сайт группы №12 " Капельки"!!!!!!

Сайт группы №12 "Капельки"

Мы дети группы "Капельки"№12- веселые и озорные, подвижные и заводные, смышленные , порою непослушные, но все равно мы лучшие!!!!!!!!
Нас по списку 29 детей.
Балаева Нелля Ахмедовна
Демьянова Инна Викторовна

Информация для родителей

«Посещая детский сад – помните…»

Не приводите больного ребёнка, не приносите в детский сад лекарства.

 

Не давайте ребёнку с собой в детский сад продукты питания, жвачки; следите, чтобы ребёнок не принес в группу опасные для жизни и здоровья предметы.

 

При утреннем приёме передавайте ребёнка непосредственно воспитателю группы. Утренний приём и вечерний уход сопровождается короткой беседой с воспитателем о состоянии ребёнка.

 

Не приходите за ребёнком в нетрезвом виде.

 

Воспитатели группы не имеют права отдавать ребёнка незнакомым людям, а также несовершеннолетним детям.

 

Не решайте проблемные вопросы в присутствии детей и третьих лиц.

 

Детский сад не отвечает за ювелирные украшения ребёнка, санки, велосипеды, самокаты и игрушки, принесённые по своей инициативе.

 

Если ребенку рекомендован домашний режим (врачом), то необходимо написать заявление на имя заведующей, о временном отчислении из детского сада, указав сроки.

Всегда рады видеть Вас в нашем детском саду!

 

 

          Детские зимние игры и развлечения!

 

Если за окном все белым-бело, кружатся искристые хлопья снега и на улице стоит легкий морозец, значит, пришло время зимних забав! Чтобы получить удовольствие от зимы, необходимо правильно организовать свой досуг. Зимние развлечения для детей увлекательны и разнообразны: различные игры на снегу, лепка снеговика и лепка снежной крепости, игра в снежки, веселое катание с горки на надувных санях …Все, что так радует ребенка и заставляет его долго вспоминать зимние детские игры находится в вашем воображении.

Зимние развлечения не только доставляют детям необыкновенную радость, но и приносят пользу для здоровья. Зимние детские игры на свежем воздухе гораздо полезнее, чем занятия в закрытом помещении. Зимой ребенок выполняет движения намного активнее, иначе легко замерзнуть!

Чем можно занять ребенка зимой? Достаточно оглянуться вокруг – белые просторы снега являются отличным источником развития детского творчества. В компании друзей или родителей можно заняться лепкой снежной крепости. Понадобятся общие усилия, чтобы возвести прочную стену из снега, которая выдержит любые удары во время игры в снежки. Чтобы построить снежную крепость, нужно для начала определиться, сколько человек укроется за ее стенами. Когда примерные габариты крепости обозначены, нужно нарисовать на снегу размер постройки в натуральную величину.

Крепость может быть круглой, квадратной, прямоугольной, пятиугольной формы – все зависит от фантазии! Чтобы постройка получилась качественная, нужно использовать "высокие технологии": ведерко набивается снегом, хорошенько утрамбовывается и один за другим лепятся "куличики", из которых состоят стены. В конструкции крепости можно также использовать снежные комы, которые можно скатать из липкого снега. И не забудьте про проем для ворот и окошки-бойницы! В конце строительства крепость можно полить водой, чтобы она прослужила как можно дольше. Лепка снежной крепости мгновенно поднимает настроение и заряжает энергией, ведь впереди столько интересных игр на снегу с участием этого снежного сооружения!

Самая популярная и необыкновенно веселая зимняя игра – снежки. В этой игре участвуют две команды, которые забрасывают друг друга снежками. Снег должен быть немного мокрым и липким, иначе снежные комки не удастся слепить.

Какие еще зимние развлечения популярны среди детей? Лепка снеговика – это зимняя детская игра, дошедшая до нас с древних времен. Самый простейший снеговик состоит из трех снежных шаров. Более сложные скульптуры из снега можно слепить в виде персонажа из мультфильма или детской сказки, например, медведя, лошадь, даже бабу ягу! Лепка снеговика позволяет отлично проводить время и развивать творчество. Снеговик - веселый зимний персонаж, требующий украшений и внимания. Вам понадобятся краски, морковка для создания носа, возможно, пуговицы или большие яркие бусины, солома, еловые ветки, старая одежда (шапка, шарф, рукавички) – все, что найдется дома и без сожаления подарено для украшения снежной скульптуры.

