Сайт нашего любимого 11 а класса ГБОУ Гимназии №1637.
Готовимся к ЕГЭ.
Мы – 10»А» класс ГБОУ Гимназии №1637. Наш классный руководитель – Карпова Вероника Анатольевна, преподаватель музыки.. В нашем классе 11 мальчиков и 10 девочек, мы все очень дружны и любим общаться. Поэтому мы стараемся как можно чаще ездить на экскурсии, ходить в музеи и театры, просто собираться вместе! В нашем классе у каждого есть свои собственные таланты и интересы, поэтому мы побеждаем в школьных конкурсах, участвуем в олимпиадах, у нас много наград, а победители известны во всей школе. Мы уважаем индивидуальность каждого, а вместе мы – команда!
УТВЕРЖДАЮ:
_________________
ГБОУ Гимназия № 1637
Директор
Пшенина И.В.
«__» ____2016г.
ПЛАН РАБОТЫ НА 2 ПОЛУГОДИЕ
2015-2016 учебного года ( СП 2)
1 . Организация деятельности школы, направленной на обеспечение доступности, эффективности и качества образования
1.1. Организация деятельности, направленной на получение общего образования
Задачи :
|
создать условия, обеспечивающие развитие каждого обучающихся в соответствии с его склонностями, интересами и возможностями;
достичь оптимального уровня базового и дополнительного образования.
№ | Мероприятия | Сроки | Ответственные |
1 | Осуществление индивидуального подхода к обу- чению слабоуспевающих обучающихся. | в течение года | учителя - предметники |
2 | Осуществление контроля по предварительной успеваемости
ваемости сильных и слабоуспевающих обучающихся, посещаемости учебных занятий обучающимися. | в течение года | зам. директора по УВР |
3 | Организация текущего, промежуточного и итогово- го контроля знаний, анализ результатов | по четвер- тям | зам. директора по УВР |
4 | Контроль уровня преподавания учебных предметов, курсов | в течение года | директор, зам. директора по УВР |
5 | Анализ прохождения программного материала | по четв. | зам. директора по УВР |
1.2 План подготовки к проведению государственной (итоговой) аттестации в 2015-2016 уч. году
Задача:
создать условия для успешной подготовки учащихся и прохождению ими госу- дарственной (итоговой) аттестации
№ п/п | Содержание | Ответственный | Сроки |
Нормативно-правовое обеспечение | |||
1 | Формирование и пополнение пакета документов по нормативно- правовому обеспечению организации государст- венной (итоговой) аттестации | зам.директора по УВР | В течение года |
2 | Информирование участников образова- тельного процесса с нормативно- пра- вовыми документами по государствен- ной (итоговой) аттестации | зам.директора по УВР | В течение года |
Организационная деятельность | |||
1 | Формирование базы данных выпускни- ков 9- х, 11- х классов | ответственный за фор- мирование базы данных | Январь 2016 г. |
2 | Родительские собрания (9-11 классы): - «Психологические особенности под- готовки к ГИА в новой форме»; - «О порядке подготовки и проведения ГИА (нормативные документы, КИМы, сайты, правила поведения на экзамене и т.д.)» - «О порядке подготовки и проведения ЕГЭ (нормативные документы, КИМы, сайты, правила поведения на экзамене)» | Администрация |
Февраль2016
Март 2016 г.
Апрель 2016 г. |
3 | Ознакомление выпускников, их родите- лей (законных представителей) с нор- мативными документами по государст- венной (итоговой) аттестации | Администрация, класс- ные руководители | По мере посту- пления доку- ментов |
4 | Индивидуальные, групповые консуль- тации по подготовке к ЕГЭ, ОГЭ | зам.директора по УВР | В течение года |
5 | Оформление информационного стенда по государственной (итоговой) атте- стации и его регулярное обновление | Администрация |
В течение года |
6 | Сбор письменных заявлений о выборе предметов на ОГЭ | зам. директора по УВР | Февраль 2015 г. |
7 | Сбор письменных заявлений о выборе предметов на ЕГЭ, | зам. директора по УВР | Январь 2016г. |
8 | Осуществить использование материа- лов Интернет-ресурсов по подготовке учащихся к ЕГЭ и ГИА | Руководители ШМО | В течение года |
Контроль за подготовкой к экзаменам | |||
1 | Участие в тестированиях Статград | зам. директора по УВР | январь- фев- раль 2016 г. |
2 | Проведение репетиционных экзаменов по русскому языку и математике | Администрация | март |
3 | Участие в апробации ЕГЭ и ОГЭ по иностранному языку | зам. директора по УВР | По плану |
4 | Классно- обобщающий контроль 9- хклассов | Администрация | февраль 2016 г. |
5 | Классно- обобщающий контроль 11- х классов | Администрация | март 2016 г. |
6 | Проверка выполнения программ по предметам в выпускных классах | Администрация | Декабрь, апрель-май |
ПЛАН мероприятий с учащимися по основам безопасности на 2 полугодие 2015 – 2016 учебного года
Основные задачи:
1. Формирование у обучающихся представлений об организации школьной и муниципальной системы предупреждения о ЧС и действий в чрезвычайных ситуациях.
2. Выработка у обучающихся практических навыков по оказанию самопомощи и взаимопомощи, обучение основам здорового образа жизни.
3. Формирование у обучающихся сознательного и ответственного отношения к вопросам личной безопасности, безопасности окружающих, оценке опасных ситуаций, вредных факторов среды обитания человека.
№ п/п | Содержание мероприятий | Ответственные | Сроки | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1 | Инструктаж по технике безопасности с учителями и уча- щимися школы. | Администрация, преподаватель- организатор ОБЖ | Начало четверти посезонно | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2 | Ознакомление с правилами безопасности учителей, вос- питателей, тех. работников при проведении различных работ, мероприятий, экскурсий, походов: а) оформление стендов по ТБ в уч. кабине- тах физики, химии, обслуж. труда, спортзала.
