"РОСТОЧКИ"
Сайт 6 класса
заместитель директора по воспитательной работе
E-Mail: uhman-shkola@yandex.ru
Общий стаж: 16 / Педагогический стаж: 16
Уровень образования: высшее
Категория: высшая категория с 12.12.2012 по 12.12.2017. Приказ №2489 от 12.12.2012
Повышение квалификации: 2016 г.
ЗАПОВЕДИ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
Памятка по ведению дневника как основного школьного документа ваших детей.
Дисграфия — это специфическое и стойкое нарушение процесса письма, обусловленное отклонениями от нормы в деятельности тех анализаторов и психических процессов, которые обеспечивают письмо.
Нарушение встречается как у детей, так и у взрослых. У детей поражение или недоразвитие соответствующих отделов коры чаще всего бывает связано с патологией беременности или родов у матери, травмами.
Симптомы: специфические и повторяющиеся ошибки на письме, не связанные с незнанием грамматических правил. Особенность этих ошибок заключается в следующем: они допускаются там, где написание слов не вызывает, казалось бы, никаких затруднений.
По каким признакам можно догадаться, что у ребёнка дисграфия? Прежде всего — если он допускает при письме ошибки... скажем так, странные. Они не связаны с нарушением грамматических правил. Под эти ошибки невозможно подобрать правила. Ошибки бывают в совершенно невинных словах, написание которых не допускает двусмысленности.Часто у дисграфиков очень плохой почерк — мелкий или очень крупный, неразборчивый. Ребёнку тяжело соблюдать строку, слова заезжают на поля, друг на друга, сползают со строки или вдруг взлетают над ней, слово вольные птицы. Также юные дисграфики не дописывают окончания. Могут писать зеркально, переворачивая буквы, могут не дописать отдельные элементы буквы или добавить лишние.
Как же понять, есть ли у ребёнка дисграфия?
Или он просто плохо знает правила?
Заглянем к школьнику в тетрадку. О наличии дисграфии говорят следующие типы ошибок:
Ошибки в ударных слогах ("рОдость" вместо "рАдость").
Пропуск букв.
И, наконец, "неаккуратность" в тетради:
Недописывание слов и букв ("стака..." вместо "стакаН").
Перестановка слогов ("ябколо" вместо "яблоко").
Повторение одной и той же буквы ("магазиМ" вместо "магазин").
Буквы "б", "в", "э", "з", цифры "4", "3", "5" перевернуты в другую сторону (зеркальное письмо).
Забывание и пропуск редко встречающихся букв ("ъ" и "э").
Ребёнок "не замечает" поля и продолжает писать до самого края тетради.
"Съезжает" со строчек к концу предложения.
Переносит слова неправильно.
Часто не делает пробелов между словами.
Не замечает конца предложения, не ставит точки, продолжает писать следующее с маленькой буквы.
Несколько слов о почерке
Почерк дисграфика - выражение всех его трудностей. Как правило, у дисграфика выделяется достаточно резко два типа почерка: один мелкий, бисерный и "красивый"; другой - огромный, корявый, неуклюжий, "уродливый". Так вот, за красотой в данном случае гнаться не нужно, она придет сама. Как показывает опыт, как раз неуклюжие и громадные буквы и есть то, к чему в итоге должен прийти и над чем работать ребенок. Этот почерк - его настоящее лицо, лицо честного первоклассника, который хочет и может учиться (нашему первокласснику, к слову сказать, может быть и 10 и 16 лет, речь идет о психологическом возрасте обучения письму).
Итак, ДОЛОЙ бисерную цепочку буковок, ДА ЗДРАВСТВУЕТ размашистый почерк, на всю строку, а может и на полторы!
КАК НАУЧИТЬ
Здесь все достаточно просто. В течение некоторого времени (обычно двух-трех недель на это хватает) в тетради. В КЛЕТОЧКУ переписывается КАЖДЫЙ ДЕНЬ абзац текста из любого художественного произведения или упражнения из учебника НЕБОЛЬШОГО РАЗМЕРА. Текст, что ОЧЕНЬ ВАЖНО, переписывается ПО КЛЕТОЧКАМ, ПО ОДНОЙ БУКВЕ В КЛЕТКЕ, БУКВА ДОЛЖНА ЗАНИМАТЬ КЛЕТКУ ЦЕЛИКОМ!
Немаловажна здесь и психологическая подготовка ребенка к занятиям. При неблагоприятной психологической атмосфере, занятиям "из-под палки", результатов может не быть. Объем текста, подчеркиваю еще раз, должен быть небольшим, для ребенка до десяти лет это может быть всего одна строка в день, но как следует, отчетливо переписанная. Общая цель - не допустить ни малейшего отвращения, усталости, даже недовольства собой!
В выборе канцелярских принадлежностей для дисграфиков есть свои хитрости.
Массаж подушечек пальцев важен для правильной работы мозга при письме. Это советуют ВСЕ логопеды. Поэтому хорошо если место "хватки" пишущего предмета (ручки или карандаша) покрыто ребрышками или пупырышками.
Но еще лучше, если ученику эту самую ручку удобно держать, тогда почерк скорее стабилизируется. А для этого корпус должен быть трехгранным. Такие ручки и карандаши для дисграфиков с тройным сечением для опоры трех держащих пальцев, выпускает, например, фирма Staedtler и Stabilo. Есть трехгранные карандаши и фломастеры фирмы Centropen.
