"Основы журналистики"
сайт газеты "ШКОЛЬНЫЕ ОКНА" МОУ СОШ № 6 г. Волгограда
В 2007 г. в МОУ СОШ № 6 Волгограда была организована школьная газета. В составе ред. коллегии газеты сменилось уже три поколения ребят!!! Коллектив газеты «Школьные окна» является участником всех акций и мероприятий, проводимых в школе, а также районных и городских мероприятий: городского фестиваля «Живое право», фестиваля школьных печатных газет, городского конкурса «Юный журналист».
I. Сведения об издателе |
|
1. Полное наименование и номер учебного заведения |
МОУ СОШ№6 Центрального района г. Волгограда |
2. Субъекты Российской Федерации |
Волгоградская область |
3. Населенный пункт |
г. Волгоград (Центральный район) |
4. Индекс и полный почтовый адрес |
400050, г. Волгоград, ул. Хиросимы, 10 |
5. Телефон(ы) |
8(8442)-370592, 8(8442)-370392 |
6.Адрес электронной почты |
|
II. Сведения об издателе |
|
1. Название издания |
«Школьные окна@» |
2. Тип издания |
Школьная газета |
3. Периодичность. Количество выпусков в год |
9 |
4. Тираж |
10 |
5. Формат |
А 4 |
6. Год основания |
2007 |
7. Цена |
-------- |
8. Программа, в которой верстается газета |
Microsoft Office Publisher, Word. |
9. Объем |
2-4 стр. |
10. Цветность |
Ч/б, цветная |
11. Чьими силами издается |
Пресс-центр «Школьные онкн@» |
Гл. редактор: Руссиян Я.,
Арт-дизайн и верстка: Дремкова А.,
Гринько Ю., Пономаревак Л.
Фотокорреспондент: Тюрнина П.
Журналисты: Шевченко С., Барсегян В.,
Чечулина Н., Маланина К. Секретарь: Соловьева Л..
Функции редакционной коллегии.
Гл. редактор: обсуждает с руководителями тематику статей, дает задание журналистам, фотокорреспондентам и арт-дизайнерам, контролирует выпуск газеты и предоставляет готовую к выпуску газету руководителям проекта.
Журналисты: находят нужный материал, пишут статьи и предоставляет необходимый материал в срок на верстку.
Фотокорреспонденты: помогает журналистам, делает фотографии, редактирует их и предоставляет необходимый материал в срок на верстку.
Арт-дизайн и верстка: компонуют весь материал для газеты, находят и придумывают оформление газеты (картинки, рамки и т.д.) и предоставляет необходимый материал в срок главному редактору.
Руководитель кружка "Журналистики", координатор школьной газеты - педагог дополнительного образования Усик Инна Владимировна
Результаты деятельности:
- ознакомление воспитанников кружка с целым рядом профессий, которые так или иначе соприкасаются с журналистикой;
- создания газеты «Школьные окна»;
- подготовка материалов для публикации в СМИ (статья Белогривцевой А. и Корольковой К. в газете «Комсомольская правда»);
- участие в конкурсах и фестивалях:
Волошановская О.- краеведческий областной фестиваль и областной конкурс учебных проектов «Отечество мое»- 3 место,
Ускова К.- 1 место в областном конкурсе творческих проектов «Где мысль работать не устала»,
Участие в городском конкурсе журналистов «Юный журналист -2010» - Шевченко О, Белогривцева А, Волошановская О.
- духовно-нравственное становление личности.
В юбилейный год празднования 65-летия Победы в Великой Отечественной войне школьная газета играет особую роль в системе патриотического воспитания в школьников. В газете постоянно действуют рубрики о знаменательных датах, героическом прошлом нашего города, о встречах с интересными людьми, ветеранами. Ребята сами пишут статьи, собирают материал, освещают мероприятия, проходящие в школе.
В течении учебного года состоялись встречи с выдающимися людьми: участником Сталинградской битвы Туровым В. С. и с актером - героем сериала «Кремлевские курсанты» Сергеем Дьячковским (Прохоров). В школьной газете написаны о них очерки.
