Сайт группы "Солнышко"

МБДОУ "Детский сайт №5 "Берёзка"

Новости

Панаитова Валентина Николаевна

В рамках реализации проекта «Бережливый детский сад» 15 марта мы были приглашены для участия в Квест - игре школы «Берегуша» на базе детского сада №10 «Золотая рыбка». Ребята прошли сложные испытания, каждый раз попадая в новые проблемные ситуации, достойно из них выходили. Финальным аккордом стало изготовление из бросового материала и отходов тематического коллажа.

Панаитова Валентина Николаевна

24 апреля наши дети приняли участие во II Городском конкурсе-фестивале детского творчества «Разноцветный мир детства», который проходил на базе Социально - культурного центра г.Рыбное. Труды и старания детей и педагогов не прошли даром - детский сад пополнился дипломами Лауреатов I и III степени. Поздравляем наших победителей: Голикову Антонину – Лауреата III степени в номинации «Вокальное искусство», танцевальный коллектив «Цветные карандаши» - Лауреаты I степени в номинации «Хореографическое искусство».

Панаитова Валентина Николаевна

18 апреля впервые на базе нашего ДОУ и в рамках реализации проекта «Ранняя профориентация дошкольников» прошел День открытых дверей. Детский сад открыл свои двери для того, чтобы стать еще чуть ближе к родителям, рассказать и показать жизнь детей в стенах нашего учреждения.

Панаитова Валентина Николаевна

В рамках реализации проекта «Ранняя профориентация дошкольников» ребята подготовительной группы снова встречали у себя гостей. Нас посетила мама воспитанника, прапорщик в/ч 98531.С ребятами была проведена увлекательная беседа по профессии – военный. Ребята познакомились с родами войск, формой и распорядком дня военнослужащих, смогли на себе примерить военную форму и противогазы, учились ориентироваться по карте. Встреча оставила неизгладимое впечатление, многие дети сказали, что, когда вырастут, станут военными. 

.

Панаитова Валентина Николаевна

14 января уже по хорошей и доброй традиции в саду проводились рождественские колядки.

Панаитова Валентина Николаевна

21 февраля в подготовительной группе прошел утренник с привлечением пап и дедушек, проводились совместные конкурсы со взрослыми.

Панаитова Валентина Николаевна

7 июня группа посетила Рыбновский краеведческий музей. Ребята ознакомились c интересной работой археологов и были посвящены в клуб юных археологов.

Панаитова Валентина Николаевна

1 июня в детском саду был проведен спортивный праздник посвященный Дню защиты детей.Провела праздник инструктор по физической культуре Буглова Р.Х. Праздник продолжался до вечера, на улице проводился конкурс рисунков на асфальте.

Панаитова Валентина Николаевна

С 7 по 13 мая наша группа приняла участие в акции "Весенняя неделя доброты".Это была эстафета которую проводил Ходынинский детский сад №6 "Колосок".

Панаитова Валентина Николаевна

6 марта прошло праздничное развлечение, посвященное Международному Женскому дню. Мы поздравляем всех милых женщин с этим весенним праздником и желаем всех благ!

 

Панаитова Валентина Николаевна

22 февраля провели спортивное мероприятие «День Защитника Отечества!» Участвуя в спортивных играх и соревнованиях воспитанники показали свою ловкость, силу, внимание, смекалку, а главное, умение взаимодействовать с коллективом, если надо, помочь товарищу, протянуть руку помощи. Вот это и есть настоящая дружба! Коллектив детского сада поздравляет всех мужчин с праздником!

Панаитова Валентина Николаевна

Кучерова Наталья Александровна

 

 

День рождение Темы Хан

День рождение Олиной Вероники

      

 

Осенний праздник

Новый год 

 

День защитника Отечества

8 Марта

 

День знаний.

 

Осенний праздник

День Народного Единства

22 ноября своих дорогих и любимых мамочек поздравляли ребята  подготовительной группы. Праздник, посвященный Дню матери прошел ярко, трепетно и интересно.

Звени и пой Есенинская Русь!

Новый год 2018- 2019

Колядки

23 февраля

Наши занятия

 

Прогулки

 

Консультации:

«Формирование культурно-гигиенических навыков — основа здорового образа жизни воспитанников»

Дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психологического здоровья. До семи лет человек проходит огромный путь развития, не повторяемый на протяжении последующей жизни. именно в этот период идет интенсивное развитие органов и становление функциональных систем организма, закладываются основные черты личности, формируется характер, отношение к себе и окружающим.

