Сайт 9 класса МКОУ Нагорненская ООШ

сайт класса

Вместе мы взрывная масса! Нет на свете лучше класса! Круче класса просто нет! Каждый даст такой ответ! Мы пройдём огонь и воду! Уступайте нам дорогу!

Добро пожаловать на сайт 9 класса МКОУ  Нагорненская ООШ!  

Было раньше в нашем классе
Много всяких катавасий
Были радости, печали,
Мы под партами мычали,
Но друг друга выручали.
А теперь другими стали:
Никуда не мчимся стаей...
Ходит парень полусонный -
Занят собственной персоной.
Без дискуссий и полемик -
Каждый чуть не академик.
А девчонки хорошеют:
Украшения на шеях,
В волосах у них заколки,
А слова - довольно колки!
"Что поделать - трудный возраст!
- Часто слышим этот возглас.
Но мы выручим друг друга
Если нам придётся туго.

  
Староста классаЗаикина Мария
Министр образованияДьяченко Людмила
Министр здравоохраненияОльшанский Дмитрий
Министр спортаПопов Юрий
Министр спортаПопов Алексей
Министр здравоохраненияРакитянская Алена
Министр культурыСокова Валентина
Министр финансовСкрипников Дмитрий
Министр трудаБеда Виктория

 

Классный руководитель, учитель русского языка и литературы - Шишлова Елена Александровна

Математика - Белогорцева Марина Михайловна

Английский язык - Тихонова Ольга Владимировна

История, обществознание  - Соболева Инна Григорьевна

Биология, география  - Шутова Светлана Викторовна

Технология, ИЗО - Иноземцева  Лина Сергеевна 

ПАМЯТКА РОДИТЕЛЯМ

выпускников 9  класса

   1. Задолго до экзамена обсудите с ребенком, что именно ему придется сдавать, какие дисциплины кажутся ему наиболее сложными, почему? Эта информация поможет совместно создать план подготовки – на какие предметы придется потратить больше времени, а что требует только повторения. Определите вместе с ребенком его "золотые часы” ("жаворонок” он или "сова”). Сложные темы лучше изучать в часы подъема, хорошо знакомые – в часы спада.
  2. Прочитайте список вопросов к экзамену. Не стесняйтесь признаться ребенку, что уже не очень хорошо помните большинство разделов биологии, химии или любого другого предмета, который ему необходимо подготовить. Пусть он просветит вас по тем или иным темам, а вы задавайте вопросы. Чем больше он успеет вам рассказать, тем лучше.

 3. Ознакомьте ребенка с методикой подготовки к экзаменам. Не имеет смысла зазубривать весь фактический материал, достаточно просмотреть ключевые моменты и уловить смысл и логику материала. Очень полезно делать краткие схематические выписки и таблицы, упорядочивая изучаемый материал по плану. Если он не умеет, покажите ему, как это делается на практике. Основные формулы и определения можно выписать на листочках и повесить над письменным столом, над кроватью, в столовой и т.д .

 4. Не тревожьтесь о количестве баллов, которые ребенок получит на экзамене, и не критикуйте ребенка после экзамена. Внушайте ребенку мысль, что количество баллов не является совершенным измерением его возможностей.

 5. Не повышайте тревожность ребенка накануне экзаменов - это может отрицательно сказаться на результате тестирования. Ребенку всегда передается волнение родителей, и если взрослые в ответственный момент могут справиться со своими эмоциями, то ребенок в силу возрастных особенностей может эмоционально "сорваться".

 6. Подбадривайте детей, хвалите их за то, что они делают хорошо.

 7. Повышайте их уверенность в себе, так как чем больше ребенок боится неудачи, тем более вероятности допущения ошибок.

 8. Наблюдайте за самочувствием ребенка, никто, кроме Вас, не сможет вовремя заметить и предотвратить ухудшение состояние ребенка, связанное с переутомлением.

 9. Следите за тем, чтобы во время подготовки ребенок регулярно делал короткие перерывы. Объясните ему, что отдыхать, не дожидаясь усталости, - лучшее средство от переутомления. Важно, чтобы ученик обходился без стимуляторов (кофе, крепкого чая), нервная система  перед экзаменом и так на взводе. Немало вреда может нанести  и попытка сосредоточиться над учебниками в одной комнате с работающим телевизором или радио. Если школьник хочет работать под музыку, не надо этому препятствовать, только договоритесь, чтобы это была музыка без слов.

