. Поступки превращаются в привычки, привычки - в характер, который рождает зловонные пороки. И об этом грузе очень легко забыть, ведь он слишком тяжёлый, чтобы носить его постоянно с собой. Я дал тебе возможность понаблюдать весь этот процесс со стороны. Каждый раз, когда ты решишь обидеться или, наоборот, обидеть кого-то, подумай, нужен ли тебе этот камень.
Наши пороки порождаем мы сами. А нужно ли Вам таскать мешок испорченной картошки за спиной?
Новости
Участие нашего класса в жизни школы
Яловой Артём стал победителем конкурса "Живая классика". 17 марта будет проходить Муниципальный этап.Желаем успеха!
Шеневская Аня,Полубечко Юля,Тимчук Лера,Захарова Вика,Головко Аня-солистки школьного хора,который занял первое место в Муниципальном этапе. 14 марта наш хор представлял песчанокопский район на региональном этапе в г.Ростове на Дону.Поздравляем с пятым местом ребят!!!