Сайт 5 Б класса
Три закона нашего класса 1. Закон кота Леопольда «Давайте жить дружно!»: искать точки соприкосновения – лучшее друг в друге – и все получится. 2. Закон Маугли « Мы одной крови!»: ученики и учителя - мы делаем общее дело, от него зависит наш общий успех. 3. «Noblesseoblige!» («Положение обязывает»): мы сами разрабатываем законы и правила жизни в классе, мы их принимаем, и, значит, должны их выполнять, так как сами определили их. | Клятва ученика 5Б класса 1. Клянусь жить так, чтобы людям рядом со мной было хорошо. 2. Клянусь, прежде чем обратиться к человеку, улыбнуться ему: ведь добрые отношения начинаются с улыбки. 3. Клянусь научиться радоваться не только своим успехам, но и успехам своих товарищей. 4. Клянусь никому не завидовать и не ябедничать: ябеда озлобляет людей и разрушает их отношения. 5. Клянусь прийти на помощь товарищу, не ждать, пока меня об этом попросят. 6. Клянусь, если мне будет плохо, не спешить обвинять в этом других, а учиться преодолевать неприятности, ведь плохое скоро проходит. 7. Клянусь дорожить школьной дружбой, ценить свой класс и свою школу.. 8. А ГЛАВНОЕ КЛЯНУСЬ: ОТНОСИТЬСЯ К ЛЮДЯМ ТАК, КАК ХОТЕЛ, ЧТОБЫ ОТНОСИЛИСЬ КО МНЕ. | |
Класс наш будет самый умный, сто извилин в голове. |
Песня нашего класса Вместе весело шагать по просторам,
| |
Не место красит человека, а человек место Актив класса
| |||||||||||||||
Классный руководитель | Иванова Татьяна Петровна |
Русский язык | Иванова Татьяна Петровна |
Литература | Иванова Татьяна Петровна |
Математика | Мугтобарова Римма Ринатовна |
История | Бородина Светлана Валерьевна |
История Сибири | Бородина Светлана Валерьевна |
Природоведение | Ставская Валентина Дмитриевна |
Английский язык | Сержантова Наталья Ивановна Трифонова Тамара Ильинична |
ОБЖ | Лютова Ольга Валентиновна |
Физическая культура | Михня Юрий Иванович |
Трудовое обучение | Ольховский Сергей Владимирович Леоновап Наталья Вениаминовна |
Изобразительное искусство | Павлова Ирина Владимировна |
Музыка | Бродт Ольга Борисовна |
Сочинение на конкурс «Наша дружная семья»
МБОУ» «Кривошеинская СОШ»
Куксёнок Сергей Юрьевич 5 Б класс
Мне приходилось слышать, что многое в семье зависит от мамы. В нашей семье это так. Мама умеет организовывать нас на коллективное дело, она умеет приласкать, пожалеть, но она умеет и строго спросить за несобранность, за невыученный иногда урок. Словом, Мама – главный человек в семье .
Мама, мамочка, мамуленька … В этом слове собраны необыкновенные буквы : строгая «м» нежная «н и ч» и певучие «а» и «е» И в характере моей мамы строгость сочетается с заботой, ласковость – с требовательностью.
Мою маму зовут Снежана Она родилась беленькая – беленькая Когда баба привезла её домой, сын Коля сказал: «Да она как снежок»! И назвали маленькую девочку Снежаной.
Моя мама необыкновенная. Но я хочу сказать о её красивых руках. У неё длинные и тонкие пальцы. На тыльной стороне ладони выделяются небольшие синие жилки . Это признак того , что её руки знают труд. У нас в семье трое детей . Сколько же пелёнок было перестирано этими руками! А сколько усилий было приложено, чтобы выгладить рубашки, кофточки! Наша мама - умелая хозяйка. Её добрые руки готовят вкусные салаты, аппетитные супы. А когда я ем, её ласковая рука нежно погладит меня по голове, и мама произнесёт: « Расти большим». Мне кажется, что я с первых дней помню мамины руки. Они утирали мне слёзы, гладили ушибленную коленку, прижимали к себе, когда я плакал, и при этом мама приговаривала: « До свадьбы заживёт». Мамины нежные руки трогали горячий лоб, когда я болел. Из этих рук я пил горькое лекарство, и оно не было таким горьким, потому что мама была рядом. Её руки заботливо поправляют воротничок моей рубашки, завязывают шарф. Мамины руки со мною уже двенадцатый год. Они меня согревают, дают уверенность. Я присоединяюсь к словам Фадеева, который назвал руки матери «чистыми и святыми»
А теперь я хочу сказать о мамином сердце. Оно доброе и любящее. Я всегда знаю, что меня в семье любят. Ещё задолго до моего рождения меня любили и очень ждали. Все радовались, когда я появился на свет. Благодаря маме я был окружён заботой сестры, любовью бабушек и дедушки. Мама поручила своей дочке, а моей сестре, следить за мной, подсказывать, помогать. Я слушал советы своей сестры, наказы мамы, а теперь и сам забочусь о своём маленьком брате.
