Сайт достижений военно-патриотического клуба "Патриот" МОУ Медянской СШ Пильнинского района Нижегородской области
Сайт ВПК "Патриот"
1. Полное название
Военно-патриотического
клуба -
«Патриот»
С. Медяна
о клубе: «Патриот».
2. Военно-профессиональная направленность: Общевойсковая.
3. Место расположения: 607472, Пильнинский район, с. Медяна, ул. Гагарина 34
4. Дата создания, учредитель: 22 февраля 2010г. МОУ Медянская СОШ. Директор Лукьянова Наталья Михайловна.
5. Руководитель военно-патриотического клуба: Тарлыков Александр Николаевич, капитан запаса. Педагогический стаж – 16 лет, возраст – 48 лет.
6. Количество обучающихся в клубе:
Всего: 20 человека.
Из них:
Старше 14 лет мальчиков --- 14человек.
Девочек ---- 6 человек.
7. Количество преподавателей: 1 руководитель и 1 заместитель.
8. Документы, регулирующие деятельность военно-патриотического клуба:
«Утверждаю»
Директор МОУ Медянская СОШ _______________Н.М.Лукьянова
Программа Военно-патриотического клуба «Патриот» на 2010 – 2015 год.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА 1. Проблема патриотического воспитания и гражданского становления подрастающего поколения сегодня одна из актуальных задач государства и общества. В Национальной доктрине образования в Российской Федерации определена не только государственная политика в области образования, но и дан социальный заказ государства на воспитание человека с активной жизненной позицией, трудолюбивого и высоконравственного, патриота своей Родины, уважающего права и свободы личности, традиции и культуру других народов, проявляющего национальную и религиозную терпимость. Изменения военно-политической обстановки в мире требуют укрепления экономической мощи Отечества, повышения его обороноспособности, отлаженной работы всей системы патриотического воспитания подрастающего поколения, подготовки его к защите Родины.
2. Обществу нужны здоровые, мужественные, смелые, инициативные, дисциплинированные, грамотные люди, которые были бы готовы работать и учиться на его благо. Поэтому особое место в воспитании подрастающего поколения отводится воспитанию патриотизма, чувства любви к Родине.
3. Патриотизм – система ценностей, которыми располагает человек и общество; важнейший духовно-нравственный фактор сохранения общественной стабильности, независимости и безопасности государства.
4.В настоящее время в нашей стране возрождается система патриотического воспитания детей и подростков, в котором наряду с традиционными задачами подготовки подрастающего поколения к военной службе, появилась необходимость ориентировать ребят на выбор профессии спасателя, социального работника, пожарного, сотрудника правоохранительных органов.
5.В связи с этим на базе МОУ Медянская СОШ создается военно-патриотический клуб «Патриот», в котором подростки приобретут нравственные, морально-психологические и физические качества, а также специальные профессиональные знания и умения, необходимые будущему защитнику Отечества, гражданину, патриоту.
6.Патриотическое воспитание представляет собой организованный и непрерывный процесс педагогического воздействия на сознание, чувства, волю, психику и физическое развитие учащихся. Поэтому работа по военно-патриотическому воспитанию должна проводиться комплексно, что позволит подростку усилить свою ориентацию на развитие интересов и способностей, укрепить здоровье, овладеть военно-прикладными видами спорта.
7.Участниками военно-патриотического клуба «Патриот» являются дети и подростки 12-16 лет, объединенные в учебные группы по направлениям деятельности.
8.Возглавляет клуб Тарлыков Александр Николаевич – преподаватель-организатор ОБЖ МОУ Медянской СОШ .
9.В своей деятельности члены военно-патриотического клуба «Патриот»
10.руководствуются нормативно-правовыми документами:
11.Конституцией и законами Российской Федерации;
12.Законом «Об образовании»;
13.Конвенцией ООН «О правах ребенка»;
14.Уставом клуба;
15.Решениями Совета клуба.
16.Основными принципами деятельности военно-патриотического клуба являются:
17.принцип добровольности;
18.принцип взаимодействия;
19.принцип учета индивидуальных и возрастных особенностей;
20.принцип междисциплинарности;
21.принцип преемственности;
22.принцип равноправия и сотрудничества;
23.принцип гласности;
24.принцип самостоятельности;
25.принцип ответственности;
26принцип коллективности;
27.принцип ответственности за собственное развитие.