б) наличие журнала по ТБ в каждом учебном кабинете в) оказание методической помощи по ТБ классным руко- водителям, учителям | Зав. кабинетами, классные руководи- тели
Преподаватель ОБЖ |
В течение года | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
3 | 1 класс. Разбор наиболее безопасных маршрутов из шко- лы домой, из дома в школу. Игры: «Угадай, какой цвет», «Улица района», «Виды перекрестков». Особенности личного и служебного транспорта, сель- хозмашин. Что делать, если в школе (в доме) пожар? | Преподаватель ОБЖ, классные руководители |
1,2 неделя февраля
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
4 | 2 класс. Отработка сигнала «Внимание всем». Мы учимся ТБ. Посещение ГИБДД (экскурсия). Экскурсия на при- роду, лесная аптека. Простейшие способы ориентирова- ния. | Преподаватель ОБЖ, классные руководители | По плану апрель | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
5 | 3 класс. Отработка навыков в пользовании простейшими средствами защиты органов дыхания. Экскурсия на при- роду: как правильно ориентироваться в лесу. Лесная ап- тека. | Преподаватель ОБЖ, классные руководи- тели | По плану, апрель | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
6 | 4-5 класс. Отработка действий в условиях возникновения пожара. Устройство огнетушителей и правила пользова- ния ими. Отработка действий при экстренной эвакуации из школы. Правила пользования противогазом. Правила оказания первой медицинской помощи. Экскурсия на природу. Ориентирование на местности. | Преподаватель ОБЖ | март | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
7 | 6 класс. Экскурсия. Определение сторон горизонта по местным предметам и солнцу. Определение своего ме- стонахождения. Выбор направления движения и его вы- держивание с помощью компаса или часов. Движение по азимуту. Практические действия при воздушной опасно- сти. Порядок заполнения убежища, укрытия. Правила пользования противогазом. Правила оказания первой ме- дицинской помощи. | Преподаватель ОБЖ. Учитель гео- графии | апрель | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
8 | 7 класс. Действия при стихийных бедствиях. Знакомство с возможными последствиями землетрясений, ураганов, наводнений. Составление карты безопасности района. Отработка правил оказания первой медицинской помощи при переломах, безопасного переноса раненых при эва- куации из здания. | Преподаватель ОБЖ,классный руководители | По плану, март | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
9 | 8 класс. Действия обучающихся при ЧС (производственные аварии). Экскурсия на предприятие с целью изучения организации мер по обеспечению безопасности населения. Правила оказания первой медицинской помощи. Отработка нормативов по надеванию противогаза на пострадавшего, эвакуация пострадавших. | Преподаватель ОБЖ | По плану, январь | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
10 | 9 класс. Правила поведения и действия обучающихся при угрозе нападения противника. Получение СИЗ. Отработка навыков пребывания в противогазе. Проведение искусственного дыхания, массажа сердца. Экскурсия на природу. Движение по азимуту. | Преподаватель ОБЖ | По плану, январь | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
11 | 11 класс. Действия обучающихся старших классов при организации и проведении « Дня ГО» в школе. | Администрация, преподаватель ОБЖ | Апрель, май | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
12 | «День защиты детей». Проведение инструктажей, подго- товка мест проведения мероприятия согласно требовани- ям безопасности. | преподаватель ОБЖ | май |
План мероприятий по профилактике и предупреждению травматизма и несчастных случаев
№ | Мероприятия | Срок (месяц) | Ответственный |
1. | Информирование родителей по профилактике и предупреждению травматизма и несчастных случа- ев среди детей в быту | в течение года,по планам проведения родительских собраний-январь | Классные руково- дители, |
2. | Обеспечение постоянных мер безопасности и охра- ны жизни и здоровья детей при проведении массо- вых мероприятий | в течение года | Зам. директора по ВР, учителя |
3. | Контроль соответствия состояния кабинетов повы- шенной опасности с требованиями техники безо- пасности и производственной санитарии | в течение года | Заведующие каби- нетами |
4. | Обеспечение безопасности в кабинетах химии, фи- зики, информатики, спортивном зале, мастерских. | в течение года | Заведующие каби- нетами |
| Мероприятия по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма | ||
1. | Изучение правил дорожного движения с учащими- ся школы. | Февраль , март | преподаватель ОБЖ, классные руководители |
2. | Проведение тематических внеклассных мероприя-
| в течение года | преподаватель ОБЖ |
План работы с одаренными детьми
на 2 полугодие 2015 – 2016 учебного года
Цель: Создание единого методологического подхода к организации работы с одаренными детьми в через сетевое взаимодействие управления школы и учреждений дополнительно- го образования.
№ | Мероприятия | Сроки | Ответственные |
1. | Участие во всероссийских игровых конкурсах по предметам: -русский язык- «Русский медвежонок» -математика - «Кенгуру-математика для всех», Учи.ру - информатика «КИТ»
| Март 2016 Декабрь 2015г. Декабрь 2015
В течение года | Руководители ШМО |
2. | Участие в научно- практических конференциях НТТМ, «Человек и общество» | Февраль2016 |
|
3. | Участие в спортивных соревнованиях | В теч. года | Зам. директора по УВР |
4. | Обучающие семинары, экскурсии | В течение уч. года | Зам. директора по УВР |
План научно -методической работы на 2 полугодие
2015 – 2016 учебный год
Работа с педагогическими кадрами.
.Содержание работы | Сроки | Ответственный |
Организационно-педагогическая деятельность | ||
Мониторинг выполнения учебных программ | Декабрь ,май | Зам. дир. по УВР |
Работа с кадрами |
Оформление заявки на прохождение курсов повышения квалификации | Май 2016 | Зам. директора по УВР |
Организовать участие педагогов в вебинарах, мероприятияхГМЦ | В течение года | Администрация Руководители ШМО |
Распространение опыта работы учителей через Контент- марафон | В течение года | Руководители ШМО |
Методические семинары | ||
Накопительная система оценивания (портфолио) | Январь 2016 г. | Зам. директора по УВР |
Критериальное оценивание | Март 2016 г. | Зам. директора по УВР |
№ | Мероприятия | Срок | Ответственные |
1. | Провести тематические дни: ; Всемирный день борьбы с наркоманией – 1 марта; Всемирный день Здоровья – 7 апреля; Дни экологической безопасности; Всемирный день без табака – 31 мая. День Земли |
март апрель апрель май | зам. директора по ВР, классные руководители |
2. | Организовать выставки детского творчества: газет и плакатов, рисунков, поделок. к 23 февраля, 8 марта Дню Победы
| март апрель | зам. директора |
3. | Осуществлять контроль за проведением классных часов, воспитательных мероприятий. Результаты контроля рассматривать на совещании при руководителе структурного подразделения , при заместителе директора по ВР. | март 10-17 апрель 15-22 | зам. директора |
5. | Организовывать экскурсионную работу, участие в олимпиаде «Музеи,парки, усадьбы» | Январь -апрель | зам. директора |
6 | Продолжать работу Совета профилактики правона- рушений несовершеннолетних.
| Заседания каждый вторник | Соц.педагог |
План воспитательной работы
Ор ганизаци я деят ельност и по работ е с детьми различных кат егорий
1.Работа с детьми, склонными к правонарушениям
Название мероприятия | Сроки | Ответственные |
Систематические наблюдения за детьми с целью установления характера их педагогической запущенности | в тече ние года | Зам. директора по ВР |
Наблюдение за положением ученика в классном кол- лективе, характером взаимоотношения с ним, наметить пути и способы улучшений. | в течение года | Зам. директора по ВР |
Изучение интересов, склонностей и способностей учащихся «группы риска», включение их во внеурочную кружковую общественно-полезную деятельность. | сентябрь -октябрь | Зам. директора по ВР |
