Пираты (5"Б")
Сайт класса 5б АСОШ№2
Нас много! Нас 29! Мы творческие, активные, любознательные, дружные. Любим походы, экскурсии, дискотеки, вечера отдыха. Мы посещаем школу искусств, детско - юношеский центр, детскую спортивную школу. Мы такие творческие!!!
Бедарева Анастасия - мэр класса.
Фаистова Софья - помощник мэра
Казанцева Марина - ред. коллегия.
Гульковская Дарья - ответственная за "Досуг"
Безруков Илья - ответственный за "Здоровье"
Бедарева Анастасия - ответственная за " Интеллект"
Ведерник Лилия Владимировна - учитель русского языка, литературы, истории.
Бугаева Лидия Владимировна - учитель математики.
Мальгина Надежда Иннокеньевна - учитель природоведения.
Асманова Галина Николаевна - учитель английского языка.
Тихонова Анжела Сергеевна - учитель английского языка.
Шарабарина Марина Александровна - учитель немецкого языка.
Тарских Татьяна Владимировна - учитель ИЗО, технологии.
Макаров Виктор Владимирович - учитель технологии.
Тимашёва Наталья Николаевна - учитель информатики.
Тимофеева Инна Григорьевна - учитель информатики.
Михайлов Олег Дмитриевич - учитель физической культуры.
1. Общешкольная акция "Зеленая птица" 3 место. (ноябрь,2013)
2. Конкурс "Математическая игра" среди 5-ых классов 1 место (10.12.13)
3. Общешкольная игра КВН "Здравствуй Новый год" среди 5-6 классов 1 место (25.12.13)
4. Малые зимние олимпийские игры. Золотая медаль. (21.02.14)
5. Спортивная эстафета среди 5 -ых классов 2 место. (25.02.14)
1. Классный час "Первый раз в пятый класс"
2. "День именниника"
3. 23 февраля.
Трудности адаптации пятиклассников к школе.
Причины плохой адаптации в 5-м классе:
- Разные требования со стороны учителей-предметников, необходимость все их учитывать и выполнять
- Большой поток информации, незнакомые термины, слова. Нужно научить пятиклассника пользоваться справочниками и словарями, а также научить спрашивать о значении непонятных слов у взрослых.
- Чувство одиночества из-за отсутствия первой учительницы, а классному руководителю не удается уделить всем необходимое внимание.
- Все переживания этого возраста естественны и помогают ученику взрослеть, поэтому родителям и учителям надо просто быть внимательнее и добрее к ребятам в новом периоде их школьной жизни.
Физиологические проблемы пятиклассников и условия адаптации учащихся к школе.
- изменение режима дня ребенка в сравнении с начальной школой, увеличение физической и умственной нагрузки;
- быстрое физиологическое взросление многих детей, гормональные изменения в организме;
- изменения в питании ребенка, связанные с его большей самостоятельностью.
Психологические проблемы адаптации пятиклассников к школьному обучению и условия их успешного преодоления.
-повышение уровня тревожности семьи, связанной с обучением ребенка в пятом классе;
- повышение уровня тревожности самого ребенка;
- зависимость степени адаптации ребенка к новым условиям от тех требований, которые предъявляет ребенку семья, его ближайшее окружение;
- зависимость степени адаптации ребенка от его внутреннего состояния, характера, его успеваемости в начальной школе;
-степень учебной и социальной мотивации пятиклассника, его желание вступать в учебные и внеучебные контакты;
- состояние его физического здоровья, связанное с возрастными изменениями в организме и психологическим климатом в классном коллективе;
- влияние самооценки ребенка на адаптацию к школе (чем ниже самооценка, тем больше трудностей у ребенка в школе).
Рекомендации для родителей:
- смены учебной деятельности ребенка дома, создание условий для двигательной активности детей между выполнением домашних заданий.
- наблюдение родителей за правильной позой во время домашних занятий, соблюдение светового режима.
- предупреждение близорукости, искривления позвоночника, тренировка мелких мышц кистей рук.