Очевидна значимость формирования у детей дошкольного возраста определенной базы знаний и практических навыков здорового образа жизни, осознанной потребности в систематических занятиях физкультурой и спортомКультурно-гигиенические навыки-важная составная часть культуры поведения. Необходимость в опрятности, содержание в чистоте лица, рук, тела, одежды, обуви продиктована не только требованиями гигиены, но и нормами человеческих отношений. Привитые в детстве навыки, в том числе и культурно-гигиенические, приносят человеку огромную пользу в течение всей его последующей жизни.

Проблема здоровья детей всегда находилась в центре внимания педагогов и медицинских работников.

Для успешной и продуктивной работы по приобщению дошкольников к здоровому образу жизни необходимо, чтобы каждый педагог был грамотен в вопросах сохранения здоровья, сам вел здоровый образ жизни, был для детей примером для подражания. Педагог, работающий с детьми, должен иметь специальные знания, касающиеся здоровья воспитанников и практические навыки и умения.

Сегодня под здоровым образом жизни можно понимать -активную деятельность людей, направленную на сохранение и улучшение здоровья. Большое значение при этом уделяется формированию физической культуры личности, а также привитию культурно-гигиенических навыков и умений.

С дошкольного возраста дети должны усвоить определенные правила: нельзя класть локти на стол во время еды, есть надо с закрытым ртом, тщательно пережёвывая пищу. Для ребенка, приученного к личной гигиене с раннего возраста, эти процедуры- потребность, привычка.

Обучение культурно-гигиеническим навыкам нужно начинать с раннего возраста, в игровой форме, со знакомства с полотенцем для лица и рук, зубной щеткой, носовым платком, мочалкой для тела.

Гигиеническое воспитание должно проводится в системе и направлено на приобщение ребенка к следующим навыкам

-мыть руки пред едой и после каждого загрязнения;

-умывание после каждого ночного сна и после каждого загрязнения;

-принимать ежедневно гигиенический душ перед ночным сном;

-полоскать рот после еды;

-чистить зубы утром и вечером;

-пользоваться носовым платком по мере надобности в помещении и на прогулке;

-пользоваться индивидуальной расческой;

-ухаживать за ногтями;

-не брать пищу грязными руками.

Для закрепления навыков личной гигиены желательно давать детям различные поручения.

Для эффективного гигиенического воспитания детей дошкольного возраста большое значение имеет и внешний вид окружающих их взрослых. Недопустимо, чтобы воспитатель или помощник воспитателя приходили в группу к детям неряшливо одетыми, непричесанными. Нужно помнить, что дети в дошкольном возрасте очень наблюдательны и склонны к подражанию. поэтому педагоги должны быть для них примером, образцом.

Таким образомвоспитание у детей личной и общественной гигиены играет важную роль в охране их здоровья, способствует правильному поведению в быту, в общественных местах. Забота о здоровье детей, их физическом развитии начинается с воспитания у них любви к чистоте, опрятности, порядку. Привычка к здоровому образу жизни обеспечивает полноценное развитие и реализацию возможностей ребенка, способствует его социализации и является необходимым условием воспитания гармоничной личности.

                                                                                                          Тема: "Космос"

Родителям рекомендуем:

1.       Просматривать и обсуждать информацию из фильмов и телевизионных программ: о космонавтах, луноходах, космических путешествиях, звёздных войнах;

2.       Привлекать детей к творческой художественной деятельности на темы («летательные аппараты», «звёзды и планеты», «космическое пространство» и др.) с использованием разнообразного неоформленного материала;

3.       Понаблюдать за разными фазами луны (новолуние, узкий серп (месяц), половина луны, полнолуние);

4.       Придумывать вместе с ребенком истории на космическую тематику («Моя звездная история»; Мы летим в космос…» и т.д.)

5.       Посетить планетарий.

Играем с ребенком дома:

1.       Игра «Почему бывают день и ночь»

Ход игры: расскажите, что Земля имеет форму шара. Она вращается вокруг своей оси — совсем как юла. Предложите ребенку завести юлу. Скажите: «Земля похожа на огромную юлу. У нее тоже есть ось. Посмотри, она как будто проткнула земной шар от „макушки" до „макушки". На самом деле, Землю, конечно, никто не протыкал: ее ось воображаемая. Земля вращается вокруг своей оси и освещается солнечными лучами то с одной, то с другой стороны. На освещенной половине земного шара день, на неосвещенной — ночь».