Изучение положения ребенка «группы риска» в семье. | По мере появления | Зам. директора по УВР |
Привлечение детей «группы риска» к участию в культурно-массовой и спортивной работе. | в течение года | Зам. директора по ВР |
Организация тематических бесед на правовую тематику с при- глашением инспектора ПДН, специалистов КДНиЗП. | в течение года | Зам. директора по ВР |
Привлечение учащихся к самоуправлению в школе. | в теч. года | Зам. директора по УВР |
Совместное принятие мер по поступившим сигналам о правона- рушениях учащихся. | в течение года | Зам. директора по ВР |
Контролировать семьи, уклоняющиеся от воспитания детей. | в тече ние года | Зам. директора по ВР |
Организация консультаций специалистов (психологов, меди- цинских работников) для родителей и детей «группы рис- ка». | в тече- ние года | Зам. директора по ВР |
Организация тематических встреч, вечеров родите- лей с работниками образования, правоохранительных ор- ганов, прокуратуры и здравоохранения. | в течение года | Зам. директора по ВР |
Проведение заседаний Совета Профилактики по проблемам ус- певаемости и посещаемости. | в течение года | Зам. директора по ВР |
Участие в региональных проектах по профилактики правонару- шений несовершеннолетних. | в течение года | Зам. директора по ВР |
2.Работа с подопечными детьми
Проводить работу по выявлению детей и подростков, ос- тавшихся без попечения родителей, больных детей и детей - сирот. Поставить их на учет. | в течение года | Зам. директора по ВР |
Проводить обследование материально-бытовых условий подопечных детей. | 2 раза в год(Октябрь, 4-10 апреля) | Зам. директора по ВР |
Проводить работу по выявлению интересов потребностей, трудностей в учебе детей-сирот и подопечных детей, под- ростков, родители которых не обеспечивают их надлежа- щим воспитанием. | в течение года | Зам. директора по ВР |
Организовать посещение подопечных, помощь им на дому. Оказывать посильную помощь опекунам в воспитании, обучении, организации отдыха подопечных. | в течение года | Зам. директора по ВР |
Участвовать в рассмотрении конфликтов с подо- печными и своевременно оказывать им социаль- ную поддержку. | в течение года | Зам. директора по ВР |
Своевременно представлять в органы социальной службы сведения, направленные на защиту подопечных. | в течение года | Зам. директора по ВР |
Оказывать помощь в обеспечении подопечных путев- ками в оздоровительные лагеря. | во время ка- никул | Зам. директора по ВР |
Выступать на родительских собраниях по вопросам трудо- вого и семейного законодательства, охраны прав детства, основам социальной политики | по графику | Зам. директора по ВР |
1. Работа с классными руководителями
Принимать участие в подготовке и проведении классных часов и других внеклассных мероприятий по вопросам улучшения правовых знаний учащихся и профилактики правонарушений. | в течение года | Зам. директора по ВР |
Совместно с классными руководителями посещать семьи учащихся требующих особого контроля и наблюдения. | в течение года | Зам. директора по ВР |
2. Работа с ПДН и КДНиЗП, участковым инспектором
Поддерживать постоянную связь с ПДН, КДН, участковым инспек- торам по различным вопросам работы школы по профилактике правонарушений и преступлений среди учащихся. | в течение года | Зам. директора по ВР |
Систематически сверять списки учащихся, состоящих на учете в ПДН и КДН, и задержанных за различные правонарушения и преступления. | в течение года | Зам. директора по ВР |
Проводить работу по снятию с учета подростков, исправивших свое поведение и отношение к учебе и не совершающих правонарушений | в течение года | Зам. директора по ВР |
Совместно с участковыми инспекторами проводить рейды по по- сещению семей «трудных» учащихся и неблагополучных семей. | в течение года | Зам. директора по ВР |
3. Индивидуальная работа с учащимися, требующего особого контроля
Проводить беседы с каждым из учащихся, выяс- нить их проблемы в учебе и жизни. Принимать меры по оказанию посильной помощи. | в течение года | Зам. директора по ВР |
Оказывать помощь в трудоустройстве и дальней- шем продолжении получения среднего образования выпускниками ступени основного общего образо- вания. | в течение года | Зам. директора по ВР |
План-сетка воспитательной работы на II полугодие 2015-2016 учебного года
Направление | Январь | Февраль | Март | Апрель | Май | Июнь |
Интеллектуальное |
|
| Декада ШМО учи- телей английского языка. | Декада ШМО учителей физ- культуры, тех- нологии, ОБЖ, ИЗО, черчения. | Торжественная ли- нейка «Последний звонок» | Вручение атте- статов |
Нравственное |
| Акция « Милосердие»: по- мощь детям находя- щимся в трудной жизненной ситуации. | Праздничный кон- церт для учителей- ветеранов | Классные меро- приятия, направ ленные на вос- питание нравст- венности и пат- риотизма. | Встречи с Ветеранами и тружениками тыла. Мероприятия, посвя- щенные празднова- нию Дня победы. |
|
Патриотическое | Воспитание любви и уважения к ис- тории и культуре страны, граждан- ского самосозна- ния и ответствен- ности. Кл. часы. | Месячник патрио- тизма 1-11классы Классные часы с приглашением вои- нов - интернациона- листов. |
|
| «День победы» Концерт обучающихся к празднику. |
|
Правовое | Воспитание пра- вовой культуры, классные часы. | Тематические бесе- ды по правовым во- просам в 9-11классах |
| Классные часы на правовую те- матику |
| День защиты детей. |
Здоровье | Соревнования «Веселые старты» в 1-4кл. | Проведение игры "Зарница". | День здоровья. Ма- лые олимпийские игры. | Классные часы о вреде курения. Рейды школьно- го наркопоста. | День здоровья |
|
Экологическое |
| Акция «Покормите птиц» | Изготовление кор- мушек в конкурсе «Сделай САМ» |
| Работа на пришколь- ном участке | Работа на при- школьном уча- стке |
Трудовое |
| Выставка творческих работ обучающихся, занимающихся в |
| Изготовление поделок для ве- сенней сельхоз | Трудовой десант: уборка террит. школы. |
|
|
| кружках |
| ярмарки. |
|
|
Досуг |
|
| Мероприятия, по- священные празд- нованию 8 марта, | Подготовка к празднованию Дня Победы. | Праздничный кон- церт. | Выпускной ве- чер |
Эстетика | Конкурс рисунков к празднику | . | Конкурс рисунков, посвященных 8 марта. |
| Конкурс плакатов «МЫ за ЗОЖ» |
|
Взаимодействие |
| Профориентацион- | Анкетирование | Профориентаци- |
|
|
| ные встречи , посещение выставок профорипентации | «Удовлетворен- | онная работа в | |||
| ность УВП» роди- | 9,11 кл. (психо- | ||||
| телей, обуч-ся. | лог) | ||||
Самоуправление
| Заседание актива школы. | Встречи с классны- ми активами. | Взаимодействие самоуправления с пед.колективом, род.комитетом. | Организация работы в акции «Милосердие». | Заседание актива по итогам года. Творче- ский отчет органов самоуправления. |
|
Работа с родите- лями | Конкурс «История нашей семьи». | Классные часы, по- священные 23 фев- раля | Классные роди- тельские собрания. Рекомендации по подготовке к ОГЭ, ЕГЭ. | Тематические встречи право- охранительных органов и здра- воохранения | . |
|
Работа с детьми « группы риска» | Работа с детьми, состоящими на учете ПДН и внут- ришкольном кон- троле. | Совместные рейды учителей, родителей, инспектора ПДН, участковых. | совещание инспек- торов ПДН, кл. рук-лей по органи- зации работы с детьми, состоящи- ми на учете в ПДН | Профилактиче- ские беседы с детьми, состоя- щими на учете ПДН | Беседы с инспекто- ром ГАИ по ПДД. Бе- седы по ОБЖ с деть- ми на период летних каникул. |
|
Внутришкольный контроль. | Профессиональное ориентирование. Организация зим- них каникул. | Открытые классные часы. | Открытые роди- тельские собрания. Организация ве- сенних каникул. |
| Отчеты классных рук. по ВР по итогам года Проверка планов ра- боты на лето. |
|
Педсоветы, совещания | Педагогический совет по итогам полугодия. |
|
| Работа кл. рук. с семьей. Провер- ка планов ВР. Совещание при зам. дир. по ВР | Перевод обучающих- ся в следующий класс. Допуск к государст- венной (итоговой ат- тестации) |
|
План работы социального педагога на 2 полугодие 2015-2016 учебный год.
