Ресурсный центр "Интеграция образовательных практик в экологическом воспитании учащихся"
ресурсный центр
ДОГОВОР
о сотрудничестве
г. Нижний Новгород | « 28 » апреля 2017 г. |
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Нижегородский государственный педагогический университет имени Козьмы Минина», именуемый в дальнейшем НГПУ им.К.Минина, в лице ректора Федорова А.А., действующего на основании Устава, с одной стороны, и Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Школа №64», именуемый в дальнейшем МБОУ «Школа №64», в лице директора Меркуловой Натальи Александровны, действующего на основании Устава, с другой стороны, заключили договор о нижеследующем:
1. Предмет договора
1.1. Стороны договариваются о совместной деятельности по организации и научно-методическому сопровождению экспериментальной работы по теме: «Интеграция образовательных практик в экологическом воспитании учащихся».
1.2. НГПУ им.К.Минина осуществляет научное руководство экспериментальной работой по данной теме.
1.3. МБОУ «Школа №64» и НГПУ им. К. Минина проводит экспериментальную работу под руководством ученых НГПУ им.К.Минина – преподавателей кафедры географии, географического и геоэкологического образования и кафедры экологического образования и рационального природопользования по данной проблеме.
1.4. Ответственным за реализацию совместной экспериментальной работы со стороны МБОУ «Школа №64» является заместитель директора Андрей Михайлович Богатов.
1.5 Договор заключается на 3 года.
2. Права сторон
2.1. НГПУ им.К.Минина имеет право:
- осуществлять экспериментальную работу
- проводить семинары и обучающие тренинги для педагогов МБОУ «Школа №64»
2.2. МБОУ «Школа №64» имеет право:
- получать консультации преподавателей НГПУ им.К.Минина с целью корректировки деятельности педагогического коллектива МБОУ «Школа №64» в контексте экспериментальной работы.
- получать информацию о результатах проводимых исследований;
3. Обязанности сторон
3.1. НГПУ им.К.Минина обязан:
- при планировании экспериментальной работы максимально учитывать потребности и особенности образовательной организации;
- оказывать научно-методическую помощь в анализе хода и результатов экспериментальной деятельности;
- принимать участие в разработке программы и методик эксперимента;
- разрабатывать критерии результативности эксперимента;
- оказывать помощь в проведении семинаров и педагогических советов по теме эксперимента;
- консультировать администрацию и членов педагогического коллектива по теме эксперимента;
- совместно с участниками эксперимента проводить мониторинг результатов экспериментальной работы.
3.2. МБОУ «Школа №64» обязана:
- создавать условия для проведения экспериментальной работы
- оказывать содействие при проведении научных исследований преподавательским составом НГПУ им.К.Минина по теме эксперимента
- осуществлять экспериментальную работу по плану под руководством преподавателей НГПУ им.К.Минина, осуществлять по необходимости его корректировку и проверку эффективности экспериментального исследования
- разрабатывать программу и подбирать методики эксперимента
- совместно с научным руководителем проводить мониторинг и анализ результатов экспериментальной работы.
4. Ответственность сторон
4.1. В случае невыполнения одной из сторон условий договора, договор может быть расторгнут по инициативе другой стороны.
5. Срок действия договора
5.1. Договор вступает в силу с момента подписания Договора обеими сторонами.
6. Заключительные положения Договора.
6.1. Настоящий Договор составлен в двух экземплярах (по одному для каждой стороны), имеющих одинаковую юридическую силу.
6.2. Условия Договора могут быть скорректированы при согласии сторон.
7. Реквизиты сторон
К ресурсному центру относится рабочая группа:
Меркуловой Н.А.- директор школы,
Гусаров А.В.- зам. диретора по УВР
Масляева Е.Н.- зам.директора по УВР
Богатов А.М - зам. директора по УВР и руководитель ресурсного центра,
Авезова О.Г.- учитель биологии и экологии,
Полежаева Э.Д.- учитель химии и экологиии,
Староверова Н.Н.- учитель географии и экономики.
Согласовано: начальник управления образования администрации Московского района г. Нижнего Новгорода _____________О.Ю.Лебедева |
Согласовано: Ректор НГПУ им. К. Минина
____________А.А.Фёдоров
| Утверждаю: Директор МБОУ «Школа №64»
__________Н.А.Меркулова |
План работы ресурсного центра
Московского района г. Нижнего Новгорода
на базе МБОУ «Школа №64»
«Интеграция образовательных практик в экологическом воспитании учащихся»
2017-2018 учебный год
Основная идея инновационного предложения
Экологическое воспитание учащихся в рамках различных учебных предметов (экология, биология, география, история, краеведение, химия, окружающий мир) и внеурочной деятельности (кружок «Зеленая планета») при активном использовании возможностей кафедры географии, географического и геоэкологического образования НГПУ им. К.Минина.
Цели и задачи деятельности Ресурсного центра
Ресурсный центр можно рассматривать как способ развития кадрового потенциала учителей-предметников в процессе активного взаимодействия субъектов системы образования друг с другом (МБОУ «Школа №64» и НГПУ им. К.Минина).