К сожалению, пока не приходилось встречать, чтобы были совмещены оба "удобства": и треугольник, и пупырышки. Так что купите "пупырчатую" ручку и треугольный карандаш.
Хочется еще отметить, что канцелярская принадлежность, обладающая какими-то особенностями, будет предметом небольшой гордости ребенка перед одноклассниками, что может хоть на капельку сгладить школьные неудачи.
Девочки часто любят покупать ручки с разноцветной, блестящей и пр. пастой, благо писать ими (на уроках музыки, труда и т.д.) разрешают. Так пусть лучше достоинством ручки в глазах ребенка будет красивый, цветной, необычной формы корпус, чем цветной гель, от которого рябит в глазах и в тетради. Покупая ручку, проверьте, как она пишет, не проходят ли чернила на другую сторону страницы.
Гелевые ручки считаются наиболее подходящими для дисграфиков (чувствуется нажим), но в первом классе ими пользоваться, скорее всего, запретят: часто текут, замерзают, портятся. Поэтому дома даже самым маленьким полезно поиграть в средневекового переписчика - тренироваться писать перышком и чернилами (если родители не знают, как, то можно поинтересоваться у бабушек и дедушек). "Перьевое" письмо формирует правильное положение руки относительно поверхности бумаги. При этом, правда, появляется увлекательнейшая возможность в чернилах измазаться и измазать тетрадь, стол, нос, коленки и проч., так что будьте бдительны.
НЕСКОЛЬКО УПРАЖНЕНИЙ,
которые помогут в преодолении дисграфии
Данные упражнения не ликвидируют проблему, но будут подспорьем со стороны родителей в преодолении дисграфии.
1) Упражнение "Корректурная правка".
Для этого упражнения нужна книжка, скучная и с достаточно крупным шрифтом. Ученик каждый день в течение пяти (не больше) минут работает над следующим заданием: зачеркивает в сплошном тексте заданные буквы. Начать нужно с одной буквы, например, "а". Затем "о", дальше согласные, с которыми есть проблемы, сначала их тоже нужно задавать по одной. Через 5-6 дней таких занятий переходим на две буквы, одна зачеркивается, другая подчеркивается или обводится в кружочек. Буквы должны быть "парными", "похожими" в сознании ученика. Например, как показывает практика, наиболее часто сложности возникают с парами "п/т", "п/р", "м/л" (сходство написания); "и/ш", "у/ю", "д/б" (в последнем случае ребенок забывает, вверх или вниз направлен хвостик от кружка) и пр.
Необходимые для проработки пары можно установить при просмотре любого текста, написанного Вашим ребенком. Увидев исправление, спросите, какую букву он хотел здесь написать. Чаще же все понятно без объяснений.
Внимание! Лучше, если текст не будет прочитан (поэтому книжка нужна скучная). Все внимание необходимо сконцентрировать на нахождении заданного облика буквы, одной или двух, - и работать только с ними.
2) Упражнение "Пишем вслух".
Чрезвычайно важный и ничем не заменимый прием: всё, что пишется, проговаривается пишущим вслух в момент написания и так, как оно пишется, с подчеркиванием, выделением слабых долей.
То есть, "Ещ-Ё О-дин ч-рЕз-вы-ча-Й-нО важ-ны-Й прИ-Ём" (ведь на самом деле мы произносим что-то вроде "ИЩО АДИН ЧРИЗВЫЧАИНА ВАЖНЫй ПРЕЙОМ"). Пример проще: "НА стОле стОЯл куВшин С мОлОком" (на стале стаял куфшин с малаком).
Под "слабыми долями" здесь подразумеваются звуки, которым при произнесении в беглой речи, говорящий уделяет наименьшее внимание. Для гласных звуков это любое безударное положение, для согласных, например, позиция в конце слова, типа "зу*п", или перед глухим согласным, типа "ло*шка". Важно отчетливо проговаривать также конец слова, поскольку для дисграфика дописать слово до конца трудно, и часто по этой причине вырабатывается привычка "ставить палочки", т.е. дописывать в конце слова неопределенное количество палочек-загогулин, которые при беглом просмотре можно принять за буквы. Но количество этих закорюк и их качество буквам конца слова не соответствуют. Важно определить, выработал ли ваш ребенок такую привычку. Однако независимо от того, есть она или нет, приучаемся к последовательности и постепенности проговаривания, проговариваем каждое записываемое слово!
Диктанты тоже надо писать! Только по-особому.
Чрезвычайно медленно!
На написание диктанта на начальной стадии ликвидации дисграфии должно затрачиваться не менее часа времени. Почему так долго? Это видно из следующих пунктов.
Текст прочитывается целиком. Можно спросить, на какие орфограммы этот текст. Затем диктуется первое предложение. Попросите ребенка назвать количество запятых в нем, попробовать их объяснить. Не настаивайте, подсказывайте, поощряйте попытку дать верный ответ. Попросите проговорить по буквам одно или два сложных с орфографической точки зрения (или просто длинных) слова.
Предложение диктуется по частям и записывается с проговариванием вслух всех особенностей произношения и знаков препинания.