Наша мама всех нас любит, и каждому уделяет внимание. Её большая любовь делает нас дружелюбными счастливыми. Я хочу сказать спасибо своей маме за то, что мы её дети растём в радости.
Зязина Катя, Куксенок Сережа и Сержантов Артем участвовали в областной заочной олимпиаде школьников по русскому языку и литературе. Катя и Артем стали призерами.
Сережа получил сертификат участника
10 учеников нашего класса участвовали во Всероссийской игре – конкурсе по языкознанию. Майзер Андрей набрал 90 баллов, показав самый высокий результат в школе и районе.
В областном фестивале-конкурсе «Наша дружная семья» приняли участие Куксенок Сережа, Фархутдинова Настя и Хандримайлова Кристина. Все ребята стали призерами, получив Дипломы 3 степени.
Фархутдинова Анастасия заняла I место в школьных Ломоносовских чтениях с работой "Прозвища: история и современность".
Субботник. Сентябрь 2012 | |
Мисс Осень. Октябрь 2013 | |
Новый год. Декабрь 2012 | |
Масленица. Март 2013 | |
Ученик года. Март 2013 | |
Школьные Ломоносовские чтения | |
Социальная проектная лаборатория "берегите природу" | |
Классный час "День науки" | |
Кдассный час по теме "Трудности адаптации пятиклассников к школе". Материал к собранию. Презентация к собранию.
Классный час "Информационная безопасность. Презентация к собранию.
Как тренировать детскую память?
Многие родители сетуют на большое количество информации, которую получают в школе их дети. Они свято уверены, что их чадо физически не сможет выполнить домашнее задание, состоящее из следующих пунктов, например:
а) выучить три правила из английской грамматики;
б) подготовить пересказ по литературе;
в) запомнить доказательство теоремы Пифагора.
А ведь возможности человеческой памяти практически безграничны – так уверяют нас ученые.
Всем известно, что память в учении не менее важна, чем усидчивость и дисциплинированность. А ученые, изучающие возможности человеческого интеллекта, убеждены, что мы используем нашу память лишь на 10%. Хотя и эта малая часть позволяет нам хранить и воспроизводить огромное количество информации. К тому же детская память гораздо более гибкая – все мы знаем, что стихи в детстве учатся быстрее и проще, чем в 30 лет, а уж о раннем обучении иностранным языкам написано и сказано немало. Но не стоит полагаться только на природу. Родители могут помочь своему ребенку развить и улучшить его память, выполняя с ним несложные упражнения. Вот 13 приемов, которыми могут воспользоваться родители.
1. "Фотографирование".
Человек запоминает быстрее то, но что обращает более пристальное внимание. В этой игре мы учимся концентрироваться на предметах. Разложите разные вещи на письменном столе: игрушки, ручки, открытки, карандаши. Предложите ребенку внимательно рассмотреть их, запомнив, что где лежит – как бы сфотографировать взглядом. Затем пусть он закроет глаза и вспомнит, сколько предметов было, их форму, цвет, размер, расположение и так далее.
- "Повторение - мать учения".
Все знают эту пословицу. Но знаете ли вы, как правильно нужно повторять? Чтобы лучше запомнить материал (например, стихотворение), нужно следовать следующей схеме:
- прочитать несколько раз вслух;
- воспроизвести по памяти сразу после прочтения;
- повторить через 20 минут;
- повторить через 8 часов;
- повторить через сутки, лучше всего на ночь.
Дело в том, что память бывает кратковременной и долговременной. В первую очередь работает кратковременная память. Любой из нас может повторить последнюю фразу собеседника сразу же после ее произнесения, но через пару минут мы передадим лишь ее общий смысл, но не дословно, ибо объем кратковременной памяти невелик. После повторения информация "переселяется" в долговременную память, где может храниться гораздо дольше – при условии использования запомненных данных.
- "Изображая Цицерона".
