Твой выбор - твоя профессия

Сайт Станкевич Татьяны Леонидовны, профориентатора МАОУ СОШ №1 города Когалыма

Если профессия становится образом жизни, то ремесло превращается в искусство

                                                                                                                                           И.Шевелев 

 

        В современном мире требования к психофизиологическим индивидуальным особенностям человека неуклонно растут, а цели и характер труда, благодаря рыночным отношениям, предъявляют людям необходимость всё более высокого профессионализма в выбранной профессии, готовности к постоянному повышению квалификации и личностному развитию. В подобной ситуации школьная профессиональная ориентация становится актуальной как никогда и должна обеспечивать качественную подготовку для школьников всех возрастов.

Иди вперёд, не стой на месте.

Борись, дерзай; всегда мы вместе.

Страна профессий – наш маршрут;

Учеба, труд  вперед  ведут!

Новости

Станкевич Татьяна Леонидовна

Профориентация – это важно!

Мир профессиональной деятельности становится необычайно динамичным. Современный выпускник школы, сталкиваясь с необходимостью выбора профессионального пути, иногда не готов к грамотному осознанному выбору. Необходимы специальные знания и умения, чтобы не ошибиться при определении своего личного, профессионального пути, выборе будущей сферы деятельности. Важными условиями профессионального самоопределения современного школьника является не только его информированность о специальностях, возможностях трудоустройства после получения диплома, но  профессиональное сопровождение всех этапов процесса самоопределения, начиная от про информирования до содействия трудоустройству. И Когалымским политехническим колледжем накоплен большой опыт профориентационной работы для формирования интереса абитуриентов к специальностям и профессиям, по которым ведется подготовка в колледже.
       В первую очередь, стоит отметить ставшие уже традиционными профориентационные мероприятия: Дни открытых дверей, профессиональные пробы и другие. Основными задачами этих мероприятий является организация интерактивного взаимодействия со школьниками и их родителями, демонстрация материально-технической базы колледжа, консультирование (групповое и персональное) по вопросам, которые касаются поступления и обучения в колледже.
      5 мая состоялась встреча 9тиклассниками нашей школы и представителем колледжа Мифтаховой Флоридой Фларитовной. Речь шла об особенностях поступления в колледж в этом году. Надеемся на дальнейшее сотрудничество с колледжем

 

 

Станкевич Татьяна Леонидовна

КОНКУРС РИСУНКОВ "ЕСТЬ ТАКАЯ ПРОФЕССИЯ - РОДИНУ ЗАЩИЩАТЬ"

Когалымский центр занятости населения провёл конкурс рисунков для ребят от 14 до 18 лет, под названием «Есть такая профессия – Родину защищать!». Работы принимались до 29 апреля. Конкурс был посвящён празднованию Дня Победы. Ребята выбирали понравившуюся тему: люди разных профессий, труженики тыла или труд детей во время Великой отечественной войны.

От нашей школы в конкурсе приняла участие ученица 8 класса Магеррамова Эльмира с работой "Небо под защитой".

С конкурсными работами все желающие могут познакомиться в Центральной городской библиотеке. 

 

Станкевич Татьяна Леонидовна

Чемпионат "Молодые профессионалы" (WorldSkills Russia) - 2022

19 апреля в рамках Чемпионата "Молодые профессионалы" (WorldSkills Russia) - 2022 по компетенции "Добычи нефти и газа", учащиеся 8мых классов МАОУ СОШ №1 побывали на экскурсии в Когалымском политехническом колледже. Эту экскурсию провела Мифтахова Флорида Фларитовна. Торжественное открытие Чемпионата состоялось 18 апреля и всю предстоящую неделю молодые профессионалы из разных регионов нашей страны будут соревноваться за победу. Учащиеся же нашей школы пока были только экскурсантами и с интересом знакомились с профессиями, которые можно освоить в колледже, узнавали об изменениях в правилах поступления. Также увидели как проходит обучение и практика студентов и понаблюдали за участниками Чемпионата. На память о встрече у ребят остались памятные календарики и яркие впечатления. 

Станкевич Татьяна Леонидовна

"Деловой завтрак с профессионалом"

22 апреля состоялся очередной "Деловой завтрак с профессионалом". Подобные встречи в этом учебном году проходят регулярно в рамках профориентационной работы школы. Ведь общаясь с людьми, ставшими профессионалами и добившимися успеха, ребята осознают, что упорный труд и целеустремленность являются составляющими успеха. Руслана, Виолетта, Эдуард и Антон (учащиеся 10а класса) готовят встречи не впервые, но каждый раз волнуются: все ли получится по сценарию, будет ли качественной съемка, удастся ли задать все вопросы... И эта практика, конечно же, очень пригодится ребятам в будущем. Сегодня гостем был выпускник МАОУ СОШ №1, депутат Думы города Когалыма, директор нефтеперерабатывающего завода ТПП «Когалымнефтегаз» ООО «ЛУКОЙЛЗападная Сибирь» А. Н. Куклин. В дружеской атмосфере ребята из 10А, 10Б и 8Б классов задавали вопросы, которые актуальны для любого выпускника: как выбрать профессию и что необходимо для того, чтобы стать востребованным специалистом. Алексей Николаевич рассказал о своем профессиональном становлении, поделился воспоминаниями об учебе и обратил внимание на то, что любой труд и каждая профессия важны. Речь шла и о современном поколении, о трудностях выбора профессии и самоопределения. Ирина Равильевна Шарафутдинова, директор школы, обратила внимание на то, что в XXI веке у ребят есть много возможностей и только от самих ребят зависит какой путь они выберут и кем станут. Мы очень благодарны Алексею Николаевичу за открытость, готовность делиться своим жизненным опытом и те добрые слова напутствия, которые ребята получили в конце беседы.

Станкевич Татьяна Леонидовна

Профессия художник

По словам британского писателя и поэта Лоренса Даррелла, только художники являются людьми, способными повелеть чему-то произойти, потому общество может быть основано на них.

В современном мире преобладают точные науки и профессии, связанные с конкретными задачами: например, финансирование, менеджмент или юриспруденция. Однако нельзя преуменьшать значимость художественных специальностей. Художник является проводником из серой действительности в мир прекрасного искусства. Художник – тот человек, который занимается разными видами изобразительного искусства. Это творческая личность, чьи эмоции, мировоззрение, переживания и чувства получают визуальное выражение. Художниками считаются те люди, которые воспринимают свою деятельность не как хобби, но как призвание и профессию. Они создают конкретную, осязаемую работу с помощью определенных материалов: красок, холста, мольберта, палитры и так далее. Помимо этого, художник занимается изучением истории изобразительных искусств, разбирается в видах изобразительной деятельности и дают им оценку, обучают искусству не только в практике, но и в теории.

