Секреты дружного класса

сайт 7Б класса МБОУ "Большеатнинская СОШ" Атнинского муниципального района

Нет на свете лучше класса!

В классе 8 мальчиков и 10 девочек. Состав класса в своем большинстве не меняется с начальной школы. По успеваемости класс находится на среднем уровне. 

Отношения между одноклассниками характеризуются как вполне благополучные. Отдельных группировок со своими правилами и нормами поведения не наблюдается. В классе есть неформальные лидеры, которые сплачивают коллектив и способны вести его за собой.  Отвергаемых и изолированных учащихся нет. 

Новости

Мингазова Галия Мухаметсалиховна

Уважаемые родители! Дорогие мои дети! Вы - молодцы! Я верила вам! Вы достойно выступили!

Мингазова Галия Мухаметсалиховна

Мы победили в муниципальном этапе республиканского конкурса "Секреты дружного класса". Молодцы! Выступление понравилось и жюри, и зрителям. Теперь перед нами задача - достойно выступить на республиканском этапе и доказать, что мы действительно всё можем!

Список поручений учащихся 7Б класса

 

Командир

Богаутдинова Диляра

Староста

Хасбиуллин Риназ

Ответственный за дежурство по школе

Мухамметшин Искандер

Ответственный за дежурство по столовой

 Закиров Инсаф

Ответственный за питание

Нагимуллина Талия (1 питание)                                

Сектор чистоты 

Агаева Алина

Эколог-цветовод

Мухаметзянова Айсина

Член организации «Дулкын»

Муртазин Альфис

Член РДШ

Хисматуллина Диляра 

Спортивный сектор

Гайфуллина Дина

Благотворительный сектор

Сабирзянова Эльвира

Хозяйственный сектор

Галимуллин Фаниль

Политический сектор

Зиятдинова Ралина

Учебный сектор

Мухаметзянова Разиля 

Культмассовый сектор

Насуртдинова Дина

Сектор бережливости

Сафин Газинур

Библиотечный сектор

Зигангараев Тимур

Редколлегия

Шафигуллин Ислам

 

Мингазова Галия Мухаметсалиховна - классный руководитель, учитель русского языка и литературы

Гарипова Гульсу Акрамутдиновна - учитель математики

Галиуллина Дина Райфовна - учитель родного языка и литературы

Даминов Ирек Ильсурович - учитель географии

Шарафиева Гульназ Ильсуровна - учитель английского языка

Магсумова Эльмира Ринатовна - учитель ИКТ

Рахимзянова Глюса Ильдаровна - учитель биологии

Магсумов Накип Альтафович - учитель физкультуры

Закирова Альфия Талгатовна - учитель технологии

Мухамметшина Ляля Нуровна - учитель истории и обществознания

Мухарлямова Гульнур Азалевна - учитель физики

Хабибуллина Алсу Фаязовна - учитель музыки и ИЗО

 Спорт безнең гаиләдә.

   Борынгы Грециядә бер таш кыяга:  ”Көчле буласың килсә - йөгер, сәламәт буласың килсә – йөгер! ”, – дип язып куелган. Әлеге сүзләрнең мәгънәсе бүген дә үзгәрмәгән. Халык та юкка гына: ”Хәрәкәттә-бәрәкәт”, - дип әйтмәгән.

   Спорт  - ул сәләмәтлекнең нигезе. Ул тормышта бик  кирәк булган түземлелек, сабырлык, батырлык, ихтыяр көче тәрбияләүче.

   Безнең гаиләдә дә  спортка зур ихтибар бирелә. Сәламәт яшәр өчен, без гаиләбез белән  спортның төрле төрләре  белән шөгыльләнәбез. Иртән торуга физик күнегүләр ясыйм һәм әти белән турникта тартылып алабыз. Гаиләбез белән саф һавада төрле хәрәкәтле уеннар уйныйбыз. Кыш көне тимераякта,чангыда  шуарга яратабыз. Җәен су коенабыз, велосипедта йөрибез, туп уйныйбыз.

   Мин дә спорт белән  чынлап шөгельләнә  башладым. Минем яраткан спорт төрләре - өстәл теннисы,  йөзү һәм каратэ. Каратэ буенча шөгельләнү бик авыр булса да, мин түзем булырга тырышам. Чөнки мин кечкенәдән спортның кирәклеген гаиләдә күреп үстем. Әтием-әнием миңа спортның яңа серләрен тәшендерә.

   Спорт сәламәтлек нигезе икәнен безнең тарихи шәхесләребез, хөкүмәт җитәкчеләре дә хуплый. Башкаларга үрнәк булырлык итеп спорт белән шөгыльләнәләр алар. Владимир  Путин дзюдо белән шөгыльләнә һәм тау чаңгыларында шуа. Дмитрий Медведев бассейнга йөри, тренажер залында шөгыльләнә, чаңгыда шуа. Яшь чагында ул штанга күтәрү белән дә мавыккан булган. Минтимер Шәймиев тә спортка битараф түгел. Ул чаңгыда шуарга, бассейнда йөзәргә ярата, шахмат уенын да үз итә. Татарстан Президенты Рөстәм Миңнеханов автомобиль узышлары буенча спорт мастеры, Россия чемпионаты призеры. Күренекле җырчы Салават Фәтхетдинов шулай ук автомобиль узышлары буенча спорт ярышларында  катнаша. Мин бу шәхесләр белән горурланам һәм урнәк алам. Киләчәктә дә гаиләбез белән спорт белән шөгельләнүне дәвам итәрбез.                            Җиһангәрәев Тимур, 7Б

 

Тетрадь, Черновик и Линейка.