Античный оратор Цицерон при подготовке своих речей пользовался методом визуализации запоминания: каждый отрывок своей речи он заучивал в разных комнатах, связывая текст с определенным углом дома, а затем, выступая на заседании Сената, мысленно повторял свой путь. Попробуйте выучить стихотворение с ребенком, привязывая каждую строчку к обстановке в его комнате. Сенсорная память, которая является основой для кратковременной памяти, относится к органам чувств. Именно поэтому сигналы запоминания работают быстро.
- Позевайте!
Что такое зевание? Энергичное снабжение мозга кислородом. Поэтому улучшается способность сосредотачиваться. Хотите усилить эффект? Во время зевка помассируйте нижнюю челюсть – этим вы стимулируете работу многочисленных нервов, которые идут прямо к головному мозгу.
- Пожуйте!
Британские ученые провели эксперимент и установили, что с жевательной резинкой учебный материал запоминается на 35% лучше, чем без нее. Возможно, дело в том, что продолжительное жевание стимулирует выработку инсулина, который улучшает усвоение глюкозы клетками мозга, а значит, и процесс запоминания. Другой вопрос – насколько это полезно для зубов и здоровья в целом…
- Потанцуйте!
Или запишите ребенка в спортивную секцию. Любая физическая активность улучшает кровообращение мозга, активизирует психические процессы, которые обеспечивают восприятие, переработку и воспроизведение информации. Танцы или спорт к тому же требуют концентрации внимания и сосредоточенности, что тренирует механизмы памяти.
- Сеанс массажа.
Научите ребенка простейшим способам самомассажа: легкое постукивание по груди и шее тоже стимулирует кровообращение, снимает напряжение, помогает работе мозга. Введите это упражнение в утреннюю зарядку – тогда массаж станет регулярным.
- Работа пальчиками.
Развитие мелкой моторики полезно не только для каллиграфического почерка. Плетение фенечек, вышивка крестиками, нанизывание бусин – все эти действия активизируют работу головного мозга. Можно барабанить кончиками пальцев по столу (или по клавишам пианино), сжимать и разжимать кулачки, надавливать ладонями на поверхность стола. Существует множество пальчиковых игр, когда текст сопровождается движениями рук. Например, "Гроза":
Закапали капли (постучать двумя пальцами каждой руки по столу),
Идет дождь (постучать четырьмя пальцами).
Он льет как из ведра (стучите сильнее).
Пошел град (косточками пальцев выбивайте дробь).
Сверкает молния (пошипите, нарисуйте пальцем в воздухе зигзаг).
Гремит гром (барабаньте кулаками или хлопайте в ладоши)!
Все быстро убегают домой (прячьте руки за спину).
А утром снова ярко светит солнышко (опишите обеими руками большой круг).
- Домашний театр.
Память нужно тренировать, как любую мышцу нашего тела. Попробуйте организовать домашний театр, ставя каждые выходные небольшие пьесы. Пусть маленькие актеры учат стихи и декламируют их перед семейным обедом.
- Развлекайтесь.
Попробуйте раз в неделю делать "все наоборот": чистите зубы левой рукой (левши – разумеется, правой), держите "неправильно" ложки и вилки, пишите в черновике "не той" рукой. Это поможет активизировать то полушарие мозга, которое в обычной жизни меньше загружено.
- Правильное питание.
Рыба, морепродукты, растительное масло, злаки, овощи улучшают память. Небольшое количество мучного и картофеля тоже не повредит: углеводы дают энергию организму. А сладкое, наоборот, лучше ограничить. Хотя кусочек шоколада способен "подстегнуть" уставший мозг. Не забывайте и о поливитаминах, особенно важен для памяти йод.
- Нюхайте.
Еще один совет – от ароматерапевтов. Розмариновое, лимонное и мятное эфирные масла стимулируют память. Можно зажечь в комнате ребенка аромалампу с каплей масла.
- Улыбайтесь!
Хорошее настроение также способствует развитию памяти. Если ребенка что-тобеспокоит, он будет хуже запоминать. Научите его простейшим приемам расслабления – глубокие вдохи и выдохи успокаивают и концентрируют внимание.
Не позволяйте ребенку считать, что все выучить невозможно. Возможно! Главное – тренировать свою память. А вместе это делать веселее. Да и родителям пригодится – для их собственной памяти!
Интересные факты о человеке
- Человек, который выкуривает пачку сигарет в день, выпивает пол-чашки смолы в год.
- Человек - единственный представитель животного мира, способный рисовать прямые линии.