И вот 13 апреля  с учащимися 10А класса говорили о профессии художник. И самым подходящим местом для беседы стала  мультимедийная выставка «Винсент Ван Гог» с двигающимися полотнами побывать в Музейно-выставочном центре. Работы великого художника, его цитаты, классическая музыка оставили неизгладимые впечатления.

  

Станкевич Татьяна Леонидовна

Деловая игра "Журналист"

    В этом учебном году наша школа впервые стала участницей деловой игры "Журналист" в рамках Всероссийской Недели высоких технологий и техно-предпринимательства. Отмечу, что в школе реализуется программа профориентации и работает Региональная инновационная площадка «Профессиональное самоопределение школьников» поэтому подобное мероприятие мы просто не могли пропустить. Инициатором проведения игры выступила МАОУ СШ №3, которая имеет опыт участия в такой игре с 2015 года. И вот 23 марта команды школ №3, №10 и нашей встретились для подведения итогов. В этом году тема игры звучала так: "Наука, технологии, Бизнес: место встречи изменить нельзя?". ДИ "Журналист" проходила в несколько этапов. У участников игры была возможность попробовать себя в разных ролях: корреспондента, фотографа, аналитика и редактора. Важно то, что ребятам предлагалось не только сделать фотоснимки, взять интервью, но и создать газету своими руками.

     Команда девочек 10А класса заняла достойное 2 место! Девочки продемонстрировали не только свои знания, умение работать в команде

но и эрудицию, творческий подход и креативность

 

 

Станкевич Татьяна Леонидовна

     Профессии, связанные с историей

      В рамках работы Региональной инновационной площадки «Профессиональное самоопределение школьников» на базе МАОУ СОШ №1 г. Когалыма совместно с Сургутским государственным университетом, Институтом гуманитарного образования и спорта в период с 26.02.2022 г. по 26.03.2022 г. был проведен цикл онлайн-лекций «Современные тенденции в развитии исторической науки» для учащихся школ, планирующих поступать по направлению «История. Педагогическое образование» (Историческое образование).

     Кандидат исторических наук, доцент, заведующий кафедрой истории России СурГУ Денис Валериевич Кирилюк провел для учащихся очень актуальную в контексте современных событий лекцию по теме «Россия в годы первой мировой войны».

     Во второй части встречи студентка-историк СурГУ Дарьяна Рыбакова представила презентацию «Археологи – школьникам Югры», она рассказала об археологии и представила результаты археологической практики, сопровождая свой рассказ рисунками и фото. 

Корякова А. А., заместитель директора по инновационной работе, Никиташина А.В, учитель истории и обществознания.

.   

Станкевич Татьяна Леонидовна

  Знакомимся с профессиями в медицине

      11 марта 2022 года группа учащихся 10-11 классов МАОУ СОШ №1 побывали в музее патологоанатомического отделения Когалымской городской больницы. Музей работает с 2002 года и на сегодняшний день представлено большое количество экспонатов, о которых нам рассказал доктор медицинских наук, заведующий патологоанатомическим отделением Д. С. Кобяков.

      Экскурсия имела практическую и познавательную направленность, поскольку Дмитрий Сергеевич в ходе экскурсии предлагал учащимся, опираясь на уже имевшиеся у них знания по биологии и анатомии человека, делать выводы на основе увиденного и услышанного. Доктор говорил о патологической анатомии в целом, ее значении и месте в медицине, приводя яркие и наглядные примеры, и отметил, что музей является единственным в ХМАО-Югре. Ребята получили ответы на имеющиеся вопросы и узнали о специфике профессии судмедэксперта и патологоанатома. Дмитрий Сергеевич рассказывал настолько интересно и увлекательно, что несколько ребят ушли с твердым намерением после школы поступать в медицинские ВУЗы и одна девушка даже решила стать патологоанатомом.

      Эта экскурсия стала ярким примером взаимодействия волонтеров: Елены Имакаевой, руководителя ресурсного центра «Навигатор добра», Камилы Мингазовой, участника движения «Волонтёров-медиков», Татьяны Станкевич, участника проекта #Учительволонтер 2020 и ребят-волонтеров и активистов РДШ СОШ №1.

       Данное мероприятие было проведено в рамках общественного движения «Волонтёров-медиков» и акции по профориентации школьников в медицину «Шаг в будущее»

 

Станкевич Татьяна Леонидовна

     Реализация проекта "Будущий педагог Когалыма"

   10 марта в рамках реализации проекта "Будущий педагог Когалыма" и программы профориентационной работы МАОУ СОШ №1 состоялась Деловая игра в учителя. Ведущими встречи были специалист-эксперт Управления образования Верховская Е.А. и руководитель ГМО молодых педагогов и профориентатор СОШ №1 Станкевич Т.Л.

      В игровой форме учащиеся школ города №1, №3, №5, №6, №8, №10 обсудили следующие ситуации: потеря мотивации и скука на уроках. Те лайфаки, идеи, инсайты, которые появились у нас во время игры можно попробовать реализовать уже сегодня. И у ребят была возможность выбрать для себя что создать мем, видео или гифку и посмотреть как это работает. Благодарю всех участников за активность и творчество!

Станкевич Татьяна Леонидовна

Профессиональный праздник экскурсовода

      В России всемирный день экскурсовода в 2022 году отмечается 21 февраля. Цель праздника – привлечение внимания властей, туроператоров к важности профессии экскурсовода. Всемирный день экскурсовода – профессиональный праздник экскурсоводов и работников сферы туризма. В торжествах участвуют гиды, создатели путеводителей, сотрудники музеев и туристических компаний, преподаватели, студенты и выпускники профильных учебных заведений и курсов, любители путешествовать. 

     Экскурсовод сопровождает туристов на маршрутах, рассказывает о достопримечательностях страны и города, исторических событиях и об искусстве. Профессия эта одновременно увлекательна и ответственна. В России профессия экскурсовод сравнительно молодая. До 70-х годов XX века функцию гидов выполняли добровольцы, сотрудники вузов и музеев. Люди без профессионального образования, знакомые с историей и владеющие иностранными языками. Перед Олимпиадой 1980 года экскурсоводами стали работники музеев, историки.

