Сайт класса 7 "В" МОУ Лицея №3
Сайт класса
В классе 25 человек - 15 девочек и 10 мальчиков.
Класс демонстрирует высокий интеллектуальный потенциал, социально активен, обладает большой познавательной активностью. Многие ребята эрудированны, имеют широкий круг интересов.
В целом, в классе царит дружеская атмосфера, несмотря на то, что существует, присущая этому возрасту, дистанция между мальчиками и девочками.
Девочки более активно участвуют в общественной жизни школы и класса, они самостоятельны и инициативны, многие искренне «болеют» за класс, ответственно относятся к порученному делу.
Мальчики стремятся к выполнению общественных поручений, но не всегда способны довести начатое до конца, хотя при определенных обстоятельствах, в отдельных мероприятиях готовы взять на себя роль лидера.
Задатками лидера в классе обладают: Приходько Вика, Боброва Юля, Манихин Данил, Степаненко Кристина.
Среди тех, кто находится в «резерве» (т.е. при определенных обстоятельствах и в отдельных мероприятиях берут на себя ответственность, способны организовать других для выполнения какой-либо задачи, имеют лидерские задатки) можно отметить: Левчука Кирилла, Левитан Ксению, Секирина Александра.
В целом, ученический коллектив 6 класса можно отнести к разряду «благополучных»; в классе нет изгоев, дети и родители мотивированы на учебу, нет ребят, не могущих найти свое место в классе, достаточно высок уровень культуры общения между ребятами.
Староста класса – Манихин Данил,
Помощник старосты- Степаненко Кристина.
Помощники – Гриненко Таня, Гладощук Алина.
Пресс центр – Смирнова Даша, Боброва Юля.
Спортивная группа- Манихин Данил, Дергунов Павел.
Учебная группа – Балашов Владислав, Томенко Лиза.
Трудовая группа – Секирин Саша, Селезнева Катя.
Группа досуга – Старцева Саша, Мозгунова Ольга.
Кл. руководитель и учитель ИЗО - Погорелова Г. В.
Русский язык и Литература - Дума Е. И.
Математика - Никонова Н. Н.
Биология - Лошкарева Н. Ю.
География - Жорина О. В.
Музыка - Панкратов М. М.
Информатика - Титова О. В., Дементьев А. Ф.
Англ. язык - Евтушенко О. А.
Технология - Ковалев В. Ф., Шишкина С. И.
Физкультура - Горковец О. Г.
История и Обществознание - Колочкина Л. П.
Говорит бригада из лицея №3 «Зеленый свет».
Юные пешеходы! Будущие водители!
Дети и родители!
Велосипедисты и мотоциклисты!
Автомобилисты!
Наши гости! Наши зрители!
Добро пожаловать! Привет!
Нам путь открыт! Зеленый свет!
Уважаемые читатели! Вас приветствует отряд ЮИД «Зеленый свет».
С каждым днем на наших дорогах появляется все больше и больше автомобилей. Высокие скорости и интенсивность движения требуют от водителей и пешеходов быть очень внимательными. Дисциплина, осторожность и соблюдение правил дорожного движения водителями и пешеходами – основа безопасного движения на улице. Данные статистики неутешительны:
Ежедневно на дорогах погибают более 3 тыс. человек, большая часть которых - молодые люди от 15 до 44 лет. И если не принимать срочных мер, то в течение ближайших 14 лет дорожная смертность возрастет еще на 60%.Ежедневно в автомобильных авариях погибают 95 человек – одна смерть каждые 15 минут. По прогнозам, к 2020 году травматизм в результате дорожных аварий может стать третьей основной причиной гибели или увечий. В нашей стране ведётся систематическая работа по профилактике ДТП. Правительством Российской Федерации утверждена, федеральная целевая программа «Повышение безопасности дорожного движения». Во многих происшествиях виновниками являются дети, плохо знающие или не знающие е правил дорожного движения.
18 октября 2013 г. отряд ЮИД "Зеленый свет" МОУ лицея №3 участвовал в городском смотре-конкурсе отрядов юных инспекторов движения "Светофор-2013".
Азбукой улиц, проспектов, дорог
Город дает нам все время урок.
Азбуку города помни всегда,
Чтоб не случилась с тобою беда!
Правила дорожного движения знай!
И всегда их выполняй!
Нашей задачей было:
Рассказать и показать о предупреждении нарушений дорожного движения детьми;
Продемонстрировать умение оказывать первую медицинскую помощь пострадавшим при дорожно-транспортных происшествиях;
Наша подготовка к конкурсу:
Мы выбирали достойных участников.
Каждый день учили правила дорожного движения.
Оставались на длительные репетиции.
В общем, подготовка шла полным ходом.
В результате огромной работы отряд ЮИД «Зеленый свет» занял призовое место в номинации «Культура исполнения».
Агитбригада рассказала в творческой форме о своей работе и направлениях.
Что такое отряд ЮИД?
Отряд юных инспекторов движения – это творческое объединение школьников, которые помогают школе в организации работы по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма, пропагандируют правила дорожного движения (безопасного поведения на улицах и дорогах города) среди учащихся своей школы.
Чем занимается отряд ЮИД?
Отряд ЮИД организует творческую работу по безопасности дорожного движения среди школьников.
Кто входит в состав отряда:
Участник отряда ЮИД может быть и организатором, и художником, и музыкантом, и журналистом, и актером, и режиссером, и звукооператором, и оформителем, но, прежде всего, – знатоком Правил дорожного движения.
Какие атрибуты есть в отряде ЮИД?
Название отряда; эмблема; девиз; речёвка; песня; форма.
Кроме этого было рассказано, чем конкретно мы занимаемся.
Юный инспектор движения:
Изучает и соблюдает Правила дорожного движения, активно участвует в делах отряда;
Пропагандирует среди детей младшего возраста и сверстников правила дорожного движения, безопасного поведения на улицах и дорогах;
Участвует в обсуждении всех вопросов, относящихся к работе отряда, вносит свои предложения;
Принимает участие в слетах, конкурсах, смотрах, соревнованиях по безопасности дорожного движения.
Чтоб не было печали и горя мы не знали,
Чтоб все мы были веселы и счастливы – Бог даст.
Учитесь и читайте, гуляйте и играйте в футбол и городки,
Но только не забудьте вы правила дорожные,
Которые спасут вас от боли и тоски.
Ведь так бывает часто и даже очень часто,
Не думая о будущем, мы нарушаем их.
Те правила движения, которые придуманы, все для того чтоб сохранить нам жизнь.
Памятка при переходе дороги:
Умей не только видеть, но и слышать улицу.