- введение в рацион ребенка витаминных препаратов, фруктов и овощей.
- забота родителей о закаливании ребенка, максимальное развитие двигательной активности,
- активное участие членов семьи в развитии двигательной активности ребенка.
- воспитание самостоятельности и ответственности ребенка как главных условий сохранения здоровья.
Первое условие школьного успеха пятиклассника — безусловное принятие ребенка, несмотря на те неудачи, с которыми он уже столкнулся или может столкнуться.
Обязательное проявление родителями интереса к школе, классу, в котором учится ребенок, к каждому прожитому им школьному дню. Неформальное общение со своим ребенком после прошедшего школьного дня.
Недопустимость физических мер воздействия, запугивания, критики в адрес ребенка, особенно в присутствии других людей (бабушек, дедушек, сверстников).
Исключение таких мер наказания, как лишение удовольствий, физические и психические наказания.
Учет темперамента ребенка в период адаптации к школьному обучению.
Предоставление ребенку самостоятельности в учебной работе и организация обоснованного контроля за его учебной деятельностью.
Поощрение ребенка, и не только за учебные успехи. Моральное стимулирование достижений ребенка.
Развитие самоконтроля, самооценки и самодостаточности ребенка.
Памятка школьникам по поведению при возникновении угрозы совершения террористического акта (обнаружение взрывного устройства)
«Террор» в переводе с латинского означает «страх», "ужас». Терроризм – война без правил, война без линии фронта, жестокая и бесчеловечная, потому что главный удар противник наносит по мирному населению. Ни этических, ни моральных границ у терроризма нет. Террористы ни перед чем не останавливаются для достижения своих целей. Наоборот, чтобы максимально привлечь к себе внимание, посеять панику среди населения, они наращивают масштабы и дерзость своих акций, стремятся увеличить количество жертв.
Терроризм называют чумой ХХ века. В условиях быстрого совершенствования разных видов оружия, прежде всего оружия массового поражения, терроризм подобно смертельной болезни распространился по всей планете. И в XXI веке никто не застрахован от того, что в любой момент может стать жертвой теракта, поскольку с началом нового столетия не исчезли те явления, которые порождают террор: социальная неустойчивость в мире, межнациональные конфликты, и связанный с ними крайний национализм, экономическая отсталость отдельных народов и религиозный фанатизм. Терроризм страшен уже тем, что он непредсказуем. Крайне сложно предположить когда, где и насколько чудовищный по своей жестокости удар нанесут террористы в следующий раз.
Часто для совершения террористических актов преступники используют взрывчатые вещества: тротил, гексоген, пластид, нитроглицерин, и т.д. С помощью взрывчатки были уничтожены жилые дома в Москве, Буйнакске, Волгодонске, разрушена средняя школа в Беслане. Погибли сотни ни в чем неповинных людей, и, что самое страшное, много детей, твоих ровесников. Следующая бомба может быть заложена в твоем городе, рядом с твоим домом или школой, но правоохранительные органы делают все возможное, чтобы предотвратить беду.
Как защитить себя, уберечь свое здоровье и жизнь, спасти родных и друзей в случае возникновения чрезвычайной ситуации, должен знать каждый.
Изучи эту информацию и позаботься о том, чтобы с ней ознакомились твои одноклассники, друзья.
Находясь в общественном месте (улице, парке, вокзале), совершая поездки в общественном транспорте, обращай внимание на оставленные сумки, портфели, пакеты, свертки или другие бесхозные предметы. В них могут находиться взрывные устройства.
Обнаружив забытую или бесхозную вещь, спроси у людей, находящихся рядом, не принадлежит ли она им. Попробуй с помощью взрослых установить, кому она принадлежит или кто ее мог оставить. Если хозяин не установлен, немедленно сообщите об этом. В первую очередь и в обязательном порядке нужно позвонить в милицию по телефону 02, МЧС по телефону 01.
Если предмет обнаружен в транспорте (машине, автобусе, поезде) поставь в известность водителя и кондуктора.
Если подозрительный предмет найден в учреждении (например, в школе), то о находке обязательно должен быть оповещен руководитель учреждения (директор, завуч).