Каждый день пишите короткие диктанты карандашом. Небольшой текст не утомит ребенка, и он будет делать меньше ошибок (что очень воодушевляет…) Пишите тексты с проверкой. Ошибки не исправляйте в тексте. Просто пометьте на полях зеленой, черной или фиолетовой ручкой (не в коем случае не красной!) Затем давайте тетрадь на исправление ребенку. Ребенок имеет возможность не зачеркивать, а стереть свои ошибки, написать правильно. Цель достигнута: ошибки найдены самим ребенком, исправлены, а тетрадь в прекрасном состоянии.
Рекомендации родителям шестиклассников |
Уважаемые родители! Консультация для родителей по нравственно - патриотическому воспитанию на тему:"Моя малая Родина" Нравственно – патриотическое воспитание ребенка – очень сложный педагогический процесс. В основе лежит развитие нравственных чувств и чтобы слова «Я люблю свою Родину» не превращались в пустой звук, важно, чтобы яркий, емкий образ Родины возник уже у дошкольника. Малая Родина… У каждого она своя, но для всех является той путеводной звездой, которая на протяжении всей жизни определяет очень многое, если не сказать – все! В последние годы идет переосмысление сущности патриотического воспитания: идея воспитания патриотизма и гражданственности приобретает все большее общественное значение, становится задачей государственной важности. Значимость этого объясняется просто: если ребенок испытал в детстве чувство гордости за своих родителей, восхищение местами, в которых он родился и живет, пережил минуты восторга от сопричастности ко всему этому, он приобрел важный эмоциональный опыт.enlightened Тем самым проторены пути для ассоциаций эмоционального характера, а это является основой, фундаментом для формирова-ния более глубоких чувств, условием полноценного эмоцио-нального развития человека. Воспитание маленького патриота начинается с самого близкого для него – родного дома, улицы, где он живет, детского сада. Обращайте внимание ребенка на красоту родного края, села. Во время прогулки расскажите ребенку о том, что на вашей улице, поговорите о значении каждого объекта. Давайте представление о работе общественных учреж-дений, отметьте ценность их труда. Вместе с ребенком прини-майте участие в труде по благоустройству улицы, озеленению своего двора. Поощряйте ребенка за стремление поддерживать порядок, правильное поведение в общественных местах, учите правильно оценивать свои поступки и поступки других людей. Читайте книги о родине, ее героях, о традициях, культуре своего народа, расширяйте собственный кругозор.heart Выучите с детьми пословицы и поговорки о родной стороне: Всякому мила родная сторона. На чужой стороне и весна не красна. На чужой сторонушке рад своей воронушке. С родной земли — умри, не сходи. Сколько волка не корми — он всё в лес смотрит. Родной сладок, чужой горек. В родном краю сокол, в чужом — ворона. В своем болоте и лягушка поет, а на чужбине и соловей молчит. Велика русская земля и везде солнышко. Отчего появляются вредные привычки? Обычно изначальной причиной дурных привычек становится недостаток родительского внимания, тепла и любви. Дети тонко чувствуют, любят их родители или нет, тепло к ним относятся или равнодушно. С помощью одинаковых привычных действий ребёнок успокаивает себя, когда ему грустно, скучно или одиноко. Например, сосание пальца подсознательно напоминает малышу о том счастье и комфорте, который он испытывал, находясь в утробе матери. Иными проявлениями, связанными с недостатком родительской любви и заботы, может быть тревожность, скука и даже иногда желание во всём копировать взрослых. А порой дети специально делают что-то запрещённое, чтоб обратить на себя внимание, понимая, что родители будут реагировать на это агрессией! Что главное в борьбе с вредными привычками? Главное — держите себя в руках, не давите на ребёнка, не проявляйте чрезмерной строгости. Чем больше малыш будет чувствовать от вас недостаток тепла, тем больше разовьётся его вредная привычка. Если вы заметите, что кроха ковыряется в носу, раскачивается, прикусывает щёку или губу, грызёт ногти — постарайтесь переключить его внимание. Например, займитесь с ним упражнениями для пальчиков, почитайте книжку, а когда ручка ребёнка вновь непроизвольно потянется к носику или ротику, мягко уберите её. Когда дети занимаются своими вредными привычками? Почему-то детям свойственно вспоминать о своих нехороших привычках чаще всего вечером, перед сном. Составьте распорядок дня таким образом, чтобы вы могли в вечернее время уделять больше внимания ребёнку. Хорошим средством отвлечь его являются занятия физическими упражнениями приблизительно за час до отхода ко сну. Можно покачаться на качелях, попрыгать на скакалке или заняться покорением гимнастической стенки. Психотерапевты уверены, что этот способ является чуть ли не панацеей от всех дурных привычек. А непосредственно перед сном можно придумать игру поспокойнее: собрать кубики, пазлы или почитать книжку. Окружите ребёнка своим теплом, успокойте, отвлеките, не давая возможности вспоминать о своих детских «грехах». Поговорите с малышом Чтобы донести до малыша мысль, что вам не нравится та или иная его привычка, спокойно и не раздражаясь объясните, что именно вам не нравится и почему. Не стыдите, не заставляйте давать вам клятвы никогда больше так не делать. У трёхлетнего малыша в этой ситуации возникнут противоречивые чувства: с одной стороны, ему не захочется вас разочаровывать, а с другой — он не будет уверен в том, что выполнит обещание. В будущем это может привести к тому, что ребёнок станет необязательным, будет испытывать неуверенность в своих силах, постоянное чувство вины. Ни запугивания, ни страшные рассказы о том, что может произойти, если малыш не бросит свою вредную привычку, не приведут к желаемым результатам, а только вызовут душевную травму. Боремся с дурной привычкой, но не с ребёнком Да, это процесс не одного дня, но более действенного и эффективного, а главное, щадящего для детской психики, не существует. Не уставайте объяснять, отвлекать, обнимать и окружать заботой, делать жизнь ребёнка разнообразнее и интереснее. И ещё — не слушайте советы бабушек, которые будут рекомендовать натирать ребёнку пальцы горчицей или перцем. Самое важное — сохранение здоровья (в том числе и психического) собственного ребёнка, а не скорость, с которой вы сможете ликвидировать вредную привычку, используя радикальные методы — запугивание, агрессию, наказания. В этих случаях вы усугубите психологическую проблему ребёнка, а вредная привычка вскоре вернётся или заменится другой. Мне нравится <div id="content-group" class="content-group region nested " "="" style="margin: 0px; padding: 0px; float: left; width: 1200px; max-width: 1320px; min-width: 0px;"> |
Рекомендуемая литература:
1. Джинотт Х.Дж. Между родителем и подростком. М., 2000.