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ КЛУБА
1. ЦЕЛЬ: создание условий, способствующих патриотическому, физическому, интеллектуальному и духовному развитию личности юного гражданина России, его лидерских качеств.
2. ЗАДАЧИ:
3. подготовка подрастающего поколения к военной службе и воспитание уважения к Российской Армии;
4. воспитание гражданственности, патриотизма и любви к Родине;
5. формирование профессионально значимых качеств и умений, верности конституционному и воинскому долгу;
6. воспитание бережного отношения к героическому прошлому нашего народа, землякам;
7. физическое и духовно-нравственное развитие детей и подростков;
8. совершенствование ценностно-ориентированных качеств личности, обеспечение условий для самовыражения обучающихся, их творческой активности.
ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КЛУБА
1. Деятельность клуба осуществляется на базе МОУ Медянская СОШ. К деятельности клуба привлекаются социальные и медицинские работники, работники правоохранительных органов, учителя школы, знаменитые земляки, ветераны Великой Отечественной войны и труженики тыла.
2. Деятельность клуба ведется по 3 направлениям:
3. Летопись родного края;
4. ОБЖ (самосохранение, оборона, спасение)
5. Основы военной и специальной подготовки.
6. Программа деятельности по каждому направлению рассчитана на __3__ лет и ориентирована на ребят, склонных к исследовательской, поисковой и физкультурно-спортивной деятельности.
7. Основные формы работы клуба:
8. соревнования;
9. конкурсы;
10. смотры;
11. слеты;
12. конференции;
13. экскурсии;
14. исследовательская и поисковая работа;
15. круглые столы;
16. клубные встречи;
17. издательская деятельность;
18. походы;
19. игры;
20. турниры;
21. создание баз данных;
22. эстафеты и т.д.
23. Клубные встречи проходят 6 раз в год.
24. Работа клуба строится на основании:
25. Положения о клубе;
26. Устава клуба;
27. Программы деятельности;
28. Плана работы;
29. Теоретических и правовых материалов клубных встреч.
30. Для реализации программы деятельности военно-патриотического клуба «Патриот» создается Совет Клуба, в который входят: руководитель клуба, зам.директора школы по воспитательной работе и 7 человек детей из числа воспитанников. Совет клуба осуществляет планирование своей деятельности, занимается разработкой социальных проектов, участвует в районных и областных акциях, организует и проводит различные мероприятия (игровые и интеллектуальные программы, турниры, соревнования, экскурсии, встречи с ветеранами, встречи с интересными людьми и т.д.), привлекая к своей деятельности педагогов и родителей.
31. Военно-патриотический клуб «Патриот» взаимодействует с учреждениями дополнительного образования, управлением образования администрации Пильнинского района, СМИ.
32. В главный контролирующий орган военно-патриотического клуба входят руководитель, председатель Совета клуба и заместитель директора по ВР.
НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КЛУБА
1. 1.Летопись родного края.
2. Изучение истории родной земли, истории нашего Отечества, боевых, трудовых и культурных традиций, устоев народа было и остается важнейшим направлением в воспитании у детей и подростков патриотизма, чувства любви к нашей великой Отчизне, к малой и большой Родине. Соприкасаясь с историей родного края, подрастающее поколение приобщается к трудовому и ратному подвигу земляков, равняется на лучших, учится беззаветному служению Отечеству на героических примерах жизни и деятельности наших предков, дедов и отцов.
3. Содержание:
4. изучение истории родной земли, истории нашего Отечества, жизни и деятельности земляков;
5. выявление, собирание и введение в научный оборот краеведческих материалов об утраченных памятниках материальной и духовной культуры;
6. изучение культурного наследия и творчества жителей родного края;
7. изучение военной истории на местном краеведческом материале, увековечение памяти земляков;
8. изучение военной и государственной символики;
9. изучение истории прошлого края по вещественным источникам;
10. изучение литературного наследия родного края;
11. изучение истории Великой Отечественной войны краеведческими средствами;
12. изучение малоизвестных исторических событий;
13. фото-кинофикация и описание событий, интервьюирование их участников и очевидцев;
14. собирание малотиражных и иных публикаций, относящихся к истории родного края;
15. формирование банков краеведческих данных;
16. ведение специальных летописей и хроник;
17. пополнение фондов школьных музеев;
18. поисковая работа;
19. 2. ОБЖ (самосохранение, оборона, спасение)
20. Каждый гражданин нашей страны, в том числе и подросток, в случае чрезвычайных ситуаций должен быть готов защитить себя, товарища, родных и близких, оказать посильную помощь пострадавшим. Целью данного направления является освоение детьми и подростками правил безопасного поведения в повседневной жизни и обеспечение физической готовности к действиям в чрезвычайных ситуациях и экстремальных условиях.