Предложите ребенку прислушаться к словам: день и ночь. Объясните, что это слова, противоположные по смыслу. Скажите, что таких слов много, и предложите потренироваться в их подборе: восход — ... (заход), север — ... (юг), свет — ... (тьма), холод — ... (жара).

Попросите ребенка найти слова, противоположные по смыслу: «После темной ночи наступает светлый день. Солнце всходит на востоке, а заходит — на западе». Темная — светлый, ночь — день, всходит — заходит, восток — запад.

Предложите ребенку из ряда слов выбрать те, которые имеют общую часть: ночник, полночь, чернота, ночевка; свет, светлячок, солнце, светлеть.

Предложите изменять слова по образцу: восход — восходит, холод — ... (холодит); север — ... (северный), ночь — ... (ночной), пасмурно — ... (пасмурный).

Спросите, каким может быть: утро... (раннее, солнечное, весеннее, радостное, пасмурное...); день, вечер, ночь?

2.        Найти другие космические игры: Игра «Звезды»

3.       Игра «Почему в космос летают на ракете»

4.       Игра «Зачем лететь в космос?»

Совместная деятельность с ребенком:

1.       Просмотр с родителями и детьми мультфильмов ( «Тайна красной планеты»; «Загадочная планета»; «Незнайка на Луне»).

2.       Чтение родителей с детьми произведений (на выбор): Чтение фантастической сказки Уэллса Гордона «Звездочет и обезьянка Микки»; Е.П.Левитан «Малышам о звездах и планетах».

3.       Совместные поделки с ребенком «Самый необычный космический корабль» (природный или бросовый материал»)

Совместное прослушивание «Космические песни или песни про космос».         

 

                                                            «Воспитание добротой».

 

 

Доброта – это очень сложное и многогранное качество личности. В книге выделено семь основных «ступеней» доброты.

Дружелюбие – открытое и доверительное отношение к людям.

Честность – искренность и правдивость в поступках и мыслях.

Отзывчивость – готовность помогать другим людям.

Совесть – нравственная ответственность за свои поступки.

Сострадание – сочувствие, сопереживание, умение чувствовать чужую боль.

Благородство – высокая нравственность, самоотверженность.

Любовь – глубокое сердечное чувство, высшая степень положительного отношения.

 

Воспитывать в ребенке доброту и чуткость нужно с такой же, если не с большей, настойчивостью и последовательностью, как и силу воли. И самое главное – воспитать доброту можно только добром.

Воспитание ребенка не должно пониматься как регламентирование его поведения и чтение ему нравственных проповедей. Очень важно, чтобы ребенок как можно раньше почувствовал реальность чужого страдания и сопереживал ему, чтобы умел любить, жалеть, прощать, помогать. Задача родителей – создавать и постоянно поддерживать в своей семье атмосферу любви и доброты, милосердия и взаимопомощи.

Родители – первые проводники малыша в понимании и усвоении нравственных требований, помогающие ему приобретать социальный опыт. То, что посеяно родителями в семье, будет произрастать всю жизнь. А «сеют» родители главным образом с помощью личного нравственного примера. Воспитание строится на примере жизни отца и матери, оно всегда активно, независимо от того, говорят в семье о морали и нормах поведения или нет.

В наши дни произошла, если можно так сказать, подмена понятий. Иногда приходится слышать нечто подобное: «Мальчик из благополучной семьи. Мама – экономист преуспевающей компании. У папы свой бизнес. Как же этот ребенок мог так ужасно поступить?» Но благополучие семьи определяется не ее материальным положением, а высоким уровнем внутрисемейной нравственности, когда взрослые члены семьи всем своим поведением (а не нравоучениями) воспитывают у детей чуткость, отзывчивость, сопереживание.

Общаясь с ребенком, не забывайте подавать ему примеры доброты.

 

Далеко не все родители понимают, что воспитание доброты начинается с поощрения за хороший поступок. Вот малыш первый раз протянул маме свою игрушку. «Ах, какая чудесная пирамидка! – должна сказать ему она. – Как мне хочется поиграть с ней. И как хорошо ты сделал, что дал мне эту игрушку! Спасибо тебе, мой добрый малыш!» Мама же вместо этих слов торопливо, не замечая первого великодушия и доброты своего ребенка, говорит совсем иное: «Играй сам. Это же твоя пирамидка!»