2. Практическая психология образования. Под ред. И.В. Дубровиной. М., 1997.
3. Соcова Н.Л. В пятый раз - в первый раз: пособие по профилактике и коррекции школьных проблем учеников 10-11 лет. СПб., 2001.
4. Цукерман Г.А. Десяти-двенадцатилетние школьники: «ничья земля» в возрастной психологии. Вопросы психологии, 1998, № 3.
5. Цукерман Г.А., Мастеров Б.М. Психология саморазвития. М., 1995.
6. Е.Г. Коблик, Первый раз в пятый класс, программа адаптации детей к средней школе, М.: 2003, Генезис.
7. Каган В.Е. Психогенные формы школьной дезадаптации // Вопросы психологии. — 1984. — №4.
8. Кулагина И.Ю. Возрастная психология (Развитие ребенка от рождения до 17 лет): Учебное пособие. - М.: Изд-во РОУ, 2006.
9. Овчарова Р.В. Технологи практического психолога образования: Учебное пособие для студентов вузов и практических работников. — М.: ТЦ «Сфера», 2000.
10. Практическая психология образования / Под ред. И.В.Дубровиной. — М.: ТЦ «Сфера», 1997.
11. Психологическая профилактика дезадаптации учащихся в начале обучения в средней школе. Методические рекомендации для школьных психологов / Под ред. Л.П.Пономаренко. — Одесса: Астро Принт, 2004.
12. Раттер М. Помощь трудным детям. — М.: Прогресс, 1987.
http://nahklass2011.ucoz.ru/publ/v_pomoshh_roditeljam/vash_rebenok_idet_...
Родительское собрание- лекторий на тему «Безопасность школьников в сети Интернет»
Тезисы: Интернет – полезен и опасен одновременно. Нужен для работы, учебы, досуга, покупок и пр. Однако приносит немало бед. Декабрь 2010 – принятие Закона о защите детей от нежелательной информации. Виды запрещенной информации.
Просмотр ролика «А вы знаете, чем занимаются ваши дети в интернете?».
Риски интернета: контентные, коммуникативные (кибербуллинг, груминг, киберпреследования), кибермошенничество, игровая зависимость (просмотр ролика про Сашу Фокина), вредоносные программы, установление контента. Общие рекомендации для родителей по обеспечению безопасности детей в Интернете.
Просмотр фильма «Дети в интернете» Интернет уже давно стал незаменимым помощником современного человека. Всемирная сеть - является прекрасным источником для новых знаний, помогает в учебе, занимает досуг. Именно поэтому дети активно пользуются Интернетом, а зачастую проводят в Сети даже больше времени, чем взрослые. Юные пользователи осваивают сервисы мгновенных сообщений и интернет телефонию (ICQ, Skype и пр.), общаются на форумах и в чатах, каждый день узнают много новой увлекательной и образовательной информации. Однако не стоит забывать, что Интернет может быть не только средством для обучения, отдыха или общения с друзьями, но – как и реальный мир – Сеть тоже может быть опасна. Виртуальность общения предоставляет людям с недобрыми намерениями дополнительные возможности причинить вред детям. В последнее время в Интернете появляется много материалов агрессивного и социально опасного содержания. Взрослым нужно помнить о существовании подобных угроз и уделять повышенное внимание вопросу обеспечения безопасности детей в Интернете.Обязательно нужно поговорить с детьми, объяснить, что могут возникать различные неприятные ситуации и то, как из них лучшим образом выходить. Помните, что безопасность ваших детей в Интернете, во многом зависит от вас. Также не стоит забывать об опасности интернет и компьютерной (игровой) зависимости. Сегодня интернет буквально переполнен онлайн играми и социальными сетями на любой вкус и цвет. Основная задача подобных сайтов привлечь и как можно дольше удерживать на своих страницах новых пользователей. Кроме того, большинство подобных ресурсов, лишь позиционирует себя как бесплатные, занимаясь выманиванием у пользователей вполне реальных денег за различных виртуальные предметы и привилегии.