  Однажды в школьном рюкзаке встретились Тетрадь и Черновик. Они подружились. В Тетради все линии были прямыми, начерченные линейкой. А в Черновике были кривые, неровные линии, начерченные от руки.

  Но Черновик боялся показывать свои линии Тетради, так как ему было стыдно.

  Они играли, веселились, и Тетрадь не видела эти линии Черновика.

  Вдруг к ним пришла Линейка и стала с ними играть. А потом спросила у Черновика:

  - Черновик, а почему у тебя кривые линии?

  -Я не знаю, - с грустью ответил Черновик. – Но мне за них стыдно.

  - Давай я тебе начерчу прямые линии.

  Черновик согласился, и Линейка  начертила ему прямые линии.

  С тех пор у Черновика линии стали ровными.           Мухаметзянова Разиля, 7Б

 

Однажды я вернулся из школы. И после учебы мне сильно захотелось спать. Но прежде чем лечь спать, я хотел сделать домашнее задание. Сел за стол и внезапно заснул. Во сне вдруг листочки дневника открываются и он начинает со мной разговаривать:

-Привет, Ислам!

-Кто это? - удивленно спрашиваю я.

-Это я, твой дневник.

-Разве ты  разговариваешь?

-Да, только во сне. Ты заснул во время выполнения домашних заданий. Это плохо.

-Да, ты прав. Если я не смогу выполнить уроки, то   получу двойку.

-Ты даже не написал домашнее задание в дневник. Я недоволен. Ты не только не записываешь домашние задания, но и получаешь иногда плохие оценки. Я переживаю и расстраиваюсь. Ты должен знать, что ученик в школе должен учиться...

   В это время я проснулся. И понял одно, что  нужно старательно учиться, вовремя писать все домашние задания в дневник, получать только хорошие оценки.               Шафигуллин Ислам, 7Б

 

Жил-был в городе цветных карандашей один маленький простой карандашик. Его папа был самым главным зелёным карандашом, а мама была красной. Работали родители вместе, часто трудились над картинами лета и весны. Друзей у карандашика не было, так как никто не хотел иметь дело с простыми карандашами.

   Но вот однажды все поменялось. Всей стране пришлось долго трудиться над одним очень важным заданием. Необходимо было нарисовать большую картину летней лужайки. Цветные карандаши завели очень серьёзный спор. Спорили они очень долго, очень упорно, и никто не хотел уступать друг другу. Синие говорили, что они лучше нарисуют васильки, а сиреневые говорили, что лучше они нарисуют небо.

   Тогда наш маленький простой карандашик пришел всем на помощь. Он сказал, что всё нарисует сам, а цветным нужно будет только разукрасить. Все были очень рады такому решению.

   С тех пор всю основную работу выполняет простой карандашик. В городе его стали все уважать и ценить.           Мухаметзянова Айсина, 7Б

 

Жили-были в моём пенале ручки, карандаши, ластики и одна линейка. Однажды на уроке математики они начали спорить, кто из них самый нужный. Ручки говорят:
   - Мы самые нужные, потому что благодаря нам наш хозяин пишет на бумаге.

   Карандаши в свою очередь:

  - Нет, мы нужнее, потому что нами рисуют фигуры.

    А ластики:

  - Вы не правы, мы нужнее, так как  с нашей помощью  стираются ошибки.

   И линейка говорит:

  - Так мы не решим этот спор, давайте так: кого сейчас возьмёт хозяин, тот и будет самым нужным на уроке математики.

   Мне надо было начертить прямой отрезок и, естественно, я не знал, что мои канцелярские принадлежности спорят. Я взял линейку и начертил этот отрезок, потом обратно положил в пенал.

   После этого момента моя линейка выиграла спор и стала самым нужным предметом на уроке математики.          Муртазин Алфис, 7Б

 

2015-2016 учебный год

1 место на школьной осенней ярмарке (торговая точка "Фантазия")

2 место на школьном конкурсе "Умелые руки"

Победа в номинации "Стильное выступление и неповторяющиеся маски" на школьном конкурсе "Маски-шоу - 2016"

1 место на меңдународном конкурсе-фестивале детских театральных трупп ( всоставе труппы Гиндуллина Ляйсан, Закирова Дарина)

1 место на школьном конкурсе рисунков "Надо жить честно!" (Мухаммтешин Искандер)

1 место на школьном, 2 место на районном конкурсе сочинений, посвященных 25-летию Атнинского района (Гиндуллина Ляйсан)

2 место на школьном конкурсе рисунков "Край родной, ты самый милый!" (Хисматуллина Диляра)

3 место на школьном конкурсе рисунокв "Край родной, ты самый миоый!" (Муртазин Альфис)

2 место на школьном конкурсе рисунков "Тукай живет, Тукай бессмертен" (Мухаметзянова Разиля)

Дипломанты районного конкурса художественного чтения "Вспоминая Тукая (Закирова Дарина, Нагимуллина Талия, Мухаметзянова Айсина)

Дипломант районного конкурса рисунков "Вспоминая Тукая" (Насуртдинова Дина)

2 место на районном фотоконкурсе "Острова дикой природы" (Мухаметзянова Айсина)

1 место на республиканском конкурсе проектов и творческих работ "Край родной, навек любимый, где найдешь еще такой" (Хисматуллина Диляра)

1 место на районной олимпиаде по русскому языку (Хисматуллина Дилара)

1 место на районной олимпиаде по родному языку (Хисматуллина Диляра)

 

2016-2017 учебный год

1 место на школьной осенней ярмарке (торговая точка "Ягодное лето)