Ни в коем случае не пытайся самостоятельно исследовать находку. Взрыватель может вызвать срабатывание взрывного устройства при любом внешнем воздействии: нажатии, ударе, прокалывании, трении, нагреве, снятии нагрузки, даже просвечивании ярким светом.
Если ты видел, кто оставил подозрительный предмет, запомни, как выглядит этот человек, куда он пошел. Попроси охранника школы принять меры к его задержанию.
При проведении эвакуации из здания напомни учителю или другому ответственному сотруднику администрации о том, что необходимо отключить электричество, электроприборы, перекрыть водопровод и систему отопления. Двери и окна нужно оставить открытыми – это уменьшит силу взрывной волны. Эвакуируясь, нужно опасаться падения штукатурки, арматуры, шкафов, полок, держаться в стороне от окон, застекленных дверей, зеркал, светильников.
При обнаружении постороннего предмета тебе необходимо:
- не трогать, не вскрывать и не передвигать находку, не позволять делать этого другим, особенно учащимся младших классов;
- сохранять спокойствие и хладнокровие, помнить о том, что твоя нервозность, растерянный вид или неадекватные действия могут послужить причиной паники среди окружающих;
- зафиксировать (запомнить или записать) время обнаружения, принять меры к тому, чтобы люди отошли как можно дальше, отойти самому;
- обязательно дождаться прибытия милиции, МЧС, ФСБ и предельно точно и четко сообщить имеющуюся информацию.
- строго выполнять указания работников школьной администрации и сотрудников правоохранительных органов.
Знай, что в качестве камуфляжа для взрывных устройств могут использоваться обычные сумки, пакеты, свертки, коробки - предметы, нахождение которых в общественном месте не вызывает подозрений. Часто бомбу маскируют под сотовые телефоны, мелкую бытовую технику (магнитофоны, плееры), игрушки, футбольные мячи и т.п. расчет террористов безжалостен и прост: при виде таких бесхозных вещей у людей, а особенно у детей, возникает соблазн взять их в руки.
Совсем не обязательно признаком взрывного устройства являются торчащие разноцветные провода и громко тикающий часовой механизм, как это часто показывают в кино. Столь явные признаки – скорее всего результат чьей-то глупой шутки. Террористы же, как правило, гораздо коварнее и изобретательнее. Тем не менее, самый простой взрыватель делается из обыкновенного будильника. И в этом случае необходимо принимать все меры безопасности.
Не случайно милиционеры, пожарные, спасатели со всей серьезностью относятся к любым сообщениям о заложенных взрывных устройствах и тщательно проверяют информацию. Лучше тысячу раз перестраховаться, чем один раз совершить роковую ошибку. А «телефонные террористы» понесут заслуженное наказание. При помощи современной техники, имеющейся на вооружении спецслужб, найти таких «шутников» не составляет особого труда.
Помни, что любой предмет, найденный на улице или в подъезде, может представлять опасность для жизни!
Реалии сегодняшней жизни таковы, что опасность может поджидать нас повсюду. Правила поведения при возникновении чрезвычайной ситуации, как видишь, очень просты. Для того, чтобы запомнить их, не нужно много времени и сил. Но их знание может однажды спасти жизнь тебе и дорогих тебе людей.
Хорошо, если нашими советами тебе не придется воспользоваться. Однако сегодня каждый гражданин России, в том числе и ты, должен отдавать себе отчет в том, что наша страна ведет войну с жестоким и беспощадным врагом, имя которому – терроризм. И каждый должен знать, как дать террористам отпор.