21. Содержание:
22. основы здорового образа жизни;
23. основы медицинских знаний и способы оказания первой медицинской помощи;
24. изучение методов страховки и самостраховки, контроля и самоконтроля;
25. передвижение по пересеченной местности в пешем порядке и на лыжах (кроссовый бег, марш-броски, лыжные гонки и др.);
26. основы безопасного поведения;
27. основы поведения и способы защиты в чрезвычайных ситуациях;
28. основы безопасности в экстремальных ситуациях;
29. выживание в лесу;
30. преодоление препятствий (бег с преодолением различных полос препятствий индивидуально и в составе группы);
31. силовая подготовка (различные упражнения на перекладине, силовые упражнения);
32. прикладное плавание;
33. элементы акробатики;
34. основы рукопашного боя;
35. развитие сердечно-сосудистой выносливости;
36. развитие силы и ловкости;
37. 3. Основы военной и специальной подготовки.
38. Данное направление ориентировано на формирование правильного представления о роли государства в сфере обороны, о Вооруженных силах, о назначении боевой техники, о воинской службе, о жизни и быте военнослужащих, об их правах и обязанностях; готовности освоить военно-техническую специальность.
39. Содержание:
40. изучение правовых основ военной службы (Законы РФ, Уставы ВС РФ);
41. огневая подготовка;
42. строевая подготовка;
43. тактическая подготовка;
44. топографическая подготовка;
45. моделирование боевой техники;
46. информатика;
47. автодело и картинг;
48. кинология и следопытство;
49. встречи с ветеранами войны и труда;
50. военно-спортивные праздники и игры;
51. встречи с выпускниками, проходящими службу в ВС РФ, МВД, ФСБ, МЧС и др.;
52. торжественные построения у памятных мест;
53. проведение «Недели Боевой Славы», «Месячника оборонно-массовой работы», «Вахты Памяти», «Дня памяти павших» и др.;
54. посещение музеев;
55. поисково-исследовательская работа;
56. тематические сборы, конференции, викторины по ратной истории Отечества;
57. посещение воинских и трудовых коллективов;
58. смотры;
УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
1. В реализации программы военно-патриотического клуба «Патриот» участвуют дети и подростки, занимающиеся в учебных группах по направлениям, педагоги дополнительного образования, административный и вспомогательный персонал общеобразовательных учреждений.