 10. Обеспечьте дома удобное место для занятий, проследите, чтобы никто из домашних не мешал.- Обратите внимание на питание ребенка: во время интенсивного умственного напряжения ему необходима питательная и разнообразная пища и сбалансированный комплекс витаминов. Такие продукты, как рыба, творог, орехи, курага и т.д. стимулируют работу головного мозга.

 11. Договоритесь с ребенком, что вечером накануне экзамена он прекратит подготовку, прогуляется, ляжет спать вовремя. Последние двенадцать часов должны уйти на подготовку организма, а не на подготовку к экзамену.

  12. Посоветуйте детям во время экзамена обратить внимание на следующее:

-пробежать глазами весь тест, чтобы увидеть, какого типа задания в нем содержатся, это поможет настроиться на работу;

- внимательно прочитать вопрос до конца и понять его смысл (характерная ошибка во время тестирования не дочитав до конца, по первым словам уже предполагают ответ и торопятся его вписать);

-если не знаешь ответа на вопрос или не уверен, пропусти его и отметь, чтобы потом к нему вернуться;

-если не смог в течение отведенного времени ответить на вопрос, есть смысл положиться на свою интуицию и указать наиболее вероятный вариант;

 13. Если ваш ребенок получил оценку, ниже, чем хотелось бы, или вовсе провалил экзамен, помогите ему справиться с этой бедой. Не осуждайте и не насмехайтесь над ним, вместо этого воспользуйтесь возможностью понять, в чем причина неудачи, обсудите, какие выводы можно сделать и что означает в данном случае пресловутое "не повезло”.

 

 И помните: самое главное - это снизить напряжение и тревожность ребенка и обеспечить подходящие условия для занятий.

Рекомендации родителям на каждый день

 

Когда вы браните ребенка, не употребляйте выражений: «Ты всегда», «Ты вообще», «Вечно ты». 

    Ваш ребенок всегда и вообще хорош, он лишь сегодня что – то сделал не так, об этом и скажите ему.

 

Не расставайтесь с ребенком в ссоре, сначала помиритесь, а уж потом идите по своим делам.

 

Старайтесь, чтобы ребенок был привязан к дому, возвращаясь домой, не забывайте сказать: «А все – таки, как хорошо у нас дома!».

 

Наши разговоры с детьми нередко бедны, поэтому каждый день читайте с детьми вслух хорошую книгу, это сильно обогатит ваше духовное общение и сблизит Вас.

 

Заповеди для родителей

 

Не жди, что твой ребенок будет таким, как ты или таким, как ты хочешь. 

    Помоги ему стать не тобой, а собой.

 

Hе требуй от ребенка платы за все, что ты для него сделал. 

    Ты дал ему жизнь, как он может отблагодарить тебя? 

   Он даст жизнь другому, тот - третьему, и это необратимый закон благодарности.

 

Не вымещай на ребенке свои обиды, чтобы в старости не есть горький хлеб. 

    Так как: что посеешь, то и взойдет.

 

Не относись к его проблемам свысока. 

    Жизнь дана каждому по силам и, будь уверен, ему она тяжела не меньше, чем тебе, а может быть и больше, поскольку у него нет опыта.

 

 Не унижай! Унижая ребёнка, ты рискуешь потерять его уважение!

 

 

Расписание уроков

 

№п/п

понедельник

вторник

среда

четверг

пятница

суббота

1

Математика

Химия

Физика

Математика

Русский яз

Математика

2

Биология

География

Математика

Физ-ра

Математ

Физ-ра

3

Химия

Краеведение

Биология

Обществозн.

Литература

Химия(эл)

4

Английск. яз

Английск. яз.

Литература

Русск яз.(эл)

Информат

География

5

Литература

Информатика

Математика(эл)

Искусство

Англ. яз.

История

6

Физ-ра

Русск.яз/К.общ

Русский яз.

История

Физика

 

7

Профориент.

Классный час

 

 

 

 

 

Список литературы

1.      «Сказка о молодильных яблоках и живой воде». «Каша из топора», «Два Ивана - солдатских сына»

2.      «Сказание о белгородских колодцах», «Повесть о разорении Рязани Батыем», «Подвиг юноши Кожемяки». «Сказания о Святославе».