  Где получить образование

      Получить образование, которое позволит работать экскурсоводом, можно в колледжах или в вузах с гуманитарным профилем: культурология, история, лингвистика и иностранные языки. Еще один вариант — это учебные заведения, в которых есть специальности, связанные с туризмом: «Сервис и туризм», «Гостиничный бизнес», «Туризм и гостеприимство». Для экскурсоводов также есть краткосрочные курсы подготовки, переподготовки и повышения квалификации.

     Ученики СОШ №1 от души благодарят всех экскурсововодов, которые сопровождали их на различных экскурсиях!

 

Станкевич Татьяна Леонидовна

Мероприяти по профоориентации от ЦЗН

      Что поможет при выборе профессии? У каждого свой ответ. Но многие считают, что профориентация - это обычное заполнение набора тестов и получение стандартного перечня профессий. К тому же такое тестирование можно пройти где угодно: на платных и бесплатных сайтах, много научно популярной литературы на эту тему. Поэтому профориентация многими воспринимается скорее как условная, а не обязательная процедура при выборе будущей профессии.

     Специалисты службы занятости нашего города стараются опровергнуть создавшийся стереотип, доказать, что профессиональная ориентация это прежде всего – реальная помощь в построении профессиональной карьеры, выборе вида деятельности и оценке такого выбора через призму будущей востребованности на рынке труда.

    15 февраля старший инспектор ЦЗН М.Р. Нурасова провела ряд встреч с ребятами 8мых и 10тых классов в МАОУ СОШ 1, в ходе которых ребята получили компетентные ответы на свои вопросы, узнали о востребованных профессиях нашего региона. И все это проходило в форме диалога с элементами игры. А ещё ребята получили призы и продемонстрировали своё творчество и креативность. Донести актуальную информацию до будущих выпускников школ, помочь им с рациональным выбором будущей профессии – общая задача как школьного профориентатора и психолога, так и профконсультантов службы занятости населения

 

 

Станкевич Татьяна Леонидовна

Старт проекта "Будущий педагог Когалыма"

     В целях повышения престижа педагогических профессий, а также привлечения выпускников школ города Когалыма к поступлению на специальности и направления подготовки «Образование и педагогические науки» Управлением образования запланировано проведение мероприятий под общим названием «Будущий педагог Когалыма», направленные на формирование у подростков профессионального самоопределения, профориентации с учетом потребности в специалистах сферы образования города Когалыма.

     Ребята из 10-11 классов нашей школы (5 учащихся) стали активными участниками проекта.

    В январе состоялась первая онлайн-встреча с представителями педагогических вузов «Добро пожаловать в профессию». В ходе встречи ребята узнали о целевом обучении по образовательным программам высшего образования, а также узнали о Глазовском педагогическом институте, Сургутском государственном педагогическом институте, Тобольсокм педагогическом институте и Шадринском государственном педагогическом университете.

    Ребята отметили практическую ценность встречи

                                                           

 

Станкевич Татьяна Леонидовна

Деловой завтрак с профессионалом

       21 января состоялся очередной "Деловой завтрак с профессионалом". Ребята продолжают совершенствоваться в роли репортера и оператора: готовят вопросы для интервью, осваивают базовые и дополнительные операторские приемы и многое другое. Эти навыки им пригодятся в будущем, даже если они выберут совсем другие профессии.

     На этот раз встреча прошла в школьном музее. Учащиеся 10А, 10Б и 11А класса встретились с И.В. Басарабец, депутатом Думы города Когалыма и генеральным директором ООО «ЛУКОЙЛ – АИК». Говорили о выборе профессии и какие специалисты востребованы в нашем городе, что необходимо для успешной карьеры и как добиваться поставленных целей, делились планами на будущее и обсуждали что для этого необходимо.

      Особые слова благодарности хочется сказать Игорю Валерьевичу за беседу и яркий пример чего можно достичь следуя своим целям; Ирине Равильевне за организацию встречи и поддержку; Оксане Геннадьевне за активную помощь и заинтересованность; Руслане и Айсел за проведение встречи; Эдуарду за съемку и все ребятам за умные вопросы и активное участие! 

 

Станкевич Татьяна Леонидовна

​Профориентационные встречи ЦЗН  и сташеклассников 

      18 января 2022 года учащиеся 9тых и 11тых классов МАОУ СОШ №1 встретились со старшим инспектором профориентации Центра занятости населения города Когалыма Нурасовой Миляушей Римовной. В ходе мероприятий был проведен дифференциально-диагностический опросник Е.А.Климова, игровая программа по профессиям «ПРОФИ+» и НАВИГАТУМ. А также ребята узнали о возможности пройти профессиональное обучение бесплатно, пользуясь возможностью на сайте Госуслуг. Выпускники задавали вопросы и узнали как получить личную консультацию в Центре занятости

 

Станкевич Татьяна Леонидовна

Интеллектуальная игра "В мире профессий"

       24 декабря на базе МБУ "Централизованная библиотечная система" состоялась городская интеллектуальная игра "В мире профессий", которая собрала команды из всех школ нашего города.

       Целью игры было знакомство с рабочими профессиями и повышения эффективности профессионального самоопределения учащихся в соответствии с их способностями и интересами. Более часа длилась игра и ребятам были предложены различные конкурсы.

       Победителем стала команда "Профи леди" МАОУ СОШ №1. Девочки показали лучшие результаты не только в интеллектуальных конкурсах, но и в творческих: талантливы, артистичны, глубокие знания в истории, литературе и широкий кругозор! Команда награждена грамотой и подарком

Станкевич Татьяна Леонидовна

IV Международная научно-практическая конференция

       16 декабря на базе БУ "Когалымский политехнический колледж" состоялась IV Международная научно-практическая конференция «Выбор профессии: проблемы и перспективы молодых специалистов. Самоопределение, конкуренция, успех. Компетенции молодых специалистов».

      Цель конференции: постановка и обсуждение актуальных проблем связанных с профессиональным самоопределением, успешной адаптацией  молодых специалистов, профессиональной социализацией в условиях непрерывного профессионального образования.

Работа прошла по 4 секциям: 

1)Организация учебно-исследовательской деятельности, как способ совершенствования формирования профессиональных компетенций;
2)Формирование и развитие профессиональных компетенций как фактор успешного профессионального самоопределения и адаптации молодежи на современном рынке труда. Современные психолого-педагогические технологии;
3)Иностранный язык в профессиональной деятельности как основа формирования коммуникативной компетенции;
4)Проекты
     В работе секции 1 приняла участие  Ахвердиева Айсел – ученица 10А класса МАОУ СОШ №1 г.Когалым ХМАО-Югра с докладом «Поколение Z и проблемы самоопределения». Научный руководитель – Станкевич Татьяна Леонидовна – преподаватель английского языка МАОУ СОШ №1 г.Когалым ХМАО-Югра.
       В работе секции 2 выступила Станкевич Татьяна Леонидовна – учитель английского языка МАОУ СОШ № 1 г. Когалым ХМАО-Югра «Rro активные формы профориентационной работы в школе».
 