2. Механизм реализации программы военно-патриотического клуба включает в себя:
3. четкое планирование на учебный год и каждый месяц;
4. методическая разработка положений по каждому из проводимых дел и их распечатка для педагогов;
5. опору на сообщество педагогов, руководителей учебных групп, советов школьных музеев, Совет клуба;
6. проведение семинаров и консультаций по программе для каждой из категорий участников;
7. организацию обучения лидеров и актива по направлениям;
8. анализ хода реализации программы;
9. пропаганду деятельности клуба в средствах массовой информации;
10. сотрудничество в реализации программы с органами власти
ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
1. В результате реализации данной программы:
2. будет усовершенствована работа с педагогами дополнительного образования;
3. пройдут апробацию новые образовательные программы;
4. участники военно-патриотического клуба достигнут общекультурного уровня образования по истории родного края, овладеют основами научно-исследовательской деятельности, культурой мышления, оформления и защиты исследовательской работы;
5. члены клуба освоят правила безопасного поведения в повседневной жизни, принципы здорового образа жизни, способы самообороны и самосохранения, подготовятся к действиям в чрезвычайных ситуациях и экстремальных условиях;
6. у детей и подростков сформируется потребность в регулярных занятиях физической культурой, воспитание осмысленного отношения к ним как способу самореализации и личностно значимому проявлению человеческих способностей;
7. компенсируются отсутствующие в основном образовании знания, умения и навыки в области краеведения, физкультуры, медицины, спорта, военной подготовки;
Видеоматериал "Посвещение в десантники"
Новости
Достижения
Наши ребята вошли в число лучших команд военно-патриотических клубов Кстовского дивизиона. 23 ноября 2013 года на территории межвидового учебного центра в г.Кстово прошёл I тур дивизионного этапа смотра-конкурса военно-патриотических объединений и клубов Нижегородской области. В дивизионном этапе смотра-конкурса военно-патриотических объединений и клубов Нижегородской области приняли участие воспитанники 19 военно-патриотических клубов из 12 муниципальных районов:Кстовского, Большемурашкинского, Бутурлинского, Воротынского, Спасского, Дальнеконстантиновского, Лысковского, Княгининского, Краснооктябрьского, Сергачского, Сеченовского, Пильнинского. Пильнинский район представляли военно-патриотические клубы:ВПК«Пограничник» МОУ Бортсурманской СОШ (руководитель Синицин С.С.),ВПК«Патриот» МОУ Медянской СОШ(руководитель Тарлыков А.Н.), ВПК«Спасатель» МОУ Можаров-Майданской СОШ(руководитель Зиновьев А.Н.). Участие в конкурсе военно-патриотических клубов требует серьезной систематической подготовки, немаловажное значение имеет опыт участия прошлых лет. ВПК Медянской и Бортсурманской школ уже имеют такой опыт, а для ВПК Можаров-Майданской СОШ это было своеобразным боевым крещением.Наши ребята очень старались. Ведь они представляли свою школу, свой район. Конкурс начался с построения и торжественного открытия мероприятия. Затем участникам предстояло соревноваться в конкурсах «Метание гранаты», «Сапер», «Миротворцы» и показать свои знания истории России в викторине «Отчизны славные Победы». У каждого клуба в том или ином конкурсе были отличительные результаты. Так ребята из ВПК «Спасатель» были лучшими из наших Пильнинских клубов в викторине «Отчизны славные Победы», всего 3 балла отделили ВПК «Пограничник» от ВПК «Патриот» в конкурсе «Миротворцы» и 4 балла в конкурсе «Сапер». Медянские ребята отличились особенно, в конкурсах«Сапер» и «Метание гранат» они были сильнейшими. По итогамI турапо Кстовскому дивизиону у нашего Пильнинскогорайона 2-е место. Это заслугаВПК «Патриот» МОУ Медянской СОШ. Команда ВПК «Пограничник»заняла 6-е рейтинговое место. Наши бортсурманские«пограничники» обошли городские клубы Дзержинска, Бора, Кстова. РебятаизВПК «Спасатель»,хотя и не попали в первую десятку лидеров (у них 13-е рейтинговое место), настроены решительно на участие в следующем туре,который состоится в конце февраля 2014г. У них хороший потенциал и желание самосовершенствоваться. По итогам областного рейтинга Военно-патриотических клубов, из 100 областных ВПК, команда «Патриот» МОУ Медянской СОШ занимает 11 место, «Пограничник» МОУ Бортсурманской СОШ – 23место, и «Спасатель» МОУ Майданская СОШ – 75 место. Успех команды на 50% зависит от грамотного командира, от качества и чёткости подаваемых им команд. Командиры команд чётко справились с этим и поэтому их нельзя не отметить. Это Тарлыков Николай – «Патриот» МОУ Медянской СОШ, Смирнов Василий – «Пограничник» МОУ Бортсурманской СОШ, Елисеев Владимир – «Спасатель» МОУ Майданской СОШ. Хочется поздравить всех участников областного дивизионного смотра – конкурса с достигнутыми результатами и выразить благодарность руководителям военно-патриотических клубов за подготовку ребят, а так же руководителям школ Н.М.Лукьяновой (МОУ Медянская СОШ), А.В.Кабаеву(МОУ Бортсурманская СОШ), Н.А. Зиновьевой(МОУ Можаров-Майданская СОШ) за организацию условий по патриотическому воспитанию школьников и развитие военно-патриотических клубов.