«Что такое медиабезопасность». Интернет постепенно проникает в каждую организацию, общественное учреждение, учебное заведение, в наши дома. Число пользователей Интернета в России стремительно растет, причем доля молодежи и совсем юной аудитории среди пользователей Всемирной паутины очень велика. Для многих, особенно молодых людей, он становится информационной средой, без которой они не представляют себе жизнь. И это не удивительно: ведь в Интернете можно найти информацию для реферата или курсовой, послушать любимую мелодию, купить понравившуюся книгу или обсудить горячую тему на многочисленных форумах. Интернет может быть прекрасным и полезным средством для обучения, отдыха или общения с друзьями. Но – как и реальный мир – Сеть тоже может быть опасна: в ней появилась своя преступность, хулиганство, вредительство и прочие малоприятные явления. Виртуальность общения предоставляет людям с недобрыми намерениями дополнительные возможности причинить вред детям. В последнее время в Интернете появляется много материалов агрессивного и социально опасного содержания. Иногда именно средства массовой информации, печатные и электронные, оказываются источником угрозы жизни и здоровью людей, в первую очередь детей и подростков. Наверное, вы слышали многочисленные истории о том, как дети становились жертвами преступлений, если вступалив виртуальное общение с незнакомыми людьми, а потом соглашались на встречу с ними. К сожалению, есть случаи, когда старшеклассники оказывались на скамье подсудимых и были осуждены за то, что, уверенные в своей безнаказанности, оставляли в социальных сетях посты, которые позже судом были квалифицированы как экстремистские высказывания. Наверное, если бы ребята были вовремя проинформированы о том, что их может ждать за эти высказывания, они бы не стали этого делать. Самоубийства … Учитывая подобные факты и угрозы, Государственная Дума Российской Федерации в декабре 2010 года приняла закон «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию». Он вступил в силу с 1 сентября 2012 года. К информации, запрещенной для распространения среди детей, относится информация: побуждающая детей к совершению действий, представляющих угрозу их жизни и (или) здоровью, в том числе к причинению вреда своему здоровью, самоубийству; способная вызвать у детей желание употребить наркотические средства, психотропные и (или) одурманивающие вещества, табачные изделия, алкогольную и спиртосодержащую продукцию, пиво и напитки, изготавливаемые на его основе, принять участие в азартных играх, заниматься проституцией, бродяжничеством или попрошайничеством; обосновывающая или оправдывающая допустимость насилия и (или) жестокости либо побуждающая осуществлять насильственные действия по отношению к людям или животным, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом; отрицающая семейные ценности и формирующая неуважение к родителям и (или) другим членам семьи; оправдывающая противоправное поведение; содержащая нецензурную брань; содержащая информацию порнографического характера.
Что же такое «Медиабезопасность»? Медиа – среда. Безопасность – это состояние защищённости. Защищённости от последствий воздействия на Ваше тело, психику, Ваших близких, Ваше имущество, Ваши отношения. БЕЗОПАСНОСТЬ, -и, ас. 1. см. безопасный. 2. Состояние, при котором не угрожает опасность, есть защита от опасности Таким образом, мы с вами говорим об окружающей среде без опасностей для ребенка, то есть о безопасной среде. Сегодня на собрании мы хотим поговорить об информационной среде, точнее о сети «Интернет» и мобильной сети. Давайте посмотрим небольшой социальный ролик и обсудим нашу тему. Просмотр ролика «А вы знаете, что ваш ребенок делает в интернете?» Скажите, пожалуйста, какие проблемы вы увидели в этом ролике? (Мы не всегда знаем, чем наши дети занимаются в интернете, чем грозит интернет?)
«Риски сети «Интернет» Контентные риски — это материалы (тексты, картинки, аудио, видеофайлы, ссылки на сторонние ресурсы), содержащие насилие, агрессию, эротику и порнографию, нецензурную лексику, информацию, разжигающую расовую ненависть, пропаганду анорексии и булимии, суицида, азартных игр, наркотических веществ и т.д. Как помочь ребенку избежать столкновения с нежелательным контентом: Приучите ребенка советоваться со взрослыми и немедленно сообщать о появлении нежелательной информации подобного рода; Объясните детям, что далеко не все, что они могут прочесть или увидеть в Интернете – правда. Приучите их спрашивать о том, в чем они не уверены; Старайтесь спрашивать ребенка об увиденном в Интернете. Зачастую, открыв один сайт, ребенок захочет познакомиться и с другими подобными ресурсами. Коммуникационные риски, такие как незаконные контакты (например, груминг), киберпреследования, кибербуллинг и др. Даже если у большинства пользователей чат-систем (веб-чатов или IRC) добрые намерения, среди них могут быть и злоумышленники. В некоторых случаях они хотят обманом заставить детей выдать личные данные, такие как домашний адрес, телефон, пароли к персональным страницам в Интернете и др. В других случаях они могут оказаться преступниками в поисках жертвы. Специалисты используют специальный термин «груминг», обозначающий установление дружеских отношений с ребенком с целью вступления в сексуальный контакт. Знакомство чаще всего происходит в чате, на форуме или в социальной сети от имени ровесника ребенка. Общаясь лично («в привате»), злоумышленник входит в доверие к ребенку, пытается узнать личную информацию и договориться о встрече.
