сайт группы " Солнышко"

" Пусть всегда будет солнышко"!

Мы- первая младшая группа "Солнышко".

Мы ещё совсем малыши.

Леонова Людмила Антоновна

Есман Елена Сергеевна

Мл. воспитатель: Шведова Наталья Владимировна


 


ПЕРЕД ТЕМ, КАК ВЫЙТИ НА УЛИЦУ
Особенности безопасного поведения в зимний период

Ребята, приближается Ваш любимый праздник - Новый год, а затем и Рождество. Хороши зимние каникулы: ледяные горки, праздничные новогодние утренники, снежные горки с елками на главных площадях нашего города. Вы будете больше времени проводить на улице. Однако, торопясь на елку или каток, необходимо помнить, что машины таят в себе большую опасность для жизни и здоровья, особенно для пешеходов. Дорожные происшествия с участием детей часто происходят потому, что вы бываете невнимательны, часто сами нарушаете правила дорожного движения. Подобная беспечность и приводит к беде.
За минувшие 11 месяцев 2013 года в ДТП 151 ребенок получил травмы различной степени тяжести, 1 ребенок погиб.

• Главное правило поведения на дороге зимой- удвоенное внимание и повышенная осторожность.
• Зимой день короче. Темнеет рано и очень быстро. В сумерках и в темноте значительно ухудшается видимость. В темноте легко ошибиться в определении расстояния, как до движущегося автомобиля, так и до неподвижных предметов. Часто близкие предметы кажутся далекими, а далекие- близкими. Случаются зрительные обманы: неподвижный предмет можно принять за движущийся, и наоборот. Поэтому в сумерках и темноте будьте особенно внимательными. Переходите только по подземным, наземным или регулируемым переходам. А в случае их отсутствия- при переходе увеличьте безопасное расстояние до автомобиля.
• Яркое солнце, как ни странно, тоже помеха. Яркое солнце и белый снег создают эффект бликов, человек как бы «ослепляется». Поэтому нужно быть крайне внимательным.
• В оттепель на улице появляются коварные лужи, под которыми скрывается лед. Дорога становится скользкой. Поэтому при переходе через проезжую часть лучше подождать, пока не будет проезжающих машин.
• Ни в коем случае нельзя бежать через проезжую часть, даже на переходе! Необходимо переходить только шагом и быть внимательным. Зимой бег через дорогу опасен вдвойне! Снежный накат, гололед, даже просто мокрый асфальт, политый или посыпанный противоголедными реагентами, многократно увеличивают тормозной путь. Остановить движущуюся машину становиться в десять раз сложнее. От резкого торможения автомобиль может занести или он пойдет юзом. Тогда траектория движения его движения становится и вовсе непредсказуемой. Только спокойный переход, только шагом, только предельное внимание на дороге помогут вам безопасно перейти дорогу одному, с приятелем, с коньками или лыжами на руках.
• Количество мест закрытого обзора зимой становится больше. Мешают увидеть приближающийся транспорт:
- сугробы на обочине
-сужение дороги из-за неубранного снега
-стоящая заснеженная автомашина
Значит, нужно быть крайне внимательным, вначале обязательно остановиться и, только убедившись в том, что поблизости нет транспорта, переходить проезжую часть.
• Теплая зимняя одежда мешает свободно двигаться, сковывает движения. Поскользнувшись, в такой одежде сложнее удержать равновесие. Кроме того, капюшоны, мохнатые воротники и зимние шапки также мешают обзору.

 


Мы надеемся, что осторожность и эти несложные правила безопасности станут вашими постоянными спутниками в дороге. Веселых каникул вам, ребята!

 

 

Консультация для родителей

Обучаем детей правилам дорожного движения

«Добрая Дорога Детства

Организуя столь важную работу по профилактике детского дорожно-­транспортного травматизма, нельзя не задействовать в ней родителей воспитанников. Для этого нужно продумать их участие в проводимых мероприятиях. Следует посвятить этому отдельное родительское собрание, на котором ознакомить родителей с основными мерами по обеспечению безопасности их детей на улицах.

Так, на собрании важно напомнить родителям, что яркая одежда помогает водителю увидеть ребенка. И наоборот, малыша трудно заметить, если на нем блеклая одежда. Ребенку трудно разглядеть, что делается на улице, если на глаза надвинут капюшон или обзор закрывает зонт. Детям нужно разъяснять, какой опасности они подвергаются, когда их не видно. Чтобы ребенка легче было увидеть на улице, его надо одевать в одежду неоновых цветов с отражающими полосками или специальными отражателями. Современная детская одежда (курт­ки, комбинезоны) обычно уже имеет нашивки­-отражатели. Многие игрушки, значки, наклейки на детских рюкзаках имеют свойства отражателей. Чем их больше на одежде и вещах ребенка, тем лучше.

Как подготовить ребенка к нестандартным ситуациям? Во-­первых, разбирать и оценивать множество реальных ситуаций во время прогулок. Во­-вторых, воспитывать чувство настороженности в опасных ситуациях и учить контролировать свои эмоции и реакции. В­-третьих, учить управлять своим телом, понимать его физические границы и возможности, переносить приобретенный опыт на новые ситуации.