Станкевич Татьяна Леонидовна

Трудности выбора профессии

Сегодня, 13 декабря активисты РДШ и ученицы 10А класса МАОУ СОШ №1 Виолетта Шустова и Айсел Ахвердиева познакомили своих друзей из 8Б класса с «Классными встречами РДШ» и провели для них классный час по сценарию «О трудностях выбора профессии» в рамках реализации программы по профориентации. И таким образом стали участниками проекта «Классные встречи РДШ». В ходе классного часа ребята обсудили что для них значит профессия и личность, как связано образование с выбором профессии, поделились своими трудностями при выборе профессии. А еще ребята просмотрели видеоролики из серии «Классных встреч РДШ»

Станкевич Татьяна Леонидовна

Новый выпуск школьных новостей

   В рамках реализации программы профоориентации МАОУ СОШ №1 г.Когалыма 5 декабря вышел очередной выпуск школьных новостей. Ответственные за выпуск и ведущие - учащиеся 10А класса Олеся Калмыкова и Виолетта Власова

Станкевич Татьяна Леонидовна

День волонтера

      5 декабря отмечается Международный день волонтера. Волонтер (с анг. volunteer – доброволец) — человек, работающий на добровольных началах и не получающий за свой труд оплаты. Волонтер – это современная профессия, изучение которой не входит в обязательное образование детей дошкольного возраста.

      4 декабря в СКК «Галактика» состоялась встреча со спикером Викторией из Екатеринбурга, в которй активисты РДШ приняли участие. Во время встечи речь шла о том что  такое и какое волонтёрство с современном мире, каким должен быть волонтёр и что он из себя представляет. Так же проводились тренинги, игры и много всего интересного.

 

Станкевич Татьяна Леонидовна

Классный час "Как мы выбираем профессию"

     19 ноябра профориентатором школы Т.Л. Станкевич был проведен классный час "Как мы выбираем профессию" с учащимися 10А класса. Ребята размышляли над формулой выбора профессии, работали с инструментом "Колесо", определяя для себя значимые области при выборе работы. С помощью "Стрелы времени" прогнозировали свое будущее в связи с карьерным развитием. И в виде рефлексии оценивали свои компетенции и пытались выделить развитые компетенции одноклассников.

 

Станкевич Татьяна Леонидовна

Профпробы: интересно и полезно!

29 ноября девятиклассники МАОУ СОШ №1 посетили первые занятия в рамках профессиональных проб в БУ "Когалымский политехнический колледж". Профессиональная проба – это испытание, моделирующее элементы конкретного вида профессиональной деятельности, которе способствует сознательному, обоснованному выбору профессии. "Электромонтаж", "Лабораторный химический анализ" и "Кондитерское дело" - это те специальности, в которых ребята 9А и 9В классов "пробовали" себя.
Стоит отметить, что БУ "Когалымский политехнический колледж" проводит ежегодно профессиональные пробы для учащихся школ города. И они актуальны, потому что из года в год растет конкурс при поступлении в учреждения среднего профессионального образования. Педагоги учреждений среднего профессионального образования отмечают факт неосознанного выбора профессии выпускниками школ, а жизнь просто учит, что самый счастливый человек – это человек правильно выбравший свою работу… Что с этим делать? Как решить проблемы? Один из вариантов - это профпробы. Преподаватели колледжа Кобзев В.Ю., Костырева А.П. и Кудленок Е.С помогли ребятам познакомили с требованиями к сегодняшним студентам и показали возможности личностного развития каждого в колледже, показали реальное представление о профессиях и специальностях набора 2022 года, попробовав их в реальной деятельности в мастерских колледжа.

 

Станкевич Татьяна Леонидовна

Профессии, связанные с наукой

Друзья! Знаете ли вы, кто изобрел телевизор? А кому мы обязаны появлением первой вычислительной машины?
Кто является прародителем паровоза и самолета? А учащиеся 6 класса МАОУ "СОШ №1" уже знают. 27 ноября они побывали на библиотечном мероприятии "Наука в лицах", библио-кросс  в рамках Всероссийской библиотечной акции «Молодёжная неделя цифровых технологий». Ребята узнали не только о великих изобретателях и ученых, но и о том, как цифровые технологии меняют мир и сами попробовали себя в роди учёных-химиков и провели небольшой опыт. 

Станкевич Татьяна Леонидовна

Профессия фотографа

Фотография — это возможность остановить момент, а иногда и раскрыть новый смысл в обыденном. Фотографировать сейчас может практически каждый, но есть те, кто занимается этим профессионально.

Во время осенних каникул активисты РДШ приняли участие в молодёжном слёте-фестивале «Перекрёсток». Ребята познакомились с фотоискусством, узнали творческие уловки, лайфхаки и секреты создания интересных снимков. А так же получили навыки театрального мастерства с преподавателем по ораторскому мастерству и технике речи, режиссёром массовых представлений Андреем Веремеенко

 

Станкевич Татьяна Леонидовна

Деловой завтрак с профессионалом

22 октября стартовал еще один проект в рамках программы профориентации. Это "Деловой завтрак", инициатором которого стала профориентатор школы Станкевич Т.Л. В этот раз (ведущие Р. Паладий и В. Шустова, оператор Э. Саитшин) встреча состоялась с Т.А. Агадуллиным, генеральным директором общества «Центр научно-исследовательских и производственных работ» и депутатом Думы города Когалым считаю уже результатом. Мы благодарны Тимуру Акрамовичу за то, что нашел время для нашего завтрака и те мудрые мысли, которыми он поделился.

  

Станкевич Татьяна Леонидовна

Сделай свой выбор

В рамках профилактического мероприятия «Сообщи, где торгуют смертью» полицейские ОМВД России по г. Когалыму 22 октября провели беседы в МАОУ СОШ №1. Инспекторы ОДН и оперуполномоченные отделения по контролю за оборотом наркотиков рассказали подросткам о вреде употребления наркотиков, тяжких последствиях, уголовной и административной ответственности. Учащиеся с интересом слушали полицейских, а по окончанию беседы задали много вопросов, в том числе и о профессиях, связанных с юриспруденцией. Благодарим ОМВД России по г.Когалыму за информацию и фото

Станкевич Татьяна Леонидовна

Профессиональный праздник повара

Ежегодно 20 октября свой профессиональный праздник — День повара — отмечают повара и кулинары всего мира.