Целью методической деятельности Ресурсного центра является:
1. удовлетворение актуальных образовательных потребностей;
2. освоение педагогами наиболее рациональных методов, средств, способов и приемов организации образовательной практики для детей и/или взрослых, способствующих обогащению профессиональной практики и достижению новых образовательных результатов;
3. обобщение и распространение наиболее ценного педагогического и научного опыта по данной проблеме;
4. создание методических продуктов для улучшения обеспечения образовательного процесса.
В ходе своей деятельности Ресурсный центр решает следующие задачи:
- обобщение и распространение передового педагогического опыта в сфере экологического воспитания учащихся МБОУ «Школа №64»;
- повышение методического мастерства педагогических кадров образовательных организаций в области экологического воспитания в целях повышения качества образования.
- профессиональная ориентация школьников в процессе взаимодействия с кафедрой географии, географического и геоэкологического образования НГПУ им. К.Минина и знакомства с предлагаемыми вузом образовательными программами высшего профессионального образования.
Тема учебного года: «Год экологии 2017 – путь экологического развития России»
сроки проведения | тематика мероприятия | целевая аудитория | ответственный |
Март 2017 | Районный семинар на базе МБОУ «Школа №64» «Интеграция образовательных практик в экологическом воспитании учащихся» | Заместители директоров, учителя школ района | Авезова О.Г., учитель биологии и экологии |
май 2017 | Открытие ресурсного центра «Интеграция образовательных практик в экологическом воспитании учащихся» | Сотрудники школы | Богатов А.М., заместитель директора |
Сентябрь 2017 | Открытие кружка «Зелёная планета» | Учащиеся школы (5-7 класс) | Авезова О.Г., учитель биологии и экологии |
Сентябрь 2017 | Районный семинар на базе МБОУ «Школа №64» «Современные технологии организации учебной деятельности на основе метода проектов» при участии сотрудников кафедры географии, географического и геоэкологического образования НГПУ им. К.Минина | Учителя географии района | Богатов А.М., заместитель директора, Староверова Н.Н., учитель географии, Мартилова Н.В., доцент НГПУ им. К.Минина |
Сентябрь 2017 | Участие в городской акции «За животных и птиц…» | Учащиеся школы (1-11 класс) | Учителя школы, ЦДТ им. Чкалова |
Сентябрь – октябрь 2017 | Участие в городском интеллектуальном конкурсе «Мой Нижний Новгород» | Учащиеся школы (5-6 класс) | Учителя географии Богатов А.М., Староверова Н.Н., учитель истории Ю.А.Шибалова |
Октябрь 2017 | Посещение геологического музея на базе НГПУ им. К.Минина | Учащиеся школы (8 класс) | Учителя географии Богатов А.М., Староверова Н.Н. |
Октябрь 2017 | Школьный этап Всероссийской олимпиады школьников по географии, биологии, экологии, химии | Учащиеся школы (5-11 класс) | Учителя-предметники школы |
Ноябрь 2017 | Участие в осенней каникулярной школе на базе НГПУ им. К.Минина | Учащиеся школы (9-11 класс) | Сотрудники кафедры ГГиГО НГПУ им. К.Минина |
Ноябрь 2017 | Муниципальный этап Всероссийской олимпиады школьников по географии, биологии, экологии, химии | Учащиеся школы (8-11 класс) | РМО учителей-предметников |
декабрь 2017 | Семинар на базе школы с привлечением сотрудников и студентов НГПУ им. К.Минина для учителей естественно-научного цикла | Учителя естественно-научного цикла | Заместитель директора А.М.Богатов |
Январь 2018 | Работа над проектами «Наш дом – Нижний Новгород» | Учащиеся школы (8-11 класс) | Учителя экологии, географии |
Январь 2018 | Участие в районном конкурсе компьютерных презентаций по географии | Учащиеся школы (8-11 класс) | РМО учителей географии |
Февраль 2018 | Участие в ежегодных университетских олимпиадах по экологии, географии, биологии | Учащиеся школы (9-11 класс) | Учителя школы, НГПУ им. К.Минина |
февраль 2018 | Школьный этап НОУ «Эврика»; работа секций «География», «Биология», «Химия», «Экология» | Учащиеся школы (5-11 класс) | Заместитель директора А.В.Гусаров, учителя-предметники |
Февраль 2018 | Районный конкурс проектов «Заповедная Россия» | Учащиеся школ района (7-9 класс) | Учитель биологии и экологии О.Г.Авезова |
