Сайт класса

Мы хороший,дружный класс, все получится у нас!

"Мы любим улыбку,задорны всегда, любые невзгоды для нас-ерунда!"

Мы учимся в МБОУ "Путинцевская основная общеобразовательная школа" с 1 сентября   2015 года. У нас есть традиции: дежурить в классе, участвовать всем классом в осеннем кроссе, в дне здоровья, готовить праздничные программы ко Дню матери,к 23 февраля. Любим участвовать в конкурсах. В нашем классе 10 учеников: 7 девочек и 3 мальчика Мы дружные, весёлые, инициативные. Все ребята в классе стараются учиться на "хорошо" и "отлично". Мы любим петь, рисовать, с удовольствием занимаемся в кружке "Здравствуй,музей!", "Занимательный английский", " Оригами". Принимаем активное участие во всех школьных мероприятиях, участвуем в районных,областных и Всероссийских фестивалях, олимпиадах и конкурсах.

Новости

Кист Елена Васильевна

Победителями Всероссийского конкурса Селфи для школьников "Природа вокруг меня":Оспанова Самира, Бертенов Арстан.Поздравляем!

Староста класса-Бертенова Сабина

Цветоводы: Чиданова Софья, Кист Вероника

Художник: Оспанова Самира

Работа учителя подобна работе садовника, который ухаживает за разными растениями. Одно растение любит солнечные лучи, другое – прохладную тень, одно – берег потока, другое – бесплодную горную вершину. Одно процветает на песчаной почве, другое – на богатом суглинке, каждое требует наиболее подходящего для него ухода, в противном случае результат будет неудовлетворительным.

Наш классный руководитель: Кист Елена Васильевна, физкультуру преподаёт Прищеп Жаннетта Михайловна, ИЗО ведет Евдокименко Александр Ивановичмузыку, английский язык - Рыбачик Елена Матвеевна.

                                                                                          

 

       

     

 

 

 

 

 

 

 

 

   

Наша школа создана 1992г.

      

   Если ребенок пишет с ошибками

Нередко дети, даже хорошо знающие правила, в диктантах и сочинениях делают ошибки. Из них вырастают безграмотные взрослые, и это, к сожалению, не может исправить последующее образование. Попробуйте сами помочь своим детям, не уповая на школу.

Самое главное правило звучит так: "ошибка не должна фиксироваться в сознании". Если ребенок спрашивает, как пишется слово, сразу говорите правильно. Недопустимы фразы типа: "здесь пишется не "а", а "о".

Постарайтесь регулярно проводить дома диктанты хотя бы из упражнений учебника. Если ребенок испытывает затруднения или уже выводит неправильную букву, стоя за его спиной, негромко подсказывайте: здесь "о" или здесь "е". Не акцентируйте внимание на неправильном написании, фиксируйте только правильное.

Есть очень простой и действенный способ научить ребенка писать грамотно. И в первую очередь помочь ему в этом могут родители, если, конечно, у них есть желание.

Современные педагоги-новаторы разработали эффективный метод, помогающий бороться с безграмотностью абсолютно в любом возрасте. Естественно, что чем раньше начать занятия с ребенком, тем быстрее и легче вы добьетесь необходимого результата. Расскажем в нескольких словах об этом методе.

За основу берется теория известного в XIX веке исследователя Дмитрия Ивановича Тихомирова, которому в 1888 г. Петербургский комитет грамотности присудил Большую золотую медаль. Ему принадлежат следующие строки: "Если вы хотите, чтобы ваш ребенок грамотно писал, заставляйте его читать, как написано, и не бойтесь, что он будет так же говорить, потому что дети понимают - мы говорим не так, как пишем".