Сегодня этот праздник (International Chefs Day) отмечают в более чем 70 странах и это приобрело масштабный характер. Кроме непосредственно кулинаров в организации праздничных мероприятий принимают участие представители органов власти, работники туристических компаний и, конечно, владельцы предприятий общественного питания — от маленьких кафе до известных ресторанов. Они устраивают конкурсы мастерства среди поваров, проводят дегустации и экспериментируют с приготовлением оригинальных блюд.

В нашей школе ребята во время осенней смены школьного лагеря "Зарничка" тоже отметили этот праздник - приняли участие  во флешмобе "Мое любимое национальное блюдо" и вместе с родителями приготовили свои любые блюда, а заодно попробовали себя в профессии повара. Многим понравилось!

Станкевич Татьяна Леонидовна

Проект "Школьные новости"

19 октября в рамках профориентационной работы вышел первый выпуск «Школьных новостей». Этот проект реализовывается с учащимися профильного 10А класса. Ребята с удовольствием откликнулись на мое предложение попробовать себя в тележурналистике. Виолетта Власова, Олеся Калмыкова, Руслана Паладий, Виола Шустова, Элина Тантагарова, Варвара Субботина, Эдуард Саитшин и еще несколько ребят уже активно включились в работу и проявили себя как профессионалы.

Смотрите нас https://vk.com/id192609152?z=video-171201173_456239243%2F75b56beb9c492ce...

Станкевич Татьяна Леонидовна

5 октября  День учителя 

В календаре профессиональных праздников этот день выделен особо.

Когда же еще говорить об профессии учителя как не в его профессиональный праздник? Интервью о специфике профессии, погружение в профессию педагога - это то, что ребятам было интересно.

 Ребятами была подготовлена выставка рисунков "Портрет моего учителя".

 

Станкевич Татьяна Леонидовна

Международный день переводчика

Ежегодно в мире 30 сентября отмечается Международный день переводчика.

Мир, который даже в эпоху глобализации больше похож на Вавилонскую башню, не может обойтись без переводчиков. Не зря представителей этой профессии Александр Сергеевич Пушкин называл «почтовыми лошадьми просвещения». Труд переводчика малозаметен, но исключительно важен — благодаря этой работе страны и сообщества могут делиться знаниями и опытом, поддерживая и ускоряя мировой прогресс.

В 10а классе прошел классный час, посвященный Дню переводчика. Ребята узнали много инетесного о профессии перволчика, попытались "примерить" эту профессию на себя, поработали в группах над заданиями, которые предполагали знание английского языка

.  

 

2021-2022 учебный год

 

 


 

     ОБО МНЕ

     Меня зовут Татьяна Леонидовна Станкевич. Я педагог уже чуть больше 30 лет, сертифицированный коуч ICF, наставник и профориентатор, волонтер.

Я обожаю читать и путешествовать. Люблю проводить время со своей семьей. Люблю свою работу. Еще я мне нравится любая учёба и узнавания нового.

Мой принцип "Up or out". Я не боюсь изменить свою жизнь и готова помочь вам!

 

   О МОЕМ ПУТИ В ПРОФОРИЕНТАЦИИ

   Профориентация в моей деятельности присутствовала всегда, с самого начала. Не могу сказать, что мне сразу показалось это интересным и поэтому отномстлась к этому как к обязанности. Но спустя какое-то время, когда я действительно увидела, что действетельно нужно и таким образом я могу быть полезна другим, я увлеклась профориентацией. Когда я окунулась в эту сферу,  я поняла, что моих текущих знаний и навыков недостаточно для полноценной работы, взгляд слишком плоский и нужно дальше серьёзно учиться. Результаты предлагаю оценит вам.
Я искренне считаю, что в результате моей работы на нашей планете становится больше счастливых, осознанных и сбалансированных людей. А делать людей счастливыми, как мне кажется, — прекрасная миссия!

 

    МОИ ДИПЛОМЫ И СЕРТИФИКАТЫ

КУРСЫ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ

  

КОНФЕРЕНЦИИ, ФОРУМЫ

  

ВЕБИНАРЫ

 

КОНКУРСЫ

 

 

 

Неспособных людей нет. Есть неспособные определить свои способности, развить их.
А посколько эти задачи решаются в детстве, то вина в этом прежде всего родителей.

Без их помощи ребенку эти проблемы не решить.
В. Зубков

День учителя 2021

 

    


 

 


 

 

2021-2022 учебный год

 

                              УчастникиМероприятиеУровеньРезультат  
Команда от школы

Интеллектуальная игра "В мире профессий"

Муниципальный

I место

Команда от школыДеловая игра "Журналист"МуниципальныйII место

 

 

 

 

 

 

 


 

 

 

 

 

 

       

Уважаемые родители, надеюсь эа информация будет вам полезна

Что такое профориентация

    В жизни каждого ребенка существует немало ключевых этапов: адаптация в детском саду, школе, становление собственной личности, осознание своего места в современном обществе. Наряду с этим можно назвать факт профессионального самоопределения. Именно от того в какое учебное заведение поступит ваш ребенок, какую специальность он выберет, зависит его дальнейшая карьера. Родители часто уделяют внимание изучению рынка труда: какие профессии наиболее востребованы на данный момент, какие специальности принесут больший доход. Но вместе с тем важно уделять внимание способностям и желаниям вашего ребенка. Возможно, он может стать прекрасным музыкантом, художником, журналистом, или переводчиком. Тогда будет ошибкой учится на факультетах технической направленности. Именно в этот момент у учащихся часто возникает конфликт между желанием получить ту или иную специальность и уровнем самооценки, который часто не совпадает с действительным уровнем психологических возможностей подростка, финансовыми возможностями семьи и т. п.. Поэтому довольно значительная часть детей не готова к выбору профессии, хотя и имеет высокий уровень притязаний.
   Нужно отнестись к процессу профессиональной ориентации серьезно, знать, что этот процесс сложный, противоречивый, длительный. Школа делает многое в формировании профессиональных намерений. В процессе обучения на каждом уроке, будь то биология или литература, обучающиеся знакомятся с содержанием самых разных профессий. На уроках технологии дети узнают, какими профессиональными качествами должен обладать представитель той или иной профессии, учатся оценивать свои психофизические особенности. Кроме того, в школе работает психолог, который оказывает помощь учащимся в их самоопределении.
   Но, несмотря на такой большой объем профориентационной работы, проводимой в школе, все же на профессиональные намерения учащихся в большой степени влияют и семейные традиции.
1. Информацию о профессиональных планах ребенка можно получить только в ходе откровенной беседы с ним, ни в коем случае не на бегу. Лучше всего завести разговор как бы «к слову». При этом старайтесь проявлять терпение, такт и искреннюю заинтересованность.
2. Если старшеклассник не может четко сформулировать свои планы, надо попытаться понять, с чем это связанно.
3. Полезно предложить ребенку поработать на осенних или зимних каникулах, выбрав какое-то конкретное занятие.
4. Если Вас огорчает профессиональный выбор ребенка, не отговаривайте его и не запрещайте ему что-то категорично. Постарайтесь выяснить, на чем основан его выбор.
5. Если старшеклассник только мечтает, а ничего не делает, надо помочь ему составить конкретный план, обсудив, сколько времени у него есть и что необходимо успеть.
6. Помогите своему ребенку подготовить «запасной вариант» на случай неудачи на выбранном пути.
   Роль родителей в профориентации своих детей велика. Их жизненный и трудовой опыт, авторитет, уровень материального обеспечения семьи оказывает большое влияние на выбор будущей профессии. Хорошее отношение к своей работе со стороны отца, матери, старших братьев, сестер, их удовлетворенность своей профессией, часто являются достаточным моральным стимулом для того, чтобы подросток заинтересовался содержанием их труда и в дальнейшем выбрал одну из «семейных» профессий.