Доброте учит взрослый, ненавязчиво привлекая внимание малыша, прежде всего, к личности другого ребенка: «Не обижай девочку»; «Малыш заплакал, подойди и успокой его»; «Дай мальчику свою машинку поиграть, она ему понравилась».

Сущность доброты – способность сопереживать. Нередко взрослые позволяют ребенку обижать животных. Если карапуз замахнулся палкой на птичку или кошку, не стоит смеяться, оправдывать его, полагая, что он еще маленький, ничего не понимает. Нужно спокойно, но уверенно сказать о недовольстве его поведением. Возможно, малыш захочет повторить свой эксперимент, но родители должны быть непреклонны.

Таких уроков потребуется немало. Начинать их надо очень рано. Прививать добрые чувства нужно, опираясь на то хорошее, что уже сформировалось в характере или начинает складываться.

Начинать воспитывать в детях такие, казалось бы, «старомодные», но необходимые для выживания в социуме качества, как доброта, взаимопомощь, уступчивость, нужно уже с самых ранних лет. Не стоит думать, что дети в возрасте до 3х лет мало что понимают и ничего не запоминают. Но в этот период все их существо готово учиться и познавать мир, усваивать его законы и правила. Все, что он видит и слышит  в первые годы жизни, откладывается на подкорке головного мозга. Так что впоследствии он может и не вспомнить, что именно в 1 год и 1 месяц мама ему сказала: «Нужно заботиться о братьях наших меньших», но будет это знать как бы интуитивно, как само собой разумеющееся.

Начните прививать своим детям сочувствие к людям, умение сопереживать, радоваться чужому счастью, любовь и уважение к природе, растениям, животным. Для этого придется начать с себя, ведь родители – это самый главный образец для подражания.

 

Как поощрять, или наказывать ребенка

Также очень важно поощрять ребенка за правильные поступки, давая ему понять, что люди на добрые дела всегда отвечают благодарностью и могут наградить того, кто им помог в беде.

Если же ваш ребенок совершил какую-то пакость (ударил дворовую кошку, вырвал с корнем ни в чем неповинный цветок), поговорите с ним, как с взрослым, объясните, что за такие поступки всегда наказывают. Но если вы видите, что малыш раскаивается, помогите ему загладить свою вину (погладьте и накормите обиженную кошку, посадите вырванный цветок на место).

 

Наказывая, подумай!? Зачем?!

 

 

Самое главное – не забывайте, что ребенок, как зеркало, отражает поведение своих родителей. Развивайтесь сами духовно, и ваш малыш будет расти вслед за вами!

 

Для вас родители.

 

 «Логоритмика – это движение, движение – это здорово»

В последние годы отмечается   увеличение количества детей, имеющих нарушение речи.

Логоритмика - помощь, которую могут оказать в условиях обычного детского сада детям с незначительными нарушениями речи.

Известно, что ребёнок развивается в движениях. С развитием двигательных навыков тесно связано звукопроизношение, поэтому так важно на занятиях в детском саду использовать логоритмику (пальчиковый игротренинг, пальчиковые гимнастики, динамические паузы, подвижные игры).

Логоритмика - это система речедвигательных игр и упражнений, осуществляемых в целях логопедической коррекции.

Основные задачи логоритмики:                                                     

1. Развивать внимание, слуховое восприятие.

2. Развивать пространственную ориентировку.

3. Способствовать коррекции речевых нарушений, фонематического слуха, темпа и ритма дыхания.

Логоритмика - это система музыкально-двигательных, музыкально-речевых игр и упражнений. На логоритмических занятиях музыка не просто сопровождает движения, а является их организующим началом. Помимо традиционных разделов: пение, слушание, музыкально- ритмические движения, игра на музыкальных инструментах, встречаются упражнения регулирующие мышечный тонус для развития координации слова с движением, развитием внимания, а также психогимнастика: этюды на выражение эмоций, на расслабление, тренировку дыхания, пантомим, пальчиковые упражнения. Основной принцип музыкального занятия- тесная связь движения с музыкой, включение речевого материала. Например: игры «Радуга- дуга», «Огурчик». Игры-потешки «Суслик», «Солнышко», «Дедушка Егор», см. приложение.

Логоритмические упражнения, занятия имеют оздоровительную направленность (общеразвивающие упражнения, работа над певческим дыханием, если это на музыкальном занятии, простейшие приёмы массажа, гимнастика для глаз, дыхательные упражнения. Например: сюжет «Прогулка в лес», «На море», «В зоопарке» (Д.В №10-96, стр .31), а также основанные на методе Толкачёва (озвученный выдох), Стрельниковой (шмыгание носом).