Некоторые современные педагоги, основываясь на теории Тихомирова, весьма успешно учат детей и взрослых грамотному письму. Практическое применение теории более чем простое. Ребенка нужно научить так называемому "орфографическому" чтению. Что это значит? Любой текст можно разбить на слоги. Каждый слог имеет свою вершину, т. е. гласный звук. Остальные звуки слога, т. е. согласные, произносятся на более низком звуковом уровне. Каждый слог можно назвать отдельной звуковой единицей слова. Практически все дети начинают читать по слогам, и только потом учатся произносить слово целиком. Когда же ребенок овладевает чтением, о слогах он уже не вспоминает. Но чтобы научить его грамотной речи, придется снова обратить его внимание на слоги.

Предложите ему прочитать вслух, громко и четко, какой-либо текст не так, как мы обычно говорим, а так, как пишем. При этом ребенок должен разбить слово на слоги и проговорить его, подчеркивая и выделяя их, но достаточно быстро. А если слово простое, его можно прочесть быстро, не разбивая на слоги.

В этом случае одновременно работает зрительная, слуховая и моторная (язык, гортань) память. Затем, когда ребенок сталкивается с этими словами на письме, он мысленно проговаривает их правильно, а следовательно, и правильно пишет. Примечание: для чтения лучше использовать классику: И. Тургенева, Л. Толстого, И. Бунина и т.д.

Если увлечь ребенка, подобное чтение будет восприниматься им как очень интересная игра. Ведь детей интересует все новое и необычное. Чтение, которое условно можно назвать "чтением грамотности", вполне вероятно, покажется ребенку забавным.

"Чтение грамотности" должно быть регулярным, а во время занятий обязательно присутствие кого-то из взрослых, чтобы следить за тем, как ребенок прочитал то или иное слово. Например, слово "который" он произнес так, как мы обычно говорим, т. е. "каторый". Взрослому надо в мягкой форме поправить ребенка и попросить его еще раз прочитать слово.

С детьми в возрасте до десяти лет подобным образом можно заниматься весьма небольшое время, примерно от 5 до 10 мин. Далее моторика уже не работает, и чтение не приносит должного результата. С детьми старше десяти лет можно заниматься чуть больше - примерно 15 мин.

Регулярные занятия, при которых ребенок неоднократно произносит различные трудные для запоминания слова вслух именно так, как они пишутся, формируют у него чувство природной грамотности. Со временем он будет безошибочно писать любые слова, даже самые сложные. Потому что тренированное сознание автоматически улавливает все особенности их звучания.

Аналогично нужно читать и блоки из 15-20 слов, подобранные в орфографическом словаре: громко, четко и не один раз.

Уже через несколько месяцев регулярных занятий вы заметите улучшение в письме ребенка.

Чтением по слогам, с четким произношением каждой буквы необходимо заниматься каждый день. Проверочные диктанты, текстовые и словарные, можно проводить 1- 5 раз в неделю. Проверяя работу ребенка, не подчеркивайте ошибки красным карандашом. Этим вы только закрепляете в памяти неправильное написание. Лучше выпишите слова, в которых сделаны ошибки, и включите их в словарные блоки, читаемые ребенком, а потом снова проверьте в диктанте. Конечно, существуют отработанные, сложные методики развития грамотности. То, что сегодня советуем мы, нетрудно и требует только постоянной, ежедневной работы. Результативность же была проверена неоднократно.
Дисграфия: когда ребенок пишет с ошибками.

·         Дисграфия — это специфическое и стойкое нарушение процесса письма, обусловленное отклонениями от нормы в деятельности тех анализаторов и психических процессов, которые обеспечивают письмо.

·         Нарушение встречается как у детей, так и у взрослых. У детей поражение или недоразвитие соответствующих отделов коры чаще всего бывает связано с патологией беременности или родов у матери, травмами.

·         Симптомы: специфические и повторяющиеся ошибки на письме, не связанные с незнанием грамматических правил. Особенность этих ошибок заключается в следующем: они допускаются там, где написание слов не вызывает, казалось бы, никаких затруднений.