Полезно приучать ребенка проговаривать свои действия, чтобы они становились частью его мышечной памяти и внутренней речи. Объяснять и повторять детям, как они должны вести себя на улице и в транспорте, нужно столько раз и так часто, чтобы дошкольники не только запомнили и осознали алгоритм поведения, но и действовали в стандартных ситуациях уверенно, компетентно и предусмотрительно.

Следует разъяснять детям, что машина, даже припаркованная, может в любой момент двинуться с места, неожиданно выехать из-­за угла, из подворотни, ворот. Дети должны знать, что играть на стоянке машин, прятаться за припаркованные машины – опасно для жизни. С ребенком необходимо исследовать двор и ближайшие улицы, показать опасные места, объяснить, чем они опасны, найти вместе с ним наиболее безопасное место для игр во дворе.

Малышу следует объяснять значение дорожных знаков и сигналов светофора, рассказывать, что происходит вдали и вблизи улицы, по которой он ходит вместе с родителями.

Нельзя разрешать детям играть самостоятельно на улице где­-либо кроме детских площадок, а кататься на санках можно позволять только с тех горок, которые родители видели сами и уверены, что они безопасны. Безопасным можно считать склон, не выходящий на проезжую часть. Следует четко указывать границы участка, где дети могут спокойно кататься на велосипедах и других транспортных средствах.

Надо постоянно напоминать, что машина не только “красивая игрушка” (пусть и великоватая для ребенка), средство передвижения, перевозки грузов, но и источник опасности.

Грамотное поведение в транспорте, вблизи дорог и на улице включает в себя ряд умений, не связанных непосредственно со знаниями об автомобилях и устройстве дорог. Имеется в виду, что дети должны уметь различать основные цвета, формы, изображения, используемые при регулировке движения транспорта и в знаках дорожного движения, усвоить понятия “вправо”, “влево” (“справа”, “слева”, “направо”, “налево”), “посередине”, “между”, “мимо”, “вверх”, “вниз”, “спиной”, “боком”, а также другие слова, обозначающие направление движения и местонахождение предмета. Дети должны понимать и такие слова, как “стой”, “быстро”, “опасно”, “осторожно”, “посмотри”, “внимание”, “по очереди”, “вместе” и т. д. Кроме того, необходимо научить их запоминать расположение предметов, быст­ро распознавать предмет, концентрировать внимание на отдельном предмете и на нескольких неподвижных и движущихся предметах, видеть боковым зрением и т. д.

Если ребенок заблудился на улице, это становится проблемой и для него самого, и для родителей. Хорошо известно, что каждый ребенок хоть раз в жизни да потеряется, но большинство родителей не готовы к такому повороту событий и воспринимают его как трагедию. Для ребенка это часто та ситуация, в которой он вынужден проя­вить все полученные знания о том, как переходить дорогу, как дойти до дома, вспомнить имя, фамилию, адрес и т. п. Даже если родители много раз повторяли все это своему малышу, они не могут быть уверены в том, что в стрессовой ситуации дошкольник не растеряется и будет действовать адекватно. Поэтому на всякий случай надо снабдить ребенка карточкой, на которой написаны все эти сведения, а также фамилия, имя, отчество, домашний и рабочий телефон родителей, бабушек и дедушек, каких­-нибудь друзей или знакомых. Ребенку обязательно следует внушить, что, если он потеряется и на его плач и крик родители не придут, он должен обратиться к милиционеру, каким-­нибудь пожилым людям или продавцу в магазине.

На информационных стендах для родителей детей разного возраста следует повесить рекомендации по обучению правилам дорожного движения и поведения на улице. Это будет еще одним поводом напомнить родителям о важности данной темы и обсудить это с ребенком по дороге домой. В отношении проблемы безопасности детей не должно быть легкомыслия, нетерпимы разногласия по принципиальным вопросам.

 

Рекомендации родителям младших дошкольников

 Ваш ребенок должен играть только во дворе под вашим наблюдением и знать: на дорогу выходить нельзя!

Не запугивайте ребенка, а наблюдайте вместе с ним и, используя ситуации на дороге, улице, во дворе, объясняйте, что происходит с транспортом, пешеходами.

Развивайте у ребенка зрительную память, внимание. Для этого создавайте игровые ситуации дома. Закрепляйте в рисунках впечатления от увиденного.

В этом возрасте ваш малыш должен знать:

·                     на дорогу выходить нельзя;

·                     дорогу переходить можно только со взрослым, держась за руку, вырываться нельзя;

·                     переходить дорогу надо по переходу спокойным шагом;

·                     пешеходы – люди, которые идут по улице;

·                     когда мы едем в автобусе, троллейбусе, трамвае, нас называют пассажи­рами;

·                     машины бывают разные – это транспорт. Машинами управляют шоферы водители). Для машин (транспорта) предназначено шоссе (дорога, мостовая);

·                     когда мы едем в транспорте, нельзя высовываться из окна, надо держаться за руку мамы, папы, поручень;

·                     чтобы был порядок на дороге, чтобы не было аварий, чтобы пешеход не попал под машину, надо подчиняться сигналу светофора: Красный свет – движенья нет. А зеленый говорит: “Проходите, путь открыт!”

 

Наши любимые сказки

Русская народная сказка "Колобок"

Русская народная сказка "Курочка Ряба"

Русская народная сказка "Репка"

Русская народная сказка "Теремок"

Сказка " Маша и медведь"

Сказка " Козлятки и волк"

                                                                                   Стихи А. Барто, потешки