На занятиях или в течении дня в режимных моментах включаются пальчиковые игры или массаж пальцев. По насыщенности акупунктурными зонами кисть не уступает уху или стопе. В восточной медицине существует убеждение, что массаж большого пальца повышает активность головного мозга, указательного- положительно воздействует на состояние желудка, среднего- на кишечник, безымянного – на печень и почки, мизинец – на сердце.

 С развитием двигательных навыков тесно связано звукопроизношение, поэтому так важно использовать на занятиях динамические паузы, пальчиковый аутотренинг, подвижные игры.

 

При проведении пальчиковых игр происходит автоматизация произношения звуков, развивается выразительность голоса, а также мимика, пластика движения, точность координации как общей, так и мелкой моторики, а это особенно важно. Эти динамичекие паузы и пальчиковый игротренинг сначала заучивается с детьми, а затем чётко проговариваются с воспитателем. (Д.В №5-99г.,стр. 58-69.)

 

Советы для родителей  «Здоровый образ жизни ребёнка»

                     Мы – спортсмены просто класс!

Чтобы ваш ребёнок был сильным, а главное здоровым мамы и папы должны придерживаться несложных правил. Вот и они. Примите во внимание и придерживайтесь их.

Правило №1.

Первое, что рекомендуют всем родителям врачи и педагоги- это отказаться от тепличных условий. Больше свежего воздуха, частые контакты в общественных местах.

Правило №2.

Создайте спортивный уголок дома. Он помогает правильно организовать досуг детей, оказывает содействие в закреплении привычек, развивает ловкость и самостоятельность.

Правило №3.

Подвижные игры- залог здоровья ребёнка. Если на детской площадке, в парке, куда вы ходите гулять, есть качели, горки, «лазалки»- не проходите мимо. Всё это замечательное средство для тренировки вестибулярного аппарата и улучшения мозгового кровообращения.

Правило №4.

Очень важная часть здорового образа жизни- занятия спортом. Просто прекрасно, если ваш ребёнок от природы подвижный. Выберите определённый вид спорта, которым он будет заниматься постоянно- футбол, баскетбол, борьба.

Правило №5

Здоровый образ жизни и правильное питание. Правильное питание- это разнообразная, свежая пища в умеренных количествах,съедаемая в удовольствие.

 

Профилактика  плоскостопия.

Работа по профилактике плоскостопия у детей в условиях МБДОУ должна осуществляться систематически. Для этого необходимо создание полноценной развивающей физкультурно-оздоровительной среды, обеспечение рекомендуемого двигательного режима, соблюдение гигиенических условий, а также правильную организацию физического воспитания.

Создание полноценной развивающей физкультурно-оздоровительной среды предусматривает наличие оборудования и инвентаря, способствующих укреплению мышц стопы и голени и оказывающих положительное влияние на формирование сводов стопы (ребристые и наклонные доски, скошенные поверхности, гимнастическая стенка, веревочные лестницы, обручи, мячи, скакалки, гимнастические палки, гимнастические маты,   массажные коврики, велосипеды, специальные тренажеры). Следует предоставить детям возможность применения указанного оборудования. Кроме того, в теплое время года необходимо обеспечить возможность систематического использования природно-оздоровительных факторов, например, оборудовать на групповых участках естественные грунтовые дорожки.

Успешное решение оздоровительных задач физического воспитания возможно на основе совместной деятельности педагогического коллектива образовательных учреждений и родителей. Для привлечения родителей к активному участию в работе профилактической и коррекционной направленности можно использовать различные формы общения с семьей: родительские собрания, тематические консультации, педагогические беседы, дни открытых дверей, открытые занятия по физической культуре, стенды (уголки) для родителей, папки-передвижки и т.п.


Систематическая работа по профилактике плоскостопия, предусматривающая комплексное использование средств физического воспитания, достаточно эффективна и позволяет добиться значительного снижения числа детей, имеющих деформацию стоп.

Комплексы специальных упражнений, направленных на укрепление мышц стопы и голени и формирование сводов стоп могут применяться в различных частях занятия по физической культуре, а также в других формах работы по физическому воспитанию – в процессе утренней зарядки, гимнастики после дневного сна, в качестве домашних заданий и т.п. Наибольший эффект достигается, когда упражнения выполняются босиком.