·         По каким признакам можно догадаться, что у ребёнка дисграфия? Прежде всего — если он допускает при письме ошибки... скажем так, странные. Они не связаны с нарушением грамматических правил. Под эти ошибки невозможно подобрать правила. Ошибки бывают в совершенно невинных словах, написание которых не допускает двусмысленности.Часто у дисграфиков очень плохой почерк — мелкий или очень крупный, неразборчивый. Ребёнку тяжело соблюдать строку, слова заезжают на поля, друг на друга, сползают со строки или вдруг взлетают над ней, слово вольные птицы. Также юные дисграфики не дописывают окончания. Могут писать зеркально, переворачивая буквы, могут не дописать отдельные элементы буквы или добавить лишние.
Как же понять, есть ли у ребёнка дисграфия?

·         Или он просто плохо знает правила?

·         Заглянем к школьнику в тетрадку. О наличии дисграфии говорят следующие типы ошибок:      

И, наконец, "неаккуратность" в тетради:

·         Ошибки в ударных слогах ("рОдость" вместо "рАдость").
Пропуск букв.
Недописывание слов и букв ("стака..." вместо "стакаН").
Перестановка слогов ("ябколо" вместо "яблоко").
Повторение одной и той же буквы ("магазиМ" вместо "магазин").
Буквы "б", "в", "э", "з", цифры "4", "3", "5" перевернуты в другую сторону (зеркальное письмо).
Забывание и пропуск редко встречающихся букв ("ъ" и "э").
Ребёнок "не замечает" поля и продолжает писать до самого края тетради.
"Съезжает" со строчек к концу предложения.
Переносит слова неправильно.
Часто не делает пробелов между словами.
Не замечает конца предложения, не ставит точки, продолжает писать следующее с маленькой буквы.
Несколько слов о почерке

·         Почерк дисграфика - выражение всех его трудностей. Как правило, у дисграфика выделяется достаточно резко два типа почерка: один мелкий, бисерный и "красивый"; другой - огромный, корявый, неуклюжий, "уродливый". Так вот, за красотой в данном случае гнаться не нужно, она придет сама. Как показывает опыт, как раз неуклюжие и громадные буквы и есть то, к чему в итоге должен прийти и над чем работать ребенок. Этот почерк - его настоящее лицо, лицо честного первоклассника, который хочет и может учиться (нашему первокласснику, к слову сказать, может быть и 10 и 16 лет, речь идет о психологическом возрасте обучения письму).
Итак, ДОЛОЙ бисерную цепочку буковок, ДА ЗДРАВСТВУЕТ размашистый почерк, на всю строку, а может и на полторы!

        Памятка по ведению дневника как основного школьного документа ваших детей.

1. Дневник является обязательным школьным документом ученика. В некоторых образцах дневников на первой странице размещены общие требования к учащимся школ Российской Федерации, а также правил поведения учащихся.
2. В начале каждого учебного года школьник заполняет лицевую сторону обложки, на последующих страницах в соответствующих графах записываются названия предметов, фамилии, имена и отчества учителей, расписание уроков, факультативных занятий, внеклас-сных мероприятий. В дневнике целесообразно записать сведения о родителях школьника, его домашний адрес и телефон.
3. Школьник ежедневно записывает домашние задания в графы того дня, на который они заданы. Накануне каникул в дневник записывается план внеклассных и внешкольных мероприятий на этот период.
4. Школьник обязан предъявлять дневник по требованию учителей-предметников и классного руководителя.
5. Учителя, выставляя оценку за ответ школьника, вписывают ее в классный журнал и в дневник одновременно, после чего заверяют записи в дневнике своей подписью.
6. Классный руководитель постоянно следит за правильностью и аккуратностью ведения дневников. В конце каждой недели он просматривает дневники учащихся, проверяет наличие в нем всех оценок, полученных учащимся в течение недели. В дневнике может быть отмечено количество пропущенных уроков и опозданий за истекшую неделю. Классные руководители могут еженедельно выставлять оценки за прилежание, внешний вид ученика, дежурство, культуру поведения и общения, а также за ведение дневника. Кроме того, для заметок учителей и классного руководителя выделена специальная страница в конце дневника. Здесь чаще всего записывается информация для родителей, касающаяся учебной деятельности и внеклассных мероприятий.
Итоговые сведения об успеваемости, поведении и прилежании учащихся могут быть выставлены учителем в конце дневника либо в прилагаемой к нему ведомости.
7. Родители должны систематически просматривать дневник: полученные оценки, записи о предстоящих внеклассных и внешкольных мероприятиях, особое внимание обращать на замечания и рекомендации учителей и классного руководителя. Родители подписывают дневник еженедельно.
8. Точное и аккуратное ведение дневника может быть достигнуто только при тщательном, пунктуальном и систематическом выполнении перечисленных рекомендаций как школьниками и родителями, так и учителями и классным руководителем.
 