Январь
Направление | Мероприятия | сроки |
Работа с ученическим кол- лективом | 1. Заседание Совета профилактики. 2. Работа с обучающимися, опаздывающими и пропускающими занятия, выявление причин опоздания и пропусков. 3. Классный час в 6-х классах «Вредные привычки и их влияние на здоровье подростка» 4. Встречи обучающихся 1-4 классов с инспектором ПДН. | 3 неделя в теч.мес
4 нед |
Работа с семьей | 1. Привлечение родителей к работе с детьми девиантного поведения. | в теч. мес |
Диагностическая деятель- ность | 1. «Изучение личности подростка», «Мое свободное время» (обучающихся «группы риска», обучающихся, состоящих на учете ПДН, внутришкольном учете) 2. Исследование уровня агрессивности обучающихся 5-11-е классы | в теч. месяца |
Организационная деятель- ность | 1. Организация совета профилактики. 2. Организация встреч с инспектором ПДН. | в теч. месяца |
Февраль
Направление | Мероприятия | сроки |
Работа с ученическим кол- лективом | 1. Индивидуальные беседы с обучающимися по поводу пропусков учебных занятий, организа- ции досуга. 2. Беседа о компьютерной зависимости в 8 классе. 3. Тренинг «Здоровый образ жизни» 3 класс. 4. Тематические беседы по правовым вопросам в 10-11 кл. с привлечением специалистов по праву. | в теч. мес 2 неделя в теч. мес. |
Работа с семьей | 1. Посещение детей из проблемных семей (взаимоотношения между взрослыми, их отношение к ребенку, причины запущенности) 2. Итоги посещения семей обучающихся, состоящих на учете, социальным педагогом, класс- ными руководителями. | 1 нед
2 нед |
Диагностическая деятель- ность | 1. Анкетирование «Здоровый образ жизни» (1-11 классы) 2. Профориентация в 9-х классах. | 2 нед 4нед |
Организационная деятель- ность | 1. Организация встреч с ответственным секретарем комиссии по делам несовершеннолетних. | 3 нед |
Работа с педагогическим коллективом | 1. Посещение неблагополучных семей, семей обучающихся, стоящих на учете вместе с класс- ными руководителями. | в теч.мес |
Март
Направление | Мероприятия | сроки |
Работа с ученическим кол- лективом | 1. Заседание Совета профилактики 2. Работа с конфликтными детьми (беседы, вызов родителей, советы психолога) 3. Работа с опаздывающими и пропускающими занятия, выявление причин опоздания и про- пусков. 4. Беседа о компьютерной зависимости в 9 классе. 5. Классный час в 6 классе «Я отвечаю за свои поступки» | в теч. мес. в теч.мес.
2 неделя |
Работа с семьей | 1. Социально-психологическая помощь родителям. | в теч.мес. |
Диагностическая деятель- ность | 1. Работа с обучающимися, имеющими проблемы в поведении. (Привлечение психолога к изу- чению индивидуальных особенностей обучающихся). 2. Выявление уровня воспитанности обучающихся. | в теч.мес. |
Организационная деятель- ность | 1. Разработка методических рекомендаций для классных руководителей к месячнику по профи- лактике правонарушений. | в теч.мес. |
Апрель
Направление | Мероприятия | сроки |
Работа с ученическим кол- лективом | 1. Месячник по профилактике правонарушений. 2. Конференция по здоровому образу жизни (6-7 классы) 3. Беседа о компьютерной зависимости в 7 классах. 4. Тематические беседы и лекции по правовым вопросам в 9-10х кл. с привлечением специали- стов по праву. 5. Встреча обучающихся 5-8 классов с инспектором ПДН. |
2 неделя в теч. мес. |
Работа с семьей | 1. Посещение семей обучающихся, стоящих на внутришкольном учете, ПДН, неблагополучных семей. Работа с ними. 2. Помощь семьи в правильной профессиональной ориентации ребенка. | в теч.мес. |
Диагностическая деятель- ность | 1. Диагностика склонности к девиантному поведению | 2 неделя |
Организационная деятель- ность | 1. Организация встреч с инспектором ПДН | в теч.мес. |
Работа с педагогическим коллективом | 1. Помощь классным руководителям в подборе материала к классным часам по теме «Профи- лактика правонарушений» | в теч.мес. |
Май
Направление | Мероприятия | сроки |
Работа с ученическим кол- лективом | 1. Заседание Совета профилактики 2. Занятость подростков в летнее время. 3. Работа с опаздывающими и пропускающими занятия, выявление причин опоздания и про- пусков. 4. Работа с детьми из малообеспеченных семей, учащихся группы риска об устройстве в летние оздоровительные лагеря. | 1 неделя в теч.мес.
в теч.мес. |
Работа с семьей | 1. Привлечение родителей к проведению праздников и мероприятий. 2. Посещение опекунских семей. 3. Индивидуальные консультации. | в теч.мес. |
Диагностическая деятель- ность | 1. Анкетирование «Взаимоотношения в семье» (2-4, 5-9 классы) | 1 неделя |
Организационная деятель- ность | Подготовить справку о занятости детей «группы риска» в летний период. | 3 нед |
Работа с педагогическим коллективом | Методическая помощь классным руководителям. Круглый стол «Организация летней занятости» | 3 нед. |
Профориентационная акция: игра "Большая профессиада" 29 октября 2014 года Территориальная группа Восточного округа Городского методического центра совместно с Технологическим Колледжем № 24 проводила профориентационную акцию – игру «Большая профессиада». 9 А класс под руководством Карповой В.А. занял 3 место!
Воспитательные беседы с 10 «А» классом в первом полугодии 2015-2016 года
1. Техника безопасности в школе, в столовой, в актовом зале, в кабинетах на переменах и во время уроков.
2. Правила дорожного движения ( переходим улицу по наземным и подземным переходам). Правила поведения в общественном транспорте.
3. Профилактика ОРВИ, ГРИППА.
4. Поведение во время каникул на улице, в местах массового скопления людей.
5. Профориентация учащихся.
6. Психологические особенности подросткового возраста. Взаимоотношения с родителями. Как найти общий язык с ровесниками.
7. Средства масс-медиа ( газеты, журналы для подростков, интернет-ресурсы). «За» и «против». Как отличить правду от лжи в СМИ.
8. Секты и их влияние на психологическое и духовное состояние человека. Как не попасть в секту.
9. Вредные привычки (курение, наркотики, алкоголь). Умей сказать «нет».
10. «Береги честь смолоду». Сексуальная жизнь в подростковом возрасте :нужна ли она?
11. Современное подростковое чтение ( аниме, детективы, фэнтези и др.). Его влияние на психику подростка.
Школьные мероприятия:
1. Олимпиады по предметам
2. Участие в концерте, посвященном Дню учителя.
3. Участие в новогоднем концерте.
4. Викторины по различным предметам школьного курса.
Обучающийся: | Алгебра: | Англ.яз.: | Биология: | Всеобщая история: | География: | Геометрия: | Дизайн: | Информ. и ИКТ: | История России: | Литература: | ОБЖ: | Обществознание: | Рус.яз.: | Физика: | Физ-ра: | Химия: |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
ср. балл: | 3.57 | 4.14 | 3.95 | 3.81 | 4.33 | 3.67 | 4.75 | 3.9 | 3.9 | 4 | 5 | 4.19 | 3.86 | 3.4 | 4.19 | 3.67 |
количественная успеваемость: | 100% | 100% | 100% | 100% | 100% | 100% | 100% | 100% | 100% | 100% | 100% | 100% | 100% | 100% | 100% | 100% |
качественная успеваемость: | 47.6% | 90.5% | 71.4% | 76.2% | 90.5% | 57.1% | 100% | 70% | 81% | 76.2% | 100% | 95.2% | 76.2% | 35% | 76.2% | 61.9% |
Бублик Андрей | 4 | 5 | 5 | 3 | 5 | 4 | 4 | 4 | 4 | 5 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | |
Гольцов Сергей | 4 | 5 | 5 | 4 | 5 | 4 | 5 | 4 | 5 | 5 | 5 | 4 | 4 | 5 | 4 | |
Дроздов Всеволод | 5 | 5 | 5 | 4 | 5 | 5 | 5 | 3 | 4 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 4 |
Евдокимова Ольга | 3 | 4 | 3 | 4 | 4 | 3 | 3 | 3 | 3 | 5 | 4 | 3 | 3 | 3 | 3 | |
Есина Мария | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 5 | 4 | 4 | 4 | 5 | 5 | 4 | 3 | 4 | 3 |
Желилова Валерия | 3 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 5 | 4 | 4 | 3 | 4 | 4 | |
Ковальская Полина | 3 | 4 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 5 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | |
Колосков Кирилл | 3 | 4 | 4 | 4 | 5 | 3 | 4 | 4 | 4 | 5 | 4 | 4 | 3 | 4 | 3 | |
Копасова Диана | 4 | 4 | 5 | 4 | 5 | 4 | 5 | 5 | 5 | 5 | 4 | 4 | 4 | 5 | 4 | |
Кочеткова Анна | 3 | 4 | 4 | 4 | 4 | 3 | 4 | 4 | 4 | 5 | 4 | 4 | 3 | 3 | 3 | |
Кравцова Маргарита | 4 | 5 | 4 | 4 | 5 | 4 | 5 | 4 | 4 | 5 | 5 | 5 | 4 | 3 | 5 | 4 |
Кротов Андрея | 3 | 4 | 3 | 4 | 4 | 3 | 4 | 4 | 4 | 5 | 4 | 4 | 3 | 3 | 4 | |
Кузнецов Кирилл | 4 | 3 | 4 | 4 | 5 | 4 | 4 | 4 | 4 | 5 | 4 | 4 | 3 | 4 | 4 | |
Ладыжев Кирилл | 3 | 4 | 3 | 4 | 4 | 3 | 4 | 3 | 4 | 3 | 5 | 4 | 3 | 3 | 3 | 3 |
Лившиц Георгий | 4 | 4 | 4 | 4 | 5 | 4 | 5 | 4 | 4 | 5 | 4 | 4 | 4 | 5 | 4 | |
Медведева Анастасия | 3 | 4 | 3 | 4 | 4 | 3 | 3 | 4 | 4 | 5 | 4 | 4 | 3 | 5 | 3 | |
Михайлов Артем | 4 | 4 | 4 | 3 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 5 | 4 | 4 | 4 | 5 | 4 | |
Нестеров Никита | 3 | 3 | 4 | 3 | 4 | 3 | 4 | 3 | 3 | 5 | 4 | 3 | 3 | 5 | 3 | |
Сычева Анна | 3 | 4 | 4 | 4 | 3 | 4 | 4 | 4 | 5 | 4 | 4 | 4 | 4 | |||
Ухова Ирина | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 4 | 5 | 5 | |
Цыганов Даниил | 3 | 4 | 3 | 3 | 4 | 3 | 3 | 3 | 3 | 5 | 4 | 3 | 3 | 4 | 4 |
ГБОУ Гимназия № 1637
Город Москва.