Обращай внимание на сигналы автомобиля (указатели поворота, заднего хода, тормоза)
Контролируй свои движения: поворот головы для осмотра дороги, остановку для пропуска автомобиля.
Запомните! Не перебегайте улиц и дорог перед близко движущимся транспортом – это очень опасно для жизни. Помните! Ни одно, даже самое важное дело, не стоит вашей жизни!
Викторина «На дороге»
1. Аллея посредине улицы. (Бульвар)
2. Край тротуара, прилегающий к проезжей части. (Поребрик)
3. Дорога для трамвая. (Рельсы)
4. Часть дороги, по которой идут пешеходы. (Тротуар)
5. Изгиб дороги. (Поворот)
6. Человек, управляющий автомобилем. (Водитель)
7. Водитель самолёта. (Лётчик, пилот)
8. Устройство для остановки автомобиля. (Тормоз)
9. Что показывает стрелка спидометра? (Скорость)
10.Место на дороге, предназначенное для пешеходов. (Переход)
11.Полосатая разметка перехода. (Зебра)
12.Место пересечения улиц. (Перекрёсток)
13.Милиционер, регулирующий движение на перекрёстке. (Регулировщик)
14.Громкий звуковой сигнал специальной машины. (Сирена)
15.Место для посадки и высадки пассажиров общественного транспорта. (Остановка)
16.Прочная широкая лямка, обеспечивающая безопасность водителя и пассажира в легковом автомобиле. (Ремень безопасности)
17.Защитный головной убор мотоциклиста. (Шлем)
18.Безбилетный пассажир. (Заяц)
19.Общее название автобуса, трамвая, троллейбуса. (Общественный транспорт)
20.Человек, едущий в транспорте, но не за рулём. (Пассажир)
21.При поездке в общественном транспорте держитесь за … (поручень).
22.Кто продаёт билеты в общественном транспорте? (Кондуктор)
23.Подземный вид общественного транспорта. (Метро)
24.Лестница-чудесница в метро. (Эскалатор)
25.Лестница на морском судне. (Трап)
26.Место работы водителя в автомобиле, автобусе, троллейбусе, трамвае. (Кабина)
27.Водитель велосипеда. (Велосипедист)
28.Спортивное сооружение, где проводятся кольцевые гонки на велосипеде. (Велотрек)
29.Пересечение железнодорожных путей с автомобильной дорогой. (Переезд)
30.Опускающаяся и поднимающаяся перекладина для открытия и закрытия переезда. (Шлагбаум)
31.Опора рельсов. (Шпалы)
32.Часть загородной дороги для передвижения пешеходов, если нет тротуара. (Обочина)
33.Асфальтированная загородная дорога для движения транспорта. (Шоссе)
34.Водоотводная канава вдоль дороги. (Кювет)
35.«Ноги» автомобиля. (Колёса)
36.«Глаза» автомобиля. (Фары)
37.Часть грузовика, предназначенная для перевозки грузов. (Кузов)
38.Вид грузовика, кузов которого сваливает груз сам. (Самосвал)
Статью написали: Боброва Юлия и Степаненко Кристина.
Арбузник в 6 «в»
Добрый день, дорогие друзья! В нашем классе еще одна замечательная новость. Оказывается, мы скоро будем, есть арбузы. Да- да вы не ослышались. У нас в классе «Арбузник». Но все по – порядку. Сначала немного о самой ягоде.
Эту сладкую ягоду арбуз обычно считают просто лакомством, не подозревая, сколько пользы, может принести этот полосатый плод. Многими целебными свойствами обладает арбуз, но любим мы его в первую очередь за его сочную спелую мякоть и необыкновенный вкус. В арбузный сезон каждому хочется полакомиться этой ягодой. А пользу принесет арбуз практически всем. В настоящее время арбуз культивируют практически во всех южных регионах. Существует более 1200 сортовых разновидностей этого полезного растения. Ранние сорта арбуза собирают уже к началу июля, поздние — до октября. Считается, что арбуз состоит в основном из воды и утоляет жажду. Но это не так. Он еще пополняет запасы солей в организме. Вот такое вкусное лекарство.
Для кого полезен арбуз
В 100 г мякоти арбуза содержится около 38 килокалорий, поэтому он особенно полезен людям, склонным к полноте, а также лицам, умственного труда, ведущим малоподвижный образ жизни.
Врачи рекомендуют включать его в диету (до 2-2,5 кг свежей мякоти) Арбуз эффективен в тех случаях, когда человек подвергается производственным или бытовым интоксикациям. Повышенное содержание в мякоти полосатой ягоды легкоусвояемых сахаров делает этот плод весьма полезным при сахарном диабете. А большое содержание нежной клетчатки, которая ускоряет выведение холестерина, благотворно сказывается на пищеварении.
Что содержит арбуз?
Арбуз содержит фолиевую кислоту или витамин В9 в большом количестве. 150 г мякоти арбуза достаточно для удовлетворения суточной потребности человека в этом витамине.
Польза арбуза
С июля по середину октября арбуз является любимым лакомством практически всех слоев населения. Это можно объяснить не только и не столько доступностью этой ягоды, но и огромной пользой, которую арбуз приносит человеческому организму. Арбуз издавна считался лучшим мочегонным средством. При регулярном его употреблении в пищу, он способствует выведению солей и шлаков, очищает печень и почки и препятствует появлению застойных явлений в этих органах. Арбуз – это кладезь полезных веществ: витаминов (С, В1,В2); микроэлементов железа, калия, магния и др.); каротина, фолиевой кислоты, пантотеновой кислоты. Это сочетание благотворно влияет на пищеварительный процесс.
Несмотря на высокое содержание сахара, арбуз разрешен даже больным сахарным диабетом, поскольку содержит легкоусвояемые виды сахара – сахарозу, фруктозу, глюкозу. Также это сладкое лакомство могут себе позволить даже те, кто сидит на низкокалорийной диете, ведь один килограмм арбузной мякоти содержит не больше 500 калорий. Арбузная мякоть – лучший источник клетчатки для человеческого организма. Она не только помогает наладить работу желудочно-кишечного тракта, но и является прекрасным средством при расстройстве желудка, нейтрализуя избыток кислот. А благодаря содержанию нежных пищевых волокон, арбуз даже снижает уровень холестерина!
Арбуз полезен всем!
Раз он полезен всем, а наш край славится самыми вкусными и полезными ягодами, а самое главное, что мы не только будем, есть вкусную мякоть, но и играть, общаться, развлекаться, то есть соединять приятное с полезным.
Внимание! На «Арбузник» 6 «в», равняйсь!
Ведущий 1. Друзья! Мы очень рады, что сегодня собрались.
Ведущий 2. Неудивительно, что наш класс почти в полном составе!