3.      «Стихи, сочинённые на дороге в Петергоф» М. Ломоносова

4.      «Светлана», «Кубок» В. Жуковского

5.      «Простите, верные дубравы...», «Роняет лес багряный свой убор...», «Ещё дуют холодные ветры...», «Зимняя дорога», «Зимнее утро», «Дубровский» А. С. Пушкина

6.      «Тучи», «Парус», «Листок», «Три пальмы», «На севере диком...», «Утёс», «Пленный рыцарь» М. Лермонтова

7.      «Тарас Бульба», «Старосветские помещики», «Повесть о том, как поссорился Иван Иванович с Иваном Никифоровичем» Н. Гоголя

8.      «В дороге», «Записки охотника» И. Тургенева

9.      «В полном разгаре страда деревенская...», «Великое чувство! у каждых дверей...», «Мороз, Красный нос» Н. Некрасова

10.  «Детство» Л. Толстого

11.  «Человек на часах» Н. Лескова

12.  «В дурном обществе» В. Короленко

13.  «Толстый и тонкий», «Жалобная книга», «Налим» А. Чехова

14.  «Не видно птиц», «Нет солнца, но светлы пруды...», «На высоте, на снеговой вершине...», «Тропами потаёнными...», «Лапти» И. Бунина

15.  «Тапёр» А. Куприна

16.  «Песнь о собаке», «Разбуди меня завтра рано...» С. Есенина

17.  «Там неба осветлённый край...», «Снег да снег...» А. Блока

18.  «Под черёмухой цветущей....», «Порос травой мой узкий двор...», «Словно лепится сурепица...», «Что в жизни мне всего милей...» Ф. Сологуба

19.  «Перед весной бывают дни такие...» А. Ахматовой

20.  «После дождя», «Утро», «Подмосковные рощи» Б. Пастернака

21.  «Есть обрыв, где я, играя...», «Я иду и радуюсь...» А. Твардовского

22.  «Снег в сентябре» А. Вознесенского

23.  «Кладовая солнца» М. Пришвина

24.  «Троп», «Чучело» В. Железникова

25.  «Время говорит - пора», «Зелёный попугай» Р. Погодина

26.  «Домашнее сочинение», «Три мушкетёра в одном купе» А. Алексина

27.  «Звезда полей», «Тихая моя родина» Н. Рубцова

28.  «Сороковые» Д. Самойлова,

29.  «В прифронтовом лесу» М. Исаковского

30.  «Конь с розовой гривой», «Яшка Лось» В. Астафьева

31.  «Приключения Гекльберри Финна» М. Твена

32. «Вождь краснокожих» О. Генри

33. Г.-К. Андерсен. «Чайник»

34. «Любовь к жизни» Д. Лондона

35. «Маленький принц» А. Сент-Экзюпери

36. «Томек среди охотников за человеческими головами» А. Шклярского

 

Список литературы для летнего чтения

1.     Былины «Святогор и Микула Селянинович», «Илья Муромец и Соловей-разбойник», «Садко».

2.     Древнерусская литература. «Повесть о Петре и Февронии Муромских».

3.     Д.И. Фонвизин «Недоросль».

4.     А.С. Пушкин «Полтава», «Медный всадник», «Борис Годунов», «Песнь о вещем Олеге».

5.     Н.В. Гоголь «Шинель», «Тарас Бульба».

6.     И.С. Тургенев «Записки охотника» - цикл рассказов.

7.     М.Е. Салтыков-Щедрин «Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил», «Дикий помещик», «Премудрый пискарь», «Коняга» (сказки).

8.     Л.Н. Толстой «Севастопольские рассказы».

9.     М.М. Зощенко «Обезьяний язык».

10. А.Т. Аверченко «Открытие Америки».

11. Н.А. Тэффи «Воротник», «Свои и чужие».

12. М. Горький «Детство» (часть из трилогии), «Старуха Изергиль», «Челкаш».

13. М.М. Пришвин «Москва-река».

14. К.Г. Паустовский «Мещерская сторона».

15. В.М. Шукшин «Микроскоп», «Волки», «Постскриптум», «Критики».