Предупреждение груминга: Будьте в курсе, с кем контактирует в Интернете ваш ребенок, старайтесь регулярно проверять список контактов своих детей, чтобы убедиться, что они лично знают всех, с кем они общаются; Объясните ребенку, что нельзя разглашать в Интернете информацию личного характера (номер телефона, домашний адрес, название/номер школы и т.д.), а также пересылать интернет-знакомым свои фотографии; Если ребенок интересуется контактами с людьми намного старше его, следует провести разъяснительную беседу; Не позволяйте Вашему ребенку встречаться с онлайн-знакомыми без Вашего разрешения или в отсутствии взрослого человека. Если ребенок желает встретиться с новым интернет-другом, следует настоять на сопровождении ребенка на эту встречу; Интересуйтесь тем, куда и с кем ходит ваш ребенок. Кибербуллинг — преследование сообщениями, содержащими оскорбления, агрессию, запугивание; хулиганство; социальное бойкотирование с помощью различных интернет-сервисов.
Предупреждение кибербуллинга: Объясните детям, что при общении в Интернете они должны быть дружелюбными с другими пользователями, ни в коем случае не писать грубых слов – читать грубости также неприятно, как и слышать; Научите детей правильно реагировать на обидные слова или действия других пользователей; Объясните детям, что нельзя использовать Сеть для хулиганства, распространения сплетен или угроз; Старайтесь следить за тем, что Ваш ребенок делает в Интернете, а также следите за его настроением после пользования Сетью. Даже при самых доверительных отношениях в семье родители иногда не могут вовремя заметить грозящую ребенку опасность и, тем более, не всегда знают, как ее предотвратить. Вот на что следует обращать внимание родителям, чтобы вовремя заметить, что ребенок стал жертвой кибербуллинга: Беспокойное поведение Даже самый замкнутый школьник будет переживать из-за происходящего и обязательно выдаст себя своим поведением. Депрессия и нежелание идти в школу – самые явные признаки того, что ребенок подвергается агрессии. Неприязнь к Интернету Если ребенок любил проводить время в Интернете и внезапно перестал это делать, следует выяснить причину. В очень редких случаях детям действительно надоедает проводить время в Сети. Однако в большинстве случаев внезапное нежелание пользоваться Интернетом связано с проблемами в виртуальном мире. Нервозность при получении новых сообщений Негативная реакция ребенка на звук письма на электронную почту должна насторожить родителя. Если ребенок регулярно получает сообщения, которые расстраивают его, поговорите с ним и обсудите содержание этих сообщений. Кибермошенничество — один из видов киберпреступления, целью которого является обман пользователей: незаконное получение доступа либо хищение личной информации (номера банковских счетов, паспортные данные, коды, пароли и др.), с целью причинить материальный или иной ущерб.
Предупреждение кибермошенничества: Проинформируйте ребенка о самых распространенных методах мошенничества и научите его советоваться со взрослыми перед тем, как воспользоваться теми или иными услугами в Интернете; Установите на свои компьютеры антивирус или, например, персональный брандмауэр. Эти приложения наблюдают за трафиком и могут быть использованы для выполнения множества действий на зараженных системах, наиболее частым из которых является кража конфиденциальных данных; Прежде чем совершить покупку в интернет-магазине, удостоверьтесь в его надежности и, если Ваш ребенок уже совершает онлайн-покупки самостоятельно, объясните ему простые правила безопасности: ознакомьтесь с отзывами покупателей: Проверьте реквизиты и название юридического лица – владельца магазина Уточните, как долго существует магазин. Посмотреть можно в поисковике или по дате регистрации домена (сервис WhoIs) Поинтересуйтесь, выдает ли магазин кассовый чек Сравните цены в разных интернет-магазинах. Позвоните в справочную магазина Обратите внимание на правила интернет-магазина Выясните, сколько точно вам придется заплатить Как распознать интернет- и игровую зависимость Сегодня в России все более актуальны проблемы так называемой «интернет-зависимости» (синонимы: интернет-аддикция, виртуальная аддикция) и зависимости от компьютерных игр («геймерство»). Первыми с ними столкнулись врачи-психотерапевты, а также компании, использующие в своей деятельности Интернет и несущие убытки, в случае, если у сотрудников появляется патологическое влечение к пребыванию онлайн. Согласно исследованиям Кимберли Янг, предвестниками интернет- зависимости являются: навязчивое стремление постоянно проверять электронную почту; предвкушение следующего сеанса онлайн; увеличение времени, проводимого онлайн; увеличение количества денег, расходуемых онлайн. Но если Вы считаете, что Ваши близкие, в том числе дети, страдают от чрезмерной увлеченности компьютером, это наносит вред их здоровью, учебе, отношениям в обществе, приводит к сильным конфликтам в семье, то Вы можете обратиться к специалистам, занимающимся этой проблемой. Они помогут построить диалог и убедить зависимого признать существование проблемы и согласиться получить помощь. Помощь может быть оказана как в специальных терапевтических группах, так и стационарно, с использованием специальных медицинских процедур.Как научить ребенка не загружать на компьютер вредоносные программы Вредоносные программы (вирусы, черви, «троянские кони», шпионские программы, боты и др.) могут нанести вред компьютеру и хранящимся на нем данным. Они также могут снижать скорость обмена данными и даже использовать Ваш компьютер для распространения вируса, рассылать от Вашего имени спам с адреса электронной почты или профиля какой-либо социальной сети.