Как готовить

            домашнее задание по окружающему миру 

  1. Вспомни, не открывая учебник, о чём узнал на прошлом уроке:

        -о чём говорил учитель?

        - какие  ставили опыты?

        - какие рассматривали таблицы, картины, карты?

    2. Прочитай в учебнике вопросы к уроку, ответь на них.

    3. Прочитай текст учебника.

    4. Подготовься отвечать по теме урока:

       - продумай план ответа;

       - расскажи материал по этому плану;

        - старайся не просто рассказывать, но доказывать свои знания примерами из  наблюдений, опытов, из своей жизни,  из прочитанных книг, из передач,   интернета;

       - сделай выводы;

        - открой учебник, с помощью рисунков, текста и выводов учебника проверь,   как ты   усвоил материал.

      5. Выполни задания учебника.

Памятка «Как готовить домашние задания»

1.  Активно работать на уроке: внимательно слушать и отвечать на вопросы.

2.   Если что-то непонятно, не стесняться задать вопрос.

3.   Внимательно и подробно записывать задания по каждому предмету.

4.  Учиться пользоваться справочниками и словарями, чтобы уметь выяснять значение незнакомых слов и выражений.

5.   Научиться находить интересующую нужную информацию с помощью компьютера.

6.   Трудный материал урока надо повторить в тот же день, чтобы сразу закрепить его и запомнить.

7.   Выполняя домашнее задание, надо не просто думать, что надо сделать, а еще и решать, с помощью каких средств и приемов этого можно добиться.

8.   Не стесняться обращаться за помощью к взрослым и одноклассникам.

9.   Перед выполнением домашней работы нужно убедиться, что в дневнике записаны все задания.

10.  Нужно решить, в какой последовательности лучше выполнять задания и сколько времени понадобится на каждое из них.

11.  На письменном столе должно лежать только то, что необходимо для выполнения одного задания. После его завершения со стола убираются уже использованные материалы и кладутся те учебные принадлежности, которые необходимы для выполнения задания по следующему предмету.

12.    В процессе приготовления домашнего задания делать перерывы.

13.    Изучая заданный материал, сначала надо его понять, а уже потом запомнить.

14.   Перед выполнением письменной работы необходимо выучить все правила, которые могут пригодиться.

15.   Читая учебник, надо задавать себе вопросы по тексту.

16.   Узнавая новые понятия и явления, надо связывать их по смыслу уже   известными ранее.

17.   Большое задание необходимо разбивать на части и работать над каждой из них в отдельности.

18.   Готовиться к сочинениям и докладам надо заранее, равномерно распределяя нагрузку, а не оставлять такую ответственную работу на последний день.

19.   Необходимо уметь пользоваться картами и схемами и использовать их при подготовке устных уроков.

20.   Надо составлять план устного ответа и проверять себя.

                                                                                                          Как  решать задачи

1.     Прочитай задачу и представь себе, о чем говорится в задаче.

2.     Запиши задачу кратко или выполни чертеж.

3.     Поясни, что показывает каждое число, повтори вопрос задачи.

4.     Подумай, можно ли сразу ответить на вопрос задачи. Если нет, то почему. Что нужно узнать сначала, что потом?

5.     Составь план решения.