- Длина волос на голове, отращиваемых в среднем человеком в течение жизни - 725 километров (шутка, 725 миллиметров).
- У блондинов борода растет быстрее, чем у брюнетов...
- При улыбке у человека "работают" 17 мускулов.
- Поверхность легких - порядка 100 квадратных метров.
- Человеческая ДHК содержит порядка 80 000 генов.
- Мужчины считаются карликами при росте ниже 130 см, женщины - ниже 120 см.
- Лейкоциты в организме человека живут 2-4 дня, а эритроциты - 3-4 месяца.
- Каждый палец человека за время жизни сгибается примерно 25 миллионов раз.
- Размер сердца человека примерно равен величине его кулака. Вес сердца взрослого человека составляет 220-260 г.
- В состав человеческого организма входит всего 4 минерала: апатит, арагонит, кальцит и кристобалит.
- Человеческий мозг генерирует за день больше электрических импульсов, чем все телефоны мира вместе взятые.
- Явление, при котором от сильного света человек теряет способность видеть, называется "снежная слепота".
- Общий вес бактерий, живущих в организме человека, составляет 2 килограмма.
- В головном мозге человека за одну секунду происходит 100 000 химических реакций.
- Дети рождаются без коленных чашечек. Они появляются только в возрасте 2-6 лет.
- Площадь поверхности человеческих легких примерно равна площади теннисного корта.
- С момента рождения в мозгу человека уже существует 14 миллиардов клеток, и число это до самой смерти не увеличивается. Hапротив, после 25 лет оно сокращается на 100 тысяч в день. За минуту, потраченную вами на чтение страницы, умирает около 70 клеток. После 40 лет деградация мозга резко ускоряется, а после 50 нейроны (нервные клетки) усыхают и сокращается объем мозга.
- Тонкая кишка человека при жизни имеет длину порядка 2,5 метров. После его смерти, когда мускулатура стенки кишки расслабляется, ее длина достигает 6 метров.
- У человека примерно 2 миллиона потовых желез. Средний взрослый человек с каждым литром пота теряет 540 калорий. Мужчины потеют примерно на 40% больше, чем женщины.
- Правое легкое человека вмещает в себя больше воздуха, чем левое.
- Взрослый человек делает примерно 23 000 вдохов (и выдохов) в день.
- Человеческий глаз способен различать 10 000 000 цветовых оттенков.
- Во рту человека около 40 000 бактерий.
- Чихнуть с открытыми глазами невозможно.
- В позвоночнике человека 33 или 34 позвонка.
- Женщины моргают примерно в 2 раза чаще, чем мужчины.
- Самая сильная мышца в человеческом организме - язык.
- В организме человека порядка 2000 вкусовых рецепторов.
- При рождении в теле ребенка порядка 300 костей, во взрослом возрасте их остается всего 206.
- Человеческое тело содержит столько же жиров, сколько нужно для производства 7 кусков мыла.
- Hервные импульсы в человеческом теле перемещаются со скоростью примерно 90 метров в секунду.
- Человеческий волос толще мыльной пленки примерно в 5000 раз.
- 36 800 000 - количество сердцебиений у человека за один год.
- Мужчины примерно в 10 раз чаще женщин страдают дальтонизмом.
- Желудочный сок человека содержит 0,4% соляной кислоты (HCl).
- Почти половина всех костей человека находятся в запястьях и ступнях.
- Люди с голубыми глазами более чувствительны к боли, чем все остальные.
- Hогти на пальцах руки растут примерно в 4 раза быстрее, чем на ногах.
- За время жизни кожа человека сменяется примерно 1000 раз.
- Существует более 100 различных вирусов, вызывающих насморк.
- Ударяясь головой об стену можно терять 150 калорий в час.
- В теле взрослого человека около 75 километров (!) нервов.
Расписание уроков
Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница |
физкультура | история | музыка | математика | |
математика | русский язык | математика | ИЗО | физкультура |
труд | математика | физкультура | математика | русский язык |
труд | биология | ОБЖ | биология | литература |
история Сибири | русский язык | русский язык | английский язык | |
английский язык | литература | английский язык | история |
Русская литература XIX века
- Пушкин А. «Повести Белкина», «Дубровский»
- Гоголь Н. «Вечера на хуторе близ Диканьки» («Ночь перед Рождеством», «Майская ночь, или Утопленница», «Заколдованное место»)
- Лесков Н. «Левша», «Человек на часах», «Тупейный художник»
- Тургенев И. «Бежин луг»
- Толстой Л. «Хаджи-Мурат»
- Чехов А. Рассказы («Толстый и тонкий», «Хирургия», «Налим», «Беззащитное существо», «Жалобная книга» и др.)