Предупреждение столкновения с вредоносными программами: Установите на все домашние компьютеры специальные почтовые фильтры и антивирусные системы для предотвращения заражения программного обеспечения и потери данных. Такие приложения наблюдают за трафиком и могут предотвратить как прямые атаки злоумышленников, так и атаки, использующие вредоносные приложения. Используйте только лицензионные программы и данные, полученные из надежных источников. Чаще всего вирусами бывают заражены пиратские копии программ, особенно игр. Объясните ребенку, как важно использовать только проверенные информационные ресурсы и не скачивать нелицензионный контент. Периодически старайтесь полностью проверять свои домашние компьютеры. Делайте резервную копию важных данных. Старайтесь периодически менять пароли (например, от электронной почты) и не используйте слишком простые пароли. Контент-фильтры: iProtectYou Pro (http://soft.mail.ru/program_page.php?grp=5382) KidsControl (http://soft.mail.ru/program_page.php?grp=47967) CYBERsitter (http://www.securitylab.ru/software/240522.php) КиберМама 1.0b (http://www.securitylab.ru/software/273998.php)
«Предупреждение рисков в сети «Интернет» Что делать, если ребенок все же столкнулся с какими-либо рисками? Установите положительный эмоциональный контакт с ребенком, расположите его к разговору о том, что случилось. Расскажите о своей обеспокоенности тем, что с ним происходит. Ребенок должен Вам доверять и знать, что Вы хотите разобраться в ситуации и помочь ему, а не наказать; Постарайтесь внимательно выслушать рассказ о том, что произошло, понять насколько серьезно произошедшее и насколько серьезно это могло повлиять на ребенка; Если ребенок расстроен чем-то увиденным (например, кто-то взломал его профиль в социальной сети), или он попал в неприятную ситуацию (потратил Ваши или свои деньги в результате интернет-мошенничества и пр.) — постарайтесь его успокоить и вместе с ним разберитесь в ситуации — что привело к данному результату, какие неверные действия совершил сам ребенок, а где Вы не рассказали ему о правилах безопасности в Интернете; Если ситуация связана с насилием в Интернете по отношению к ребенку, то необходимо выяснить информацию об агрессоре, выяснить историю взаимоотношений ребенка и агрессора, выяснить существует ли договоренность о встрече в реальной жизни; узнать были ли такие встречи и что известно агрессору о ребенке (реальное имя, фамилия, адрес, телефон, номер школы и т.п.), жестко настаивайте на избегании встреч с незнакомцами, особенно без свидетелей, проверьте все новые контакты ребенка за последнее время; Соберите наиболее полную информацию о происшествии, как со слов ребенка, так и с помощью технических средств — зайдите на страницы сайта, где был Ваш ребенок, посмотрите список его друзей, прочтите сообщения. При необходимости скопируйте и сохраните этуинформацию — в дальнейшем это может Вам пригодиться (например, для обращения в правоохранительные органы); Если Вы не уверены в оценке серьезности произошедшего с Вашим ребенком, или ребенок недостаточно откровенен с Вами или вообще не готов идти на контакт, или Вы не знаете, как поступить в той или иной ситуации — обратитесь к специалисту (телефон доверия, горячая линия и др.), где Вам дадут рекомендации о том, куда и в какой форме обратиться, если требуется вмешательство других служб и организаций (МВД, МЧС, Сестры и др.) Общие рекомендации по обеспечению безопасности детей и подростков в Интернете. Расположите компьютер вашего ребенка в месте общей доступности: столовой или гостиной. Так вам будет проще уследить за тем, что делают дети в Интернете. Следите, какие сайты посещают ваши дети. Если у вас маленькие дети, знакомьтесь с Интернетом вместе. Если у вас дети постарше, поговорите с ними о сайтах, которые они посещают, и обсудите, что допустимо, а что недопустимо в вашей семье. Список сайтов, которые посещает ваш ребенок, можно найти в истории браузера. Кроме того, вы можете воспользоваться инструментами блокировки нежелательного контента, такими как, например, безопасный поиск Google или безопасный режим на YouTube. Расскажите детям о безопасности в Интернете. Вы не сможете все время следить за тем, что ваши дети делают в Сети. Им необходимо научиться самостоятельно пользоваться Интернетом безопасным и ответственным образом. Установите защиту от вирусов. Используйте и регулярно обновляйте антивирусное ПО. Научите детей не загружать файлы с файлообменных сайтов, а также не принимать файлы и не загружатьвложения, содержащиеся в электронных письмах от незнакомых людей. Научите детей ответственному поведению в Интернете. Помните золотое правило: то, что вы не сказали бы человеку в лицо, не стоит отправлять ему по MS, электронной почте, чате или размещать в комментариях на его странице в Сети. Оценивайте интернет-контент критически. То, что содержится в Интернете, не всегда правда. Дети должны научиться отличать надежные источники информации от ненадежных и проверять информацию, которую они находят в Интернете. Также объясните детям, что копирование и вставка содержания с чужих веб-сайтов могут быть признаны плагиатом. И в заключение, мы хотим предложить вашему вниманию небольшой видеофильм «Дети в интернете», который подытожит все вышесказанное.
(Показ фильма «Дети в интернете») В конце собрания родителям раздаются буклеты-памятки, разработанные компанией Microsoft. Решение собрания Родителям, по желанию, установить родительский контроль на компьютеры детей, побеседовать о рисках в интернете и их предотвращении. Проводить активный совместный семейный отдых: дети и родители, чаще общаться. Провести различные мероприятия в школе с обучающимися по теме «Безопасность в сети «Интернет»
начало урока | понедельник | вторник | среда | четверг | пятница | суббота | |
1 | 8.30 | обществознание | русский язык | география | ИЗО | биология | русский язык |
2 | 9.25 | русский язык | английский | литература | алгебра | русский язык | математика |
3 | 10.30 | русский язык | математика | математика | русский язык | математика | английский язык |
4 | 11.35 | литература | физ-ра | биология | английский | история | |
5 | 12.30 | английский | технология | обществознание | русский язык | технология | 12.30 |
6 | 13.15 | история | технология | ОБЖ | физ-ра | физ-ра | 13.20 |
7 | 1420 | география | музыка | 14.10 |
1. А.С.Пушкин. Поэма "Полтава".