Ведущий 1. За окном конец октября, а это значит, что многие уже успели попрощаться с жарким летом и окунуться в прохладу оранжевой осени. Овощи… фрукты… ягоды… - все это дары природы.
Ведущий 2. И сегодняшний наш вечер посвящен прощанию лета и осени. А назвали его мы в честь самой большой ягоды – АРБУЗНИК.
Ведущий 1. Ну, что ж, Арбузник можно открывать, программу нашу начинать.
Ведущий 2. А сейчас хотим получить ответ: хотите играть или нет? (Да)
Мы хотим арбузы есть? ( ДА)
Смекалка, юмор у вас есть? ( ДА)
Ну, тогда пора играть ?( ДА)
Настроение поднимать? ( ДА)
Ведущий 1. Коль согласье есть в природе, то к игре мы переходим.
Ведущий 2. А теперь как для порядка, в слове АРБУЗНИК стоит загадка
Вам буквы нужно открывать и задания выполнять.
Ведущий 1. Итак, наша первая буква «А» принесла нам первый конкурс:
АБВГД-ка
Ведущий 2. Что ж начало положено, мы немного размялись. А мне бы хотелось спросить у вас: «Откуда родом наш арбуз?» (Африка)
В Африке с древнейших времён выращивали арбузы как культурное растение. Именно там обнаружили сладкую форму дикорастущего арбуза. Затем арбузы появились в Малой Азии, на Кавказе и в Средней Азии. В XIII веке арбуз привезли в Астрахань, и он разошёлся по югу России.
Ведущий 1. Из века в век люди отбирали лучшие его сорта. В древнем санскритском языке есть слово для обозначения арбуза, и существуют древние египетские рисунки, изображающие арбузы. Отсюда мы видим, что арбуз появился более чем 4000 лет назад!
Ведущий 2. Арбузы принадлежат к семейству тыквенных, как и дыни, тыквы, огурцы. Это многолетние и однолетние стелющиеся травы с рассечёнными листьями. Плод арбуза — сочная ягода с множеством семян.
Тыкве, арбузу, дыне тесно на огороде. Им нужен простор. Поле, на котором они растут, называется бахча, а сами они — бахчевыми. Если сложить вместе все наши бахчи, получится огромная арбузно – дынно - тыквенная страна.
Ведущий 1. А началось всё с маленького сада. Садик около дома по-тюркски «бахча». На Востоке в нём сажали дерево для тени, розу для красоты, дыню и арбуз, чтоб угостить гостей.
Ну как интересный рассказ?
Мы могли бы продолжать и продолжать. Было на арбузнике всем весело, познавательно и вкусно! И искренне надеемся, что на следующий год будет тоже урожай арбузов, а у 6 «в» - Арбузник!
И на последок замечательный рецепт.
Желе «Ассорти»
Взять по половинке дыни и арбуза.
1 десертную ложку сахара, 10г желатина.
Почистить арбуз и дыню, вынуть косточки. Из половины арбузной мякоти выдавить сок, вторую часть и дыню порезать небольшими кубиками.
Стакан сока нагреть и развести в нем желатин. Кусочки плодов выложить в вазочку, залить охлажденным до комнатной температуры соком. На 2-3 часа поставить в холодильник.
Приятного аппетита! Будьте здоровы!
Статью написали Смирнова Даша, Левчук Кирилл.
Новости от отряда ДЮП «Дозор» МОУ лицея №3.
С открытым огнем обращаться опасно!
Не жги ты ни свечки, ни спички напрасно.
А если зажег — никуда не роняй:
Прожорливо пламя горячее, знай!
Но если случилось свечу уронить,
Бросайся огонь без заминки тушить:
Материей плотной, тяжелой накрой,
А после залей поскорее водой!
Дым и огонь не к добру, так и знай,
Взрослых на помощь скорей призывай,
И в «01» поскорее звони:
Срочно пожарных! Помогут они!
И под кроватью не прячься – учти,
Что от огня просто так не уйти.
Не оставайся в квартире с огнем,
А выбирайся доступным путем:
Мокрым платком нос и рот завяжи,
К двери входной через дым поспеши!
На земле существует множество профессий, и с каждой из них ассоциируется какое-либо понятие. Учитель-знание, дворник-чистота, милиционер-порядок и закон. А вот, если мы слышим слово «пожарный», то сразу представляем огонь, воду, героизм. Кто же такой пожарный? Эти люди приезжают по первому звонку туда, где происходит возгорание. Рискуя своей жизнью, они спасают из горящих объектов и людей, и животных.
Пожарный должен обладать физической выносливостью, крепкой психикой и стрессоустойчивостью, быть смелым, решительным, ответственным, иметь твёрдый характер и силу воли.
На большой пожар выезжает боевой расчет, состоящий из нескольких машин и команд. Команда разделена на группы, у каждой из которых свое задание: пожаротушение, спасение и эвакуация людей, предотвращение пожара в близлежащих зданиях. Прибыв на место, пожарный отряд первым делом приступает к эвакуации людей и разворачивает пожарные рукава, направляет стволы (брандспойты) на огонь. Для тушения пожаров и вспомогательных работ применяются так называемые обычные пожарные машины различного назначения. Еще существуют машина - автолестница. По выдвижной лестнице можно подняться на высоту до 40 метров. |
В наше время боевая одежда пожарного состоит из: защитной куртки, бахил, маски, которая защищает от дыма и угарного газа, рукавицы, комбинезон, шлем, а также чехол для противогаза. Костюм для пожарного изготавливают из специальной теплозащитной ткани, которая выдерживает температуру огня до 800 градусов по Цельсию.
Очень важную функцию выполняет и шлем, так как он оберегает голову пожарного от падающих сверху предметов. В состав защитного костюма входит и защитная обувь -сапоги. Они изготовлены из термозащитной резины, которые защищают ноги пожарного от воздействия огня и других предметов.
Перед тем как пожарный наденет на себя костюм, его тщательно проверяют на наличие дефектов и повреждений. Немаловажную роль в профессии пожарного играет его снаряжение, с помощью которого он спасает жизни людей. Снаряжение пожарного состоит из: пояса, карабина, веревки и топора.
Главная цель пожарного – спасение людей. Пострадавшим от огня и дыма требуется медицинская помощь, и пока едет «скорая», пожарные оказывают им доврачебную помощь.