16. Р.Л. Стивенсон «Остров сокровищ».

17. А. Конан Дойл «Записки о Шерлоке Холмсе» («Пять зернышек апельсина», «Голубой карбункул», «Последнее дело Холмса»).

18. А. Сент-Экзюпери «Планета людей» («Линия», «Самолет», «Самолет и планета»).

Произведения для самостоятельного чтения

1.  Л.Н. Толстой «Детство».

2.  В.П. Крапивин «Брат, которому семь», «Звезды под дождем», «Та сторона, где ветер».

3.  В.П. Астафьев «Мальчик в белой рубашке».

4.  Р.И. Фраерман «Дикая собака Динго, или Повесть о первой любви».

5.  А.Н. Рыбаков «Трилогия о Кроше».

6.  А.И. Приставкин «Ночевала тучка золотая».

7.  Дж. Лондон «Зов предков», «Белый клык», «На берегах Сакраменто».

8.  Р. Бредбери «Все лето в один день», «Каникулы».

9.  Ж. Верн «Дети капитана Гранта»

 

 

На уроках математики, алгебры, геометрии

- Дети, начертите квадрат со стороной десять сантиметров! 
- Марьиванна, что же это за квадрат такой - с одной стороной?!

Учитель: 
- А теперь я докажу вам теорему Пифагора. 
Лентяй с задней парты: 
- А стоит ли? Мы вам верим на слово.

- Сема, сколько твоя мама должна заплатить за 2 килограмма яблок, если 1 кг стоит 2 рубля? 
- Не могу сказать господин учитель, моя мама всегда торгуется.

- Как избавиться от знаменателя этой дроби?
- Нужно стереть его тряпкой!

Учитель: 
- Вот если я тебе дам кролика, потом ещё двух кроликов, а потом ещё трёх кроликов! Сколько будет? 
Ученик: 
- Семь! 
Учитель: 
- Слушай внимательно! Сначала одного кролика, потом ещё двух и потом ещё трёх. Сколько? 
Ученик: 
- Семь! 
Учитель: 
- Та-ак! Давай по-другому! Одно яблоко плюс два яблока, плюс ещё три яблока! Сколько получается? 
Ученик: 
- Шесть! 
Учитель: 
- Ну наконец-то! А кролик плюс два кролика плюс три кролика! Сколько? 
Ученик: 
- Семь! 
Учитель: 
- Ну почему?!! 
Ученик: 
- А у меня уже живёт один кролик!

Учительница: 
- Вовочка, скажи-ка мне быстро, сколько будет 5 + 8. 
- 23. 
- Как тебе не стыдно быть таким бестолковым! Это будет 13, а не 23. 
- Так вы же просили меня ответить быстро, а не точно.

На уроках русского языка и литературы

- Что означает словосочетание «видимо-невидимо»?
- Это когда барахлит телевизор!

Урок литературы. Учитель спрашивает: 
- Ну что дети, вы прочитали "Войну и мир"?" 
Молчание... Один парень подскакивает на месте с ошарашенными глазами: 
- А её чё, читать надо было???
Учитель: 
- Ну да... 
- А я переписал!!!

На уроке литературы в компьютерном лицее: 
- Герасим был это... этим... Ну, звуковой карты у него не было.

- Что такое абстрактное понятие? - спрашивает учитель. 
- Не знаю... 
- Тогда слушай! Это то, что нельзя потрогать, но можно подумать о нём... Сможешь теперь привести пример? 
- Да, раскалённое железо…

Учительница: 
- Вовочка, что означает фраза Гоголя: «Редкая птица долетит до середины Днепра»? 
Вовочка: 
- То, что Гоголь хорошо знал птиц. Нормальной птице на середине Днепра абсолютно нечего делать...

1945 год. Урок в немецкой школе. 
— Ганс, проспрягай глагол "бежать". 
— Я бегу, мы бежим, ты бежишь, вы бежите, он бежит, она бежит... 
— А "они"? 
— А они наступают, господин учитель!

Урок русского языка в грузинской школе. Гоги: 
- Учытел, мой ручк не пышет! 
Учитель: 
- Гоги, ТВОЯ ручк не пышет, МОЯ ручк не пышет, ЕГО ручк не пышет, ЕЁ ручк не пышет, ИХ ручк не пишет... Поняль, даа?! 
Гоги: 
- Поняль, плохой ручк выпускает наша промышленност!