Важным в деятельности кружка является выпуск газет экологической тематики. В этом учебном году выпущены следующие номера:
- выпуск, посвященный зиме;
- «Планета в опасности».
Большое внимание уделяется воспитанию здорового образа жизни школьников, по данной тематике раз в год выпускаются тематические номера.
Итогом работы кружка является выпуск 10 тематических номеров школьной газеты: «День знаний, посвященный 1 сентября»,
«День учителя»,
«День согласия и примирения»,
«Новый год»,
«Встреча ветеранов педагогического труда»,
« Победа в Сталинградской битве»,
«8 Марта»,
«1 Апреля»,
« День Победы»,
«Последний звонок».
Планируя работу редколлегии «Школьные окн@», необходимо особое внимание уделить выполнению следующих задач:
1. Все члены редколлегии, должны овладевать смежными навыками и умениями необходимыми для выпуска печатного издания.
2. Вся редакционная коллегия должна учиться самостоятельно, оценивать свою творческую работу, понимать свои сильные и слабые стороны, находить и брать на вооружение интересные идеи, элементы дизайна, творческие находки.
3. Совершенствовать свои навыки в видах информационной деятельности: сбор информации, организация информации, поиск и хранение информации.
4. При создании печатного издания, каждый получает своё задание. Члены редколлегии самостоятельно занимаются поиском и сбором информационного материала. После чего начинается работа с собранными данными.
5. Привлечение для работы в редколлегии других учеников школы и жителей микроучастка, так как от них можно получить новую, интересную информацию.
При работе с компьютером редакционная коллегия имеет огромную возможность раскрыть свои самые разнообразные способности, а это так же является фактором мотивации к использованию информационных технологий.
Главная задача редколлегии держать школу в центре всех событий.
Цели работы редколлегии «Школьные окн@»:
* Способствование развитию творческого потенциала учащихся.
*Привлечение внимания членов редколлегии к использованию современных издательских технологий.
* Формирования основ художественной культуры и эстетического восприятия средствами компьютерной графики.
* Создание условий для самореализации личности.
Задачи редколлегии:
- Сформировать интерес к журналистике.
- Развить познавательные способности учащихся.
- Сформирование чувства коллективизма.
- Сформирования чувства самоконтроля.
- Усилить стремление к самосовершенствованию и самообразованию.
- Развить активность и самостоятельность.
- Воспитывать нравственные качества учащихся (взаимопомощь, добросовестность, честность)
- Необходимость связи с базовыми знаниями школьной программы.
- Необходимость межпредметной связи. В работе редколлегии необходимы знания по литературе, ИЗО, МХК.
Ожидаемые результаты
1.Воспитание творческой личности, которая сможет реализовать свой потенциал в современных экономических условиях.
2. Развитие профессионального самоопределения и социальной адаптации школьников.
3. Приобретение учащимися знаний, умений и навыков в области журналистики.
4. Умение создавать модель периодического издания: школьной газеты «Школьные окна», (применять технику делового общения при сборе информации для газеты; писать работы в заданном публицистическом жанре, используя разнообразные способы привлечения читателей; выбирать оптимальный жанр для своего произведения и др).
5. Встречи с интересными людьми, выпускниками школы.
Понедельник: 14.00- 15.00
Четверг: 14.00-15.00
Литература для учащихся
- Азбука делового общения. М.: Финвест,1991.
- Безрукис М.Я. Я или правила общения для всех. М.: Изд-во полит.литературы, 1991.
- Веселова Р. Деловой телефонный разговор. М.: СП «Автокомп», 1991.
- Веселова Р. Основы проведения деловых бесед и совещаний. М.: СП «Автокомп», 1991.
- Журналист (журнал). 1997-2003.№1-12.
- Засорина Т. Профессия –журналист. Ростов-на-Дону: Феникс, 1999.
- Рендалл Д. Универсальный журналист. Великий Новгород, 1999.
- Стюфляева И. Обратные ресурсы публицистики. М.: Мысль, 1982.