Дозировка упражнений зависит от возраста и уровня подготовленности детей и может составлять от 4-5 раз на этапе разучивания упражнений до 10-12 раз на этапе закрепления и совершенствования комплекса.

Систематические физические упражнения содействуют развитию двигательного аппарата детей, повышают возбудимость мышц, темп, силу и координацию движений, мышечный тонус, общую выносливость, способствуют формированию правильной осанки.

Предупредить плоскостопие легче, чем его лечить, поэтому с раннего возраста необходимо укреплять мышцы и связки ног.

Комплексы упражнений на сайте группы «Солнышко»

 

                                      1 КОМПЛЕКС «УТЯТА»:

1. «Утята шагают к реке»
И.п. – сидя согнув ноги, руки в упоре сзади.
Ходьба на месте, не отрывая носков от пола.

2. «Утка ходит вразвалочку-спотыкалочку»
И.п. – то же
1-2 – поднимая внутренние своды, опереться на наружные края стоп
3-4 – и.п.
3. «Утята встретили на тропинке гусеницу»
И.п. – то же.
Ползающие движения стоп вперед и назад с помощью пальцев.
4. «Утка крякает»
И.п. – то же
1-2 – отрывая пятки от пола, развести их в стороны
(«клюв открылся»), произнести «кря-кря»
3-4 – и.п.
5. «Утята учатся плавать»
И.п. – сидя руки в упоре сзади, носки натянуть
1 – согнутую правую стопу – вперед
2 – разгибая правую стопу, согнутую левую стопу – вперед.


2 КОМПЛЕКС С ГИМНАСТИЧЕСКОЙ ПАЛКОЙ:

1. И.п. – сидя, согнув ноги врозь, стопы параллельно, руки в упоре сзади, палка на полу под серединой стоп.
Катать палку вперед-назад двумя стопами вместе и поочередно.
2. И.п. – то же
1-2 – сгибая пальцы ног, обхватить ими палку
3-6 – держать
7-8 – и.п.
3. И.п. – то же
1-2 – поднять пятки, опираясь пальцами ног о пол
3-4 – и.п.
4. И.п. – сидя по-турецки, палка вертикально на полу между стопами, хватом двумя руками придерживать ее за верхний конец.
Движениями стоп вперед-назад вращать палку вокруг вертикальной оси.
5. И.п. – то же.
Стараясь обхватить палку стопами, поочередно перемещать их по палке вверх и вниз.
6. И.п. – стоя ноги вместе на палке, лежащей на полу, руки на пояс.
Ходьба по палке приставным шагом вправо и влево, палка под серединой стоп; то же, но пятки на палке, а носки на полу; то же, но носки на палке, а пятки на полу.
Примечание. Лучше всего использовать деревянные гимнастические палки длиной 80 см, диаметром 2 см.


3 КОМПЛЕКС С ПРЕДМЕТАМИ:

I. Разминка.
1. Хождение на высоких носочках.
2. Хождение на пяточках.
II. Основной комплекс упражнений.
1. «Окно» - ребенок, стоя на полу, разводит и сводит выпрямленные ноги не отрывая подошв от пола.
2. «Каток» - ребенок катет вперед-назад мяч, скалку или бутылку. Упражнения выполняются сначала одной, затем другой ногой.
3. «Разбойник» - ребенок сидит на полу с согнутыми ногами. Пятки плотно прижаты к полу и не отрываются от него в течение всего времени выполнения упражнения. Движениями пальцев ноги ребенок старается подтащить по полу полотенце (или салфетку) на которой лежит груз (камень), сначала одной. Затем другой ногой.
4. «Сборщик» - И.П. – тоже. Собирает пальцами одной ноги различные мелкие предметы, разложенные на полу, и складывает их в кучку, одной ногой, затем другой. Следует не допускать падания предметов при переноске.
5. «Художник» - И.П. – тоже. Карандашом, зажатым пальцами ног, рисует на листе бумаги различные фигуры, придерживая лист другой ногой. Упражнение выполняется сначала одной, затем другой ногой.
6. «Гусеница» - И.П. – тоже. Сгибая пальцы ноги, ребенок подтягивает пятку вперед, затем пальцы расправляются и движение повторяется. Упражнение выполняется двумя ногами одновременно.
7. «Серп» - И.П. – тоже. Подошвы ног на полу, расстояние между ними 20 см. Согнутые пальцы ног сначала сближаются, а затем разводятся в разные стороны, при этом пятки остаются на одном месте.
8. «Мельница» - И.П. – тоже. Ноги выпрямлены. Описываются ступнями дуги в разных направлениях.
9. «Барабанщик» - И.П. – тоже. Стучим носками ног по полу не касаясь его пятками.
10. «Веселые прыжки» - И.П. – сидя, ноги плотно прижаты друг к другу. Поднять ноги, перенести их через лежащий на полу брусок (высота 20 см.), положить на пол, вернуться в И.П.
11. «Носильщик» - поднять кубик (мешок, мячик) двумя ногами, перенести его вправо, положить на пол. Вернуть кубик И.П. Затем кубик перенести в левую сторону, вернуться в И.П.
Подвижная игра «Охотники и зайцы»