6.     Выполни решение.

7.     Проверь решение и ответь на вопрос задачи.

                                                         Как  приготовить пересказ?

1. Внимательно прочитайте рассказ вслух, не торопясь.

2. Обратите внимание на непонятные слова, постарайтесь объяснить их значение.

3. Разделите текст на логически законченные части.

4. Выделите главную мысль каждой части. Озаглавьте каждую часть.

5. Рассказывайте, придерживаясь плана. Подумайте над видом пересказа. Пересказ может быть подробным, кратким, выборочным, с заменой лиц.

6. При необходимости прочитайте текст ещё раз. Проверьте себя!

  

КАК ВЫПОЛНИТЬ РАБОТУ НАД ОШИБКАМИ по русскому языку

  1. Заглавная буква в начале предложения.

·         Выпиши предложение правильно.

·         Придумай и напиши ещё 2 предложения.

·         Выдели заглавную букву.

 

Примеры: Дети учатся в школе. Прозвенел звонок. Я иду гулять.

 

  1. Знаки препинания в конце предложения.

·         Выпиши предложение правильно.

·         Придумай и напиши ещё 2 предложения с таким же знаком.

·         Выдели знак препинания в конце предложения.

 

Примеры: Ребята, кормите птиц зимой !  Ура, я выполнил домашнее задание !  Хороша ранняя весна !

 

  1. Заглавная буква в имени собственном.

·         Выпиши слово, в котором допущена ошибка.

·         Выдели заглавную букву.

·         Запиши 5 различных имен собственных, выдели заглавную букву.

·         Составь и запиши с одним из этих слов предложение.

 

Примеры: Таня, Иванов, Москва, Волга, Незнайка, Дружок.

                   Котёнок Тишка и щенок Дружок играют во дворе.

 

  1. Пропуск, замена, искажение букв, слогов, слов.

·         Выпиши слово, в котором допущена ошибка.

·         Раздели слово на слоги, поставь ударение.

·         Подчеркни буквы гласных звуков.

 

Примеры: пееод,  свеоор.

 

  1. Перенос слов.

·         Выпиши слово, в  переносе которого допущена ошибка.

·         Раздели слово на слоги.

·         Раздели слово для переноса разными способами.

 

Примеры: мо|ло|ток – мо-лоток, моло-ток.

  1. Состав слова.

·         Выпиши слово.

·         Разбери его по составу: выдели окончание, основу, корень, приставку, суффикс.

·         Запиши 2 – 3 однокоренных слова, выдели корень.

Примеры: верш ин а – верх, верхушка, верхний.

 

  1. Слова с  буквосочетаниями ЧК, ЧН, ЧТ, НЧ, НЩ, ЩН, РЩ.

·         Выпиши слово, в котором допущена ошибка.

·         Выдели буквосочетание.

·         Запиши 5 слов на данную орфограмму, выдели  буквосочетание.

Примеры: веточка, яблочный, почта, птенчик, барабанщик, мощный, сварщик.

 

  1. Гласные после шипящих: ЖИ – ШИ, ЧА – ЩА, ЧУ – ЩУ.

·         Выпиши слово, в котором допущена ошибка.

·         Выдели буквосочетание.

·         Запиши 5 слов  на данную орфограмму, выдели буквосочетание.

Примеры: жираф, стрижишиповник, машина, жизнь, тишина.

 

  1. Проверяемые безударные гласные в корне слова (а, о, и, е, я).

Чтобы проверить безударную гласную в корне слова, надо подобрать однокоренное слово или изменить форму слова так, чтобы на эту гласную падало ударение (домашний – дом)

·         Выпиши слово, в котором допущена ошибка.

·         Поставь  в слове ударение, выдели корень, подчеркни  безударную гласную, подбери  проверочное слово, поставь в нём ударение, выдели корень, подчеркни  гласную двумя чертами.

·         Запиши 3 слова с этой орфограммой, запиши  проверочные слова. Правильно оформляй орфограмму!