Февраль 2018 | Школьный этап Малого НОУ, работа секции «Окружающий мир» | Учащиеся школы (1-4 класс) | Заместитель директора Е.Н.Масляева, учителя начальных классов |
Март 2018 | Районный этап НОУ «Эврика», работа секций естесвенно-научного цикла | Учащиеся школы (8-11 класс) | РМО учителей-предметников, учителя школы |
Март 2018 | Участие в весенней каникулярной школе на базе НГПУ им. К.Минина | Учащиеся школы (9-11 класс) | Сотрудники кафедры ГгиГО НГПУ им. К.Минина |
Март 2018 | Работа над проектами «Экология и здоровье» | Учащиеся школы (8-11 класс) | Учителя экологии, географии |
Апрель 2018 | Участие в городской конференции «Экология и здоровье» | Учащиеся школы (8-11 класс) | НГПУ им. К.Минина, ДДТ им. Чкалова |
апрель 2018 | Участие в городском конкурсе экологических проектов «Наш дом – Нижний Новгород» | Учащиеся школы (8-11 класс) | ДДТ им. Чкалова, учителя школы |
Апрель 2018 | Районная экологическая олимпиада на базе МБОУ «Школа №64» | Учащиеся школ района (8-10 класс) | Заместитель директора А.М.Богатов |
Апрель 2018 | Участие в городском конкурсе «Я открываю мир природы» | Учащиеся школы (1-5 класс) | Учителя школы, ДДТ им. Чкалова |
Апрель 2018 | Участие в городской конференции НОУ «Эврика»; работа секций естественно-научного цикла | Учащиеся школы (9-11 класс) | Учителя школы, НГПУ им. К.Минина |
май 2018 | Участие в городском эколого-географическом марафоне на базе НГПУ им. К.Минина | Учащиеся школы (9-11 класс) | Учителя школы, НГПУ им. К.Минина |
май 2018 | Семинар «Итоги работы ресурсного центра» | Учителя школы | Заместитель директора А.М.Богатов |
Июнь 2018 | Работа профильного лагеря «Зелёная планета» | Учащиеся школы (7-10 класс) | Начальник лагеря О.Г.Авезова |
Рекомендательный список литературы по природе и экологии
для среднего и старшего школьного возраста.
1. Акимушкин, И. Причуды природы/И. Акимушкин. – Смоленск: Русич, 1999. – 285 с.: ил. – (Занимательный мир)
2. Алексеев, В.А. 300 вопросов и ответов по экологии/В.А. Алексеев. – Ярославль: Академия развития, 1998. – 238 с.: ил. – (Расширяем кругозор детей)
3. Горохов, В.А. По национальным паркам мира: кн. для учащихся/В.А. Горохов, С.С. Вишневская. – М.: Просвещение, 1993. – 223 с.: ил.
4. Грешневиков, А. Сказ о русском лесе, живой воде и медвежьей охоте/А. Грешневиков. – М.: Русский мир, 1997. – 239 с.: ил.
5. Заповедными тропами/Под ред. Т.А. Адольф, М.И. Давыдовой. – 2-е изд., перераб. И доп. – М.: Просвещение, 1988. – 190 с.: ил.
6. Исследовательская работа школьников города Москвы в области охраны окружающей среды: сб.статей/Сост. Е.А. Седлецкая. – М.: Детский экологический центр, 1998. – 187 с.
7. Катастрофы и аварии. Землетрясения, вулканы, цунами, пожары, железнодорожные, морские и авиационные катастрофы… - Минск: Литература, 1996. – 431 с. – (Энциклопедия преступлений и катастроф)
8. Книга природы/авт. текста Ю.Дмитриев, Н. Пожарицкая, А.Владимиров, В. Порудоминский. – И.: Детская литература, 1990. – 399 с.: ил. – (Библиотечная серия)
9. Основы экологии и природопользования: компьютерный курс: уч. пособие для 9-11 кл. – М.: Просвещение, 1995. – 125 с.: ил.
10. Ошмарин, А.В. Экология: Школьный справочник/А.В. Ошмарин. – Ярославль: Академия развития, 1998. – 239 с.
11. Радость познания: популярная энциклопедия в 4-х т.: Т.2. Мир живой природы/Пер. с англ. Б.Д. Васильева; под ред. Р.Л. Беме, Ю.С. Решетникова, С.Р. Агамаловой, Г.Н. Горностаева, И.М. Культясова, А.Г. Пономаренко, Т.П. Сизовой, А.Н.Сладкова, О.И.Чибисовой. – М.: Мир, 1994. – 263 с.: ил.
12. Радость познания: популярная энциклопедия в 4-х т.: Т.3. Наша планета/Пер. с англ. Н.И.Арманд, В.Д.Утехина, Л.Г.Фельдмана; под ред. Д.А. Тимофеева. – М.: Мир, 1995. – 248 с.: ил.
13. Спарджен, Р. Экология/Р. Спарджен; пер. с англ. А.М.Голова; ред. Корин Стокли; оформ. Стивена Райта; ил. Куо Кан Чен, Брин Эдвардс, Кэролайн Эвен; науч. конс. Маргарет Рострон. – М.: Росмэн, 1997. – 47 с.: ил. – (Энциклопедия окружающего мира)
14. Суравегина, Н.Т. Экология и мир: метод. Пособие для учителей/Н.Т. Суравегина, В.М. Сенкевич. – М.: Новая школа, 1994. – 126 с.
Новости
Авезова О.Г.
Готовимся к финалу Межрегиональной олимпиады школьников "Будущие исследователи-будущее науки" и региональному этапу Всероссийской олимпиады школьников по биологии.