       Главное для родителей – отдавать себе отчет в том, что они лишь помогают ребенку определиться, а вовсе не определяются вместо него. Помогают – потому что большинство детей в 14-16 лет еще психологически не готовы сделать выбор самостоятельно, более того, значительная часть испытывает страх перед необходимостью принятия решения. За долгие годы учебы в школе им предлагались в основном готовые решения, все было известно наперед и определено расписаниями и учебными планами. И растерянность подростка, когда ему вдруг предлагают определиться в таком архиважном вопросе, вполне понятна. Так что вряд ли родителям стоит рассчитывать на полную самостоятельность ребенка в выборе профессии: ваш повзрослевший малыш подсознательно ждет совета от старших, даже если прямо он об этом не говорит. С другой стороны, нельзя полностью снимать с него ответственность за совершаемый выбор. Важно, чтобы у него сложилось ощущение, что это он так решил. Ведь если подростку кажется, что профессию он выбрал не сам, то и учится он не для себя, воспринимая учебу как скучную и тягостную обязанность.

   Выбор профессии – дело, без сомнения, важное и ответственное, но не стоит относиться к нему как к процессу необратимому. Тот выбор, который делают наши дети сегодня, отражает лишь их нынешние интересы и потребности. Замечательно, если выбранная специальность всегда будет им интересна, ну а если их предпочтения изменятся – в этом нет никакой трагедии. Специалисты отмечают, что выбор профессии один раз и на всю жизнь уходит в прошлое. Мы живем в мире, который стремительно меняется. Невозможно предсказать, какова будет ситуация на рынке труда, скажем, лет через десять. Не исключено, что специальности, которые в настоящее время востребованы и высоко оплачиваются, совсем не будут таковыми и наоборот. Но в любом случае у каждого остается возможность что-то переиграть или начать заново.


Уважаемые родители, обращаю ваше внимание!

Памятка для родителей по выбору профессии

Уважаемые папы и мамы!
   Выбор профессии – важное и ответственное дело! Выбирая профессию, нужно учитывать в первую очередь интересы ребенка, его склонности, способности, желания и только потом семейные традиции и интересы.

  1. Дайте своему ребенку право выбора будущей профессии.
  2. Обсуждайте вместе с ним возможные «за» и «против» выбранной им профессии.
  3. Рассматривайте выбор будущей профессии не только с позиции материальной выгоды, но и с позиции морального удовлетворения.
  4. Учитывайте в выборе будущей профессии личностные качества своего ребенка, которые необходимы ему в данной специальности.
  5. Если возникли разногласия в выборе профессии, используйте возможность посоветоваться со специалистами-консультантами.
  6. Не давите на ребенка в выборе профессии, иначе это может обернуться стойкими конфликтами.
  7. Поддерживайте ребенка, если у него есть терпение и желание, чтобы его мечта сбылась.
  8. Если Ваш ребенок ошибся в выборе, не корите его за это. Ошибку можно исправить.
  9. Если Ваш ребенок рано увлекся какой-то профессией, дайте ему возможность поддерживать этот интерес с помощью литературы, занятий в кружках и т.д.
  10. Помните, что дети перенимают традиции отношения к профессии своих родителей!

Вопросы профоринетации

Не заставляйте музыканта танцевать: профориентация в школе

 

Кирилл Кузнецов: «Нельзя сказать, что профессиям будущего нужно массово учить детей.

     Сколько космобиологов нужны рынку труда будущего? Пока неясно.

Кроме того, профессии, которые должны были исчезнуть десять лет назад

(например, системный администратор), все еще пользуются спросом.

Меняется лишь функционал таких специалистов, инструменты

и компетенции, с помощью которых они решают задачи».

https://foxford.news/post/proforientation?utm_sour...


 

 


       Проблемы в обучении - это не только проблемы ребенка, но и родителей. Наверное, вы задавались вопросом: "Как помочь ребенку хорошо учиться?" Наталья Долина, коуч и кандидат экономических наук ответит на этот вопрос!  https://www.youtube.com/watch?v=t2KCRBKUgPA&featur...

                                     

 


 

 

 


 

 


 


 

 

 


                                     

 

 

 

«О доблестях, о подвигах, о славе...» Семь фильмов ко Дню защитника Отечества 555 Нет ничего лучше, чем провести вечер в компании друзей или семейном кругу и вместе посмотреть хороший фильм. Ко Дню защитника Отечества мы подготовили подборку кинокартин о настоящих героях.

Источник: https://drofa-ventana.ru/material/filmy-23-fevralya/
«О доблестях, о подвигах, о славе...» Семь фильмов ко Дню защитника Отечества 555 Нет ничего лучше, чем провести вечер в компании друзей или семейном кругу и вместе посмотреть хороший фильм. Ко Дню защитника Отечества мы подготовили подборку кинокартин о настоящих героях.

Источник: https://drofa-ventana.ru/material/filmy-23-fevralya/
«О доблестях, о подвигах, о славе...» Семь фильмов ко Дню защитника Отечества 555 Нет ничего лучше, чем провести вечер в компании друзей или семейном кругу и вместе посмотреть хороший фильм. Ко Дню защитника Отечества мы подготовили подборку кинокартин о настоящих героях.