Учитель спрашивает ученика: 
- Что такое страдательное причастие? 
- Это… которое страдает… 
- Выходит, я – причастие? 
- Почему? 
- Потому что страдаю от таких учеников!

Маленький мальчик возвращается из школы и говорит своему отцу: 
- Папа, сегодня я написал о тебе в своем сочинении. 
- Серьезно? А какая была тема? 
- Тема - "Мой идеал, пример для подражания". 
- Ну что ж, я польщен, и что ты там написал? 
- Ну, что ты сильный, красивый, умный, вежливый. 
Растроганный отец говорит: 
- Честно говоря, я и не знал, что так много для тебя значу… 
- Да нет, просто я не знаю, как это пишется - Арнольд Шварцнэгер, Шварценегар, Швартснегер...

На уроке литературы учительница дочитывает сказку: 
- И вот так братья заставили Иванушку-дурачка взяться за дело. И я там был, мед, пиво пил, по усам текло, а в рот не попало. Как вы думаете, ребята, какая мораль у этой сказки? 
Вовочка: 
- Нужно чаще бриться.

На уроке учитель рассказывает о творчестве Пушкина. А потом спрашивает: 
- Саша, как звали няню Александра Сергеевича? 
- Голубка дряхлая моя, - отвечает ученик.

В школе задали сочинение на тему: «Мои родители». Девятилетний мальчик написал: «Родители нам достаются в таком возрасте, что от многих привычек нам их уже не отучить».

- Леша, у тебя замечательное сочинение! - говорит учитель - Но почему ты его не закончил? 
- Потому что папу срочно вызвали на работу.

- Бородулин, к доске! Стихотворение выучил? 
- Я… Это… Как его… 
- Не выучил? Садись, два! 
- За что? И слова не дали сказать!.. 
- Хорошо, начинай. 
- Что начинать? 
- Стихотворение! 
- Я не выучил.

- Вовочка, - спрашивает учительница саркастическим тоном, - ты не мог бы мне объяснить, почему сочинение, которое ты вчера мне сдал, слово в слово совпадает с сочинением, написанным твоим братом в прошлом году? 
- А что тут удивительного, Марь Ивана? У нас ведь есть общая сестра.

- Вовочка, составь предложение со словами «кот» и «смотреть». 
- Когда я случайно наступил коту на лапу, он закричал: «Смотреть надо, куда наступаешь!»

Ученики пишут диктант. Учительница диктует: 

- «Я люблю наблюдать за полетом птиц…» 
Олег спрашивает: 
- А если я не люблю наблюдать за полетом птиц, мне тоже писать?

На уроках истории

Учительница: 
- Вовочка, кто такой Чапаев? 
- Это пpедводитель негpов! 
- Каких ещё негpов? 
- Hу, вы же сами сказали, что он воевал пpотив белых. 
- Чапаев - пpедводитель кpасных! 
- Что, там и индейцы были замешаны?

Учитель: 
- Какие доспехи носили на себе рыцари? 
Ученик: 
- Латы, кольчуги, намордники…

На уроке истории учительница спрашивает: 
- Дети, кто такой Спартак? 
- «Спартак» - чемпион! – отвечают дети.

- Где впервые одержал победу Суворов? 
- На сто четвертой странице учебника!

В школе: 
- Гражданская война была в 1812 году. 
- Да?! Может, ты и обосновать можешь? 
- Ну, граждане России воевали с гражданами Франции.

– Каким событием знаменателен 1799 год? 
– Родился Пушкин... 
– А 1812? 
– Пушкину стукнуло 13 лет!

 

В школе: 
- Сегодня у нас будет контрольная. 
- А калькулятором пользоваться можно? 
- Да, можно. 
- А транспортиром? 
- Транспортиром тоже можно. Итак, запишите тему контрольной: «История России, XVII век».

- Дpевние славянские гоpода окpужались глубокими pвами... 
- А чем заполнялись pвы? 
- Татаpо-монголами...