2. М.А.Шолохов . "Судьба человека".
3. А.Т.Алимжанов "Стрела Махамбета".
4. Н.В.Гоголь. "Тарас Бульба".
5. Н.А.Некрасов. "Поэма "Русские женщины".
6. Абай Кунанбаев "Искандер".
7. И.С.Тургенев "Бежин луг".
8.Д.Дефо. Робинзон Крузо".
9.Ю.О.Домбровский "Хранитель древностей".
10. Ч.Т.Ахматов "Белый пароход".
11. Л.Н.Толстой "Детство".
12. В.Г.Распутин "Уроки французского".
13. М.Е.Салтыков-Щедрин. "Сказки для детей изрядного возраста".
14. А.П.Чехов. Рассказы.
14. М.Сервантес "Дон-Кихот".
15. А.де Сент-Экзюпери. "Маленький принц".
«Yes» - это «Хочу есть»?
Вкусная конфетка
- Тетя, скушай эту конфетку.
- Спасибо, милый.
- Вкусно?
- Очень.
- Странно, почему тогда и собака, и кошка ее все время выплевывали.
Детская логика
Учитель спрашивает:
- Так как звали вавилонского царя?
- От уха до носа!
Новости
12.02.2017 «Лыжня России-2017
12.02.2017 «Лыжня России-2017»
11 февраля 2017 года в школе совместно с администрацией Ухманского сельского поселения прошла ХХХV открытая Всероссийская массовая лыжная гонка «Лыжня России-2017». Данное мероприятие является всероссийским, проводится с целью пропаганды здорового образа жизни. Под гимны Российской Федерации и Чувашской Республики в спортивном зале школы присутствующие учащиеся школы и жители села получили старт к лыжне. Сначала старт был дан для младших школьников, далее пробежались средние и старшие классы. На старт вышли все учащиеся школы, их классные руководители, воспитанники детского сада и их воспитатели, родители учащихся, студенты, работники администрации, сельского дома культуры и модельной библиотеки. Все участники показали хороший результат и отличную спортивную подготовку. По окончанию соревнований состоялась церемония награждения. Все победители и призеры открытой лыжной гонки «Лыжня России-2017» получили медали и дипломы администрации сельского поселения. В заключение праздника всех ждал горячий чай с ароматной выпечкой.
14.02.2017 В школе прошла
14.02.2017 В школе прошла торжественная линейка, посвящённая памяти воинов-интернационалистов
13 февраля в школе прошла торжественная линейка, посвящённая памяти воинов, погибших в локальных конфликтах. Организовали и провели линейку ребята из 6 класса. 15 февраля - День вывода советских войск из Афганистана. Прошло 28 лет с того дня, как советские войска покинули Афганистан. Этот день останется в памяти тех, кто был на этой жестокой войне, в памяти их родных и близких. Но и мы не вправе забывать события тех лет. Этот день стал Днём памяти воинов-интернационалистов, принимавших участие в боевых действиях. В Афганистане погибло более 15 тысяч советских воинов. Сколько материнских сердец было разбито этим неизмеримым горем! В боевых действиях в Афганистане принимали участие и выпускники нашей школы. Присутствующие почтили память погибших в Афганистане минутой молчания. Время неумолимо делает свое дело. Вглубь истории уходит война в Афганистане. Афганская война ушла в историю, но память о наших воинах, павших в бою должна быть вечно с нами.
27.02.2017 Смотр строя и
27.02.2017 Смотр строя и песни
В рамках месячника оборонно-массовой и спортивной работы в коле прошел конкурс «Смотр строя и песни». Открыл конкурс кадетский хор. В их исполнении прозвучала песня «Вперед, Россия». По традиции в конкурсе принимали участие учащиеся 2-11 классов. В течение нескольких недель отделения учащихся готовились к этому дню: разучивали песни, учились ходить строевым шагом, подбирали соответствующую форму.
Выступление ребят оценивало компетентное жюри по заранее выбранным критериям. Ярко, красиво, эмоционально выступили ребята всех отделений. Но все волнения позади. Многочасовые тренировки не прошли даром. Каждый класс отличался особой выправкой, желанием победить. Участники смотра прошли строем, чеканя шаг, пропели военные песни. Места распределились следующим образом: среди учащихся 5-7 классов I место занял 7 класс, среди 8-11 классов – I место занял 8 класс. После конкурса кадеты возложили венки к памятникам погибших воинов. Смотр песни и строя «Статен в строю, силен в бою!» показал, что наши сегодняшние ученики – НАСТОЯЩИЕ защитники Родины в будущем! Участие в подобном мероприятии – это дань памяти героическому прошлому России, подтверждение того, что каждый его участник является истинным патриотом своего Отечества!
НОВОСТИ
НОВОСТИ Скоро каникулы.Ученики ждут не дождутся, когда же они наступят и учителя,мне кажется, тоже.