Примеры: волна – волны, садовник – сад, пятёрка – пять, цветной – цвет.

  1.  Непроверяемые безударные гласные в корне слова (слова из словаря).

·         Выпиши слово, в котором допущена ошибка.

·         Поставь в слове ударение, подчеркни безударную гласную.

·          Придумай и запиши 2 - 3 однокоренных слова, поставь в них ударение, подчеркни безударную гласную.

Примеры: корабль, кораблик, корабельный.

  1.  Соединительные гласные О – Е в сложных словах.

·         Выпиши слово, в котором допущена ошибка.

·         Выдели корни и соединительную гласную.

·         Придумай и запиши 3 слова на данную орфограмму.

Примеры: лесоруб, водопад, пылесос, кашевар.

 

  1. Гласные и согласные в приставках.

·         Выпиши слово, в котором допущена ошибка.

·         Выдели приставку.

·         Придумай и запиши 3 слова с данной приставкой, выдели приставку.

Примеры: закрыли, заехали, зашёл, заплывет, забрать.

  1.  Парные звонкие и глухие согласные ( б –п , в – ф , г – к , д – т ,       ж – ш , з – с ).

Чтобы проверить парную согласную на конце или в середине слова,  надо подобрать однокоренное слово или изменить форму слова так, чтобы после этой согласной стояла гласная или непарная звонкая л, м, н, р (завод – заводы)

·         Выпиши слово, в котором допущена ошибка.

·         Выдели корень и подчеркни парную согласную, подбери проверочное слово, выдели в нём корень и подчеркни двумя чертами то, что помогло тебе проверить парную согласную.

·         Запиши 3 слова с этой орфограммой, запиши  проверочные слова. Правильно оформляй орфограмму!

Примеры: снег – снеговик, берёзка – берёза, обувь – обувной.

  1.  Непроизносимые согласные (Т , Д , Л , В).

Чтобы проверить непроизносимый согласный, надо подобрать однокоренное слово или изменить форму слова так, чтобы этот согласный чётко слышался (честный – честь, звёздный – звезда, солнце–солнышко,здравствуй–здоровье).                                                                   Если при изменении слова согласный не слышится, писать его не нужно (чудесный – чудесен, полезный – полезен).                        Запомни: Не чудесно, не прекрасно,

                А ужасно и опасно

                Букву Т писать напрасно

                В словах «вкусный»«интересный».

·         Выпиши слово, в котором допущена ошибка.

·         Выдели корень, подчеркни непроизносимый согласный, подбери проверочное слово, подчеркни двумя чертами то, что помогло тебе услышать непроизносимый согласный.

·         Запиши 3 слова с этой орфограммой, запиши  проверочные слова. Правильно оформляй орфограмму!

Примеры: известный – известие, весть, тростник – трость, тростинка, вкусно – вкусен, вкус.

  1.  Двойные согласные ММ, НН, ПП, ЛЛ, СС и др.

·         Выпиши слово, в котором допущена ошибка, разделяя его для переноса.

·         Поставь в слове ударение, подчеркни двойные согласные.

·         Придумай и запиши 3 слова на данную орфограмму.

Примеры: Рос-сия, кол-лекция, груп-па, дрож-жи.

  1.  Правописание приставки со словом.

·         Выпиши слово, в котором допущена ошибка.

·         Выдели приставку.

·         Образуй от этого слова однокоренные слова с разными приставками, выдели приставки.

Примеры: написать, дописать, переписать, записать, выписать.

  1.  Правописание предлога со словом.

·         Выпиши слово с предлогом, в котором допущена ошибка, выдели предлог.

·         Докажи, что между предлогом и словом можно вставить вопрос или другое слово.

·         Придумай и запиши 3 слова с предлогами  на данную орфограмму, выдели предлоги.

Примеры: на дереве: на (каком?) дереве, на (высоком) дереве;

                  у дома, около школы, у тебя.

 

  1.  Мягкий знак – показатель мягкости согласных звуков.