Источник: https://drofa-ventana.ru/material/filmy-23-fevralya/
«О доблестях, о подвигах, о славе...» Семь фильмов ко Дню защитника Отечества

Источник: https://drofa-ventana.ru/material/filmy-23-fevralya/
 

 

По материалам газеты "Когалымский вестник" №23(919) от 23 марта 2018 года


 

 

«О доблестях, о подвигах, о славе...» Семь фильмов ко Дню защитника Отечества 555 Нет ничего лучше, чем провести вечер в компании друзей или семейном кругу и вместе посмотреть хороший фильм. Ко Дню защитника Отечества мы подготовили подборку кинокартин о настоящих героях.

Источник: https://drofa-ventana.ru/material/filmy-23-fevralya/

 


 

 

 

 


10 заданий на лето от учителя

1.За этот учебный год вы узнали много новых слов. Старайтесь использовать их в своей речи. Чем больше ваш словарный запас, тем интереснее будут ваши мысли. А чем больше у вас мыслей, тем свободнее вы становитесь.

2.Бунтуйте! Бунтуйте против скуки, ограниченности, зашоренности! А лучший бунт против всего этого – это чтение. Читайте много, читайте в удовольствие: мечтайте, фантазируйте, создавайте миры.

3.Не тратьте свое время на тех людей и на те ситуации, которые заставляют вас ощущать пустоту. Лучше тратьте себя на то, что вас обогащает.

4.Лето – прекрасная пора, но и она может вдруг стать не в радость. Плохие мысли, тревоги, сомнения приходят и летом. Если вы не можете от них избавиться, заведите дневник и записывайте туда то, что не дает вам покоя. Если захотите, осенью почитаем вместе.

5.Занимайтесь спортом. Или танцуйте. Или просто много гуляйте. Дайте своему телу работу. Оно вас отблагодарит.

6.Радуйтесь жизни, делитесь своей радостью со всем миром.

7.Смотрите хорошие фильмы, над которыми можно подумать, повспоминать, даже поплакать. Смотрите фильмы на иностранном языке, который вы начали изучать. Можно получить удовольствие, которого вы и не ожидаете.

8.Намечтайте себе яркую, интересную жизнь. Эти мечты потом, позднее, помогут вам достигать свои цели.

9.Постарайтесь взять от лета все, что оно может дать: радость, свободу, интересные встречи, хорошие книги, крепкие сны, поездки, приключения и много-много сил.

10.Ведите себя хорошо.

"Педсовет" https://pedsovet.org вместе с итальянским учителем Чезаре Кута.


 

 


 

 


 

 


 

 

Расписание курсов по выбору на II полугодие 2017-2018 учебного года

Название курсаУчительКабинетДень недели Время
Задачи по химии - это очень простоВакенгут И.Э.301Понедельник14-30
Методы решения задач по физикеШевцова Ш.А.215Понедельник

15-00

15-45

Политическая карта мираПрокопьева А.В.306Четверг

14-30

15-30

Человек и здоровьеЛычковская Н..А.201Пятница

13-20

14-00

Сочинение-рассуждение на основе прочитанного текстаАнтонова О.В.311Четверг8-00
Графики улыбаютсяИонга И.Н.319Четверг

16-45

17-30

 

Расписание уроков на  2017- 2018 учебный год

Понедельник       Вторник Среда           Четверг  Пятница         Суббота
-ХимияИсторияЛитер.(эл.курс)Алгебра-
ИЗОЛитертаураБиологияОбществознаниеАнглийский языкХимия
ИнформатикаГеографияРусский языкЛитертаураГеографияАнглийский язык
ИнформатикаГеометрияЛитератураФизикаБиологияРусский язык
АлгебраИсторияАлгебраАнглийский язык Русский язык
Физ. культураФизикаАлгеьбраГеометрия Обществознание
 Физ. культура Черчение Физ. культура

 

Расписание уроков на 2016-2017 учебный год

ПонедельникВторникСредаЧетвергПятницаСуббота
ИсторияРусский языкРусский языкРусский языкАнгл. язык (13-15)Музыка (11-30)
ИнформатикаЛитератураГеометрияГеометрияЛитератураБиология
География ХМАОФиз. культураИсторияАлгебраАлгебраТвой выбор
ФизикаАлгебраАнг.языкФиз. культураОбществознаниеФиз. культура
ИЗОАлгебраГеографияФизикаОБЖЧас общения
ХимияАнгл.языкХимияБиологияГеография 
  Алгебра (спецкурс) Русский язык 

 

Рекомендуемая литература по профориентации и профессиональному самоопределению старшеклассников

1. Бедарева Т., Грецов А. 100 популярных профессий. Психология успешной карьеры для старшеклассников и студентов. - Спб, 2008.

2. Безус Ж.Н., Жукова Ю.П., Кузнецова И.В., Радченко В.В., Совина К.В., Холодилова Ю.К. Путь к профессии: основы активной позиции на рынке труда: Учебное пособие для учащихся старших классов школ. - Ярославль: Центр «Ресурс», 2003. 152 с.

3. Бендюков М. А. Ступени карьеры: азбука профориентации. - СанктПетербург: Речь, 2006. – 236 с.

4. Володина Ю.А. Дорога в жизнь или путешествие в будущее...Тренинговая программа проессионального и жизненного самоопределния для воспитанников детских домов и школ-интертатов. - М.: Генезис, 2012.

5. Грецов А. Выбираем профессию. Советы практического психолога. - Спб, 2006.

6. Гурова Е. В. Профориентационная работа в школе: методическое пособие. - Москва: Просвещение, 2007. – 95 с.

7. Зеер Э.Ф. Психология профессий. Учебное пособие. - Академический проект Фонд «Мир», 2006.

8. Зеер Э.Ф. Психология профессионального самоопределния в ранней юности. - МПСИ, 2008.

9. Климов Е. А. Психология профессионального самоопределения: учеб. пособие для студентов вузов, обучающихся по специальностям: Педагогика и психология, Соц. педагогика, Педагогика. - М.: Academia, 2004. – 301 с.

10.Климова Е.К. Психология успеха. Тренинг личностного и профессионального развития: учебно-методическое пособие — Спб: Речь, 2013.

11.Козловский О.В. Как правильно выбрать профессию: методики, тесты, рекомендации. – Донецк.- 2006. – 800 с.

12.Минюрова С. Психология саморазвития человека в профессии. - Москва, 2008.