Памятка для учащихся. Правила поведения на осенних каникулах
Внимание! 1. В общественных местах будь вежливым и внимательным к детям и взрослым, соблюдай нормы морали и этики. 2. Будь внимательным и осторожным на проезжей части дороги, соблюдай правила дорожного движения. 3. При использовании велосипедов соблюдай правила дорожного движения. 4. При использовании роликовых коньков, скейтов помни, что проезжая часть не предназначена для их использования, катайся по тротуару. 5. В общественном транспорте будь внимательным и осторожным при посадке и выходе, на остановках. 6. Во время игр соблюдай правила игры, уважай соперника. умей проиграть с достоинством. 7. Не разговаривай с посторонними (незнакомыми) людьми. Не реагируй на знаки внимания и приказы незнакомца. Никуда не ходи с посторонними. 8. Не играй в тёмных местах, на свалках, стройплощадках, пустырях и в заброшенных зданиях, рядом с железной дорогой и автомагистралью. 9. Всегда сообщай родителям, куда идёшь гулять. 10. Без сопровождения взрослых и разрешения родителей не ходи к водоемам (рекам, озерам, водохранилищам) и в лес, не уезжай в другой населенный пункт. 11. Одевайся в соответствии с погодой. 12. Не дразни и не гладь беспризорных собак и других животных. 13. Находясь дома, будь внимательным при обращении с острыми, режущими, колющими предметами и электронагревательными приборами; не играть со спичками, зажигалками. 14. Находясь вблизи водоёмов, не входи в воду, не ходи по краю берега. 15. При походе в лес не поджигай сухую траву, не лазь по деревьям, внимательно смотри под ноги. 16. В случае гололёда не спеши при ходьбе, не обгоняй прохожих. При падении старай упасть на бок, не хватайся за окружающих |
Уважаемые учащиеся и родители! Приближаются новогодние праздники. Просим Вас ознакомиться с памятками по безопаcному поведению в период зимних каникул.
Учимся вести себя на дороге >>
Презентация ПДД >>
Обучение младших школьников безопасности поведения на улице>>
Памятка родителям по ПДД >>
Памятка школьнику "Безопасное управление мотоциклом, скутером, велосипедом" >>
Культура безопасности на дороге >>
Методические материалы "Безопасность дорожного движения" >>
Инструкция по применению пиротехнических изделий >>
О безопасности на льду >>
Поведение на льду >>
Правила поведения школьников во время весенних каникул
1. Соблюдай правила безопасности поведения на дорогах и на улице.
2. Соблюдай правила пожарной безопасности и электробезопасности.
3. Соблюдай правила поведения в общественных местах.
4. Соблюдай правила личной безопасности на улице:
-Если на улице кто-то подозрительный идёт и бежит за тобой, а до дома далеко, беги в ближайшее людное место: к магазину, автобусной остановке.
-Если незнакомые взрослые пытаются увести тебя силой, сопротивляйся, кричи, зови на помощь: "Помогите! Меня уводит незнакомый человек!"
-Не соглашайся ни на какие предложения незнакомых взрослых.
-Никуда не ходи с незнакомыми взрослыми и не садись с ними в машину.
-Никогда не хвастайся тем, что у твоих взрослых много денег.
-Не приглашай домой незнакомых ребят, если дома нет никого из взрослых.
-Не играй с наступлением темноты.
5. Соблюдай правила поведения около водоёмов во время их предзимнего замерзания, правила безопасности на льду.
6. Соблюдай правила поведения, когда ты один дома:
-Открывать дверь можно только хорошо знакомому человеку.
-Не оставляй ключ от квартиры в "надежном месте".
-Не вешай ключ на шнурке себе на шею.
-Если ты потерял ключ - немедленно сообщи об этом родителям
7. Соблюдай правила безопасности при обращении с животными:
-Не надо считать любое помахивание хвостом проявлением дружелюбия. Иногда это может говорить о совершенно недружелюбном настрое.
-Не стоит пристально смотреть в глаза собаке и улыбаться. В переводе с "собачьего" это значит "показывать зубы", или говорить, что вы сильнее.
-Нельзя показывать свой страх и волнение. Собака может почувствовать это и повести себя агрессивно.
-Нельзя убегать от собаки. Этим вы приглашаете собаку поохотиться за убегающей дичью.
-Не кормите чужих собак и не трогайте собаку во время еды или сна.
-Избегайте приближаться к большим собакам охранных пород. Некоторые из них выучены бросаться на людей, приближающихся на определённое расстояние.