Планирование воспитательной работы
в 10 - 11 классах по программе
«Организация гуманистического воспитательного пространства класса»
Классный руководитель
Карпова В.А.
2015-2016 учебный год
2016-2017 учебный год
Модель выпускника средней школы
Главной задачей воспитатель ной деятельности является стремление к тому, чтобы ее выпускники соответствовали параметрам модели личности. Модель личности рассматривается не только как идеальная цель воспитания, но и как содержание воспитания.
Ведущими качествами личности и знаниями выпускника 11-го класса являются:
■ Осмысленность личной жизни, целеустремленность:
- сформированное представление о смысле жизни, идеале, счастье;
- наличие жизненных планов:
- активная профессиональная подготовка;
- понимание жизненной целеустремленности.
§ Мировоззрение:
- знание современной научной картины мира;
- понимание и принятие философии прав и свобод человека;
- патриотизм (чувство гордости за Отчизну и желание ее процветания);
- правовая и политическая культура.
■ Интеллектуальное развитие:
- информационный кругозор;
- потребность применять знания на практике;
- умение обобщать, анализировать, делать выводы;
- критичность (ничего не принимать на веру);
- стремление к постоянному интеллектуальному саморазвитию;
- умение заниматься самообразованием.
■ Отношение к труду, деятельности, обязанностям:
- добросовестность;
- старательность;
- настойчивость;
- предприимчивость, самостоятельность;
- творческий подход к работе.
■ Личностные качества (черты характера):
- сознательная дисциплинированность, обязательность; - внутренняя свобода, независимость;
- стойкость, умение переносить трудности;
- решительность, смелость, умение преодолевать неуверенность, страх;
- порядочность;
- честность, правдивость.
■ Отношение к окружающим:
- гуманность, уважение прав, свобод и достоинства других людей;
- бескорыстная забота о других;
- интерес к людям, общительность;
- доброжелательность, склонность к сотрудничеству, а не к конфликтам;
- терпимость, уступчивость;
- умение постоять за себя.
■ Культура поведения:
- умение контролировать себя;
- сдержанность, тактичность;
- чувство меры в общении;
- умение соблюдать дистанцию;
- культура речи.
■ Здоровый образ жизни:
- отношение к своему здоровью как к важной личной и общественной ценности;
- знание механизмов и способов поддержания здоровья;
- стремление к физическому совершенствованию;
- отсутствие вредных привычек.
■ Жизнь без наркотиков
- Отношение и беседы по профилактике наркотических средств
Тестирование и беседы о наркотических препаратах.
■ Эстетическая культура:
- наличие эстетического кругозора и эстетического вкуса;
- умение отличать прекрасное и безобразное в природе, жизни, труде, общении, обучении.
АНАЛИЗ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ за 2010 – 2011 учебный год
Основной целью работы в 2014 – 2015 учебном году было создание условий для формирования разносторонне развитой личности, обладающей интеллектуальными, гражданскими, нравственными качествами, культурой физического здоровья, способной к самореализации и профессиональному самоопределению.
Исходя из основной цели, были поставлены следующие задачи:
- Способствовать формированию гуманизма и толерантности по отношению к другим людям;
- создать условия для развития ценностного отношения личности к другим людям и к самому себе.
- создать условия для повышения социальной активности учащихся, их самостоятельности и ответственности в организации жизни детского коллектива и социума;
- Создать условия для самовоспитания и самосовершенствования личности
В коллективе класса лишь 7 учащихся, из них у пятерых прослеживается интерес к учебе. Свидетельством тому явились годовые оценки по предметам и результаты сдачи экзаменов на положительные оценки. В классе нет неуспевающих; на «4» и «5» занимаются: ……….. Юношам необходима постоянная помощь в организации дополнительных занятий по ряду предметов. Ребята не научены полностью преодолевать трудности в учебе, правильно и рационально расходовать учебное и свободное время, проявлять усидчивость по выполнению домашнего задания..
Для формирования нравственных знаний, воспитания чувств и накопления нравственного опыта поведения учащихся были организованы и проведены классные часы: « Чтобы радость людям дарить, надо добрым и вежливым быть», «Основы нравственной личности – стыд, жалость и доброжелательность», «О милосердии», деловая игра «Я среди людей, люди вокруг меня», тренинг «Как научиться властвовать собой», а также проведены индивидуальные беседы с учащимися и родителями.
С целью формирования у детей осознанного подхода к выбору профессии, формирования личности, способной строить жизнь, достойную человека проведены серия занятий по профориентации «Мой выбор», классный час «Планирование карьеры», «Качество и эффективность учебного труда», «Мой профессиональный выбор: прав я или нет?», проведена игра по профориентации «В центре занятости населения».
Хочется отметить, что к окончанию учебного года почти все ребята определились с выбором дальнейшего жизненного пути, кроме …….
По результатам проведенных исследований выяснила, что большинство ребят способны правильно сориентироваться и выбрать собственную жизненную позицию при изменении социальных условий, у многих повысилась уверенность в себе и своих силах, по сравнению с прошлым учебным годом. Но, считаю, что необходимо еще больше работать над такими качествами личности как воля, решительность, самостоятельность, настойчивость, мужество и смелость, умение владеть собой.
Кроме перечисленного, проводилась работа по здоровьесберегающим технологиям: классные часы: « Роль физической культуры для организма учащихся», «Здоровье-бесценное богатство», проведена ролевая игра «Суд над сигаретой».
Учащиеся очень активны в проведении внеклассных мероприятий, классных часов. В прошедшем учебном году ……. принимала участие в районном конкурсе «Лидер», …….. – постоянный участник легкоатлетических кроссов, ……… – участник Всероссийской олимпиады школьников по технологии, …….. – постоянный участник и победитель районных и областных выставок художественно-декоративного творчества учащихся.
