Семейка

сайт 2 Б класса МБОУ СОШ 20 города Орла имени Л.Н.Гуртьева

Мы семейка просто класс — все в семье у нас атас!

В классе нашем доброта
 Поселилась навсегда!
 Очень дружно мы живём,
 Дружба крепнет с каждым днём!
 Помогаем мы друг другу
 И в учёбе, и в труде,
 Много конкурсов различных,
 Успеваем мы везде!
 Ведь у нас талантов много:
 Есть танцоры и певцы,
 Есть художники, спортсмены,
 Все ребята-молодцы!
 Любим вместе мы собраться,
 Что-то с классом обсудить,
 Любим мы соревноваться
 И в поход весной ходить.
 На экскурсии мы ездим,
 Мы без дела не сидим.
 В общем, всё у нас отлично,
 Откровенно говорим!!!

  Классный руководитель:Финогеева Наталья Ивановна          Учитель музыки: Антипьева Елена Анатольевна  Учитель технологии: Воропаева Ирина Валентиновна          Учитель ИЗО: Королева Алевтина Николаевна             Учитель физкультуры: Кондрашова Любовь Александровна

 Мы участвуем в разных олимпиадах,конкурсах: есть победы, есть поражения,но стремление получать знания, узнавать больше «ведёт» нас вперёд!!!

Наш класс «родился » 1 сентября 2015 года. Сейчас у нас 9 девочек и 10 мальчиков. Мы очень разные,но у всех нас желание узнать как можно больше,побывать где только возможно (учитывая наш возраст). 

Рекомендации родителям второклассников

 

Со 2 класса наши дети начали получать отметки. Что стоит за отметками учеников? Всегда ли должны радовать нас“5” и огорчать “3”? Как нам, взрослым, относиться к отметкам наших маленьких детей?

Дети пришли в школу с разной учебной подготовкой, поэтому, естественно, учатся они неодинаково. И если хорошо подготовленный ученик получает одни “5”, то к этому нужно относиться как к должному, а не захваливать, не задаривать, не подчеркивать его особых заслуг и способностей.

А вот если ребенок, преодолев определенные трудности, наверстал то, что было упущено, но еще не добился самых лучших отметок? Как отнестись к его успехам? Пока на данном этапе он получает отметку “3”, больше учитель поставить не может, так как его работа выполнена хуже, чем у других, детей, а ведь они смотрят в тетради друг другу, сравнивают… Так вот, часто, эта скромная “3”- свидетельство большого трудолюбия и упорства ученика, заслуживает похвалы. В данном случае чаще всего я ставлю вторую отметку «за общее впечатление от работы» как, правило, положительную.

Бывает так, что некоторые родители “выколачивают” отметки из своих детей, заставляя их трудиться по несколько часов. В результате у ребенка не останется времени для прогулки, а она необходима. Подобное “усердие” под таким нажимом это не только переутомление ребенка, но и быстрая потеря интереса к учению. Нет, не всегда нам нужно стремиться к тому, чтобы у ребенка в тетради были одни “5”.

Свои требования необходимо соизмерять с возможностями ребёнка. И совсем неправильно из-за честолюбия настаивать на том, чтобы дети приносили только “5”.

Это может не только повлиять на здоровье, но и привести к тому, что у ребенка появиться нездоровое честолюбие и другие скверные черты. Например, когда после “5” вдруг полученная “4” вызывает слезы, иногда и истерику! Или когда ребенок надувает губы, и перестаёт работать на уроке, срывая урок! За этими поступками скрываются черты эгоизма. Правда, пока еще едва заметные.

Несколько слов хочу сказать о детях, у которых устает рука при письме, им надо больше рисовать, вырезать, мастерить. А вместо этого дома заставляют переписывать одну и ту же работу по 5-6 раз. Иногда некоторые из родителей, чтобы улучшить отметку чада, сами подправляют неудачные буквы, а иногда, это уже совсем выходит за рамки, пишут часть работы.

Помните, что наказывая ребенка, вы не повысите его успеваемость, но можете его нравственно искалечить, озлобить, сделать лживым, трусливым, а иногда упрямым и грубым.

В школе ребенок впервые сталкивается с внешней оценкой своих действий.

Первые оценки связаны для него как с положительными, так и с отрицательными переживаниями. Если мы хотим, чтобы главным для ребенка оставались знания, а не оценки, необходимо определиться, прежде всего нам самим. Отношение ребенка к оценкам во многом зависит от нашего отношения к ним. Если мы, говоря о школе, прежде всего, расспрашиваем об оценках и бурно реагируем как на хорошие, так и на плохие, для ребенка оценка станет основной частью школьной жизни.

Давайте задумаемся, какие вопросы мы задаем нашим школьникам. Когда мы спрашиваем: "Как дела в школе? Что получил?", мы тем самым показываем, что нас интересуют прежде всего оценки. Зато вопросы "Что ты сегодня узнал нового? С кем из ребят ты сегодня играл? Какие уроки были для тебя самыми интересными?" дают ребенку понять, что главное в школе – учение и общение.

Для многих детей отметка – это оценка не его работы, а его самого: "Если я получаю хорошие оценки, значит, я хороший". Такая позиция опасна, потому что в будущем может привести к формированию зависимости от мнения окружающих, от внешней оценки. Поэтому оценки, которые получает ребенок, ни в коем случае не должны влиять на наше мнение о нем и на наши чувства к нему. Важно, чтобы ребенок понимал: иногда у него что-то не получается, но он сам при этом не становится плохим.

Иногда нужно сказать ребенку, что оценивается не он сам, а всего лишь результаты его деятельности. Так, при выполнении домашнего задания можно спросить: "Как ты думаешь, что у тебя получилось особенно хорошо? А что – не очень?".

Если ребенок болезненно переживает из-за оценок, можно помочь ему, используя слово "зато", то есть постараться найти в работе какое-то достоинство. Хорошо, если это не просто утешение взрослого, а совместное с ребенком обсуждение задания. Например, это может выглядеть так: "Задачу ты решил неправильно. А что тебе удалось? Да, зато у тебя получилось очень красивые цифры".

Как помочь ребенку?

а) Выявить причины неуспеваемости. Ребёнок не станет учиться лучше, если его заставлять. Напротив, излишняя строгость может спровоцировать тяжёлый стресс, который, в свою очередь, снизит успеваемость ещё больше. Поэтому целесообразно внимательно присмотреться и определить, что конкретно мешает ребёнку. И меры предпринять соответственные.

б) Возможно следует пересмотреть свои требования к ребенку. Быть первым во всём всегда-невозможно. Помочь ребенку найти и развить свои способности - например, к музыке, к танцам, рисованию или математике. Это поможет ребёнку развить положительное отношение к себе.

в) Помнить о том, что отличная оценка - не показатель знаний и не самоцель. Культ пятерки может иметь серьёзные последствия, проявляющие во взрослой жизни.

Чтобы предотвратить развитие неуспеваемости и облегчить безболезненный переход к оценочной деятельности нужно нам с вами:

1. Быть наблюдательными и внимательными к своим детям, отмечать изменения в их поведении, изменения их работоспособности.

2. Дать возможность каждому ученику проявить себя с наилучшей стороны.

Помнить, что учебные успехи – это ещё не всё .

3. Быть объективными не только в оценке ученика, но и в оценке сложившейся ситуации.