Зимние детские развлечения на этом не ограничиваются. Существует огромное количество игр на снегу, начиная с простой игры в снежки и заканчивая целыми видами спорта (лыжи, коньки, хоккей, сноубординг и т.д.). Одним из самых любимых зимних развлечений для детей является катание с горки. Спускаться с горы всегда весело, особенно если съезжаешь не на обыкновенных жестких санях, а на современных надувных санках-ватрушках.

Эти надувные санки-ватрушки появились всего несколько лет назад, но уже успели завоевать популярность среди детворы. Почему? Ответ на этот вопрос кроется в универсальности "сноутюбингов". Они отлично скользят по снегу, даже если снежное покрытие еще довольно тонкое. Эти санки имеют отличную грузоподъемность, поэтому могут прокатить не только ребенка, но и почтенного главу семейства. Санки-ватрушки абсолютно неприхотливы в эксплуатации. Они будут радовать всю семью не один зимний сезон.

Зима – отличное время для совместного досуга с детьми. Подскажите своему ребенку, как провести зимние деньки с пользой и интересом. Пусть зимние детские игры будут в жизни малыша одними из самых приятных воспоминаний!

 

 

Консультация " Зимние травмы"

МЕРЫ ПРЕДОСТОРОЖНОСТИ

Предпочтение необходимо отдавать обуви с ребристой подошвой. Если у Вашего ребёнка на сапогах или ботинках подошва гладкая, обратитесь в обувную мастерскую и попросите приспособить обувь к зимнему времени. В домашних условиях иногда советуют наклеивать на подошву обычный пластырь, но надолго его, конечно, не хватит. Особенно важно, чтобы обувь была удобной, не натирала.

В гололёд надо быть осторожным, избегать скользких мест.

ПОМОЩЬ  ПРИ  ТРАВМАХ

Главное, о чём следует помнить, -- нельзя заниматься самолечением и оттягивать визит к врачу до последнего.

Растяжение связок

Симптомы – резкая боль при движении, припухлость, кровоподтёки.

Что делать?   Наложить повязку (эластичный бинт), обеспечив неподвижность сустава, и обратиться к врачу. Для уменьшения отёка можно наложить на больное место смоченную в холодной воде ткань или пузырь со льдом (но не более чем на 1-2 часа). Можно принять обезболивающее.

Вывих

Симптомы – сильная боль, отёк, неподвижность, изменение формы сустава.

Что делать?   Не старайтесь самостоятельно вправить вывихи, это может привести к болевому шоку у пострадавшего и дополнительным повреждениям. Нужно обеспечить неподвижность и покой повреждённого сустава: руку подвесить на бинте, шарфе, ремне, на ногу наложить шину (например, плоские доски) или прибинтовать её к другой ноге. При вывихе бедра – положить пострадавшего на здоровый бок, не давая двигаться. Для уменьшения боли – приложить к повреждённому месту пузырь со льдом или холодной водой, дать обезболивающее.

В случае крайней необходимости, когда нет возможности вызвать врача, - больного нужно транспортировать в больницу самостоятельно, соблюдая особую осторожность.

Перелом

Симптомы – сильная, резкая боль, усиливающаяся при движении конечностью, чувствительность даже к очень слабому прикосновению. Отёчность и опухание с изменением цвета кожи, изменением формы места перелома.

Что делать?   Обеспечить полный покой повреждённой кости, наложить шину из подручных средств или прибинтовать повреждённые конечности друг к другу или к телу. Дать пострадавшему таблетку анальгина, приложить на место травмы что-нибудь холодное. При кровотечении наложить на рану стерильную повязку. Вызвать "скорую", если это возможно – перевезти пострадавшего на попутной машине в ближайшее медицинское учреждение, соблюдая особую осторожность.

Ушибы головы

Симптомы – частичная или полная потеря сознания, тошнота и рвота, замедление пульса, изменение давления.

Что делать? Уложить пострадавшего на спину, повернув голову набок, положить на неё холод. Вызвать "скорую помощь" и не давать пострадавшему двигаться до её приезда.

 

Список рекомендуемой литературы

для чтения детям в старшей группе


Русский фольклор

Песенки.