-Не делайте резких движений, обращаясь с собакой или хозяином собаки. Она может подумать, что вы ему угрожаете.
-Не трогайте щенков, если рядом их мать и не отбирайте то, с чем собака играет.
-Если в узком месте (например, в подъезде) собака идёт вам навстречу на поводке, лучше остановиться и пропустить её хозяина.
-Животные могут распространять такие болезни, как бешенство, лишай, чума, тиф и др.
8. Не играй с острыми, колющими и режущими, легковоспламеняющимися и взрывоопасными предметами, огнестрельным и холодным оружием, боеприпасами.
9. Не употребляй лекарственные препараты без назначения врача, наркотики, спиртные напитки, не кури и не нюхай токсические вещества.
10. Остерегайся гололёда, во избежание падений и получения травм.
11. Не играй вблизи зданий, с крыш которых свисает снег и лёд.
БЕЗОПАСНОСТЬ НА ЛЬДУ.С наступлением весны под воздействием солнечных лучей лед быстро подтаивает. Еще более разрушительные действия на него оказывает усиливающееся весной течение воды в реках, которое подтачивает его снизу. С каждым днем лед становится все более пористым, рыхлым и слабым. Вполне понятно, что передвижение по такому льду связано с большой опасностью. Нужно знать, что весенний лед резко отличается от осеннего и зимнего. Если осенний лед под тяжестью человека начинает трещать, предупреждая об опасности, то весенний лед не трещит, а проваливается, превращаясь в ледяную кашицу. Опасно находиться на весеннем льду водохранилищ. Были неоднократные случаи, когда ветром отрывались большие поля льда, на которых находились рыболовы и дети. Для их спасения применялись вертолеты и катера.
Детям переходить водоемы весной строго запрещается. Особенно недопустимы игры на льду в период вскрытия рек. Прыгать с льдины на льдину, удаляться от берега очень опасно. Такие поступки, как правило, заканчиваются трагически. Во время паводка и ледохода опасно находиться на обрывистом берегу, так как быстрое течение воды подмывает и рушит его. Вот почему весной, особенно в период вскрытия рек и ледохода, необходимо максимально усилить наблюдение за детьми, вести среди них разъяснительную работу. Способы спасания утопающего на весеннем льду аналогичны способам спасания на осеннем или зимнем льду, но имеют свои особенности и представляют определенную сложность:– рыхлость льда усложняет действия самого тонущего и требует большой выносливости;– подвижка льда затрудняет работы спасателей по спасению утопающего как табельными, так и подручными средствами;– спасая тонущего, необходимо умело управлять лодкой, катером, чтобы обойти льдины, раздвинуть их и подойти к утопающему, не усугубив его положение. В период половодья (паводка) резко увеличивается течение воды, образуя большое количество водоворотов, которые небезопасны и для утопающих, и для спасателей.
Это нужно знать
· Безопасным для человека считается лед толщиною не менее 10 сантиметров в пресной воде и 15 сантиметров в соленой.
· В устьях рек и притоках прочность льда ослаблена. Лед непрочен в местах быстрого течения, бьющих ключей и стоковых вод, а также в районах произрастания водной растительности, вблизи деревьев, кустов и камыша.
· Если температура воздуха выше 0 градусов держится более трех дней, то прочность льда снижается на 25%.
· Прочность льда можно определить визуально: лед голубого цвета – прочный, белого – прочность его в 2 раза меньше, серый, матово-белый или с желтоватым оттенком лед ненадежен.
Если случилась беда
Если вы провалились, что делать?
1. Главное - не терять самообладание! Каждая секунда пребывания в воде работает против вас - пребывания в ледяной воде 10-15 минут опасно для жизни. Однако нужно помнить, что даже плохо плавающий человек способен некоторое время удержаться на поверхности за счет воздушной подушки, образовавшейся под одеждой.
2. Провалившись под лед, раскиньте руки и постарайтесь избавиться от лишних тяжестей.
3. Если есть кто-то рядом, позовите на помощь.