Победители  в номинации "Самая красивая пара" на школьном празднике урожая "Мисси и мистер осень"

1 место на школьном празднике "Новогодние украшения"

Победители в номинации "Самый, самый креативный концертный номер" на школьном празднике "Хоровод у елки"

Победители в номинации "Чистая душа" на школьной выставке "Секреты бабушкиного сундука"

2 место на школьном спортивном празднике "Весёлые старты"

1 место на школьном конкурсе рисунков "Надо жить честно!" (Богаутдинова Диляра)

3 место на районном конкурсе, номинант республиканского конкурса "Правнуки ветеранов рисуют Победу" (Насуртдинова Дина)

2 место на школьном конкурсе "Самый красивый скворечник" (Закиров Инсаф)

2 место ша школьном конкурсе сочинений "Край родной, навек любимый!" (Хисматуллина Диляра)

1 место на районном соревновании по бадминтону (Богаутдинова Диляра)

4 место на республиканских соревнованиях по волейболу (в составе команды Сафин Газинур, Хасбиуллин Риназ)

3 место на зональных соревнованиях по волейболу (в составе команды Сафин Газинур, Хасбиуллин Риназ, Галимуллин Фаниль)

1 место на районной олимпиаде по математике (Хисмаьуллина Диляра)

2 место на районной олимпиаде по родному языку (Хисматуллина Диляра)

1 место на республиканском конкурсе проектов и творческих работ "Край родной, навек любимый, где найдешь еще такой" (Хисматуллина Диляра)

1  место на республиканском фестивале-конкурсе школьных театров на английском языке (в составе труппы Закирова Дарина, Ахматуллаева Рания)

Номинант "Самая лучшая женская роль второго плана" (Закирова Дарина)

2 место на школьном конкурсе рисунков и плакатов "Парки и скверы малой Родины" (Гайфуллина Дина)

2 место на районном фестивале-конкурсе детского народного творчества "Мы вместе" в номинации "Народный ансамбль" (в составе ансамбля Ахматуллаева Рания)

Дипломант в номинации "Вокал-соло" районного этапа фестиваля "Созвездие-Йолдызлык - 2017" (Мухаметзянова Айсина)

 

2017-2018 учебный год

2 место на Первенстве ДЮСШ по легкоатлетическому кроссу (Мухаметзянова Разиля)

1 место по сбору макулатуры (Мухаметзянова Айсина - 169 кг)

2 место на Первенстве РТ по волейболу (в составе команды Сафин Газинур, Мухамметшин Искандер, Галимуллин Фаниль, Хасбиуллин Риназ)

1 место на школьной акции "Сделано с заботой" (Мухаметзянова Разиля)

3 место на школьной акции "Сделано с заботой" (Сабирзянова Эльвира)

1 место на школьном конкурсе рисунков "Надо жить правильно!" (Богаутдинова Диляра)

1 место на школьном конкурсе сочинений "Здоров я - здорова нация" (Зигангараев Тимур)

1 место на школьной осенней ярмарке (торговая точка "Чудики")

1 место по школе по сбору макулатуры (634 кг)

1 место на школьном и районном этапах конкурса "Секреты дружного класса"

Призеры республиканского конкурса "Секреты дружного класса"

1 место на школьном празднике "Новогодние украшения"

2015-2016 учебный год

Спортивный праздник на природе "Игры и забавы"

Спортивный праздник на льду "Ледниковый период"

Совместный праздник с мамами "Вам все цветы сегодня предназначены"

 

2016-2017 учебный год

Совместный праздник  с папами ""В детство, папа, возвратись!"

Веселое чаепитие с родителями в кафе "Затлы"

 

2017-2018 учебный год

Совместное участие с родителями на районном этапе конкурса "Секреты дружного класса"

Опросник «Лики родительской любви»

Цель: Помочь определить и отцу, и матери, на каких основаниях строится их отношение к ребенку.

Инструкция: Если вы согласны с приведенным утверждением, поставьте себе один балл. Если не согласны — 6аллов не ставьте. Ответив на все опросы, подсчитайте общую сумму баллов.

1. Повзрослев, ребенок неизбежно столкнется в жизни с трудностями, поэтому долг родителей - до поры его от них ограждать.

2. Иногда немного жаль, что ребенок вырастет и станет взрослым: ведь он так мил в свои детские годы.

3. Если малыш говорит неправду, то он, скорее всего, не лжет, а просто фантазирует вслух.

4. Современные школьные программы чересчур сложны.

5. Мать должна служить своего рода эмоциональным буфером между ребенком и отцом, потому что отцам вообще свойственна излишняя строгость.

6.Если ребенок занялся чем-то полезным, но никакого успеха не достиг, его все равно надо похвалить за усилия.

7. Наивная непосредственность — это скорее достоинство детского возраста, чем недостаток.

8. Ваш ребенок мог бы добиться большего успеха в учебе, если бы учителя относились к нему более благожелательно.

9. У каждого ребенка есть свои достоинства, которые намного важнее недостатков.

10. Когда отец и мать расходятся в оценке поведения ребенка, правильнее прислушиваться к мнению матери, поскольку женщины — прирожденные воспитатели.

11. В детстве занятия спортом нужны не столько ради высоких достижений, сколько ради общего физического развития.

12. За семейным столом лучшие куски должны доставаться детям.

13. Детское непослушание часто возникает оттого, что родители требуют от ребенка слишком многого.

14. Если ребенок не любит засыпать в темноте, надо поставить у его кровати лампу-ночник.

15. Многие детские шалости объяснимы дурным влиянием сверстников.