«Как на тоненький ледок...»,

«Как у бабушки козел...»,

«Ты, мо­роз, мороз, мороз...»,

«Ранним-рано поутру...»,

«Уж я колышки тешу...»,

«Николенька гусачок...»,

«По дубочку постучишь, прилетает синий чиж».

Заклички.

«Грачи-киричи...»,

«Божья коровка...»,

«Ласточка-ласточка...»,

«Уж ты пташечка, ты залетная...»,

«Дождик, дождик, веселей».

Сказки.

«Заяц-хвастун», «Лиса и кувшин», обр. О. Капицы;

Крылатый, мохнатый да масляный», обр. И. Карнауховой;

«Царевна-лягушка», «Сив­ка-Бурка», обр. М. Булатова;

«Финист — Ясный сокол», обр. А. Платонова;

«Хаврошечка», обр. А. Н. Толстого;

«Рифмы», авторизованный пересказ Б. Шергина;

«Никита Кожемяка» (из сборника сказок А. Н. Афанасьева);

«Докучные сказки».

Фольклор народов мира

Песенки.

«Гречку мыли», лит., обр. Ю. Григорьева;

«Друг за дружкой»,таджикск., обр. Н. Гребнева (в сокр.);

«Веснянка», укр., обр. Г. Литвака;

«Дом, который построил Джек», «Старушка», англ., пер. С. Маршака; «Счастливого пути!», голланд., обр. И. Токмаковой;

«Спляшем», шотл., обр. И. Токмаковой.

Сказки.

«Кукушка», ненецк., обр. К. Шаврова;

«Как братья отцовский клад нашли», молд., обр. М. Булатова;

«Лесная дева», пер. с чеш. Б. Петровой (из сборника сказок Б. Немцовой); «Желтый аист», кит., пер. Ф.Ярилина;

«О мышонке, который был кошкой, собакой и тигром», инд., пер. Н. Ходзы;

«Чудесные истории про зайца по имени Лек», сказки народов Западной Африки, пер. О. Кустовой и В. Андреева;

«Златовласка» пер. с чеш. К. Паустовского;

«Три золотых волоска Деда-Всеведа, пер. с чеш. Н. Аросьевой (из сборника сказок К. Я. Эрбена).

Произведения поэтов и писателей России

Поэзия.

В. Брюсов «Колыбельная»;

И. Бунин «Первый снег»;

С. Городецкий «Котенок»;

С. Есенин «Береза», «Черемуха»:

А. Майков «Летний дождь»;

Н.Некрасов «Зеленый шум» (в сокр.);

И. Никитин «Встреча зимы»;

А.Пушкин «Уж небо осенью дышало...» (из романа в стихах «Евгений Онегин»), «Зимний вечер» (в сокр.);

А. Плещеев «Мой садик»;

А.К.Толстой «Осень, обсыпается весь наш бедный сад...» (в сокр.); И.Тургенев «Воробей»;

Ф. Тютчев «Зима недаром злится»,

А. Фет «Кот поет, глаза пришуря...»;

М. Цветаева «У кроватки»;

С. Черный «Волк»;

Я.Аким «Жадина»;

А. Барто «Веревочка»;

Б. Заходер «Собачкины огорчения», «Про сома», «Приятная встреча»;

В. Левин «Сундук», «Лошадь»;

С. Маршак «Почта», «Пудель»;

Д. Хармс «Веселые чижи»;

Ю. Мориц «Домик с трубой»;

Р. Сеф «Совет», «Бесконечные стихи»;

Д. Хармс «Уж я бегал, бегал, бегал...»;

М. Яснов «Мирная считалка».

Проза.

В. Дмитриева «Малыш и Жучка» (главы);

Л. Толстой «Лев и собачка», «Косточка», «Прыжок»;

С. Черный «Кот на велосипеде»;

Б. Ал­мазов «Горбушка»;

М. Борисова «Не обижать Жаконю»;

А. Гайдар «Чук и Гек» (главы);

С. Георгиев «Я спас Деда Мороза»;

В. Драгунский «Друг детства», «Сверху вниз, наискосок»;

Б. Житков «Белый домик», «Как я ловил человечков»;

Ю. Казаков «Жадный Чик и кот Васька»;

М. Москвина «Кроха»;

Н. Носов «Живая шляпа»;