Наша команда ДЮП «Дозор» принимала участие в районном слете дружин юных пожарных, где заняла почетное 3 место. Сначала мы выступали в составе агитбригады, а потом работали на обучающих площадках. Было очень поучительно и весело. На площадке оказания первой доврачебной помощи мы пробовали делать искусственное дыхание, непрямой массаж сердца, накладывали жгут и поняли, как трудно бороться за жизнь человека. При ознакомлении с правилами работы огнетушителя, узнали, не только о том, что ручные огнетушители бывают разные. В зависимости от вида загорания применяют пенные, порошковые или наполненные различными химикатами, но и то, что вода не применяется при тушении горящих жидкостей и горящей электропроводки; пена используется только для тушения горящих жидкостей; порошок эффективен, прежде всего, для тушения горящих электроприборов. А для работы с пожарной техникой необходимы серьезные технические знания. Мы были растеряны, когда надевали противопожарный костюм. Очень трудно, особенно в первый раз, без помощи, практически невозможно это сделать. Но стоило повторить это упражнение несколько раз, и в итоге все получилось. Было очень приятно и радостно от того, что ты почти «огнеборец» Нам понравилось участвовать в эстафете с элементами пожарно-прикладного спорта: присоединять ствол к пожарному рукаву, сохранять равновесие на скамейке, преодолевать, хоть и маленькие, но препятствия. Мы поняли, как важна работа всей пожарной команды. В итоге, от этого будет зависеть чья-то жизнь. | ||
Очень-очень важные правила! |
Ребята, помните о том,
Что нельзя шутить с огнём
Кто с огнём неосторожен
У того пожар возможен.
Спички не тронь!
В спичках огонь!
Не играй, дружок, со спичкой,
Помни, ты, она мала,
Но от спички-невелички
Может дом сгореть дотла.
Возле дома и сарая разжигать огонь не смей!
Может быть беда большая для построек и людей.
Если имущество хочешь сберечь не уходи, когда топится печь!
Когда без присмотра оставлена печь – Один уголек может дом ваш поджечь.
Не играй с электроплиткою .Спрыгнет с плитки пламя прыткое!
С газом будь осторожен, От газа пожар возможен!
Нельзя над газовой плитой сушить промокшую одежду!
Вы сами знаете, какой большой пожар грозит невежде!
Не суши белье над газом. Все сгорит единым разом!
Погладить рубашку и брюки утюг вам поможет, всегда,
Сухими должны быть руки и целыми провода.
Включен утюг, хозяев нет, на простыне дымится след.
Ребята, меры принимайте, утюг горячий выключайте!
Во избежание всяких бед -огню на елку хода нет!
Запомните, дети, правила эти:
Ты о пожаре услыхал,
Скорей об этом дай сигнал!
Пусть помнит каждый гражданин
Пожарный номер — 01!
Викторина по ЮИД « Известно ли вам?»
1. Когда люди научились искусственно добывать огонь?
10 – 5 тыс. лет до н.э.
1 – 5 тыс. лет до н.э.
100 – 50 тыс. лет до н.э.
50 – 20 тыс.лет до н.э.
2. Как назывался боец, который в далёком прошлом скакал впереди пожарного обоза?
вестовой
всадник
курьер
скачок
3. Как назывался начальник пожарной команды в 19 веке?
фурман
поручик
брандмайор
брандмейстер
4. Первая пожарная команда в Москве была создана в двадцатых годах XVII столетия. Сколько пожарных было в её составе?
10
40
80
100
5. Как называется гибкий трубопровод для перекачки воды к месту пожара?
варежка
рукав
гидрант
муфта
1. Как называется профессия людей, борющихся с огнем?
Пожарные
2. Почему пожарных вызывают по телефону именно «01»? «01» самый простой и короткий номер, его легко запомнить. Этот номер легко набрать даже в темноте и на ощупь.
3. Почему пожарная машина красная? Красная, чтобы издалека было видно, что едет пожарный автомобиль, которому необходимо уступить дорогу. Красный цвет – цвет огня.
4. Как одеваются пожарные? Пожарные надевают брезентовый костюм. Он не горит, не намокает. Голову от ударов защищает каска, на руках рукавицы, на ногах сапоги. Для работы в огне и дыму пожарным необходим аппарат для дыхания.
5. Чем опасны пожары?
При пожаре могут сгореть вещи, квартира и даже целый дом. Но главное, что при пожаре могут погибнуть люди.
6. Чем еще опасен пожар, кроме огня?
Страшнее огня бывает дым. В задымленной комнате легко заблудиться и не найти выход. Трудно дышать.
7. Чем можно тушить начинающийся пожар?
Пожар можно тушить огнетушителем, водой, песком, одеялом.
8. Почему опасно играть в доме со спичками и зажигалками?
Игры со спичками и зажигалками являются причиной пожара.
9. От чего бывают пожары?
Пожары возникают, если не соблюдаются правила пожарной безопасности: оставляются без присмотра включенными телевизор, утюг, газовая плита и т.д.; если играть со спичками, шалить с огнем.
10. Что ты должен сообщить, вызывая пожарных?
Необходимо сообщить свой точный адрес, фамилию, имя и что горит.
11. Что надо делать, если в квартире много дыма?
Необходимо смочить водой одежду, покрыть голову мокрой салфеткой, дышать через намоченную ткань, продвигаться к выходу ползком.
12. Что вы станете делать, если увидели, что нижние этажи дома охвачены пламенем?
Смочить свою одежду и все вокруг себя, ждать помощи. Нельзя пытаться выбежать из дома, если живешь на верхних этажах. Пройдя два-три этажа, можно отравиться продуктами горения.
13. Чем опасна печь в деревенском доме?
В деревне или на даче детям в отсутствие взрослых нельзя подходить к печке и открывать печную дверцу. От выскочившего уголька может загореться дом.
14. Почему без разрешения взрослых нельзя трогать печную заслонку?
Если печную заслонку закрыть раньше времени, в доме скопится угарный газ и можно задохнуться.
Манихин Данил и Манихина Елена Николаевна
Здоровое питание - наш путь к красоте, здоровью и долголетию.
Здоровое питание – один из важнейших компонентов красоты и здоровья. Правильное питание поможет не только оставаться в прекрасной форме, но и позволит чувствовать себя более энергичной, легкой и работоспособной. Придерживаться здорового питания не так уж и сложно, как кажется на первый взгляд.
Начинайте переходить к здоровому питанию постепенно. Зная основные правила питания, каждый человек может самостоятельно составить сбалансированный рацион, подобрать правильные продукты питания, разработать здоровое меню для своей семьи с учетом своих финансовых возможностей. Для правильного и здорового питания совсем необязательно покупать дорогие продукты, намного важнее как вы эти продукты приготовите.
Несколько основных правил здорового питания.
Используйте в своем рационе разнообразную пищу. В ежедневном меню должны присутствовать продукты из разных пищевых групп (фрукты, овощи, ягоды, грибы, зерновые и бобовые культуры, мясо, рыба, птица, молочные продукты, яйца, орехи, жиры, масла, зелень).