13.Мучински П. Психология, профессия, карьера. - Спб, 2004.

14.Павлова Т. Л. Профориентация старшеклассников: диагностика и развитие профессиональной зрелости. - Москва: Сфера, 2006. - 118 с.

15.Профориентационные игры: практикум по профориентационной работе. Составители: З.В. Горбачева, О.Н. Кащеева, Т.Н. Кузьмина, М.Н. Хахунова /Под ред. И.В. Кузнецовой, канд. пс. наук. Ярославль: Центр «Ресурс», 2004. 120 с. 16.Предпрофильная подготовка. Путь к профессии: учебная программа для общеобразовательных учреждений / авт.-сост.: коллектив специалистов центра «Ресурс»; под общей ред. О. В. Большаковой, Н. П. Анисимовой, И. В. Кузнецовой. – Ярославль: Центр «Ресурс», 2006. – 46 с.

17.Профориентационный тренинг для старшеклассников "Твой выбор"/ под ред. Н. В. Афанасьевой. - Санкт-Петербург: Речь, 2007. - 365 с.

18.Пряжников Н.С. Методы активизации личного и профессионального самоопределения. - МПСИ, 2002.

19.Пряжников Н.С. Профориентация в школе: игры, упражнения, опросники (8-11 классы). - М.: ВАКО, 2005. - 288 с. - (Педагогика. Психология. Управление).

20.Пряжников Н. С. Профессиональное самоопределение. - М., 2008.

21. Пряжников Н.С. Активизирующая профконсультация: теория, методы, программы. - Академия, 2014.

22.Резапкина Г.В. Я и моя профессия: Программа профессионального самоопределения для подростков: Учебно-методическое пособие для школьных психологов и педагогов. - М.: Генезис, 2007- 128 с.

23.Резапкина Г.В. Скорая помощь в выборе профессии - М.: Генезис, 2007.

24.Резапкина Г.В. Психология и выбор профессии. - М.: Генезис, 2007.

25.Резапкина Г.В. Психология и выбор профессии. Программа предпрофильной подготовки. - М.: Генезис, 2007.

26.Романова Е. С. 99 популярных профессий: психологический анализ и профессиограммы. - 2-е изд.. - Санкт-Петербург [и др.]: Питер, 2006. - 460 с.

27.Сазонов А.Д. Профессиональная ориентация учащихся — М., 1988.

28.Степанский В. И. Психологические факторы выбора профессии: теория, эксперимент: учебно-методическое пособие. - Москва: Московский психолого-социальный ин-т, 2006. - 108 с.

29.Столяренко Л.Д. Психодиагностика и профориентация в образовательных учреждениях. - Феникс, 2005.

30.Трошин О.В. Основы социальной реабилитации и профориентации: учебное пособие. - М.: ТЦ Сфера, 2005.

31.Тюшев Ю. Выбор профессии: тренинг для подростков. – Спб.- 2006.

32.Франкл В. Человек в поисках смысла. - М. 1990. 33.Чернявская А.П. Психологическое консультирование по профессиональной ориентации. - М.: Изд-во ВЛАДОС-ПРЕСС, 2001. - 96 с. - (Психология для всех).

34.Чистякова С.Н. Критерии ипоказатели готовности школьников к профессиональному самоопределению. М. - 1997.

35.Шевцов М.Ф. Тренинг «Профориентация для старшеклассников» - Санкт-Петербург: Речь, 2006. 36.Шеховцова Л. Ф. Психологическое сопровождение выбора профессии в школе. - Ростов-на-Дону: Феникс; Санкт-Петербург: Северо-Запад,2006. - 175 с.  

Детские перлы о профессиях

Будучи детьми, все мы строили планы на будущее. Кто-то мечтал быть летчиком, кто-то - космонавтом, а кому-то хотелось стать принцессой. Нынешнее поколение детей мечтает быть бизнесменами, блогерами или просто вдохновителями для написания стихов.

 

Пятилетнего Данила спрашивают, кем он хочет быть:
— Даня, хочешь быть летчиком?
— Нет, они разбиваются...
— Ну тогда капитаном?
— Нет, они тонут...
— Ну а кем тогда?
— А я буду матрасы делать!
— Почему?!
— Поделал — полежал, поделал — полежал...
 

***

— Мама, а наш папа кем работает?
— Наш папа работает энергетиком.
— Да какой он энергетик? Ты видела, какой он уставший с работы приходит?

***

Катя (7 лет) рассказывает после школы:
— Сегодня на уроке учили профессии. Мы писали, кем хотим стать. И я, чтобы не выдавать, что хочу быть блогером, написала просто: «Царицей».

***

— Максим, кем ты хочешь стать, когда вырастешь?
— Я хочу быть вдохновителем для написания стихов.

***

Митя в раннем детстве:
— Мам, а ты кем работаешь?
— Секретарем.
— А Дашина бабушка?
— Бухгалтером.
— Нет, все-таки бухгалтером быть неинтересно, всегда только деньги и деньги, а вот у тебя — секреты!

***

Работаю в садике. Настя (5 лет) сидит задумчивая на руках.
— Вот скажите, а вы где работаете?
— Настенька, ну как же, я ведь воспитатель в вашей группе!
— Нет, ну воспитатель — это понятно... а денежку вы где зарабатываете?

***

По заданию воспитателя рассказали ребенку о профессиях родителей. Утром по дороге в садик чадо бубнит:
— Мама — психолог, папа — юрист, мама — психолог, папа — юрист...
Вечером воспитатель заметила, что у нашего папы редкая профессия — фигурист. А на вопрос, кем бы хотел быть и почему, получила ответ, что психологом, потому что легче запомнить.

 

***

Даня, 4 с половиной года:
— Мам, а кем я буду, когда вырасту?
— Ну, наверное, космонавтом!
Озадаченно:
— А что, на планете Земля уже работы не осталось?

***

Леон (3 года) показывает на картинке электрика в каске, тот в щитке что-то делает.
— Папа, смотри, стройный дядя!
— Какой?
— Стройный!
— Почему?!
— Ну он же на стройке работает!

***

Молодая мать, по профессии медсестра, довольно часто берет своего сынишку 4 лет с собой на работу, а дабы соблюдать внутренний распорядок больницы, сшила ему белый халат и шапочку. Ребенок, проникшись правилами распорядка, раздобыл где-то бахилы и перчатки. Надел их, повязал марлевую повязку и направился прямо в операционную. На строгий вопрос:
— А это еще что такое?
Он ответил с чувством великой гордости и непреходящего достоинства:
— Я — микрохирург.