4. Старайтесь не погружаться под воду с головой.
5. Если возможно, переберитесь к тому краю полыньи, где течение не унесет вас под лед.
6. Не делайте резких движений и не обламывайте кромку.
7. Если достаете ногами до противоположного края провала, примите горизонтальное положение, упираясь в него ногами, вытащите на лед сначала одну ногу, затем вторую;.
8. Выбираться на лед можно таким же способом, каким садятся на высокие подоконники, т.е. спиной к выбранному месту;
9. Как только большая часть тела окажется на льду, перекатитесь на живот и отползайте подальше от места провала.
10. Выбирайтесь, по возможности, в ту сторону, откуда пришли – там проверенный лед.
11. Если трещина во льду большая, пробуйте выплыть спиной.
12.Выбравшись из пролома, нужно откатиться и ползти в сторону, обратную направлению движения.
13. После необходимо обратиться к врачу.
Если нужна Ваша помощь:
· Вооружитесь любой длинной палкой, доскою, шестом или веревкою. Можно связать воедино шарфы, ремни или одежду.
· Следует ползком, широко расставляя при этом руки и ноги и толкая перед собою спасательные средства, осторожно двигаться по направлению к полынье.
· Остановитесь от находящегося в воде человека в нескольких метрах, бросьте ему веревку, край одежды, подайте палку или шест.
· Осторожно вытащите пострадавшего на лед, и вместе ползком выбирайтесь из опасной зоны.
· Ползите в ту сторону – откуда пришли.
· Доставьте пострадавшего в теплое место. Окажите ему помощь: снимите с него мокрую одежду, энергично разотрите тело (до покраснения кожи) смоченной в спирте или водке суконкой или руками, напоите пострадавшего горячим чаем. Ни в коем случае не давайте пострадавшему алкоголь – в подобных случаях это может привести к летальному исходу.
Памятка для обучающихся по охране безопасности жизни во время летних каникул
Правила дорожного движения
1. Проходи по тротуару только с правой стороны. Если нет тротуapa, иди по левому краю дороги, навстречу движению транспорта
2. Дорогу переходи в том месте, где указaнa пешеходная дорожка или ycтановлeн светофор. Дорогу переходи на зелёный свет.
3. Когда переходишь дорогу, смотри сначала налево, потом направо.
4. Если нет светофора. Переходи доpoгу на перекрёстке. Пересекать улицу надо прямо, а не наискось.
5. Не переходи доpогу перед близко идущим транспортом.
6. На проезжей части игры строго запрещены .
7. Не выезжай на проезжую часть на велосипеде.
8. Не управляй транспортным средством, если тебе нет 16 лет и водительского удостоверения.
Правила поведения в общественных местах
1. На улице громко разговаривать, кричать, смеяться неприлично.
2. Нельзя сорить на улице: грызть семечки, бросать бумажки, конфетные обёртки, огрызки от яблок.
3. Во время посещения кинотеатра не надо шуметь, бегать, затевать игры.
4. Во время просмотра кинофильмa непpилично мешать зрителям, хлопать стульями, свистеть, топать, громко разговаривать.
5. При входе в зал и при выходе не надо спешить, толкаться.
6. Будьте вежливы см подробнее>>>
Экскурсия в аквапарк"Беловодье" г. Белокуриха. (1.11.13)
Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница |
история | иностранный яз | русский яз | русский яз | математика |
русский яз | математика | природоведение | математика | иностранный яз |
физ-ра | русский яз | информатика | труд | русский яз |
физ-ра | литература | математика | труд | литература |
математика | ИЗО | история | русский яз | природоведение |
классный час | музыка | иностранный яз |
Новости
Математическая игра
11 ноября в нашей школе прошла математическая игра между 5-ми классами. Наша команда "Мыслители" в составе Бедаревой Анастасии, Казанцевой Марины, Меркульева Данила, Кокориной Анастасии, Бережнева Данила заняла 1 место.
Новый год.
Мы приняли участие в новогоднем КВН между 5-6-ми классами и заняли 1 место.