Русская литература XX века
- Алексин А. «Звоните и приезжайте»
- Белов В. Рассказы
- Булычев К."Заповедник сказок"
- Железников В. «Чудак из шестого „Б“», «Путешествие с багажом», «Чучело»
- Зощенко М. Рассказы
- Искандер Ф. Рассказы («Первое дело», «Запретный плод», «Мученики сцены», «Вечерняя дорога» и др.)
- Крапивин В. «Валькины друзья и паруса», «Брат, которому семь»
- Платонов А. «Корова»
- Пришвин М. «Кладовая солнц»
- Паустовский К. «Мещёрская сторона
Дополнительная литература
- П.Ершов «Конек-горбунок»
- Р.Киплинг «Книга джунглей»: «Кошка, гулявшая сама по себе», «Маугли» и другие сказки
- А.Бестужев-Марлинский «Страшное гадание»
- А.Куприн «Синяя звезда»
- Ю.Олеша «Три толстяка»
- Д.Толкиен «Хоббит»
- О,Генри «Вождь краснокожих»
- Б.Житков «Механик Салерно»
- Д.Конрад «Тремолино»
- И.Шмелев «На Святой»
- Т.Габбе «Город мастеров»
- К.Гоцци «Король-олень»
- Э.По «Лягушонок», «Украденное письмо»
- Н.С.Лесков «Час воли Божией»
- Новалис «Сказка о Гиацинте и Розочке»
- О.М.Сомов «Сказка о медведе Костоломе и об Иване купецком сыне»
- Н.М.Языков «Сказка о пастухе и диком вепре»
- К.М.Станюкович «На «Чайке»
- В.А.Гиляровский «Человек и собака»
- С.Аксаков «Детские годы Багрова-внука»
- Б.Шергин. Сказки
- К.Паустовский «Мещерская сторона», «Барсучий нос», «Золотой линь»
- А.Платонов «Июльская гроза», «Еще мама», сказки
- М.Пришвин «Этажи леса», «Лоси», «Остров спасения», «Ужасная встреча»
- В.Астафьев «Белогрудка», «Осенние грусти и радости»
- А.Алексин «Коля пишет Оле, Оля пишет Коле», «Необычные похождения Севы Котлова», «В стране вечных каникул», «Самый счастливый день»
- А.Беляев «»Человек-амфибия», «Голова профессора Доуэля», «Вечный хлеб»
- К.Булычев «Девочка с Земли», «Миллион приключений», «Сто лет тому вперед»
- Е.Велтистов «Электроник – мальчик из чемодана», «Победитель невозможного», «Рэсси – неуловимый друг»
- В.Железников «Чудак из 5 «Б»
- Ю.Коваль «Приключения Васи Куролесова», «Пять похищенных монахов»
- Н.Носов «Дневник Коли Синицына», «Витя Малеев в школе и дома»
- В.Крапивин «В ночь большого прилива»
- Я.Ларри «Необыкновенные приключения Карика и Вали»
- Д.Даррелл «Говорящий сверток»
- Д.Родари «Сказки по телефону»
- А.Линдгрен «Приключения Калле Блюмквиста», «Расмус-бродяга», «Рони –дочь разбойника», «Братья Львиное сердце», «Пеппи – длинный чулок»
- Л.Буссенар «Капитан Сорви-голова» и др.
- Ж.Верн «Дети капитана Гранта», «Пятнадцатилетний капитан», «Таинственный остров»
- К.Дойл «Затерянный мир»
- Д.Крюс «Тим Талер, или Проданный смех»
- Я.Корчак «Король Матиуш Первый», «Король Матиуш на необитаемом острове»
- Э.Сетон-Томпсон «Маленькие дикари»
- М.Зальтен «Бемби»
- Р.Стивенсон «Остров сокровищ»
- Т.Янссон «Волшебная зима», «Муми-Троль и комета» и др.
- Л. Керн «Фердинанд-Великолепный»
- Л.Трэверс «Мэри Поппис»
- А.Франс «Пчелка»
- Г.Фаллада «Фридолин, нахальный барсучок»
- Д.Харрис «Сказки дядюшки Римуса»
Новости
11 апреля мы провели классный
Грищенко Вика, Волков Влад,
Школьные Ломоносовские чтения
Оклнчание III четверти
Ученик года
Масленица