- Питаться нужно регулярно, есть небольшими порциями, не реже четырех раз в день. Не делайте больших перерывов между приемами пищи. Ежедневное меню должно состоять из завтрака, обеда, полдника и ужина.
- Попробуйте принимать пищу каждый день в одно и то же время, это благотворно влияет на работу желудочно-кишечного тракта. А вот от перекусов между основными приемами пищи лучше отказаться.
- Постарайтесь ограничить потребление соли. Вместо обычной соли используйте йодированную. Пусть ваши блюда лучше будут недосоленными, чем пересоленными. Считается, что морская соль более полезна, чем поваренная, т. к. она сохраняет в своем составе много полезных минералов. К тому же, морская соль более соленая, поэтому, при меньшем количестве соли вкус блюд не изменится, а организм получит меньше вреда.
- Потребление сахара также лучше ограничить. В некоторых случаях сахар можно заменить медом. Несколько ложек меда в день обеспечат организм витаминами и минералами, помогут предотвратить простудные заболевания и поднимут иммунитет. Но не кладите мед в горячий чай, так как при нагревании мед теряет часть своих полезных качеств.
- В течение дня старайтесь пить побольше чистой воды. Вода просто необходима нашему организму, ведь он на 2/3 состоит из воды. Вода оказывает благотворное влияние на кожу, увлажняет ее изнутри, питает энергией, предотвращает сухость. Кроме того, вода способствует выведению вредных токсинов из организма и необходима для нормального пищеварения. Оптимальным, считается, выпивать около 2-х литров чистой негазированной воды в сутки. Только не пейте много воды на ночь, а то рискуете проснуться с отеками.
- Здоровое питание - это в том числе свежие овощи и фрукты. Ешьте больше свежих овощей и фруктов. В сырых овощах содержится много клетчатки и витаминов, которые так необходимы нашему организму. Сырые овощи и фрукты повышают скорость обменных процессов в организме.Но внимание, если у вас есть противопоказания по состоянию здоровья (проблемы с желудочно-кишечным трактом), свежие овощи и фрукты могут быть вам противопоказаны. Поэтому лучше проконсультируйтесь с врачем.
- Здоровое питание - это в том числе и свежие продукты. Следите за тем, чтобы еда всегда была свежей. Лучше готовить еду небольшими порциями, чем сварить огромную кастрюлю на всю неделю. Пользы для здоровья от этого не будет. При долгом хранении пищи в ней начинаются процессы гниения и брожения. При покупке продуктов обязательно посмотрите, не истек ли срок годности.
Как приготовить здоровую пищу.
Будет ли пища здоровой во многом зависит от того как вы ее приготовите. Из одних и тех же продуктов можно приготовить как здоровую пищу, так и вредную.
Употребляйте в пищу больше вареных или запеченных в духовке продуктов и как можно меньше жареных, с использованием жиров.
Незаменимым помощником при приготовлении здорового питания является пароварка. Готовить в ней очень просто, быстро и удобно. В пароварке можно приготовить несколько блюд одновременно. При приготовлении пищи на пару все полезные вещества и витамины в продуктах сохраняются. Кроме того, при готовке в пароварке не нужно добавлять масло, а значит, в еде будет содержаться меньше холестерина, и калорийность продуктов при готовке не будет увеличиваться. Все лишние жиры, образующиеся в процессе готовки, стекают в специальный поддон.
Пища, приготовленная на пару, получается более сочной и мягкой. Приготовить в пароварке можно, практически, любое блюдо – мясо, птицу, рыбу, овощи, рис и даже десерт! Конечно, сначала нужно приспособиться к готовке на пару, поэкспериментировать с различными продуктами. Особенно вкусными получаются приготовленные на пару рыбные стейки, а также овощи. Овощи из пароварки имеют более яркий цвет и особый вкус.
Несколько простых рецептов здорового питания для пароварки.
Стейки из лосося или форели.
Смазать стейки с двух сторон лимонным соком и немного посолить. Полить соевым соусом и оставить минут на 30. Затем кладем стейки в пароварку и варим минут 20. Рыба получается очень нежная и сочная, а главное, полезная.
Куринные грудки на пару.
Сначала приготовим соус. Для этого смешиваем соевый соус, несколько ложек горчицы (горчица сделает грудки более мягкими), сок лимона. Можно добавить немного приправок для курицы, но не переборщите, так как соевый соус очень соленый. Куринные грудки замачиваем в соусе минут 20-30. После этого помещаем грудки в пароварку на 30 минут. На гарнир можно приготовить овощи на пару. Кладем овощи на следующий ярус и запускаем пароварку. Тогда овощи пропитаются ароматом курицы, и их вкус будет более насыщенным.
Говядина в пароварке.
Мясо режем небольшими кусочками и укладываем в пароварку, немного солим. Сверху выкладываем помидоры, нарезанные кружочками, зелень, пряности, ломтики сыра. Готовим в пароварке 40 минут.
Еще одним незаменимым помощником на кухне для приготовления здоровой пищи является соковыжималка. Свежевыжатые фруктовые и овощные соки очень полезны для нашего организма. В них содержится столько витаминов и минеральных веществ! Не обязательно покупать дорогую универсальную соковыжималку, подойдет и небольшой пресс для цитрусовых. Стакан свежевыжатого апельсинного сока с утра – хороший источник витамина С и других полезных микроэлементов.
Примерное меню на день.
Завтрак.
Завтрак обязательно должен быть питательным и сытным. Если вы хорошо покушаете с утра, то меньше шансов, что вам захочется перекусить или съесть что-нибудь сладкое до обеда. Наверное, вы замечали, что когда вы позавтракаете, то чувствуете себя более энергичными и работоспособными.
Идеально подойдут для завтрака различные каши. Их можно варить как на молоке, так и на воде. Готовить их просто и быстро. Добавьте в кашу фрукты или орехи и полезный, вкусный завтрак готов.
Можно приготовить на завтрак творог. Если не можете обойтись без сахара – добавьте немного меда, фруктов или изюма. Творог должен обязательно входить в ваш рацион. Он богат кальцием, фосфором, витаминами группы В и другими полезными элементами. Ежедневное употребление творога улучшит состояние ногтей и волос. Если вы располагаете достаточным временем, можете приготовить на завтрак творожную запеканку.
Также для завтрака хорошо подойдут омлет, мюсли с орехами или фруктами, салат из свежих овощей, фрукты. Запить все это лучше свежевыжатым соком.
Обед.