·         Выпиши слово, в котором допущена ошибка.

·         Подчеркни Ь.

·         Придумай и запиши 3 слова на данную орфограмму.

Примеры: мальчик, письмо, корова Зорька, меньше.

  1.  Разделительный мягкий знак.

·         Выпиши слово, в котором допущена ошибка.

·         Выдели корень.

·         Подчеркни разделительный Ь и буквы, которые он разделяет.

·         Придумай и запиши 3 слова на данную орфограмму.

Примеры:вьюга, семья, воробьи, шьёт.

  1.  Разделительный твёрдый знак.

·         Выпиши слово, в котором допущена ошибка.

·         Выдели приставку, разделительный Ъ и гласную букву.

·         Придумай и запиши 3 слова на данную орфограмму.

 

Примеры:  съезд, объявление, въехал, объём.

 

Работа над ошибками по математике.

 

·         1. Допущены вычислительные ошибки в выражениях с одним действием.

·         Выписать выражение. Выполнить вычисление и записать верный результат. Записать и решить 2 выражения с аналогичным действием (сложение, вычитание, умножение, деление)

·         2. Допущены вычислительные ошибки в выражениях с несколькими действиями.

·         Выписать выражение. Выполнить вычисление и записать верный результат. Записать и решить 2 выражения с аналогичным действием (сложение, вычитание, умножение, деление)

·         3. Допущены ошибки при решении задач:

         - В ходе решения или составления краткой записи. Составить схему верно и записать решение задачи. Составить и решить обратную задачу.

         -  Вычислительные ошибки. Надо выполнить вычисления правильно и написать результат.

·         4. Допущена ошибка на определение правила составления числовых рядов или выражений. 

·         Надо, разгадав  правило, записать числовые ряды или выражения правильно.

·         5. Допущена ошибка на геометрический материал

·         Надо выполнить заданный чертеж снова правильно.

·         6. Ошибка при решении уравнения.

·         Выписать уравнение, выполнить вычисления, записать верный результат и выполнить проверку. Записать и решить 2 уравнения с аналогичным действием (сложение, вычитание, умножение, деление)

 

 

 

    

Правила чтения для учащихся :
1. Если хочешь научиться читать хорошо, старайся читать не менее 40–45 минут в день.

 2. Старайся не читать лежа, выбери удобную позу для чтения.

3. Во время чтения убери отвлекающие предметы, выключи телевизор. Если ты этого не сделаешь, твой труд будет напрасен.

4. Читай вслух и не торопись. Если будешь обращать внимание на время, скоро забудешь смысл читаемого текста.

5. Если тебя книга увлекла и тебе хочется почитать подольше, сделай небольшой перерыв, используй его для физкультурной паузы.

 6. Обращай внимание на поступки героев, анализируй их поступки, делай для себя выводы.

7. Учись у героев прочитанных книг хорошим манерам и хорошим поступкам.

 8. Если ты решил прервать чтение до следующего раза, положи в книгу закладку. Эта книга, возможно, будет интересна не только тебе, но и другим людям. Они должны взять ее в руки чистой и опрятной.

9. Делись с друзьями информацией об интересной и захватывающей книге.

 10. Если тебе встретились интересные фразы в книге, не поленись их выписать в отдельную тетрадь. Возможно, когда-нибудь ты вернешься к этим словам.Основная памятка

 для заучивания наизусть

1.     Прочитай вслух  стихотворение.

2.     Подумай и скажи одним предложением, о чём оно?

3.     Тебе понравилось стихотворение? Почему?

4.     Прочитай вслух  ещё раз. Если ты прочитаешь странные или не очень понятные слова, постарайся их запомнить.

5.     Уточни, что обозначают непонятные слова и научись их правильно произносить.

6.     Прочитай  стихотворение ещё раз. Всё ли понятно теперь?

7.     О чём (о ком) говорится в начале стихотворения?

8.     Прочитай  начало стихотворения.  Попробуй повторить его по памяти.