 

Упражнения в положении сидя:

 Медленно сгибают и разгибают пальцы ног. Поглаживание. Проводят большим пальцем ноги по голени другой конечности. Ведите снизу вверх. Потом проделать то же движение другой ногой. Выполняется упражнение несколько раз. Подошвой и внутренней частью стопы одной ноги проводить по голени другой. Выполняется также несколько раз. Ноги поставить на пол, под прямым углом. Удерживая пятки, поднимать носки стопы. Соединить подошвы ног. Держать в такой позиции, в течение нескольких минут. Развести пятки в стороны. Носочки держать вместе. Катать подошвами мячик. Брать пальцами ног мелкие предметы. Затем перекладывать их.

Лечебная ходьба:

 Ходить, перекатываясь с пятки на носок. Стараться ступать на всю стопу. При ходьбе, поджимать и вытягивать пальцы ног. Выбирайте неровные поверхности. Именно по ним необходимо ходить. Это может быть галька, трава. Очень полезен массажный коврик.

Упражнения в положении стоя:

Перекатываться с пяток на носки. Затем на внутреннюю и наружную части стопы. Приседать, без отрыва пяток от пола. Стоять попеременно на внешней и внутренней стороне стопы.

Кроме того, не забывайте, что малышам очень быстро надоедает выполнять гимнастику. Поэтому приведенный комплекс упражнений для профилактики плоскостопия у детей необходимо разнообразить элементами игр. Также рекомендованы прогулки, занятия бегом, подвижные мероприятия, которые заставляют работать все ножные мышцы.

 

Пособия для дыхательной гимнастики в детском саду.

Правильное дыхание очень важно для развития речи, так как дыхательная система - это энергетическая база для речевой системы. Дыхание влияет на звукопроизношение, артикуляцию и развитие голоса. Дыхательные упражнения помогают выработать диафрагмальное дыхание, а так же продолжительность, силу и правильное распределение выдоха. Регулярные занятия дыхательной гимнастикой способствуют воспитанию правильного речевого дыхания с удлиненным, постепенным выдохом, что позволяет получить запас воздуха для произнесения различных по длине отрезков. С целью распространения педагогического опыта и повышения эффективности работы с детьми, мною был создан уголок пособий для дыхательной гимнастики. Многие представленные в нём пособия изготовлены своими руками и используются в повседневной деятельности.

Предлагаю несколько дидактических игра на развитие дыхания, которые вы, уважаемые родители можете изготовить и дома. 

Упражнение "Снегопад".

В лесу начался снегопад. "Оживи" картинку - нужно дуть на снежинки,

помогая им "кружиться" в снежном танце.

        Упражнение "Подводный мир"

Подводный мир чудесен и многообразен. По дну неторопливо перемещается морская звезда. Туда-сюда снуют маленькие рыбки, невдалеке промелькнул морской конек, а вот показалась медуза. Оживи картинку: подуй на морских обитателей, и ты увидишь, как красиво может быть под водой.

Упражнение "Цветочная полянка"

Как красив летний луг! Он пестреет цветами и травами, над которыми кружатся разноцветные бабочки, жужжат хлопотливые пчелки, гудят сердитые шмели. Подуй на насекомых, чтобы луг ожил.

Упражнение «Хорошая погода»

У Мышки сегодня День рождения, а тучи спрятали солнышко. Давай сделаем Мышке приятное. Тебе нужно подуть на тучки, чтобы опять была хорошая погода.

Экскурсия в библиотеку

25 марта наша группа посетила детскую районную библиотеку. Ребятам предложили совершить путешествие в театра, а так же самим почувствовать себя актером театра сыгав роли персонажей из  известных  сказок.