Обед должен быть полноценным и сбалансированным. Если вы работаете в офисе, то лучше заказать доставку комплексного обеда или принести в контейнере из дома. Исключать обед категорически нельзя, а обходиться вместо обеда перекусом бутербродами или булочками – вредно для здоровья.
Хорошо, если в вашем меню будет присутствовать суп. Жидкая пища помогает лучше работать нашему желудку, улучшает обмен веществ.
На второе можно приготовить курицу, рыбу или мясо. На гарнир – овощи, макароны, рис, запеченный или отварной картофель.
На полдник можно перекусить фруктами, салатом из свежей капусты или свеклы, заправленным растительным маслом, творогом или чаем с нежирным печеньем.
Ужин.
Для ужина хорошо подойдут овощные блюда, легкие салаты из овощей, отварное или приготовленное в пароварке мясо или рыба, плов, гречневая каша. Для приготовления ужина старайтесь использовать поменьше жиров и не пережаривать пищу, чтобы полезные блюда не превратились во вредные.
Перед сном можно выпить стакан кефира или ряженки. Кисломолочные продукты очень хорошо усваиваются и благоприятно влияют на пищеварение.
Какое меню бы вы не использовали, помните, что питание должно быть здоровым, разнообразным и сбалансированным. Оптимальным можно назвать рацион, в котором присутствуют продукты из разных пищевых групп – мясо, рыба, крупы, овощи, фрукты, кисломолочные продукты. Соблюдайте режим питания, старайтесь есть всегда в одно и то же время, делайте равные промежутки времени между приемами пищи. Не перекусывайте на ходу. Не употребляйте перед сном слишком острые продукты, откажитесь от чая и кофе. Это может активизировать нервную систему и нарушить сон. Здоровое питание – это хорошее самочувствие, энергичность, молодость организма и сияющий внешний вид.
Селезнева Екатерина и Селезнева Ольга Станиславовна
Осень и здоровье.
Закружился надо мной
Дождь из листьев озорной.
До чего же он хорош!
Где такой еще найдешь –
Без конца и без начала?
Танцевать под ним я стала,
Мы плясали, как друзья, -
Дождь из листиков и я.
Три осенних месяца: ласковый сентябрь, дождливый октябрь и холодный ноябрь. Природа готовится к длительному отдыху. И если начало осени еще дружелюбно тешит ласковыми лучами бабьего лета, очаровывает красотой золотых красок, то со второй половины осени погода значительно портится и небо затягивается серой пеленой моросящих дождей. К середине сентября эти проблемы, как правило, сглаживаются, но не успевают родители перевести дух, как на детей обрушивается новая беда - первое похолодание и первый виток инфекционных заболеваний. И если "утеплить" ребенка еще возможно, уберечься от прилипчивых инфекций намного сложнее. Да и как тут убережешься, если что ни день, то с заложенным носом и кашлем приходят все новые и новые ученики? "Не школа, а какой-то круговорот болезней", - жалуются родители. Но и сами родители о профилактике простуд вспоминают, как правило, только тогда, когда ртутный столбик неожиданно уходит вниз, а в школе один за другим начинают чихать и сморкаться дети. Вот несколько простых правил, которые помогут уберечься от простуды:
1. Принимать витамины «до», а не «во время "опасного периода". Любым полезным веществам, как бы эффективны они ни были, нужно время для того, чтобы усвоиться и укрепить иммунитет ребенка. Что толку в баснословно дорогих пилюлях, если простуда уже началась? Спора нет, курс витаминов поддержит борьбу организма, но желаемая цель - здоровый ребенок - не будет достигнута.
2. Не делать из ребенка "куколку", надевая на него слишком теплую одежду. Перемены в одежде должны соответствовать температурным перепадам. Не стоит перегибать палку и надевать зимнюю куртку или теплый свитер, если на календаре еще сентябрь. Это взрослые могут верить, что пар костей не ломит - дети очень болезненно относятся к дискомфорту. При первой же возможности все, что мешает и "жарит", будет снято или расстегнуто, и вместо положительного эффекта станет лишь дополнительной причиной переохлаждения. Нужно одевать ребенка строго по сезону, с учетом температуры, как на улице, так и в школе - кстати, вот ее не лишне было бы выяснить самим.
3. Бороться с "круговоротом инфекций" в школе. Для этого надо запомнить простую истину - за состояние здоровья детей, которые находятся в школе, несут ответственность не только их родители, но и школьная администрация. Если в классе вашего ребенка много простуженных ребят, которые продолжают ходить в школу, это - повод для серьезного разговора с их учителем. Он должен настоятельно рекомендовать детям пролечиться как следует, прежде чем выходить на занятия. Лучше "догонять" пропущенные темы самостоятельно или на дополнительных уроках, чем лечить последствия внешне безобидной простуды, которая успела приобрести хронический характер.
4. Следить за гигиеной. Убедить ребенка лишний раз вымыть руки, особенно в школе, особенно если вода в кране ледяная, не так уж просто, но элементарные правила гигиены разъяснить можно даже первокласснику. Подсчитано, что каждый третий из соприкасающихся с больным насморком заражается сам путем переноса вирусов руками в нос или глаза. Другими словами: если вы в течение дня пожали руку трем "сопливым" собеседникам, то и сами неминуемо заболеете. Люди часто бессознательно прикасаются пальцами к носу и глазам и успешно "самозаражаются", ведь вирусы даже на гладких поверхностях (например, на ручке двери или телефонной трубке) остаются жизнеспособными в течение трех часов.
5. Создать "блокаду" для болезнетворных инфекций. Для профилактики насморка в холодные дни воспользуйтесь таким советом: разрежьте очищенные 3-4 дольки чеснока или луковицу поперек, положите на тарелку и оставьте в комнате: пусть "дышат", выделяя фитонциды - летучие вещества, обладающие антибиотическим действием. Лук или чеснок каждый день надо менять на свежий. Не забывайте кормить ребенка здоровой едой - непременно включать в меню творог, фрукты, морковь, горячие супы и бульоны. Почаще проветривайте комнаты и делайте влажную уборку.
Возможно, вам уже доводилось слышать все эти рекомендации раньше, тогда дело за малым - всего лишь выполнять их в полном объеме и в срок. Не болейте!
Осень - сезон простуд
С каждым годом растет число заболеваний вирусными инфекциями (грипп, ОРВИ). Значительное потепление климата, с раннего детства прием различных лекарств, устойчивость вирусов ко многим препаратам способствует этому. Все мы знаем, для того чтобы не болеть и иметь крепкий иммунитет, нужно закаляться.
И в этом нам помогут три природные стихии: солнце, вода и воздух.