 

Результаты теста «Лики родительской любви»

 

12-15 баллов. Если эту сумму набрал отец: в своем отношении к ребенку вы в значительной мере разделяете материнскую позицию. Это, с одной стороны, неплохо, так как способствует единству вашей родительской стратегии. Однако вы недооцениваете традиционную мужскую роль в воспитании. Ваша требовательность к ребенку чаще бывает продиктована вашим настроением, чем его поведением. Задумайтесь: в полной ли мере вы стимулируете умственное, эмоциональное и физическое развитие ребенка. Вероятно, чуть больше доброжелательной требовательности с вашей стороны пойдет ему только на пользу.

Если эту сумму набрала мать: вы исповедуете типично женский подход к воспитанию, исполненный любви и заботы. Не забывайте только, что заострение такого подхода впоследствии чревато недостаточной самостоятельностью ребенка. А ведь ему предстоит в своей жизни не только радовать вас, но и многие проблемы решать самому.

Менее 8 баллов. Отец: вы придерживаетесь традиционно мужских ценностей в воспитании, хотите видеть своего ребенка состоявшейся и преуспевшей личностью. Ваши требования и оценки служат мощным стимулом его достижений. Постарайтесь только не завышать этих требований, не будьте слишком строгим судьей.

Мать: вы предпочитаете скорее мужской стиль воспитания, ваша любовь к ребенку сочетается с довольно высокими требованиями к нему. Ваши цели вполне оправданны, но достичь их вы могли бы более успешно за счет мягкости и поощрения.

Если отец и мать набрали 9-12 баллов, то такую позицию можно назвать промежуточной, лишенной крайностей. Этот подход хорош тем, что страхует от всяких излишеств. Однако задумайтесь: не имеет ли тут место эмоциональная отстраненность? Внимательнее присмотритесь к своему ребенку, к его проблемам, не ждет ли он от вас большего участия?

 

 

Роль семейного воспитания. Роль отца и матери в воспитании ребенка.

 

Настоящая любовь может проявиться только тогда, когда двое научаются вместе любить третьего, то есть только тогда, когда  супруги станут отцом и матерью.

 

Воспитание детей — это отдача особых сил, сил духовных. Человека мы создаем любовью — любовью отца к матери и матери к отцу, глубокой верой в достоинство и красоту человека. Прекрасные дети вырастают в тех семьях, где мать и отец по-настоящему любят друг друга и вместе с тем любят и уважают людей.

                         Василий Александрович Сухомлинский.

 

 

Семья начинается с детей.

В свое время английский поэт У. Вордсворт высказал мысль о том, что ребенок – отец мужчины. На первый взгляд это кажется парадоксальным, но на самом деле именно дети меняют социальные функции и делают его отцом, это касается и женщины, собственно, семья начинается с детей. Самоотверженная забота о ребенке, от которой напрямую зависит его существование, сплачивает супругов, наполняет их жизнь новыми общими интересами. Отец и мать – первые и самые любимые воспитатели своих детей. Они охраняют и берегут их жизнь, создают условия для полноценного развития.

 

Семья как естественная среда воспитания ребенка.

Естественной средой для воспитания ребенка является семья. Где воспитываются современные дети? С раннего возраста ребенка отдают в детский сад, потом в школу. В детском саду ребенок проводит около семи часов в день, с родителями он общается примерно столько же.  Детсадовский возраст очень важен для формирования личности, а половину всего времени ребенок проводит в среде, совершенно непохожей на домашнюю, семейную обстановку. Чем отличается обстановка семьи от детского сада? Во-первых, в семье есть четкая иерархическая структура. Есть взрослые, есть старшие братья и сестры, есть младшие. Ребенок имеет определенное место в этой иерархи. Во-вторых, дома все окружающие люди – близкие родственники, с которыми ты связан всю жизнь. Все воспитание в семье построено на том, что младшим прививается послушание старшим, а старшие приучаются заботиться о младших. Ребенок, пройдя двойную школу, школу послушания и заботы, вырастает послушным и заботливым. В детском саду ребенок находится в коллективе сверстников, где все имеют равные права и обязанности, здесь он  проходит другую школу – школу равноправия. Некая иерархическая структура между детьми в детском саду все равно начинает выстраиваться, но уже по другому принципу: дети делятся не на старших и младших, а на умных и глупых, сильных и слабых. Если в отношениях главным признаком, по которому разделяются дети,  является возраст, то это будут отношения заботы и послушания, если главный признак ум или сила, то отношения будут носить характер превосходства и подчинения. Конечно, умелые педагоги и воспитатели сглаживают эти отношения и учат заботливости и послушанию, но для воспитания этих качеств обстановка не столь благоприятная. Ребенок именно в семье впитывает правильное отношение к старшим и младшим, и то, что он встречает во взрослой жизни, было им освоено еще в детстве.

В детском саду все люди временные. Воспитатели чередуются по определенному графику, сами дети не привязаны друг к другу ничем, кроме детской дружбы. Сегодня дружим, завтра поссоримся. Дети не отвечают друг за друга. В семье же дети не могут долго жить в ссоре, особенно если они маленькие. Этого просто не позволят родители, которые всеми силами помирят детей. Брат и сестра остаются близкими на всю жизнь и родители с раннего детства приучают их, что ссора – это ужасное и совершенно недопустимое событие в их жизни. В детском саду конфликты могут иметь совершенно другой исход: можно озлобиться друг на друга, можно разойтись с бывшим другом, можно перевести ребенка в другую группу.