Экскурсия в краеведческий музей

22 марта социальные партнеры – краеведческий музей г. Рыбное, для наших детей подготовили Мастер класс – «Волшебная ступа», где в познавательной форме детей познакомили с различными видами круп и техникой изготовления муки. У ребят это вызвало бурю эмоций и большой интерес, тем более каждый из них мог собственноручно превратить крупу в муку.

Экскурсия в детскую библиотеку

В марте наши дети посетили детскую районную библиотеку. Ребятам предложили совершить интерактивное путешествие по жаркой Африке, где мы познакомились с растительностью и животными этой экзотической страны, а в дидактических и подвижных играх закрепили свои знания.

Экскурмия в краеведческий музей "Масленица широкая"

Экскурсия в Рыбновский НИИ пчеловодства.

28 ноября ребята подготовительной группы вместе с взрослыми посетили Рыбновский НИИ пчеловодства. 

 

Экскурсия в дом- музей С. Есенина в с. Константиново.

Рыбновская детская библиотека (Знакомство с профессией - кинолог)

 

Рыбновская детская библиотека (Экскурсия по г. Рыбное)

21 сентября мы посетили Рыбновскую детскую библиотеку. Нас с теплом встречали сотрудники библиотеки Елена Константиновна и Ольга Алексеевна, которые для ребят подготовили интерактивную экскурсию по г.Рыбное. Ребятам интересно было познакомиться с достопримечательностями родного города, посмотреть фильм о нем. С удовольствием приняли участие в играх «Собери герб», «Животные нашего леса», «Отгадай загадку». Взрослые и дети получили массу удовольствий от этого мероприятия.

Детский ценр творчества. (Экологическая азбука)

21 августа дети посетили Центр творчества г.Рыбное, где для них была подготовлена презентация на тему «Экологическая азбука». Сотрудник центра Наталья Вячеславовна рассказала ребятам о том, что экологическая азбука поможет им получить знания и научить правильно вести себя в природе.Ребята с удовольствием отвечали на вопросы, приняли участие в игре «Назови комплимент по буквам своего имени» и в завершении встречи всех ждала творческая работа и фото на память.

 

Детский центр творчества в рамках дня МВД (Изготовление кораблика)

30 июля дети подготовительной группы «Солнышко»  посетили Рыбновский центр творчества в рамках Дня ВМФ. Сотрудник центра Марина Юрьевна провела с ребятами мастер - класс по оригами «Кораблик». Познакомила с техникой оригами, ориентировала детей на точность выполнения действий.Ребята были заинтересованы, с удовольствием выполняли все задания, проявляя свою творческую активность. Остались довольны своими результатами и мероприятием в целом.

Экскурсия в краеведческий музей. (Посвящение в юные археологи)

 

Экскурсия в  детскую библиотеку г. Рыбное. (Прощание с ёлочкой)

  

Детский центр творчества. (Осенний урожай)

    ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

                          Подготовительная  группа «Солнышко»

   ДЕНЬ НЕДЕЛИ

 

          ВИД ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

 

    ПОНЕДЕЛЬНИК

 

 

 

 

   Утренняя гимнастика: 8.20-8.30

        1. Художественно-эстетическое развитие

          Лепка/ Аппликация  : 9.00-9.30

        2. Познавательное развитие. (Предметный мир/ Безопасность/ Труд взрослых) 

            9.40-10.10

        3. Художественно-эстетическое развитие

            Музыка: 10.35-11.05

 

 

  

     ВТОРНИК

 

 

 

 

  1. Познавательное развитие ФЭМП : 9.00-9.30

 

         2. Физическая культура на воздухе : 10.35-11.05

 

   

     СРЕДА

 

 

 

 

       1. Речевое развитие:  9.00-9.30

 

       2. Художественно - эстетическое развитие. Конструирование и ручной труд:                                                   9.40-10.10

        3. Физическое развитие: 10.40- 11.10

  

     ЧЕТВЕРГ

 

 

 

 

       1 .  Художественно-эстетическое развитие. Рисование : 9.00-9.30

       2.  Природный мир / Ознакомление с художественной литературой: 9.35-10.05

       3.  Художественно-эстетическое развитие

Музыка: 10.35-11.05

 

 

    

     ПЯТНИЦА

 

 

 

 

 

 

 

  1. Обучение грамоте: 9.00-9.30

        2.  Физическая  культура: 9.35-10.05