Творческая активность и потенциал имеются, но во время проведения классных дел бросаются в глаза незнание норм поведения в общественных местах, невысокий уровень культуры некоторых учащихся, неумение выслушать и порученное дело довести до конца. Т. е наряду с положительными чертами коллектива существует много проблем, над которыми необходимо работать.
В коллективе класса многие учащиеся занимают активную жизненную позицию: ……... Но есть замкнутые и необщительные ребята: …….. Стараемся вовлечь этих ребят в коллектив путем привлечения их в спортивные или различные внешкольные мероприятия. Такие учащиеся, как ……, закомплексованы и неактивны в работе класса. Некоторые учащиеся личные интересы ставят превыше общественных: ……...
По итогам диагностики ценностных отношений учащихся 9 класса к миру, к людям, к себе у большинства данных учащихся класса сформировано ценностное отношение к семье и ее традициям, чувство гражданственности и патриотизма, любознательность, трудолюбие, неприятие насилия, т.е. сформировано ценностное отношение к миру. Но вместе с тем обнаружились и проблемы: у ……… выявилось потребительское отношение к природе и ее богатствам, культурные нормы поведения рассматриваются ими как нечто догматичное, идущее от мира взрослых, а потому обременяющее их повседневную жизнь.
Устойчивое отношение к другим людям сформировано лишь у ……., для него характерно милосердие, способность к сочувствию, состраданию, прощению. Он всегда готов помочь другим людям, слабым, нуждающимся, не ожидая просьбы с их стороны. Для других ценность человека если и осмысленна, но полноценно не прочувствована. Они могут продемонстрировать свой гуманизм, но в глубине души отдельные категории людей (психически больные, попрошайки, бомжи) представляются им теми, кто мешает ощущать радость жизни. Для ……... характерно то, что они лишь изредка думают о потребностях и чувствах других людей. Бескорыстие кажется им расточительством, выгода для них важнее, хотя эту свою позицию и свой эгоизм они и маскируют умело.
Если для большинства ребят характерно стремление вести здоровый образ жизни, забота о своем здоровье, то самопринятие своего внутреннего мира характерно лишь для 50% учащихся. Другие принимают себя такими, какие они есть, лишь в отдельные моменты своей жизни. Им все время хочется «выпрыгнуть» из своей «шкуры», немедленно оказаться красивым, богатым и знаменитым, но нерешительность и неуверенность мешают им. Для них характерен комплекс неполноценности, одиночество для них и тягостно, и спасительно.
Оценивая уровень развития классного коллектива, подростки в основном отметили, что коллектив находится на стадии перехода со 2-й ступени («Мягкая глина») на 3-ю ступень («Мерцающий маяк»).
Многие моменты в воспитательной работе с учащимися остались отработаны не до конца, а часть негативных сторон в воспитательной работе проявилась в ходе изучения класса, а также в связи с возрастными особенностями детей. Таким образом, следует обратить внимание на такие проблемы:
- у многих учащихся класса не развито чувство уважения к другим;
- в классе много детей, стремящихся к лидерству ;
- не выработан навык культуры поведения в школе и вне школы;
- у части детей отношение к любым делам (учебным и внеклассным) - безответственное (любимая фраза «Я забыл!»);
- с середины учебного года чувствуется перегрузка учащихся, что
основано на неумении учиться, отсутствии навыка рационального распределения своего времени.
- в текущем году необходимо расширить и углубить работу по профориентации, здоровьесберегающим технологиям и становлении мировоззрения учащихся.
Все вышеизложенное и определило необходимость разработки программы воспитательной работы, ориентированной на развитие способности учащихся к выбору ценностей, поступков и действий, на самосовершенствование, самоопределение и самовоспитание.
Пояснительная записка
В основе современной Концепции воспитания детей и учащейся молодёжи в Российской Федерации заложен принцип гуманизации, гуманитаризации и демократизации процессов обучения и воспитания. В современных условиях социальных, экономических преобразований в стране проблемы воспитания детей и молодёжи с использованием системы гуманистического воспитания приобретают первостепенное значение.
Воспитание в современных условиях с гуманистической точки зрения – это управление развитием личности. Одним из важнейших проявлений и показаний гуманности являются человеческие отношения между людьми. К основным понятиям, которые способны раскрыть человеческие отношения с другими людьми относятся:
- забота и взаимопонимание, т.е. эмоциональная отзывчивость, сострадание, способность разделять чувства и мысли другого, его печаль и радость;
- взаимоуважение, т.е. способность принимать человека таким, какой он есть, признавать его право иметь собственные убеждения и развиваться по собственному пути;
- взаимодействие, т.е. способность к сотрудничеству, взаимопомощь и содействие, принципы ненасилия в разрешении конфликтов.
Таким образом, в центре моей программы воспитания стоит разработка модели воспитательного пространства класса с гуманистическими характеристиками и обеспечение условий ее реализации.
Воспитательная работа в классе будет строиться на основе программы «Организация гуманистического воспитательного пространства класса», цель которой: создание гуманистического воспитательного пространства класса, обусловливающего формирование конкурентоспособной, разносторонне развитой личности, обладающей высоким уровнем образования, интеллектуальными, гражданскими, нравственными качествами, культурой физического здоровья, способной к самореализации, профессиональному самоопределению.
Задачи:
- Способствовать формированию гуманизма и толерантности по отношению к другим людям;
- создать условия для развития ценностного отношения личности к другим людям и к самому себе.
- создать условия для повышения социальной активности учащихся, их самостоятельности и ответственности в организации жизни детского коллектива и социума;
- Создать условия для самовоспитания и самосовершенствования личности
Воспитательная программа является перспективной и рассчитана на 2 года (10-11 классы).
Сроки и этапы реализации программы:
1 этап -2015-2016 уч.год.
2 этап -2016-2017 уч.год.
Формы реализации задач:
- изучение психологических особенностей учащихся (наблюдение, индивидуальные и групповые собеседования с учащимися и родителями, анкетирование, мини исследования);
- систематическое посещение уроков с программой наблюдения с последующим анализом на классных и родительских собраниях;
- организация малых педагогических консилиумов;
- дискуссии, диспуты;
- ролевые, деловые, образовательные игры;
- экскурсии, походы;
- «круглые столы», ток-шоу, брейн-ринги;
- соревнования;
- викторины;
- интеллектуальные марафоны;
- проектные игры;
- КВН;
Приоритет отдается диалоговым формам общения, методу педагогических ситуаций, побуждению к самовоспитанию, созданию условий для развития и воспитания личности.
В основе программы воспитания в классе лежат следующие педагогические теории:
• педагогика гуманизма (Сухомлинский В.А.);
• гуманно-личностная технология (Ш.А. Амонашвили);
• личностно-ориентированная педагогика;
• педагогика сотрудничества (И.П. Иванов, В.А. Караковский);
• педагогика педагогической поддержки (О.С. Газманов);
• технология коллективно-творческих дел;
• игровые технологии.
Реализация поставленных задач ведется через работу классного руководителя со всеми участниками образовательного процесса по следующим направлениям:
«Я – Человек». Данное направление в воспитательной работе соответствует нравственному, духовному, семейному и интеллектуальному воспитанию и предполагает образование и воспитание личности обучающихся, развитие их индивидуальных, интеллектуальных качеств, привитие навыков культуры поведения, культуры речи, культуры общения, правовой культуры, организация работы с семьей, изучение семейных традиций, воспитание у учащихся уважения к семейным ценностям, отношениям, организация совместной деятельности педагогов и родителей, проведение актов милосердия, формирование толерантного отношения к людям другой национальности.