Нынешний ребенок погружен в детскую среду своих сверстников – детский сад, школа, детский лагерь. Контакт детей со взрослыми крайне ограничен. Но после такого воспитания не надо удивляться инфантилизму детей, удивляться, почему они так медленно взрослеют. Они привыкли быть детьми. Когда ребенок воспитывается в семье, то от постоянного общения со взрослыми он впитывает взрослое отношение к жизни.

Это не значит, что детей категорически нельзя отдавать в детские сады. Просто, если родители решаются на это, то надо осознавать необходимость усилить домашнюю составляющую воспитания и все свободное время родители должны посвящать общению с детьми.

Наблюдая за отцом и матерью, ребенок создает свои представления о том, какие отношения бывают между мужчиной и женщиной. В семье он должен видеть, как отец и мать просят друг друга о чем-то, как они благодарят друг друга, какие слова произносят, как смотрят друг на друга, как прикасаются друг к другу. На основе этого ребенок будет создавать собственную семью.

 

Материнская любовь. Чтобы любить и быть любимым.

Материнская, родительская любовь – первый вид любви, которую познает человек. Чтобы любить и быть любимым в зрелости, человек должен быть любим с самого детства. Чтобы ребенок научился привязываться к кому-то своим сердцем, до трех лет он должен  сначала привязаться к своей матери.

Долгое время считалось, что материнские чувства необычайно сильны от рождения, инстинктивны и лишь пробуждаются при появлении ребенка. На основе экспериментальных данных, в частности опыта Харлоу, был сделан вывод о том, что материнское поведение приобретается в результате собственного опыта раннего детства. Если мать редко ласкает маленькую дочку, редко берет ее на руки, то и к свои будущим детям  девочка будет также холодна.

Мама – первый и самый главный человек в жизни каждого ребенка. С момента зачатия и все последующиемесяцы это одно целое. Уже в период беременности устанавливается тесная связь матери и ребенка, а характер отношения матери к ребенку в данный период не безразличен для его развития. На протяжении девяти месяцев малыш растет и развивается, находясь в комфортных для себя условиях. Еще в утробе матери происходит формирование психики. Все переживаемые женщиной эмоции, как положительные, приятные, так и отрицательные плод воспринимает как свои собственные.  С момента появления малыша на свет роль мамы в воспитании ребенка становится глобальной. От мамы пахнет таким приятным и близким для малыша запахом, у мамочки самое вкусное молочко и самые нежные руки. Малыш чувствует свою маму, и способен ее узнать из огромного количества женщин, так как она особенная именно для него.

Мать  - естественный воспитатель эстетического начала в детях. Восприятие и понимание красоты - в первую очередь от матери. Природа наделила ее тонкостью и глубиной чувств - богатейшей эмоциональностью. Она любит природу, животных, цветы, музыку и запечатлевается в душе ребенка среди солнца, летнего дня, трав, птиц. У нее есть любимые духи, и они запоминаются детьми как аромат детства.

Мать играет огромную роль в нравственно-этическом воспитании. Отзывчивость, способность к сопереживанию - в первую очередь от матери. С момента рождения ребенка она чутко реагирует на его настроение. Она первая знает, болен он или здоров, улавливает его страх, тревогу, смятение, стыд и неуверенность. Он, будучи генетически ориентирован на мать, чувствует ее состояние. Через восприятие состояния матери ребенок естественно выходит на понимание состояния и переживаний других. Мать вводит свое дитя в мир людей, вводит с любовью и доверием к этому миру. Мать воспитывает способность сразу схватить как главное, часто неуловимое, истинное в человеке и в ситуации, в том числе угрожающее, опасное, злое, так и нюансы человеческого характера, ситуации. Она же учит разумной осторожности, учит семь раз отмерить, прежде чем отрезать, указывает на возможные последствия того или иного решения, поступка, приучает к осмотрительности, особенно девочку.

 

Отец – опора и защита.

        Одно из главных чувств, необходимых, чтобы у ребенка сформировалась здоровая психика, - это чувство защищенности. В младенческом возрасте его создает в основном мать. Затем, когда ребенок начинает осваивать окружающий мир и осознает, что в нем много опасностей, с которыми женщине не справиться, в роли главного защитника начинает выступать отец. Маленькие мальчики недаром любят хвастаться друг перед другом именно отцовской силой: она как бы придает сил и им самим, увеличивая их значимость в глазах окружающих.

Очень важно, чтобы отец учил детей тому, чему не может научить мать, привлекал сыновей к мужским делам. Чтобы он разговаривал с детьми, выступал в роли мудрого наставника, к которому можно обратиться с самыми разными вопросами, который много знает и готов поделиться своими знаниями.

Если в семье растут мальчики и девочки, им очень полезно наблюдать, что не все обязанности, связанные с домом, детьми, домашним хозяйством выполняет исключительно мама. Девочкам это полезно, так как они видят, что от мужчин в семье можно ожидать помощи. И в этой помощи они видят проявление отцовской любви к маме. А мальчикам видеть папу, который хотя бы иногда, а лучше регулярно, делает что-то для дома и детей, полезно вдвойне. Они тоже ценят отцовскую поддержку и, наблюдая за папой, готовятся к своей роли отцовства. Мальчики смотрят на папу очень внимательно, запоминая, как ведут себя папы, а как не ведут.  

Наблюдения показывают, что дети, отцы которых участвовали в повседневном уходе за ними на первом году жизни, меньше боятся незнакомых людей, более общительны. Они показывают более высокий уровень умственного и физического развития, вырастают более эмоционально отзывчивыми.