Л. Пантелеев «Большая стирка» (из «Рассказов о Белочке и Тамарочке»), «Буква «ты»;
К. Паустовский «Кот-ворюга»;

Г. Снегирев «Пингвиний пляж», «К морю», «Отважный пингвиненок».
^ Литературные сказки

А. Пушкин. «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной ца­ревне Лебеди»;

Н. Телешов «Крупеничка»;

Т. Александрова «Домовенок Кузька» (главы);

П.Бажо. «Серебряное копытце»;

В. Бианки «Сова», А. Волков «Волшебник Изумрудного города» (главы); Б. Заходер «Серая звездочка»;

В.Катаев «Цветик-семицветик»;

А. Митяев «Сказка про трех пиратов»;

Л. Петрушевская «Кот, который умел петь»;

Г. Сапгир «Как лягушку продавали», «Смеянцы», «Небылицы в лицах».


^ Произведения поэтов и писателей разных стран

Поэзия.

Я. Бжехва. «На Горизонтских островах», пер. с польск. Б. Заходера; А.Милн «Баллада о королевском бутерброде», пер. с англ. С. Маршака; Дж. Ривз «Шумный Бабах», пер. с англ. М. Бородицкой;

Ю. Туви «Пись­мо ко всем детям по одному очень важному делу», пер. с польск. С. Михал­кова;

В. Смит «Про летающую корову», пер. с англ. Б. Заходера;

Д. Чиарди «О том, у кого три глаза», пер. с англ. Р. Сефа.

^ Литературные сказки.

Р. Киплинг «Слоненок», пер. с англ. К. Чуковского, стихи в пер. С. Маршака;

А. Линдгрен «Карлсон, который живет на крыше, опять прилетел» (главы, в сокр.), пер. со швед. Л. Лунгиной;

X. Мякеля. «Господин Ау» (главы), пер. с фин. Э. Успенского;

О. Пройслер. «Малень­кая Баба Яга» (главы), пер. с нем. Ю. Коринца;

Дж. Родари. «Волшебный барабан» (из «Сказок, у которых три конца»), пер. с итал. И. Константино­вой;

Т. Янссон. «О самом последнем в мире драконе», пер. со швед. Л. Брауде, «Шляпа волшебника» (глава), пер. В. Смирнова.

Для заучивания наизусть

«По дубочку постучишь...», рус. нар. песня;

И. Белоусов «Весенняя гос­тья»;

Е. Благинина «Посидим в тишине»;

Г. Виеру «Мамин день», пер. с молд. Я. Акима;

С. Городецкий. «Пять маленьких щенят»;

М. Исаковский «Поез­жай за моря-океаны»;

М. Карем «Мирная считалка», пер. с франц. В. Берестова

А.Пушкин «У лукоморья дуб зеленый...» (из поэмы «Руслан и Людми­ла»); А. Плещеев «Осень наступила..»;

И. Суриков «Вот моя деревня».

Для чтения в лицах

Ю. Владимиров «Чудаки»;

С. Городецкий «Котенок»;

В. Орлов «Ты скажи мне, реченька...»;

Э. Успенский «Разгром».

концу года дети могут:
 

 

 

 


  • Определять жанр произведения; называть любимые сказки и рассказы.


  • Драматизировать небольшие произведения, читать по ролям стихотворения.


  • Вспомнить 2—3 программных стихотворения (при необходимости следует напомнить ребенку первые строчки), 2—3 считалки.


  • Назвать любимого детского писателя.

 

Давайте улыбаться просто так

Давайте улыбаться просто так,
Улыбки раздавать случайным людям.
Что б не за грош, и не за четвертак,

А просто так им улыбаться будем!

 

 

 

                                                                                                            

                                                                                                            

Улыбнись

Улыбнись

Не каждый может улыбаться.
Дарить с улыбкою своей тепло.
Давайте будем наслаждаться.
Дарить улыбку и добро.

Сумей познать энергию улыбки.
Пусть это станет для тебя привычно.
Как только грусть прейдёт.
Улыбка сразу настроение вернёт.

Ты улыбнись не стоит огорчать.
Вех тех, кто мимо пробегает.
Любовь даруй, дели на всех.
Об этом в жизни многие мечтают.

С улыбкой легче будет жить.
Сумеешь светлый путь познать.
Никто не сможет о тебе забыть.
Все будут лучшего тебе желать.