«Моя Родина». Направление соответствует патриотическому, гражданскому и трудовому воспитанию. Предполагает организацию деятельности по изучению национальных традиций, этнических культур, деятельности детских общественных организаций, воспитание любви к родному краю, патриотических и гражданских чувств, организацию трудовой деятельности обучаемых, воспитание трудолюбия, культуры труда, экономическое просвещение подростков. Будучи преподавателем истории, считаю, что это направление одно из ведущих, ибо воспитание на героических примерах прошлого является довольно эффективным. Поэтому учащиеся моего класса принимают активное участие во всех военно-патриотических мероприятиях, проводимых в школе, и осуществляют шефскую помощь ветеранам войны.
В настоящее сложное время нашему государству жизненно необходимо воспитывать патриотов, способных вывести страну из экономического нравственного кризисов, защитить Россию от любого нашествия извне и любых проявлений терроризма. Чтобы выявить суть направлений процесса гражданско – патриотического воспитания, необходимо определить на чем оно базируется. Вера в Россию, в её будущее – это основа, краеугольный камень всей системы гражданско–патриотического воспитания. Военно–патриотическое воспитание – это составная часть патриотического воспитания, ориентированная на формирование у школьников глубокого патриотического сознания, идей служения Отечеству и его вооруженной защите, воспитание чувства гордости за русское оружие, уважение к его военной истории, стремление к военной службе, сохранение и приумножение его воинских традиций. Героико–патриотическое воспитание ориентировано на пропаганду военных профессий, знаменательных исторических дат, воспитание гордости за деяния героических предков. Нам есть чем гордиться, есть о чем рассказывать детям. Тем более, что арсенал форм и методов работы в этом направлении велик, и не стоит ими пренебрегать. Национально – патриотическое воспитание формирует в детях чувство любви к малой родине, уважительное отношение к национальным традициям и культуре, пробуждение чувства гордости за свой народ. Гражданское воспитание – это формирование правовой культуры, четкой гражданской позиции, готовности к сознательному и добровольному служению своему народу.
«Здоровый образ жизни». Данное направление соответствует физическому и экологическому воспитанию учащихся. Предполагает организацию природосоообразной деятельности, формирование у учащихся ценностного отношения к природе, людям и собственному здоровью, сохранение и укрепление нравственного, психического и физического здоровья, воспитание способности выпускника школы осознанно вести здоровый образ жизни, заниматься физическим совершенствованием, организация деятельности по формированию здорового образа жизни, по профилактике употребления психоактивных веществ, организация туристической, спортивной работы, воспитание гармонично развитой личности.
«Мир прекрасного» - направление соответствует эстетическому воспитанию и предполагает организацию деятельности по развитию эстетического вкуса, творческих способностей и задатков на основе приобщения к выдающимся художественным ценностям отечественной и мировой культуры, формирование способностей восприятия и понимания прекрасного, обогащение духовного мира детей средствами искусства и непосредственного участия в творческой деятельности.
«Мой выбор» - направление направлено на воспитание культуры жизненного самоопределения, привитие учащимся навыков планирования и управления временем для достижения поставленной цели; воспитание умения устанавливать приоритеты в учебе и работе; воспитание чувства ответственности за совершенные действия.
Ожидаемые результаты как конечный результат, воспитание личности:
• мыслящей, способной найти выход из нестандартной ситуации, обладающей четко сформированными навыками учебной деятельности;
• творческой, обладающей широкими способностями, развитым интеллектом, стремящейся к преобразующей деятельности;
• духовной, стремящейся к познанию, поиску смысла жизни, цельности;
• гуманной, стремящейся к миру и гармонии с окружающим миром, милосердию, доброте, способной к состраданию и оказанию помощи;
• любящей свою малую и большую Родину;
• знающей и хранящей традиции;
• ведущей здоровый образ жизни;
• свободной, обладающей высоким уровнем самосознания, чувством собственного достоинства, верным выбором содержания жизнедеятельности.
Список диагностических исследований в классном коллективе
1. Диагностика ценностных отношений учащихся класса к миру, к людям, к себе.
2. Диагностика уровня воспитанности учащихся класса.
3. Тест «Размышляем о жизненном опыте».
4. Тест на выявление нравственных ориентиров учащихся класса
5. Опросник для выявления готовности школьников к выбору профессии
6. Экспресс-диагностика поведенческого стиля в конфликтной ситуации
Примерная тематика классных часов
Направление «Я - человек»
(духовно-нравственное воспитание)
Месяц | 1-й год реализации | 2-й год реализации |
сентябрь | Диагностика нравственных приоритетов учащихся | Поговорим о нравственности… (беседа) |
октябрь | Я среди людей, люди вокруг меня (деловая игра) | “Я имею право на…” (дискуссия) |
ноябрь | Чувство взрослости. Что это такое? (Беседа) | Этическая беседа «Будь слугой совести и хозяином воли» |
декабрь | Как научиться властвовать собой? (тренинг) | Стресс в нашей жизни (тренинги) |
январь | Круглый стол «Конфликт и способы его разрешения» | Что значит быть счастливым? (дискуссия) |
февраль | «О милосердии" (беседа) | Брейн-ринг «Важные мелочи повседневного этикета» |
март | «Никого дороже нет…» (урок-презентация посвящен Дню матери). | "Человек и закон" (Деловая игра) |
апрель | Чтобы радость людям дарить, надо добрым и вежливым быть (беседа) | Диспут «Разумное и нравственное всегда совпадает» (Л.Н.Толстой) |
май | Классный час «Основы нравственной личности – стыд, жалость и доброжелательность» | Какие воспоминания оставлю я о себе в школе (классное собрание) |
Направление «Моя Родина»
(гражданско-патриотическое воспитание)
Месяц | 1-й год реализации | 2-й год реализации |
сентябрь | День Знаний. Классный час: «Урок - Россия». | Каким я вижу будущее моего села? (дискуссия) |
октябрь |
| «Пусть не повторится никогда…» (Кл .час посвященный Дню памяти жертв политических репрессий) (беседа) |
ноябрь | «Афганистан болит в моей душе»; (Урок-презентация) | Классный час «Солдат войны не выбирает». |
декабрь |
| Беседа «Защита Отечества – долг каждого гражданина» |
январь | Экспресс-анкета «Что ты знаешь о своих правах и обязанностях» |
|
февраль | Конкурс веселых и находчивых «Суп из топора» | Дискуссия «Гении и злодеи в политике государства» |
март |
| Классный час «Мораль и право – дороги, ведущие к человечности» |
апрель | Час общения «Задержан милицией. Как себя вести?» |
|
май | «О них мы будем помнить всегда» (беседа) |
|
Направление «Здоровый образ жизни»
(спортивно-оздоровительное воспитание)
Месяц | 1-й год реализации | 2-й год реализации |
сентябрь |
| «Формула здоровья» (дискуссия) |
октябрь | «Причины суицида среди подростков» (беседа) |
|
ноябрь |
| «Не сломай судьбу свою» (беседа) |
декабрь | Классный час: « Роль физической культуры для организма учащихся».