Отцы, у которых установились сильные эмоциональные связи с детьми в младенческом возрасте, в дальнейшем оказываются более чуткими к изменяющимся потребностям и интересам своих взрослеющих детей. В целом такие отцы имеют большее влияние на своего ребенка. Дети больше прислушиваются к ним, ориентируются на их мнение, сыновья хотят походить на отцов, с которыми у них теплые, разносторонние взаимоотношения.

Отец значительно влияет на половую идентификацию ребенка. Для сына уже в раннем возрасте он является своеобразным примером, моделью для подражания. Недостаточный опыт общения с отцом часто неблагоприятно сказывается в будущем на воспитании собственных детей.

В сфере эмоционального развития выявлена связь между отсутствием или слабостью отцовского начала и агрессивным поведением мальчиков. Чрезмерная враждебность по отношению к окружающим возникает у них как бунт против излишней зависимости от матери на протяжении первых леи жизни. Агрессивность, таким образом, есть выражение поиска  своего мужского «я». Мальчики, чрезмерно привязанные к матери, могут испытывать затруднения при общении со сверстниками.

Сын – это тот, кому отец может передать свой опыт и свои знания. Говоря о преемственности сыновства, мы говорим по большому счету именно о духовном наследстве. Ведь миссия отца – передать ребенку свой жизненный опыт, свое мировоззрение, при этом не ограничивая, а расширяя сознание и свободу своего ребенка. Отец призван дать новую жизнь, а не клонировать собственную, в чем часто и заключается психодрамма взаимоотношений отца и сына. Протесты хиппи и панков чаще всего вызваны внутренними, а не внешними проблемами: подросток ищет свой, отличный от родительского, путь в жизни. Но опыт и знание, преподанные отцом не как матрица поведения, а как свободный дар свободному существу, не только не вызовут протеста, но с благодарностью будут впитаны в сердце ребенка.

Традиционная точка зрения приписывает отцу в первую очередь дисциплинирующее влияние. Многие считают, что в основе развития нравственности ребенка лежит страх отцовского наказания. Научные исследования выявили обратную связь между строгостью отца и нравственностью сына: у чрезмерно суровых отцов сыновья порой лишены способности к сочувствию, состраданию, бывают агрессивны. Запреты отца действуют только на фоне любви.  

Психиатр Р. Кэмпбелл отмечает, что влияние отца на половую идентификацию девочки наиболее значительно проявляется в период юности. Половая идентичность девочки есть одобрение себя самой как достойной представительницы женского пола. Именно в этом возрасте, 13 – 15 лет, она должна получить признание своей значимости как будущей женщины в основном от отца. Отец способствует формированию у дочери позитивной самооценки, выражая одобрение ее действий, способностей, внешности. У девочек, воспитывающихся без отцов, при отсутствии реальной модели отношений между мужчиной и женщиной может сформироваться нереалистичное отношение к лицам мужского пола.

Самое важное, что может сделать папа для своей дочери, - это познакомить ее с мужским миром. Отец своей заботой, любовью и нежностью, отношением к жене и дочери вольно или невольно становится для девочки примером того, как жить и общаться с мужчинами. Отец своим примером помогает дочке получить представление о том, что такое мужской взгляд на мир, мужское слово и дело. Папа должен помнить, что, являясь чаще всего первым объектом противоположного пола для дочери, он бессознательно воспринимается ею в качестве идеальной модели мужчины. Если это запечатление образа произойдет, то, встав взрослой, девушка будет искать себе мужчину, похожего на папу, иногда даже не осознавая этого.

Одна из главных задач отца – помочь ребенку в преодолении их многочисленных детских страхов. В современной психологии разработано множество методик помощи детям, страдающим от разных страхов, но родители, в частности папа, - самый главный и эффективный «инструмент» их преодоления. Он должен показывать дочке, что окружающий мир стабильный, предсказуемый и безопасный. Дети должны с раннего детства видеть и знать, что их главный защитник – самый сильный человек, рядом с которым всегда спокойно.

Идеальный папа, прежде всего, есть. Он работает, но помнит, ради чего все это делается. У него есть силы для семьи, детей, он умеет радоваться времени с ними, умеет с ними взаимодействовать, общаться и считает, что это замечательною. Идеальный папа в курсе всех дел ребенка, он видел его детский сад, школу. Идеальный папа не пропускает дни рождения детей и жены, помнит вещи, которые ребенок любит. Идеальный папа может отпустить маму в поездку одну и остаться с детьми за главного. Идеальный папа доступен для ребенка во всех смыслах.

 

Если нет отца.

Если в семье нет отца, то это сказывается на развитии мальчика и девочки, является препятствием к гармоничному половому развитию ребенка. У девочки может появиться бессознательная установка, что отец не нужен, а это повлияет на формирование представлений о собственной семье и впоследствии негативным образом скажется на семейных отношениях. Для мальчика, который воспитывается одной матерью, она часто становится образцом мужского поведения. Отсюда имеет под собой реальную почву большая феминизация мужчин. Ведь такое женственное поведение явно говорить о том, что у них в раннем детстве не было перед глазами образца отца-хозяина, главы семейства, отца-умельца, который все умеет делать своими руками.  В их поведении сквозит больше влияние матери, которая, конечно, хочет, чтобы ее ребенок был самый красивый и самый аккуратный, а не самый сильный и не самый сноровистый, как этого хотя отцы.

 

Сын и дочь. Образ мужского и женского поведения.

Образ мужского и женского поведения, сложившийся у ребенка в раннем возрасте, влияет на всю его жизнь.Ребенок усваивает особенности мужского и женского поведения  в возрасте от трех до семи лет, это является главной задачей данного возраста, делает ребенок это, смотря на отца и мать и через игры.