Ко всем этим природным факторам следует вырабатывать устойчивость организма. Однако наибольшее внимание уделяют закаливанию с целью сопротивляемости организма к холоду. Это связано с климатическими условиями, поскольку в весенне-осенние периоды резко возрастает количество ангин, бронхитов и респираторных заболеваний, причиной которых является сильное переохлаждение организма.
Закаливание – процедура очень древняя. Возникла она в античной Греции еще во времена Гиппократа, который считал, что закаливание играет первостепенную роль в укреплении организма и повышении его защитных сил. С помощью закаливания можно значительно улучшить свое здоровье. Под закаливанием подразумевается приспособление и устойчивость организма к неблагоприятным погодным условиям: холод, зной, сильный ветер, влажность. Медицинские исследования показали, что проведение закаливающих процедур приводит не только к снижению количества простудных заболеваний, но и различных болезней. Многие начинали закаляться для укрепления здоровья, а в результате избавились от имевшихся заболеваний.
Наш класс делает все, что бы ни заболеть и помогает другим быстрее выздороветь.
1. На осенних каникулах мы ходили в парк, где правили примерно час. После чего мы отправились в музей обороны, где побывали на интересной экскурсии.
2. Наша одноклассница Саша заболела, и её положили в больницу. Наш класс не остался, равнодушным все ребята сдали по 10 рублей, и купили ей гостинцы. Несколько ребят съездили к ней в больницу и пожелали ей скорейшего выздоровления.
Осень скверы украшает
Разноцветною листвой.
Осень кормит урожаем
Птиц, зверей и нас с тобой.
И в садах, и в огороде,
И в лесу, и у воды.
Приготовила природа
Всевозможные плоды.
На полях идёт уборка -
Собирают люди хлеб.
Тащит мышка зёрна в норку,
Чтобы был зимой обед.
Сушат белочки коренья,
запасают пчёлы мёд.
Варит бабушка варенье,
В погреб яблоки кладёт.
Уродился урожай -
Собирай дары природы!
В холод, в стужу, в непогоду
Пригодится урожай!
Будьте здоровы! Берегите себя!
Статью написала Мозгунова Оля.
сентябрь 2013 - районный слет ДЮП, отряд "Дозор" - 3 место
октябрь 2013 - выступление отряда ЮИД "Зеленый свет" в районном и городском конкурсе - победитель
май 2014 - 2 место в районном конкурсе "Пожарный доброволец: вчера, сегодня, завтра"
октябрь 2014 - районный слет ДЮП, отряд "Дозор" - 1 место
октябрь-ноябрь 2014 - участие в городском фестивале "Волгоградская Земля - Волгоградское качество", классный час - 1 место в городском конкурсе
январь 2015 - 1 место в районном этапе городского конкурса музыкально-литературной композиции "Детские фантазии 2015"
февраль 2015 - участие в городском этапе конкурса музыкально-литературной композиции "Детские фантазии 2015"
День рождения класса - сентябрь
Арбузник - октябрь
Осенний вернисаж - октябрь
День лицея - 19 октября
Новый год - декабрь
сентябрь 2013 - первый выпуск классной газеты "От одиннадцати до семнадцати", посещение библиотеки №20, районный слет ДЮП, отряд "Дозор" - 3 место
октябрь 2013 - выступление отряда ЮИД "Зеленый свет" в районном и городском конкурсе, победитель, Арбузник в 6 "В" классе
октябрь-ноябрь 2013 - посещение "Мемориально-исторического музея"
ноябрь 2013 - посещение вахты памяти у Вечного Огня
декабрь 2013 - второй выпуск классной газеты "От одиннадцати до семнадцати"
10 января 2014 - посещение Боулинга
январь 2014 - "Мы говорим НЕТ - терроризму"
февраль 2014 - "Творим добро"
март 2014 - классный час "Мамы всякие нужны, мамы всякие важны!"
апрель 2014 - смехопанорама
июнь 2014 - пришкольный летний лагерь "Эрудит"
октябрь 2014 - классный час на тему "Конфил - наша гордость и вкусная радость!"
октябрь-ноябрь 2013 - посещение "Мемориально-исторического музея"
ноябрь 2013 - посещение вахты памяти у Вечного Огня
октябрь 2014 - посещение краеведческого музея
ноябрь 2014 - посещение ледового катка
декабрь 2014 - посещение к/т "Ударник"
Смехотерапия в 6 «в» классе.
Смейтесь, улыбайтесь, веселитесь чаще, всегда и везде. Ведь тогда ваша жизнь будет похожа на сказку.
В.Гюго.
В 6 «в» царстве, в лицейском государстве был издан указ:
Серьезным вредно долго быть,
Занудой можно так прослыть.
Чтоб нам не перенапрягаться,
Лишь нужно просто рассмеяться.
Смех продлевает годы,
Он дарит людям счастье,
В хорошую погоду -
Старайтесь улыбаться,
Смеяться надо в стужу,
И хохотать в грозу,
Смеяться, чтобы смехом
Высушивать слезу!
Давайте все мы засмеёмся,
Друг другу просто улыбнемся,
Откроем окна мы по - шире,
Осенний ветер пусть идёт!
Посланцем и добра, и мира,
Пусть вместе с счастьем и любовью,
Желанным гостем попадет!
Смеяться нужно от души,
Уметь друг друга рассмешить,
Улыбку щедро всем дарить
И шуткой скуку победить!
Солнечность, драйв, креатив
дарят твои пусть поступки,
а главный их стержень-мотив
будет добрым, красивым и чутким!
Сей указ изготовлен, в стольном граде Волгограде, утвержден на празднике 6 «в» класса, в честь «Хорошего настроения и окончания первой четверти», по улице Богомольца 7 «а».
Хоромы 1 -03. Осень 2013 года, месяца октября, числа 26.
Верность и подлинность удостоверяют 25 учащихся 6 «в» класса.
"Юные пешеходы! Будущие водители!
Дети и родители!
Велосипедисты и мотоциклисты!
Автомобилисты!
Наши гости! Наши зрители!
Добро пожаловать! Привет!
Нам путь открыт! Зеленый свет!"
Боброва Юлия и Степаненко Кристина.
Новости
Делай людям добро.
Хочешь , чтобы тебя любили?
Делай людям ты добро.
Очень скоро убедишься-
Поступаешь ты умно.
Торопитесь делать добро! Ведь добрые дела греют сердце и душу. Совершив добрый поступок , сам становишься добрее и мягче. Если бы каждый это понимал , то в мире не было бы места слову «зло».
Одним из добрых дел я считаю и помощь моей любимой бабушке.В дачный сезон я с удовольствием помогаю ей в саду : вырываю сорняки , поливаю грядки.Для меня это «разминка», а бабушке большая подмога. Ее благодарность – лучшая награда для меня.