9.     Начни читать стихотворение наизусть.

10. Попробуй повторить те строчки, которые ты уже запомнил (4-8 строк).

11. Повтори первое четверостишие полностью.

Работа со сказкой              

 

1.     Как называется сказка, кто её сочинил?

2.     Перечитай сказку. Как ты думаешь, какая она (бытовая, волшебная, о животных)?

3.     Кто в сказке действует? Какие это герои?

4.     какие события описываются в сказке?

5.     Побеждает ли кто-нибудь в сказке и почему?

6.     Найдите в сказке слова и выражения, которые хочется запомнить?

7.     Как относится автор к своим героям?

8.     Что из этой сказки вам запомнилось больше всего?

Как работать

           над кратким   пересказом по плану?

1.     Раздели рассказ на смысловые части.

2.     Перечитай рассказ по частям, составь мысленно картины по его содержанию.

3.     В каждой части рассказа выдели важные мысли (2-3 предложения)

4.     Перескажи каждую часть по плану (при затруднении можно заглядывать в книгу)

     

 

Предлагаем Вашему вниманию несколько несуразных и смешных цитат из школьных сочинений:

По полю скакали всадники с шапками наголо.

У меня есть попугай с говорящим носом.

Чацкий попадает в мир иной, там он произносит свой монолог.

В окно светил месяц и таращились глупые звезды, не дававшие Татьяне спать.

В лагере мы жили по распорядку, нас поднимали и засыпали под горн.

Я мечтаю стать детским врачом, лечить щенков и котят.

Герасим полюбил Муму и от радости подмел двор.

У мамы около рта появилась веселая улыбка.

Его главная цель в жизни-есть добро ближнего.

Я люблю своего кота. Он мне как родной брат.

В Пушкина на дуэли стрелял француз-дантист.

Катерина не выдержав самодурства Кабанихи, решила утопиться, чтобы всю жизнь быть свободной и независимой.

Человек попросил кузнеца, чтобы он ему подковал копыта.

Его глаза разбежались на все четыре стороны.

Над своей теорией Дарвин работал как зверь.

Охотник охотился с фоторужьем на фотолису.

Онегин был богатый человек: по утрам он сидел в уборной, а потом ехал в цирк.  

Онегин взял Татьяну за руку и попросил ещё и сердце.

Онегин ехал к своему умирающему дяде, приезжает и говорит: "Скажи-ка дядя, ведь недаром, Москва, спалённая пожаром...."

Татьяне приснился медведь - вылитый Онегин.

Герасим поставил на пол блюдечко, и стал тыкать в него мордочкой.

Андрей Болконский часто ездил поглядеть тот дуб, на который он был похож как две капли воды.

В результате из Тихона вырос не мужчина, а самый настоящий овца.

Чацкий и Софья росли вместе, но выросли в разные стороны.

Во время второго акта Софьи и Молчалина у них под лестницей сидел Чацкий.

Толстой несколько раз переделывал "Войну и мир", чтобы нам было легче ее изучать.

Чацкий был очень умный, а от ума все горе.

 

*Сын уснул на диване и папа решил переложить его в кроватку. Взял осторожно на руки, а сынуля сквозь сон: 
— Положи, где взял.

*У родственников дочка давно клянчит братика или сестрёнку.
Мама ей объясняет:
— Ну, пойми, дорогая, папа в рейсе, приедет не скоро, а без папы мы не можем ребёночка завести. Но девочка быстро нашлась:
— Наоборот, давай сейчас заведём, а папа приедет, а мы ему
скажем: «Сюрприз!»

Дочь меня спрашивает:

— Мама, а во сколько часов я родилась?

Я ей:
— В двенадцать ночи.
А она мне испуганно:
— Ой, я тебя, наверное, разбудила?!

Моя трех летняя дочь сидит по середине огород и на одной руке держит покусанный помидор а на второй огурец. Я ее спрашиваю:

- Что делаешь?

А она мне отвечает:

 - Салат ем.