 Важной особенностью этого периода является то, что мальчики для получения воспитания должны переходить на воспитание к мужчине – отцу. Мужчину должен воспитывать мужчина. Мальчики трех лет тянутся к отцам или старшим братьям. Если этот вопрос детской души не получит должного удовлетворения, то скорее всего в развитии его души произойдет некое изменение. Либо ребенок получит женственное воспитание, либо найдет мужское общение среди уличной шпаны, которая даст исковерканные представления о мужественности.

На этом этапе мальчик должен  усвоить следующие черты настоящего мужчины: защитник, герой, воин; помощник, хозяин, кормилец; строитель, умелец. Мальчики должны иметь примеры для подражания. Эти образы родители должны прививать детям чтением былинных сказок, показом военных фильмов. Хозяйское отношение к дому ребенок впитывает через совместную работу с отцом, поэтому отец должен как можно чаще брать сына с собой и работать с ним. Мальчик должен научиться самостоятельно что-нибудь выдумывать, творить, доводить свои замыслы до конца. Отец с сыном могут делать игрушки своими руками. Радости от игрушки, сделанной своими руками, у ребенка будет гораздо больше, чем от купленной, хотя та и будет выглядеть как настоящая.

Девочки на этом этапе остаются с матерями, чтобы усваивать женский тип поведения.  Девочка должна играть в сказочную принцессу. Ведь в будущем ей придется стать для кого-то такой необыкновенной сказочной принцессой. Девушка, впитавшая этот образ, будет искать очень чистых отношений. Девочка должна играть в Золушку, это образ труженицы, умелой хозяйки. Ведь каждая девочка должна быть трудолюбивой. Каждая девочка должна готовиться стать мамой. Все девочки должны играть в дочки-матери.

 

Воспитание должно исходить от обоих родителей.

Для гармоничного развития личности необходимо, чтобы ребенок приобрел опыт взаимоотношений с обоими родителями; видя пример поведения родителей, их взаимоотношения, трудовое сотрудничество друг с другом, ребенок строит свое поведение, подражая им, сообразуясь со своим полом.

Однако в развитии специфических половых, психологических качеств мужчин и женщин огромная роль принадлежит мужчине, воспитателю, отцу, педагогу. Замечено, что уже в первые месяцы жизни ребенка отец (в отличие от матери) играет по-разному с мальчиком и девочкой, тем самым формируя их половую идентификацию. Отец, как правило, дифференцированно относится к дочери и сыну: поощряет активность, выносливость, решительность у мальчика; мягкость, нежность, терпимость у девочки. Мать обычно одинаково относится к детям обоего пола, не подчеркивая их различия.

Психологи отметили также, что отношение к младенцам отцов, стремящихся принять активное участие в заботе о ребенке, отличается от отношения матерей. Отцы преимущественно играют с ребенком, тогда как матери обычно пеленают, купают и кормят его. Даже ухаживая за ребенком, отцы предпочитают делать это в игровой манере. При этом отцы играют с детьми иначе, чем матери. Отцы больше склонны к энергичным играм, направленным в первую очередь на физическое развитие ребенка: они подбрасывают малышей, двигают их руками и ногами, играют в игру «По кочкам, по кочкам», качают на ноге, кружат, катают на спине. Матери же обращаются с малышами более осторожно, нежно разговаривают, поглаживают, бережно носят на руках.

Для развития интеллекта ребенка необходимо, чтобы в его окружении были оба типа мышления – и мужской, и женский. Ум мужчины в большей степени направлен на мир  вещей, тогда как женщина тоньше разбирается в людях. У мужчины лучше развиты способности к математике, к пространственной ориентации, они более склонны к логическим рассуждениям. У женщин явное превосходство в речевом развитии, в интуиции, в быстроте «схватывания» ситуации в целом. У детей, которых воспитывают одни матери, развитие интеллекта идет по «женскому типу»: обнаруживаются лучше сформированные языковые способности, но чаще фиксируются трудности с математикой.

В идеале воспитанию не просто должно уделяться внимание: оно должно исходить от обоих родителей.  Мама – это целый мир вокруг ребёнкамир, в котором он может укрыться от опасности, мир, который учит ребёнка жить в гармонии со всем, что его окружает. Благодаря матерям дети адаптируются к жизни в человеческом мире. Мать может научить терпению, своевременности, регулярности. Более того, она должна научить ребёнка этим вещам. Хорошую мать не заменять воспитатели, учителя и психотерапевты. Практика показывает, что даже отцам в неполных семьях зачастую это не удаётся.

В то время как материнство ассоциируется с гармонией, отец учит ребёнка действовать, познавать окружающий мир, ставить перед собой цели и достигать их. Что должен делать отец, если на пути ребёнка возникают препятствия? Правильно, помогать ему в их преодолении. Капризы и излишки эмоций зачастую мешают детям. Роль отца – дать детям понять, что твёрдость и серьёзность принесут гораздо больше пользы, нежели капризы. Да и это ещё не всё. Если от мамы ребёнок чаще всего будет ждать защиты всецело во всем, то от отца будет требоваться поддержка. Ведь мама чаще всего попросту постарается оградить ребёнка от конфликтной ситуации, а отец, наоборот, попробует научить ребёнка справляться с проблемами подобного рода.

 

Если в семье мир и порядок…

Семья является естественной средой воспитания ребенка:

  • Лучшие качества личности, такие как трудолюбие, честность, забота и т.д. воспитываются в семье;  
  • Именно в семье ребенок впитывает правильное отношение к старшим и младшим;
  • В семье ребенок формирует  представление о поведении мужчины и женщины;
  • Отец – опора и защита, главный и самый эффективный «инструмент» преодоления детских страхов;
  • Чтобы ребенок научился привязываться к кому-то своим сердцем, до трех лет он должен  сначала привязаться к своей матери;
  • Наблюдая за отцом и матерью, ребенок создает свои представления о том, какие отношения бывают между мужчиной и женщиной.