На уроках химии

 

Урок химии. Учительница: 
- Маша, какого цвета у тебя раствор? 
- Красного. 
- Правильно. Садись, пять. 
- Катя, а у тебя? 
- Оранжевого. 
- Не совсем правильно. Четыре, садись. 
- Вовочка, цвет твоего раствора? 
- Черный. 
- Два. Класс! Ложись!!!!

Приходит Вовочка домой и говорит отцу: 
- Папа, тебя в школу вызывают. Я парту в кабинете химии взорвал. 
На следующий день: 
- Папа, тебя в школу вызывают. Я кабинет химии взорвал. 
На третий день: 
- Папа, тебя в школу вызывают. 
- Больше не пойду! 
- Ну и правильно, нечего тебе на развалины ходить!

Ученик приходит домой с перевязанной рукой. 
Родители спрашивают, что с ним. 
- На уроке химии проводили опыты, и мне на руку попала лимонная кислота. 
- Ну и что? Она не оставляет ожогов. 
- Да, но мой сосед решил её нейтрализовать и насыпал мне на руку NaOH.

Уникальная находка! Найден единственный в мире учебник химии за 9 класс, в котором Менделеев изображен без нарисованных рогов.

На уроках физики

Учитель физики: 
— Ребята, когда в темноте во время грозы вы гладите кота против шерсти, что вам бросается в глаза? 
Вовочка тянет руку: 
— Кот!

Учительница: 
- Вовочка, кто такой был Архимед? 
- Ну… это был ученый… как-то раз он мылся в ванне и закричал: "Эврика!" 
- И что означает "эврика"? 
- Ну… это означает "нашел". 
- И что же он нашел? 
- Не знаю… Мыло, наверное.

На уроках иностранного языка

- Петров, почему ты так плохо учишь английский язык? 
- А зачем? 
- Как зачем? Ведь на этом языке говорит половина земного шара! 
- И разве этого мало?

 

На уроках биологии

-Для чего нужен микроскоп?
-Для микробов!

 

На уроке зоологии. Учительница показывает ужа детям: 
— Ну, дети, кто мне скажет, что это за животное? 
— Ежик! 
— Нет, Машенька! 
— Хомячок! 
— Неправильно, Петя! Ну, Вовочка, а как ты думаешь? 
Вовочка, погладив ужа: 
— Вот до чего школа Змея Горыныча довела.

- Сидоров, - говорит учительница биологии, - назови домашнего четвероногого друга! 
- Кровать!

Учительница на уроке: 
- Какие самые полезные птицы для человека? 
Вовочка: 
- Жареные, Мария Ивановна.

На уроках географии

Учитель географии задал Боре вопрос, знает ли он что-либо о Панамском канале. 
- Нет, - отвечает ученик, - на нашем телевизоре такого канала нет.

- Петя, скажи, сколько всего частей света? 
- Пять, Василий Петрович. 
- Перечисли их, пожалуйста. 
- Раз, два, три, четыре, пять.

В Германии на уроке географии учитель спрашивает: 
- Дети, как далеко находится Африка? 
Ханс тянет руку и отвечает: 
- Я думаю, недалеко. 
Учитель: 
- Почему? 
Ханс: 
- У моего папы на фирме работает негр, и он приезжает на велосипеде.

Учитель географии приходит к врачу. 
- Что у вас болит? – спрашивает тот. 
- Нога. 
- Где? 
- К северо-востоку от пятки.

На уроках музыки

Учитель пения, войдя в класс: 
- А где мой стул? 
Класс молчит. 
- Тогда всем встать. Будем весь урок разучивать государственный гимн.

На уроке музыки дети слушали вальс из балета Прокофьева "Золушка". Сереже это было неинтересно, он вертелся и мешал другим. 
Учительница вызвала его и спросила: 
— Что мы сейчас слушали? 
— Танец Золушки, — ответил после раздумья Сережа. 
— А что же она танцевала? 
- Брейк!

Сын показывает отцу отметки за четверть. По всем предметам - "тройки" и "двойки", а по пению - "пять". Отец со вздохом: "И он еще поет".

Запись в дневнике: «Орал на уроке пения, а надо было петь тихо».

На уроках рисования

На уроке рисования один ученик обращается к соседу по парте: 
- Здорово ты нарисовал! У меня аппетит разыгрался! 
- Аппетит? От восхода солнца? 
- Надо же! А я думал, ты нарисовал яичницу!