В нашей школе каждый год проходит акция помощи детским домам , я поделилась с детками своими игрушками, книгами.
Буквально недавно мы перечислили 75 рублей на счет Жанны Фриске, в программе « Голос» мы голосовали за участников и наши деньги перечислялись в фонд помощи детям больным раком. Это не большая сумма от нас, но если это сделает каждый человек в нашей стране , это получится большая сумма и огромная помощь нуждающимся.
А вообще , я стараюсь делать добрые дела незаметно: помогать маме по дому, уступать место старшим в транспорте. Приучаю себя не стесняться говорить людям спасибо.
Я хочу завершить сочинение словами пожелания добра всем людям на земле. Если человек добр – от него исходит тепло. Давайте делать добрые дела, от них вокруг будет светло и счастливо.
Твори добро- пусть не поймут...
Дари добро - пусть не вернётся!
Посей добро и тами тут...
Пусть каждого оно коснётся!
Твори добро не для чего-то...
А от сердечной чистоты!
И если злом отплатит кто-то...
Пред БОГОМ чист не он - а ты.
Что такое добро? - Селезнева Екатерина
Что такое добро?
Добро-это хорошие поступки или дела, которые ты совершил.
А сейчас я хочу рассказать одну историю, которая произошла прошлой осенью.Как то в хороший солнечный день мы с подругой вышли погулять,сидели на скамейке возле моего подъезда и о чем-то оживленно разговаривали. Вдруг мне показалось,что сзади нас раздался какой-то глухой хлопок. Моя подруга обернулась и от неожиданности вскрикнула. В том месте, откуда раздался хлопок, кто-то тихонько шевелится.Мы тут же подбежали и увидели, что на асфальте лежит птенец голубя. Он был очень маленький и серенький. Нам стало его жалко, и мы подняли его.
Я вынесла ему поесть, а моя подруга принесла ему маленькую мягкую простынку, на которую мы его положили.
После того как птенчик поел и немного полежал, он пришел в себя и начал двигаться.
Но тут мы увидели, что один голубь подлетел к нему и начал об него тереться. Наверное, это была мама птенчика - подумали мы.
Она увидела, что он лежал на мягкой ткани и был довольно таки сыт. Мама-голубь взглянула на нас, будто поблагодарила за такой добрый поступок. Через некоторое время они улетели.
Хоть нам было и жалко расставаться с ним, ведь за это время мы успели с ним подружиться, но все равно были очень рады, что к нему прилетела его мама. Можно сказать, что теперь он в «надежный руках».
Приносите людям и животным больше добра, совершайте хорошие поступки, ведь когда-нибудь все, что вы делаете хорошее, обязательно к вам вернется.
Все мы – люди и хотим, чтобы нас уважали, ценили и любили!
Все мы – люди и хотим, чтобы нас уважали, ценили и любили. К сожалению, не все поддержат нас в трудный момент, утешат, поймут. И, может быть, мы даже не осуществим свою заветную мечту без посторонней помощи.
В нашей стране созданы фонды для поддержки детей-инвалидов, сирот, которые помогают им быть защищенными, чувствовать себя счастливыми. Если нет возможности перечислить деньги для этих детей, всегда можно помочь своим родным и близким, друзьям, знакомым, соседям и даже случайным прохожим.
Наша семья помогает детям из неблагополучных семей.Мы делимся с нуждающимися продуктами, детской одеждой, обувью,книгами и игрушками.
Даже покормить бездомных животных может каждый, это - доброе дело. Помочь бабушке донести тяжелую сумку, выйти из троллейбуса – тоже доброе дело.
Главное, как мне кажется, заключается в том, что добро нужно дарить, не ожидая ничего взамен, от души, от чистого сердца. Тогда оно обязательно к тебе вернется, а в душе будет чисто и светло!
Необъявленная война - Самсоник Мария
Теракты в Волгограде.
За последние несколько месяцев в Волгограде произошли три крупных теракта. 21 октября 2013 года в 14.05 в Красноармейском районе Волгограда произошел взрыв в салоне пассажирского автобуса. Взрывное устройство привела в действие террористка-смертница. В результате шесть человек погибли на месте, число пострадавших составило 41 человек, 15 из которых дети в возрасте до 18 лет. 29 декабря в результате теракта на железнодорожном вокзале в Волгограде погибли 17 и пострадали около 50 человек. Причиной взрыва стала бомба, сработавшая в руках предполагаемого террориста перед рамкой металлоискателя. На следующий день, утром 30 декабря, 15 человек погибли при взрыве в троллейбусе.
Необъявленная война.
А.Коняшов.
1. Солнце вновь к горизонту скатилось с половины дневного пути.
Вроде все как всегда, все как было, только что ж так тревожно в груди?
От того, что покоя нет в мире, катастрофам земным нет преград.
И все чаще мы слышим в эфире это страшное слово- теракт!
2. Необъявленная война не объявлена
Заполняет сердца людей страхами она.
Необъявленная война многоликая
Шар земной заплетает травой повеликою.
3. Не грохочет вблизи канонада, и сирена в надрыв не гудит,
И казалось бы, что ещё надо, отчего ж так тревожно в груди?
От того, что жестокость в разгуле, в чьи-то души влезает как вор
И разбои, и рабство и пули - все сливается в слове террор
4. Необъявленная война омрачает свет.
Все пронизывает она и спасенья нет.
Необъявленная война боль незримая.
Только вместе, мы вместе с тобой победим её.
Александр Иванович Коняшов волгоградский поэт и композитор написал это стихотворение и положил его на музыку сразу после взрыва на железнодорожном вокзале в г. Волгограде и посвятил эту песню памяти погибшим во время теракта.
Теракт в моем любимом городе - Левчук Кирилл
Это известие привело меня сначала в шок . “Это” случилось в нашем городе . Потом стало очень горько от того, что пострадали невинные люди, дети . Когда взорвали вокзал, люди, ни о чём не подозревая, шли по своим делам, куда-то собирались ехать, кто-то встречал родственников … Для некоторых из них жизнь оборвалась внезапно . А на следующий день взорвали троллейбус с людьми . Вот тогда стало страшно .
Почему это происходит с нами, зачем люди убивают других людей ? Хочется посмотреть в глаза тем, кто это сделал и спросить: « Что они чувствовали в тот момент, когда шли на такой шаг ?»
Зачем русские парни и девушки поддаются на уговоры тех, кто сеет войну между мирными жителями не только нашего города ? Чего им не хватает ? Они слепо идут за террористами и выполняют их приказы, под видом “веры в ислам”, используют этих “единоверцев” в своих грязных и ужасных целях .
Я говорю твёрдое НЕТ террористам во всём мире !