Чувство защищенности и у мужчины и у женщины идет от семьи. Если в семье мир и порядок, то за спиной – надежный тыл.

То, что ребенок встречает во взрослой жизни, было им освоено еще в детстве. Все, что ребенок увидит в семье, окажет влияние на всю его жизнь. На основании опыта детства ребенок в будущем будет строить свою семью.

 

 

 

 

 

 

Список литературы:

1. Калинина Галина. Трудные вопросы воспитания. – М.: Лепта Книга, 2012. – 96 с. – (В помощь родителям).

2. Макаренко, А.С. Правильно воспитывать детей. Как?/ Антон Макаренко; редактор и составитель Е. Монусова. – Москва: АСТ, 2013. – 318 с.

3. Сухомлинский В.А. Родительская педагогика. http://azbyka.ru/deti/v-a-suhomlinskij-roditel-skaya-pedagogika

4.Урбанович Л.Н. Нравственные основы семьи и брака. Система работы со старшеклассниками и родителями. – М.: Издательство «Глобус», 2009. – 256 с. – (Воспитательная работа).

5.Шугаев Илия. Растим сына, растим дочь. Советы священника – многодетного отца. – М.: Издательский Совет Русской Православной Церкви, 2006. – 128 с.

6. «Виноград». Православный журнал для родителей (№36, июль-август 2010).

7.Папы всякие нужны: О роли отца в воспитании детей (сборник). – М.: Издательство Московской Патриархии Русской Православной Церкви, 2012. – 96 с.

 

 

 

 

 

 

 

 

2015-2016 учебный год

Экскурсия на природу

Просмотр спектакля "Авыл эте Акбай"

Экскурсия в пожарную часть;

Экскурсия в город Набережные Челны с посещением Дельфинария; 

в город Казань с посещением музея естественной истории Татарстана;

в город Казань с посещением  Татарского Государственного Театра Кукол "Экият"

Экскурсия в школьный музей образования

 

2016-2017 учебный год

Экскурсия в город Елабугу с посещением Чертова Городища, музея Надежды Дуровой, музея Владимира Михайловича Бехтерева, литературного музея Марины Цветаевой, Портомойни

Посещение научно-познавательной программы Никола Тесла "Повелитель молний"

Просмотр в ДК документального фильма "Сталинградская битва"

Просмотр спектакля "Күк күгәрчен күкләрдә"

 

2017-2018 учебный год

Встреча с писателем, депутатом Разилом Валиевым

Понедельник:            Вторник:                           Среда:                           Четверг:                     Пятница:              Суббота:

Литература                  Русский язык                   Английский язык         Русский язык               Русский язык      Биология

Технология                   Музыка                            Алгебра                         Геометрия                Технология          Алгебра

Физика                           Геометрия                      Родной язык                 Физкультура              Родной язык       География

Алгебра                     История                           Русский язык               Физика                          История        Родная литература

Английский язык         Английский язык            ИКТ                                Английский язык         Литература         Обществознание

Физкультура                 Родная литература      Физкультура                 ИЗО                                География

7 класс.

1.      В.А.Жуковский. Рыбак. Перчатка.

2.      Н.В.Гоголь. Повесть о том, как поссорился Иван Иванович с Иваном Никифоровичем.

3.      И.С.Тургенев. Свидание. Лес и степь.

4.      Н.А.Некрасов. «Вчерашний день в часу шестом…» В дороге.

5.      Н.С.Лесков. Левша.

6.      М.Е.Салтыков-Щедрин. Премудрый пескарь.

7.      Л.Н.Толстой. Отрочество.

8.      А.П.Чехов. Унтер Пришибеев. Злоумышленник. Хирургия.

9.      К.Г.Паустовский. Корзина с еловыми шишками. Во глубине России. Музыка Верди. Сказочник.

10.  Ю.М. Нагибин. Огненный протопоп.

11.  Е.И.Носов. Шопен, соната номер два. Красное вино победы.

12.  Марк Твен. Приключения Гекльберри Финна.

13.  Г.Бичер-Стоу. Хижина дядюшки Тома.

14.  А.Дюма. Три мушкетёра.

15.  Ч.Диккенс.Приключения Оливера Твиста.

16.  Э.Войнич. Овод.

 

7 нче сыйныфта татар әдәбиятыннан сыйныфтан тыш уку өчен укырга тәкъдим ителә торган әсәрләр исемлеге

1. Н.Думави “Бер баланың көнлек дәфтәре”.

2.  Ш.Камал “Ата” хикәясе.

3. И.Юзеев “Гадәт-холкым белән кыр казы мин...”, “Борчылу”, “Сөембикә манарасы янында”.

4. Н.Әхмәдиев “Ана” хикәясе.

5. Ф.Латыйфи “Көмеш беләзек” хикәясе, “Тамга” повесте.

6.  Г.Афзал  “Язмышлар”, “Елмаям уйчан гына”, “Чабаклар йөзгән Иделдә”, “ Без татарлар”, “Бу – Ватан”.

7. Ф.Садриев “Кыргый алма әчесе” повесте (кыскартып).

8. Г.Гыйльманов “ Язмышның туган көне” хикәясе.

9. И.Ихсанов “Күбәләк” (моңсу әкият).

 

10. Р.Галиуллин “Ата һәм ул”, “Әти” хикәяләре.