|
|
январь | «Здоровье – бесценное богатство» (анкетирование) | Беседа «Питание и здоровье человека» |
февраль |
|
|
март | «Суд над сигаретой» (Ролевая игра) |
|
апрель |
| Класс. час «Я и сигарета» « Я и наркотики». |
май | Беседа « Всемирный День борьбы с курением». |
|
Направление «Мир прекрасного»
(художественно- эстетическое воспитание)
Месяц | 1-й год реализации | 2-й год реализации |
сентябрь |
|
|
октябрь |
| "Слава рукам золотым!" Брейн-ринг |
ноябрь | «Всему начало любовь…» дискуссия |
|
декабрь | Выпуск Новогодней газеты | Выпуск Новогодней газеты |
январь |
| Беседа «Как выбрать и как дарить подарки?» |
февраль | Беседа «Культура одежды» |
|
март | "Ты женщина - и этим ты права!" (к 8 марта) конкурс | "Красота и труд - вместе идут" беседа |
апрель | Юмор в жизни человека (час общения) | «Что такое духовное богатство человека» дискуссия |
май | "Музыка и мы" дискуссия |
|
Направление «Мой выбор»
(воспитание культуры жизненного самоопределения)
Месяц | 1-й год реализации | 2-й год реализации |
сентябрь | Классное собрание « Выборы органов самоуправления, Обсуждение проекта плана на новый учебный год и организации дежурства». | Класс. час «Образование и формирование жизненных планов» |
октябрь | Тренинг «Планирование карьеры» |
|
ноябрь | Класс. час «Качество и эффективность учебного труда» | День толерантности. Классный час « Почему трудно, но нужно быть толерантным?». |
декабрь |
| Экспресс-анкета выпускника «Компетентность и конкурентоспособность» |
январь | Игра по профориентации «В центре занятости населения» |
|
февраль | Мой профессиональный выбор. Прав я или нет? экскурсия в мир профессий |
|
март |
| Деловая игра «Имидж делового человека» |
апрель |
| Деловая игра «Устройство на работу» |
май |
|
|
Примерные темы родительских собраний
№ | Тема | Класс | Время проведения |
1 | «Помощь семье в правильной профессиональной ориентации» | 10 | 1 четверть |
2 | «Как подготовить себя и ребенка к будущим экзаменам» | 10 | 2 четверть |
3 | «Роль самооценки в формировании личности» | 10 | 3 четверть |
4 | «Ребенок учится тому, что видит у себя в дому» | 10 | 4 четверть |
5 | «Влияние мотивации на успеваемость. Особенности возраста» | 11 | 1 четверть |
6 | «Принуждение: может ли оно быть эффективным» | 11 | 2 четверть |
7 | «Помощь ребятам в период подготовки к ЕГЭ» | 11 | 3 четверть |
8 | «Методы снижения тревожности у выпускников» | 11 | 4 четверть |
Со 2 по 6 июня 2016 года , наш 10 а класс ездил на экскрссию в прекрасный город Санкт -Петербург. Все наши впечатления и приключения можно посмортеть пройдясь по этой ссылке. Приятногот просмотра. https://www.youtube.com/watch?v=_HPs6OLOTuM
Шестого ноября наш класс посетил Большой театр! Эксурсия в Большом прошла на высоком уровне! Ребята узнали много нового и интересного о истории Большого театра!
После реставрации наш театр стал гордостью не только москвичей , но и всех россиян!
№ | Время | Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница | Суббота | ||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | 08:30-09:15 | Литература | Биология | Алгебра Геометрия | Алгебра Геометрия | Литература | |||||||
2 | 09:25-10:10 | Литература | Биология ОБЖ | Геометрия Алгебра | Алгебра Геометрия | Рус.яз. | |||||||
3 | 10:25-11:10 | Физика География | Физика Всеобщая история | Физика | Всеобщая история География | Обществознание Обществознание Биология | |||||||
4 | 11:25-12:10 | География ОБЖ | Англ.яз. Англ.яз. | Физика | Всеобщая история География | Физ-ра Физ-ра | |||||||
5 | 12:20-13:05 | Алгебра Алгебра | Англ.яз. Англ.яз. | Рус.яз. | Обществознание Биология | Обществознание Дизайн | 32 | ||||||
6 | 13:20-14:05 | Алгебра Алгебра | Всеобщая история Физ-ра | Рус.яз. | Биология Обществознание | ||||||||
7 | 14:20-15:05 | Англ.яз. Англ.яз. | Информ. и ИКТ Физ-ра | Физ-ра | |||||||||
8 | 15:10-15:55 | Информ. и ИКТ | Биология | Физ-ра |
Дети говорят очень смешно
♦♦♦
Знакомая рассказала. Сдаёт она своё чадо в детский сад. Первый раз и для неё и для него. Идут по дороге, даются различные указания по поводу подчинения старшим, ни с кем не ругаться, всех слушаться ну и так далее. Приходят, она быстренько отбегает в сторону, чтобы полюбезничать с воспитательницей и, возвращаясь к ребёнку, передаёт его в руки воспитателя. А сама отходит в сторону и смотрит, вытирая скупую слезу. Няня берёт ребёнка под руку и подводит к рядам шкафчиков в раздевалке:
— Ну, — говорит, — выбирай себе шкафчик, который больше нравится.
У ребёнка на лице кризис, легкое помешательство, потом бросает тоскливый взгляд на мамку и протягивает ручку к шкафчику с грушей.
Дальше все обалдели — он залезает в шкафчик, робко прикрывает за собой дверку и говорит:
— Прощай, мама...
Няня в шоке, мама в ужасе.
♦♦♦
Сыну было 6 лет. Внимательно смотрит на маникюр воспитательницы.
— Ольга Александровна, у Вас такие ногти длинные...
— Да. Нравится?
— Нравится. Наверное, по деревьям лазить хорошо.
♦♦♦
Сын моего знакомого сидит с завязанными глазами. Родители дают ему в руки различные предметы, а он угадывает.
— Карандаш.
— Правильно.
— Мяч.
— Правильно.
— Машинка.
— Правильно.
Потом папа сунул ему в руки носок, сын долго думал потом говорит:
— Носок.
Ещё немного поразмыслив, понюхал и говорит:
— Папин.
♦♦♦
— Мама, почему ты сначала учила меня ходить и говорить, а теперь хочешь, чтобы я сидела и молчала?!
♦♦♦
Сын уснул на диване и папа решил переложить его в кроватку. Взял осторожно на руки, а сынуля сквозь сон:
— Положи, где взял.
♦♦♦
Дело было в Крыму, видимо возле какого-то склона. На этом склоне и обосновались парапланеристы. Под склоном стоят два чудных ребёнка, девочка и мальчик, погодки (4-5 лет). Задрав головы к верху, смотрят как летают парапланеристы. И тут диалог. Мальчик:
— Лётчики!!!
Девочка:
— А мама сказала — дебилы...
♦♦♦
На утреннике в саду девчонки хвастаются:
— Смотри, какое у меня платье!
— Смотри, какие у меня колготки!
— А у меня, смотрите, бусики!
И далее в том же духе...
Вбегает мальчик Саша (ещё нет 5 лет) и восторженно произносит:
— Платья, колготки, бусики... У-у-у, женщины! Как же я вас люблю!
♦♦♦
Тёща любит воспитывать внука. Он вернулся с прогулки простуженным, раскашлялся. Она его наставляет:
— Андрюша, когда кашляешь, надо прикрывать рот ладошкой.
— Не бойся, бабушка, у меня зубы не вылетят, как у тебя в прошлый раз!
♦♦♦
Ульяне 3 года. Сидит с игрушечным фонендоскопом в руках:
— Я ловлю рыбу!
— Уля, это же для доктора!
— Ладно, я доктор. Что вас беспокоит?
— Да, вот, горло болит. Вы можете помочь?
— Не могу.
— Почему!?
— Я рыбу ловлю...
♦♦♦
Шестилетний Петя очень хотел иметь собаку, и наконец, на Новый год ему подарили огромного сенбернара. Малыш в глубокой задумчивости обошёл вокруг громадного пса и спросил родителей:
— Это его мне подарили или меня ему?
Новости
Готовимся к празднику Победы.
https://www.youtube.com/watch?v=mmGPUXaxzZI&list=PLaVg9EG6Xoi85GzzYZeiOq...
Профориентационная акция: игра "Большая профессиада"
29 октября 2014 года Территориальная группа Восточного округа Городского методического центра совместно с Технологическим Колледжем № 24 проводила профориентационную акцию – игру «Большая профессиада». 9 А класс под руководством Карповой В.А. занял 3 место!
Экскурсия в Большой театр.
6 ноября в 13:00 экскурсия в Большой театр.
Родительское собрание!
Внимание 20 октября в 18:30 состоится родительское собрание .